Суздаль. Церковь Антипы Пергамского. Антипиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Антипы Пергамского Год постройки:1745. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, г. Суздаль, ул. Ленина, д. 73Б/1 Координаты: 56.422598, 40.447276 Проезд:Центр города, проход с ул. Ленина Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В паре с Лазаревской церковью стоит сооруженная столетием позже, в 1745 году, «теплая» церковь Антипия с нарядным ажурным гребнем из просечного железа на коньке ее кровли. Очень хороша и стройна примыкающая к церкви Антипия с запада и построенная, видимо, несколько раньше колокольня с типичным для Суздаля вогнутым шатром с круглыми люкарнами-«слухами». Она очень похожа на колокольню церкви Николы в кремле. При реставрации комплекса А.Д.Варгановым в 1959 году восстановлена ее старая наружная расцветка, выделявшая здание среди других колоколен Суздаля. Эта несколько непривычная черта архитектурного облика колокольни была характерна для вкусов более ранней поры — XVII века, когда заказчики особо оговаривали богатую полихромию построек, например, «прописати колокольню красками разныя растески, а где прямая стена — прописать в кирпич суриком, а у шатра стрелки перевить, а меж стрелок обелить, а слухи, закомары и окна прописать разными красками; да у колокольни которое резное дело каменное разветвить и прописать красками...» Зодчий суздальской антипьевской колокольни еще в XVIII веке питал старую любовь к полихромии постройки. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Церковь Антипия, епископа Пергамского или Антипиевская церковь — зимний храм в центральной части Суздаля, расположенный между Торговой площадью и Ризоположенским монастырём. Датируется 1745 годом; имеет парную летнюю Лазаревскую церковь (1667 г.). Колокольня Антипиевской церкви — одна из самых нарядных и заметных в Суздале. Основное здание церкви представляет собой типичный одноэтажный зимний храм с маленькой главкой на невысоком барабане. Колокольня, по-видимому, появилась несколько ранее основного строения и своей наружной расцветкой характерна скорее для XVII века. Она напоминает колокольню Никольской церкви в Кремле и представляет собой восьмерик, поставленный на четырехгранную клеть. Её вогнутый шатёр украшен тремя рядами круглых слуховых отверстий, а фасад декорирован рустом и ширинками.

http://sobory.ru/article/?object=05919

Вологда. Церковь Антипы Пергамского. Антипьевская церковь Карта и ближайшие объекты Антипьевская церковь построена в последней четверти XVIII - первой половине XIX века, согласно Г.К. Лукомскому ( " Вологда в ее старине " ), в 40-х годах XIX века; точная дата ее возведения неизвестна. С 1819 года церковь числилась приходской. Известно, что первоначально в Антипьевском приходе существовало кладбище и церковь была кладбищенской. По данным на 1892 год, у церкви насчитывалось 509 прихожан. Антипьевская церковь была одноэтажной, одноглавой, трехпрестольной. В главной части храм имел кубическую форму с фронтонами и полушарным куполом посередине, несущим два восьмигранника с небольшой шарообразной позолоченной главкой. В 1895 году холодная церковь была соединена с теплой. Храм низкой трапезной связывался с колокольней, которая по характеру зодчества может быть отнесена к постройкам XIX века. Церковь закрыта в 1930 году. В настоящее время помещение полуразрушенной Антипьевской церкви используется в промышленных целях. Источник: http://history.nason.ru/hramy/16/ В Вологодском Заречьи – на левом берегу р. Вологды – появилась кладбищенская двухпрестольная церковь Воскресения Христова, имеющая также придел сщмч. Антипы Пергамского. Так как храмов Воскресения в городе было еще несколько, кладбищенскую церковь народ стал именовать Антипиевской, или Воскресенско-Антипиевской. Ее строительство завершилось в 1777 г. По некоторым данным, церковь была деревянной. Кладбищенским храм был до начала XIX в. Бывшая церковь при кладбище стала приходской. В 1847 г. было принято решение полностью разобрать её и заново отстроить на том же месте. Согласно сохранившимся документам, сделано это было «в течение одного лета». Высокие темпы строительства стали возможны благодаря помощи благотворителей – вологодских купцов Рыбниковых. Руководил стройкой староста прихода, мещанин Василий Маталындин. Имя создателя церкви неизвестно. Стиль постройки специалисты определяют как ампир. Одноглавый храм, купол церкви – полусфера. Церковь делилась на неотапливаемую «холодную» часть и «зимнюю». Это так называемая «трапезная» пристройка к церкви, где находились два придела. Церковь получила еще один престол: кроме Воскресенского и Антипиевского, появился придел Казанской иконы Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=01099

