В данной публикации на основе проведенного исследования о работе в 2007 году ведущих электронных средств массовой информации (СМИ), освещающих, в том числе, жизнь Русской Православной Церкви, мы попытались показать, насколько Московский Патриархат интересен медиасообществу и каково его место в информационном поле современного Интернета. Восстановление церковного единства Значимым событием стало подписание 17 мая 2007 года Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Этому событию предшествовала длительная подготовительная работа. В частности, в мае 2004 года состоялся первый официальный визит в Россию делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Лавром: гости совершили паломнические поездки по святым местам России, а также присутствовали на Патриаршем богослужении на Бутовском полигоне, посвященном дню памяти Собора Новомучеников и Исповедников Российских. Кроме того, со Святейшим Патриархом Алексием и митрополитом Лавром встретился В. В. Путин. Информация об этом прошла во всех ведущих российских СМИ - и на телевидении, и по радио, и на интернет-порталах. Правда, новость появилась в ракурсе протокольных съемок и отчетов о проведенных Президентом Российской Федерации мероприятиях. Лишь в рубрике «Общество» информационного агентства «Регионы» был размещен анонс встречи Предстоятеля Русской Церкви с председателем Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Скорее всего, отсутствие пристального внимания журналистов к церковному аспекту события объясняется незнанием малоизвестных основной частью российского общества фактов о разделении в Русской Церкви, поскольку, как правило, читая курс Истории Отечества, об этом замалчивали. О расколе знали только узко квалифицированные специалисты - в основном из Духовных школ. В ходе восьми совместных заседаний комиссий, проведенных в Москве, Мюнхене, Париже, Нью-Йорке и Кёльне с июня 2004 года по октябрь 2006 года, был подготовлен ряд документов, выражающих общее понимание дискуссионных вопросов. Кроме того, был определен будущий статус Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Русской Православной Церкви и канонические условия для установления евхаристического общения. Именно положения Акта, касающиеся статуса Русской Зарубежной Церкви, чаще всего упоминались в публикациях российских СМИ, рассказывающих о процессе объединения. Как правило, журналисты акцентировали внимание читателей на выражении «самоуправляемая часть Русской Православной Церкви».

http://bogoslov.ru/article/298718

Видео https://www.youtube.com/watch?v=LChUw12hif4 Возрастная категория: 6+ Ссылка для подробной информации и приобретения билетов:   Дата концерта 27.04.24 СБ 20:00 Название концерта Большой Пасхальный концерт. Играет Алексей Паршин (орган) Подзаголовок Пасхальный фестиваль Выступают Заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Алексей Паршин (орган)   Лауреаты всероссийских и международных конкурсов Елизавета Анненкова (сопрано) Иван Вишневский (кларнет)   В программе И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Ф. Куперен, В. А. Моцарт, М. Березовский Анонс Алексей Паршин – один из ведущих российских органистов. Его исполнение Баха считается безупречным. В соборе на Малой Грузинской его концерт станет ярким завершением Пасхального фестиваля. Маэстро выступит в ансамбле с кларнетом и женским вокалом и порадует слушателей совершенно новой программой. Это три знаковые фигуры эпохи барокко – Бах, Гендель и Куперен, которого ещё при жизни звали Великим. Также прозвучит музыка Моцарта и выдающегося представителя русского барокко Максима Березовского.   Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды. Организатор концерта — Благотворительный фонд «Искусство добра». Адрес Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27/13, Собор Видео https://www.youtube.com/watch?v=LChUw12hif4 Возрастная категория: 6+ Ссылка для подробной информации и приобретения билетов:   Дата концерта 28.04.24 ВС 18:00 Название концерта Пасхальный фестиваль в Анапе. Орган и вокальный ансамбль Выступают Елена Рябко (орган) Вокальный ансамбль В программе И. С. Бах, Л. Боэльман А. Лотти М. Бальдуцци Л. Вьерн, В. А. Моцарт, М. Таривердиев и др. Анонс Пасхальный органный фестиваль в Анапе завершается величественным концертом с возвышенными хоралами Баха и монументальной органной симфонией французского композитора Вьерна. Прозвучит и знаменитая Ave Maria, приписываемая итальянцу Каччини, а на самом деле созданная гениальным ленинградским лютнистом Вавиловым. Также можно будет услышать духовные сочинения Моцарта и Таривердиева. Особую торжественность знакомым мелодиям придаст вокальный ансамбль.