Эпизод 6. Утром на «аэродроме» дети обнаруживают другой воздушный шарик с запиской от летчика: «Ждите меня после заката». Текст зашифрован семафорной азбукой. Руководитель рассказывает о русской семафорной азбуке. Дети декодируют текст. Игры с семафорной азбукой. Передача коротких сообщений через трех-четырех сигнальщиков. Вечером, когда стемнеет, дети приходят к «аэродрому», соблюдая тишину. Если есть возможность, расставляют маячки по краям поляны, если нет, то дети сами могут стоять с зажженными фонариками. Действуем в зависимости от ситуации и помним о пожарной безопасности. Вскоре «прилетает» летчик. Если позволяет местность — он прячется на поле, если нет, то в ближайшем кустарнике. Момент «приземления» можно сопроводить фонограммой посадки самолета. Дети и летчик возвращаются в лагерь. Можно устроить небольшое праздничное угощение летчика и ребят. Летчик рассказывает свою историю и расспрашивает ребят, как им удалось его найти. Эпизод 7. Летчик благодарит за спасение. Ребят награждают нашивками специальности. Образцы раздаточного материала Листки для рабочей тетрадки-скоросшивателя, сопровождавшие цикловую игру «Тайна отрока Даниила» в патруле следопытов «Колымажная слобода» (храм сщмч. Антипы Пергамского, Москва). Предназначены для прочтения дома детьми 5–9 лет вместе с родителими и выполнения задания. На лицевой стороне содержится дополнительная информация к занятию (эпизоду цикловой игры), которая создает контекст смыслов и расширяет кругозор, а также небольшая игра — «домашнее задание». На обороте — отрывок из какой-нибудь хорошей книжки, так или иначе связанный с темой занятия. Прочитав его вместе с детьми, хочется найти эту книгу на полке и погрузиться в процесс семейного чтения достойной литературы. Скачать: Образцы раздаточного материала Об издании «Данное издание продолжает серию методических пособий, направленных на организацию работы с детьми и подростками. Первая книга этой серии “Дети на приходе” успешно прошла испытание читателем, оказалась востребованной как практиками, так и теоретиками.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

План действий В третьей части нашего пособия обсудим подробнее, как организовать занятия по каждому из перечисленных направлений. Форму занятий будем выстраивать в зависимости от конкретных задач, что покажем позже на соответствующих примерах. А пока давайте разберем, какие действия должен предпринять координатор нашего проекта — патруля — для скорейшего налаживания работы, и далее рассмотрим перечисленные пункты детально: От количества ребят, их пола и возраста зависит структура нашего патруля (на любой стадии его существования). Если ребят более пяти-шести человек, поделим их на отдельные группы. Девочки образуют свою группу, мальчики свою. Также можно и нужно разделить старших (9–10 лет) и младших ребят. Группы можно назвать «вахтами» («пятерками», «ватагами») и дать им отдельные названия. Следует иметь в виду, что общее название патруля в сознании детей должно объединять в себе названия групп, не выпадая при этом из общего смыслового контекста. Скажем, если патруль носит название «Богатырская застава», то группы, в него входящие, могут именоваться «Добрыня Никитич» и «Василиса Прекрасная» или «Богатыри» и «Боярыни». Но «Васильки» и «Ромашки» здесь неуместны. Нам всегда следует обращать внимание на соблюдение единого стиля, всевозможной эклектики вокруг и без нас предостаточно. Выбираем название Выбор названия для всего патруля (а затем и для входящих в него групп) — дело чрезвычайно ответственное. Важность его состоит в том, что ребята (а детям младшего возраста это свойственно) будут напрямую ассоциировать себя с наполняющим название смыслом. Народ «Таинственного острова» постоянно будет испытывать тягу к приключениям и путешествиям, и мы сможем в своей работе подчеркивать то, что «путешественники не плачут»… Богатыри и боярыни «Богатырской заставы» не смогут обойтись без проведения турниров и пиров, хороводов и древнерусского стиля. А «Божий одуванчик»… Нет, это как раз пример неадекватного возрасту участников названия. Наименование может (и это будет замечательно) отражать месторасположение нашего храма или какое-либо связанное с ним историческое событие. К примеру, храм во имя сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Москва) стоит на улочке, которая, как не трудно догадаться, и называется Колымажный переулок. «Колы- мажный» образовано от слова «колымага» (старинный закрытый четырехколесный экипаж), а значит, в нем делали коляски и сани. «Колымажный двор» — отличное название для патруля, которое «привязывает» ребят к храму, одновременно откликаясь в их душах таким родным словом «двор» и давая возможность взрослым придумывать и устраивать множество историй про ребят, когда-либо живших в этом историческом месте.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