Москва. Церковь Антипы Пергамского на Колымажном дворе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм представляет собой сложный комплекс сооружений разных лет постройки. Наиболее старая его часть - собственно церковь Антипы, епископа Пергамского. Время его постройки в разных источниках указано по разному: 1530-е годы, 1596, 1617, 1624. Церковь возникла в слободе конюхов, позже сюда же был переведен из Кремля Колымажный двор (находился на месте нынешнего музея им. А.С. Пушкина). Особенностью храма является наличие двух асимметричных апсид (в одной размещен придельный престол Григория Декаполита). Это единственный двухапсидный храм в Москве. Позже были построены другие части здания: в 1722 пристроен с юга придел Николая Чудотворца (в 1739-1741 перестроен в храм), в 1798 - северный придел Рождества Иоанна Предтечи и, с запада, небольшая трапезная-притвор и колокольня. Эти сооружения отчасти скрыли старую часть храма. Здание реставрировалось с конца 1960-х годов, при этом старой части храма были возвращены ее древние формы (к концу XIX века они были существенно упрощены: четверик был покрыт четырехскатной крышей, барабан лишен декора и увенчан большой луковичной главой). Первоначально работами руководил известный архитектор-реставратор Л.А. Давид, который предлагал разобрать все постройки XVIII века и оставить только древнее ядро памятника. Против этого выступил Музей изобразительных искусств, который намеревался использовать эти площади под библиотеку. Однако был разобран верх с главой Никольского придела (не восстановлен, есть проект реставрации). Храм вновь освящен 25 февраля 2005 года, проходят регулярные богослужения. Сайт храма - http://www.hramantipa.ru/ . Построен предположительно в 1530 г. около Государева Колымажного двора, где вначале находились конюшни, а затем царские кареты, возки и колымаги. Некоторые строительные и декоративные приемы в архитектуре церкви сближают ее с постройками итальянских мастеров, работавших в Москве в первой половине XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=02233

Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. 24 апреля. ПРАВМИР.Церковь чтит память священномученика Антипы Пергамского. Священномученик Антипа — ученик святого апостола Иоанна Богослова, был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 — 68). Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам. Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув (+ ок. 68). Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 января, 2021 18 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 4 апреля, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Подробнее... Вознесенский женский монастырь (Козельск) [ править править код ] Дата основания : 1499 Статус : действующий Адрес: Калужская область, г. Козельск, ул. Земляной Вал, д. 4 Телефон: +7 (915) 894-70-61 Официальный сайт: http://kozelsk-mon.ru/ История Вознесенского монастыря берет свое начало в 1499 году. Именно тогда инокини, проживавшие прежде в Оптиной пустыни , были выведены в Козельск, где и основали обитель. В 1610 году она была разорена, но вскоре восстановлена. В числе прочего выстроена каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня. Как и прежде, она является «сердцем» монастыря. По разным сведениям, храм был основан в 1620 году и на данный момент является самой древней постройкой города. Это очень редкий памятник архитектуры, так как в первые годы после Смутного времени в истерзанной стране строили мало и церкви были очень скромны. После ухода самозванца Лжедмитрия II Вознесенский храм имел шатровую колокольню, отдельно стоявшую перед западным входом. В 1740 году была построена трапезная. Также в состав обители входил храм Василия Великого (Георгия Победоносца, Преображения Господня) 1746 года основания. Он возведен из кирпича на средства Матрены Ивановны Воейковой. А в 1779 г. при благотворительной помощи Желябужских сооружены объемные пристройки. Четырехъярусная колокольня выстроена в 1835 году. Подробнее... Женская монашеская община в честь святых мучеников Назария Медиоланского и священномученика Антипы Пергамского (с. Антипово) [ править править код ] Дата основания : 2018 Статус : действующий Адрес: Россия, Калужская область, Козельский район, деревня Антипово Телефон: По всем возникающим вопросам обращаться по телефону  +7 (996) 523-13-62 (Монахиня Афанасия (Алексеева). Официальный сайт: http://antipovo.cerkov.ru/ Женская монашеская община в честь святых мч. Назария Медиоланского и сщмч. Антипы Пергамского расположена в деревне Антипово неподалеку от живописного берега реки Серёна (в 20 км от г. Козельск Калужской области, примерно в 25 км от монастыря Оптина пустынь).

http://azbyka.ru/palomnik/Калужская_обла...

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Лазаря Четверодневного и Антипы Пергамского. Лазаревская и Антипьевская церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1667 и 1745. Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул.Старая Координаты: 56.422681, 40.4468 Проезд:Центр города, проход с ул. Ленина Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С северной стороны бывшего посада в центре Суздаля, ближе к Ризоположенскому монастырю, находится живописный ансамбль Лазаревской и Антипьевской церквей с колокольней. Лазаревская (1667 год) — одна из наиболее замечательных приходских церквей Суздаля. В отличие от других она двустолпная. Это позволило средневековым зодчим сделать все пять ее барабанов световыми. Поток света сверху делает удивительно уютным пребывание в ней. С двух столпов, стоящих посередине церкви, перекинуты на стены арки. Облик церкви с тремя апсидами, кокошниками типичен для построек XVII века. Антипьевская церковь (1745 год) по своим формам близка к типу деревянных клетских церквей. К ее западному фасаду примыкает нарядная шатровая колокольня с вогнутым шатром. Реставрация колокольни вернула памятнику прежнюю красивую расцветку фасадов. Профессиональная информация по объекту Лазаревская ц. Адрес: г.Суздаль, ул.Старая. Памятник архитектуры республиканского значения церковь Святого Лазаря 1667 г. в Суздале был впервые введен в научный и культурный оборот обмерами в 1956 году известным реставратором и ученым Алексеем Дмитриевичем Варгановым (1905-1977). Постановлением Совета Министров РСФСР от 30/08/1960г. церковь была взята на государственную охрану, затем передана в ведение Владимиро-Суздальского музея заповедника. Судя по сохранившимся документам, из-за постоянной нехватки денежных средств ремонты 19 века выполнялись довольно грубо. За счет более примитивных и упрощенных решений кровли при ремонте 1912 года церковь значительно потеряла в своей красоте и выразительности облика. В этот же ремонт церковь штукатурилась новинкой того времени цементным раствором, который значительно навредил в дальнейшем, не давая кладке «дышать», т.е. избавляться от излишней атмосферной и каппилярной влаги.

