Патриарх Кирилл пригласил удмуртскую молодежь в Москву по просьбе девушки-инвалида 9 ноября, 2017. Новостная служба В рамках визита молодые люди дадут старт новому медиа-проекту «Читаем вместе Библию на удмуртском, русском и других языках народов России» 9 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл пригласил в Москву удмуртскую православную молодежь по просьбе девушки-инвалида из города Алнаши. Письмо с просьбой помочь молодежи из Алнашей приехать в столицу и Сергиев Посад для паломничества по святым местам Алена Балашова передала Патриарху Кириллу  во время его недавнего пастырского визита в Удмуртию. Девушка и ее брат специально приехали в Ижевск для того, чтобы в качестве волонтеров встретить главу Церкви. Она также попросила Патриарха Кирилла помочь ей с обследованием и лечением в профильной клинике, поскольку является инвалидом 1 группы – у Алены ДЦП, сообщает пресс-служба предстоятеля Русской церкви. «Мне 26 лет, и я очень хочу быть полезной нашей святой Русской православной церкви и обществу. Мое здоровье оставляет желать лучшего, но искренне хочу послужить моему Отечеству, участвовать в богослужениях и помогать нашему председателю отдела по делам молодежи Алнашского благочиния. Ведь очень важно, чтобы молодежь сегодня не в Интернете сидела, а участвовала в важных и нужных молодежных проектах», – написала в своем письме Алена. Православная молодежь выехала из Ижевска в Москву 9 ноября. Во время визита они посетят  Покровский  женский ставропигиальный монастырь, встретятся с наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры владыкой Феогностом, поучаствуют в молодежной ночной литургии в храме мученика Антипы Пергамского. Кроме того они дадут старт новому медиа-проекту «Читаем вместе Библию на удмуртском, русском и других языках народов России» в храме Христа Спасителя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-prigla...

Евросинии Суздальской перенесли на некоторое время в Лазаревский храм. Об этом есть колоритный рассказ в " Путевых письмах из древней Суздальской области " (1869) церковного историка М.В. Толстого. Двадцатью с небольшим годами ранее, в 1745 году, рядом с Лазаревским храмом поставили каменную тёплую церковь, освящённую во имя священномученика Антипы, епископа Пергамского, с той самой колокольней, которая была запечтлена в фильме " Женитьба Бальзаминова " . Отмечал эту колокольню и знамениты исследователь Владимирской области Н.Н. Воронин в своём классическом " Спутнике по древним городам Владимирской земли " . " Очень хороша и стройна, - писал он, - примыкающая к церкви Антипия с запада и построенная, видимо, несколько раньше колокольня с типичным для Суздаля вогнутым шатром " дудкой " , с круглыми люкарнами-слухами " . В Суздале перед революцией на душу населения всегда приходилось больше храмов, чем где бы то ни было. Лазаревский храм был лишь одним одним из многих - но зато одним из самых красивых, особенно с тех пор как его ансамбль приобрёл завершённость с постройкой Антипиевской церкви и полихромной колокольни. После Октябрьской революции оба храма закрыли, всё их внутреннее убранство расхитили. В зимней Антипиевской церкви был устроен гараж. Правда, внешне церкви поддерживались начиная с 1960-х годов в пристойном состоянии: Суздаль сделался туристическим центром, и его памятникам полагалось выглядеть соответствующе. В 1959 году архитектор А.Д. Варганов провёл реставрацию комплекса Лазаревской и Антипиевской церквей, восстановив, в частности, полихромную расцветку колокольни. Лазаревская церковь во многом близка другим посадским церквам Суздаля. Но имеет она и ряд существенных отличий от своих " соседок " . Н.Н. Воронин писал о ней: " Существующая пятиглавая церковь по внешнему виду типична для многих посадских церковных построек XVII века: кубический объём четверика с тремя апсидами, разные на каждом из фасадов порталы, широкий сочный карниз с подковообразными кокошниками и пояском изразцов; такие же кокошники украшают подножия угловых главок, барабаны глав убраны аркатурно-колончатым поясом.

