Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ставрополе прошла международная конференция, посвященная святителю Игнатию (Брянчанинову) 15.05.2013 13-14 мая 2013 года в Ставрополе прошли V Международные Свято-Игнатиевские чтения «Христианская традиция и современный мир». В форуме, который традиционно приурочен ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского, приняли участие архипастыри, пастыри и миряне - церковные и светские ученые из восьми регионов России и Украины. 13 мая работу чтений предварила Божественная литургия в Андреевском кафедральном соборе г. Ставрополя. Богослужение возглавил епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении епископов Якутского и Ленского Романа, Махачкалинского и Грозненского Варлаама, Георгиевского и Прасковейского Гедеона, ректора Якутской духовной семинарии игумена Андрея (Мороза) и клириков Ставропольской митрополии. В Ставропольском краевом музее изобразительных искусств епископ Феофилакт и епископ Гедеон возглавили открытие выставки икон «Богословие в красках», созданных мастерами Иконописной школы при Московской духовной академии. На открытии выступил хор Ставропольской регентской школы. Епископ Роман совершил заупокойную литию на могилах ставропольских архипастырей — митрополита Антония (Романовского), архиепископа Антония (Завгороднего) и митрополита Гедеона (Докукина), покоящихся в некрополе на территории собора св. Андрея Первозванного. Днем во Дворце детского творчества г. Ставрополя состоялось пленарное заседание. Приветственное слово в адрес участников и гостей чтений направил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Со словом к собравшимся обратились заместитель председателя Государственной думы Ставропольского края Ю.А. Гонтарь, глава г. Ставрополя Г.С. Калягин, министр образования Ставропольского края В.П. Солонина, ректор Северо-Кавказского федерального университета А.А. Левитская. Затем прозвучали пленарные доклады: После завершения пленарной части концертную программу представил государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье». 14 мая чтения продолжились научно-практической конференцией «Актуальные вопросы истории христианства на Северном Кавказе». В рамках конференции работали секции «Проблемы истории христианства на Северном Кавказе до XVII века и церковная археология» и «Православная Церковь на Северном Кавказе в XVIII-XX веках». К началу чтений Ставропольской духовной семинарией был издан сборник материалов конференции. Участие в работе секций приняли ученые — историки, археологи, краеведы, искусствоведы — из Крыма (Украина), Москвы, Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Калмыкии. Как сообщили организаторы, Свято-Игнатиевские чтения будут проходить ежегодно. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.05.2013 15:36:46

http://drevo-info.ru/news/15189.html

А монашество... Монашество – это призвание. Вспоминаю, как несколько лет назад на одной из монашеских конференций опытному в духовной жизни игумену тоже задали подобный вопрос относительно выбора монашеского пути. И он ответил, что из его личного опыта, если человек уже в самом начале колеблется и не может определиться с принятием монашества, то чаще всего хорошего монаха из него не получается. Этому решению должно предшествовать сердечное горение. Да, потом появятся трудности и искушения, но они будут преодолимы. Сам Бог помогает подвижнику. Если горения нет, то сколько мы знаем печальных случаев, когда монашествующий оставляет свой подвиг или остывает настолько, что о каком-то его духовном росте говорить не приходится. Но нельзя забывать и другое – горение сердца требуется поддерживать постоянно...      С Кубани – в Мордовию, вслед за духовным отцом Отче, хотелось бы услышать рассказ, как Вы, если говорить мирским языком, оказались в Мордовии. Где Кубань, а где Мордовия! Я поехал туда вслед за отцом Серафимом (Новаковским), рядом с которым потом пробыл двадцать один год, до самой его кончины. В 1992 году батюшку пригласил в новообразованную Саранскую и Мордовскую епархию владыка Варсонофий, только-только назначенный на эту кафедру. Вообще биография отца Серафима очень насыщенная, изобилует разными событиями. Многие годы он принадлежал к белому духовенству. Построил в городе Железноводске храм в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги, какое-то время был благочинным церквей в Республике Дагестан, чуть позже – благочинным церквей в Республике Азербайджан. Протоиерей Георгий воспитывал с матушкой пятерых детей. В 1986 году по благословению архиепископа Антония (Завгороднего), возглавлявшего Ставропольскую кафедру и, добавлю, очень много сделавшего для всестороннего развития церковной жизни в крае, отец Георгий и его матушка приняли монашеский постриг с именами в честь преподобного Серафима Саровского и преподобного Антония Киево–Печерского. Познакомился я с иеромонахом Серафимом, ставшим впоследствии архимандритом, настоятелем Кимляйского Александро-Невского монастыря, в городе Тихорецке, в храме, в котором пономарил. К тому времени я уже горел желанием принять монашество, и это знакомство ускорило дело. Перспектива быть всегда рядом со своим духовником окрыляла, придавала сил, поэтому и отправился в Мордовию. Постригал меня отец Серафим. Вначале – в иноки. Имя Александр, в честь святого благоверного князя Александра Невского, определилось жребием...

