Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Лазаря Четверодневного и Антипы Пергамского. Лазаревская и Антипьевская церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1667 и 1745. Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул.Старая Координаты: 56.422681, 40.4468 Проезд:Центр города, проход с ул. Ленина Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Лазаря Четверодневного Церковь Антипы, епископа Пергамского Карта и ближайшие объекты С северной стороны бывшего посада в центре Суздаля, ближе к Ризоположенскому монастырю, находится живописный ансамбль Лазаревской и Антипьевской церквей с колокольней. Лазаревская (1667 год) — одна из наиболее замечательных приходских церквей Суздаля. В отличие от других она двустолпная. Это позволило средневековым зодчим сделать все пять ее барабанов световыми. Поток света сверху делает удивительно уютным пребывание в ней. С двух столпов, стоящих посередине церкви, перекинуты на стены арки. Облик церкви с тремя апсидами, кокошниками типичен для построек XVII века. Антипьевская церковь (1745 год) по своим формам близка к типу деревянных клетских церквей. К ее западному фасаду примыкает нарядная шатровая колокольня с вогнутым шатром. Реставрация колокольни вернула памятнику прежнюю красивую расцветку фасадов. Профессиональная информация по объекту Лазаревская ц. Адрес: г.Суздаль, ул.Старая. Памятник архитектуры республиканского значения церковь Святого Лазаря 1667 г. в Суздале был впервые введен в научный и культурный оборот обмерами в 1956 году известным реставратором и ученым Алексеем Дмитриевичем Варгановым (1905-1977). Постановлением Совета Министров РСФСР от 30/08/1960г. церковь была взята на государственную охрану, затем передана в ведение Владимиро-Суздальского музея заповедника. Судя по сохранившимся документам, из-за постоянной нехватки денежных средств ремонты 19 века выполнялись довольно грубо. За счет более примитивных и упрощенных решений кровли при ремонте 1912 года церковь значительно потеряла в своей красоте и выразительности облика. В этот же ремонт церковь штукатурилась новинкой того времени цементным раствором, который значительно навредил в дальнейшем, не давая кладке «дышать», т.е. избавляться от излишней атмосферной и каппилярной влаги.

http://sobory.ru/article/?object=00199

Одиннадцатый день. Св. священномучен. Антипа, еп. Пергамский. (Без трудов и подвигов нельзя наследовать царствия Божия). I. В «Апокалипсисе» св. апостола Иоанна Богослова сказано, что Господь в откровении св. Иоанну повелел ему писать к семи ангелам, т. е. епископам семи мало-азийских церквей. При этом упоминается и о святителе Антипе, бывшем епископом церкви пергамской, память коего совершается ныне. «И ангелу пергамской церкви напиши, слышался голос Иоанну: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, «умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откровение св. Иоанна, II, 13). Из слов этих, относящихся к преемнику Антипы в Пергаме, видно, что св. священномученик Антипа предан был смерти за веру свою. По словам составителя жития его он был между пергамцами как «свет посреди тьмы, роза посреди терний, злато посреди блата, или паче рощи посреди огненной пещи». Поставленный во епископа Иоанном Богословом в то время, когда еще везде царило язычество, Антипа епископ должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец, во время гонения, воздвигнутого Домицианом, он был взят, как распространитель гонимого нового учения, и представлен правителю города. – Ты ли Антипа? спросил его игемон, который не только сам не повинуешься царским указам, но еще и других учишь не почитать их... Жрецы доносят, что языческие храмы пустеют, они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствовать городу, в котором не воздается подобающая им почесть... – Бессильны те боги, которые требуют приношений от людей, возразил Антипа, и потому они – ложные боги; верить в них – заблуждение... Истина же в том, чтобы веровать в Бога всемогущаго, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий... Безумием было бы то, если бы, приближаясь к кончине, я отрекся от спасительной истины, которую постиг разум мой, просвещенный изучением Божественных писаний. Сознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

