Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ПУСТЫННИК [Даниил Новый; румын. Daniil Sihastru, Daniil cel Nou] (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. 18 дек.), иеросхим. Род. в крестьянской семье в Сев. Молдове (мирское имя Думитру). Был принят на послушание в монастырь Рэдэуци, где размещалась кафедра епископа, и вскоре был пострижен в монашество с именем Давид. Удалился в скит св. Лаврентия близ с. Лаура (в наст. время часть коммуны Викову-де-Сус, жудец Сучава), названного так по некогда находившейся на его месте монашеской лавре. Принял в скиту великую схиму с именем Даниил. Поселился ради подвижнических трудов в малолюдной гористой местности на берегу р. Вицеу (близ совр. с. Путна). Д. П. устроил в скале небольшую церковь, где часто служил, и маленькую келью (сохр. в наст. время). Весть о старце-пустыннике быстро распространилась среди крестьян окрестных сел, они стали приходить к нему за советом и духовной помощью. В окт. 1451 г., после междоусобной брани у с. Реусени, в которой был убит молдав. господарь Богдан II, его чудом спасшийся сын Стефан (впосл. молдав. господарь Стефан III Великий ) нашел приют в келье старца, и тот предсказал ему, что он займет трон. По преданию, Стефан, став господарем, не раз посещал старца. Д. П. побудил молдав. правителя возвести мон-рь Путна, впосл. ставший некрополем румын. господарей. В кон. 1478 г., после преставления митр. Молдавского Феоктиста I, Д. П. было предложено занять престол. По смирению он отказался от высокой чести и уединился в пустынной местности на р. Воронец, где устроил новую келью под скалой Сойму. Он собрал вокруг себя много учеников, среди к-рых был и буд. митр. Молдавский Григорий I (Рошка). По благословению старца был воздвигнут монастырь Воронец . В росписях мон-ря сохранился его облик. Время кончины Д. П. неизвестно. Он похоронен в ц. вмч. Георгия в мон-ре Воронец. 20 июля 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о его канонизации. Лит.: Turcu C. Daniil Sihastrul//Studii i Cercetri istorice. Iai, 1947. N 20. P. 246-260; Rezu P. Viaa i faptele Sfîntului Daniil Sihastrul//Studii Teologice, 1956. N 3/4. P. 227-240; Nestor (Vornicescu), arhim. tefan cel Mare i Daniil Sihastrul//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1966. N 7/8. P. 567; P curariu M. , pr. Sfini daco-romani i români. Iai, 1994. P. 72-76. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/171310.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА Зосима (Остапенко), архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. Зосима (Остапенко), архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. (Остапенко Владимир Михайлович; род. 12.07.1950, с. Новочеркасское Акмолинской обл., Казахстан), архиеп. Соликамский и Чуевский. Род. в семье служащих. В 1964 г. осиротел. В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. В 1970-1974 гг. учился в Московской ДС. В годы учебы служил внештатным псаломщиком в храме с. Дмитровского Красногорского р-на Московской обл. По благословению Ставропольского и Бакинского еп. Антония (Завгороднего) назначен штатным псаломщиком в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Махачкала. 13 дек. 1981 г. еп. Антонием был рукоположен во диакона, а 27 дек.- во иерея. Назначен служить в ц. арх. Михаила в г. Грозном. В 1984 г. переведен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютном (Калмыкия). В февр. 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в г. Элиста. 21 авг. 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). Ставропольским и Владикавказским митр. Гедеоном (Докукиным) возведен в сан игумена и назначен благочинным правосл. приходов в Калмыкии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II награжден палицей. Состоял членом Епархиального совета. В 1990 г. открыл 1-ю в епархии воскресную школу. В 90-х гг. XX в. З. начал строительство Казанского храма в Элисте, положил начало строительству др. церквей в епархии. 6 окт. 1995 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. В тот же день определен быть епископом новообразованной Элистинской и Калмыцкой епархии. 24 дек. хиротонисан во епископа Элистинского и Калмыцкого. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Московский Алексий II в московском Богоявления соборе в Елохове . В июне 1997 г., во время визита в Калмыкию, Святейший Патриарх Алексий II освятил Казанский храм, к-рый стал епархиальным кафедральным собором. В епархии открыты храм-часовня Георгия Победоносца (1998), часовня во имя прп. Сергия Радонежского. В населенных пунктах Калмыкии, где есть правосл. общины, в тюрьмах, во всех больницах, школах, в доме престарелых открыты храмы, молитвенные дома и комнаты.