http://pravoslavie.ru/146940.html

Суд подтвердил права Ставропольской епархии на Свято-Ольгинский храм Ставрополь, 20 апреля 2005 г. Арбитражный суд Ставропольского края признал право собственности Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) на храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги в городе Железноводске, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии . В рамках подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси и в условиях смягчения государственной политики по отношению к Церкви, Ставропольской епархии Русской Православной Церкви удалось произвести масштабную реконструкцию действовавшего в Железноводске молитвенного дома, по сути, выстроить храм заново. Он был освящен архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним, + 1989) в 1989 году. В конце 1992 года, служившие в Свято-Ольгинском храме священники Роман и Анатолий Новаковские, вошли в конфликт с управляющим епархией митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном (Докукиным, + 2003). В духе времени, когда центробежные тенденции пронизывали всю общественную жизнь России, они предпочли каноническому пути разрешения ситуации переход в иную юрисдикцию. Этот переход, совершился в январе 1993 года и сопровождался удержанием храма в нарушение Устава Русской Православной Церкви и действующего гражданского законодательства. Нелегитимные акты были в 1993 году опротестованы прокуратурой в рамках надзора за соблюдением законодательства и тогда же отменены. С образованием впоследствии так называемой " Российской Православной Автономной Церкви " группа лиц, удерживающих Свято-Ольгинский храм, в очередной раз сменила юрисдикцию, войдя в состав РПАЦ. В этом качестве они подали 23 марта 2004 года иск о признании за ними права собственности на Свято-Ольгинский храм. Результатом этого иска стал ряд судебных процессов, завершившихся решением арбитражного суда Ставропольского края, 7 апреля 2005 года признавшего собственником храма Ставропольскую и Владикавказскую епархию Русской Православной Церкви. 20 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13322.html

