вместе с Никодимом Сийским способствовал перенесению в Сийский мон-рь в 1677 г. мощей преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских ( Никанор. 1895. С. 4; Рыжова. 2019. С. 38). По ходатайству П. была учреждена архимандрития в обители: в июле 1692 г. он лично привез в мон-рь благословенную грамоту патриарха Адриана. 31 июля 1692 г. архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий поставил во архимандрита иером. Никодима Сийского (АОКМ. Инн. КП. 3601; Перовский. 1897. С. 537-539; Кириллов. 1902. С. 25). В Летописце Антониева Сийского монастыря указывается 1 авг. 1692 г. как начало архимандритии («И того же 200 году августа в 1 день посвящен на иво Варфоломеево игуменское место во архимандрита Сийского же монастыря постриженик... иеромонах Никодим. И с такова числа почалось в Сийскомъ монастыре архимандричество» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 103 об.)). П. подарил архим. Никодиму привезенную из Москвы «архимандричью шапку», украшенную миниатюрными иконами, драгоценными камнями и жемчугом ( Перовский. 1897. С. 539-540; Кириллов. 1902. С. 25), архиеп. Афанасию - серебряный позолоченный кубок, вишневую камку, атлас, тафту ( Кириллов. 1902. С. 25), а на гроб св. Антония Сийского он пожертвовал «верхний покров тафты зеленой» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86). Отпевание П. совершил патриарх Адриан в московском Богоявленском мон-ре. Затем тело старца, согласно его завещанию и грамоте патриарха от 8 дек. 1695 г., перевезли в Сийский мон-рь. 13 янв. 1696 г. в присутствии архиеп. Афанасия П. был погребен в Троицком соборе обители, справа от раки прп. Антония Сийского , вблизи гробницы святых Исаии и Никанора Ручьёвских. Преставление П. увековечила надпись, вырезанная на камне в стене: «Лета 7203 декемврия 17 числа волею Божиею преставися раб Божий дому святейшаго Адриана патриарха казначей Паисий Сийский. Над телом его надгробное пение сам святейший совершал с архиереи в Богоявленском монастыре и по его святейшаго патриарха указу привезен погребсти на обещание в Сийский монастырь января в 7 число.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

МОРЖЕГОРСКАЯ или МОРЖЕВСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ пустынь, муж., существовавшая некогда в Холмогорском уезде, на берегу Двины, с церковью Николая Чудотворца, которая по уничтожении обители обращена в приходскую. – О времени основания этой пустыни сведений нет. – Здесь в XVI в. жил Преподобный Леонид Устьнедумский. КРИВЕЦКИЙ, муж., бывший в древности в Холмогорском уезде. Об нем известно только то, что он в 1585 году приписан к Троицкому Сийскому монастырю, а с которого времени существует сведений нет. Здесь две церкви, обращенные и приходские: 1) Соб. Успения Богородицы и 2) Трех Святителей Вселенских. ЧИРЦОВА пустынь, муж., существовавшая в древности в Мезенском уезде. Сведения о сей обители ограничиваются только известием, что она в 1585 году была прописана к Троицкому Сийскому монастырю. КЕНСКИЙ, или КЯНДСКИЙ, муж., бывший в древности в Онежском уезде, на реке Кене. О времени основания этой обители точного известия нет. Инок Пахомий, бывший в ней первым игуменом, которого память уважается, как благочестивого отшельника, вероятно, был и основателем оной, но в котором веке он жил неизвестно; он