50. Один брат спросил авву Аммона: «Скажи мне что-нибудь в наставление». Старец отвечает ему: «Пойди учись иметь такие мысли, какие имеют преступники, находясь в тюрьме. Они всегда спрашивают других: «Где судия? Когда он придет?» И плачут от ожидания. Так должен и монах непрестанно внимать себе и обличать душу свою, говоря: «Увы мне! Как я предстану на Суд Христов и чем буду оправдываться пред Ним?» Если всегда будешь так размышлять, можешь спастись». 51. Авва Аммон говорил: «Четырнадцать лет провел я в Скиту и молился Богу днем и ночью о том, чтобы Он даровал мне силу победить гнев». 52. Один из отцов рассказывал: «В Келиях был трудолюбивый старец, который одевался в рогожу. Пришел он однажды к авве Аммону; тот, увидев его одетым в рогожу, сказал: «Не принесет она тебе никакой пользы». 53. Однажды авва Аммон, собравшись переехать через реку, нашел готовое судно и сел в него. Он имел у себя связку пальмовых ветвей и во все время, пока был в лодке, плел плетенку и опять расплетал ее, доколе переправился. Братия, поклонившись ему, спросили: «Для чего ты это делал?» Старец отвечал им: «Для того, чтобы мысль не была у меня в постоянном напряжении». Вот пример, с какою осторожностью надо нам идти по пути Божию! 54. Однажды авва Аммон пошел посетить авву Антония и сбился с пути. Присевши, он немного соснул; потом, встав от сна, молился Богу так: «Молю Тебя, Господи Боже мой, не погуби создания Твоего!» И явилась ему как бы человеческая рука, висящая с неба, которая показывала ему путь до тех пор, пока он пришел и стал у пещеры аввы Антония. 55. Авва Антоний предсказывал авве Аммону, говоря: «Ты успеешь в страхе Божием!» Потом вывел его из кельи, указал ему камень и сказал: «Брани этот камень и бей его». Аммон сделал это. Авва Антоний спросил его: «Что, камень ничего тебе не сказал?» «Ничего», – отвечал Аммон. «В сию меру придешь и ты», – сказал ему тогда авва Антоний. Что и исполнилось. Авва Аммон так усовершился, что от множества доброты не знал зла. Когда сделался он епископом, привели к нему девицу, зачавшую во чреве, и сказали ему: «Такой-то сделал это; наложи на них эпитимию». Аммон, знаменовав крестом чрево ее, велел дать ей шесть пар полотенец и сказал: «Когда придет время родить, не умерла бы она сама или дитя ее и было бы в чем похоронить их». Обвинявшие девицу сказали ему: «Для чего ты это сделал? Наложи на них эпитимию». Но он отвечал им: «Смотрите, братия, она уже близка к смерти, что же я должен с нею сделать?» – и отпустил ее. Так старец никогда не осмеливался осуждать кого-либо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Я не надеюсь дожить до времени церковного соединения, но будем просить Бога, чтобы и к нам можно было отнести, хотя в несколько измененном смысле, слова Апостола Павла: «все сии умерли в вере, не получивши обетования, а только издали видели оныя, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех , и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса» ( Евр. 11, 13; 12, 1–2 ). Старые люди только одною ногою стоят на земле, а другою в будущем веке и бывают озабочены не столько тем, что делается здесь сегодня и вчера, но более тем, что будет во времена грядущия и там и здесь. Ваш преемник, как слышно, Ваш единомышленник: это великая милость Божия для Вас и для Церкви. Ваше Высокопреосвященство, как великий Моисей, довели свой народ до земли Обетованной, а он пусть введет его в нее, как Иисус Навин. Вашего Высокопреосвященства преданный собрат Митрополит Антоний. Ноябрь 1928 г. Письмо 59. К Н. М. Котляревскому Глубокоуважаемый и дорогой Николай Михайлович! Взаимно приветствую Вас и Супругу Вашу. Сердечно сочувствую Вашему большому желанию устроить особую церковь в Брюсселе, но не знаю, чем могу помочь я – совсем нищий и обнищавшая вконец здешняя эмиграция, перед которой я испытываю всегда неудачу в попытках просить пожертвовать на храм и т. п. Однако, если начинается дело с надеждой на Бога, то упование не посрамит. После Генерала нашего пережили смерть многих шефов в лице Вел. Кн. Николая Николаевича. Теперь не знаю, что будут предпринимать наши русские. Преданный сердечно М. Антоний. 27 дек. 1928 г. Письмо 60. Иеросхимонаху Феодосию Достолюбезный и любимый Батюшка Отец Феодосий! Спаси Вас Христос за мудрый и мужественный ответ студному Митрополиту Гурию 95 . Подобные ему господа просто не веруют в Бога, как множество современных архиереев и более половины иереев. Их нисколько не интересует догматическая, и каноническая, и историческая и даже научная правда, а только выполнение масонских поручений. Последние поняли, куда должно им направлять свои стрелы против Христовой веры и Церкви – на разрушение предания Церковного и св. канонов, а также на сеяние раздоров среди служителей Церкви. Увы, они не безуспешны, но преуспевают на горшее, и слово их, как рак, будет распространяться ( 2Тим. 2, 17 ). Но скажем: «неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да святится еще» ( Апок. 22, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет( Лк. 13:16 ). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова ( 2Кор.12:7–9 ). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого » рассказывает: Тогда враг, не стерпя сего, даже боясь, что Антоний в короткое время наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько ударов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний уверял, весьма жестоки были его страдания, и удары, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, причинить такой боли. Но по Божию Промыслу (ибо Господь не оставляет без призрения уповающих на Него), на следующий день приходит тот знакомый, который приносил ему хлеб. Отворив дверь и увидев, что Антоний лежит на земле, как мертвый, взял и перенес его в храм, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сродников и из жителей селения окружили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались. Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Авва Агафон, когда видел какое-нибудь дело и помысл побуждал его к осуждению, говорил самому себе: «Агафон! Не сделай сам того же»,– и помысл его таким образом успокаивался. Сказывали об авве Аммоне следующее: пришли к нему какие-то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ него, сказала: «Старец этот юродствует». Старец, услышав слова ее и подозвав ее, сказал: «Сколько употребил я трудов в пустынях, чтоб приобрести это юродство; и для тебя я ныне должен потерять оное!». Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о коем носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келию брата, о котором была худая молва. Жители места того, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из келии. Но, узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее, но для Бога скрыл дело: войдя, сел на бочку и велел обыскать келию. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!». И, помолившись, велел всем выйти, а брата взял за руку и сказал ему: «Брат, внимай себе!» – и, сказав сие, удалился. Авва Антоний предсказывал авве Аммону, говоря: «Ты успеешь в страхе Божием!». Потом вывел его из келии, указал ему на камень и сказал: «Брани этот камень и бей его». Аммон сделал это. Авва Антоний спросил его: «Что, камень ничего не сказал?».– «Ничего»,– отвечал Аммон. «В сию меру придешь и ты»,– сказал ему тогда авва Антоний. Что и исполнилось. Авва Аммон так усовершенствовался, что от множества доброты не знал зла. Когда сделался он епископом, привели к нему девицу, зачавшую во чреве, и сказали ему: «Такой-то сделал это; наложи на них епитимью». Аммон, знаменовав крестом чрево ее, велел дать ей шесть пар полотен и сказал: «Когда придет время родить, не умерла бы она сама или дитя ее и было бы в чем похоронить их». Обвинявшие девицу сказали ему: «Для чего же ты это сделал? Наложи на них епитимью». Но он отвечал им: «Смотрите, братия, она уже близка к смерти; что же я должен сделать?» – и отпустил ее. Так старец не осмеливался осуждать кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Владыка Антоний говорит: как умер Иисус на кресте? – Он умер от этого разрыва. Это проявление солидарности вочеловечившегося Бога – с падшим человеком. После того, как Бог создал этот мир, Он создал человека как свободное существо, и произошло грехопадение, разрыв человека с Богом, а как следствие – искажение, мутация и самого мира, в котором стало активно действовать зло. Бог совершает обратное действие – чтобы восстановить эту связь. Сам Бог становится человеком в полноте его человечности, проявляя, таким образом, солидарность с человеком. Это называется кенозис – самоистощание, самоумаление Бога во Христе. И Христос в этой солидарности с человеком, каков тот есть после грехопадения, идет до конца – до богооставленности, то есть до разрыва с Богом. Слова на Кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил!», – свидетельствуют о том, что Христос глубже, чем любой человек, сильнее всех пережил практический атеизм – обезбоженность, потому что Он есть Человек, изначально и неразрывно соединенный с Богом. Христос добровольно вводит в Себя опыт обезбоженности и умирает от этого разрыва в агонии и в смерти, а затем нисходит во Ад – то есть в «место, где нет Бога». Есть, конечно, богословы, которым не нравятся эти слова о переживании Христом «практического атеизма». Но это важная для владыки Антония мысль, и он, думаю, специально употребляет этот светский термин «солидарность», чтобы подчеркнуть и сделать понятным смысл крестной смерти Спасителя. Но дальше он высказывает еще одну необычную мысль: поскольку во Христе Бог проявляет полную солидарность с падшим человеком, такого Бога можно уважать. Это звучит не очень благочестиво. Где Бог, а где человек? Бог – свят, а человек – грешен. Бог – всемогущий Творец, а человек, говоря словами преп. Максима Исповедника, «обладает заимоданным бытием». А владыка Антоний говорит, что после Креста Христова человек может уважать Бога, а не просто бояться, не просто Ему поклоняться. Собственно, это сказано в Евангелии: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин 15:14,15).