Отошел ко Господу клирик Пятигорской епархии архимандрит Антоний (Данилов) 25 февраля 2024 г. 18:08 25 февраля 2024 года, на 61-м году жизни, после тяжелой непродолжительной болезни, отошел ко Господу клирик Пятигорской епархии архимандрит Антоний (Данилов). Соболезнования в связи с кончиной отца Антония выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт : «С глубокой скорбью узнал о безвременной кончине архимандрита Антония. Мудрый и добрый пастырь, строитель храмов и обителей, отец Антоний оставил о себе добрую память в сердцах верующих людей. Соболезную близким почившего батюшки и его многочисленным духовным чадам». Погребение архимандрита Антония (Данилова) состоится 27 февраля в г. Прохладном Кабардино-Балкарской Республики. 26 февраля в 15.00 владыка Феофилакт совершит панихиду у гроба почившего. Затем будет совершено заупокойное вечернее богослужение. 27 февраля в 8.00 в Никольском храме г. Прохладного начнется Божественная литургия, после нее, в 10.00, — чин погребения. Отец Антоний будет погребен у алтарной части Скорбященского храма на городском кладбище. Архимандрит Антоний (в миру — Анатолий Васильевич Данилов) родился 12 сентября 1963 г. в г. Прохладном, КБАССР. В 1982 г. окончил Терский сельскохозяйственный техникум. С 1987 г. нес послушание иподиакона архиепископа Ставропольского и Бакинского Антония (Завгороднего). В январе 1988 г. архиепископом Антонием пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона. В августе 1988 г. рукоположен в сан иеромонаха и назначен на служение на приход в станице Асиновской. За 36 лет служения сменил немало приходов, оставляя о себе добрую память прихожан. Служил в Осетии. Был настоятелем храма, благочинным, а с 2002 года наместником Успенского Аланского мужского монастыря, в строительство которого внес значительный вклад. С 2012 года возрождал монашескую жизнь Александро-Невской Афонской Зеленчукской пустыни в древнем Нижнем Архызе, где был настоятелем храмов Нерукотворного Образа и пророка Божия Илии. Пятигорская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Роман, архиепископ Якутский и Ленский (Лукин Алексей Александрович) Дата рождения: 11 октября 1968 г. Дата хиротонии: 19 июня 2011 г. Дата пострига: 20 марта 1992 г. День ангела: 14 октября Страна: Россия Биография: Родился 11 октября 1968 г. в г. Прохладный Кабардино-Балкарской АССР в православной семье. По окончании средней школы города поступил в профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 г. В июле 1987 г. принят в иподиаконский состав архиепископа Антония (Завгороднего, +1989), правящего архиерея Ставропольской и Бакинской епархии. В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы. В декабре 1989 г. принят в первый класс Ставропольского епархиального училища им. свт. Игнатия Брянчанинова. В 1990 г. переведен во второй класс реорганизованной Ставропольской семинарии. С 1990 г. нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003). 20 марта 1992 г., обучаясь на третьем курсе Ставропольской духовной семинарии, архимандритом Евгением (Решетниковым) пострижен в монашество с именем Роман в честь прп. Романа Сладкопевца. 7 апреля 1992 г. в Андреевском соборе г. Ставрополя митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска, в сан иеромонаха. В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии. По окончании семинарии назначен на должность настоятеля храма свт. Игнатия Ставропольского (Брянчанинова), и.о. инспектора, а также преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской семинарии. С 18 октября 1993 г. ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 г. главный редактор газеты «Православное слово». В 1995 г. поступил на очное отделение Московской духовной академии , которую окончил в 1999 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245776...

Азбуку я учил не по букварю, а по Псалтири. Это вообще первая прочитанная мной книга. Бабушка Псалтирь и акафисты Иисусу Сладчайшему, Богородице и Николаю Чудотворцу знала наизусть и меня учила читать, прибегая к хитрости. Встанет перед иконами и скажет: «Леша, у меня глазки сегодня болят, а мне надо акафист Божией Матери читать, сегодня Ее день. Вот я буду читать по памяти, а ты мне подсказывать будешь, если собьюсь». И начинает: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых…» — и умолкает, а я пальцем по книжке слежу и слово следующее читаю. Потом весь этот детский опыт повлиял и на семинарскую жизнь, и на священническую, и вот теперь на архиерейскую. В православных многодетных семьях принято бывало одного из детей Богу посвящать. Я был старшим, и с того момента, как начал что-то понимать, слышал от мамы: «Леша будет монахом и священником, будет за нас молиться». И другого пути как будто и не было. Теперь мама живет вместе со мной, и я за ней — как за каменной стеной. Она меня любит и постоянно молится. Я очень ей благодарен. Еще приехал со мной мой младший брат. Он очень работящий и хозяйственный человек, тоже много мне помогает, спасибо ему. Армия В юности, конечно, не обошлось без метаний и искушений — армия. Воспитывали правильно: необходимость отдать долг Родине не обсуждалась никак. Молебен послужили, с семьей за столом немного посидели, утром причастился, мама благословила — и, с Богом, собрался и пошел. Наш тогдашний правящий архиерей, архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний), друг нынешнего Патриарха, тоже благословил служить. А в армии Господь показал мне жизнь в ее разнообразии, и начался период (недолгий, правда), не сомнений, конечно, а исканий. Речь не шла о поиске своего пути, выбора и так далее — а просто погрузился в отличный от прежнего мир. Я сейчас иногда беседую с молодежью о грехе сквернословия и говорю, что грех этот может поступать по двум каналам: если человек сам себе позволяет расхлябанность или если погружается в среду, где все матерятся. Вот со мной в армии именно это и произошло. Пришел я, такой наивный мальчик, а все кругом ТАКИМ языком и о ТАКОМ говорят… Первое искушение — поддаться этому разнообразию грехов. Соблазн так называемой свободой.

http://pravmir.ru/episkop-yakutskij-roma...

