Мужская упразднённая, находилась в Костромской Епархии близ безуездного города Плёса на Шаче. Шацкая Успенская Вышенская пустынь См. Вышецкая Успенская. Шацкий Николаевский Чернеев монастырь См. Чернеев Николаевский Шатский. Шелекский Николаевский монастырь Мужской, построен Пр. Антонием Сийским по отбытии его из Кенского монастыря (см. Пролог Декабря 7, житие Пр. Антония Сийского). Шенкурский Троицкий монастырь Заштатный мужской, находился в Архангельской Епархии в уездном городе Шенкурске. В описях церковных значится, что прежняя в оном монастыре церковь Живоначальной Троицы тёплая с трапезой деревянная, с приделом Великомученицы Екатерины, построена по благословению и по грамоте Патриарха Иосифа, а по челобитью чёрного священника (Иеромонаха) Ионы в 7145 (1637) году мирским подаянием. А в 7186 (1678) году по переписной книге упоминается, что уже монахини в этом монастыре обитали, а именно Игуменья Марфа, которая считается первой, да в 30 кельях 33 старицы. Вторая Игуменья была Матрона, третья Горгония, четвёртая Евфимия, пятая Феодосия, шестая Улиания Шабунина, седьмая и последняя Паисия. При этой последней монастырь по состоянию Штатов упразднён и сделан был приходской церковью, а монахини выведены в Холмогорский девичий монастырь. Приходской церковью находился этот монастырь до 1779 года, в котором по представлению Святейшему Синоду от Преосвященного Епископа Вениамина повелено находящуюся близ Щенкурска Макариевскую пустыню упразднить, и на место оной монахов перевести в этот Шенкурский монастырь. ЦЕРКВИ в этом монастыре две деревянные: 1) Троицкая, 2) Екатерининская, вновь особо построенная при Игуменье Евфимии в 1747 году по благословению Варсонофия Архиепископа, а придел Екатерининский, бывший при Троицкой церкви в 1753 году, при Игуменье Феодосии переименован во имя Преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев. КОЛОКОЛЬНЯ и ОГРАДА тоже деревянные. Все помянутые церкви украшены всяким благолепием, а особливо Троицкая новописанными изрядным художеством Святыми Иконами с венцами, цатами и окладами сребропозолоченными и жемчугом низанным, напрестольными крестами и Евангелиями, служебными сосудами и кадилами серебряными же. А ризница – от бывшей того монастыря Игуменьи Евфимии шитыми серебром, золотом и шёлком, и низанными жемчугом покровами и воздухами богатых материй ризами и прочей утварью тщанием и подаянием разных вкладчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Великий Новгород, 2003. С. 61−69; Рыжова Е.А. 1) Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф. 2001−2002 гг. Великий Новгород, 2002. Ч. 1. С. 110−116; 2) Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края//Важский край: источниковедение, история, культура: Исслед. и материалы. Вельск, 2002. С. 139−147; 3) Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв. С. 615−647. 458 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 140. 459 Там же. С. 141; Рыжова Е.А. Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края. С. 111−112. 460 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв. С. 618−621. 461 Рыжова Е.А. 1) Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 140; 2) Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края. С. 110; 3) Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв. С. 617. 462 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 146. 463 См. Дмитриев Л.А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. С. 262−270. 464 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 140, 146. 465 В.О. Ключевский отождествил автора Жития Сергия Нуромского, игумена Дионисиева Глушицкого монастыря Иону, с Сийским иеромонахом Ионой, автором Службы и Жития Антония Сийского и Жития Варлаама Важского (см. Ключевский. С. 302). Архимандрит Никодим (Кононов) поставил под сомнение такое тождество на том основании, что нам ничего не известно о пребывании и игуменстве Сийского иеромонаха Ионы в Дионисиеве Глушицком монастыре (см. Никодим (Кононов), архим. Преподобный Антоний Сийский чудотворец: Исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного Жития в Полной и Краткой редакциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославить их в лике святых к общецерковному почитанию было единомысленно определено участниками состоявшегося в 2000 году Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Преподобномученик Вениамин (в миру – Василий Васильевич Кононов) родился в 1869 году в Шенкурском уезде Архангельской губернии в крестьянской семье. Впервые он побывал в Соловецкой обители еще в детстве. С тех