Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853, дер. Крюк Кунгурского у. Пермской губ.- 14.01.1927, Харбин, Китай), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири (Иркутско-Амурский и всего Дальн. Востока) старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Из старообрядцев-беспоповцев часовенного согласия . В 1863 г. семья Антипиных переехала в дер. Павловскую Ачинского окр. Енисейской губ. В 1869 г. И. И. Антипин женился, в 1878 г. был призван на военную службу. В 1895 г. избран беспоповским наставником. В 1896 г. вместе с супругой присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии, в том же году старообрядческим Пермским еп. Антонием (Поромовым) был рукоположен во иерея к храму в дер. Павловской. Здесь о. Иаков прослужил 5 лет, присоединив к Белокриницкой иерархии ок. 200 часовенных старообрядцев. В 1900 г. переведен в с. Тайна Бийского у. Томской губ. и назначен благочинным. Тяжело заболев, о. Иаков дал обет принять иноческий постриг. Поправившись, он купил участок земли в 55 верстах от села на р. Тарбояк в урочище Черни Томской губ. и в 1904-1909 гг. устроил там мон-рь. 25 авг. 1911 г. он принял постриг с именем Иосиф. Вскоре приняла иночество и его супруга. В авг. 1911 г. на старообрядческом Освященном соборе в Москве И. был избран кандидатом в епископы на новоучрежденную Иркутскую и всея Вост. Сибири епархию. Решение об открытии епархии было принято собором по ходатайству старообрядцев Амурской обл. I Амурский епархиальный съезд 15 июня 1910 г. постановил проводить ежегодно съезды дальневост. старообрядцев и в случае учреждения епархии разместить епископскую кафедру в с. Бордагон (Бардагон) близ г. Алексеевска (ныне г. Свободный Амурской обл.). В 1911 г. в с. Бордагон состоялся II Восточноамурский съезд, обратившийся к Освященному собору Белокриницкой иерархии с просьбой о создании на Дальнем Востоке епархии. Дальневосточные старообрядцы писали в Москву о том, что вблизи Бордагона существовало множество старообрядческих поселений: «Если бы здесь был местный епископ, то в течение года должно здесь быть на Амуре до двадцати приходов» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. 213. Л. 9 об.).

http://pravenc.ru/text/578485.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Поромов [Паромов] Афанасий Григорьевич; 1855, Невьянский завод Пермской губ.- 19.09.1918, старообрядческий Миасский скит), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии . Из семьи старообрядцев часовенного согласия , впосл. присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии. В 1883 г. принял иноческий постриг в скиту близ Томска. В 1889 г. рукоположен во иеромонаха старообрядческим архиеп. Московским и всея Руси Савватием (Лёвшиным) . 14 июля 1894 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Колыванского, после смерти старообрядческого еп. Мефодия (Якимова), в авг. 1899 г., определен на Пермскую и Тобольскую кафедру - самую крупную в России старообрядческую епископию (от Вятки до Оби). Проявил себя деятельным архипастырем: совершал частые поездки по епархии, освящал храмы, ставил священников, устраивал мон-ри. Так, на рубеже XIX-XX вв. он устроил близ ст. Шамары Екатеринбургского у. Пермской губ. жен. Успенский и муж. Вознесенский мон-ри. Вознесенский мон-рь стал резиденцией старообрядческого епископа. А. неоднократно арестовывался властями (в частности, в 1903 г. «за незаконное присвоение архиерейского звания»). А. организовал старообрядческие издательства в Перми, Екатеринбурге, Зап. Сибири, выпускавшие книги на гектографах. В 1910 г. А. опубликовал в Москве комментированный «Святоотеческий сборник». В 1912-1913 гг. А. неск. раз высказывал желание оставить епархию и удалиться на покой, однако соборы не удовлетворили его просьбу. После Октябрьской революции 1917 г . А. отправился в Нарымский край выбрать новое место для епископской резиденции, поскольку Урал был под властью большевиков. Умер на обратном пути в Пермскую губ., успев узнать о разгроме Шамарских скитов. В 1919 г. его могила была разорена красноармейцами, к-рые сожгли останки А., оказавшиеся нетленными. Лит.: Состояние в епархии раскола и сектантства//Екатеринбургские ЕВ. 1902. 8. С. 362; Альбом старообрядческих деятелей//Старообрядцы. 1908. 9. С. 305 (с портр.); Вознесенский монастырь Пермской епархии//Церковь. 1912. 21. С. 517; Среди «австрийцев»//Екатеринбургские ЕВ. 1913. 42. С. 998; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 33. С. А. Белобородов Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев

http://pravenc.ru/text/115998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX в.- после 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви ( белокриницкой иерархии ). В сане иеродиакона служил у Пермского старообрядческого еп. Антония (Поромова) , был уполномоченным представителем еп. Антония на старообрядческом соборе в дек. 1903 г. (см. Соборы старообрядческие ). А. был строителем и первым настоятелем Ново-Архангельского скита (ок. 120 км от Томска). После кончины еп. Евлогия (Алгазина) 23 сент. 1916 г. А. был хиротонисан во епископа Уральского и Оренбургского. В 1918 г. в Уральске выпустил брошюру, направленную против советской власти. Во время гражданской войны скрывался от большевиков в Сибири. В 1921 г. под его руководством, при поддержке Томского старообрядческого еп. Тихона (Сухова) , в Ново-Архангельском скиту была организована подпольная типография, где печатались антисоветские листовки, автором к-рых, по-видимому, был Ф. Е. Мельников , также принимавший участие в устройстве типографии. В 1930 г. решением свердловского епархиального совета старообрядцев Белокриницкой иерархии А. был избран епископом Пермским и Тобольским. В 1933 г. арестован. Возможно, в 1938 г. А. вместе с еп. Тихоном был утоплен в Амуре, в 18 км от г. Свободного. Арх.: ГААОСО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 39903. Л. 52-53, 57 и др. Лит.: Долотов А. Церковь и сектантство в Сибири. Новосиб., 1930. С. 65-68; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 22-23, 283; В[алерий] Н[ехотин]. Новые книги//Церковь: Старообрядческий церк.-обществ. журнал. 2000. 3. С. 92. С. А. Белобородов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев

http://pravenc.ru/text/114626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 18.01.1857, близ дер. Гурьяновки Красноуфимского у. Пермской губ. (совр. дер. Платоново Шалинского р-на Свердловской обл., в 25 км к северу от ст. Шамары)), преподобномученики, почитаемые старообрядцами Белокриницкой иерархии (пам. 18 янв., 29 июня). Родные братья из состоятельных уральских старообрядцев часовенного согласия в молодости приняли иноческий постриг. Узнав о появлении старообрядческой иерархии (см. в ст. «Амвросий (Паппа-Георгополи)» ), предприняли поездку в Белую Криницу . Вернувшись в Россию и познакомившись со старообрядческим архиеп. Антонием (Шутовым) , А. и К. Ш. признали Белокриницкую иерархию и через нек-рое время приняли священнический сан. После возвращения на Урал поселились в окрестностях г. Лысьва (Пермская губ.), затем перебрались в леса близ дер. Гурьяновка, вели аскетический образ жизни, носили вериги. О иноках-братьях узнали местные старообрядцы- беспоповцы и стали обращаться к ним с просьбой о молитве и духовном совете. А. и К. Ш. были убиты местным крестьянином, искавшим у иноков деньги. Убийца, по преданию, на допросе рассказал, что, пока он расправлялся с одним отшельником, другой, не испугавшись и не сопротивляясь, молился, говоря: «Господи, вот брата моего убивают, сейчас меня убьют. Прости нас, Господи». Нетленные останки А. и К. Ш., лежавшие на земле под березовыми ветками, были найдены 29 июня 1857 г. С этого времени началось местное почитание отшельников, на месте их захоронения многократно видели чудесное свечение. После того как братья явились неск. раз во сне местному жителю и попросили захоронить их в др. месте, в 1927 г. их останки были тайно перенесены прибывшей для этого группой старообрядческого духовенства. Через неделю недалеко от могилы забил источник, у к-рого начали исцеляться не только старообрядцы-поповцы, но и беспоповцы, православные и даже атеисты. 13 мая 1996 г. старообрядческой делегацией во главе с митр. Алимпием (Гусевым) было произведено освидетельствование мощей А. и К. Ш. Их канонизация как местночтимых святых состоялась на соборе РПСЦ 21-24 окт. 1997 г. Лит.: Духовные ответы. М., 1998. 9. С. 21-27, 29-36; Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия шамарских. Большой Камень, 1998; Православный старообрядческий церковный календарь (РПСЦ) за 1998 год. С. 108-109. Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/76058.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Макуров Аггей Федорович; ок. 1825, Румыния - 1.10.1905), митр. Белокриницкий старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в рус. старообрядческой семье. До 1871 г. был священником в старообрядческом приходе с. Писку (пригород Брэилы, Румыния). Овдовев, был избран и 3 июня 1871 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во епископа Браиловского, наречен наместником митрополии. С 9 мая 1874 г. митрополит Белокриницкий. В 1881 г. был принят австр. имп. Францем Иосифом I, что свидетельствовало о признании Белокриницкой иерархии австр. правительством, по запросу к-рого в 1889 г. под рук. А. была составлена записка о состоянии рус. старообрядчества Белокриницкого согласия на территории Австро-Венгерской империи. Опасаясь противодействия со стороны австр. властей, к-рое, по мнению А., они могли оказать под давлением России, А. в 1902 г. не поддержал предложение уполномоченных от III Всероссийского съезда старообрядцев (см. Съезды старообрядческие ) о перенесении останков митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) из Триеста в Белую Криницу. Из-за подобного же рода опасений в 1885 г. по поручению А. в Белокриницком мон-ре была уничтожена значительная часть тиража апологетического соч. священноинока Арсения (Швецова) , буд. епископа Уральского, «Истинность старообрядствующей иерархии». А. похоронен в ограде могил старообрядческих митрополитов в с. Белая Криница. Лит.: Старообрядец//Коломыя. 1881. 4; Овчинников П. , свящ. Беседа в Белой Кринице о совр. церк. вопросах. Черновцы, 1901; Наш раскол//Моск. вед. 1901. 27; Малиновцев Ф. Новые исследования о Белокриницком митр. Амвросии. М., 1910; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 39; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 293-299. А. В. Панкратов Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/text/76908.html

