После эвакуации белых в Крым ВВЦУ Юго-Востока России, бывшее на грани распада, возродилось в значительно обновленном составе при правительстве барона П. Н. Врангеля. В ВВЦУ вошли: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе), архиепископ Полтавский Феофан (Быстров), епископ Севастопольский Вениамин (Федченков), ставший представителем ВВЦУ в Совете министров при бароне Врангеле, и известный ученый-экономист и богослов, профессор-протоиерей С. Н. Булгаков. Председателем ВВЦУ с сентября 1920 г . являлся митрополит Антоний (Храповицкий). С отставкой А. И. Деникина и назначением на пост главнокомандующего Русской армией (так стали называться остатки Вооруженных сил Юга России) Врангеля епископ Вениамин (Федченков) в ответ на предложение последнего согласился возглавить военное духовенство. ВВЦУ назначило владыку «епископом Армии и Флота». 1967 год – Состоялось заседание Священного Синода. Епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии, определено быть архимандриту Феодосию (Дикуну), ректору Одесской Духовной семинарии. Свято-Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Фото: В.Н. Корнюшин Начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме назначен ключарь Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда архимандрит Антоний (Завгородний). Секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме назначен иеродиакон Гавриил (Стеблюченко). Заслушан доклад митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений. В докладе говорилось, в частности, о письме, поступившем на имя Святейшего Патриарха Алексия от председателя Секретариата по содействию христианскому единству кардинала Августина Беа от 22 февраля 1967 г .. В письме шла речь «о решении папы Римского Павла VI относительно признания законности смешанных браков между католиками и восточными христианами – некатоликами, совершаемых канонически рукоположенным священником». Синод постановил: «Выразить удовлетворение по поводу устранения серьезных недоразумений, нередко случавшихся при совершении смешанных браков между католиками и православными. Признавать законность Таинства брака между православными и католиками, совершаемого римско-католическими священниками, в тех случаях, когда этот брак совершается с благословения и согласия православного епископа».

http://pravoslavie.ru/5407.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 12 декабря 2012 г. 23:09 Вечером 12 декабря 2012 года в здании Ставропольской митрополии , расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече участвовали: члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха: архиереи епархий, расположенных на территории Южного федерального округа: архиереи епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа: приглашенные архиереи: В ходе беседы обсуждались проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2647184.ht...

В Ставрополе прошла международная конференция, посвященная святителю Игнатию (Брянчанинову) 15 мая 2013 г. 15:11 13-14 мая 2013 года в Ставрополе прошли V Meждyhapoдhыe Свято-Игнатиевские чтения «Христианская традиция и современный мир». В форуме, который традиционно приурочен ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, приняли участие архипастыри, пастыри и миряне — церковные и светские ученые из восьми регионов России и Украины. 13 мая работу чтений предварила Божественная литургия в Андреевском кафедральном соборе г. Ставрополя. Богослужение возглавил епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт  в сослужении епископов  Якутского и Ленского Романа , Махачкалинского и Грозненского Варлаама , Георгиевского и Прасковейского Гедеона , ректора Якутской духовной семинарии игумена Андрея (Мороза) и клириков  Ставропольской митрополии . В Ставропольском краевом музее изобразительных искусств епископ Феофилакт и епископ Гедеон возглавили открытие выставки икон «Богословие в красках», созданных мастерами Иконописной школы при Московской духовной академии . На открытии выступил хор Ставропольской регентской школы. Епископ Роман совершил заупокойную литию на могилах ставропольских архипастырей — митрополита Антония (Романовского), архиепископа Антония (Завгороднего) и митрополита Гедеона (Докукина), покоящихся в некрополе на территории собора св. Андрея Первозванного. Днем во Дворце детского творчества г. Ставрополя состоялось пленарное заседание. Приветственное слово в адрес участников и гостей чтений направил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Со словом к собравшимся обратились заместитель председателя Государственной думы Ставропольского края Ю.А. Гонтарь, глава г. Ставрополя Г.С. Калягин, министр образования Ставропольского края В.П. Солонина, ректор Северо-Кавказского федерального университета А.А. Левитская. Затем прозвучали пленарные доклады: После завершения пленарной части концертную программу представил государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье». 14 мая чтения продолжились научно-практической конференцией «Актуальные вопросы истории христианства на Северном Кавказе». В рамках конференции работали секции «Проблемы истории христианства на Северном Кавказе до XVII beka и церковная археология» и «Православная Церковь на Северном Кавказе в XVIII- XX веках». К началу чтений Ставропольской духовной семинарией был издан сборник материалов конференции. Участие в работе секций приняли ученые — историки, археологи, краеведы, искусствоведы — из Крыма (Украина), Москвы, Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Калмыкии. Как сообщили организаторы, Свято-Игнатиевские чтения будут проходить ежегодно. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2970933.ht...