http://pravmir.ru/aleksandr-kyirlezhev-u...

Это верно, ведь во зле иногда ощущается как бы обращенный вспять поиск бесконечного. Церковь осудила Оригена. Всеобщее спасение не дается с автоматической достоверностью. Но величайшие святые молились о том, чтобы все были спасены. Молитве нельзя ставить границ. И это один из самых важных эпизодов в истории Церкви, оригенизм был осужден как учение и усвоен и ее духовной жизни. И это могло бы означать: к самым важным вещам богословие должно подходить не объективно умозрительно, но искать их разгадки в молитве. Антоний Великий пожелал узнать, где пребывает он на своем духовном пути. И он вопросил Христа. Но Христос, воздав ему должное, сказал, что его опередил один сапожник из Александрии. Антоний спешит и Александрию и спрашивает сапожника. «Я не делаю ничего особенного, — отвечает тот, — все, что я зарабатываю я делю на три части: одна для бедных, другая для Церкви, третья для меня». «Но я–то оставил все, — говорит Антоний. — Нет, здесь что–то другое. Сам Христос меня к тебе послал, так скажи мне все». «Хорошо, — отвечает сапожник, — когда я работаю, передо мной проходит большая толпа жителей Александрии. И я молюсь: Пусть будут все спасены, один я достоин осуждения…» Некоторые монахи сохранили эту молитву, передавая ее от поколения к поколению, и она дошла до наших дней. Но рождается она непроизвольно в сердце, уязвленном любовью Божией. Один русский юродивый во Христе, живший в прошлом веке, умирая, отказался войти в свет и даже заспорил с Богом: «Не войду, пока Ты не обещаешь мне, что все спасутся, что вся земля будет спасена». Уже апостол Павел хотел быть отлученным за своих братьев. Мученики молились о спасении своих палачей. И нам надлежит возвещать людям не ад, но победу Христа над адом. Тема победного сошествия Христа в ад широко раскрыта в Писании: «Бог воскресил Его (Иисуса), расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его», «Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян 2.24–31). «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу… был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» (1 Пет 3.18–19). «А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оные, чтобы смертью лишит; силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр 2.14). «… и был мертв, и се, жив во веки веко! аминь. И имею ключи ада и смерти» (Откр 1.18), а уже возвращает своих узников (Мф 27.52–53). «Boo шед на высоту, пленил плен и дал дары человеками А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф 4.8–9), т. е. что традиционно символизирует ад. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф 4.10), «дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил 2.10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Благословив таким чудотворением и выбор места, и начало работ церковных во святой Печерской обители, преподобный Антоний стал приготовляться сам к отшествию в Церковь нерукотворенную, вечную, в небесных обителях, о которой святой Иоанн написал в Откровении: " Господь Бог Вседержитель - храм его " (Отк. 21:22). Так назначила Небесная Царица при явлении Своем во Влахерне, говоря мастерам: " Сей Антоний только благословит вас на дело, ибо отходит в вечный покой, Феодосий же последует за ним на второй год " . Но в каком приготовлении имел нужду для честной смерти в Господе преподобный отец наш Антоний, который, проводя добродетельную жизнь в пещере, как в вечном гробе, мог сказать с апостолом: " Я каждый день умираю " (1 Кор. 15:31)? Также каждый день, неложными устами, он говорил с пророком: " Уготовахся и не смутихся сохранити заповеди Твоя " . Уже готовый в сердце своем к смерти и не смущаясь уже о делах своих, был только смущен он тем, чтоб не оставить в унынии Богоизбранное свое стадо, так что над преподобным исполнилось слово апостольское: " Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас " (Флп. 1:24). Но видя, что время разрешения и отделения души от тела уже приспело, он утешал чад своих, обещая им, что и по отшествии своем не оставит того святого места, на котором подвизался; но будет всегда надзирать за ним и посещать, заботясь о нем и помогая живущим в нем и притекающим к нему с верой. И вот какое благонадежное обещание, высшее всякого наследия, оставил он на святом месте своем. Он обещал молитвами своими ходатайствовать, чтоб, как он сам, умирая на этом месте, расстается с жизнью полный чувств покаяния, с несомненной верой о помиловании чтоб так же сподобились и все, упокоевающиеся тут, имеющие к нему любовь - отходить в покаянии и получить помилование. Пробыв во второй пещере своей 16 лет, он окончил в ней свое временное житие и отошел к бесконечному, в десятый день месяца июля, в год от создания мира 6581, от Рождества Христова 1073, на 90-м году своего рождения, в княжение Святослава Ярославича князя Киевского и в царствование Романа Диогена царя Греческого.