здесь и погребен. В 1508 году Препод. Антоний Сийский здесь принял иночество, а потом был иеромонахом, и проживя несколько лет, удалился с двумя здешними иноками Александром и Иоакимом, в пустыню на реку Шелексу. ШЕЛЕКСЕНСКАЯ ТРОИЦКАЯ пустынь, муж. на реке Шелексе, основана была в 1513 году Преп. Антонием Сийским который водворился здесь, в диком безлюдном месте, с двумя иноками Кенского Пахомиева мон. Александром и Иоакимом, и построил церковь Николая Чудотворца. Чрез 7 лет уединенной жизни Преподобный изгнан отсюда крестьянами деревни Шелексы, и избрав другую пустыню, основал там в последствии Сийский мон. – Шелексенская ж пуст., вероятно, существовала и по удалении св. Антония; о чем однако ж нет никаких сведений и когда она уничтожена, также неизвестно. ЛАМБАСКИЙ , муж. в Пинегском уезде. Подробностей об этой обители никаких не известно. НОВОПРИЛУЦКИЙ, муж. в Пинегском уезде, на правом берегу реки Двины, близ деревни, называемой Аннова гора; в древности назывался он КОЗЬЕРУЧЕВСКИМ. Время основания его не известно; а уничтожен в 1764 году. До 1770 помещалась здесь Семинария, переведенная в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Христос Еммануил. Гравюра. Нач. XVIII в. (РГБ) Христос Еммануил. Гравюра. Нач. XVIII в. (РГБ) В кон. 60-х — 70-х гг. XVII в. работали мастерские, связанные с резчиками Московского Печатного двораи рядом мон-рей, и получила широкое развитие эстампная ксилография. Одним из первых гравированных на дереве оттисков был антиминс 1652 г.; самой ранней издатированных станковых Г. на дереве является оттиск «архагглъ мuxaiлъ воевода нбсныхъ силъ» (1668; известен единственный экземпляр состояния 30-х гг. XVIII в., РГИА). Появление в России первых циклов гравированных на дереве иллюстраций, к-рые соединялись с рукописным текстом и представляли собой т. н. хироксилографическую книгу, известную в Европе в XV в., связано с Антониевым Сийским мон-рем («Святцы Антониево-Сийского монастыря», гравер Мисаил, ок. 1670). Преимущества техники ксилографии в тиражировании религ. изображений, их относительная дешевизна, простота изготовления сделали возможным появление особого жанра — бумажной иконы, к-рая пользовалась популярностью у населения. Обязательной для таких листов была раскраска оттисков. Одновременно применялась ксилография для печати разрешительных молитв, «канонов» на требы и т. п. произведений, также широко распространившихся с кон. XVII в. Они представляли собой листовые издания с текстом, обрамленным, как правило, рамкой с заставкой, в среднике помещалось изображение святого или иная иконографическая композиция. В кон. XVII в. в Г. на дереве большую роль начинают играть западноевроп. образцы (Библии И. Пискатора, М. Мериана, П. Схюта и др.). На народную ксилографию в кон. XVII — нач. XVIII в. (напр., анонимные работы нач. XVIII в. «Св. Варвара», «Христос Еммануил» и др.) оказывала влияние рус. и укр. Г. на меди. В композициях за счет мелких деталей 2-го плана акцентировалось главное изображение, грубее выполнялись линии. В это время происходит становление стиля в народной Г. на дереве, ее обособление в лубок. Так, в Библии Василия Кореня (Москва, 1692–1696) сочетались традиции рус. иконописи, миниатюры и голл. гравированных Библий (Пискатора) и вариаций на них укр. граверов Прокопия и Илии .

