Представленная священником Василием Ясеницким кандидатская диссертация может быть оценена баллом «хорошо». Однако следует обязать автора исправить во всех существующих экземплярах работы хотя бы наиболее курьёзные опечатки. Диссертация может быть рекомендована к публикации при условиях переработки некоторых её частей и значительной редакторской правки. 8.1. ОТЗЫВ доцента А. К. СВЕТОЗАРСКОГО на кандидатскую диссертацию выпускника Московской духовной академии 2001/2002 учебного года священника Германа ГРИГОРЬЕВА по кафедре Церковной истории на тему: «Патриарший экзарх Латвии и Эстонии митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский)». В предисловии к рассматриваемой работе автор пишет о том, что он «ставил перед собой цель дать систематическое и по возможности цельное представление о положении прибалтийских епархий во главе с Патриаршим экзархом Латвии и Эстонии митрополитом Виленским и Литовским Сергием (Воскресенским)...». Актуальность работы он видит в том, что «имеющиеся на сегод- —738— няшний день исследования по данной теме не позволяют дать полной, исчерпывающей и объективной оценки деятельности Патриаршего Экзарха на занятых землях». Кроме того, свою задачу автор видит и в том, чтобы представить личность экзарха как архипастыря, что, по мнению автора, не нашло отражения в работах его предшественников (с. 2). Далее автор пишет о том, что он, «желая раскрыть перед читателем историческую правду, чуждую упомянутых научных кругов... для написания этого труда использовал не только работы известнейших православных историков, но и архивные документы, со страниц которых можно было слышать правдивый голос свидетелей исследуемого периода истории» (с. 3). Итак, анонс многообещающий: представить положение экзархата, дать исчерпывающую и объективную (отличную от данных предшественниками) оценку личности митрополита, ввести и в научный оборот документальные свидетельства. Проследим, насколько ему удалось справиться с поставленной задачей. И, увы, здесь мы сразу же столкнёмся с противоречием, которое самим автором заложено в подход к избранной теме. Он сам (на с. 3) пишет о том, что многие архивные материалы, касающиеся личности митрополита Сергия, засекречены и по сей день. Но ведь совершенно очевидно, что без решения главного вопроса об отношениях экзарха с НКВД дальнейшее продвижение в заданном направлении обречено на неудачу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кратко содержание. Анонс в местной газете предлагает 4000 немецких марок за участие в психологическом эксперименте, в котором моделируются условия заключения в тюрьме. 20 добровольцев в случайном порядке делят на две группы – 8 надзирателей и 12 заключенных. Группа ученых и студентов через видеокамеры постоянно наблюдает за ними. Заключенные разводятся по камерам и лишаются основных гражданских прав, а надзиратели работают согласно некоторому определенному жесткому регламенту. Психологическое напряжение быстро нарастает. Вскоре становится ясно, что первоначальное сопротивление узников ради забавы превращается в серьезную проблему. Чтобы сохранить авторитет, охранники, набранные, напомню, из обычных обывателей, прибегают к различным унижениям и наказаниям заключенных. Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях люди с особенностями характера и воспитания могут вести себя жестоко, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя тех, кто волею судьбы подчинен им на некоторое время в ограниченном, замкнутом пространстве без возможности сколько-нибудь значимого внешнего вмешательства. Вместе с психологической нагрузкой надзирателей возрастает и агрессивный потенциал их как группы и большинства из них как личности. Миролюбивые люди, начавшие эксперимент в спокойной обстановке дружелюбия и взаимопонимания, в короткое время развивают готовность к насилию, которая, по общераспространенному мнению, свойственна исключительно преступникам. Но как только исчезают внешние барьеры и дается, по сути, неограниченная власть над людьми, многие проявляют свою истинную сущность. По результатам прерванного в связи в непредвиденными трагическими ситуациями эксперимента двое человек погибли, трое получили серьезные ранения, на двоих человек было заведено уголовное дело, многим участникам были нанесены тяжелые психологические травмы с ближайшими и отдаленными последствиями. Это реальная экранизированная история, а не художественный вымысел. Показано все предельно откровенно и правдоподобно как с точки зрения социальной психологии, так и с позиций судебной психиатрии.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/22/...