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы на Евангелие от Марка Беседы, в которых Владыка Антоний Сурожский объясняет и то, как в принципе читать Священное Писание, и то, как понимать Евангельский текст. Именно Евангелие от Марка обратило Андрея Блума, будущего митрополита Антония к Богу. Слушая лекцию о. Сергия Булгакова, четырнадцатилетний Андрей ощутил глубокое несогласие и решил раз и навсегда разобраться с этим текстом. Будущий сурожский Владыка решил обратиться к «первоисточнику» — Евангелию, и выбрать самое короткое — от Марка. По ходу чтения Андрей почувствовал Присутствие Того, о Ком читал… Митрополит Антоний Сурожский Беседы на Евангелие от Марка НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ   Молитва на литургии перед чтением Евангелия Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.   Молитва свят. Иоанна Златоуста пред чтением или слышанием слова Божия Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь! ВВЕДЕНИЕ [ 1 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Рубрики Коллекции Великий Четверг на картинах Николая Ге, Василия Перова и Антониса ван Дейка 7 мин., 24.04.2019 Поделиться В Великий Четверг Церковь вспоминает Тайную вечерю, молитву Христа в Гефсиманском саду и Его арест. Последняя трапеза Спасителя с учениками, устроенная по случаю иудейской Пасхи, стала для христиан одним из важнейших событий. Именно на ней Он установил таинство Причастия — разломил хлеб и раздал со словами: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание , а затем благословил чашу с вином: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22:19–20). Кроме того, Христос дал своим последователям ключевую заповедь: Любите друг друга (Ин 13:34). Православная церковь вступает в Страстную седмицу, которую верующие проживают вместе со Спасителем. Эти важнейшие в истории человечества события много веков вдохновляют художников, и сегодня «Фома» знакомит вас с наиболее интересными их произведениями, посвященными последним дням земной жизни Христа в  проекте «Холст, Пасха» . Николаи Ге. Таиная вечеря После Тайной Вечери Христос пошел с апостолами в Гефсиманский сад. Он ушел помолиться, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна. Среди древних олив, «пав на лицо свое», Спаситель молился Своему Отцу, дабы его миновала «чаша сия» — мучительная смерть за грехи человечества. Последние часы на воле Христос хотел провести со своими ближайшими учениками. Но, возвратившись к ним, обнаружил их спящими. Тогда Он обратился к Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мк 14:37–38). Василии Перов. Христос в Гефсиманском саду И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня (Мк 14:39–42).

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

иером. Антоний Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания в толковании святых отцов и учителей церкви: Иоанна Златоуста, Андрея Кесарийского, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Феодорита и других Источник Предисловие к благочестивому читателю Известно,что острый меч полезен и даже необходим в дороге и при опасности, так как с помощью его можно защититься от врагов; но он часто ведет и к погибели, служа орудием грабежей, насилий и убийств. Подобно сему мечу, размышление и исследование времени кончины мира для людей насколько полезно настолько и вредно. Достоин похвалы и рассудителен тот, кто, воспаряя мыслью к величайшему акту всемогущества и правосудия Божия, не забывает своей единоличной кончины, помнит, что впереди его ждет воздаяние за дела,страшится вечной муки и устремляется на делание благое. Такое размышление душеспасительно для всех христиан. Оно, по своему характеру, тождественно с размышлениями царствующего пророка Давида. Скажи мне, Господи, кончину мою, взывает он, и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой ( Пс.38:5 ). Умаление дней моих возвести мне; не восхить меня в половине дней моих ( Пс.101:24–25 ). В другом месте: Размышляю о днях древних,о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? ( Пс.76:6–10 ). Так размышлять повелевает и Святой Дух: во всех делах твоих помни о конце твоем и во век не согрешишь! ( Сир.7:39 ). Вопреки сим Священным внушениям, некоторые, из самолюбия и праздного любопытства, всеми способами стараются проникнуть в сокровенную завесой тайну и, не имея ключа, хотят открыть дверь в Скинию, куда может входить один Пастыреначальник. Такое мудрствование о конце мира не только вредно, но, поистине, и грешно! Жестоко был бы наказан тот, кто дерзновенно, без полномочия и приказания, осмелился раскрыть царскую книгу или письмо, запечатанное царской печатью. Так следует понимать и здесь: сокровенны тайны Господни – это книга Царя Небесного, запечатанная семью печатями. Послушаем, что говорит Св. Иоанн Богослов: И видел я в деснице у Седящего на престоле книгу, писанную внутри и отвне, запечатанную седмью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ея? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев, от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу, и снять седмь печатей ея ( Апок.5:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010