http://pravenc.ru/text/522141.html

На эстампах этого извода образ И. известен с кон. XVII в. (гравюра на меди Иосифа Гочемского из собрания Д. А. Ровинского ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-623)). Его изображения имеются, напр., на раскрашенных гравюрах 1-й четв. XIX в. (РГБ) и 1-й трети XIX в. (ГЛМ), на тоновой литографии 1893 г. (ГЛМ) и на хромолитографии 1894 г. мастерской Киево-Печерской лавры (РГБ). На раскрашенной литографии 1883 г. мастерской А. Абрамова (ГРМ; см.: Русские мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 169) И., вероятно 3-й слева во 2-м ряду, изображен необычно (без куколя, с волнистыми волосами). В надписях святой нередко именуется постником (спостником). На иконе «Древо Киево-Печерских святых» 60-х гг. XVII в. (УИХМ) из ц. Печерской иконы Божией Матери в Угличе погрудное изображение И. вместе с др. святыми помещено в правой части композиции в одном из цветков «древа» ( Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 301-314; Он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 130-131, 190. Кат. 67. Ил. 110-111). Выполненное в академической традиции изображение И. (или прп. Иоанна, духовного брата прп. Феофила) было включено в программу росписи интерьера храма Христа Спасителя: И. представлен среди 34 Киево-Печерских святых на лестнице, ведущей на хоры юж. части зап. крыла (70-е гг. XIX в., худож. К. А. Горбунов - Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 86). Образ И. (в группе Киево-Печерских святых) помещен на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие», созданных по благословению свт. Афанасия (Сахарова) , еп. Ковровского, мон. Иулианией (Соколовой) , 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия, ризница ТСЛ), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ), а также на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. И. на рис. мон. Иулиании в серии святцев рус. святых (после 1959, частное собрание - Iuliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Iväskylä], 2000. P. 44) представлен под 7 дек. в рост, в монашеском одеянии, с покровенными руками, в клобуке, с короткой раздвоенной бородой; изображен вместе с преподобными Нилом Столобенским и Антонием Сийским.

http://pravenc.ru/text/469005.html

К сожалению, никаких сведений о первых храмах этого прихода не имеется, известно только (из Грамоты от 1650г., данной б. Ямецкой пустыни), что эти храмы в Смутное Время были разграблены и разрушены литовцами и поляками, не пощадившими и жителей, скрывавшихся в Челядиновом Остроге (у д.Целягино), бывшем на Церковном холме, где стояли и храмы. По удалении врагов жители, оставшиеся в живых, построили новые ц-ви. Так, в 1647г., на память Афанасия Афонскаго (5 июля ст.ст.) был освящён по благословению митрополита Новгородскаго Афония храм Преображения Г-ня, как видно из надписи на одном Запрестольном Кресте (потерявшемся в 1866г.). Храм этот сгорел в 1776г., простояв 130 лет. Нынешние (на 1896г.) два приходских храма освящены: Преображенский, по благословению Преосвященных Гавриила, митрополита Новгородскаго и СПБ-го, и Амвросия, епископа Олонецкаго, 2 июля 1786г., в память чего до ныне в этот день совершается Праздник Обновления с Крестным ходом вокруг храма; Благовещенский, по благословению Преосвященного Вениамина, - 29 янв. 1795г. Преображенский храм в 1869г. был опять перестроен, а Благовещенский пока остаётся в прежнем виде, но и его предложено перестроить (на 1896г.). Оба этих храма зданиями прочны, обнесены деревянной оградой вместе с колокольней, построенной отдельно в 1793г. В храмах имеется 6 престолов. В Преображенском, кроме главного, Преображенского, - в ч. Усекновения Главы Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Освящены они 2, 3 и 4-го июня 1869г. архимандритом Крестнаго м-ря Кириллом. В Благовещенском храме, кроме главного, Благовещенского, - в ч. Михаила Архангела и Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Утварью оба храма благолепны. Из икон, кроме Благовещенской, писанной, по преданию, Антонием Сийским, обращает на себя внимание своей древностью Образ Пресвятой Б-цы «Умиление страждущим», писанный в 1648г. В разных деревнях построено 6 часовен: Богоявленская, в д. Черёмухогорской; Свято-Духовская, в д. Острожной, устр. в 1775г.; Георгиевская, при д. Нёрмужской, - в 1779г.; Зосимо-Савватиевская, при д. Пертемской, устр. в 1863г.; Свято-Троицкая, при д. ? , - в1771г., перестр. в 1878г. Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Г-ня, в Посадной, устр. в 1877-79 гг.

