Рубрики Коллекции «Один только ученик поднял голос и сказал: пойдем и мы умрем с ним»,  — Антоний Сурожский об уверении Фомы 3 мин., 01.05.2022 Поделиться Явление Господа ученикам в присутствии Фомы (Ин. 20:25-29) 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26  После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!  27  Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.  28  Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!  29  Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Свернуть Ученики удостоверились, во-первых, что Христос поистине воскрес, во-вторых, что Он — не дух, а что Он воскрес и человеческой Своей душой, и телом Своим человеческим. Одного не было среди них — Фомы, которого мы называем всегда обидным словом «неверный», то есть который не сумел поверить. И тут себе надо поставить вопрос об этом. Фома пришел, вернулся, и они в ликующей радости ему говорят: мы видели Христа, Он воскрес! Фома, вероятно (так мне представляется), окинул их взором, ожидая, что, встретив воскресшего Христа, они должны были стать совершенно иными людьми, и, глядя на них, он этого не увидел. Они были теми же людьми, каких он оставил, когда ушел из дому. И поэтому весть о Воскресении до него не дошла. А вместе с этим он не был человеком сомневающимся, он не был Фомой «неверным». О Фоме мы знаем одно из Евангелия. Когда Христос ушел из Иерусалима для того, чтобы избежать преждевременной смерти, и до Него дошла весть, что умер Лазарь, Он сказал Своим ученикам: вернемся! Ученики Ему сказали: как же Ты хочешь вернуться в Иерусалим — Тебя там хотели убить! И один только ученик поднял голос и сказал: пойдем и мы умрем с ним (Ин. 11: 16), это был Фома. Поэтому говорить о том, что он был учеником сомневающимся, колеблющимся, неуверенным, — грех, неправда. Однако глядя на других учеников, он не увидел в них никакой перемены, кроме этой ликующей радости, но эта ликующая радость не могла быть для него доказательством Воскресения Христова.

http://foma.ru/odin-tolko-uchenik-podnja...

Скачать epub pdf 2. Гефсиманская молитва Часть 1 Учение высокопреосвященнейшего митрополита Антония об Искуплении различается от общепринятого церковного учения двумя особенностями: центр тяжести в искупительном подвиге Христа Спасителя переносится с Голгофы на Гефсиманию; искупительный подвиг Христа Спасителя он понимает не в смысле искупительной жертвы за род человеческий, а в смысле подвига сострадательной любви за него. «Должно опровергнуть ходячее представление о Гефсиманской молитве Христовой, – говорит высокопреосвященный автор, – как будто бы внушенной Ему страхом предстоящих телесных страданий и смерти. Это было бы крайне недостойно Господа, Которого рабы потом (да и раньше – Маккавеи) шли на мучения, радуясь и ликуя среди терзаний их телес, а смерти за Христа жаждали как величайшего блага. Спаситель же знал, что Дух Его разлучится с телом менее, чем на двое суток. И уже посему не мог Он взирать на телесную смерть, как на что-то ужасное. «Мы уверены, что тяжкие муки Спасителя в Гефсимании происходили от созерцания греховной жизни и греховной настроенности всех человеческих поколений, начиная с Его тогдашних врагов и предателей, и что слова Господни: «Да мимоидет от Мене чаша сия» ( Мф. 26:39 ) относятся не к предстоящему Его распятию и смерти, а именно к этому, совершенно было подавившему Его, настроению глубокой скорби за столь любимый Им грешный человеческий род» 56 . Правильность своего понимания Гефсиманского подвига Спасителя автор подтверждает ссылкой на слова апостола Павла из Послания к евреям, в котором Апостол говорит о Спасителе: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления к Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» ( Евр. 5:7–10 ). Из приведенных слов Апостола, которые относятся к Гефсиманскому подвигу Спасителя, видно, по словам автора, что Господь в Гефсиманском саду молился не об избавлении от распятия и смерти, ибо тогда нельзя было бы сказать, что Он был услышан, так как распятие и смерть Он все же претерпел.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как правильно понимать слова апостола Павла? Здравствуйте, батюшка! Мой вопрос на тему: " Образ православной девушки " , после прочтения слов: " Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям " . Я так и не нашла точного толкования этих слов, скажите, пожалуйста, о чём идёт речь, только о правильной расстановке приоритетов (сначала красота души, а потом тела), скромности, приличности, не роскошности, но и красоте, или следует воспринимать буквально - забыть о каких бы то ни было украшениях, я не понимаю почему Церковь не имеет единого мнения на этот счёт, так как я хожу в молодёжную группу и все там одеваются красиво и со вкусом, да и вообще все хорошо одеваются, за исключением некоторых. Мне, честно говоря, больновато, я думала, что православные самые красивые должны быть, ведь Бог - это гармония, и женская красота Его творение, а не ходить, не пойми в чём. Анна. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Анна! Вы совершенно правы, речь идет о приоритетах. Церковь не препятствует своим чадам быть хорошо и со вкусом одетым, если это не является целью жизни, если на это не тратится значительное количество душевных сил. До революции бытовала прекрасная традиция, что женщины идя в храм всегда одевались в самые лучшие одежды, так как шли на встречу к Богу и свою радость от этой встречи подчеркивали внешним праздничным видом. Апостол Петр лишь еще раз напоминает нам, что Господь является сердцеведцем и будет судить наш «внутренний вид», а не оценивать по стоимости платья от Valentino. Нужно стараться совмещать обе красоты – внешнюю и внутреннюю. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-pravi...