Закрыта по решению советской власти 18 марта 1920 года. Открыта вновь 15 ноября 1946 года архиепископом Антонием (Романовским). В июне 1960 года, в период хрущёвских гонений на Церковь, семинария была снова закрыта. Возродилась трудами архиепископа Антония (Завгороднего), первоначально в качестве Ставропольского духовного училища имени святителя Игнатия Брянчанинова. Официальное открытие состоялось 16 февраля 1989 года. 20 июля 1990 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви получила статус духовной семинарии. Адрес : 355017, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 155. Телефон : Сретенская духовная семинария (8652) 35-48-80 . Сретенская духовная семинария [ править править код ] Сретенская духовная семинария — высшее учебное заведение Русской православной церкви, готовящее православных священнослужителей. Открыта в 1999 году. Располагается на территории московского Сретенского монастыря. Ректор семинарии — наместник Сретенского монастыря, викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Адрес : Россия, Москва, улица Большая Лубянка, 19с1. Телефон : +7 (495) 621-15-23 . Сумская духовная семинария [ править править код ] Сумская духовная семинария Сумская семинария - православное духовное учебное заведение Сумской епархии Украинской православной церкви, расположенное в городе Сумы и готовящее церковно- и священнослужителей. Семинарии присвоено имя в честь блаженнейшего митрополита Киевского Владимира. 19 мая 1998 года Священный Синод Украинской православной церкви открыл Сумское пастырско-богословское духовное училище (СПБДУ). 27 октября 2015 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Пастырско-богословское духовное училище было преобразовано в духовную семинарию. Ректором назначен архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко). В здании семинарии устроена музейная комната памяти предстоятеля УПЦ митрополита Владимира, а ежегодно ко дню рождения Киевского первосвятителя, 23 ноября, решением педсовета принято постановление проводить Владимирские чтения. Кроме того, для студента, который проявит наивысшие успехи в учёбе, установлена персональная стипендия имени Митрополита Владимира (Сабодана).

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Посольство СССР в Иордании оказывало начальнику Русской духовной миссии помощь в получении разрешений на въезд на территорию королевства. В этих целях советская дипломатическая миссия контактировала с Министерством иностранных дел Иордании. Внимание, оказываемое московским церковным представителем властям Королевства, в первую очередь королю, призвано было создать благоприятную почву для решения вопроса с церковным имуществом, расположенным в Иордании. Кроме того, иорданские власти выдавали разрешения на посещение Старого города, где находилась резиденция Иерусалимского Патриарха и где проходили встречи начальника Русской духовной миссии с предстоятелем Иерусалимской Церкви. У святынь Старого города совершались богослужения, в которых также участвовал московский церковный представитель. Защите интересов Русской Церкви в Иордании способствовали встречи архимандрита Гермогена (Орехова) с послом СССР в Королевстве Иордания П. К. Слюсаренко и архимандрита Антония (Завгороднего) с главой советской дипломатической миссии в Иордании А. В. Анисимовым. Сложной международной проблемой в изучаемый период стали действия Израиля по выселению арабских жителей с западного берега реки Иордан на восточный, политика по выдавливанию арабского населения Иерусалима, что рождало межнациональные и межрелигиозные конфликты. Русская Церковь поддерживала право арабского населения на проживание на землях своих предков, призывала к справедливому решению проблемы арабских беженцев, в том числе с привлечением Организации Объединенных Наций . В заключение краткого экскурса в историю взаимоотношений Московского и Иерусалимского Патриархатов в 1960-е – начале 1970-х годов нужно отметить, что контакты между ними характеризовались высоким уровнем сотрудничества, начиная с братского общения предстоятелей и представителей двух Церквей и заканчивая паломниками из Советского Союза, прибывавшими к святыням Иерусалима и других мест евангельской и библейской истории. Частью этих контактов были доброжелательные отношения Русской и Синайской Православных Церквей.