Я понимал, что, выбирая этот путь, отказываюсь от всего остального. Если быть священником, то только священником. И меня это вдохновляло! Становилось легко на душе от того, что можно отбросить все лишнее и отдать себя чему-то цельному. Просто буду служить Богу и людям, и это наполнит мою жизнь смыслом. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Иаков: Приятных воспоминаний много. Мне было восемь лет, когда меня с братом впервые ввели в алтарь. Мы там особо ничего не делали, просто тихонько стояли и молились. Но именно тогда я впервые увидел, как папа совершает литургию. И мне открылась красота этого служения! Конечно, его глубокие смыслы я еще не понимал, но меня поразила именно красота! Еще мне вспоминается один показательный случай — один из Новых годов, когда мы жили с родителями. Я хотел пойти к друзьям в новогоднюю ночь, но родители не пустили, и я очень расстроился. И вот сидим мы за столом, праздничного настроения ни у кого нет, мама вообще уставшая от всей суматохи, готовки... И как-то обидно было, что вот этот, как-никак, особенно трепетный, волшебный момент проживается в таком состоянии. Так прошло какое-то время, и вдруг папа начинает рассказывать... про физику, про работу тока, что-то в этом роде. Как ни в чем не бывало! И каким-то странным образом всем стало весело — так он сумел разрядить обстановку. И в результате эта ночь запомнилась как одна из самых радостных и теплых. Конечно, родители знали, что ничего хорошего там, в квартире у друзей, со мной происходить не будет. И я это знал. Но оценил не сразу. После этого ходить к друзьям в новогоднюю ночь уже просто не хотелось. Интереснее и радостнее было с семьей. Отец Александр: В многодетной семье редко получается побыть с кем-то одним из детей. Пожалуй, первым нашим долгим общением была дальняя поездка в духовное училище, куда Яша поступал после девятого класса. Но особенно ценным для меня наше общение стало, когда Яков стал отцом Иаковом. Я с удовольствием слушаю записи евангельских бесед, которые он ведет в храме Священномученика Антипы Пергамского. Когда ему с семьей удается приехать из Москвы к нам в Сибирь, мы подолгу говорим обо всем, и это время для нас очень дорого. Чему самому важному вы научили друг друга?

http://foma.ru/v-detstve-ja-stesnjalsja-...

Разнообразие тем и жанров на Православии.Ru поражает, статьи на этом сайте читают даже люди от веры далекие Церковный вестник Слоган издания звучит как «Летопись православия в XXI веке». А сайт издания как нельзя лучше показывает, что печатные СМИ и в интернете могут сохранить свое традиционное «лицо». Страничка выполнена и сверстана в стиле газетного листка, а каждый материал можно открыть в PDF-bepcuu, скачать и сохранить. Журнал «Фома» Еще одно популярное СМИ, открывающее путь к храму всем желающим. Журнал «Фома» называет себя «православным журналом для сомневающихся», и в этой тонкой иронии и отсылке к библейскому сюжету открывается вся суть и задачи ежемесячного культурно-просветительского издания тиражом 25 000 экземпляров. «Фому» основали в 1996 году журналисты Владимир Легойда и Владимир Гурболиков. Сегодня с журналом сотрудничают ведущие эксперты в области богословия и теологии, священнослужители и писатели.      Газета «ANTINA» Газета издается при храме священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе. Она выходит и в печатном, и в электронном виде и представляет собой образец digimal-npoдbuжehuя православных СМИ. «ANTINA» – один из проектов храма, наряду с активно растущими соцсетями, подкастом и даже магазином дизайнерских вещей. «Мы знаем, как важно в веке то настоящее, что можно не только увидеть, но и взять в руки, у чего можно почувствовать запах, ощутить фактуру», – пишут создатели «ANTINA», имея в виду, конечно, печатную форму газеты. «Приходы» «Портал для тех, кто желает осознанно участвовать в жизни Церкви», — таков слоган и самоопределение этого онлайн-сервиса о православии. На странице публикуют вести из различных храмов Русской Православной Церкви в России, ближнем и дальнем зарубежье, а также других Поместных Православных Церквей. Помимо христианских новостей, на сайте «Приходы» много информации по широким общественным темам: о воспитании детей, о помощи алко- и наркозависимым, а ещё исторические обзоры, знакомящие с памятниками истории и архитектуры.

