Самим чудесным рождением своим предуготованная Господом быть жилищем Сына Божия, чертогом невместимого Бога Живого, Пресв. Дева и в последующее по своем рождении время, с лет самой ранней молодости, сохранялась Божественным Промыслом в совершенно исключительной чистоте, святости и вдали от всякого порока и порочности, от всякого хотя бы малейшего пятна телесного ли то или нравственного. Святейший святых мог родиться только от чистейшей самых ангелов, самых херувимов. Церковное предание 1 , окружающее воспоминаниями нежной любви самую колыбель божественной Малютки – будущей Матери Спасителя мира, свидетельствует, с какою святою заботливостью родители Пресв. Девы охраняли свою божественную Дочь от всего нечистого, что хотя как-нибудь, хотя стороною, могло коснуться их богодарованного Дитяти даже в том возрасте, когда обычно дети еще сознательно не различают добра и зла и живут чистою беспорочною жизнью. Мать Богородицы прав. Анна окружила чистотой самую колыбель Малютки, от самой себя удаляла все нечистое, чтобы нечистота ее самой не коснулась Дочери. «И она освятила ложе свое, и все скверное она отдаляла от себя ради Нее» 2 . Опасаясь, чтобы и другие окружающие не бросили хотя бы ненароком в детскую душу Дитяти какое-нибудь нечистое зерно, прав. Анна допускала подходить к колыбели Дочери, хранить Ее детский покой только людям заведомой чистоты и беспорочности. «И она призвала непорочных девиц иудейских, и они ходили за ребенком». За чистотой самой пищи младенца внимательно смотрела благочестивая мать. «И поставила жертвенник в горнице ребенка своего, и не давала ему вкушать ничего нечистого и нехорошего». Ревнуя о чистоте и святости своей Дочери, прав. Анна полагала, что самое соприкосновение с грешной землею, самое хождение по праху, столь часто оскверняемому ногами грешников и порочных людей, ляжет нечистотой, запятнает ее Дочь. «Когда исполнилось Ей шесть месяцев, мать поставила Ее на землю, чтобы видеть, может ли стоять. И сделала Она семь шагов и возвратилась в объятия матери своей. И сказала Анна: «жив Господь Бог мой: Ты не будешь ходить по земле, доколе я не принесу Тебя в храм Господень». Как все это, вся эта дивная обстановка чистоты, нежной материнской, согретой еще благочестием и верой, любви и заботливости должна была отражаться, какими чистыми полосами света ложиться на душу будущей Матери Божией! Пусть не говорят, что в младенческом возрасте дети не восприимчивы, что обстановка их детской жизни не отражается на их последующем развитии, на их будущей жизни. Детская душа – нежное растение, любящее свет, ласку, чистоту; в обилии духовного света, в обстановке любви и чистоты душа ребенка получает еще в раннем детстве богатый запас для будущего развития в добре и святости, для роста в них, для укрепления в них. И душа Богоматери с нежно-восприимчивых дней и месяцев младенчества, так сказать, пронизывалась лучами окружавшей Ее святости, дивной чистоты, нежной любви и материнской ласки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти священномученика Михаила Вотякова «Вотяков доводит до плача присутствующих в церкви. Его надо изолировать» 17.06.2023 399 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру Ежегодно в небольшое пригородное село Чистопольские Выселки в республике Татарстан 18 июня приезжают гости из Москвы, Казани, Ульяновска и других городов. Некоторые из них именно здесь – в Свято-Троицком храме – узнали, что приходятся родственниками друг другу. А собирает их священномученик Михаил Вотяков, расстрелянный за веру в 1931-м году. Их общий предок и наш молитвенник. По молитвам отца Михаила Отец Михаил в кругу семьи «У отца Михаила было 9 детей, потому и потомков теперь немало. Они помнят своего святого родственника, чтут его. И стараются принять участие в богослужении и в общей праздничной трапезе в день его памяти», – рассказывает настоятель Троицкого храма священник Симеон Махортов. По его словам, потомки святого смогли найти свой путь в жизни, получить хорошее образование. Что само по себе чудо, ведь вместе с батюшкой пострадали и его близкие. «После расстрела отца Михаила в 1931-м году его старшие дети были высланы на поселение в Тобольск, супруга Анна с младшими детьми осталась в Чистополе. После тобольской ссылки дети разъехались по разным городам. Старший из сыновей отца Михаила, Александр, выбрал Челябинск. После Великой Отечественной войны в Челябинск приехала Мария – моя бабушка – со своими тремя дочерьми. Вслед за ними в Челябинск переехала Анна, супруга отца Михаила», – делится правнук святого Виталий Вячеславович Ганцев. Диаконн Михаил Вотяков с супругой АннойСемья новомученика смогла пережить гонения на Церковь, войну, разруху и голод, сохранив веру в Бога и надежду на Его милость. Несмотря на лишение гражданских прав супруги и детей, внуки смогли получить высшее образование и хорошую работу. И сохранить память о священномученике, передав ее потомкам. «Дети отца Михаила, несмотря на репрессии и частичные поражения в гражданских правах, сохраняли православные традиции. Невзирая на многочисленные переезды, в семье смогли сохранить фотографии отца Михаила, несколько икон и православных книг», – свидетельствует Виталий Вячеславович.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/17/pamyat...

