Преградная. Церковь Кирилла и Мефодия. Карта и ближайшие объекты Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в ст. Преградной Урупского района построен на новом месте по благословению архиепископа Антония (Завгороднего) при настоятельстве иеромонаха Исихия (Дремлюженко). Строительство велось на народные пожертвования с 1988 по 1992 гг. В 1995 г. по благословению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина), храм освящен собором духовенства во главе с протоиереем Иоанном Шестаковым. В станице с момента основания церковные службы отправлялись в молитвенном доме. 21 октября 1875 года по ходатайству общества Кавказской епархией разрешено было построить в станице Преградной новую деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы на войсковую сумму и средства прихожан. Членами комитета по этой постройке утверждены: приходский священник, церковный староста Яков Малюков и избранные обществом казаки: Сергей Зайцев, Григорий Сиденко, Семён Денисенко. Священник отец Василий Белов совместно с обществом станицы Преградной обратился к епархиальному начальству с просьбой купить у жителей бывшей станицы Псемёнской церковь. 19 марта 1879 года было разрешено её купить за 7025 рублей. 29 сентября 1879 года было разрешено епархиальным начальством обществу станицы Преградной построить церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы из материалов церкви, купленной в упразднённой Псемёнской станице, без изменения проекта. В 1880 году церковь была возведена. В следующем году была возобновлена вся живопись в церкви на сумму 565 рублей, пожертвованные урядником Никифором Денисенко и казаками Григорием Сиденко и Яковом Масалевичем. В дальнейшем вокруг церкви возведена каменная ограда. Церковь сгорела в 50-х годах XX века в очередной антирелигиозный разгул безбожников. По мнению большинства прихожан того времени Храм был умышленно подожжён. Источник: сайт храма Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22861

Преставился ко Господу клирик Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Фортунатов 20 января 2021 г. 17:51 19 января 2021 года после онкологической болезни на 72-м году жизни отошел ко Господу настоятель домового храма праведного Иоанна Кронштадтского в Православном центре духовного возрождения города Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Фортунатов. Соболезнования клирикам и прихожанам храма праведного Иоанна Кронштадтского в православном центре духовного возрождения, родным и близким новопреставленного священника выразил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . «Многие годы почивший совершал служение в храмах северной столицы, призывая людей следовать спасительным путем ко Господу Иисусу Христу, — сказано в обращении. — Последние десять лет он был настоятелем храма праведного Иоанна Кронштадтского в центре духовного возрождения, где ведется социальная и просветительская работа». «Отец Владимир духовно окормлял тех, кто оказывался в сложных жизненных ситуациях, инвалидов, пожилых, нуждающихся. Он относился к прихожанам с неизменными любовью и вниманием, утешая, помогая преодолевать трудности и обретать веру в Бога», — отметил правящий архиерей. Будущий священник родился в 1949 году в Ленинграде, где после школы окончил ПТУ. Служил в армии. Решив посвятить жизнь Богу, с 1971 года стал ризничным Спасо-Преображенского собора, затем — псаломщиком Никольской церкви поселка Саблино (Ленинградская обл.). В 1977 году был рукоположен во диакона и в том же году во пресвитера епископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним). Нес послушания настоятеля в сельских храмах области, штатного священника Петропавловского собора Петергофа и храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах, настоятеля храма святого Александра Невского в Шувалове. С 2011 года был настоятелем храма праведного Иоанна Кронштадтского в центре духовного возрождения. Пастырские труды отца Владимира были отмечены церковными наградами, в том числе Патриаршей грамотой и орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Успешная деятельность духовных академий позволяла Русской Православной Церкви безболезненно обновлять архиерейские кадры. Место умерших или ушедших на покой по старости архипастырей занимали молодые епископы. При Патриархе Пимене в епископский сан рукоположены были многие такие известные иерархи, как Симон (Новиков), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Завгородний), Платон (Удовенко),  Иов (Тывонюк), Агафангел (Саввин), Кирилл (Гундяев), Климент (Капалин) , Александр (Тимофеев), Сергий (Фомин) и другие. Число монастырей, принадлежавших Русской Православной Церкви, в 70-х годах оставалось неизменным, но в крайне стесненном состоянии оставалась Успенская Почаевская лавра. В середине 70-х годов над ней вновь нависла угроза закрытия. Патриарху Пимену и руководству Русской Православной Церкви удалось отстоять Лавру. 15 сентября 1980 года открылся завод Художественно-производственного предприятия «Софрино» в Московской области, построенный на территории, выделенной правительством в 1972 году по просьбе Патриарха Пимена. Расширилась деятельность Издательского отдела Московской Патриархии, который бессменно возглавлял владыка Питирим (Нечаев). Увеличилось издание церковной литературы. Большим событием церковной жизни 70-х годов явилась совершенная 6 октября 1977 года канонизация просветителя Америки, Сибири и Дальнего Востока митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова). Канонизация стала возможной, потому что с просьбой о ней обратился Священный Синод Американской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Пимена к лику общерусских святых был причислен святитель Харьковский Мелетий (Леонтович). Начиная с конца 70-х годов, в жизнь нашей Церкви вошло такое явление, как включение в богослужебный календарь дней памяти местных соборов святых. По благословению Патриарха Пимена установлено было празднование соборов святых: Тверских, Новгородских, Радонежских, Владимирских, Смоленских, Белорусских, Сибирских, Костромских, Рязанских и Крымских. Святейший Патриарх Пимен до середины 80-х годов часто выезжал за границу, посещая Поместные Православные Церкви и даже Древние Церкви Востока (нехалкидонсике).

