Православие глазами южноамериканца Священник Алексий Аэдо Вилугрон Автор публикуемого эссе, отец Алексий Аэдо Вилугрон, – единственный священник Русской Зарубежной Церкви в Чили (не считая двух священнослужителей, ушедших в раскол после воссоединения Русской Церкви). Родился Алекс Аэдо 25 февраля 1961 года в коммуне Питруфкен, что в центральной области Чили Араукания, в верующей католической семье. С ранних лет мечтал посвятить себя служению Господу и Его Церкви. Окончил католическую семинарию и Католический университет в Сантьяго-де-Чили. Будучи семинаристом, заинтересовался Православием. Это произошло благодаря знакомству с палестинской семьей Николас, эмигрировавшей в Чили из Назарета. Алекс доверительно поведал о своих поисках истины в Боге, на что палестинцы ответили: «Мы, православные, переживаем то же самое, но в другой форме». Молодой человек был заинтригован и задался целью узнать больше о восточном христианстве. С 1979 года чилиец посещал антиохийский приход, втягивался в богослужения и приходскую жизнь, выполнял различные послушания. В возрасте 25 лет Алекс Аэдо вместе со своей невестой Брендой Барнет Кальдерон принял святое крещение в храме Антиохийского Патриархата. В 1986 году день Успения Пресвятой Богородицы он был рукоположен в диакона, а через два месяца – во священника. Отец Алексий основал несколько приходов, православное молодежное общество и православное диаконство преподобного Германа Аляскинского, занимающееся проповедованием христианских ценностей. Диаконство зарегистрировано в министерстве юстиции Чили. Интересно, что брак, заключенный через подобные официально признанные организации, в соответствии с новыми чилийскими законами, обладает юридической силой и не требует гражданской церемонии. Помимо несения обязанностей, связанных с пастырским служением, отец Алексий преподавал религию, этику и аксиологию в высших и средних учебных заведениях. В 2005 году он перешел в Русскую Зарубежную Церковь и возглавил новый приход – святителя Нектария Пентапольского (Эгинского) в Сантьяго. В Центральном профессиональном университете, где он служил духовником и читал лекции, батюшка устроил домовый храм. На приходе окормлялись 60 студентов. После переезда вуза в здание, меньшее по размерам, приходу пришлось сменить адрес.

http://pravoslavie.ru/30323.html

Православная Восточная Церковь Православная Восточная Церковь – общее наименование группы Церквей, главным образом на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Эти Церкви самостоятельны в административном отношении (автокефальные, то есть с собственным управлением), но объединены верой, формами богослужения, духовностью и общим образцом организации. Некоторые восходят к раннему христианству (как Иерусалимская, Антиохийская, Кипрская и Александрийская). А другие установились входе византийского миссионерского освоения (как в Болгарии, России и др.). В 5 веке вся церковь в Римской империи (еще не разделенная по существу, но не всегда на практике) была разделена на пять патриарших областей: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим, а Кипрская Церковь получила автономное положение. Растущие претензии Рима на мировое главенство и надзор наряду с ростом культурного и политического отчуждения между Востоком и Западом в конечном счете привели к разрыву церковного единства. Официальная дата – 1054 год. Сначала была некоторая надежда на примирение и преодоление раскола. Но постепенно разделение стало непреодолимым, особенно когда во время Крестовых походов была сделана попытка установить на Востоке латинский устав и обряд в связи с латинским завоеванием Константинополя и прочих восточных областей. Позднее восточные области вместе с Константинополем (1453 г.) были завоеваны мусульманами. Старинные Церкви в Средиземноморье и на Балканах частично прекратили существование или утратили свободу и влияние. Россия же продолжала расти и превратилась в одну из великих европейских держав. А Православная Церковь заняла важное место в России. С освобождением народов Балкан и Ближнего Востока от турецкого ига за два последних столетия, которое завершилось после Первой мировой войны, восстановилось прежнее положение Церквей в этих странах. В то же время коммунистическая революция в России трагически подорвала положение Русской Церкви, во всяком случае, на значительное время. Современные Православные Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Предстоятель Антиохийской Православной Церкви совершил молебен в крестовом храме резиденции Патриарха Московского и всея Руси Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов. Звукооператор: А. Бригадов 25 января 2014 г. 20:54 25 января 2014 года  Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X , прибывший в пределы Русской Православной Церкви с официальным визитом, посетил Патриаршую и Синодальную резиденцию в  Даниловом монастыре  в Москве. Блаженнейшего Владыку сопровождает делегация, в составе которой — митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси  архиепископ Филиппопольский Нифон , архимандрит Филипп (Язейджи), архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас), а также ряд православных мирян. У входа в резиденцию в Даниловом монастыре Предстоятеля  Антиохийской Церкви  приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей проследовали в крестовый храм во имя Всех святых Церкви Русской. Блаженнейший Патриарх Иоанн X возглавил краткий молебен, во время которого Святейший Патриарх Кирилл молился в алтаре. Также за богослужением молились председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков , наместник Данилова монастыря  архимандрит Алексий (Поликарпов) , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов). По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Блаженнейшего Патриарха Иоанна X:

