Ирод Ирод : а) Великий ( Mф. II, 1 ) – царь иудейский, был сыном Антипатра и родоначальником других одноименных ему царей, упоминаемых в Новом Завете. Он управлял Иудеей, тогда римской провинцией, в год рождества Господня в Вифлееме Иудейском. Впрочем, хотя Ирод и носил титул царя, но был подчинен римскому императору. Он отличался своей дикой свирепостью. Целый ряд жестокостей ознаменовал его 34-летнее царствование – он убил даже собственную жену и двух сыновей. В тридцать третий год царствования Ирода, как мы уже заметили выше, в Вифлееме родился Спас мира, Господь Иисус Христос. Узнав о новорожденном Царе Иудейском и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, Ирод избил 14 тысяч вифлеемских младенцев, думая в числе их погубить и Богомладенца Иисуса; впрочем, вскоре после того он сам погиб ужасной смертью в Иерихоне – именно был съеден живой червями. Перед смертью он разделил управление царством между тремя своими сыновьями. Над Иудеей, Самарией и Идумеей он поставил правителем Архелая; над Галилеей и Переей сделал тетрархом Ирода Антипу, дав Филиппа в правители трем верхним областям на в. от Иордана: Итурии, Авраните и Трахоните ( Лk. III, 1 ). Хорошо известное изречение Августа, который, услыхав, что Ирод в числе вифлеемских младенцев убил своего собственного сына, воскликнул: лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном! прямо доказывает, что слух об избиении вифлеемских младенцев, в том или другом виде, проникнул даже в самый Рим; б) Ирод Архелай. См. Архелай ; в) Ирод Агриппа II. См. Агриппа ; г) Ирод Антипа. См. Антипа ; д) Ирод Агриппа I ( Дeяh. XII, 1 и др.) – сын Аристовула, внук Ирода Великого. Он омрачил свое правление преследованием христиан, в угодность иудеям; так, напр., убил мечом св. ап. Иакова, сына Зеведеева, и также хотел было поступить и с ап. Петром, но Промысл спас его. ( Дeяh. XII, 1–10 ). Вскоре затем и сам гонитель кончил жизнь свою, пораженный в Кесарии на общественных играх в честь императора внезапной внутренней болезнью, продолжавшейся только четыре дня; на пятый же день скончался во дворце своем, будучи изъеден червями ( Дeяh. XII, 20–23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Усекновение главы Иоанна Предтечи: почему день циничного убийства отмечают как праздник? 4 мин., 11.09.2023 11 сентября у православных христиан строгий пост. Даже в воскресенье. Это странный на первый взгляд праздник — день, нет, даже не казни, а циничного убийства человека, которого сами его убийцы признавали святым, пророком, передающим людям волю Бога, в которого они верили. И не из мести или из принципа, а так, в пьяном кураже, из злобного каприза. Убийца поневоле? Иоанн Креститель самый чтимый в христианском мире святой после Девы Марии. В истории его мученической кончины, рассказанной евангелистами Матфеем (Мф 14: 1–12) и Марком (Мк 6: 14–29), веками черпало вдохновение все европейское искусство. Сын священника Захарии и праведной Елизаветы из Хеврона, по материнской линии родственник Иисуса Христа, он, много лет живя отшельником в пустыне, готовился к исполнению своего призвания, а потом, повинуясь ему, пошел проповедью готовить народ к принятию Христа и завершил свое пророческое служение крещением Спасителя. А потом правитель Галилеи Ирод Антипа посадил пророка в тюрьму за то, что тот обличил его, царя, в блуде. Кто вообще такой был этот Ирод Антипа? После смерти Ирода Великого (того самого, при котором родился Иисус и произошло «избиение младенцев») римляне разделили территорию Палестины на четыре части, и Ирод Антипа получил в управление от императора Августа Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Но Ирод бросил ее и открыто жил с Иродиадой — женой своего родного брата Филиппа. Читайте также: Иоанн Креститель: почему он был так известен во времена Христа и что значит «Предтеча» Впрочем, всерьез причинять зло Иоанну Ирод вовсе не хотел: боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался, боялся народа, который любил святого. И все-таки он отдал приказ обезглавить Иоанна — просто неудобно стало перед гостями, на глазах у которых он поклялся исполнить любое желание понравившейся ему танцовщицы, а та пожелала голову Крестителя на блюде. Жертвы добродетели