http://sobory.ru/article/?object=19297

- Работал очень много, - вздыхает супруга. - Всё лето и осень. До холодов нужно было успеть. И успел - на Казанскую памятник поставили. ...Я, как могу, пытаюсь сказать слова утешения: ведь теперь к этому памятнику идут люди. Имя Рубцова принесло Емецку всероссийскую известность, а памятник стал как бы лицом села. По крупицам В храме познакомился я и с председателем приходского совета Романом Петровым - довольно ещё молодым (32 года), крепким мужчиной. Оказалось, что он тоже краевед. С самого детства Роман увлёкся местной историей, много узнал о православии и ещё школьником стал ходить в открывшийся в 1999 году храм Феодосия Сийского. Под него было тогда выделено здание магазина хозтоваров, и вместе с другими прихожанами Роман помогал сийским монахам в его обустройстве. Затем он долгие годы добивался передачи старинного Богоявленского собора, а теперь руководит его восстановлением. Во время богослужения Роман и за чтеца, и за певчего, и за алтарника. Бабушки-прихожанки о нём да ещё об игумене Варсонофии (Чугунове), настоятеле Антониево-Сийского подворья, к которому приписан храм, заботятся по-особенному: кормят, ухаживают - словно за собственными внуками. Татьяна Николаевна Фенёва Казначей Татьяна Николаевна Фенёва рассказывает, как они на протяжении многих лет вместе с о. Варсонофием и Романом колесили по окрестным деревням: - Ох уж сколько мы поездили! Отец Варсонофий служил, Роман ему помогал, а я иконки и свечи продавала. Сколько лет здесь жила, а ни разу во многих деревнях не бывала. Роман все старинные храмы обследовал, обмеривал, фотографировал. Везде и про батюшек расспросит, которые раньше служили, и про историю. Он ведь у нас Свято-Тихоновский университет закончил, много всего знает. Собирал старинные иконы, потом сам реставрировал их, помещал в уцелевшие оклады и украшал ими храм. Когда Богоявленский собор нам передали, мы стали собирать деньги на его восстановление. Роман целыми сутками пропадал в нём, сам везде первый: и убирает, и по крыше лазит. Больше половины уже покрыли железом. В основном ему женщины помогают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

С одной только северной стороны подъезд и вход в монастырь заключает в себе сухого пути не более 25 саженей. В окружности оного имеются многие также глубокие озёра, или отдельные, или соединённые между собой, так как и острова и оные отчасти лесные, отчасти пахотные, но ныне без возделывания оставленные. Назван монастырь Сийским по реке Сии, из озера мимо острова, на котором монастырь стоит, в Двину протекающей, а Антониевым потому, что основатель оного монастыря был Преподобный Антоний, о роде и жизни которого, как и о первоначальном того монастыря основании, пишется в Прологе 7 Декабря. Преподобный Антоний, придя на это место, вселился там в лето 7028 (1520), от рождения же своего на 42 году, и потом вскоре посылал двоих старцев из своей братии, Александра и Исаию в Москву к Великому Князю Василию Иоанновичу с прошением, дабы дозволено было учредить тут монастырь, по которой просьбе их от Великого Князя дана была жалованная грамота о заведении монастыря, и прислано церковной утвари и риз довольно. Первая соборная церковь построена ими была деревянная во имя Пресвятой Живоначальной Троицы но к скором времени, ещё при жизни Преподобного Антония сгорела; тогда и пожалованная от Великого Князя Василия Иоанновича утварь и первоначальная грамота истреблена пламенем. После того в непродолжительном времени вновь сооружены деревянные ЦЕРКВИ: 1) соборная в то же наименование; 2) на особом месте с келарской кельей во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, 3) над вратами во имя Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. И когда обитель строениями распространилась, а число братии умножилось, то Преподобный Антоний, по согласию всей братии, избран Игуменом. Однако же не желая первенства, а более ища уединения, он удалился было в пустые и безмолвные места, находящиеся близ того же монастыря: 1) на остров, называемый Дурницы, и 2) на остров Падун, но потом, по прошению братии, паки возвратился в монастырь и принял начальство. За год перед кончиной своей, случившейся в 7065 (1556) году, Декабря 7, по 37-летнем Игуменстве и пребывании его на этом месте, будучи уже тогда 79 лет, назначил на своё место в Строителя из братии, именем Кирилл.