http://sobory.ru/article/?object=04249

Мученики Маккавеи: 10 фактов о святых и несвятых Мученики Маккавеи, партизаны, Ханука, ереси, Сергей Маковецкий и батон с героином - что между ними общего? Военный врач Пантолеон Он и в самом деле стал военным врачом — но не врачом императора, окруженным почетом и уважением, дающим советы и находящимся вдали от кровавой битвы. Он стал простым солдатом, которого называли " medicus " — такой солдат делил тяготы войны, но мог оказать помощь своему товарищу, наложить повязку, извлечь стрелу, спасти жизнь, вынеся с поля боя. Церковь чтит память мученицы Иулии Карфагенской Однажды хозяин отправился с товаром в Галлию и взял с собой Иулию. Когда по пути корабль пристал к острову Корсика, хозяин решил принять участие в языческом празднике, а Иулия осталась на корабле. Корсиканцы напоили купца и его спутников вином и, когда те заснули, привели с корабля Иулию. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: Утвердить в обществе значение подвига новомучеников Некоторые документы, принимаемые Священным Синодом, бывают весьма объемными. В ходе их обсуждения иногда возникает необходимость внести поправки. Конечно, наши дискуссии не имеют ничего общего с тем, что подчас демонстрируется на телевизионных экранах. Церковь чтит память святой мученицы Фомаиды Александрийской Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Церковь чтит память священномученика Антипы Пергамского Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Церковь чтит память священномученкиа Григория V, Патриарха Константинопольского Греческие моряки заметили место, где было брошено тело святителя, нашли его, и на корабле кефалонийского капитана Макри Склавоса под русским флагом доставили в Одессу. Там, в греческой Троицкой церкви, тело святителя было погребено 19 июня 1821 года.

http://pravmir.ru/tag/mucheniki/page/5/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Илья Любимов. В чем правда Экклезиаста? 13 мин., 16.05.2011 Огромное окно гримерной Ильи Любимова выходит на Москву-реку. Ровно напротив, на другом берегу — Москва-Сити. Вместе с ним в гримерке прописаны Евгений Цыганов и Томас Моцкус, все трое — артисты прекрасного театра «Мастерская Петра Фоменко». Под потолком на леске развешены солнцезащитные очки, чуть ниже болтается связка плюшевых котов — подарки поклонниц. У окна — там-тамы и пыльный шлем, на столе ноутбук, под наклейками на крышке виден знак надкусанного яблока. Разговор зашел о книгах, Илья лезет в тумбочку и вытаскивает жизнеописание архимандрита Павла (Груздева) — увесистый том, испещренный закладками. Другие любимые авторы — Иоанн (Крестьянкин), Феофан Затворник, Паисий Святогорец… Говорить о них Илья может часами. Соседи — И часто у Вас в гримерке такие разговоры возникают? — Да, конечно, часто. — Странно... — А почему вы удивляетесь? — Я бы не удивилась, если бы в театральной гримерке говорили о Шекспире или Ионеско. А когда три артиста говорят о старцах… — Да, бывает. Ну что же, в жизни нет ничего случайного. И то, что мы с Евгением Цыгановым и Томасом Моцкусом собраны в одной гримерке, лично я воспринимаю символически — мы, так сказать, в одной лодке. И я считаю, что мне повезло. Томас и Женя — очень глубокие, духовно развитые люди, которые очень мне дороги. У обоих есть редкая черта — они умеют держать слово. Для меня это многое значит. Это по силам только тем, у кого есть внутренний стержень. Кстати, Томас — звонарь в нашем храме священномученика Антипы Пергамского. (У зеркала над столом висит расписание богослужений. — А. М.) Он с детства алтарничал, еще живя в Литве, тогда, правда, в католическом храме. Рассказывал, что в школе приходилось крест прятать... С Православием он познакомился, когда переехал в Москву. И судя по всему, знакомство было серьезным. Я вообще уверен, что человек, ощутивший то дерзновение, которое наша вера имеет к Богу, равнодушным уже не может остаться. И Томас не остался. Он перешел в Православие.

http://foma.ru/ilya-lyubimov-v-chem-prav...