http://foma.ru/useknovenie-glavy-ioanna-...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ирод Антипа Ирод Антипа, второй сын ⇒ Ирода Великого от самарянки Малфаки. И.А. воспитывался в Риме вместе со старшим братом ⇒ Архелаем , сводным братом ⇒ Филиппом и Манаилом, впоследствии пророком и учителем в христ. общине Антиохии ( Деян. 13:1 ). После смерти Ирода Великого (4 г. до Р.Х.) три брата поделили царство, как было завещано отцом и утверждено имп. Августом. И.А. получил при этом Галилею и Перею – область на вост. берегу Иордана. Укрепив галилейский город Сепфорис, он сделал его своей столицей. И.А. восстановил погран. крепость Беф-Харан и назвал ее Ливиадой – в честь жены Августа, а после его смерти переименовал ее в Юлиаду – в соответствии с именем жены нового имп. Затем И.А. основал на берегу Геннисаретского озера город, назвав его в честь Тиберия Тивериадой. Это был чисто эллинистич. город. В НЗ И.А. фигурирует как Ирод-тетрах (четвертовластник; Мф. 14:1 ; Лк. 3:1 ); именуется он также царем (т.е. властителем) в принятом в то время значении этого слова ( Мф. 14:9 ; Мк. 6:14.22–27 ). В доме сводного брата Филиппа (не путать с четвертовластником Филиппом, который одноврем. с ним пришел к власти), И.А. встретил свою золовку и племянницу ⇒ Иродиаду и страстно влюбился в нее. Ради него она оставила мужа, Ирода Филиппа. Чтобы жениться на Иродиаде, И.А. изгнал свою первую жену, дочь араб. царя Ареты IV. Такое предательство вкупе с прелюбодеянием вызвало всеобщее возмущение. Оскорбленный Арета выступил против И.А. и нанес ему тяжелое поражение в погран. войне, а Иоанн Креститель публично обвинил его в тяжком нарушении Закона ( Лев. 18:16 ; Лев. 20:21 ). После этого И.А. приказал схватить Иоанна и заточить в крепость Махерон, расп. к востоку от Мертвого моря, но не решился убить пророка. Он боялся Иоанна, но вместе с тем и почитал его ( Лк 3 и след.; Мк. 6:17–20 ). Иродиада, которая не могла простить пророку обличений, использовала благоприятный момент, чтобы разделаться с ним. Во время пира И.А., восхищенный танцем Саломии, дочери Иродиады от первого брака, пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. По совету Иродиады, Саломия попросила принести ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Царю ничего не оставалось, как исполнить эту просьбу. Однако, сдержав обещание, И.А. потерял покой. Когда И.А. сообщили о чудесах, которые творил Иисус, он в испуге решил, что это воскресший Иоанн Креститель ( Мф 14 и след.; Мк. 6:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