11-е Св. священномученика Антипы, еп. Пергамского В апокалипсисе св. Апостола Иоанна сказано, что Господь в откровении св. Иоанну повелел ему писать к семи ангелам, т. е. епископам семи Мало-Азийских Церквей. При этом упоминается и о святителе Антипе, бывшем епископом Церкви Пергамской. «И ангелу Пергамской Церкви напиши, – слышался голос Иоанну, – знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:13 ). Из слов этих, относящихся к преемнику Антипы в Пергаме, видно, что Антипа предан был смерти за веру свою. Поставленный во епископа Иоанном Богословом в то время, когда ещё везде царило язычество, Антипа епископ должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец, во время гонения, воздвигнутого Домицианом, он был взят, как распространитель гонимого нового учения, и представлен правителю города. – Ты ли Антипа? – спросил его игемон, – который не только сам не повинуешься царским указам, но ещё и других учишь не почитать их... Жрецы доносят, что языческие храмы пустеют, они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствовать городу, в котором не воздаётся подобающая им почесть... – Бессильны те боги, которые требуют приношений от людей, – возразил Антипа, – и потому они – ложные боги; верить в них – заблуждение... Истина же в том, чтобы веровать в Бога Всемогущего, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий... – Что это за новая вера? Вера во Христа, Которого Пилат распял, как злодея! Оставь, старец, эту веру, ради которой забыто древнее богопочитание, освящённое веками! Повинуйся царским повелениям... Отступи от вашей безумной веры. Подумай о том, чтобы дожить твой век спокойно и почётно, как это подобает твоим преклонным летам... – Безумием было бы то, если бы, приближаясь к кончине, я отрёкся от спасительной истины, которую постиг разум мой, просвещённый изучением Божественных писаний. Сознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— Ну да, дед — педагог Макаренко, отец — пролетарский поэт Васильев. — Удивитесь, но дедушка со стороны Антона Семеновича служил церковным старостой в Кременчуге. Как и дед по отцовской линии, только в Кургане. Православных купцов Васильевых почитал весь город, там до сих пор стоит наш фамильный особняк, школа носит имя отца, бульвар. Так что я не пришла к вере, а вернулась. И не надо думать, будто меня воспитывали в традициях макаренковской коммуны, хотя, конечно, в доме висели портреты деда, стояли его книги, колонисты, приезжая в Москву, всегда останавливались у нас, мама со многими из них поддерживала связь. — Наверное, и с Явлинским? — С Алексеем Григорьевичем. Отец лидера «Яблока» рос в колонии Антона Семеновича, и моя мама потом дружила с ним. Они ведь одногодки. Недавно мы виделись с Григорием Алексеевичем, вспоминали родителей. То поколение было удивительным. Оптимисты, жизнелюбы. Жаль, не познали веры в Бога. — Зато верили в иное — в коммунизм, в мировую революцию. — Хорошо, отец Димитрий нас не слышит! — Собственного сына батюшкой зовете? Не чудно ли? — Иначе не могу, хотя раньше любила имя Митя. Светские знакомые продолжают так называть сына, что уже мне кажется странным. Едва четыре года назад рукоположили в сан, сразу закричала: «Отец Димитрий!» Очень ждала этого. С благоговением и трепетом отношусь к представителям церкви, хотя сначала испытывала туземный страх, не знала, как подойти к ним, обратиться. Потом освоилась. Сейчас и вовсе живу в доме священника: отец Димитрий — местоблюститель в храме священномученика Антипы Пергамского. — А кто это, извините? — Ученик апостола Иоанна Богослова. Он, между прочим, от зубной боли защищает. Такая Антипе дана благодать от Бога. Что вы все время улыбаетесь? Несчастный человек, неверующий! Разговариваете как с дурочкой. — Да я радуюсь, Екатерина Сергеевна! Теперь знаю, куда бежать, когда прихватит. — Купите икону святого Антипы и молитесь. — А прикладывать ее никуда не надо? — Во всяком случае не к зубу. Если только к сердцу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201737...

Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Сегодня мы продолжаем наше занятие по книге Иоанна Богослова. И сегодня мы будем рассматривать третье обращение, обращение к Пергамской Церкви. Проф. Глубоковский, пишет о Пергаме: «ПЕРГАМ ( Откр.1:11 ), город в Великой Мизии; некогда был столицей Пергамского царства, а при римлянах (со 129 г. до Р.Х.) – главным городом в Asia propria. Здесь была одна из 7 Асийских Церквей, о которой апостолы Иоанн говорит, что в Пергаме «находится престол сатаны» (2,13). Этими словами указывается, может быть, на бывший там знаменитый языческий храм Эскулапа и на великолепный алтарь Зевса в Акрополе или же на сам город как главный в провинции центр культа Цезарей (Кесарей), уже с 29 г. до Р.Х. имевший особый храм, который был посвящен богине Роме и Августу (Гению императора). Из епископов Пергамских в Апостольских Постановлениях первым упоминается Гаий, поставленный апостолом Иоанном. При гонении Домициана (81–96 гг.) пострадал «верный свидетель Христов Антипа» (2,13), по преданию брошенный в раскаленного медного быка. Некоторые члены Пергамской Церкви придерживались ложного учения Валаама и николаитов. Город стоял на реке Калке в 120 стадиях (около 22 верст) от моря. Пергамский царь Эвмен II (197–158 гг. до Р.Х.) был известен своими общественными работами и славился громадной библиотекой, состоявшей из 200 тыс. томов. Он старался о ее возможно большем увеличении; но Птоломей V Епифан, боясь конкуренции со знаменитой Александрийской библиотекой, воспретил вывоз туда папируса, а потому Эвмен вынужден был обратиться к употреблению особо обработанных для письма кож ( 2Тим.4:13 ), которые по месту производства и стали называться пергаменом. Ныне в Бергама; в числе сохранившихся памятников показывают ту церковь , где древние пергамские христиане собирались для выслушивания пророчеств святого Иоанна о о судьбе Пергамской Церкви, а также гробницу священномученика Антипы».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Валерий Гергиев ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  16 апреля 2009 г. Программа XVIII Пасхального Фестиваля 19 апреля , 15.30 Храм Христа Спасителя (Волхонка,15) Пасхальный звон 19 апреля, 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Торжественное открытие фестиваля Солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. О.Трифонова (сопрано). Дирижер — В.Гергиев. В программе: Щедрин «Симфонический диптих» (мировая премьера), Стравинский «Соловей», Рахманинов «Симфония 2» 20 апреля , 15.00 Храм Христа Спасителя (Волхонка, 15) Пасхальный звон 20 апреля, 15.30 Храм священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Колымажный пер., 8/4, стр. 1) Пасхальный звон 20 апреля, 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Абонемент Филармонии 73 «Московский Пасхальный фестиваль». Николай Цнайдер (скрипка), солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Сибелиус — Концерт для скрипки с оркестром, Малер «Симфония 2» 20 апреля, 14.00 Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя (Волхонка, 15) Торжественное открытие хоровой программы фестиваля Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург). Главный хормейстер и дирижер — А.Петренко. Хор Храма Христа Спасителя. Регент — И.Толкачев. Первое Белградское певческое общество (Сербия). Худ.рук. и дирижер — С.Вилич. Ансамбль духовной музыки «Благовест» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Г.Кольцова 21 апреля , 14.00 Храм Вознесения Господня на Никитской («Малое Вознесение») (Б.Никитская, 18) Вереница звонов: Никитские колокола 21 апреля, 14.00 Храм Вознесения Господня у Никитских ворот (Б.Никитская, 36) Первое Белградское певческое общество (Сербия). Худ.рук. и дирижер — С.Вилич 21 апреля, 14.30 Храм прп. Феодора Студита у Никитских ворот (Б.Никитская, 29) Вереница звонов: Никитские колокола 21 апреля, 15.15 Храм Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение») (Б.Никитская, 36) Вереница звонов: Никитские колокола 22 апреля , 11.00 Благотворительная программа Детский дом для умственно-отсталых детей «Южное Бутово»

http://e-vestnik.ru/culture/pashalnyj_fe...