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В соборном Троицком храме Антониева Сийского мон-ря, в юж. приделе во имя прп. Антония, почивают под спудом мощи прп. Антония Сийского . В Артемиевом Веркольском мон-ре почивают под спудом мощи прав. Артемия Веркольского . 13 июня 1998 г. Краеведческий музей Сольвычегодска передал РПЦ власяницу и вериги прп. Лонгина Коряжемского , хранящиеся ныне в храме во имя преподобного в Коряжме, день передачи мощей празднуется как День города. В Илиинском кафедральном соборе Архангельска находится одна из наиболее почитаемых святынь епархии - икона арх. Михаила, небесного покровителя Архангельской земли (написана в сер. XVIII в. уроженцем Пинежского у. Григорием Поповым). На юж. стене Соломбальского храма во имя свт. Мартина Исповедника в Архангельске находится икона Божией Матери «Скоропослушница», чудесным образом обновляющаяся и источающая миро, перед иконой служат молебны и поют акафисты. 20 нояб. 2001 г. в Архангельск была доставлена житийная икона Патриарха Московского свт. Тихона с частицами его мощей, помещена для почитания в Илиинский кафедральный собор. В мест. Туровец недалеко от Котласа, на месте явления в XVI в. Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», существует источник, водой из к-рого на протяжении неск. веков и до наст. времени мн. люди вылечиваются от недугов. В. И. Суворов Мон-ри Подворье Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря в Архангельске. Фотография. Кон. XIX в. Подворье Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря в Архангельске. Фотография. Кон. XIX в. В 2001 г. в А. и Х. е. было 4 действующих мон-ря: Антониев Сийский (близ с. Сия Холмогорского р-на, муж., основан в 1520 прп. Антонием Сийским, закрыт в 1920, возобновлен в 1992); Артемиев Веркольский (близ с. Веркола Пинежского р-на, муж., основан в 1645, закрыт в 1919, возобновлен в 1991); Кожеезерский в честь Богоявления (на оз. Коже Онежского р-на, муж., основан ок. 1552, в 1764 преобразован в приход, в 1853 в целях борьбы с расколом возобновлен, закрыт в 1920-1922, возобновлен в 2000; с 9 мар. 2017 г. относится к Плесецкой епархии); Иоанно-Богословский (в с. Лявля, жен., учрежден в 1995). 15 марта 2001 г. еп. Архангельский Тихон благословил создание монашеской общины Александрова Ошевенского мужского монастыря (основан в 1452-1469, закрыт в 1919) и организацию восстановительных работ(с 9 мар. 2017 г. относится к Плесецкой епархии). На территории Архангельской обл. расположен ставропигиальный (с 1764) Соловецкий муж. мон-рь в честь Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/76432.html

1055 Тому времени 282 года... – А. К. Бороздин высказал предположение, что при переписке сочинений Аввакума была сделана ошибка: спутаны славянские буквенные обозначения цифр 30 (Л) и 80 (П). Следует читать «232 года». 1056 Иван Колуян – император Византии Иоанн VIII Палеолог (14251448), сын Мануила II и Елены Драгаш, инициатор и участник Ферраро-Флорентийского собора, стремившийся ценой уступок заручиться поддержкой Рима в противоборстве с османами. Его надежды не оправдались: умер, узнав о поражении на Косовом поле, где сербы не были поддержаны западноевропейскими государями; Колуян – это «Калоиоанн» (т. е. – Иоанн Добрый) греческих источников. 1057 Цареградский Иосиф – Иосиф II (13501439), внебрачный сын бежавшего в Константинополь болгарского царя Михаила Шишмана; в течение долгого времени был митрополитом Эфесским, с 1416 г. – патриарх Константинопольский. Отказался в 1437 г. поставить на русскую митрополию рязанского епископа Иону, отправив на Русь своего ставленника Исидора. Умер в Италии, не дожив до окончания Ферраро-Флорентийского собора. 