I. Предтече Господа нашего Иисуса Христа, предварившему рождество Его, надлежало предварить и спасительную смерть Его своею смертию, дабы как на земле проповедывал он пришествие Господа, возвещая: «грядет креплий мене в след мене» ( Марк. 1, 7 ), так и во аде содержимым там душам возвестить, что уже явился в мире ожиданный Мессия. Вот как исполнилось это: Ирод, называемый Антипа, сын старшего Ирода, избившего детей вифлеемских, был женат на дочери Ареты, царя аравийского; но прельстясь красотой Иродиады, жены Филиппа, брата своего, по согласию с нею, прогнал от себя первую законную жену, и взял Иродиаду. Такого беззакония не мог сносить ревнитель закона Божия, обличитель грехов и проповедник покаяния, св. Креститель Иоанн: он стал обличать Ирода пред всеми, говоря: «не должно тебе иметь жены брата твоего». Но Ирод, не терпя обличения, повелел ввергнуть Иоанна в оковах в темницу. Всего же более воспылала яростию против святого обличителя Иродиада. Она хотела тотчас убить его, но не могла, потому что Ирод, знавший Иоанна, как мужа праведного и святого, не хотел отдать его на убиение, боясь, впрочем, не столько Бога, сколько того, чтоб народ, почитавший Иоанна, как пророка, из-за его убиения не произвел возмущения. Вследствие этого св. Иоанн пребывал в темнице не малое время. Настал день рождения Иродова. В этот день Ирод угощал великим пиром князей своих, военачальников и старейших всей Галилеи, а дочь Иродиады увеселяла их притом своею пляскою. Угодив тем Ироду и гостям его, плясальщица, по наставлению злобной матери своей, потребовала в награду себе главы св. Иоанна Крестителя; и Ирод, поклявшийся пред тем дать ей все, чего она ни попросит, даже до половины царства своего, забыл и святость Иоанна, и свое уважение к нему, – велел стражу отсечь главу св. Иоанна и принесть на блюде. Повествуют, что когда принесена была глава, еще источающая кровь, то к ужасу всех присутствующих на пире, она произнесла прежния обличительные слова свои: «не должно тебе иметь жену брата твоего!» Но плясальщица небоязненно приняла св. главу и отнесла ее к матери своей, а Иродиада не устыдилась еще поругаться главе Предтечи: колола язык ее иглою, и боясь, чтоб обличитель ее не воскрес, когда бы приложили главу его к трупу, закопала ее во дворце, на некотором безчестном месте. Обезглавленное тело в ту же ночь взято было учениками из темницы и погребено в Севастии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В этот день установлен строгий пост 11 сентября. ПРАВМИР. О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29). После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-usek...

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. 11 сентября. ПРАВМИР. Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. Он приходился по материнской линии родственником Господу Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Господа. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед зрителем представлен евангельский сюжет о гибели Иоанна Крестителя, ставшего жертвой чудовищного преступления двух женщин – Иродиады и Саломеи. Саломея была иудейской царевной, дочерью Иродиады и Ирода Филиппа I. Ее мать, оставив мужа, жила с его братом Иродом Антипой, правившим в Палестине и Галилее. Эта преступная связь публично осуждалась Иоанном Крестителем, что вызвало злобу Иродиады. Евангелист Матфей пишет, что Ирод Антипа «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» ( Мф. 14:5 ). Иоанн Предтеча был заключен в тюрьму. Во время празднования дня рождения царя его падчерица Саломея танцевала перед гостями и так угодила царю, за что что тот обещал исполнить любое ее желание. По научению своей матери, девушка потребовала принести ей на блюде главу Иоанна Крестителя. Как повествуется в Евангелии, «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей» ( Мф. 14:9-11 ). Описание Смерть величайшего из пророков является частым сюжетом в религиозной живописи. На картине художника показаны мать и дочь. Обе они совершили страшное преступление. Саломея изображена белокурой девицей с голубыми глазами, с цветущим румяным лицом, обольстительным телом. Она облачена в роскошные одежды, в которых исполняла танец, голова ее убрана в изысканную прическу с заплетенными косами и украшена жемчугом. Взгляд ее направлен на зрителя, в нем нет ни капли раскаяния за совершенное преступление. В своих руках она держит блюдо, с главой Иоанна Крестителя. Рядом с ней показана Иродиада в образе уродливой старухи с морщинистой кожей, тонкими поджатыми губами. На голове ее  повязка из грубой ткани, облик ее неряшлив, он создает контраст с юной ухоженной  Саломеей. Взгляд Иродиады обращен к дочери, он исполнен зависти из- за красоты и молодости белокожей и златокудрой Саломеи, и одновременно в нем проскальзывает коварное торжество над удачно исполненным ей замыслом убийства праведного Иоанна.

http://azbyka.ru/art/salomeya-s-glavoj-i...