Кострома. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения на Дебре Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о деревянном храме на этом месте содержится в костромской писцовой книге 1628 года: " В посаде на Дебре церковь с трапезою Вознесение Господне, а в ней два престола: Сретение Пречистыя Богородицы иконы Владимирския да чудотворца Николы " . Здесь же значится " место церковное " ранее существовавшего храма в честь Вознесения Господня. Каменный Вознесенский храм - пятиглавый, двухстолпный, трехабсидный - был возведен взамен прежнего деревянного около 1654 года. На рубеже XVII-XVIII веков к церкви с запада пристроена трапезная с теплым Никольским приделом, освященным в 1701 году. Видимо, тогда же близ храма была возведена отдельно стоящая шатровая колокольня. В первой половине XVIII века позакомарное покрытие церкви заменено на четырехскатное, южный портал превращен в окно. В 1835 году к храму с севера был пристроен притвор. Кирпичное здание храма принадлежит к характерному для местной архитектурной школы стилю, однако имеет некоторые особенности, среди которых - широкий карниз с уникальным для Костромы поясом из пятиугольных нишек, широко известных в архитектуре (особенно новгородской) XV-XVI веков. Маковицы глав церкви, выложенные из кирпича, были облицованы поливной зеленой черепицей. В начале ХХ века Вознесенский храм являлся одним из наиболее примечательных памятников церковного зодчества Костромы; его изучали выдающиеся церковные историки - Н.В. Покровский, А.Л. Голубцов. Церковный причт состоял из священника и псаломщика. В храме имелось много икон древнего письма (среди которых особенно почитался верующими образ священномученика Антипы, епископа Пергамского), древние оловянные сосуды и ковчег, Евангелие XVII века. Стены Вознесенской церкви в XIX столетии расписывались маслом, в начале ХХ века - были украшены клеевой живописью. В 1922 году после отделения от Русской Православной Церкви обновленческой группировки " живоцерковников " Вознесенский храм перешел в руки обновленцев, деятельность которых активно поддерживалась властями. Тем не менее в 1930 церковь подверглась закрытию. Первоначально здесь устроили общежитие портовых грузчиков и склад, затем - в 1932 году - здание храма передали находившемуся рядом мельничному заводу для устройства столовой; тогда же уничтожили венчавшее церковь пятиглавие и разрушили колокольню. Позднее, в начале пятидесятых годов ХХ века, церковное здание стало двухэтажным жилым домом. В 1986 году из Вознесенского храма выселили жильцов; в ходе последовавших реставрационных работ (по проекту архитектора Л.С. Васильева) удалось воссоздать трапезную и трехярусную колокольню, однако с 1991 года работы были прекращены. До сих пор один из немногих сохранившихся каменных костромских храмов XVII века пребывает в запустении…

http://sobory.ru/article/?object=03052

Кривоезерская Пустынь (акватория Горьковского водохранилища). Троицкий Кривоезерский мужской монастырь. Троицкая Кривоезерская мужская пустынь /// Объект утрачен Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Троицкая Кривоезерская заштатная общежительная мужская пустынь на левом берегу реки Волги, близ впадения в нее реки Унжи, против города Юрьевца; окружена тремя озерами: Кривым, Змиевым, Лопенным, и на южной стороне песчаными возвышенностями, которые называются Асафовыми горами. Основана около 1641 года монахом Симеоном в память блаженного Симона, юродивого Юрьевецкого, предсказавшего создание монастыря на этом месте. Храмов 4 каменных: 1) Троицкий (заложен в 1734 г. и освящен в 1748 г.); 2) во имя св. благ. кн. Александра Невского (построен в 1796 г.); 3) во имя св. Антипы, епископа Пергамского (построен в 1799 г.); 4) в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, с двумя приделами: в честь Преображения Господня и во имя преподобного Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. В монастыре имеются две чудотворные иконы: 1) древняя икона св. Антипы; 2) икона Божией Матери Иерусалимская, написанная в 1715 г. царским иконописцем Кириллом Булановым, в монашестве Корнилием, который принял схиму с именем Кариона и почил в 1731 г. Ближайшие церкви: Благовещенская, Казанская и Вознесенская г. Юрьевца в 2 вер. и Покровская с. Валы в 7 вер. После 1917 г. монастырь был закрыт. В середине 1950-х гг. Кривоезерский монастырь попал под затопление Горьковским водохранилищем. Храмы и постройки монастыря предварительно были разобраны. В 2000 г. монахами Николо-Шартомского монастыря, на отмели, где видны фундаменты монастырских строений, установлен поклонный крест в память о всех затопленных храмах обители и города Юрьевца. http://www.old-churches.ru/ma_kep.htm Монастырь основан в 1624 г. В 1676 г. уже имел две деревянные церкви: 1) Церковь во имя Живоначальные Троицы с приделами: Пресвятые Богородицы Знамения, благоверного князя Александра Невского, священномученика Онтипы, Преподобнаго отца Варлама Хутырского; 2) Церковь во имя чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=38040