ВЕРА (См. также ДОБРОДЕТЕЛИ, ЛЮБОВЬ К БОГУ, НЕВЕРИЕ, ПРЕДАНИЕ СЕБЯ ВОЛЕ БОЖИЕЙ) Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого Бога, кроме Его, не будем веровать: Он – Бог великий, Господь господствующих. Будем славословить Его во истине и правде; не приуподобим Его никакой из тварей, ни из находящихся на небеси горе, ни из находящихся на земли низу, потому что все это сотворено Им и Он есть прежде всего и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца. Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтобы царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами. Будем веровать в Него от всего сердца нашего, и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва есть; и Он помилует нас в Царствии Своем, когда изыдем из странствования, определенного нам в мире сем ( Антоний Великий ). VI, 11. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол те, которые веруют в Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый в Иерусалиме. Твердое основание всех святых – вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный ( Антоний Великий ). VI, 12. Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником благ Его. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то не веруешь (авва Ев- прений). VI, 123. Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести ( авва Исаия ). VI, 193. Действующие в борьбе с врагами верою, воодушевляют сердце свое мужеством, и прежде нежели вступить в борьбу с врагом, они уже основали себя на святом камне, который – Христос ( авва Исаия ). VI, 229. Душа, однажды навсегда предавшая себя Богу верою и стяжавшая многими опытами деятельное познание содействия Божия, уже не заботится о себе, но связуется удивлением и молчанием, не может возвратиться к средствам, которые представляет разум, и действовать ими, чтобы по причине их противного направления вере не лишиться промышления Божия... (Исаак Сирский). VI, 271. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Теология ...Божество превыше всякого существа и жизни; никакой свет не может быть выражением Его; всякий ум и слово бесконечно далеки от того, чтобы быть Ему подобными (сщмч. Дионисий Ареопагит , 29, 9). ...На основании таинственного Священного предания истинно утверждаем, что Бог ни с чем из существующего не имеет сходства (сщмч. Дионисий Ареопагит , 29, 10). Источник. Где идет речь о Господе Боге, там чистое и искреннее слово ищет доказательств для веры не в силе красноречия, а в самой вещи (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 89). Источник. ...Один есть Господь всех – Бог: величие Его не может иметь совместника, потому что Он Сам всемогущ (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 5). Источник. Когда затворишь дверь жилища твоего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого еллины называют домашним духом. Он не дремлющ и, всегда будучи при тебе, все видит, его обмануть нельзя, и тьма не скрывает от него. Вместе с ним сознавай и Бога во всяком месте присущим. Ибо нет места или вещества какого, где бы не было Бога, Который больше всех, и все содержит в руке Своей (прп. Антоний Великий , 90, 74). Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения (прп. Антоний Великий , 90, 89). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