http://patriarchia.ru/db/text/3542567.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В общинах Русской Православной Церкви в разных странах мира молятся о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле» Служба коммуникации ОВЦС, 24.03.2024. Молитвы о погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске и здравии раненых совершаются в Представительствах Русской Православной Церкви в Поместных Православных Церквах, на приходах Московского Патриархата в зарубежных странах на разных континентах. В субботу 23 марта в храме священномученика Игнатия Богоносца – Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске (Сирия) – была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев). После богослужения он отслужил панихиду по всем невинно погибшим в Красногорске. На следующий день, 24 марта, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Диб (Ливан) прихожане Подворья Русской Православной Церкви молились за утреней и Литургией. Затем архимандритом Филиппом был совершён чин, певаемый в Неделю Торжества Православия, и отслужена панихида по всем жертвам террористического акта. В храме присутствовал представитель Министерства иностранных дел Ливана Родриг Эль Хури. 23 марта начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в Илиинском храме подворья Миссии в Хайфе (Израиль) совершил литию по невинноубиенным жертвам террористического акта, происшедшего вечером 22 марта в концертном зале «Крокус Сити Холл». Отцу Вассиану сослужили ключарь подворья протоиерей Мирослав Витив, клирики Миссии иеромонах Тихон (Прояев) и диакон Макарий Петухов. В Белграде (Сербия) в храме Святой Троицы – Подворье Русской Православной Церкви – 23 марта собрались прихожане, чтобы помолиться о тех, кто лишился жизни в результате действий террористов, напавших на концертный зал в Подмосковье. Панихиду совершил настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Сербском протоиерей Виталий Тарасьев. Обращаясь к присутствовавшим, он призвал всех молиться о невинно убиенных и пострадавших.

http://mospat.ru/ru/news/91575/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион возглавил престольный праздник академического храма Общецерковной аспирантуры 11 сентября 2021 года, когда Церковь воспоминает Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в академическом храме ОЦАД – Иоанно-Предтеченской церкви под Бором на Черниговском Патриаршем подворье. Архипастырю сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле, главный научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры игумен Арсений (Соколов), проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), помощник ректора ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин), клирики подворья. На сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения, обратившись к верующим со словом проповеди, архипастырь сказал: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Мы воспоминаем сегодня Усекновение главы святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и совершаем престольный праздник нашего храма. Казалось бы, одно из самых ужасных событий, описанных в Священном Писании Нового Завета, а мы совершаем праздник. Человеку отрубили голову, а мы в красных ризах собрались и торжествуем, словно на Пасху. В жизни и восприятии Церкви все происходит иначе, чем в жизни и восприятии обычных людей, и то, что обычному человеку может казаться трагическим инцидентом, в Церкви может восприниматься совершенно иначе. Неслучайно с самого раннего периода бытия Церкви особым почитанием в ней пользовались мученики – люди, которые жизнь свою закончили, по человеческим меркам, трагически, чья жизнь оборвалась преждевременно. Многие мученики ушли из этой жизни совсем юными, казалось бы, не реализовав свой земной человеческий потенциал. Но они удостоились мученического венца, совершив подвиг исповедания Христа Спасителя, за который их прославляет Святая Церковь.

