«Антипа боялся быть клятвопреступником, а не страшился поступка безчеловечнейшего; боялся иметь свидетелей своего клятвопреступления, а не страшился иметь так много свидетелей столь беззаконного убийства!» (свт. Иоанн Златоуст ).  НО ,  РАДИ КЛЯТВЫ И ВОЗЛЕЖАЩИХ С НИМ , ради гостей, пирующих с ним, Ирод решил не отказывать племяннице и  ПОВЕЛЕЛ ДАТЬ ЕЙ , чего просила. Он тотчас подозвал одного из телохранителей и приказал немедленно принести голову Иоанна:  И ПОСЛАЛ ОТСЕЧЬ ИОАННУ ГОЛОВУ В ТЕМНИЦЕ . Святая глава его еще дымилась кровью, когда внесли ее в пиршественную палату.  И ПРИНЕСЛИ ГОЛОВУ ЕГО НА БЛЮДЕ , как приносили на этот пир разные кушанья,  И ДАЛИ ДЕВИЦЕ ... «Кто бы не ужаснулся, видя сию священную главу, лежащую в крови среди пира? – говорит святитель Златоуст. – Что должны были чувствовать присутствующие, когда среди общего веселья увидели кровь, капающую с главы, только что усеченной?» Едва ли могли долго выносить это зрелище даже и опьяненные собеседники Ирода; но не смутилась девица-плясавица:  А она сама, собственными руками приняла блюдо с головой Иоанна,  ОНА ОТНЕСЛА , понесла, как дорогой подарок, преступнице  МАТЕРИ СВОЕЙ . А эта кровопийца со злобной радостью схватила блюдо из рук дочери и, как пишет блаженный Иероним, иглой начала колоть язык, обличавший ее беззакония... Поистине – «диавольское пиршество, – восклицает святитель Златоуст, – сатанинское позорище! Беззаконная пляска, награда за пляску – беззаконнейшая! Да обратят на это внимание те из девиц, особенно из замужних женщин, которые на чужих браках не отказываются срамить свой пол! Да обратят также внимание те из мужчин, которые любят роскошные и проводимые в пьянстве пиршества! Да убоятся они бездны, изрытой диаволом! Но как ни беззаконно поступил Ирод, однако, жена была всех беззаконнее. И дочь из повиновения ей безчинствовала, плясала, просила об убийстве. Видишь ли, как справедливо сказал Христос: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10:37 ). Если бы дочь Иродиады соблюла этот закон, то не совершила бы этого гнусного убийства. И Бог потерпел это, не послал молнии свыше, – не повелел расступиться земле и поглотить злое это сонмище, чтобы и праведника увенчать больше, и тем, которые впредь будут терпеть неправду, доставить обильное утешение». «Попуская праведникам страдать невинно, Господь показывает нам и то, какой строгостью суда поразит Он грешников, если испытывает страданиями жизнь тех, коих Сам Он преисполняет похвалами» (свт. Григорий Великий ). В самом деле, страдания святого Иоанна могут ли сравниться даже с тем прославлением, какое воздается ему еще здесь, на земле?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Величие не всегда сопряжено с нравственностью, и нередко оказывается, что правители, добившиеся грандиозных успехов, проливали реки крови. Так и при Ироде Великом пытки и казни по самым ничтожным поводам сделались нормой жизни. Он истребил всех потомков предыдущей династии, Хасмонеев. Он приговорил в разное время к казни по одним лишь подозрениям собственную любимую жену и двух сыновей. Будучи тяжело больным, за несколько дней до смерти, он велел собрать в цирке всю иудейскую знать и поголовно ее перебить — правда, это его завещание так и не было исполнено. На фоне таких громких злодейств тихое убийство никому не известных младенцев в небольшом городке Вифлееме могло уже просто не волновать историков того времени, ведь в послужном списке Ирода были куда более яркие преступления. А тут всего лишь младенцы… Но христианская Церковь почитает святыми именно этих младенцев, а не великого царя, отстроившего Храм, и даже не его невинно убитых сыновей —урок для грядущих поколений, которые не раз еще будут тосковать по земному величию и сильной руке. Точную дату начала правления Ирода назвать трудно, т.к. власть над Иудеей он получал постепенно, обычно началом его единоличного правления считают 37 год до н. э. Дата его смерти нам известна точно: это 4 г. до н. э. Но тогда получается, что Ирод умер еще до Рождества Христова? Только если принять за дату этого Рождества 1-й год н. э. (1-й год от Р. Х., как писали раньше). Действительно, «наша эра» берет свой отсчет от Рождества, но его предполагаемая дата вычислена была в раннем Средневековье неточно — ведь ни в Библии, ни в каких-то других древних авторитетных источниках ясных указаний на нее нет, и подсчеты были весьма приблизительными. А теперь уже все привыкли именно к такому летоисчислению, и даже если кого-то смущает, что Рождество состоялось за несколько лет до начала новой эры, никто не собирается менять систему летоисчисления. Царство Ирода не пережило своего правителя. Перед смертью он с согласия Рима разделил его между своими сыновьями: Иродом Архелаем, Иродом Антипой и Иродом Филиппом. Именно поэтому их называли тетрархами, т.е. «четверовластниками». Строго говоря, частей в государстве теперь было четыре, но Архелай получил в управление сразу две, таково было пожелание римского императора Октавиана Августа. Со временем Август обещал даже сделать Архелая царем. Впрочем, настроения правителей переменчивы: довольно скоро Август отправил Архелая в ссылку, а подвластную ему территорию (включая Иерусалим) включил в состав римской провинции Сирия, теперь ею правили римские наместники.