1060 ...старец Сергиева монастыря... поведа всем. – Аввакум пересказывает легенду о Симеоне Суздальце, известную из антилатинских сочинений. 1061 ...Константина царя предал Бог... царство греческое с ним. – Император Константин погиб во время последнего штурма турками Константинополя 29 мая 1453 г. Обстоятельства гибели столицы царства были известны на Руси по Повести о взятии Царьграда турками в 1453 г. (См.: наст, изд., т. 7, с. 2671). 1063 ...а на Русь было напряг в мимошедшем году. – Трудно сказать, какое именно столкновение русских с турками (или татарами) имел в виду Аввакум. 1069 ...над Антонием Сийским и ныне висит. – Возможно, имеется в виду обычай вешать ризы святого над гробницей с его мощами в церкви. Антоний Сийский (ум. в 1567 г.) – основатель Троицкого Сийского монастыря на Северной Двине. 1071 ...и ренсково, и романеи... – Речь идёт о заморских винах, которые подавались, как правило, на царских пирах – рейнском (белом сухом вине) и романее (сладкой настойке на иноземных креплёных винах).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К древним иконографическим изводам (типа Печерской иконы Божией Матери) восходит образ Богоматери на престоле с предстоящими З. и С. посл. трети XVI в. из ц. свт. Леонтия Ростовского в Вологде (ВГИАХМЗ, см.: Иконы Вологды. 2007. С. 701-707). Подобное изображение с расширенным составом предстоящих - на иконе нач. XVII в. строгановского мастера Н. Савина (ГТГ, см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 321. 795). Изображения З. и С. дополняют на боковых полях Ярославскую икону Божией Матери кон. XV в. (?) (Sotheby " s: Russian Pictures, Icons and Works of Art. L., 1991. P. 108), Корсунскую икону Божией Матери 2-й пол. XVI в. (ГТГ, см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 29-30. 372), Шуйскую икону Божией Матери 2-й пол. XVI в. (ГТГ, см.: Там же. С. 43. 388), Донскую икону Божией Матери с шестодневом и избранными святыми кон. XVI - нач. XVII в. (ГЭ, см.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст. [СПб.], 2000. С. 283. Кат. R-35). В группе припадающих святых З. и С. представлены на иконе «Моление о народе» кон. XVII в. работы А. Фёдорова из Донского мон-ря в Москве (ГТГ, см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 421. 922. Ил. 149). Вместе с прп. Елеазаром Анзерским З. представлен (в 1-м ряду) на ростовской иконе избранных святых 3-й четв. XVII в. из Борисоглебского на Устье муж. мон-ря , за ними - блж. Иоанн Большой Колпак и прор. Илия (ГТГ, см.: Icônes russes. 2000. P. 92-93. Cat. 27). Икона сер.- 2-й пол. XVII в. (СГИАПМЗ, см.: Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 29. Кат. 17) представляет основателей Соловецкого мон-ря вместе с прп. Антонием Сийским и св. Марией Египетской перед образом обретения главы св. Иоанна Предтечи; северная икона XVII в. (?) (ГЭ) - вместе с прп. Александром Ошевенским (в центре). На складне-кузове 2-й пол. XVII в. из Преображенского собора Соловецкого мон-ря (АМИИ, см.: Иконы Рус. Севера. 2007. С. 242-249. Кат. 156) в среднике помещена икона «Деисус (Седмица), с припадающими преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими» (на створках - праздники); на 3-створчатом складне 1671 г. (ГТГ, см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 298-299. 767) Соловецкие преподобные находятся на левой створке, напротив Устюжских юродивых. В варианте извода «Спас Смоленский, с предстоящими и припадающими святыми» возле ног Спасителя З. и С. написаны вместе с преподобными Александром Ошевенским и Никодимом Кожеозерским (икона 1728 г. из Благовещенской ц. дер. Турчасово Онежского р-на Архангельской обл., АМИИ).

http://pravenc.ru/text/200051.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010