поиск:   разделы   рассылка Анна Гайворонюк Тьма не выносит света На всем протяжении страшного кризиса на Украине, во время которого льются все большие потоки крови, Русская Православная Церковь прилагает максимальные усилия для того, чтобы остановить междоусобную брань, уничтожение православного народа, установить мир при соблюдении основополагающих прав и свобод жителей всех регионов некогда единого государства. Именно последнее – требование справедливости для всех, равноправия и равноценности жителей каждого региона, учет их духовных, политических, цивилизационных взглядов и чаяний, вполне естественно выдвигаемое Русской Православной Церковью и ее Предстоятелем, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в его первосвятительских посланиях, обращениях и выступлениях, приводит в бешенство тех, кто всегда ненавидел Русскую Церковь, кто хотел бы превратить Украину в государство, основанное на националистической теории превосходства одних над другими, на унижении и подавлении законных прав и чаяний не только русского, в подавляющем большинстве православного, населения Новороссии, но и тех многочисленных граждан Украины всех национальностей, которые не согласны с революционным диктатом и угаром Майдана и вынуждены сегодня терпеть притеснения, угрозы, а нередко и физическую расправу. Позицию Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла я назвала естественной, поскольку она следует в русле многовековой церковной традиции и направлена к единению во Христе, к объединению всего народа Божия на основе Евангельских нравственных, духовных идеалов, на основе всей полноты церковной, святоотеческой традиции. Это существенно отличает ее от позиции униатов и раскольников, являющихся носителями узко сектантского, партикулярного, квазирелигиозного сознания, поставивших всю свою деятельность на служение единственной политической цели – революционной стихии, русофобии, разделению народа, покорению одних другими. Ярким подтверждением этого является бестактное по тону и абсурдное по содержанию открытое письмо преданного Церковью анафеме расстриги лжепатриарха Филарета Денисенко, возглавляющего раскольническую и безблагодатную структуру, именующую себя " Киевским патриархатом " .

http://religare.ru/2_104700.html

Тьма не выносит света РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104700.html 10 июля 2014 Анна Гайворонюк Тьма не выносит света На всем протяжении страшного кризиса на Украине, во время которого льются все большие потоки крови, Русская Православная Церковь прилагает максимальные усилия для того, чтобы остановить междоусобную брань, уничтожение православного народа, установить мир при соблюдении основополагающих прав и свобод жителей всех регионов некогда единого государства. Именно последнее – требование справедливости для всех, равноправия и равноценности жителей каждого региона, учет их духовных, политических, цивилизационных взглядов и чаяний, вполне естественно выдвигаемое Русской Православной Церковью и ее Предстоятелем, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в его первосвятительских посланиях, обращениях и выступлениях, приводит в бешенство тех, кто всегда ненавидел Русскую Церковь, кто хотел бы превратить Украину в государство, основанное на националистической теории превосходства одних над другими, на унижении и подавлении законных прав и чаяний не только русского, в подавляющем большинстве православного, населения Новороссии, но и тех многочисленных граждан Украины всех национальностей, которые не согласны с революционным диктатом и угаром Майдана и вынуждены сегодня терпеть притеснения, угрозы, а нередко и физическую расправу. Позицию Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла я назвала естественной, поскольку она следует в русле многовековой церковной традиции и направлена к единению во Христе, к объединению всего народа Божия на основе Евангельских нравственных, духовных идеалов, на основе всей полноты церковной, святоотеческой традиции. Это существенно отличает ее от позиции униатов и раскольников, являющихся носителями узко сектантского, партикулярного, квазирелигиозного сознания, поставивших всю свою деятельность на служение единственной политической цели – революционной стихии, русофобии, разделению народа, покорению одних другими. Ярким подтверждением этого является бестактное по тону и абсурдное по содержанию открытое письмо преданного Церковью анафеме расстриги лжепатриарха Филарета Денисенко, возглавляющего раскольническую и безблагодатную структуру, именующую себя " Киевским патриархатом " .