http://pravmir.ru/irody-cari-iudei/

Город, рас­по­ла­гав­ший­ся на севе­ро-запад­ном побе­ре­жье Тивери­ад­ско­го моря, в Галилее. Здесь про­по­ве­до­вал и совер­шил мно­го чудес Иисус Христос. Карней Хиттин Увидев народ, Он взо­шел на гору; и, когда сел, при­сту­пи­ли к Нему уче­ни­ки Его. Гора в Нижней Галилее, в Израи­ле. Соглас­но визан­тий­ско­му пре­да­нию, здесь Иисус Христос про­из­нес Нагор­ную про­по­ведь. В Священ­ном Писании назва­ние горы не сообщается. Кедрон Сказав сие, Иисус вышел с уче­ни­ка­ми Своими за поток Кедрон, где был сад, в кото­рый вошел Сам и уче­ни­ки Его. Долина, огра­ни­чи­ва­ю­щая Старый город Иеруса­ли­ма с восто­ка и отде­ля­ю­щая Храмо­вую гору от Елеонской. Кесария Филиппова Придя же в стра­ны Кесарии Филип­по­вой, Иисус спра­ши­вал уче­ни­ков Своих: за кого люди почи­та­ют Меня, Сына Человеческого? Древний город у под­но­жия горы Хермон, у восточ­но­го исто­ка Иорда­на. Принад­ле­жал тет­рар­хии Филип­па. Совр. – Банияс. Кирена И заста­ви­ли про­хо­дя­ще­го неко­е­го Кирине­яни­на Симона, отца Алексан­дро­ва и Руфова, иду­ще­го с поля, нести крест Его. Один из вели­чай­ших горо­дов антич­но­сти, центр исто­ри­че­ской обла­сти Кирена­и­ка. Отсюда про­ис­хо­дил Симон Киринеянин. Магда­лин­ские пределы И, отпу­стив народ, Он вошел в лод­ку и при­был в пре­де­лы Магдалинские. Окрест­ность древ­не­го гали­лей­ско­го горо­да (Магда­ла) на запад­ном бере­гу Генни­са­рет­ско­го озера. Махерон Ибо Ирод, взяв Иоанна, свя­зал его и поса­дил в тем­ни­цу за Ироди­а­ду, жену Филип­па, бра­та сво­е­го, пото­му что Иоанн гово­рил ему: не долж­но тебе иметь ее. Крепость на Моавит­ском наго­рье. Здесь, соглас­но Иосифу Флавию, Ирод Антипа дер­жал в заклю­че­нии Иоанна Крести­те­ля. В Священ­ном Писании назва­ние кре­по­сти не сообщается. Назарет И, при­дя, посе­лил­ся в горо­де, назы­ва­е­мом Назарет, да сбу­дет­ся речен­ное через про­ро­ков, что Он Назоре­ем наречется. Город в Галилее, на севе­ре Израи­ля. Здесь, соглас­но Еванге­лию, совер­ши­лось Благо­ве­ще­ние и про­шли дет­ство и юность Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/shemy/geografija-evange...