пор в нем постепенно зрела решимость оставить мир и всецело посвятить себя Богу. Достигнув 24–х летнего возраста, Василий отправился на Соловки и стал поначалу простым трудником монастыря. Было это в 1893 году, при архимандрите Варлааме. Через четыре года он был определен в число послушников обители. Шесть лет проходил череду разных послушаний, в том числе был старостой в хлебопекарне, заведовал лавкой. За это же время окончил шесть классов соловецкого братского училища. В характеристике его было написано: «Очень благонравен, послушен и верен, с большими задатками к внутреннему самоуглублению и духовной деятельности» (10). Таких похвал в послужных списках удостаивались немногие. В 1903 году – в возрасте 34 лет от роду – был пострижен соловецким архимандритом Иоанникием в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина Синайского. Молодой инок отличался склонностью к уединению, любил церковную службу. Спустя два года монах Вениамин был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1908 году – в сан иеромонаха (священника). О том, насколько уважаем был инок Вениамин в монастыре, говорят такие факты: состоял законоучителем братского училища, приставником при святых мощах преподобных Зосимы и Савватия, исполнял череду богослужений, а в декабре 1909 года на общем собрании старшей братии закрытым голосованием избран духовником монастыря. Ему было тогда чуть больше сорока лет. Еще из характеристики: «Примерный инок во всех отношениях, отличных нравственных качеств» (10). Так что вовсе не случайно в 1912 году, после 19–ти летнего пребывания в Соловецкой обители, иеромонах Вениамин был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря – одного из самых славных и самых благоустроенных монастырей Архангельской епархии и возведен в сан архимандрита преосвященным Нафанаилом, епископом Архангельским. Архимандрит Вениамин управлял Свято-Троицким Антониевым Сийским монастырем пять лет. Святейший Синод в 1913 году наградил отца Вениамина наперсным крестом, а в 1916 – орденом Святой Анны 3–й степени. Подробно же о деятельности его в Сийской обители сегодня неизвестно почти ничего. Очевидно, предстоит кропотливая работа в архивах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

До юбилейных мероприятий оставалось полгода, и мало кто ожидал, что монастырь после 2020 года получит больше внимания, чем до него. Но получилось иначе - в декабре 2019-го Минкульт РФ выделил с разбивкой на три года на реставрацию Троицкого собора 110 млн рублей. О реставрации Благовещенской церкви, надвратной церкви Сергия Радонежского, колокольни, игуменского дома, монастырской ограды и других объектов речь пока не идет... Троицкий собор стоит на месте самой древней монастырской постройки - первой деревянной Троицкой церкви, поставленной ещё руками святого Антония и его братии. Священник Всеволод Перовский: «…По прибытии на место (в 1520 году на нынешнее место обители у Михайловского озера - прим. автора) иноками была заложена церковь во имя Св. Троицы… Забыл однажды пономарь после утреннего пения погасить в храме свечу перед одной иконой, и храм сгорел до основания… Пламя уже высоко пылало, когда пришел к пожарищу преподобный… огорчился и заплакал… «внезапу чудотворный Святые Троицы образ, самошественно никоем-же носим, изыде из пламени невредим среди монастыря ста»… Однако… многие смалодушествовали и думали оставить это место, только увещевания преподобного заставили их остаться. Ревностно приступил теперь преподобный Антоний к постройке нового, более обширного, чем прежний, храма Св. Троицы. Нововыстроенный храм был деревянный, шатровый, холодный. … В 1588 и 1589 г.г. возникла мысль о постройке каменной церкви в обители. Государь Федор Иоаннович… велел «постави в Сийском монастыре церковь каменную Живоначальной Троицы…»… Царь распорядился дать монастырю льготу на пять лет, не велел брать оброка с монастырской вотчины с двинского и соляного промыслов… всего 511 рублей… Первые четыре года употреблены были на доставку и подвозку материалов, «запас на церковь пасли: сваи, и камень дичень, и опоку, и известь, и песок, и железо, и кирпичу делали больше четырех сот тысяч…» 24 мая 1607 года на праздник Пятидесятницы новоустроенная церковь была освящена игуменом Сийским Ионой. Стоимость ее постройки простиралась до 3000 рублей, из коих 1300 руб. было царского вспомоществования невзиманием оброка за 17 лет… Церковь эта была устроена «о пяти верхах» и имела два придела: один во имя св. мученика Феодора Стратилата, а другой - во имя св. Антония Чудотворца Сийского.