Первоначально чтения устраивались в наиболее удобное для рабочих время, то есть по воскресеньям. Но с увеличением числа слушателей деятельность Комиссии расширилась. Занятия стали проходить и по будням по окончании работ на фабриках, около 8 часов вечера, а количество аудиторий за 10 лет существования чтений возросло от 2 до 19 520 . Под аудитории использовались помещения Исторического музея, епархиального дома в Лиховом переулке, Прохоровской Трехгорной мануфактуры, предприятия Э. Цинделя, Городского работного дома и др. 521 У рабочих крупных фабрик появилась возможность посещать лекции в самом заводском комплексе, что, естественно, способствовало увеличению числа слушателей. Каждый учебный год с окончанием летних каникул начинался с молебна, после которого перед рабочими выступал с напутственной речью архиерей. Например, в августе 1905 г. митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) обратился к слушателям, предостерегая от «безбожия, ищущего доступа» в их среду 522 . Так начался тревожный 1905/06 учебный год в Москве, во время которого занятия трижды прерывались, поскольку рабочим небезопасно было добираться до места учебы 523 . Лекторы в это смутное время пытались с еще большей энергией раскрыть перед слушателями страшную сущность происходивших событий. В качестве примера приводилась «главная евангельская притча о рабочем вопросе» – притча о работниках в винограднике ( Мф.20:4 ) 524 . Эти и другие темы бесед, например лекция «В чем счастье: в вере или неверии?» 525 , а также многочисленные чтения, посвященные распространению социализма, свидетельствовали о понимании руководством Комиссии значения этих вопросов для рабочих. Рабочую аудиторию отличала жажда знаний и «повсеместное, настойчивое стремление к пополнению своего образования» 526 . Рабочие «не только стройно, но и молитвенно-задушевно поют перед чтениями «Царю Небесный " " 527 . На занятиях сохранялось «неизменно всегда вежливое и корректное поведение», наблюдали за порядком сами рабочие 528 . Многочисленные лекции пользовались большой популярностью: «аудитории в течение осеннего и зимнего времени переполнены рабочими, собиравшимися на чтения в количестве до 500, иногда даже 1 тысячи человек, часто, несмотря на дурную погоду» 529 . При отсутствии сидячих мест в лекционных помещениях молодежь располагалась в проходах. После каждого доклада «допускался живой и свободный обмен мыслей по существу прочитанного» 530 . Отчетная информация о проведении еженедельных чтений в главных аудиториях Исторического музея и епархиального дома регулярно появлялась на страницах официальной московской печати («Московский листок» и «Московские ведомости»), в которой сообщалось о количестве посетителей, составе лекторов и предлагался анонс будущих чтений с заявленными темами 531 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенно чудовищно, совершенно в духе " Маленького гиганта большого секса " , выписаны в " Штрафбате " образы женщин. И девки на отдыхе солдат, и вдова Катерина, и жена командира, соблазнившая юного любовника, и медсестра Светлана - похотливы, легко доступны и стремятся к удовлетворению полового желания. Похоже, авторы сериала перепутали эпохи и совершили " перенос " своего нынешнего восприятия женщин на эпоху Великой Отечественной. Сцены направлены на изменение норм и ценностей, привнесение нового, небрежного отношения к половой любви, обессмысливание полового акта как акта продолжения рода. - В пресс-релизе, который мы можем прочесть на сайте РТР, о " Штрафбате " говорится следующее: " Военные историки не любят говорить о штрафниках, и могилы их безымянны. Штрафными батальонами " затыкали " самые гиблые дыры фронтов, бросали в атаки на самые неприступные участки обороны немцев. Штрафбаты можно было не снабжать боеприпасами и провиантом. Эти люди, в чем-то виновные, а зачастую невинные, были " пушечным мясом " , их гнали на верную смерть... " Даже здесь множество фактических ошибок и " идеологических мин " . Чем, на ваш взгляд, объясняется такая " необязательность факта " на государственном канале? - Что касается особой жестокости, небережного обращения с жизнями штрафников, то вспомним Курскую дугу, Сталинград, переправу через Днепр да и многие другие великие битвы. Сколько сотен тысяч простых солдат, пожилых и молодых, погибали, не будучи штрафниками, в этих кипящих котлах! В рекламном анонсе перед началом фильма " Штрафбат " диктор объявил, что " сегодня наконец-то признано, что эти люди подверглись политическим репрессиям " . Как видите, теперь в репрессированные записаны и те, кто был наказан за военные преступления. Анонс только подхватывает явно проглядывающую идеологическую тенденцию фильма - все особисты и командиры вне штрафбата " красноперые " . Ненависть к большевикам и коммунистам зоологическая. Глымов, например, говорит о том, что ему гораздо больше жаль убитого немца (молодого, красивого, угощающего выпивкой), чем негодяя-особиста, " красноперого " майора Харченко.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Православная стенгазета 23 (337) В номере: Вознесение Господне, Проповедь на Евангельское чтение об исцелении слепорожденного, Оправдывать насилие — это дико. Протоиерей Алексий Уминский. 