Настал момент нашего самоопределения; каждый должен пред лицом своей совести и Церкви решить сам за себя, сказать, кто он — христианин или нет, остался ли он верен Церкви или изменил Христу, верен он знамени Церкви или бросил его, топчет ногами и идет за теми, кто попирает наши святыни». Священномученик Илия родился в 1869 году в селе Еремшинский Завод Тамбовской губернии в семье диакона Михаила Громогласова. Первоначальное образование он получил в Шацком духовном училище, в 1883 году поступил в Тамбовскую духовную семинарию, в 1893-м — окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом. Через год совет Московской духовной академии избрал Илью Михайловича на должность доцента на кафедре истории русского раскола. В 1908 году Илья Михайлович защитил диссертацию, за которую ему была присуждена степень магистра богословия и дана премия митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). В 1909 году Илья Михайлович был избран членом-корреспондентом Императорского Московского Археологического общества, в 1910 году — назначен экстраординарным профессором Московской духовной академии на кафедру истории русского раскола. 25 мая 1917 года Святейший Синод включил Илью Михайловича в состав Предсоборного Совета и утвердил членом Поместного Собора Российской Православной Церкви, деятельным участником которого он и стал впоследствии. В декабре 1917 года Собор избрал его в Высший Церковный Совет. В начале 1922 года Илья Михайлович оставил светскую службу, приняв твердое решение стать священником, что требовало тогда немалого мужества. 18 февраля 1922 года Патриарх Тихон рукоположил его в сан диакона ко храму священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе в Москве, а через два дня — во священника к той же церкви. Вскоре он был возведен в сан протоиерея. Через месяц, 22 марта, отец Илья был арестован и заключен во внутреннюю тюрьму ОГПУ, где находился до 14 августа, когда был переведен в Бутырскую тюрьму. На процессе по делу об изъятии церковных ценностей он был приговорен к полутора годам заключения, которое было заменено годом ссылки. Несмотря на изменение приговора, власти продолжали содержать его в Бутырской тюрьме. 2 марта 1923 года он был переведен в Сокольнический исправительный дом, а 8 марта — снова во внутреннюю тюрьму ОГПУ.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-iliya...

Сайт: bolshoevoznesenie.ru Храм святителей Афанасия и Кирилла (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке 18:00 — Новогодний молебен Адрес: Филипповский пер., д.3/16А, стр. 1 (метро «Кропоткинская») Сайт:  afanasiakirilla.moseparh.ru Храм Вознесения Господня на Гороховом поле 16.00 — Утреня (акафист «Слава Богу за все»). Исповедь В ночь на 1 янв. 00.00 — Божественная литургия Адрес: ул. Радио, д. 2, стр. 1 (метро «Курская») Сайт: hram1788.ru Храм бессребреников Космы и Дамиана (Благовещения) в Шубине 18:00 — Вечерня. Новогодний молебен Адрес: Столешников пер., 2 (метро «Пушкинская») Сайт: damian.ru Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке 18:00 — Вечерня, Утреня, Новогодний молебен Адрес: Брюсов пер., 15/2 (метро «Охотный ряд», «Пушкинская», «Тверская») Сайт: vslov.ru Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе 22:30 — Утреня, Часы, Новогодний молебен Адрес: Большая Новодмитровская ул., 23, стр. 9 (метро «Савеловская») Сайт: butyr-sloboda.moseparh.ru Храм Троицы Живоначальной в Хохлах 23:00 — Утреня Адрес: Хохловский пер., дом 12 (метро «Китай-город») Сайт: trinity-church.ru Храм Всех Святых на Кулишках 17:30 — Молебное пение перед Новым годом Адрес: Славянская площадь, д. 2 (метро «Китай-город») Сайт: podvorie-alexandria.ru Храм Спаса Преображения на Болвановке 17:30 — Новогодний молебен Адрес: 2-й Новокузнецкий пер., 10, стр. 1 (метро «Павелецкая») Сайт: bolvanovka.ru Храм сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе 22:00 — Литургия Адрес: Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1 (метро «Кропоткинская») Сайт: hramantipa.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 декабря, 2015 10 декабря, 2015 31 декабря, 2015 7 апреля, 2024