составитель Терещенко Т. Н. РАДОСТЬ Ежели многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ), то справедливо нам иметь всякую радость, когда впадаем в искушения различные (прп. Моисей, 20). Первый день моего тезоименитства, бывший в 1821 году, радостен был мне до зела, ибо проведен он был в безмолвии посреди непроходимой пустыни, в молитве и во всенощном бдении, и воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя и Торжество Торжеств. Даруй, Боже, и вам нечто таковое обрести в душе своей в день Ангела, чего всеусерднейше желаю (прп. Антоний, 20). Радость бывает в нас от частого памятования о Боге по писанному: Вспомнил я Бога и веселился ( Пс. 76, 4 ) (прп. Антоний, 20). Содержание письма вашего показывает двоякое в вас расположение. Слова, что лишь усиленная молитва к Богу поддерживает вас, показывают, что вы усердная христианка. Другими же словами, что немощь душевная и телесная отчуждает вас от всех радостей и связей мирских и прочее, обнаруживается привязанность к миру. Но вы сами из евангельского учения должны знать, что никто не может служить двум господам: ибо либо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ( Мф. 6, 24 ). Итак, должно избирать: или искать удовольствий мирских и радостей земных, или только искать утешения и радости от Господа в свое время, наперед позаботившись о жизни христианской и житии по Его святым и животворным заповедям. Но для мира потребны люди здоровые. Вы же объяснили, что немоществуете телесно. K тому ж радости земные скоропреходящи, и утешения мирские не всегда надежны и верны, а большей частью обманчивы. Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Лживый мир обещает утехи, а подает нам скорби, и беды, и несчастия; обещает злато, а подает блато 54 ...» Поэтому основательнее и надежнее искать утешений и радости только о Господе, особливо кто не обилует здоровьем телесным и мужеством душевным. Господь говорит в Евангелии: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем: и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Закрыть «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 863 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

Трудно владеть собой в окружении мелких и крупных соблазнов – пост нам в помощь. Легко только лизать сковородку Я не знаю, все ли могут духовно вырасти – я знаю, что Христос умер за каждого из нас 8 декабря, 2019 Я не знаю, все ли могут духовно вырасти – я знаю, что Христос умер за каждого из нас «Важно стараться понимать, к чему Он призвал именно тебя – и чаще всего ответ лежит в профессиональной сфере, а не в нездоровой мистике духовных озарений. Важно ценить и беречь людей, которых Он дал тебе – обычно они совсем рядом, а не где-то вдали. Важно понимать свои немощи и ограничения, научиться с ними жить…» Психологи называют высшим пилотажем запрос клиента «как мне самосовершенствоваться». Для верующего человека такая постановка вопроса – базовая и важнейшая? Часто ли люди задаются вопросом «как мне духовно расти»? Отвечает священник Антоний Лакирев. Священник Антоний Лакирев – Для верующего человека «такая постановка вопроса» – не базовая. Я бы назвал ее вопросом Мюнхгаузена: «Как мне вытащить себя за волосы из болота?» Правильный ответ – никак, потому что это некорректная задача. Учиться доверять Иисусу из Назарета – корректная задача. Учиться преодолевать собственную немощь, пытаясь поступать так, как учил Иисус из Назарета – корректная задача. Стараться поумнеть, чтобы суметь понять Иисуса из Назарета – корректная задача. А самосовершенствование, контролируемый «духовный рост» – некорректная задача. Сам Иисус говорит об этом следующее: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4:26). А еще, по свидетельству Павла из Тарса, Он говорит: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Конечно, в силу нашего несовершенства, личностный рост – необходимая вещь. Но если ты делаешь ее своей задачей и, таким образом, занимаешься собой – это, во-первых, не тот путь, который предлагает Иисус из Назарета, и, во-вторых, этот путь ведет в никуда.

http://pravmir.ru/trudno-vladet-soboj-v-...