http://pravenc.ru/text/200037.html

Много чудес бывает и в церковной жизни. Многие иконы и мощи святых мироточат — это явление я наблюдал неоднократно. В Греции, на острове Корфу, находятся нетленные мощи святителя Спиридона Тримифунтского, температура которых всегда 36,6 градуса. Это же великое чудо, и многие жители Татарстана имели возможность прикоснуться к этим мощам. А разве не чудо схождение Благодатного огня перед Пасхой Господней? — Многие считают, что это фокус… — Мне рассказывал мой наставник, архиепископ Ставропольский Антоний (Завгородний), как он был в храме Воскресения Христова в Иерусалиме на схождении Благодатного огня. Он вошел в Кувуклию, где все было пламенем объято, а его самого Благодатный огонь не опалял. Благодатный огонь ежегодно доставляется и в нашу Республику. А крещенская вода? 19 января был праздник Крещения Господня. Набрав крещенской воды, мы можем соприкасаться с этим чудом весь год, до следующего праздника Крещения — святая вода не испортится. Это же великое чудо! Таких чудес я могу назвать еще множество. Но надо помнить, что только по нашей крепкой вере Господь посылает Свою помощь. — Вы стали членом Общественной палаты РТ. Как считаете, в чем главная ее задача? — Считаю, что это важный общественный институт, обеспечивающий связь между государством и гражданами. Ведь не всегда государство способно вовремя услышать человека, понять его чаяния и нужды. Роль Общественной палаты заключается в том, чтобы государство принимало более выверенные решения. Для этого она аккумулирует общественное мнение и доносит его до властей. Отрадно, что Общественная палата РТ по эффективности своей работы занимает второе место по России. — Как часто читаете газету «Бизнес online»? — Делаю это регулярно. Благодаря вашей газете нахожусь в курсе всех событий, это важное подспорье в моей работе. В чем-то с авторами материалов могу не соглашаться, но для меня крайне важно оперативно получать информацию. — Не так давно газета сделала рейтинг деятелей в области Православия. Вас мы поставили на второе место. Это было для Вас неожиданно?

http://patriarchia.ru/db/text/6008083.ht...

С 10 апр. 1978 г. до кончины 27 янв. 1980 г. Краснодарскую епархию возглавлял архиеп. Ермоген (Орехов). До 24 апр. 1980 г. епархия находилась под временным упр. Ставропольского и Бакинского еп. Антония (Завгороднего) , 24 апр. 1980 г. ее возглавил архиеп. Владимир (Котляров) . К 1 янв. 1981 г. в епархии действовали 76 общин, клир составляли 97 священнослужителей (91 священник, 6 диаконов). 12 мая 1987 г. архиеп. Владимир был назначен на Псковскую и Порховскую кафедру, а Краснодарскую кафедру возглавил еп.(с 10 апр. 1989 архиепископ, с 22 февр. 2005 митрополит) Исидор (Кириченко). К. Л. Сергеев Кон. 80-х гг. XX - нач. XXI в. В кон. 80-х гг. стало возможным активное возрождение церковной жизни. Если к 1988 г. в Кубанской и Краснодарской епархии имелось 76 приходов, то к кон. 1993 г. епархия насчитывала 200 приходов. В февр. 1994 г. Кубанская и Краснодарская епархия была разделена на 2 епархии - Краснодарско-Новороссийскую и Майкопско-Армавирскую, граница прошла по трассе «Дон». В Краснодарской епархии осталось 130 приходов. В 2001 г. Е. и К. е. обрела прежние границы, кроме общин на территории Адыгеи , составивших Майкопскую и Адыгейскую епархию . Войсковой храм во имя кн. св. Александра Невского в Краснодаре. Освящен в 2006 г. Фотография. 2007 г. Войсковой храм во имя кн. св. Александра Невского в Краснодаре. Освящен в 2006 г. Фотография. 2007 г. В наст. время действуют следующие отделы управления Е. и К. е.: религ. образования и катехизации, миссионерский, благотворительности и социального служения, по взаимодействию с Вооруженными силами, по взаимодействию со средствами массовой информации, по взаимодействию с Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний, по взаимодействию с Главным управлением внутренних дел, по взаимодействию с Главным управлением МЧС России, по взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти, архитектурный, по делам молодежи, по канонизации святых на Кубани, издательский. Жен. мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Краснодаре. 2005 г. Фотография. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/189631.html