http://patriarchia.ru/db/text/1339330.ht...

Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 г. в Ярославле. По окончании средней школы учился в Ленинградском химико-фармацевтическом институте. В 1973–1974 гг. служил в армии. Значительное влияние на будущего епископа оказал прот. Иоанн Остапчук, благочинный церквей Кабардино-Балкарии. На выбор жизненного пути также повлияло общение с иноками разоренных кавказских монастырей. В 1975 г. принял монашество и был рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха преосвященным Антонием (Завгородним), епископом Ставропольским и Бакинским. Заочно окончил Московскую духовную семинарию, был настоятелем Успенского храма в Моздоке. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы в Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. Постановлением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. архимандриту Александру определено быть епископом Бакинским и Прикаспийским. 14 января 1999 г. в Богоявленском соборе в Москве была совершена хиротония архимандрита Александра во епископа Бакинского и Прикаспийского. 18 июля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Александра в сан архиепископа. СПРАВКА ОБ ЕПАРХИИ 7 храмов, 9 приходов, 2 часовни, 3 молитвенных комнаты на территории исправительных учреждений 32 клирика  ( 20 священников, 12 диаконов). Президент Азербайджанской  Республики Ильхам Алиев Независимо от языка, религии и этнической принадлежности все национальные меньшинства нашей страны, в том числе православная христианская община, внося достойный вклад в межнациональные и межрелигиозные отношения, активно участвуют в еще большем укреплении гражданской солидарности, процессе развития и созидания в Азербайджане. Первый вице-президент Азербайджанской  Республики Мехрибан Алиева Сформировавшаяся в нашей стране на протяжении столетий устойчивая среда толерантности, мирное сосуществование различных народов и конфессий в атмосфере взаимного уважения и дружественных отношений являются нашим историческим  достижением, обуславливающим национально-духовную солидарность в азербайджанском обществе.