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Целительница Явление одной из древнейших икон Божией Матери «Целительница» произошло во времена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии. Несмотря на то, что к Пресвятой Деве за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна, лишь в конце XVIII века в России прославился список чудотворного образа под названием «Богоматерь Целительница», находившийся в московском Алексеевском женском монастыре. Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. Иконографическим сюжетом для чудотворного образа послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской Церкви, при каждом входе и выходе из храма преклонял колени перед образом Божией Матери и произносил молитву: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!». Однажды он тяжело заболел: от сильной боли в языке он не мог говорить и даже терял сознание. Тяжко страдая, больной клирик мысленно читал свою обыкновенную молитву и вдруг у изголовья увидел прекрасного юношу, взирающего на него с состраданием – своего Ангела-Хранителя. Ангел стал молить Пресвятую Богородицу об исцелении несчастного страждущего. В ответ на горячую молитву явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих. На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

http://pravicon.com/info-198

Маленький, с пятачок, дворик. Слева — храм во имя святого Иоанна Богослова. Справа — иконная и книжная лавка. Если пройти дальше, то попадешь в большой музей — он занимает два этажа. Сейчас братия насчитывает тридцать пять человек. Ее возглавляет епископ Исидор. Монахи работают в саду, поддерживают порядок в обители, принимают многочисленных паломников. Экономических трудностей братия сейчас не испытывает. Большая нагрузка лежит на духовнике архимандрите Павле. Он окормляет не только братию своей обители и насельников скитов (их на острове больше десятка), но и сестер двух женских монастырей. С духовными вопросами к нему обращаются как жители Патмоса, так и других близлежащих островов. В обители много редких святынь: честные и цельбоносные главы апостолов Фомы и Филиппа, а также священномученика Антипы, епископа Пергамского; особым почитанием паломников пользуются наручники Иоанна Богослова). Богослужение совершается один раз в сутки — с трех до шести часов утра. Я попросил у иеродиакона Симеона, который опекал меня, будильник — чтобы встать вовремя. — Будильник не нужен, — сказал он. — Как услышишь удар колокола, сразу вставай. Но я его не услышал — то ли потому, что крепко спал, то ли потому, что от колокольни меня отделяли толстые стены, то ли потому, что звон колоколов недостаточно силен. Я проснулся около четырех часов, быстро умылся и вышел. Когда спускался вниз, встретил Симеона — он шел за мной. — Быстрее, — сказал он, — уже читается канон. Я остановился посреди храма, чтобы удобно было молиться и класть поклоны, но иеромонах, совершавший каждение, показал мне, что нужно отойти в сторону, к стене, в одну из ниш, предназначенных для братии, — тут можно было и сидеть, и стоять. В храме царил полумрак, мерцали лампады. У колонн, на плоских аналоях, лампы освещали богослужебные книги. Монахи читали канон нараспев — то по очереди, а то оба вместе, по одной книге, — получалось необыкновенно красиво. Голоса у них были сочные, свежие, акустика в храме — великолепная; незнание греческого языка не было серьезной помехой — я наслаждался службой, это было настоящее духовное «пиршество».