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В детстве я стеснялся, что мой отец — священник»: иерей Иаков Белый-Кругляков и его отец, протоиерей Александр, рассказывают друг о друге 6 мин., 16.02.2023 «Отец и сын» — специальный проект «Фомы», в котором священники, отцы и дети, рассказывают друг о друге и о себе. Герои этого выпуска — протоиерей Александр Белый-Кругляков и его сын, иерей Иаков Белый-Кругляков. Протоиерей Александр Белый-Кругляков , настоятель собора в честь Всех святых в земле Русской просиявших, г. Усть-Илимск. Благочинный Усть-Илимского церковного округа. Иерей Иаков Белый-Кругляков, клирик храма сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе, г. Москва. Аспирант и преподаватель Сретенской духовной академии. Почему Вы стали священником? Отец Александр: В 1980-е годы, когда мы с супругой воцерковлялись, священников было мало. Я лично знал одного — того, кто меня крестил. Он постепенно и подвел меня к решению стать священником. Но мне порой кажется, что я шел к этому с детства. Потому что даже в благополучных обстоятельствах было ощущение, что что-то главное трагически ускользает, какой-то глубинный смысл происходящего остается нераскрытым. Поэтому когда вопрос о принятии сана встал ребром и от меня ожидали твердого «да» или «нет», я ответил: да. Мне казалось, что это и есть ответ на все сомнения. Надо честно сказать, что тогда я просто решил свои личные духовные проблемы. Понимание священства как служения и ответственности перед Богом и людьми пришло позже. Мне хотелось, чтобы наши дети это понимали сразу и если уж шли в священство, то по призванию. Как любому родителю хотелось, чтобы они были счастливы, нашли свое место в жизни, свое дело, свою любовь, а какой выбрать путь — решать им самим. Но конечно, было радостно, когда Яша захотел пойти по моим стопам! Отец Иаков: Разумеется, главным для меня стал пример отца. Сколько себя помню, я всегда во всем хотел равняться на него, поэтому о том, чтобы посвятить жизнь служению Богу, задумался еще в пятом классе. Все другие профессии и «призвания» казались мне какими-то «неокончательными» — что-то должно быть дальше! Почему-то в то время я много размышлял о смерти, и эти размышления еще сильнее разрушали смысл того многого, чему я мог бы себя посвятить. Все эти чувства и мысли привели к выводу, что священство — единственное, что преодолевает эту стену и дает полноценный смысл жизни.

http://foma.ru/v-detstve-ja-stesnjalsja-...

ЦВ 6 (427) март 2010 /  26 марта 2010 г. Программа Московского Пасхального Фестиваля С 4 апреля по 9 мая при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры РФ и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве и 30 других городах России пройдет Московский Пасхальный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля – Валерий Гергиев. Это, в первую очередь, благотворительная, просветительская и образовательная акция. Фестиваль в этом году посвящен празднованию 65-летия Победе над фашизмом. В числе музыкальных событий, посвященных этой знаменательной дате, концерт в городе-герое Волгограде, в городах воинской славы Воронеже и Владикавказе. Концерт в Ярославле приурочен к 1000-летию города и 790-летию Александра Невского.   Программа: 4 апреля 15.00. Большой зал Московской консерватории (Б.Никитская, 13) Хор Шведского радио, симфонический оркестр и солисты Мариинского театра. Дирижер – Фредерик Мальмберг. В программе: И.Бах 15.30. Храм Христа Спасителя (Волхонка, 15) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Торжественное открытие фестиваля Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Денис Мацуев. В программе: Н.Римский-Корсаков «Светлый Праздник», Д.Шостакович – Симфония 1, И.Стравинский – Каприччио для фортепиано с оркестром, Р.Щедрин «Старинная музыка российских провинциальных цирков» 5 апреля 15.00. Храм сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Колымажный пер., 8/4, стр. 1) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Хор Шведского радио, симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Нельсон Фрейре. В программе: И.Брамс – Концерт для фортепиано с оркестром 2, «Немецкий реквием» 14.00. Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя Торжественное открытие хоровой программы Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург). Художественный руководитель и дирижер – Андрей Петренко. Камерный хор «Смольного собора» (Санкт-Петербург). Художественный руководитель и дирижер – Владимир Беглецов. Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Москва). Художественный руководитель и дирижер – Илья Толкачев. Симфонический оркестр и хор Мариинского театра, камерный хор «Смольного собора», Патриарший хор Храма Христа Спасителя. Дирижер – Валерий Гергиев.

http://e-vestnik.ru/culture/programma_mo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010