Ироды, цари Иудеи Царь Ирод отдал приказ перебить вифлеемских младенцев, и к Царю Ироду отправил Иисуса Понтий Пилат перед тем, как послать Его на распятие, а еще царь Ирод убил апостола Иакова. Только это были три совершенно разных человека. 17 декабря, 2012 Царь Ирод отдал приказ перебить вифлеемских младенцев, и к Царю Ироду отправил Иисуса Понтий Пилат перед тем, как послать Его на распятие, а еще царь Ирод убил апостола Иакова. Только это были три совершенно разных человека. Царь Ирод отдал приказ перебить вифлеемских младенцев, и к Царю Ироду отправил Иисуса Понтий Пилат перед тем, как послать Его на распятие, а еще царь Ирод убил апостола Иакова. Только это были три совершенно разных человека. Более того, в Новом Завете упомянуты еще два Ирода, так что общее их число достигает пяти, а всего царей и правителей с этим именем было семь. Только двое из них не играют никакой роли в библейской истории (да и в мировой истории тоже), так что о них можно и вовсе не упоминать. Беноццо Гоццоли. Танец Саломеи. 1461-1462 С этим стоило бы разобраться, но сначала надо понять, откуда вообще взялись эти цари — пожалуй, самая странная династия во всей Библии. Менее чем за сто лет до Рождества Христова независимым Иудейским царством правила династия Хасмонеев, которая пришла к власти в результате Маккавейского восстания. Среди прочих своих деяний Хасмонеи завоевали в конце II века соседнюю страну Идумею (Эдом), а потом насильственно обратили в иудаизм всех жителей этой страны, которых считали своими близкими родственниками (их предок Исав был братом-близнецом Иакова, предка израильтян). Став единоверцами иудеев, идумеи растворились в их среде, а знатные люди заняли свое место среди знати иудейского царства. Когда-то главной задачей Маккавеев было отстоять независимость перед могучими эллинистическими государствами, наследниками Александра Македонского, но к середине I в. до н. э. картина совершенно сменилась. Эллинистические государства сами стремительно теряли независимость под натиском союзного Иудее государства — Рима. Еще недавно иудеям казалось, что в лице римлян они нашли идеальных помощников и покровителей: сами живут далеко, ни во что не вмешиваются, зато наводят страх на старинных недругов, эллинскую династию Селевкидов, и на все окрестные народы.

http://pravmir.ru/irody-cari-iudei/

Разделы портала «Азбука веры» 8 Фев 2022 Печально известное застолье в честь дня рождения Ирода Антипы, кульминацией которого стало обезглавливание святого Иоанна Крестителя — пророка, возвестившего пришествие Иисуса Христа и приговоренного к смертной казни около 29 г., состоялось в царском городе Махерус, к востоку от Мертвого моря. Это место находится на территории нынешней Иордании, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на Arkeonews. Местонахождение дворца тетрарха Галилеи Ирода Антипы было окончательно идентифицировано в 1968 году, когда немецкие ученые обнаружили руины осадной стены, построенной римскими солдатами, утраченной более чем на тысячу лет после того, как она была разрушена римлянами в конце Первой Иудейской войны в 71–72 гг. Венгерский архитектор и археолог, доктор Гиз Вереш более десяти лет руководил раскопками и реставрационными работами в Махерусе после получения контракта от Королевского департамента древностей Иордании. Доктор Вереш прибыл в Рим, чтобы получить Золотую медаль Папских академий за свою превосходную работу о Махаерусе, которая была опубликована в трех томах. Получив награду, доктор Дьезо Вереш дал интервью Кристоферу Уэллсу из Ватиканского радио. «Они связались со мной в 2009 году в ответ на пожелание Его Святейшества, почетного Папы Бенедикта XVI, поскольку во время своего папского визита в Иорданию он выразил интерес к Махерусу, или Махеронте по-итальянски; самой важной евангельской сцене в Иордании», — сказал Вереш в интервью Vatican News. Библия и древний писатель Иосиф Флавий (37–100 гг.) описывают, как царь Ирод Антипа, сын царя Ирода, казнил Иоанна Крестителя. Иосиф Флавий уточнил, что казнь состоялась в Махерусе, форте у Мертвого моря на территории современной Иордании. Место казни Иоанна было подтверждено примерно 250 лет спустя христианским писателем Евсевием Памфилом . Ирод Антипа опасался растущего влияния Иоанна Крестителя среди населения и поэтому казнил его, как писал Иосиф Флавий. Библия, с другой стороны, рассказывает гораздо более сложную историю, утверждая, что Ирод Антипа казнил Иоанна Крестителя в обмен на танец Саломеи.