3 июня, 2016 В номере: Вознесение Господне, Проповедь на Евангельское чтение об исцелении слепорожденного, Оправдывать насилие — это дико. Протоиерей Алексий Уминский. В номере: — Вознесение Господне, — Проповедь на Евангельское чтение об исцелении слепорожденного, — Оправдывать насилие — это дико. Протоиерей Алексий Уминский. Выпуск от 03 июня 2016 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Спасибо за это Школе волонтёров, которая проводится перед фестивалем. Это очень помогает новичкам и закрепляет навыки старичков. Во-вторых, ты непреодолимо развиваешь свои навыки и таланты, даже если старательно их закапываешь по жизни. На своём примере могу сказать, что никогда бы не подумала, что поборю робость в общении, но сейчас это уже одна из моих точек опоры. В- третьих, учишься, как говорят святые отцы, делать добро и бросать его в воду, и это очень укрепляет душу в жизненных ориентирах. Да и материально на фестивале волонтеры вкладываются, возможно, даже больше, чем простые участники. Так как у фестиваля нет ни грантов, ни спонсоров, а организаторы стараются сделать участие насколько можно доступным, учитывая, что это молодёжь (старшеклассники, студенты, молодые специалисты и рабочие), то волонтёры, как и все, вносят взнос и дополнительно помогают как водители, готовят атрибутику для квестов и концертов, заранее запасают предметы для теплой атмосферы и подарки для участников своего сектора. И самое главное в этом, что все эти труды благостные – когда видишь, как ребята оттаивают от серости будней, укрепляются в вере, находят пищу для ума и ответы на давние вопросы в общении с лекторами и мини-беседах с батюшками, с детской радостью участвуют в квестах, концертах, мастер-классах, спортивных соревнованиях, играх в секторе, тоже заряжаешься этой любовью и благодаришь Бога, что есть такое место и время для со-бытия, молитвы, общения для молодёжи. Хотя всегда сложно описать в словах – что же там такого особенного происходит. Я уверена, что каждому молодому православному христианину надо побывать на «Братьях», чтобы для себя понять, что это такое и в какие слова возможно облечь то состояние, которое дарит Господь через людей и события на фестивале. Рейтинг: 9.6 Голосов: 151 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Священник Ярослав 19 сентября 2023, 17:17 Благодарим Бога, принимающую сторону, волонтёров, священников фестиваля и активную молодёжь за то, что мы вновь все вместе провели фестиваль «Братья»!!! Ещё один год прожит не зря на планете ! Ждём всех на ближайшем, февральском, зимнем фестивале! Анонс уже скоро! Ольга 19 сентября 2023, 12:23 Побывав на фестивале хочется, чтобы он никогда не заканчивался! Юрий 19 сентября 2023, 12:19 Непередаваемая атмосфера на фестивале. После своего первого фестиваля в 2014 году я это для себя озвучил так: на этом фестивале Дух Святой пребывает очевидно. Иначе я не мог объяснить той радости. И эта радость не прерывается, хотя в этом году это уже был мой 9й фестиваль.) Олег 19 сентября 2023, 11:56 Напишите про семейный фестиваль Венок традиций что в Щелково проходит и про молодежный и семейный фестиваль в Глебово Талдомского района Сергиево посада Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156125.html

А 21 февраля «Атлантический совет» приглашает на дискуссию об «украинском опыте Голодомора» (в тексте это слово пишется с большой буквы - прим. авт.) . Полностью название мероприятия звучит так: «Соединяя прошлое и настоящее Украины: от Голодомора до войны на Донбассе». В качестве основных спикеров указаны посол США в Киеве в 2003-2006 гг. (какая неожиданность! - прим. авт.) , директор Евразийского центра Джон Хербст и вице-президент программ Национального фонда в поддержку демократии Надежда Диюк. «Экспансионистские амбиции России, включая присоединение Крыма и военные действия на Донбассе, представляют наибольшую угрозу для будущего Украины и национальной идентичности, - запугивает анонс мероприятия. - В 1930 гг. Украина столкнулась с подобной экзистенциальной проблемой из-за территориальных притязаний СССР (не очень понятно, что имеется в виду - прим. авт.) . Политика Сталина привела к гибели миллионов украинцев во время Голодомора, и, хотя Украина это пережила, заплатить пришлось дорогой ценой» . Профессор политологии университета Ратгерса в Ньюарке, специализирующийся на Украине, России и странах бывшего СССР, Александр Мотыль на сайте «Атлантического совета» призывает «вооружить Украину сейчас». По его мнению, в недавнем обострении ситуации на Донбассе виноват, разумеется, Кремль, который «имеет свою собственную империалистическую повестку дня в отношении Украины и стран «ближнего зарубежья». Профессор настаивает, чтобы США поставили Киеву «летальное оружие» (подобные советы давались, кстати, и Американским институтом предпринимательства), поскольку Россия, вне зависимости от этого факта, будет способствовать эскалации конфликта, тогда как «вооружение Украины усиливает ее способность защищать себя». «Мир на востоке Украины наступит только после того, как Россия и ее тиранический (именно так в тексте - прим. авт.) президент решат, что они хотят мира, - заключает Александр Мотыль. - Но вероятность того, что насилие может быть снижено, выше, если у Украины будут средства, чтобы защитить себя от насилия России». Профессор также уверяет своих читателей, что украинский Евромайдан, оказывается, вовсе «не был направлен против России», а блок НАТО до этих событий не только находился «в предсмертном состоянии» (действительно, прорыв мировой аналитической мысли - прим. авт.) , но и «никогда не выражал серьезной заинтересованности в членстве Украины» . Открытая ориентация либеральных «экспертов» на дальнейшее разжигание конфликтов в Сирии и на Украине как минимум настораживает, как и то, что подобные призывы распространяются публично, а не исключительно в закрытых аналитических докладах: обычно так поступают, когда идут ва-банк.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/16/...