В 1903 г. З. издал альбом «Белая Криница». Он сделал первые записи старообрядческого Морозовского хора под упр. П. В. Цветкова на граммофонные пластинки. З. состоял в переписке со старообрядческим Уральским еп. Арсением (Швецовым) , 21 письмо к-рого к З. за 1902-1908 гг. опубликовано: Арсений Уральский, еп. Оправдание старообрядствующей святой Христовой Церкви в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящего времени. Письма. М., 1999. С. 322-338. На протяжении всей жизни З. принимал активное участие в деятельности старообрядческой общины, существовавшей при Георгиевском храме в Егорьевске, в разные годы был членом совета общины, его председателем. В 1917-1918 гг. по инициативе З. при Георгиевском храме проводились религ. чтения. Чрезвычайно остро З. воспринял постановление ВЦИК 1922 г. об изъятии церковных ценностей . За неск. недель до смерти он писал старообрядческому Рязанскому и Егорьевскому еп. Александру (Богатенкову; 1907-1928) о том, что изъятием власти отнимают у народа «последнюю возможность спастись в дни грядущих бедствий - всеобщего обнищания, всеобщего голода» (Архив митрополии Русской православной старообрядческой церкви. Ф. 2. 101. Л. 17 об.). Соч.: Будущий епископ платоновцев, сиречь «единоверцев»//Старообрядец. 1907. 5 (отд. отт.: Н. Новг., В ответ на клевету. М., Ответ беглопоповцу//Старообрядцы. 1908. 2/3. С. 191-197; «Верующие» и «неверы»//Старообрядческая мысль. 1910. 9. С. 488-498; Наши предки и мы//Там же. 11. С. 725-741; Взгляд М. Д. Скобелева на старообрядцев (казаков)//Там же. 9. С. 736-737; В. Т. Зеленков// Зеленков В. Т. Выписки из святоотеческих и др. книг, служащие к изучению различных сторон церковной жизни. М., 1913. Ч. 1. (2-я пол.). С. III-XVIII; Наша иерархия от Христа//Старообрядческая мысль. 1915. 9 (отд. отт.: М., 1915); Грядущий день. М., 1916; К нашей молодежи//Старообрядческая мысль. 1915. 12 (отд. отт.: М., 1916); Христос и антихрист: Трилогия. М., 1918. Ист.: Захаров И. Старообрядческая Русь//Старообрядец. 1906. 1. С. 92; Старообрядцы. 1908. 2/3. С. 307; Карнышев Е., свящ. Открытое письмо Н. Д. Зенину по поводу статьи его «О граммофонах»//Старообрядческая мысль. 1910. 12. С. 208-210. Лит.: Боярский Д. Е., Михайлов С. С. Старообрядческие храмы и общества вост. части Воскресенского р-на. Владимир; Хорлово, 2007. С. 140-142 В. В. Боченков, Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/199729.html

В 1853 г. в ходе Крымской войны в Добруджу вступили российские войска. При приближении фронта часть казаков-некрасовцев переселилась в глубь Турции, для них 1 янв. 1854 г. архиеп. Славский Аркадий (Дорофеев) и еп. Тульчинский Алимпий (Вепринцев) рукоположили А. во «епископа странствующих христиан, экзарха некрасовского». После окончания войны А. получил в управление Славскую епархию, поскольку архиеп. Аркадий (Дорофеев) был арестован и находился в заключении в России. В нач. 60-х гг. XIX в. А. активно участвовал в спорах об «Окружном послании» , придерживаясь т. зр. его сторонников. Погребен в старообрядческом Успенском муж. мон-ре. Многочисленные письма А. ярко отражают перестройку жизни старообрядческих общин в условиях появления у старообрядцев трехчинной иерархии. Соч.: [Письма]//Переписка раскольнических деятелей: (Мат-лы для истории белокриницкого священства)/Изд. Н. Субботин. М., 1899. Вып. 2. С. 1-264; 1899. Вып. 3. С. 1-34. Лит.: Субботин Н. И. История так называемого австрийского, или белокриницкого, священства. М., 1895. Вып. 1. С. 64-66, 205, 255, 291-294; 1899. Вып. 2. С. 73-74, 81, 388-389, 391, 512; он же. Материалы для истории так называемой австрийской, или Белокриницкой, иерархии. М., 1897. С. 203-208, 312, 314, 315; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 35-36; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 316. А. В. Панкратов Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки

http://pravenc.ru/text/76048.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010