Приняв жертвенные части животного из рук священников, излив к подножию жертвенника в воню благоухания из жертвенной чаши и принеся «первый» сноп ячменя Господу, первосвященник Каиафа руками помощников разоблачался – снимал подобающие ему великолепные одежды и величественные украшения. К нему почтительно приблизился синедрионный служитель-рассыльный и негромко сказал несколько фраз. Иосиф Каиафа нахмурил брови. Зачем в пасхальные дни со мной желает встретиться римский офицер и его солдаты? Общество язычников меня осквернит! За семь дней до наступления ветхозаветной пасхи трибун когорты, командующий манипулами, составляющими гарнизон крепости Антония , уже выдал казначеям мое первосвященническое облачение. Через сутки по окончании дней празднования его должны вернуть обратно , но сейчас еще рано – торжество не кончилось. Зачем они пришли? Что им нужно? Ответ мы читаем в Евангелии. «…Некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были…» (Мф. 28, 11-15). Тогда, 9 апреля 30 г., выходя из-под сводов внешней храмовой галереи, ветераны из севастийской когорты чувствовали себя гораздо лучше. На их поясах висели увесистые кошельки с серебром, а будущее уже не представлялось в таком мрачном свете – надо лишь распустить по городу ложный слух. Если о происшедшем узнает начальство, то первосвященник Каиафа и его влиятельный тесть Анна заступятся за них перед наместником и избавят от наказания… В то же время радостные и потрясенные мироносицы торопливо рассказывают апостолам о встрече с Воскресшим; однако ученики Господни еще не видели ничего, кроме открытого входа в гробницу, погребального полотна и свернутого плата. Место погребения опустело, но все же, где их любимый Наставник? Учеников мучают сомнения: действительно ли жены видели именно Его? «И показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк. 24, 11). Тогда апостол Петр встал, опоясался, вновь накинул гиматий и во второй раз побежал посмотреть, не откроется ли ему что-то еще, но вновь, «наклонившись, увидел только пелены лежащие и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лк. 24, 12). Ученики Господни в смущении. Они помышляли об ослепительном проявлении Божественной силы и славы для посрамления и изгнания из Иерусалима «римского сапога» – калиги , топтавшего родную землю. Они «надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк. 24, 21), основать могучее земное царство Помазанника. Но цитадель Рима, башня Антония все еще возвышается над святым городом, и войска врага по-прежнему попирают отечество. Их мысли пока далеки от проникновения в то, что свершилось. Они не сподобились еще видеть Божественного сияния и светозарности славного Воскресения.

http://pravoslavie.ru/34735.html

" В предыдущих сообщениях я писал о том был адвентистом 7 дня.Но до этого мне приходилось быть и буддистом и кришнаитом и рериховцем.Я очень увлекался восточной мистикой " ... Может Ваши скитания еще не окончены? А про хамство относительно " восточных медитаций владыки Антония " Вы меня вообще насмешили - владыка никогда не скрывал, что более 20ти лет занимался восточными мистиками и они очень ему помогли в духовном становлении. А святыми отцами (Феофаном Затворником, например) прикрываться не стоит - вы их не знаете. А что владыка был " конкретным " восточным мистиком, то прочитайте еще раз его " шедевр " школа молитвы. Сергей 17 января 2011, 13:18 Повторяю свой пост: " ...Кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собой идола, но если Вы молитесь Богу, за пределами идола Вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. БОГ - НЕ КОНФЕССИОНАЛЕН. ОН НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ РЕЛИГИИ... " Так кто в состоянии АДЕКВАТНО ответить на это утверждение владыки Антония. Именно адекватно, а не лить воду? Все вокруг, да около... Словоблудие какое-то. Попытки как-то обелить ядовитые перлы владыки были, но открыто признать, что здесь владыка НЕ ПРАВ, не произошло. Так кто же ответит на этот словесный суррогат вл. Антония? И это не простой вопрос, это вопрос нашего спасения. Я все чаще встречаю сейчас людей (беру только " глубоко воцерковленных), которые говорят о любви, о всепрощении Божием, о том, что все инославные в конце концов спасутся... Тогда, как же слова Христа: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " .(Иоан.14:6) " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " .(Мар.16:15,16) Господа " блюмовцы " , вы ЕВАНГЕЛИЕ читаете? Хотя что Вас спрашивать, это бесполезно. Вы уже сделали свой выбор - владыка Антоний вам ближе и роднее. Но Господь предсказал о последних временах: сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. " Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук.18:8)

http://pravoslavie.ru/39384.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010