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А однажды он пришел, и смотрит на Троицу, и что-то не возникает ничего. Потом пригляделся, а там ее взяли на реставрацию, и повесили копию. Вы знаете, сейчас надо сказать. Если мы будем говорить о Троице, с одной стороны… Не о Троице, а о воспроизведении (неразб.) Нет, сейчас очень важно. Вот когда он приходил. Вообще от Троицы очень мало и тогда-то осталось. Но тут, кстати говоря, если вы о Троице заговорили, интересно, если сравнить поэзис и иконический синтез. Потому что Троица – это, конечно, великая икона, как бы она там ни реставрировалась. Но это образец иконического синтеза. А Леонардо да Винчи – это, конечно, поэзис. И, кстати говоря, была замечательная, я не помню, одна из первых выставок где-то в 90-е годы русско-итальянская, в Пушкинском музее была выставка, и там при входе, как анонс, не анонс – висела Троица Андрея Рублева и Мадонна Литта. И понимаете, это даже не то что удар ниже пояса, это просто на Леонардо да Винчи невозможно было смотреть. То есть это уничтожается полностью. То есть когда мы сопоставляем вещи, допустим, вещи иконического синтеза и поэзиса, это невозможно. Но не надо их рядом держать, потому что это – одно, а то – другое. Но, во всяком случае, вы понимаете, с Андреем Рублевым вообще беда. Не только с Троицей. Вы посмотрите, что во Владимире происходит. Все, там можно сказать, уже просто нет ничего! В связи с этим место творческого процесса в этом «воспроизведении», как вы говорите. Я вам скажу такую вещь. Тут художникам не надо верить и к ним не надо очень прислушиваться. Потому что художники – они на то и художники. Вчера посмотрели – в экстаз пришли, а сегодня посмотрели: «Да что это за безобразие». Кстати говоря, в этом смысле у Сергия Булгакова насчет Сикстинской Мадонны Рафаэля. Тоже сначала он как-то приходил в каком-то возрасте, вообще потрясен, а потом: «Ну что, баба и баба» – в другом возрасте. Так что понимаете, художники, философы – они люди творческие, креативные, сегодня одно, завтра другое. Я имел в виду, что вы сказали, что нам остается только воспроизводить.

http://blog.predanie.ru/article/sovremen...

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко   Главный органист римско-католического кафедрального собора в Москве Марина Омельченко (орган)   В программе В. А. Моцарт, Г. Ф. Гендель, Дж. Россини, Л. Бетховен, Ш. Турнемир Анонс Пасха – самый прекрасный праздник в христианстве, победа жизни над смертью. В этом году по католическому календарю Пасха очень ранняя. В соборе на Малой Грузинской состоится традиционный Пасхальный фестиваль. Его открывает величественный концерт: орган и оркестр с участием блестящих оперных солистов Алины Яровой и Максима Сажина. Прозвучат фрагменты оратории Генделя «Мессия» и самая светлая симфоническая музыка Моцарта и Бетховена. Также можно будет услышать виртуозный сольный орган.   Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды. Организатор концерта — Благотворительный фонд «Искусство добра». Адрес Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27/13, Собор Видео https://www.youtube.com/watch?v=LChUw12hif4 Возрастная категория: 6+ Ссылка для подробной информации и приобретения билетов: Дата концерта 04.04.24 ЧТ 19:00 Название концерта Органные вечера в Музее А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане» с песочной анимацией Подзаголовок 225 лет Александру Сергеевичу Пушкину Орган, гобой, гусли, художественное слово   Выступают Лауреаты международных конкурсов Алексей Балашов (гобой) Павел Лукоянов (гусли звончатые) Юлия Иконникова (орган)   Актриса театра и кино Любовь Любомирская (художественное слово) Лидия Миллер (художник песочной анимации)   В программе