Протодиакон Андрей Мазур, будущий епископ Антоний (Завгородний) и будущий Святейший Патриарх Кирилл, 1975 год. Фото: pravoslavie.ru      А познакомились мы при следующих обстоятельствах. Когда я уже заканчивал семинарию, мне довелось несколько раз иподиаконствовать у епископа Ладожского Арсения, сегодняшнего митрополита Истринского, первого викария Святейшего Патриарха. И в те времена протодиакон Андрей Мазур ездил вместе с нами на простом «РАФике», общаясь с нами безо всякого превосходства, по-дружески. И самое замечательное воспоминание связано с нашей совместной поездкой в Петрозаводск в 1990 году, когда из местного музея передавали Церкви мощи преподобного Елисея Сумского. И мы с отцом Андреем ехали в одном купе. И мы, юные иподиаконы, шутили, что если наш громогласный протодиакон захрапит, то перебудит весь вагон. А когда приехали в Петрозаводск, то поняли, что отец Андрей не спал всю ночь, чтобы не доставить неудобство тем, кто с ним ехал. Что же касается его дальнейшего служения архидиаконом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, то нужно помнить, что он сменил другого выдающегося архидиакона — отца Стефана Гавшева. Нужно сказать, что у отца Стефана была своя манера архидиаконского служения, кому-то она нравилась, а кому-то совсем не нравилась. И богослужения с отцом Андреем Мазуром стали совершенно иными, чем при отце Стефане, они стали намного более молитвенными и спокойными. Ни в коем случае не произнося суд над отцом Стефаном и его богослужебной манерой, факт остаётся фактом. Необыкновенно светлая осталась память об отце Андрее. Царствие ему Небесное! " Смиренный Патриарх архидиаконского служения С избранием в 1990 году Первосвятителем Русской Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) отец Андрей Мазур, многолетний протодиакон Ленинградского кафедрального собора, оказался в Третьем Риме, став патриаршим архидиаконом. С этого дня его голос стал постоянно звучать в патриаршем кафедральном Богоявленском соборе в Елохове, а затем и в возрождённом Храме Христа Спасителя.

http://pravoslavie.ru/112736.html

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр 11.06.2021 20:02:02 МОСКВА 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, на 69-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр. В Патриаршем соболезновании в связи с кончиной архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра говорится: «Усопший архипастырь всю свою жизнь ревностно работал Господу и Его Святой Церкви как добрый воин, имея веру и добрую совесть (1 Тим. 1:18-19). Без малого три десятилетия покойный служитель Христов заботился о православных христианах Азербайджана. Более двадцати лет он совершал епископские труды в этом уделе Божием, с усердием созидая приходскую жизнь и всемерно развивая епархиальную деятельность. Почивший владыка внес немалый вклад в укрепление церковно-государственного соработничества и поддержание добрых отношений с представителями иных религиозных традиций». Архиепископ Александр (в миру — Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего. По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил. В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в Ставропольскую епархию. Заочно окончил Московскую духовную семинарию. В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку.

http://radonezh.ru/2021/06/11/otoshel-ko...

По окончании восьми классов мне пришлось идти учиться в ПТУ, потому что в семье был сложный период – отец сильно болел, и мама воспитывала нас, троих детей, практически одна. А в училище я имел возможность три дня учиться и три дня работать, помогать маме кормить брата и сестру. По древней русской семейной традиции в многодетной семье одного из детей посвящали служению Богу. И мама дала обет, что я, первенец, буду посвящён Господу. С детства она меня духовно «программировала» на это служение. Поэтому к моменту принятия монашества не было дилеммы, какой путь выбрать. Так меня воспитали. Я родился монахом. Как Владимир Высоцкий пел: «Колея эта – только моя!» Моя колея – монашеская. После окончания училища, почти год до призыва в армию, я провёл близ почившего архиепископа Антония (Завгороднего), тогда управляющего Ставропольской епархией, очень одарённого, талантливого архиерея. Он принял меня в состав иподьяконов, и я впервые был вовлечён активно в церковную жизнь. Владыка много миссионерствовал, ездил по епархии, часто совершал богослужения, и первую школу священства, миссионерства я прошёл подле него. В 1987 году меня призвали в ряды вооружённых сил. Служил, естественно, в стройбате, в то время и быть не могло по-другому, ведь я призывался из Церкви. Служба была, с одной стороны, сложная, с другой – много оставалось времени для чтения, повышения своего интеллектуального и богословского уровня, чем я и занимался. Благодарю Господа за те два года, тот опыт, который приобрёл в армии. Я отдал долг Родине. Так нас всегда воспитывали и, думаю, что это правильно – защищать Отечество. После возвращения я был принят в Ставропольскую духовную семинарию. На третьем курсе принял монашеский постриг. В 1992 году ректор семинарии, тогда архимандрит, а ныне архиепископ Верейский Евгений (Решетников), ректор Московской духовной академии, постриг меня в монашество. Он же стал моим духовным отцом. Владыка Евгений – человек глубочайшей веры, такого же смирения, удивительной простоты, ведущий правильную монашескую жизнь (как я сейчас могу это оценивать). Имея духовников в Троице-Сергиевой лавре, он в простоте и смирении меня воспитывал и заложил основы монашеской жизни. Для монаха это очень важно. Монах не может состояться без духовника. Всякому человеку нужен духовный отец, который рождает и закладывает основы мировоззренческие, монаху – особенно.