http://sobory.ru/article/?object=00199

Преставилась ко Господу насельница женской общины в честь святых Назария и Антипы Козельской епархии схимонахиня Моисея (Баруздина) 28 февраля 2022 г. 14:04 26 февраля 2022 года, на 47-м году жизни, после продолжительной тяжелой болезни отошла ко Господу насельница женской монашеской общины в честь святых мученика Назария Медиоланского и священномученика Антипы Пергамского в деревне Антипово (Козельский район Калужской области) схимонахиня Моисея (Баруздина). Схимонахиня Моисея (в миру Ирина Баруздина) родилась в Москве 6 марта 1975 года. Отец ее почил, когда она была еще младенцем. В 2010 году она похоронила свою мать. В 2012 году, приехав помолиться в Оптину пустынь, осталась там трудиться. Путь ее духовного становления проходил под руководством иеромонаха Назария (Рыпина). В 2014 году по благословению духовника она была назначена старшей сестрой образовывавшейся общины. Первые самые тяжелые труды при основании обители ей пришлось подъять на себя: решение организационных и хозяйственных вопросов, организация первых служб, которые совершались с первых дней в общине без священника мирским чином неукоснительно. Сестры вычитывали суточный круг каждый день. Параллельно шли поиски земельного участка под строительство обители. Оформление этих участков, строительство сестринского корпуса — все это лежало на матери Моисее в течение нескольких лет. К сожалению, ее хроническое заболевание усугублялось, и ей со временем стало тяжело нести это послушание. Учитывая сопутствующие заболевания, которыми мать Моисея была смертельно больна, в 2016 году ей пришлось оставить послушание старшей сестры. Зимой 2018 года Ирина была пострижена в инокини с именем Таисия. На Страстной седмице Великого поста 2019 года состоялся ее монашеский постриг с именем Евдокия. Летом 2021 года по благословению епископа Козельского и Людиновского Никиты матушка приняла схиму. Схимонахиня Моисея перенесла много операций, испытала много физических страданий. Но все, кто знали матушку, помнят ее светлой, доброй, отзывчивой на чужую боль . Козельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В середине апостольского века в городе Пергам жил и проповедовал ученик апостола Иоанна святитель Антипа, который своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе добился того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Проповедь епископа приводила в ярость языческих жрецов. Они упрекали его в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам и требовали прекратить проповедь о Христе и собственнолично принести жертву идолам. Святитель Антипа на эти обвинения спокойно отвечал, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, лишь только он в молитве призовет в помощь Спасителя Иисуса Христа. На возражения жрецов, что их боги существуют издревле, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей, следовал ясный и четкий ответ святителя, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Эти дискуссии и споры всегда заканчивались молитвой епископа Пергамского, в которых Антипа твердо исповедовал веру в Сына Божьего, воплотившегося от Пресвятой Девы. Разъяренные жрецы, видя тщетность и недейственность своих попыток заставить святителя отречься от веры во Христа, как-то раз схватили священномученика Антипу, повлекли его в храм Артемиды и бросили в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Находясь в раскаленной печи, священномученик громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув. Ночью христиане взяли нетронутое огнем тело Антипы и с честью похоронили в Пергаме. У гробницы священномученика происходило множество чудес и исцелений. И по сей день христиане прибегают к молитвенному предстоянию священномученика при различных болезнях. Существуют различные версии о дате смерти Антипы. Эти расхождения связаны с датировкой времени написания Откровения Иоанна Богослова: по одной версии, мученическая смерть Антипы произошла около 68 года (период правления императоров Нерона и Веспасиана), по другой — в 95 году (правление Домициана).

http://azbyka.ru/fiction/batjushkin-greh...