http://pravoslavie.ru/143906.html

Пока Ксения вводит меня в курс дела, в трапезной Димитриевского храма кипит работа: подопечные из ПНИ под руководством волонтеров моют и чистят картошку, разделывают куриные окорочка. — Через проект прошли примерно три десятка волонтеров самого разного профиля — в основном студенты, и не только православные верующие. Обычно мы заранее закупаем продукты, а подопечные сами готовят еду. Добровольцы не вмешиваются, а только помогают, — объясняет дежурящий по трапезной православный волонтер, недавний аспирант Евгений Эмин, прихожанин московского храма во имя священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе. Операция «резидент» А если все программы прошли мимо человека с особыми потребностями до достижения им совершеннолетия? Кажется, что начинать работу со взрослыми подопечными — дело многотрудное и практически нереальное. Действительно, в Церкви не так много примеров, когда помощь взрослым людям с ограниченными возможностями ведется систематически. Тем важнее внимательно проанализировать опыт подобных организаций и познакомить с ним широкую аудиторию. В фокусе начинаний подобного рода — инклюзивный комплекс социальной адаптации «Квартал Луи» в Пензе. И потому что это церковно-общественный проект, который уже в течение нескольких лет опекают и Священноначалие епархии, и многочисленные неравнодушные люди как в Пензенской области, так и за ее пределами. И потому что у его истоков стоит занимающая ныне пост Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова — человек поистине беспредельной энергии и нацеленности на достижение впечатляющих результатов, чему иллюстрацией — вся ее предшествовавшая переезду в российскую столицу деятельность на социальной ниве в регионе. И потому, наконец, что здесь создана целая реабилитационно-адаптационная система для инвалидов с самыми разными заболеваниями различной степени тяжести. О деятельности двух ее важных компонентов — «Дома-коммуны на Березовском» для адаптации лиц с физическими ограничениями и «Дома Вероники» для постоянного проживания лиц с тяжелыми формами инвалидности — «Журнал Московской Патриархии» подробно рассказывал четыре года Арт-поместье «Новые Берега» в селе Богословка под Пензой, где планировался современный коттеджный поселок с развитой социальной и культурной инфраструктурой для комфортного проживания людей с особыми потребностями, тогда существовало в стадии строительства на этапе нулевого цикла: в котлованах заливались фундаменты первых двух малоэтажных зданий.

http://patriarchia.ru/db/text/6003145.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Четыре простых рецепта к Рождественскому столу от монастырского повара Гость сегодняшнего выпуска — шеф-повар и знаток древнерусской кухни Олег Ольхов. А в кадре будет настоящий праздник живота. Ведь сегодня мы будем готовить блюда для рождественского стола. Это не просто кулинарный выпуск, а возможность попробовать прошлое на вкус, ведь мы будем готовить то, что ели наши предки. Почему чернослив был в древнерусской кухне? Как наши предки хранили продукты? Сколько блюд было на рождественском столе? Черную икру действительно… 16.12.2023 3 рецепта согревающих напитков, которые вы можете приготовить сами Кафе-трапезная ANTINA находится при храме священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе в Москве. Это очень красивое и уютное место, где можно не только вкусно поесть, но и хорошо провести время за душевными беседами и интересными мероприятиями. Здесь всегда рады гостям и новым друзьям. 29.11.2021 Рецепты Рождественского сочельника Рождественский сочельник — высшая ступень на пути к празднику. В этот день установлен особенно строгий пост. Так же, согласно народной традиции, полагается есть особое блюдо — кутью. 05.01.2020 Рецепты к Сочельнику и Рождеству от Максима Сырникова и Олега Робинова Ведущие кулинарной программы «Монастырская кухня» на телеканале Спас — Максим Сырников и Олег Робинов дарят читателям «Фомы» рецепты к праздничному столу. 28.12.2019 Как приготовить Рождественское имбирное печенье в Тайланде Матушка Мария Головина печёт Рождественское имбирное печенье вместе с тайцами. Остров Самуи, Таиланд. Такое печенье можно подарить друзьям или украсить им рождественскую елку. 05.01.2019 Рождественский кекс: рецепты Рождественский кекс — ещё одно блюдо, которое является украшением рождественского стола. Да, сегодня почти все можно купить в магазине… Но люди, несмотря на ритмы современной жизни, все-таки предпочитают тратить свое время и силы на приготовление выпечки 05.01.2019