http://e-vestnik.ru/interviews/pravoslav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [румын. Gheorghe] (1730, близ Сэлиштя-Сибиулуй, Трансильвания - 3.12.1806, мон-рь Черника, Валахия), прп. (пам. 3 дек.), старец, настоятель мон-рей Черника и Кэлдэрушани в Валашском княжестве. Пострижен в монашество и рукоположен во диакона в Ватопедском мон-ре на Св. Горе Афон. Ученик прп. Паисия (Величковского) , в скиту св. Илии был рукоположен во иерея. Вместе со старцем Паисием перебрался в Молдову сначала в мон-рь Драгомирна, затем в Секу и в Нямецкий мон-ри. В 1781 г. митр. Унгро-Влахийский Григорий II поручил Г. управление заброшенным мон-рем Черника. С помощью господаря Николае Маврогени (1786-1790) и др. христиан Г. начал восстановление соборного храма и келий. Г. много времени уделял совершенствованию духовной жизни монашествующих. В мон-ре служба совершалась каждый день, насельники обители наряду с чтением Свящ. Писания, творений св. отцов Церкви и молитвенным деланием несли многочисленные послушания, занимались перепиской рукописей и физическим трудом. В 1794 г. Г. был также утвержден настоятелем мон-ря Кэлдэрушани, куда перевел часть монашествующих из Черники и где также ввел общежительный устав. Г. настоятельствовал в обоих мон-рях до кончины. Старец имел много учеников и последователей. Среди них - св. Каллиник Черницкий (настоятель мон-ря Черника в 1818-1850), протопсалт иером. Макарий и др. В 1785 г. Г. написал завещание-поучение, распространившееся во мн. копиях. Лит.: Casian Cernicanul, mon. Viaa, faptele i cuvintele stareului Gheorghe//Istoriile sfintelor mnstiri Cernica i Cldruani. Bucur., 1870. P. 1-84; Furtun D. Ucenicii stareului Paisie în mnstirile Cernica i Cldruani. Bucur., 1927; Atanasie Gladcovschi, arhim. Gheorghe arhimandritul, stareul mnstirii Cernica//Glasul Bisericii. 1956. N 12. P. 716-724; Suttner Er. Chr. Paisij Velicikovskiy im Spiegel des geistl. Testaments seines Schüllers Gheorghe de la Cernica//OS. 1973. Bd. 22. H. 2/3. S. 184-189; Ioanichie B lan, ierom. Pateric românesc. Bucur., 1980. P. 265-281; Chesarie (Gheorghescu), arhim. Cuviosul stare Gheorghe de la Cernica//Sfinii români i aprtori ai legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 500-510. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.)

http://pravenc.ru/text/164189.html

Скончался священник, в 1999 году бывший в плену у чеченских боевиков Ставрополь, 7 июня 2004 г. 3 июня 2004 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, почил в Бозе клирик Ставропольско-Владикавказской епархии иеромонах Серафим (Макаров), сообщает пресс-служба епархии. Иеромонах Серафим (в миру – Петр Иванович Макаров) родился 7 апреля 1926 года в деревне Яблочково Орловской области в крестьянской семье. Как и всем людям его поколения, в детстве и юности Петру довелось пережить немало трудностей и испытаний. В 1944-1950 годы он проходил службу в армии, а последующие 17 лет трудился на производстве разнорабочим. Все эти годы Петр Иванович, с детства получивший в семье урок твердой веры, регулярно посещал храм Божий, исполнял домашнее молитвенное правило. Его высокая нравственность и строгая церковность были замечены прихожанами Казанской церкви Левокумского села Ставропольского края. В 1967 году его избрали старостой прихода. Это было сложное время для Православия в России. В начале шестидесятых годов по стране прокатилась новая волна гонений на Церковь. Были закрыты тысячи храмов и большая часть монастырей и духовных школ. Священнослужителей лишали возможности служить. Но Петр Иванович принял избрание прихожан как волю Божию и смело встал на стезю церковного служения. Будучи по характеру человеком миролюбивым и смиренным, в служении Богу и Церкви он не терпел компромиссов и всегда сохранял смелость и решительность. Как церковный староста, он отдавал все силы благоукрашению храма Божия, проводил ремонты, закупал новую утварь, что по тем временам было крайне непросто. 17 декабря 1976 года Епископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний) рукоположил Петра Макарова в сан диакона, а на следующий день состоялась его иерейская хиротония. Первым храмом, где батюшка совершал служение, стала Дмитриевская церковь Чернолесского села. Впоследствии отец Петр был настоятелем еще нескольких приходов, и везде он стремился к благоукрашению храмов, заботился о чистоте и благолепии дома Божия. Прихожане любили его за уставное совершение богослужений, молитвенность, доброту, за простые и горячие проповеди. Труды отца Петра Макарова были отмечены в 1980 году правом ношения камилавки. В 1993 году он был возведен в сан протоиерея, в 1996 награжден палицей.