http://bogoslov.ru/article/6195260

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ставропольская епархия вернула себе храм, захваченный раскольниками 04.04.2006 3 апреля судебные приставы приступили к процедуре возвращения Железноводский Ольгинский храм Ставропольской и Владикавказской епархии . Решение о возвращении храма законному владельцу было принято Арбитражным судом Ставропольского края 7 апреля 2005 года. В течение истекшего года решение ставропольского суда было подтверждено судами вышестоящих инстанций, включая Высший арбитражный суд Российской Федерации, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. Приход Русской Православной Церкви был воссоздан в Железноводске еще в сороковые годы. Строительство ныне действующего храма на приходском участке осуществлялось в конце восьмидесятых годов, когда, в связи с празднованием Тысячелетия Крещения Руси, архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Антонию (Завгороднему) (+ 1989 ) удалось добиться начала строительства нескольких новых церквей: Всесвятской в селе Шпаковском (ныне - город Михайловск), Крестовоздвиженской в городе Кисловодске, Покровской в Невинномысске. Все эти храмы, в том числе и Железноводский, строились, как силами местных приходов, так и при помощи и содействии всей епархии. Освящение Ольгинского храма архиепископ Антоний (Завгородний) совершил осенью 1989 года. Однако 30 декабря 1992 года священнослужители братья Новаковские покинули Мать Церковь и перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей с центром в Соединенных Штатах Америки. В нарушение церковных канонов и гражданского законодательства братья Новаковские захватили храм святой равноапостольной княгини Ольги, оставив чад Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) без церковного здания. Эта ситуация продолжилась и после разрыва Новаковских с Русской Православной Церковью Заграницей и вхождения их в так называемую " Российскую Православную Автономную Церковь " , объединившую раскольников, которых возглавляет анафематствованный Собором Русской Православной Церкви расстрига В. Русанцов . Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков) после своего назначения Управляющим Ставропольской и Владикавказской епархией предпринял все усилия для того, чтобы уврачевать раскол в Железноводске. Реакцией Новаковских на предложения епископа Феофана о примирении стало их обращение в суд с требованием признать их имущественные права на храм святой равноапостольной княгини Ольги. Инициированное Новаковскими судебное разбирательство тянулось два года. Итогом рассмотрения дела в различных инстанциях стало окончательное решение о возвращении Ольгинского храма в городе Железноводске Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви. Русская линия Редакция текста от: 04.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Ищеин), еп. Бакинский (Ищеин Александр Геннадиевич; род. 13.06.1952, Ярославль - 10.06. 2021, Баку, Азербайджан), архиеп. Бакинский и Арзербайджанский. Из семьи рабочего. С отрочества стремился к служению Церкви в священном сане, изучал церковную лит-ру, собранную его дедом Ф. Ф. Серебренниковым. По окончании в 1969 г. средней школы в Ярославле поступил в Ленинградский химико-фармацевтический ин-т. Значительное влияние на А. оказал митрофорный прот. Иоанн Остапчук, настоятель храма прп. Симеона Столпника, благочинный церквей Кабардино-Балкарии, ставший его духовным наставником, общение с иноками разоренных кавказских мон-рей также повлияло на выбор жизненного пути. В 1975 г. А. был пострижен в монашество, затем еп. Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) рукоположен во иеродиакона, а 19 дек. 1975 г.- во иеромонаха и направлен на служение в Ставропольскую епархию. Заочно окончил МДС. В течение 4 лет А. был настоятелем Успенского храма г. Моздока, где находится особо чтимая на Кавказе Моздокская икона Божией Матери. В день празднования Успения Божией Матери А. устраивал многотысячные крестные ходы с чудотворным образом. В бытность благочинным правосл. церквей Сев. Осетии содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. Собирал и изучал материалы по истории Православия на Кавказе. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. С 1995 г. настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный правосл. церквей Азербайджана . В сложный период гражданских нестроений предотвратил закрытие неск. храмов. Стараниями А. при бакинском кафедральном соборе были организованы ежедневные бесплатные обеды, материальная помощь детям и инвалидам, открыта воскресная школа для детей, школа по катехизации взрослых, церковная б-ка.

http://pravenc.ru/text/64256.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010