До нас дошло несколько его трудов, главными из которых, кроме уже упомянутой автобиографии, являются История Иудейской войны (peri tou Joudaikou ротетои) в семи книгах, и Иудейская археология (Jodaikê Arhaiologia) в 20-ти книгах. Первое сочинение, кончающееся описанием взятия Иерусалима (70), было сперва написано Иосифом на Иудейско-арамейском диалекте, а потом им же переведено на греческий язык и поднесено императору Веспасиану (69–79). Второе, повествующие об истории евреев с сотворение Мира до их восстания против римлян, было написано на греческом языке и было закончено на 13-м году царствования Домициана, т. е. в 94-м году. Сочинения Иосифа пользовались известностью среди образованных римлян, греков и жителей востока. Хотя они и проникнуты чисто еврейским миросозерцанием, но облечены в греко-латинскую литературную форму. Иосиф даже был прозван греческим Титом-Ливием. Для изучения истории еврейского народа труды Иосифа являются, после Священного Писания , самым важным, быть может, источником. С точки зрения интересующего нас вопроса, его сочинения заключают в себе несколько любопытных и ценных отрывков: в одном говорится об Иоанне Крестителе, в другом – о смерти Якова-брата Господня, и в двух – о жизни самого Спасителя. Хотя в 1-м отрывке Иосиф, говоря об Иоанне Крестителе, не связывает его имени и учение с именем и учением Христа, тем не менее, я полагаю, что этот отрывок входит в предмет настоящего исследования, как относящийся к историческому лицу, стоящему на рубеже истории Ветхого и Нового Завета, после встречи с которым на берегу Иордана, Христос приступил к своей деятельности, как Мессия. Отрывок этот извлечен из главы 18-ой Иудейской Археологии И. Флавия. 3 В означенном месте речь идет о войне, которую царь Ирод Антипа вёл против Ареты, царя Петры (в Аравии) и в которой войска Ирода потерпели поражение. Война была вызвана тем, известным нам из Евангелия, фактом, что Ирод решил развестись со своей женой, дочерью Ареты, чтобы вступить в брак с Иродиадой, женой своего брата Ирода Филиппа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Избиение младенцев (расправа над беззащитными). Когда царю Ироду стало известно, что в Вифлееме родился Христос, он велел убить всех младенцев возрастом до двух лет (Мф. 2, 16). Сын Ирода, Ирод Антипа, также был жестоким человеком – по его приказу был обезглавлен Иоанн Креститель. Имя Ирод, как символ жестокости, стало нарицательным, так же как и другие библейские имена: Голиаф – великан, Иуда – предатель, Каин – братоубийца. Ищите и обрящете. В переводе с церковнославянского языка означает «ищите и найдёте» (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9). Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он... камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8, 14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9, 32–33; 1 Пет. 2, 7). Камни возопиют (крайняя степень негодования). «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 39–40). Камня на камне не оставить (разрушить до основания). «Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24, 2) – пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после Распятия Христа. Кесарю – кесарево, Богу – Божье (каждому – своё). «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» – ответ Иисуса Христа фарисеям на вопрос, нужно ли отдавать подать кесарю (Мф. 22, 21). Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу... запечатанную семью печатями. ...И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5, 1–3). Козёл отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козёл изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16, 21–22). Колосс на глиняных ногах (нечто грандиозное с виду, но имеющее легко уязвимые места). Из библейского рассказа о сне царя Навуходоносора, в котором он увидел огромного металлического истукана (колосса) на глиняных ногах, рухнувшего от удара камня (Дан. 2, 31–35).

http://pravoslavie.ru/46483.html

Исцеляет бесноватого, слепого и немого. Обличает речи фарисеев, будто Он силою веельзевула изгоняет бесов. Притча о разделившемся царстве. О хуле на Духа Святого. От плодов познается древо, и об исходящих из благого и лукавого сердца. Книжники и фарисеи ищут от Него знамения. Отвечает знамением Ионы роду прелюбодейному. Больше Ионы Пророк проповедует, и не каются. Притча о нечистом духе, возвращающемся в человека с семью лютейшими духами. Вызывают Его из дома к Матери и братьям, но Он указывает на учеников и творящих волю Отца: она паче матери и братьев. 