http://mospat.ru/ru/news/88004/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Господь каждому из нас дает возможность уже здесь, на земле, приблизиться к Небесному Царству   18 октября 2020 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Московских святителей, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле игумен Арсений (Соколов), клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с воскресным днем. Сегодня я хотел бы сказать вам несколько слов о параллельной вселенной. Недавно я смотрел по телевидению передачу, где разные ученые, доктора наук, профессора, астрофизики рассуждали о том, как и откуда произошла вселенная. Один из ученых говорил, что, конечно, вселенная произошла от большого взрыва – что-то там взорвалось и она начала разлетаться. И произошло это 13 миллиардов 800 лет назад. Другой возражал: ничего подобного, не было никакого большого взрыва, а было несколько взрывов, сначала один, затем другой, третий, четвертый и потом все начало разлетаться. Третий ученый утверждал, что все было не так: сначала за какую-то долю секунды все взорвалось, начало разлетаться, но потом замедлилось. Эта гипотеза называется " инфляционная модель вселенной " , когда вселенная сначала взорвалась, а потом замедлилась.

http://mospat.ru/ru/news/45333/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Началась рабочая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Кипр 25 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата прибыл на Кипр для участия в мероприятиях по случаю открытия в городе Эпископио (Тамасосская митрополия Кипрской Православной Церкви) русского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного и Всех святых, в земле Русской просиявших. В поездке архипастыря сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков и помощник митрополита Илариона иеродиакон Николай (Оно). В воскресенье 26 марта митрополит Волоколамский Иларион вместе с митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией и ректором Санкт-Петербургской Духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием совершил первую Божественную литургию в новосооруженном храме в сослужении духовенства Русской и Кипрской Православных Церквей. За богослужением молились митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), епископ Моравичский Антоний (Сербский Патриархат), митрополит Пловдивский Николай (Болгарский Патриархат), митрополит Бресфенский Феоклит (Элладская Православная Церковь). В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Кипр С.В. Осадчий, председатель фонда «Созидающий мир» В.А. Заренков, представители местных властей. Песнопения Божественной литургии исполнял хор Санкт-Петербургских духовных школ. По завершении Литургии митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия тепло приветствовал митрополита Илариона и других гостей торжеств, выразив радость в связи с осуществлением своего давнего намерения воздвигнуть на Кипрской земле русский храм. В память о совершенном богослужении владыка Исаия преподнес председателю ОВЦС икону святого апостола Андрея и всех Русских святых.

http://mospat.ru/ru/news/48625/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Начался рабочий визит митрополита Волоколамского Антония в Антиохийскую Православную Церковь Служба коммуникации ОВЦС, 20.01.2023. 20 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний прибыл в Ливан. В поездке митрополита Антония сопровождают советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов. По прибытии в Бейрут митрополит Антоний и сопровождающие его лица направились в Подворье Русской Православной Церкви, где их радушно встречал его настоятель, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев). Затем делегация Русской Православной Церкви посетила храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Диб, реконструируемый при содействии ОВЦС на средства Фонда поддержки христианской культуры и наследия. С 2020 года по благословению правящего архиерея местной епархии Антиохийского Патриархата митрополита Гор Ливанских Силуана в этом храме совершаются богослужения для русской православной общины Ливана. Митрополит Гор Ливанских Силуан и митрополит Волоколамский Антоний в сослужении арабского духовенства и архимандрита Филиппа (Васильцева) совершили благодарственный молебен. В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливанской Республике А.Н. Рудаков, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко, руководитель работ по реконструкции храма архитектор Д. Наамен, многочисленные прихожане русской православной общины. Молитвословия совершались на арабском и церковнославянском языках.