http://sobory.ru/article/?object=08675

1004 ...Александре, иже поживый в предлех Каргаполскых! – Александр Ошевенский (17 марта 1427–20 апреля 1475), основатель монастыря на р. Чюрьюге в 45 верстах от Каргополя. 1006 ...Антоние, иже поживый в пустыни Сейстей! – Антоний, основатель в 1520 г. Троицкого общежительного монастыря на р. Сие, в 90 верстах от г. Архангельска, названного впоследствии Антониево-Сийским. Уже при жизни преп. Антония монастырь становится центром экономической и духовной жизни Подвинья, в XVII в. продолжает играть важную роль в духовной и книжной культуре Двинского края: на протяжении XVI–XVII вв. в монастыре складывается большая библиотека, являющаяся одной из самых интересных и ценных книгохранительниц Русского Севера. 1007 ...вторая пустыня... – Пустыня на озере Дудница, в 3 верстах от Антониево-Сийского монастыря, где подвизался Антоний Сийский. 1008 ...учениче Филофее... – В Житии Антония Сийского рассказывается о том, что Антоний Сийский, наделенный прозорливостью, предугадал желание инока Филофея уйти из монастыря и наставил его на путь истинный своей беседой. Имя Филофея упоминается и в других текстах, написанных царевичем. Так, в Службе Антонию Сийскому царевич, следуя за описанием чудес в Житии редакции Ионы, дважды упоминает ученика Филофея, которого Антоний Сийский «от соблажнения дьявола исхитил». В своем «Исповедании» царевич также рассказывает об ученике Антония Сийского – Филофее, который приходил в Москву вместе с игуменом Питиримом в 1579 г. и просил Ивана Грозного содействовать канонизации Антония Сийского. Царевич называет его в этом «Исповедании» и первым «съписателем» Жития Антония Сийского, ничего не говоря о его сочинении. Возможно, инок Филофей, испытавший на себе прозорливость преподобного Антония, и Филофей, приходивший в Москву и рассказывавший царевичу о святом, один и тот же человек. Некоторые исследователи считают, что инок Филофей вел «Записки», которые дошли до нас в составе Жития редакции Ионы (Никодим (А. Кононов). Преподобный Антоний Сийский чудотворец: исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного жития в полной и краткой редакциях. СПб., 1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Публикуемое Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – произведение небольшого объема, однако оно дает, как нам кажется, представление о писательской манере Иоанна Иоанновича. Царевич словно «конструирует» свой текст из цитат Священного Писания и творений отцов Церкви, насыщает его риторическими фигурами, а центральной части придает акафистную форму. Особое место в произведении занимает метафорическое осмысление образа Руси, звучащее лейтмотивом и в других его сочинениях. В первом из написанных царевичем сочинений – службе Антонию – возникает образ Руси – «западной страны». В Житии Антония Сийского этот образ перерастает в образ Руси – «острова святых», острова православия среди мусульманского Востока. Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым прославляет уже целый лик русских святых, начиная с князя Владимира и княгини Ольги и кончая «новоявленным чудотворцем» Антонием Сийским. Текст Похвального слова Антонию Сийскому и русским святым публикуется по единственному известному списку 80-х гг. XVI в. из собрания РНБ, ОСРК, Ф. 1.22 (бывш. собр. графа Ф. А. Толстого, отд. III, 31), л. 369–385 об. ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗАНИЯ, НАПИСАННОГО ПРЕЖДЕ В ПОХВАЛУ СВЯТОМУ; А ЭТО ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ПОХВАЛЕ СВЯТОМУ, И О ПРЕПОДОБНЫХ И БОГОНОСНЫХ ОТЦАХ НАШИХ, В РОССИЙСКОМ ОСТРОВЕ ПРОСИЯВШИХ. НАПИСАНО ЖЕ ЭТО МНОЮ, МНОГОГРЕШНЫМ ИОАННОМ, РУССКИМ ПО РОЖДЕНИЮ Благослови, отче! Слава тебе, Господи, слава тебе, удостоившему нас, в ленивом естестве нашем, такого великого и неизреченного промысла твоего таинства в нашем последнем поколении, а также и в последние времена, как сказал пророк: «О, Господи, избави душу мою, ибо я нищ и убог, и в скорбях изнемог мой дух», «ты не даешь мне сомкнуть очей, впал я в смятение и замолчал». Припомнил я времена начальные, бывшие у нас и в разных странах – и на востоке, и в центре востока, и на севере, и на западе. Даже и северную нашу землю лучи просвещения осветили, и коснулся сердца великого русского князя Василия Сын Слово Божие – как второго Павла, поставил и его проповедником народов, ведомыми ему путями приводит его в город Херсонес, что называется еще и Корсунь, там совершенно совершает его сыном Света. И как Павел Христа познал, так и этот благоверный и христолюбивый великий князь Киевский и всея Руси Василий истинного Христа Бога нашего познал, человека из небытия в бытие создавшего и все словом сотворившего. Ведь он был первый христианин в Русской земле и всю землю Русскую с помощью преосвященного митрополита Михаила просветил святым крещением, и все уверовали в Единосущную и Нераздельную Троицу – Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В описи Кенского мон-ря 1755 г. перечислены предметы, принадлежавшие П., к-рые дают дополнительные сведения к изображению святого: «В казенном анбаре: ризы Чудотворцевы полотняные, белые, оплечье камчатое, ветхое, зеленое, наподольник крашенинной, без подкладу. Костыль (посох) Чудотворцев древяной, черный, с железным копийцем» ( Докучаев-Басков. 