http://azbyka.ru/news/vengerskij-uchenyj...

Пилат умывает руки. Фреска. XVI век. Греция. Афон. Дионисиат      То ли я все эти годы читала Евангелие слишком поверхностно и рассеянно… то ли оно впрямь столь лаконично, сколь же и неисчерпаемо. То и дело открываю для себя нечто совершенно новое – на давно знакомых, казалось бы, страницах; читаю сотни раз читаный эпизод – как будто впервые; внезапно натыкаюсь на то, о чем вообще ни разу не задумалась… Перечитывая Евангелие, то и дело открываю для себя нечто совершенно новое – на давно знакомых, казалось бы, страницах Вот недавно обратила, наконец, внимание на эпизод страшной ночи – последней перед Распятием Христа – который почему-то есть только у евангелиста Луки: «Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему…» (Лк. 23: 6–8). Да, это тот самый Ирод Антипа Четвертовластник, сын Ирода Великого, который ради своего хмельного пустого слова велел отсечь голову Иоанну Крестителю. Таинственный Галилеянин волнует его давно. Одно время Ирод, слыша «молву об Иисусе», думал даже, что это Иоанн воскрес и творит чудо за чудом (см.: Мф. 14: 1–2). Потом он, видимо, понял, что это все-таки не Иоанн, и задал себе вопрос: а не лучше ли поступить с Ним так же, как с Иоанном? Во всяком случае, определенные люди из фарисеев предупредили Иисуса о замыслах властителя Галилеи. Но Он, как мы помним, ответил: «…пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу (Лк. 13: 32). А дальше мы слышим плач Сына Человеческого об Иерусалиме, который «избивает пророков и камнями побивает посланных к нему» (ср.: Лк. 13: 34–35) и на раскаяние, на обращение которого Он, несмотря ни на что, надеется… И вот у Ирода Антипы появляется возможность непосредственно увидеть этого необычного Человека и поговорить с Ним. Ирод не испытывает уже ни страха, ни ненависти: схваченный и связанный Иисус перестал быть опасным, и правителю Галилеи нет никакой нужды Его убивать. Четвертовластник по природе своей любопытен: он хочет видеть необычное, чудесное. Ему не терпится вступить в диалог с этим Галилеянином и узнать от Него нечто особенное. Живое любопытство Ирода, воспитанного в иудейской религиозной среде (хотя по отцу он был идумей, а по матери самарянин), контрастирует с холодным скепсисом римлянина Пилата – «Что есть истина?» (Ин. 18: 38). Ирод вообще человек неоднозначный: вспомним, что и Иоанна, посаженного уже в темницу, он, пока мог, берег , «зная, что он муж праведный и святой, и (…) многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6: 20). Он и Этого своего подданного послушал бы с тем же удовольствием, может быть. Но Галилеянин молчит. И вот это уже обидно.

http://pravoslavie.ru/155300.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010