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Пока Ксения вводит меня в курс дела, в трапезной Димитриевского храма кипит работа: подопечные из ПНИ под руководством волонтеров моют и чистят картошку, разделывают куриные окорочка.   — Через проект прошли примерно три десятка волонтеров самого разного профиля — в основном студенты, и не только православные верующие. Обычно мы заранее закупаем продукты, а подопечные сами готовят еду. Доб­ровольцы не вмешиваются, а только помогают, — объясняет дежурящий по трапезной православный волонтер, недавний аспирант Евгений Эмин, прихожанин московского храма во имя священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе. Операция «резидент» А если все программы прошли мимо человека с особыми потребностями до достижения им совершеннолетия? Кажется, что начинать работу со взрослыми подопечными — дело многотрудное и практически нереальное. Действительно, в Церкви не так много примеров, когда помощь взрослым людям с ограниченными возможностями ведется систематически. Тем важнее внимательно проанализировать опыт подобных организаций и познакомить с ним широкую аудиторию. В фокусе начинаний подобного рода — инклюзивный комплекс социальной адаптации «Квартал Луи» в Пензе. И потому что это церковно-общественный проект, который уже в течение нескольких лет опекают и священноначалие епархии, и многочисленные неравнодушные люди как в Пензенской области, так и за ее пределами. И потому что у его истоков стоит занимающая ныне пост Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова — человек поистине беспредельной энергии и нацеленности на достижение впечатляющих результатов, чему иллюстрацией — вся ее предшествовавшая переезду в российскую столицу деятельность на социальной ниве в регионе. И потому, наконец, что здесь создана целая реабилитационно-адаптационная система для инвалидов с самыми разными заболеваниями различной степени тяжести.   О деятельности двух ее важных компонентов — «Дома-коммуны на Березовском» для адаптации лиц с физическими ограничениями и «Дома Вероники» для постоянного проживания лиц с тяжелыми формами инвалидности — «Журнал Московской Патриархии» подробно рассказывал четыре года назад 1 . Арт-поместье «Новые Берега» в селе Богословка под Пензой, где планировался современный коттеджный поселок с развитой социальной и культурной инфраструктурой для комфортного проживания людей с особыми потребностями, тогда существовало в стадии строительства на этапе нулевого цикла: в котлованах заливались фундаменты первых двух малоэтажных зданий.

http://e-vestnik.ru/examination/reabilit...

– Но я исправилась. Я пришла к тому, чтобы усмирить свой нрав и прыть, успокоиться и начать жить размеренно и осмысленно, ежедневно обращаясь к себе и Богу. Вы знаете, я теперь встаю рано, как люди на селе. Для меня восход солнца, как и для них – сигнал к работе. Заход солнца – отход ко сну. В этой сельской привычке рано вставать и ложиться заложена великая мудрость, потому что таким образом деревенский люд живет по законам природы, в гармонии с ней. Пришедшее в дома электричество позволило нам перепутать день с ночью, искусственно продлять так называемый день, когда на дворе ночь. И когда надо ложиться спать, мы продолжаем что-то делать, гулять, играть, танцевать, предаваться грехам. Наверное, вы отмечали, что деревенские люди многим здоровее, чем городские жители. А все потому, что они не пытаются спорить с природой, с ее законами. Не суетятся, не идут в разлад с собой. Они живут здоровой естественной крепкой жизнью, построенной на простых и безыскусных понятиях. Они живут, как дышат – вдох-выдох, вдох-выдох. В городах это дыхание все время сбивается, учащается и заставляет сбиваться с ритма сердце. Поэтому оно и болит. Я всем рекомендую – приглядитесь к тому, как живут люди на земле, не предавшие, не оставившие ее. Наверное, Бог за эту верность дает им здоровья и долгие лета. – Скажите, это вы подтолкнули своего сына на путь, который привел его в священники? – Меня журналисты часто спрашивают, какие чудеса преподносит вера? Самое большое чудо в моей жизни это то, что сын стал священником. Он закончил ВГИК, у него были все данные, чтобы стать успешным актером, режиссером. Но в последний момент он сделал выбор в сторону храма. Это его личное решение. Служит в храме священномученика Антипы Пергамского, что находится на Волхонке, недалеко от храма Христа Спасителя. Сын уже восемь лет как в сане и только недавно признался, что смог, наконец, расстаться с прежним миром. Видите, какая в душе борьба идет? У него четверо детей, жена. Я живу с ними, вижу, что они живут правильно, учусь у них.