http://pravoslavie.ru/10062.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ РЫМЕЦКИЙ Свт. Геласий. Икона. XX в. (ц. Св. Троицы в Лос-Анджелесе, Румынская епископия) Свт. Геласий. Икона. XX в. (ц. Св. Троицы в Лос-Анджелесе, Румынская епископия) [румын. Ghelasie], св. (пам. румын. 30 июня), правосл. архиеп. Трансильвании 2-й пол. XIV в. (род. в Трансильвании). Первый известный по имени предстоятель Православной Церкви в Трансильвании. Упоминается в надписи 1377 г. на слав. языке на стене церкви мон-ря Рымец (жудец Алба). В дек. 1978 г., во время проведения реставрационных работ в храме, при изучении 2-го слоя настенной живописи на аркаде, отделяющей наос от пронаоса, была обнаружена надпись следующего содержания: «Писал многогрешный раб Божий Миху, иконописец из Кришу-Алб, по благословению архиепископа Геласия во дни короля Лайоша в год 6885, 2 июля». Имеющиеся сведения позволили отождествить его с настоятелем и духовником мон-ря в долине небольшой р. Рымец в горах Траскэу, жившим в то время и почитавшимся местными крестьянами. Сначала он был игуменом мон-ря, затем стал архиепископом, но не покинул мон-рь. Г. Р. прославился даром чудотворений и исцелений от различных болезней. Недалеко от мон-ря находится источник, появившийся из-под земли по молитвам Г. Р. Предание сообщает обстоятельства кончины Г. Р. по дороге в мон-рь. Когда мул с телом старца появился во вратах обители, колокола монастырских и окрестных церквей сами зазвонили, извещая о кончине старца, и на камне у церкви отпечатался след копыта животного. В акафисте Г. Р. говорится об этом чуде. В мон-ре Рымец в деревянной раке покоятся мощи - чудесно обретенная честная глава святителя. 20 июня 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о прославлении Г. Р. Торжественная канонизация состоялась 29 июня того же года в мон-ре Рымец. Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 1. Passim. В. С. Мухин Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161955.html

Змеи в Кефалонии Например, известно чудо со змеями на греческом острове Кефалония, в селении Маркопуло. Здесь некогда была женская обитель, на которую напали пираты. Монахини молились о спасении перед иконой Божией Матери «Лонгобардская». И случилось чудо: когда пираты сломали ворота, то вместо монахинь увидели змей и в страхе убежали. Теперь каждый год, строго в праздник Успения Божией Матери, в церковь, стоящую на месте монастыря, во время литургии приползают змеи со всего острова. На протяжении всей службы они находятся среди людей. Змей трогают, берут на руки, вешают на шею, но они никому не причиняют вреда. После службы они уползают из храма и не возвращаются до следующего года. Все это заснято на видео, и любой может в том убедиться самостоятельно, съездив на Кефалонию 15 августа. Известны и другие регулярные чудеса, даруемые Господом для укрепления православных христиан, но в данном случае достаточно упомянуть кефалонийское. Если православные и неправославные скептики отрицают чудо схождения Благодатного огня, то что они тогда скажут об этом чуде? Какими зажигалками приманивают этих змей? Если в случае Благодатного огня все спекуляции крутятся вокруг того факта, что чудо происходит в кувуклии, куда имеет доступ только патриарх, то здесь все чудо происходит на виду мирян. Видимо, против Благодатного огня безверы, еретики и раскольники восстают больше всего потому, что его существование сильнее всего жжет их души. В короткой статье невозможно упомянуть всех свидетельств о Благодатном огне, и всех, связанных с ним историй, поэтому интересующимся можно порекомендовать посетить сайт «Чудо схождения благодатного огня» , где, в том числе, критически разобраны и другие попытки оспорить подлинность этого чуда Божия. В заключении не лишне будет привести слова еще одного непосредственного свидетеля чуда, нашего современника, епископа Благовещенского Гавриила. – Вы видели, как сходит пасхальный огонь? – Да, я видел два раза. Тогда еще был жив архиепископ Антоний (Завгородний). И когда в Великую субботу патриарх вышел с Благодатным огнем, мы не стали от него зажигать, а быстро, вместе с владыкой Антонием, нырнули в кувуклию Гроба Господня. Один грек забежал, владыка и я. И мы увидели в Гробе Господнем синего, небесного цвета огонь, мы брали его руками и умывались им. Какие-то доли секунды он не жег, но потом уже приобретал силу, и мы зажигали свечи.