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

На Антипу Пергамского, память которого празднуется 24 апреля, Господь сподобил меня служить в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве. После праздничного Богослужения священники и прихожане собрались за общей трапезой. Здесь я и увидел многократного чемпиона мира, заслуженного мастера спорта СССР, президента Международной ассоциации фондов мира, вице-президента попечительского совета Братства «Радонеж» Анатолия Карпова и попросил познакомить меня с ним. Анатолий Евгеньевич, несмотря на свою занятость, сразу согласился на интервью. Мы встретились в его офисе на Пречистенке. – Анатолий Евгеньевич, сегодня Вы возглавляете Международную ассоциацию фондов мира. Ведь именно эта организация в прошлом называлась Советским фондом мира, куда Церковь вынуждена была перечислять немалые средства? – Да, это так. Общественная организация Советский фонд мира была организована в апреле 1961 года. Первым председателем правления Фонда был известный поэт Николай Тихонов. Многие годы этот пост занимал известный писатель-фронтовик Борис Полевой. В 1982 году я стал третьим председателем Правления Советского Фонда мира. В 1992 году Фонд был реорганизован. Так появилась Международная ассоциация фондов мира, объединяющей фонды мира стран СНГ и Балтии и ряд общественных организаций других стран, президентом которой я являюсь до сих пор. Главным источником денег в Советском фонде мира были пожертвования граждан, предприятий, организаций. В те времена власть считала, что в Церкви создаются большие излишки, которые она предлагала сдавать либо в госбюджет, либо в какую-либо благотворительную общественную организацию – на выбор. Святейший Патриарх Пимен сделал выбор в пользу Советского фонда мира, что, на мой взгляд, вполне закономерно. Будущее показало, что он не ошибся. Потому что спустя годы мы постарались рассчитаться с Церковью, вернуть ей хотя бы часть того, что она когда-то передала Фонду. В частности во времена Горбачева, когда Церкви начали возвращать храмы, мы приняли активное участие в восстановлении церковных сооружений, монастырей. С гайдаровскими реформами наши ресурсы, как впрочем и ресурсы всего народа, быстро растаяли, и помогать стало сложно. Последние средства мы затратили на создание подробного электронного банка данных о потерях в годы Великой Отечественной войны. Это была идея Бориса Полевого. Мы старались учитывать все – не только фамилию, имя, отчество, дату рождения, но и где солдат призывался в армию, в каких главных сражениях участвовал, какими орденами отмечен. Работа велась с 1988 по 1995 годы. Пополнение архива проводится и сейчас, но тогда был обработан основной массив. Это более 20 миллионов дел. Мы закупили двести компьютеров и работали в три смены, но все равно еле-еле успели к празднованию 50-летия Победы. И сегодня все Книги памяти выходят на базе нашего банка данных.

http://pravoslavie.ru/43707.html

Я приведу пример, не очень корректный, но немного проясняющий сущность происходящего. Языческая вера, языческие требы и жертвоприношения есть некое патологическое искажение настоящей духовной жизни. Всякая патология — это такая крайность сознания, когда все проявляется в искаженном виде. Самая крайняя патология языческого религиозного представления — это приношения языческим идолам в жертву своих детей, чтобы идолы ими питались. Это страшное, дикое искажение религиозной жизни, но искажается как правило то, что есть настоящее и истинное. А в настоящем, в сущности истинной веры есть жертва, принесение себя в жертву Богу. Не случайно во время служб святым мученикам встречаются интересные образы. В апреле мы отмечали память священномученика Антипы Пергамского. В посвященном ему богослужении поется, что он был испечен сладким хлебом для Бога 14 . Суть этого поэтического образа в том, что если мы просим Бога дать Себя нам в пищу, если мы в молитве Отче наш просим хлеба сверхсущностного, то наш ответ на это прошение — готовность принести себя в некое всесожжение Богу. Эта готовность выражается в молитве — И весь живот наш Христу Богу предадим. Знаком того, что мы этого желаем, является истинное желание причащаться, готовить себя к причащению каждую Литургию. Человек, который не ищет этого, не ищет в принципе ничего. Господня молитва обессмысливается для человека, который не стремится и не жаждет причащения Святых Христовых Таин как хлеба жизни. Хлеб наш насущный… Евхаристическое глубокое прошение. Мы еще раз просим самого главного для себя: причаститься святых Христовых Таин. Еще раз мы просим у Бога, чтобы Он нам подал сейчас, на сей день, на этой Литургии, Свое Тело и Свою Пречистую Кровь. Я хлеб, сшедший с небес, кто будет есть его, не узрит смерти во веки. И поэтому, когда мы просим у Бога этот хлеб, и Он нам Его дает, то мы не можем от него отвернуться. Это Он говорит нам — Со страхом Божиим и верою приступите. Мы не приступаем, мы не причащаемся. Это очень часто является образом нашей жизни, когда Господь для нашей духовной жизни посылает нам огромное количество Своих духовных даров, их надо принять, но принять их можно только через подвиг, а по-другому никак нельзя. И вот Господь нас все время зовет — Приступите! Возьмите! А мы стоим рядом и не берем, потому что чтобы взять, надо Бога назвать Отцом и надо стремиться стать Ему сыном.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010