13 . Иисус при море сидит в корабле и с корабля учит народ на берегу притчами. Притча о сеятеле и истолкование ее. Ответ ученикам, для чего учит Он притчами. Притча о поле, на коем посреди доброго семени враг человека посеял плевелы. Истолкование притчи. Притча о зерне горчичном и о закваске. Притча о сокровище, сокрытом на поле, о многоценной жемчужине. Притча о неводе, захватившем рыб всякого рода. Разбор их, подобный разбору праведных и злых при кончине века. Затем пошел Иисус в отечество Свое (Назарет). Учит в синагоге. По люди говорят: ведь Он простой плотников Сын, – и соблазняются о Нем. И не сотворил там сил многих за неверие их. 14 . Ирод Четверовластник (Антипа, сын Ирода Большого) 3 услышал об Иисусе и думает, что это Иоанн, убитый им, восстал. Ирод всадил Иоанна в темницу и потом, обещав дочери Иродиадиной голову его, велел усекнуть его в темнице. Ученики Иоанновы пришли возвестить Иисусу; и, услышав то, что Он отошел кораблем один в пустынное место, народ пошел за Ним пеши. Исцеляет недужных. Вечером, не хотя отпустить народ, насыщает их пятью хлебами и двумя рыбами, пять тысяч человек. Учеников отослал на корабле на тот берег. Ночью на море волнение, и Иисус идет за ними по морю. Петр, понадеясь, идет Ему навстречу и утопает, но Иисус поддержал его. Ученики поклоняются Ему: воистину Ты Сын Божий. Прибыли в землю Геннисаретскую. Приносят Ему болящих на исцеление. 15 . Книжники и фарисеи из Иерусалима осуждают учеников, что не умывают рук, когда едят хлеб. Иисус обличает их, что они разоряют закон за свое предание, и народу проповедует, что выходящее из уст, а не входящее сквернит человека. Изъясняет это ученикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Да, его слово не смягчало сердца, а сокрушало их. Как молот разбивает прочный панцирь, и тогда уже за ним чувствуется сердце живое. Или как электрический ток ударяет и выводит из спячки, так и слово Предтечи пробирало и пробуждало, било и разбивало. Потому-то каялись пред Богом и отчаянно погружались в воды Иордана ради новой и чистой жизни. И всё же жёсткость Иоанна Предтечи – не жестокость. Конечно, это такая твердость и строгость, что находившимся пред его взором становилось не по себе. Его правда, подтвержденная его образом жизни, словно коса, срезала характеры мягкотелые и распущенные. Легионеры, не знавшие страха в схватках с дикими варварами, терялись пред ним и смиренно спрашивали: «А нам что делать?» (Лк. 3, 14). Лукавые мытари кротко соглашались не требовать более определенного им (ср. Лк. 3, 12–13). Сам Ирод Антипа, хотя вскоре и заточивший Предтечу в темницу, «боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6, 20). Люди в трепете пересказывали друг другу слова Иоанна об идущем за ним Христе и о предстоящем Суде. Раз Иоанн так говорит, раз такой цельный и прочный, как бы сейчас сказали, несгибаемый лидер свидетельствует о грядущем, значит, так и будет. Люди всегда ищут лидера. И за кучей лжепророков, обманщиков, самоуверенных лжецов и манипуляторов, коими наполнена наша история, изредка встречаются подлинные адаманты. Таким Божиим адамантом и был Иоанн. Итак, святость – не обязательно мягкость. Где елей успокаивает и усыпляет, там огонь пробуждает и заставляет действовать. Петр, по-человечески искренне жалея Спасителя, говорил: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16, 22), имея в виду Его грядущие муки. И мы знаем ответ Господа на такие слова, знаем, как он назвал Петра за такую его мягкотелость. Иоанн же, едва увидел Христа, прямо свидетельствует: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29). То есть Агнец-Христос, невинный и непорочный, обречен на заклание, по образу ветхозаветных жертвенных агнцев.

http://pravoslavie.ru/140338.html

Для сей же цели спрашивает их не в начале проповеди, но когда сотворил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал Свою божественность и единство с Отцом; тогда уже предлагает им сей вопрос. И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи, но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою» (Злат., ср. Феофил.). – «Сына Человеческого»: см. прим. к Мф.8:20 . – «Одни за Иоанна Крестителя»: воскресшего из мертвых. Этого мнения держался Ирод Антипа (ср. Мф.14:2 ) и, как видно из настоящего места не один, но и некоторые из народа. – «Другие за Илию», который по народному верованию должен был явиться пред пришествием Мессии ( Мф.11:14,17:10 ).– «Иные за Иеремию» и пр.: было также в народе мнение, что пришествие Мессии будет предварено явлением Иеремии пророка или кого-либо из древних великих пророков. Таким образом, народное мнение (конечно, не всего народа) о Христе было то, что Он – предтеча Мессии, почему Златоуст и говорит, что мнение народа было «гораздо ниже надлежащего». Мф.16:15–16 . Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. «Симон Петр сказал: ты Христос» и пр. Симон Петр, «уста апостолов, всегда пламенный и верховный в лике апостолов, не терпит, предупреждает и говорит: «Ты Христос»» (3лат., ср. Феофил.). – «Христос»: т.