http://pravoslavie.ru/4184.html

Архив Пн Отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр 10 июня 2021 г. 21:48 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, на 69-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр . Архиепископ Александр (в миру — Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего. По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил. В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в Ставропольскую епархию . Заочно окончил Московскую духовную семинарию . В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку. С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. избран епископом Бакинским и Прикаспийским. Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы совершили Святейший Патриарх Алексий II , митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископы Солнечногорский Сергий, Валентин (Мищук), Истринский Арсений, епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.

http://patriarchia.ru/db/text/5819043.ht...

Ситуация смягчилась, когда Ставропольскую епархию возглавил владыка Антоний (Завгородний). Епископ, а впоследствии архиепископ, он твердо взял бразды правления в свои руки. Во время первого знакомства сказал отцу Алексию: «У тебя большая семья. Служи, не переживай, я поддержу», — и сдержал свое слово. Вскоре семья переехала в Ставрополь и стало легче. Акцент в семейном воспитании делался на молитве, на почитании церковных праздников. Строго соблюдались все посты. Совершались паломничества — в Псково-Печерский монастырь, в Почаевскую лавру, в Троице-Сергиеву лавру, — которые расширяли кругозор. Это было очень важно для преодоления советских стереотипов о том, что верующих остались единицы.        В семье протоиерея Алексия Моздора было четверо детей: трое сыновей (Михаил, Сергей, Иван) и дочь Татьяна. Все сыновья стали священниками. Один служит в Невинномысске, второй — в Ставрополе, третий — в Воронеже, где живет и дочь с мужем-священником. Протоиерей Алексий был доступен для всех и говорил даже с самыми простыми прихожанами на их языке. Он очень внимательно относился к людям и служил примером настоящего православного священника. В последние годы он совершал служение в качестве заштатного клирика Крестовоздвиженской церкви, той самой, где в 1940-е годы располагалась Ставропольская духовная семинария. 16 ноября в Ставрополь был принесен Пояс Пресвятой Богородицы, и, когда начался молебен в Казанском кафедральном соборе, поступило сообщение о кончине протоиерея Алексия Моздора. Сонм священнослужителей, прибывших на поклонение Поясу Божией Матери, почтил почившего собрата чтением Евангелия и заупокойными молитвами. Протоиерей Алексий похоронен у алтарной части Свято-Игнатьевского кладбищенского храма. Вечная память!         Протоиерей Михаил Моздор 4 марта 2012 г. 01:00 HTML-koд для сайта или блога: Митрофорный протоиерей Алексий Моздор (+ 16.11.2011) 16 ноября скончался митрофорный протоиерей Алексий Моздор, старейший клирик Ставропольской епархии. В последние годы он совершал служение в качестве заштатного клирика Крестовоздвиженской церкви. 16 ноября в Ставрополь был принесен Пояс Пресвятой Богородицы, и, когда начался молебен в Казанском кафедральном соборе, поступило сообщение о кончине протоиерея Алексия Моздора. Сонм священнослужителей, прибывших на поклонение Поясу Божией Матери, почтил почившего собрата чтением Евангелия и заупокойными молитвами. Протоиерей Алексий похоронен у алтарной части Свято-Игнатьевского кладбищенского храма.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitroforn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010