http://mospat.ru/ru/news/89968/

прот. Лев Лебедев Москва XVII века глазами Павла Алеппского Приближаясь к юбилею тысячелетия крещения Руси, мы все чаще всматриваемся в прошлое. Хочется не только вспомнить важнейшие события церковной истории, но и, приподняв тяжелый полог времени, увидеть духовную жизнь Святой Руси. Как веровали и молились, подвизались и жили наши предки сотни лет назад? Своеобразным рубежом в истории нашей Церкви является середина XVII века. Могущественное влияние на государственные дела и общественную жизнь, какого достигла Русская Православная Церковь при святейшем патриархе Никоне , не наблюдалась ни до, ни после него. К этому моменту истории Церковь подошла, обогащенная сокровищами духовного опыта, накопленного в предшествовавшие века. Это и позволило ей выстоять в суровых испытаниях второй половины XVII века, преодолев раскол церковный, размежевание с государственной властью и «соблазны» синодального периода. Тем более знаменательным представляется то, что как раз в это время появилось единственное в своем роде обширнейшее описание жизни России и Русской церкви под названием «Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским». Эта редкая книга представляет собой путевые дневники и записи архидиакона Павла, неутомимого в своей любознательности православного сирийца, оставившего нам живые картины прошлого и описавшего все, что встречалось ему. Переоценить этот труд невозможно. Более 1000 страниц рукописи содержат в себе россыпи бесценных сведений и зарисовок с натуры. Здесь описания русской природы, городов, сел, монастырей, церквей, их убранства и устройства со множеством редчайших подробностей, свидетельства о быте и нравах различных слоев общества, зарисовки характеров русских людей, в том числе виднейших деятелей того времени: царя Алексея Михайловича, патриарха Никона , бояр, князей, духовенства, сведения о государственном и церковном устройстве и управлении. Особенно интересны сведения о богослужении того времени и его особенностях, взаимоотношениях Церкви и государства, важных событиях государственной и церковной жизни, о духовно-нравственном состоянии русского общества середины XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Куломзин Глава вторая. Первое миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 13–14 Антиохия, основанная эллинистами, изгнанными из Иерусалима после мученической кончины диакона Стефана, стала центром евангельской проповеди языческому миру. В Антиохийской церкви были «пророки и учители» во время совершения богослужения они получили откровение святого Духа отправить на проповедь «Варнаву и Савла» (Деян.13: 1–3). Варнава упомянут здесь на первом месте: действительно, он имел определенное первенство по старшинству, отличившись уже в первохристианской общине Иерусалима тем, что продал свое имущество и принес деньги к ногам апостолов (Деян.4: 36–37). Это тот самый Варнава, который ввел новообращенного Павла в Иерусалимскую общину (Деян.9:27). Его же Иерусалимская Церковь -мать отправила в Антиохию, чтобы помочь новой, недавно основанной Церкви; он же привел апостола Павла из Тарса в Антиохию, где они целый год проповедовали вместе (Деян.11:25–26). Вместе они были отправлены и в Иерусалим, чтобы помочь братьям во время голода (Деян.11:27–30). Наконец, они вместе отправляются в миссионерское путешествие (Деян.13:1–3). Перед отъездом они берут себе в помощники молодого Иоанна Марка, родственника Варнавы, будущего евангелиста. Вначале миссионеры высадились на Кипре родине Варнавы (Деян.4:36) и проповедовали в синагогах Саламина и Пафа. В Пафе Павел заставил замолчать некоего волхва Елима (Деян.13:5–12). Напомним в связи с этим, что первыми выступили против Иисуса одержимые (Мк.1:23) и что первым, кто воспротивился Петру и Иоанну в Самарии, был Симон волхв (Деян.8:9–25). С Кипра Павел и Варнава (с этих пор Павел упоминается перед Варнавой) переправляются на континент, в район современной Турции. В Пергии, расположенной в Памфилии, Иоанн Марк оставил апостолов: возможно, ему было трудно проповедовать в языческих странах (Деян.13:13). В Антиохии Писидийской перед иудеями, собравшимися в синагоге, апостол Павел выступил с речью, которая считалась характерным образцом его проповеди (Деян.13: 16–43). Эта речь обращена к «мужам Израильтянам» и к «боящимся Бога» (Деян.13:16). «Люди Израилевы» обрезанные иудеи, составлявшие многочисленную диаспору; «боящиеся Бога» скорее всего, язычники-прозелиты, внимавшие проповеди раввинов (попутно отметим, что прозелитизм в ту эпоху процветал). Прозелиты внимали проповеди апостолов более охотно (Деян.13:44 и сл.), чем иудеи, последние преследовали Павла и Варнаву и, в конце концов, прогнали их (Деян.13:50).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010