е. Мессия, Помазанник (см. прим. к Мф.1:1 ). – «Сын Бога»: Сын Божий в исключительном, единственном смысле, Сын Божий единородный, второе лицо Пресвятой Троицы ( Ин.10:36 . Ср. прим. к след. ст.).– «Христос Сын Божий»: в этих словах заключается сущность христианской веры и исповедания (ср. Мф.26:63 ; Ин.11:27,20:31 ; 1Ин.2:22 и дал.; Флп.2:11 ). «Не говорит: ты еси Χριστο’ς, (Христос, Сын Божий) без члена; а с членом Χριστο’ς, Ψιο’ς т.е. Сын единый и единственный, Сын не по благодати, но рожденный из существа Отчего, ибо христами (без члена) были многие, как, например, все цари и священники, а Христос (с членом) один» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Книга деяний апостольских, как можно с достоверностью полагать, написана во время пребывания апостола Павла в Риме, в узах. Этим пребыванием оканчивается книга, и это пребывание в узах, может быть, было причиной, заставившей писателя прекратить своё повествование, чего, конечно, он не сделал бы, если бы писал после освобождения апостола из уз или после смерти его. Но вся трудность состоит именно в том, чтобы определить время пребывания апостола Павла в узах в Риме. Для более удобного решения сего вопроса, а равно и для хронологии событий книги Деяний апостольских, предлагаем таблицу событий гражданской Истории, по принятому летосчислению, именно: Рождество Иисуса Христа при Императоре Августе, в конце 752 года от создания Рима (ab urbe condita). Смерть Августа в 14-м году по Р. Хр. (19 Августа 767 года a.u.c.). Тиверий царствует 22,5 года. В его царствование случились: Крещение Иисуса Христа в 15-й год правления Тиверия. Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа в 19-й год правления Тиверия, 786 года от основания Рима. Смерть Тиверия в Марте 37 года по Рождестве Христове. Гай Калигула царствовал 3 года, 10 месяцев и 8 дней; умер в 41-м году (24 Января). Клавдий царствовал 13 лет, умер в конце 54 года (14 Октября). Нерон царствовал 13 лет, умер в 68-м году (11 Июля). Главные пункты исторические , на которых можно остановиться в апостольской истории: а) Обращение апостола Павла ко Христу; б) Собор апостолов в Иерусалиме; и в) время прибытия апостола Павла в Рим, а следовательно, и время написания книги Деяний. а) Для определения времени обращения апостола Павла служит то замечание самого апостола, что во время пребывания его в Дамаске, языческий царь Аретап стрежаше его ( 2Кор.11:32 ). На основании сего остаётся определить, когда именно Арета был правителем Дамаска? Аравийский царь Арета был тесть Ирода Антипы и вёл войну с зятем своим. Ирод Антипа обратился к Императору Тиверию с просьбой о помощи. Тиверий послал к нему своего полководца Вителлия; но на дороге Вителлий, услышав о смерти Императора, прекратил поход, и Арета воспользовался этим случаем для того, чтобы овладеть Дамаском (Флав., Древн., 18:6, 2 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Лк.19:12 . Речé ýбо: человек некий добрá рóда иде на странý далéче, прияти себе цáрство и возвратитися. (Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;) Человек некий добра (высокого – царского) рода и пр. Человек этот имел право на царство, но для того, чтобы получить утверждение в царском достоинстве, должен был отправиться в дальнюю страну к высшей власти. По всей вероятности, образ взят от положения царской власти в Иудее во времена Христовы. Иудея лет за 60 до Рождества Христова была покорена римлянами, но ею управляли иудейские цари, которые, для утверждения в царском достоинстве, должны были отправляться в Рим и там от императора получать это утверждение. Так делали Архелай и Ирод Антипа, дети Ирода Великого. Это все было на глазах современников – слушателей Господа. Таким образом в притче под человеком высокого рода разумеется Сам Господь Иисус Христос, Спаситель мира (Вас. Вел., Мих.); под отправлением царя в дальнюю сторону, чтобы получить себе царство, разумеются сначала страдания и смерть Иисуса Христа, и затем, после воскресения Его, вознесение на небо, для получения власти над всем небесным, земным и преисподним, в образе человеческом, хотя, как Бог, Он всегда имел сию власть. Под отшествием царя разумеется еще время нашей человеческой жизни до смерти, когда мы должны подвизаться для спасения своей души, и – вместе долготерпение Божие к нам грешным. Лк.19:13 . Призвáв же дéсять рáб своих, дадé им дéсять мнáс, и речé к ним: кýплю дейте, дóндеже приидý. (призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.) Десять раб и десять мнас (мин). Это число не есть определяющее известное количество рабов и мнас. Здесь определенное число десять употреблено вместо неопределенного. Рабы, это – ученики и последователи Христовы, верующие во Христа Спасителя люди; мины, – это разнообразные духовные дарования Божии последователям Христовым, как-то: дары Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010