Вход до 1853 г. был один в южной стене из паперти, находящейся между Рождественскою и Сретенскою церковью. В 1853 г. старанием архимандрита Владимира устроен вход в западной стене трапезы со вновь пристроенною папертью и двумя лестницами. На Сретенском храме и трапезе до 1816 г. кровля была деревянная, а в этом году заменена железною и окрашена медянкою. На кровле храма возвышается круглая, с фальшивыми окнами шея каменная, на коей утвержден покрытый железом купол с пьедесталом для главы. Высота храма с крестом 10 саж. 1 арш. 8 верш. Потолок храма и трапезы со сводами поддерживаются каменным посреди церкви столбом; далее к иконостасу – капитальною стеною, половина которой упирается аркою в южную стену, а в северной проделан сход в нижний этаж храма. В трапезе Сретенского храма, в северо-восточном углу, некогда был устроен придел во имя священномученика Антипы, епископа Пергамского в Асии. Этот придел до 1795 г. находился в диаконике Преображенского собора, а с этого года игуменом Иннокентием перемещен в эту церковь и отсюда в 1842 г. перемещен в нижний этаж Сретенского храма и по окончании нужных исправлений освящен в марте 1843 г. В этом же этаже, как и в прочих подвалах каменного строения, хранилось до 1799 г. казенное вино, но старанием архимандрита Антония и усердием доброхотных дателей в 1835 г. он превращен в церковь Старорусской Божией Матери, и в нем же за аркою в северо-восточном углу устроен придел священномученика Антипы, против коего на стене, в особом позлащенном резном киоте устроен и сам образ Старорусской Божией Матери с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона эта прислана в монастырь настоятелем Тихвинского большого монастыря архимандритом Илларионом в 1835 г., при свидетельстве в том, что икона – точная копия с образа, находящегося в монастыре. Храм Старорусской Божией Матери и придел священномученика Антипы освящены настоятелем сего монастыря архимандритом Иннокентием: первый 29 сентября, а второй 6 октября 1857 г. Миролюбов Н. К. (Макарий) «Церковно-историческое описание города Старой Русы, содержащее в себе сведения о старорусских церквах, Спасском монастыре и духовном училище». Типография Э. Классона, 1866 г.

http://sobory.ru/article/?object=06905

— Наверное, и с Явлинским? — С Алексеем Григорьевичем. Отец лидера «Яблока» рос в колонии Антона Семеновича, и моя мама потом дружила с ним. Они ведь одногодки. Недавно мы виделись с Григорием Алексеевичем, вспоминали родителей. То поколение было удивительным. Оптимисты, жизнелюбы. Жаль, не познали веры в Бога. — Зато верили в иное — в коммунизм, в мировую революцию. — Хорошо, отец Димитрий нас не слышит! — Собственного сына батюшкой зовете? Не чудно ли? — Иначе не могу, хотя раньше любила имя Митя. Светские знакомые продолжают так называть сына, что уже мне кажется странным. Едва четыре года назад рукоположили в сан, сразу закричала: «Отец Димитрий!» Очень ждала этого. С благоговением и трепетом отношусь к представителям церкви, хотя сначала испытывала туземный страх, не знала, как подойти к ним, обратиться. Потом освоилась. Сейчас и вовсе живу в доме священника: отец Димитрий — местоблюститель в храме священномученика Антипы Пергамского. — А кто это, извините? — Ученик апостола Иоанна Богослова. Он, между прочим, от зубной боли защищает. Такая Антипе дана благодать от Бога. Что вы все время улыбаетесь? Несчастный человек, неверующий! Разговариваете как с дурочкой. — Да я радуюсь, Екатерина Сергеевна! Теперь знаю, куда бежать, когда прихватит. — Купите икону святого Антипы и молитесь. — А прикладывать ее никуда не надо? — Во всяком случае не к зубу. Если только к сердцу. — Вам помогает? — Не то слово! Боль-то удручающая, особенная. Не раз спасалась молитвой. Когда впервые случилось, восприняла словно чудо. А теперь понимаю: иначе и быть не могло. Как-то участвовала в фестивале «Золотой витязь», который Коля Бурляев организует. В тот раз мы плавали по Днепру. У одного из гостей разболелись зубы, бедолага буквально на стены лез от боли. Говорю: «Что ты таблетки глотаешь? Возьми икону Антипы». А болезный, видно, вроде вас, ни во что не верил. Но иконку на ночь прихватил... Утром прибегает: «Катя, не может быть! Как рукой сняло!» — Так вы адресочек назовите, Екатерина Сергеевна. Где храм-то?

http://patriarchia.ru/db/text/35905.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010