Собравшихся приветствовали председатель краевой Думы Юрий Белый, главный федеральный инспектор по краю аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Ушаков, который зачитал послание полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергея Меликова, министр образования и молодежной политики Ставропольского края Евгений Козюра, огласивший приветствие губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова. Далее состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между министерством образования и молодежной политики Ставропольского края и Ставропольской и Невинномысской епархией. Председатель Учебного комитета архиепископ Евгений передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил всех присутствующих с юбилеем. В дар семинарии архиерей вручил уникальное факсимильное издание в 34-х томах «Учебник жизни для царских детей», которое является Лицевым летописным сводом XVI века. Также выступили митрополит Казанский Феофан, архиепископ Пятигорский Феофилакт, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Богдан Сойко, протоиерей Филипп Устименко, А.И. Осипов. Митрополит Ставропольский Кирилл обратился к присутствующим с докладом , в котором представил историю Ставропольской духовной семинарии с самого основания и до наших дней. В заключение состоялся торжественный концерт, в котором приняли участие хор Ставропольской митрополии, объединенный хор Ставропольской духовной семинарии и Регентской школы, хор священнослужителей выпускников семинарии и мужской хор Государственной филармонии РСО Алании. Во второй половине дня выпускник Ставропольской духовной семинарии епископ Магнитогорский Иннокентий совершил заупокойную литию на могилах ставропольских архипастырей — митрополита Антония (Романовского), архиепископа Антония (Завгороднего) и митрополита Гедеона (Докукина), покоящихся в некрополе на территории собора св. Андрея Первозванного. Вечером 12 мая, в канун дня памяти святителя Игнатия Брянчанинова, небесного покровителя Ставропольской духовной семинарии, всенощное бдение в Андреевском соборе г. Ставрополя совершили архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Элистинский Юстиниан, архиепископ Пятигорский Феофилакт и епископ Махачкалинский Варлаам . В алтаре молились митрополит Ставропольский Кирилл, митрополит Валентин, митрополит Казанский Феофан, епископ Магнитогорский Иннокентий, а также епископ Георгиевский Гедеон.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4469487...

Александр, архиепископ (Ищеин Александр Геннадьевич) Дата рождения: 13 июня 1952 г. Дата смерти: 10 июня 2021 г. Дата хиротонии: 14 января 1999 г. Дата пострига: 1975 г. День ангела: 6 декабря Страна: Азербайджан Биография: Родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего. По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил. В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в  Ставропольскую епархию . Заочно окончил  Московскую духовную семинарию . В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку. С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. Решением Священного Синода  от 28 декабря 1998 г.  избран епископом Бакинским и Прикаспийским. Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в  Богоявленском кафедральном соборе  г. Москвы совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Волоколамский и Юрьевский Питирим , архиепископы Солнечногорский Сергий , Валентин (Мищук) , Истринский Арсений , епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий , Красногорский Савва . Священный Синод от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) постановил иметь титул «Бакинский и Азербайджанский». 18 июля 2012 г. за Литургией в Успенском соборе  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Скончался 10 июня 2021 г. Отпевание 13 июня в кафедральном соборе святых Жен-мироносиц г. Баку возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Архиепископ Александр был погребен на первой Аллее почетного захоронения в Баку. Образование: Ленинградский химико-фармацевтический институт. Московская духовная семинария (заочно). Награды: Церковные: Светские: Portal publications Патриархия.ru По молитвам святого апостола Варфоломея [Interview] Бакинская епархия: прошлое и настоящее [Interview] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197929...

В начале 80-х гг. ХХ века туристам из зарубежных стран рассказывали, что в Советском Союзе свобода вероисповедания. В ФРГ почтовая бумага выходила с оттиском строящегося в Кисловодске храма. Тем не менее о конфликте между властью и верующими узнали за рубежом, об этом вещал «Голос Америки». Вскоре политическая ситуация в стране изменилась - Москву должен был посетить Президент США Рейган, что способствовало завершению строительства храма. Крестовоздвиженскую церковь воздвигали в течение 11 месяцев. Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси. Строительство завершилось в 1986 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1987 года. Внутренняя роспись Крестовоздвиженской церкви была завершена в 1996 году. Росписью руководил московский художник Николай Иванович Бурейченко. Освящение храма происходило при большом стечении молящихся. В богослужении, которое совершал архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний), приняли участие представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском архимандрит Нифон, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрит Гавриил, настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Веймаре протоиерей Алексий Парфёнов и духовенство епархии. Первым настоятелем Крестовоздвиженского храма стал один из старейших священников Ставропольской и Бакинской Митрополии, митрофорный протоиерей Сергий Лиманов. Храм Воздвижения Креста Господня является историческим и культурным памятником регионального значения. В храме имеются три придела - основной Крестовый и два боковых – в честь Святителя Николая Чудотворца и в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона. В храме находится великая святыня – чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная Афонскими монахами. В настоящее время на территории храма располагается крестильная церковь в честь Святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. Источник: сайт Кисловодского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии

http://sobory.ru/article/?object=00978

Ставрополь. Домовая церковь Игнатия, епископа Ставропольского (Брянчанинова) в новом здании Духовной семинарии. Карта и ближайшие объекты Сердцем Ставропольской православной духовной семинарии является домовый храм в честь святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. Если на учебных занятиях будущие пастыри Церкви Христовой получают теоретические знания, то в храме – своей главной аудитории – они на практике постигают школу молитвы, утверждают свою веру, познают " как должно поступать в доме Божием " (1 Тим. 3, 15). Семинарский храм был освящён архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) в сентябре 1989 г., сразу после строительства нового трехэтажного здания семинарии. В благословение учащимся архиепископ Антоний передал в храм икону святителя Игнатия и старинную святую Плащаницу. Храм украшен большим количеством икон, в том числе с частицами мощей святых. Особо чтимой святыней храма является икона небесного покровителя семинарии – святителя Игнатия – с частицей его мощей. Многие иконы – дар выпускников: это многолетняя традиция кавказской духовной школы. В семинарском храме ежедневно читается утреннее и вечернее молитвенное правило для студентов. Каждый четверг в 6.00 совершается Божественная литургия, которую традиционно служат преподаватели в священном сане, а студенты и сотрудники семинарии приобщаются Святых Таин. В стенах домового храма студенты произносят свои первые проповеди. Для многих выпускников семинарский храм имеет особое значение, так как здесь они получали благословение на брак в таинстве венчания, принимали монашеский постриг, были рукоположены в священный сан. В 2016 г. в связи с празднованием 170-летия Ставропольской духовной семинарии в храме был произведен капитальный ремонт. В канун дня памяти святителя Игнатия Брянчанинова в обновленном храме была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил ректор духовной школы митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. http://stpds.ru/st.ignatius/seminary-church.html Относится к Архиерейскому подворью храма Андрея Первозванного г. Ставрополь (Андреевский собор). http://st-ignatiy.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50175

СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ, БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ Скажите владыка, как вы стали наместником Псково-Печерского монастыря? У этого события есть предыстория. После академии я служил в Выборге, моим правящим архиереем был митрополит Никодим. В 67 году он мне предложил побыть секретарем Русской Духовной миссии в Иерусалиме, такой радости я даже себе представить не мог. Я тогда был иеродьяконом, а в миссии не было иеродьякона, поэтому на меня и пал его выбор. Мы приехали постом, отпраздновали Пасху. Вы видели, как сходит Пасхальный огонь? Да, я видел два раза. Тогда еще был жив архиепископ Антоний (Завгородний). И когда в Великую Субботу Патриарх вышел с Благодатным огнем, мы не стали от него зажигать, а быстро, вместе с владыкой Антонием, нырнули в кувуклию Гроба Господня. Один грек забежал, владыка и я, и мы увидели в Гробе Господнем синего, небесного цвета огонь, мы брали его руками и умывались им. Какие-то доли секунды он не жег, но потом уже приобретал силу, и мы зажигали свечи. Огонь прямо на этом камне горит? На камне, и все лампады горят, и весь камень покрыт огнем. А миру это все равно! Как вы думаете, почему так получается, что люди так мало внимания уделяют этому ежегодному чуду? Это надо видеть! Я тоже, если бы не видел, сомневался. Но я увидел сам, горит огонь, и мы умываемся. Сплошной камень, мрамор, и весь покрыт огнем. Ни копоти нет, ничего, просто горит огонь и все. Долго вы прожили в Иерусалиме? Полтора года, и мне пришлось два раза быть на схождении Благодатного огня, потом уже заменили меня. Там обычно секретаря ставили на год, от силы на полтора. Чтобы многие смогли там побывать? Конечно. Это была такая хитрость, тогда ведь не выпускали никого, а так, несколько человек понемногу побыли. И начальник миссии долго не задерживался, и секретарь, и заместитель начальника. Одни только монахини, Горненского монастыря там по долгу жили, их туда специально посылали, чтобы поддерживать там монашескую жизнь. Этот монастырь к Московской Патриархии принадлежит? Да Московской Патриархии. На горе Елеон - американский. До революции еще в самой миссии был мужской монастырь. Ну а потом, когда миссия разделилась, у нас остался только женский Горненский монастырь. Вы путешествовали по Святой Земле?