http://pravoslavie.ru/47790.html

ЖМП 3 март 2019 /  5 апреля 2019 г. 13:50 Что скрывали холсты в алтаре ЗАГАДКИ И ОТКРЫТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ РЕСТАВРАЦИИ СТЕНОПИСИ В СТОЛИЧНОМ ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО НА УСПЕНСКОМ ВРАЖКЕ Восстановленная в прошлом году Архитектурно-реставрационным товариществом «АРТ» монументальная живопись в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке — один из лучших примеров современных реализованных проектов по воссозданию церковного убранства. Столкнувшись со сложной многослойной структурой позднейших записей и поновлений, реставраторы сумели раскрыть самые старые (из уцелевших) композиции в алтаре и сводах четверика и восстановили их в кратчайшие сроки. PDF-bepcuя Старинная столичная церковь в Брюсовом переулке прекрасно известна многим поколениям москвичей. Отнесенный к объектам культурного наследия федерального значения и никогда не закрывавшийся храм справедливо слыл «интеллигентским». Хотя, вопреки устойчивой легенде, народный артист СССР знаменитый тенор Иван Козловский никогда не пел на здешнем клиросе, — он много лет был прихожанином Воскресенского храма и даже специально прорубил окошко в стене своей квартиры, чтобы слышать колокольный звон. В алтаре хранится пожертвованная Антониной Неждановой икона Божией Матери. Прославленная оперная певица была прихожанкой этого храма, как и ее муж Николай Голованов (главный дирижер Большого театра и известный церковный композитор). Имена великих артистов, которых здесь провожали в последний путь, составляют подлинную славу российской культуры. Свыше трех десятков лет на этом приходе постоянно совершал богослужения митрополит Питирим (Нечаев). Как раз при нем и была предпринята единственная (до нынешнего момента) научная реставрация убранства. Тогда специалисты Межобластных специальных научно-реставрационных производственных мастерских раскрыли стародавние росписи на стенах алтаря и четверика — самых древних архитектурных объемов храма. К сожалению, в 1990-е и 2000-е годы они понесли определенный урон. «В эти десятилетия тут прошло несколько ремонтов, в ходе которых старинная стенопись оказалась закрашена. В итоге на отдельных участках число слоев краски, наложенной в разное время, достигало десятка, а иногда и дюжины. До первого из сохранившихся авторского красочного слоя нам пришлось буквально докапываться, — говорит научный руководитель фирмы «АРТ» художник-реставратор монументальной живописи 1-й категории Сергей Завгородний. — В алтаре мы старались освободить раскрытую нашими коллегами-предшественниками в 1981–1983 годах стенопись от позднейших поновлений, а попутно, если получится, выявить что-то еще. И это нам удалось!»

http://e-vestnik.ru/reports/uspenskiy_vr...

Arhiva Lecturile internaionale în numele Sfântului Ignatie dedicate aniversrii a 100 de ani a Soborului Bisericesc Rus de Sud-Est au avut loc la Stavropol 15 mai 2019 13:50 12-13 мая 2019 года в Ставрополе прошли X Международные Свято-Игнатьевские чтения, приуроченные к дню памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. Ставшие уже традиционными чтения ежегодно собирают ведущих церковных и светских ученых со всей России и из стран ближнего зарубежья. В этом году основной темой Свято-Игнатьевских чтений стало 100-летие Юго-Восточного Русского Церковного Собора, который проходил в Андреевском соборе Ставрополя в 1919 году. 12 мая в актовом зале Ставропольской духовной семинарии и Тронном зале Ставропольского епархиального управления состоялась работа секций «Юго-Восточный Русский Церковный Собор в контексте церковной истории XX века» и «Кавказ христианский: вопросы истории и археологии». Вечером 12 мая, в канун дня памяти святителя Игнатия Брянчанинова, в Андреевском соборе г. Ставрополя было совершено праздничное всенощное бдение. Богослужение возглавили митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон в сослужении преподавателей Ставропольской духовной семинарии в священном сане, клириков Ставропольской епархии и священников из других епархий, прибывших на торжества. Богослужебные песнопения исполнили хор Ставропольской митрополии , хор Ставропольской духовной семинарии и хор Регентской школы.  В храме молились участники Х Свято-Игнатьевских чтений, студенты духовной семинарии, многочисленные жители города. После всенощного бдения глава Ставропольской митрополии совершил заупокойную литию на могилах митрополита Антония (Романовского), архиепископа Антония (Завгороднего) и митрополита Гедеона (Докукина). Почившие Ставропольские архипастыри покоятся в некрополе на территории Андреевского собора. Священнослужители возложили цветы на могилы приснопамятных архиереев. 13 мая, в день памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение совершили: митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, преподаватели Ставропольской духовной семинарии в священном сане и клирики Ставропольской епархии. Богослужебные песнопения исполнил хор Ставропольской митрополии (регент Елена Кириллова).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5436049...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010