http://religare.ru/2_31625.html

Коломна. Часовня Параскевы Пятницы и Антипы Пергамского. Часовня великомученицы Параскевы Пятницы и священномученика Антипы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм-часовня Параскевы Пятницы и Антипы Пергамского, что у Пятницких ворот Коломенского кремля В конце 2008 года храму Николы Гостиного в Коломне была передана часовня во имя великомученницы Параскевы Пятницы, что у Пятницких ворот Коломенского кремля. История этой часовни достаточно интересна. Ещё в XVI столетии, судя по писцовой книге, в Коломне было две церкви во имя этой святой. Одна стояла внутри кремля, а другая вне его, там, где сейчас имеется пустырь (используется под автостоянку), на пересечении улиц Комсомольской и Левшина. Последний храм сохранялся вплоть до первой трети XX века. А вот кремлёвский уже в XVIII веке исчез. Именно по этому храму получили свое название Пятницкие ворота. Коломенцы, занимавшиеся широкой торговлей, покровительницей которой была святая, очень чтили святую Параскеву. «Коломляне искони особенно усердствовали Святой Параскеве», — писал Николай Дмитриевич Иванчин-Писарев в 1845 году. Достоверно известно, что у Пятницких ворот кремля в первой четверти XIX века братия Бобренево-Голутвина монастыря возвела монастырскую часовню во имя священномученика Антипы Пергамского. Не исключено, что в часовне было две чтимых иконы — и Антипы Пергамского, и Параскевы Пятницы. Вот какие данные содержатся в описи Коломенского Бобренево-Голутвина монастыря 1841 года: «Внутри города Коломны, при Пятницких воротах, находится из давных времён каменная часовня, с одною келлию при ней братскою, покрыта тёсом». Существующая часовня сооружена, по одним данным, в 1820-х, по другим — в 1830-1840-х гг. вместо обветшавшей деревянной. Правильнее считать, что часовня построена в 1840-х гг., так как её ещё нет на виде Пятницких ворот 1830-х гг. Пятницкая часовня служит образцом стиля зрелого классицизма. Небольшой её объём отличается простотой и торжественностью форм. Сооружённая из кирпича и белого камня, она перекрыта полулотковым сводом, на котором возвышается белокаменный квадратный трибун (постамент), а на последнем — низкий глухой барабан с каннелюрами. Когда-то на этом барабане был полусферический купол с крестом. В дореволюционное время в часовню ходили молиться перед иконой св. Антипы об избавлении от зубной боли.

http://sobory.ru/article/?object=11275

Церковь св. Антипы Пергамского на Колымажном дворе На тихой Волхонке рядом с музеем притаилась скромная древняя церковь Антипы Мученика. Ее судьба оказалась связана с трагическими и славными страницами летописи русской истории. Веками москвичи возносили в ней молитвы, и, наконец, традиция, возобновилась. Неизвестно, почему в старой Москве и именно на этом месте церковь была освящена во имя св. Антипы, епископа Пергамского, ученика святого апостола Иоанна Богослова. Его пастырское служение пришлось на времена страшного императора Нерона, требовавшего неуклонного жертвоприношения языческим идолам, а ослушников ожидала казнь или ссылка. Сам св. Иоанн Богослов был тогда сослан на остров Патмос в Эгейском море. Проповедь святого Антипы удерживала его паству от поклонения «отечественным богам», в чем обвиняли его языческие жрецы. Они предали подвижника мученической смерти, бросив в раскаленную печь, но огонь не тронул тело мученика – по преданию, непрестанно молившийся святой словно уснул. Христиане захоронили его в Пергаме, и у гробницы начались исцеления. Особенно св. Антипа славится исцелениями при зубной боли. Причина посвящения церкви на Волхонке осталась тайной истории. Другой загадкой стало время ее возведения. Безоговорочно, она датируется 1530-ми годами, но есть версия, что первую деревянную церковь на этом месте выстроил сам Алевиз Фрязин в 1514 или 1519 году. Иногда считают, что он построил здесь другой храм, во имя св. митрополита Петра, а на его месте позднее построили (или перестроили) новую Антипьевскую церковь. Третьей загадкой оказалось имя храмоздателей. Единогласно ученые признают, что в устроении храма участвовала семья Скуратовых, чья усадьба вплотную примыкала к нему с восточной стороны, и иногда робко называют имя главного, знаменитого представителя этой фамилии - Григория Лукьяновича Бельского, более известного как Малюта Скуратов. Известно, что первоначально эта церковь появилась в слободе царских конюхов, живших тут, подле Кремля, еще с XIV века. После страшного пожара 1547 года сюда же был перенесен из Кремля и сам царский Конюшенный двор, отчего местная слободская церковь стала называться «что у Государевых больших конюшен». Прежде же царский Конюшенный двор находился в Кремле, около Комендантской башни, которая именовалась тогда Колымажной, - от колымаг, экипажей, которые делали для царского двора.

http://pravoslavie.ru/319.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010