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

Протодиакон Андрей Мазур, будущий епископ Антоний (Завгородний) и будущий Святейший Патриарх Кирилл, 1975 год Это человек, который в самый тяжелый период, когда формировался клир возрождающейся Церкви, подводил к архиерейской хиротонии более 100 будущих архиереев, которые возглавили теперь кафедры, и все они за него сейчас молятся. Такая в нем сосредоточена полнота соборного опыта Святой и Апостольской Церкви. Отец Андрей оставался всегда скромным, любящим, трепетным человеком Но он никогда ничем подобным не надмевался, никогда не гордился. Отец Андрей, несмотря на все свои великие достоинства, таланты, авторитет, экстремальную высоту служения, несравненную степень единственного в своем роде звания патриаршего архидиакона, оставался всегда очень скромным, любящим, трепетным человеком. Он в полной мере разделял все труды. Никогда себя никому не противопоставлял. Ни на кого не смотрел сверху. И в течение своего без малого 70-летнего служения в диаконском сане был доступным, простым и усердным тружеником. Делился со всеми всем, что получил от Бога и неустанно в опыте соборном преумножал: знания, таланты, навыки, умения он расточал любвеобильно, щедро. Всех он знал, за каждого переживал и молился. Его отношение к службе всегда было благоговейнейшим, оно породило целую плеяду служителей Церкви, которые, глядя на него, загорались этой ревностью к богоугождению. Самому мне на протяжении своего 17-летнего протодиаконского служения посчастливилось быть рядом с ним практически все службы, которые служил Святейший Патриарх Алексий II, а потом Святейший Патриарх Кирилл. Испытываю особое чувство сыновней привязанности и благодарности к этому человеку, который, можно сказать, меня родил для служения Богу и Церкви. На протяжении многих лет отец Андрей был для меня примером преданного, искреннего, бескорыстного служения алтарю Божию, образцом православного богослужения. Он вообще был удивительный, можно сказать, святой человек. Сейчас часто говорят о несвятых святых, основываясь на одноименной книге владыки Тихона. Вот для нас отец Андрей был таким несвятым святым, который и в вечности с Богом пребывал, и вместе с тем на протяжении многих и многих лет служил Господу, подавая нам всем пример, и просто легко и охотно общался со всеми нами.

http://pravoslavie.ru/112749.html

После освобождения архимандрита Никодима (Ротова) от должности начальника миссии на это место был назначен архимандрит Августин (Судоплатов), которого в октябре 1961 года сменил архимандрит Варфоломей (Гондаровский) – в прошлом насельник Троице-Сергиевой Лавры. Новым начальником миссии в мае 1963 года был назначен архимандрит Ювеналий (Поярков), которого председатель ОВЦС характеризовал как близкого ему человека . В помощь отцу Ювеналию в качестве заместителя начальника миссии решением Священного Синода Русской Церкви в марте 1964 года был назначен игумен Гермоген (Орехов) – однокурсник митрополита Никодима по Ленинградской духовной академии. Уже в декабре 1964 года игумен Гермоген сменил на посту начальника миссии архимандрита Ювеналия, назначенного на должность заместителя председателя ОВЦС. Патриарх Алексий просил Патриарха Венедикта возвести отца Гермогена, в связи с новым назначением, в сан архимандрита . В апреле 1967 года новым начальником миссии был назначен ключарь Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда архимандрит Антоний (Завгородний). Трехлетние труды архимандрита Антония на посту главы русского церковного представительства получили высокую оценку Патриарха Иерусалимского Венедикта . Архимандрита Антония в марте 1970 года сменил земляк митрополита Никодима архимандрит Иероним (Зиновьев), перешедший с должности заместителя начальника миссии. Последним начальником миссии в обозреваемый период с августа 1972 года был ранее трудившийся заместителем начальника миссии архимандрит Климент (Толстихин). Примечательно, что начальники миссии были людьми, близкими митрополиту Никодиму, которых он не только хорошо лично знал, но и совершал их постриг, рукополагал в священный сан. Внимание председателя ОВЦС к должности главы русского церковного представительства на Святой Земле можно объяснить тем, что архипастырь отдал этому служению годы жизни, хорошо знал специфику такого служения. Должность начальника миссии становилась своего рода подготовкой к епископской стезе. Митрополит Никодим, когда у него имелась возможность, лично читал периодические отчеты начальника миссии, на некоторых делал многочисленные пометки, свидетельствующие о его осведомленности в излагаемых вопросах. В штате миссии находились заместители начальника, секретари и члены . Внутренние решения принимались на заседаниях Совета миссии.

http://bogoslov.ru/article/6195260

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010