1887. 9/10. С. 495). Прп. Пахомий Кенский. Иконный образец из Сийского иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 489 об.). Фото: Т. М. Кольцова Прп. Пахомий Кенский. Иконный образец из Сийского иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 489 об.). Фото: Т. М. Кольцова Образ П. включен в Сийский иконописный подлинник, собранный и частично созданный архимандритом Антониева Сийского мон-ря Никодимом Сийским (Мамонтовым) во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. (РНБ ОР. ОЛДП. (Ф. 536). F. 88. Л. 489 об.). П. представлен вместе с прп. Никодимом Кожеозерским, в рост, в развороте влево, в правой руке держит развернутый свиток, левая - поднята в молитвенном жесте. Одежды монашеские: ряса, мантия, схима и облегающий островерхий куколь на голове, борода окладистая, округлая, на лице обозначены морщины. Около изображения святого - собственноручное пояснение составителя подлинника архим. Никодима: «прп(д)бны(и) пахомïй кнскïи съде собо(р)на црковь пребраженïе г(с)дне/мн(с)трь собо(р)на». На одеждах есть указание писать рясу охрой («р(с) во(х)ра»). Указание на посвящение собора Кенской пуст. Преображению связано с традицией писать образы св. основателей мон-рей в молении главному празднику обители. Иконный образец выполнен чернилами и пером скорее всего автором подлинника, к-рый принимал участие в создании иконописных образов сев. святых. Этот образец, по-видимому, использовали в Антониевом Сийском мон-ре. В описи 1863 г. образ Пахомия Кенского и Никодима Кожеозерского упоминается в местном ряду Никольской ц. (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 937. Л. 55 об.). В иконописных подлинниках посл. четв. XVII в. облик П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Среди печатных книг в келейном собрании старца Боголепа имелись: «Беседы Евангельские в трех книгах переплетены» свт. Иоанна Златоуста (1-я книга хранится в ОРК Петрозаводского гос. ун-та. НБ РК 8734), 2 Требника киевской и московской печати, Часослов, Уложение 1649 г., «Соборник от недели мытаря и фарисея», Номоканон, «Книга об Иверской Богородице», Лексикон, «Цветник духовный», Служебник, «Вертоград духовный», Грамматика, Скрижали, «Зерцало мирозрителное» киевской печати и др. В целом его собрание насчитывало не менее 80 томов. Другое книжное собрание (более 20 книг) перешло в казну К. м. из келейной б-ки игум. Павла. В 1650/51 г. он, еще будучи «во дияконех», передал обители рукописи «Поучение старческое», «Алфавитный патерик», «Повести и Жития святых отец» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 145 об.). Возможно, нек-рые сборники из этой коллекции составил сам ее владелец. Среди переданных им книг значились воскресное Толковое Евангелие, вседневное Толковое Евангелие, Апостол, «Деяния апостольские с толковым Апокалипсисом», Сборник «от мытаря и фарисея до недели Всех святых», «Пролог» в тетрадях, «Лествица», «Книга о священстве», «Цветник духовный», Канонник, «Цветословие» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 145 об.). Интересна по составу коллекция рукописей игуменской б-ки, включающая: «Патерик, первая повесть о Евлогии-Каменносечце», Жития преподобных Саввы Сербского, Онуфрия Великого, Иоанна Дамаскина, свт. Феодора Эдесского и иных святых, Мучение вмч. Артемия и др. В 1-й четв. XVIII в. в К. м. был создан агиографический цикл, посвященный основателям мон-ря и прп. Никодиму Кожеезерскому, который включал Житие, службу, стихиры на поклонение мощам, виршевое Житие, а также выписки из монастырской летописи. Одна из рукописей этого цикла, составленная игум. Матфеем (Спицыным), оказалась в собрании Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Д. 405). В нач. XVIII в. сложились более тесные отношения К. м. с Новгородом и Сийским мон-рем. С 1704 по 1709 г. Новгородский митр. Иов сделал большие денежные пожертвования на строительство на полуострове Кожозера ц. прор. Илии и в числе прочего передал в 1705-1706 гг. в восстановленную церковь Евангелие и Минею общую. Одновременно сийский эконом иеродиак. Афанасий подарил монастырю книги (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 168): «О знамениях пришествия Антихристова», Учительное и Толковое Евангелия, Четью Минею, рукопись Слова прп. Симеона Нового Богослова (возможно, указана Викторовым как взятая «из собрания Александро-Свирского мон-ря. 23(59)»).