П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Ф. Мендельсон, К. Шаханов и др. Анонс Читать даже самую интересную сказку современным детям бывает нелегко. Иногда помогают аудиокниги. Но гораздо больше впечатлит ребёнка, если волшебную историю ему расскажут вживую, да ещё и под музыку. «Сказка о царе Салтане» прозвучит в сопровождении интересного ансамбля: орган, гобой и гусли. Параллельно на экраны будут проецироваться образы песочной анимации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Относительно того, для чего модернисты начинают заниматься миссией – если не веришь в Церковь как в Ковчег Спасения, то начинаешь ее воспринимать просто как «мой любимый клуб». И некоторые желают призывать «членов других клубов» в «мой клуб», в этой деятельности такие миссионеры находят для себя путь самореализации и самоутверждения. Марина 24 октября 2012, 14:51 Не совсем понятно... Открываю анонс к книге отца Андроника, выпущенной в Сретенском издательстве - там он описан как крайне благочестивый человек, который " не имел пороков " ... Ни слова про то, что он был экуменистом нет. Мнение автора статьи частное или все же архимандрит Андроник являлся экуменистом? Если нет, то как же так его можно обвинять в этом? А если да, то откуда такой хвалебный анонс...? Андрей 24 октября 2012, 14:50 Благодарю Вас, о. Георгий, за то, что показали выводы из сложившегося неправильного понимания состояния отколовшихся от Церкви общин. Считать спасительными эти общины, равносильно - отрицать спасительность православия. Как минимум - невозможно объяснить представителям общин - почему им нужно православие. Если считать благодатными и спасительным все у них (и причастие в том числе), то православие ничего не дает, смысла в присоединении (соединении)к (с) православию (ем) нет. Александру. Вы говорите о каких-то миллиардах, но разве вопрос спасения - вопрос количества. Кажется это вопрос свободы выбора каждого человека. Кострюков А.А. 24 октября 2012, 14:29 Спасибо, отец Георгий за замечательную статью! К сожалению, путь о. Андроника мало чему научил. А потому и нет таких успехов проповеди, как у св. Николая Японского и преп. Макария (Глухарева) Александр 24 октября 2012, 11:26 Вы хотите сказать,что миллиарды людей, которые по той или иной причине,от них не зависящей, не знали Православия, томятся и будут томиться в аду? Если отец Андроник был модернистом, почему ему нужно было воссоединение Церквей, ведь всё равно все спасутся, зачем вообще что-то делать. И потом, статья осуждающая, возмущающая дух, не лучше ли показать " правильное " , а не раскладывать ошибки других, или может самому отправиться в путь мессионерский.

http://pravoslavie.ru/56947.html

Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 12 (пожертв. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 984, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 350; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 141 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 498 двор. крест., в 1752 г. 5.248 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 183 (приписан в 1615 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 614 (доношение 1722 г. о жестоком истязании служителей м-ря). 1250. Троицкий, женский, ныне приходская церковь в гор. Курмыше, Симбирской губ. Из описи 1624 г. видно, что он находился на посаде, в конце Казацкой и Стрелецкой слобод за острогом, и имел одну деревянную церковь св. Троицы. Судя по описи ризницы, которая находилась уже тогда в ветхом состоянии, можно с достоверностью сказать, что он уже существовал в XVI стол. В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 881; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 17; “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», III, 67; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 25 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 20 душ крест.). 1251. Троицкий, мужской, ныне село Дмитриево-Семионовка, Симбирской губ., Сызранского у., в 27 вер. к югу от Сызрани. Основан в 1712 г. одним из предков поэта Дмитриева, Семеном Константиновичем Дмитриевым, скончавшимся в обители в 1725 г. Упразднен в 1764 г. “Сборник ист. и стат. свед. о Симбир. губ.» в “Прилож. к Памят. кн. на 1869 г.», Отд. IV, 81. 