Православная стенгазета 27 (341) В номере: День всех святых, в земле Российской просиявших, Проповедь на Евангельское чтение, Кто оценит покаяние? Вопросы священнику: род возлюбленной проклят, как помочь? 1 июля, 2016 В номере: День всех святых, в земле Российской просиявших, Проповедь на Евангельское чтение, Кто оценит покаяние? Вопросы священнику: род возлюбленной проклят, как помочь? В номере: — День всех святых, в земле Российской просиявших, — Проповедь на Евангельское чтение, — Кто оценит покаяние? — Вопросы священнику: род возлюбленной проклят, как помочь? Выпуск от 01 июля 2016 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Считайте, что это - ее апробация. Никакого энтузиазма и предвзятости, тем более ненависти, всего лишь анонс. 2. Уважаемый В.Е.Семенов возмущается критикой литературных достоинств Солженицына. Но увы, даже его почитатели были вынуждены признать, что нобелевскую премию ему выдали за идеи, а не за стиль. Относительно же критики Гоголя и Пушкина , уверяю Вас, что они ее выдержат, и критикан окажется в дураках. Но неужели Вашей душе писателя и поэта действительно близки все эти чудовищные неологизмы «охабачивает, вонько» и т. д., вся эта фальшивая стилизация под народность, а особенно его стихи? Большинство наших сограждан, вне зависимости от их политических взглядов, считают, что Солженицына очень трудно читать - и не из-за глубины взглядов, а из-за стиля. И даже многие из тех, кто его хвалят, зачастую его не читали. 3. В.Е.Семенов выдвинул следующий интересный тезис: «Бичуя Солженицына, обеляете палачество и безбожие» . Напротив, на наш взгляд, канонизируя его со всеми его ошибками и прегрешениями, возводя его в непогрешимые пророки, мы как раз и взращиваем палачество и безбожие. Насчет палачества - см. выше, возводя «Архипелаг» в абсолютную истину и руководство для воспитания мы обеляем фашистских палачей и, по сути дела, реабилитируем неофашизм. Неоднократно целый ряд авторов РНЛ (не только ваш покорный слуга, но и профессор А.К.Светозарский, д.ф.н. профессор А.Л.Вассоевич, покойный ветеран Великой Отечественной войны профессор, д.и.н. полковник М.И.Фролов) доказывали, что идея «двух симметричных тоталитарных режимов во время Второй Мировой войны» является губительной и безнравственной: оказывается-де, наши отцы и деды дрались за такого же тирана, как Гитлер. Тогда в чем смысл их подвига? Но именно эту идею проводил в своих трудах А.И.Солженицын, в частности - в «Архипелаге», в «Круге Первом». И заметим, как он дистанцируется от Великой Победы: «Не для нас была та победа. Не для нас - та война». «Весна 1945 г. была расплатной весной моего поколения». Память о НЕВИННО пострадавших в двадцатые-сороковые годы ХХ в.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/19/k_...

Православная стенгазета 30 В номере: Как можно хвалиться скорбями, Евангельское чтение, стихотворение вел. кн. Ольги Романовой, рассказ о чуде преподобного Сергия, интервью со священником Геннадием Нефедовым о семейном счастье 16 июля, 2010 В номере: Как можно хвалиться скорбями, Евангельское чтение, стихотворение вел. кн. Ольги Романовой, рассказ о чуде преподобного Сергия, интервью со священником Геннадием Нефедовым о семейном счастье Выпуск от 16 июля 2010 года. Скачать В номере: Как можно хвалиться скорбями, Евангельское чтение, стихотворение вел. кн. Ольги Романовой, рассказ о чуде преподобного Сергия, интервью со священником Геннадием Нефедовым о семейном счастье Выпуск от 16 июля 2010 года. Скачать А в вашем храме уже есть приходская стенгазета? Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010