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никифор Соловецкий (Кучин), прмч. - житие СВЯТЫЕ ВЕНИАМИН (КОНОНОВ) И НИКИФОР КУЧИН. УБИЙСТВО СВЯТЫХ ВЕНИАМИНА И НИКИФОРА Преподобномученик Вениамин (Василий Васильевич Кононов) родился в 1869 году в Шенкурском уезде Архангельской губернии в крестьянской семье. Еще в детстве он побывал в Соловецкой обители. Достигнув зрелого возраста, Василий отправился на Соловки. В 1893 году, при архимандрите Варлааме, он был принят в Спасо-Преображенский монастырь трудником. Через четыре года был определен в число послушников обители. Он учился в Соловецком училище, был благонравен и послушен. Василию давали послушания руководить хлебопекарней, заведовать расходной монастырской лавкой. В 1903 году был пострижен Соловецким архимандритом Иоанникием в монашество с именем Вениамин (в честь священномученика Вениамина Синайского). Инок отличался склонностью к уединению, любил церковную службу. Уже через два года Вениамин был рукоположен во иеродиакона, а в 1908 году - в сан иеромонаха. Он был определен к службе при святых мощах преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев и назначен законоучителем братского училища. В декабре 1909 года умер духовник обители старец иеромонах Дамаскин. На собрании братии иеромонах Вениамин был избран новым духовником монастыря. В 1912 году после 19-ти летнего пребывания в Соловецкой обители, иеромонах Вениамин был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря и возведен в сан архимандрита преосвященным Нафанаилом, епископом Архангельским. Архимандрит Вениамин управлял Антониевым Сийским монастырем пять лет. Святейший Синод в 1913 году наградил Вениамина наперсным крестом, а в 1916 - орденом Святой Анны. В Соловецкой обители в это время началась смута против настоятеля. В 1917 года Святейший Синод уволил настоятеля монастыря архимадрита Иоанникия. Насельники монастыря просили Вениамина стать начальником. Собор братии избрал архимандрита Вениамина настоятелем. В это время большевиками уже была развязана гражданская война, но на Соловках было спокойно, пока Белая армия удерживала фронт. До 1919 году жизнь в монастыре оставалась спокойной.

http://pravicon.com/info-3032

Некоторым сказал я и то, что есть мысль завести в ней непрерывное чтение псалтири. Иконы получил, и благодарю. Желательно скорее закрыть Корбуху от праздноходящих. Можете приступить к работе канавы и вала. Брату Илии да поможет Господь душевно и телесно, якоже благо есть пред очима его. Странное влагает мне во ушеса Марко. Не сложили ль подлинно некоторые Махринские на него свои вины? Надобно вам вникнуть в сие и для Махры. Мир вам и братии. Мая 17-го 1844. 426 Господне благословение вам, о. наместник, и братии. Если о. Георгий хочет быть у меня пред отправлением в Махру, милости просим побеседовать. Молва посылает меня теперь в лавру, но я начал лечиться. При описании лавры план изряден, – только стена сада показана толще стены оградной, тогда как противоположная разница их очень ясна. Вид лавры, впредь нельзя ли усовершить. Колокольня очень велика и тяжела, в сравнении с Успенским собором, на теперешнем рисунке. Если кого преосвященный Анастасий хочет взять, надлежит прежде всего сказать нам с вами, а не избираемому. Если мы не найдем сомнения, тогда можно сие объявить избираемому и спросить: желает ли. Вот порядок. Но если бы и не так поступлено было, неужели прельстятся Сийским? И будет ли для лавры потеря лишиться того, кто так склонен к мечтательной прелести? О г. Краснопевкове хорошо, что напомнили. Дайте ему 300 р. асс. Что же с ним делать? я право не понимаю. Когда он решился соступить с родового пути жизни, я говорил ему, что надобно взять в соображение: без затруднения ли может он удалиться от семейства. Сие подтверждаемо было с его стороны и при жизни родителя его, и после. Но теперь семейство сие в крайней нужде. Сегодня он был у меня и говорил о затруднениях; но определенной на что-либо решимости не изъявил. И я не имею убеждения предложить ему что-нибудь определенное, потому что все, что можно ему предложить, как возможное, не представляет довольного обеспечения для его семейства. В старые годы богатый дворянин или доставил бы место и содержание бедному дворянину с семейством, или призрел бы семейство его и дал ему самому свободу следовать своему влечению.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010