1252. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Смоленске, близ архиерейск. дома. В 1674 г., по повелению царя Алексея Михаиловича, Бернардинский католич. костел обращен в православ. м-рь. До 1740 г. имели в нем жительство архиеп. Смоленские, которые здесь и погребались (Симеон, Сильвестр Черницкий, Сильвестр Крайский и Дорофей); над могилами их в 1847 г. устроен придел во имя Божией Матери всех скорбящих при Рождественской церкви. Перед иконою Божией Матери Иверской, старинного письма, с 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1864 г. т. III, стр. 455). §145. Под именем антидора у нас в собственном смысле надобно разуметь, «остатки от той просфоры, из которой изимается св. агнец для литургии, и которые раздаются тем, кои к Причащению   Св. Тайн себя не приготовили» (Новая скрижаль, о лит. св. 1. Злат. гл. II, §90). При этом по обычаю церковному, «антидор должен быть вкушаем верующими, как хлеб освященный, натощак и с должным благоговением и при сем не иначе, как в церкви людьми, не находящимися под епитимиею (Сравн. Кормч. книга 2, собора бывшаго во дни Николы, Патр. Конст. на вопросы Иоанна Мниха, ответ 7, 17), также женщинами, свободными от телесной нечистоты и т.п. (Номок. при б. тр. пр. 64). Благочестие требует также, чтобы при вкушении антидора соблюдены были от падения на землю даже малейшие крохи оного». (Словар ц. богослуж. языка и свящ. обряд. Михайловск. 1866 г. стр. 5–6). При таком высоком значении антидора единственным раздаятелем его народу, подобно тому как и Тела и Крови Господней, может быть только один священник (священник же изшед, дает людем антидор, чин литургии) – и при том, если литургия совершается соборно, то сие должен делать не иначе, как первенствующий из служащих, как это ясно заповедуется в чинопоследовании служения архиерейского (см. чиновн. архиерейск.). А потому, разумеется, допускать к раздаянию антидора диаконов, положительно нет никакого основания. §146. Тем более ни под каким условием нельзя предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих мирских людей во храме (рук. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 259). – Но если в церкви случится народу много, а антидора будет мало, то чтобы удовлетворить всех желающих, священник может, вместе с антидором в собственном смысле этого слова (см. выше §140), раздроблять для раздачи народу и остальные просфоры, остающиеся от обедни, как-то: Богородичную, девятичинную, и т.п. а также и др. просфоры не бывшие в употреблении на обедни, и даже простой (конечно только квасный и пшеничный) хлеб не освященный. Но при этом просфоры, не бывшие в употреблении на проскомидии, а также и другой хлеб, предназначаемый для раздачи вместо антидора, должны быть предварительно освящаемы окроплением св. воды, и потом уже употребляемы сообразно своему назначению. Ибо, как справедливо замечают некоторые, св. вода «имеет подобное же значение, как и раздаваемый антидор». – «Отсюда, как благословенный хлеб и антидор, так и сия вода, освященная у христиан, (а вместе с сим и освящаемые ею хлебы, предлагаемые вместо антидора) когда приемлются, должны быть в великом почтении, и возбуждать всех к благоговению». (Новая скриж. ч. IV, стр. 85, изд. 1835 г. Сравн. Номокан. при больш. требн. пр. 213. Руковод. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 260).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

И так как Митрополит говорил просто и откровенно, то и я пустился в откровенности, и, между прочим распространился о рессурсах ваших по содержанию арх. дома, об экономич. значении перехода из Харькова и т. п. В ответ на это Митрополит рассказал о том как бывши в Саратове, жил только на 714 р., и при этом заметил, что вообще средства архиерейск. домов слишком неравны. Потом быстро спросил: а вот в Москве, вероятно, не угрожает мне бедность? Я отвечал, разумеется, утвердительно на этот вопрос. Потом Митрополит снова спросил: А сколько получает Митрополит Московский доходу? Я отвечал, что кажется де ок. 60–70,000 в год. На это он заметил: «но это де конечно преувеличено» и т. д. Как видите, разговор наш шел на полной откровенности, Свидание мое продолжалось ок. получаса. Затем Митр. отпустил меня со словами: «Ну, в Москве будем конечно видеться с Вами». По уходе свой разговор, и именно о Вас, я стал подвергать критике, опасаясь, не сказал ли я чего лишнего; но потом успокоился и решил тотчас-же написать о своих непрошенных заявлениях Вам. К сожалению, я опять являюсь виноватым перед Вами; тотчас я не написал а пишу вот уже более, чем через неделю. Я виделся с Митр. во вторник на прошлой неделе, а Митр. уехал из Кисловодска в Москву на прошлой же неделе в субботу. На местных жителей, в том числе и на меня, Митрополит произвел здесь очень приятное впечатление своею простотою. В Пятигорске со станции он приехал не в карете, а в открытой коляске, а у нас в Кисловодске всюду ходил пешком, – в Церковь (ок. версты) в белом клобуке, а в парк и в ванны в черной камилавке. Подходил как то и к центру Кисловодской жизни – к музыке и немножко постоял там. Снова покорнейше прошу Вас простить меня за долгое неписание и не отказать в вашем святительском благословении». 7-го ч. получил я письмо из Новой-Александрии от внука-студента Института Евг. А. Соколова 760 , который писал от 3-го числа: «1-го сент. я получил из Института удостоврение в том, что я зачислен в число студентов этого Института.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вот основание того, почему православная Церковь признает значение и силу заТаинствами, полученными в недрах римско-католической Церкви и армяно-григорианской. Священники же раскольнические, даже так называемое австрийское священство, ведут свое начало от светильника погасшего, равно и лютеранские пасторы – светильники, получившие свой свет от огня чуждого. Посему православная Церковь в случае перехода из раскола и протестантство считает нужным совершать над обращающимисяТаинство Миропомазания, которое хотя бы и совершено было над ними во время пребывания в означенных сектах. 58 За исключением духовных лиц римского исповедания, которых приходские священники не могут присоединять своей властью (Ук. Син. 1840 г. 20 февр. Уст. Кон. ст. 30). 59 В случае принятия православия целыми семействами подобные подписки должны быть взимаемы священником от каждого члена семьи, достигшего совершеннолетия (Резолюц. Филарета митр. Моск., в Душеп. Чтен. 1872 года) 60 Но письменное показание от больного иноверца о желании его присоединиться к православной Церкви должно отбирать. Если больной сам не может написать подписки, то, по его просьбе с объяснением причины, такая подписка может быть написана и зарукоприкладствована другим лицом. Когда присоединяемые чрез миропомазание по болезни или незнанию русского языка не могут давать сами за себя необходимых ответов на вопросы, положенные при совершении сего священнодействия, то они могут иметь восприемников, которые давали бы необходимые ответы за них при совершении обряда «присоединения» (Чиноп. прин. инов.). 61 При архиерейском служении, когда частицы ХС бывает недостаточно для причащения всех служащих, то раздробляется другая из двух остальных, с произнесением слов: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий» и проч. (Служебн. или Чиновн. архиерейск.). 62 Частицы HI и КА для причащения мирян раздробляются священником, а не диаконом. Между тем у некоторых священников есть обычай, в силу которого они, когда бывает много причастников, для скорейшего раздробления св. частиц, допускают в помощь себе при этом также и диаконов, которые подобно священнику берут копие и разрезают данные части на частицы и т. д. Это совершенно противно ясному смыслу литургии и уставу церковному. Когда священник раздробляет на литургии св. Агнец для причащения, то в этом случае он изображает Иисуса Христа, преломившего св. хлеб и подавшего его апостолам. Нечего, разумеется, и говорить, что диакону входить в это положение и неуместно а неестественно. Устав церковный положительно повелевает, чтобы раздробление Агнца во всяком случае было совершаемо только священником, и диаконам при этом предоставляется только право принимать одно молитвенное участие в сем действии посредством известного возглашения: «Раздроби, Владыко, святый хлеб» (Служ. Лит. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010