http://religare.ru/2_104700_1_21.html

Дональд Карсон (баптист) Псалтирь Введение Окно в Ветхий Завет Что означало быть членом ветхозаветной церкви? Во что они верили? Каков был их опыт общения с Богом, личный и коллективный? Была ли религия для них радостью или бременем? Кто они для нас: чуждые нам люди другой эпохи или братья и сестры, жившие в стародавние времена? Всматриваясь через книгу псалмов в мир Ветхого Завета, мы находим там Того же Бога, ныне открытого нам через Иисуса Христа, таких же, как мы, людей, которые сталкивались с такими же жизненными проблемами и так же, как и мы, находили постоянную радость и поддержку в Боге. Их преданность Господу, неотступные молитвы, ревностная вера, радость познания Бога обличают нашу неуверенность, нежелание молиться, равнодушие. Но они наши братья и сестры. Их песнопения (хвалебные гимны, славословия) показывают нам, что как в Новом Завете Божья благодать побуждает к послушанию закону Божьему, так и в Ветхом Завете послушание закону Божьему зиждется на Его благодати. Но каким высоким поэтическим даром обладали ветхозаветные люди! И такие выдающиеся личности, как Моисей ( Исх. 15 ), Девора и Варак ( Суд. 5 ), Давид ( 2Цар. 1 ) и Езекия ( Ис. 38 ) и простые люди, как Анна ( 1Цар. 2 ) и пророки, например, Аввакум ( Авв. 3 ) хвалебными гимнами отмечали торжественные события своей жизни. Эта книга, собственно, и представляет собой собрание духовных песен. И неудивительно, что такой народ и такая религия создали эту прекрасную антологию псалмов. Псалтирь как книга псалмов Вероятно, Псалтирь следует рассматривать как собрание отдельных книг. 1) Очевидно, что Псалтирь изначально подразделялась на различные по своему содержанию группы псалмов, напр.: Пс. 92 – 99 (прославление Царства Яхве); Пс. 112–117 (гимны спасению); Пс. 119–135 (псалмы восхождения); Пс. 145 – 150 (псалмы «Аллилуйя»). 2) Есть свидетельства и о более ранней антологии, которая отчасти сохранилась в Псалтири. Например, некоторым псалмам предпослан заголовок, или надписание: «Начальнику хора» (см.: Пс. 30,46, 50 – 61 ). Возможно, речь идет о составителе специального «Сборника храмовых песнопений». В таком случае здесь проявлена забота об охране авторских прав, так как за исключением Пс. 65 и 66 во всех остальных указывается принадлежность псалма определенному лицу: «псалом Давида», «псалом Асафа» и др. Есть и более пространные надписания, как, например, в Пс. 87 : «Песнь. Псалом. Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана Езрахита».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий Великий • Великие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий Солунский • Великомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальный • Прав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Закрыть Искры тепла и поддержки, дома из песка и судьба человека Срок заключения незаконно осужденного врача Николая Каклюгина зависит от каждого из нас Владимир Каклюгин   Анна Тимина   11:52 22.12.2020 1575 Время на чтение 15 минут Недавно прошла большая пресс-конференция Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина . Как заведомо можно было и предположить, все вопросы были тщательно отфильтрованы на предварительном этапе телефонных звонков граждан со всех уголков нашей необъятной Родины. Ни одного восклицания в отношении деформированного уголовно-исполнительной и судебно-правовой систем, как и о сатаневшей от своего правового нигилизма прокуратуры любого уровня вплоть до Генеральной, на данном мероприятии не прозвучало, а спросить было что. Одно из индикаторных, показательных дел последних лет, скрывающих послойно ту гниль и плесень, что поразила ряды сотрудников полиции и следственных органов, прокуратуры и судов трех уровней вплоть до кассационного, является «дело Каклюгина» . Пытаясь сакцентировать внимание на других проблемных вопросах современного российского бытия, узник – председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук Николай Каклюгин на своей личной странице за несколько дней до президентской пресс-конференции разместил пост « РУССКИЕ ПО ДУХУ, или Что забывают сказать в школах и ВУЗах?». Не прозвучало там и этих вопросов, касающихся персональной ответственности известных православно-патриотическому сообществу должностных лиц, персонально причастных к разрушению российской системы образования от школьной скамьи до высших учебных заведений и постдипломной специализации. Единственное что совсем недавно произнес наш Президент в отношении первой темы – сфабрикованных уголовных дел по заказу тех или иных группировок, в том числе в органах госвласти, силовых структурах и сектантских новообразований, сливающихся в наши дни всё чаще в единый блок , это его комментарий к вопросу члена постоянной комиссии по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека профессора кафедры уголовного права и процесса Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС) Мысловского Е.Н. Назвав ряд резонансных по его мнению уголовных дел, среди которых, как это водится в данном Совете, речи не было ни об одном подобном «делу Каклюгина» об ущемлении прав активных лидеров православно-патриотического сообщества, юрист, обращаясь к Президенту, сказал следующее: «… мы можем с уверенностью говорить о том, что здесь действовали по принципу: сила есть, ума не надо, а безумие следователей объясняется лишь одним – им всё сходит с рук.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/22/is...

Иконы Рождества Богородицы Наиболее древние иконы и фрески, изображающие событие Рождества Пресвятой Богородицы, относятся к X-XI вв… 20 сентября, 2012 Наиболее древние иконы и фрески, изображающие событие Рождества Пресвятой Богородицы, относятся к X-XI вв… Наиболее древние иконы и фрески, изображающие событие Рождества Пресвятой Богородицы, относятся к X-XI вв., что не исключает возможности существования этого иконографического сюжета и в более раннее время. В качестве примера можно привести роспись грузинского храма VII века в Атени, посвященного Богородице. Сохранившаяся стенопись XI в., по всей вероятности, является поновлением более древней монументальной живописи, возможно, доиконоборческого периода. В числе древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы можно назвать русские фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века) и в Преображенском соборе Мирожского монастыря (XII век), а также широко известную сербскую композицию в церкви Иоакима и Анны монастыря Студеница (1304 г.). Иконография ранних изводов праздника Рождества Богородицы еще достаточна скупа в изображении различных бытовых подробностей, последнее будет свойственно иконам более позднего времени. На ранних образах в центре композиции изображается праведная Анна, полулежащая на высоком ложе. Фон икон составляют традиционные архитектурные кулисы на античный манер. Фигура прав. Анны, по сравнению с другими персонажами, отличается значительно более крупными размерами. Святой Анне предстоят жены с дарами, а перед ее ложем изображаются повивальная бабка и служанки, омывающие Богородицу в купели. Существуют и варианты изображения подношения Девы Марии св. Анне, или представления Младеницы в колыбели. Иконы более позднего времени содержат много подробностей, рисующих живую обстановку дома праведных Иоакима и Анны. На них появляются изображения стола с принесенными дарами и угощениями, водоема, птиц. Введение этих деталей, подчеркивающих земной, человеческий строй всего изображения, несомненно, имеет глубокий смысл. Авторы иконографического сюжета преследовали цель сделать простых зрителей причастниками радостного события, которое не только некогда освятило дом праведников, но и озарило всю вселенную.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-bogorodicy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОМСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Омской епархии Омской митрополии), находится в г. Омске. Основан решением Синода от 23 февр. 1912 г. на базе Казанской общины, располагавшейся в Новой станице Омского у. Акмолинской обл. Устроение О. м. инициировали послушницы Екатерина Александровна Волкова (дочь священника) и Анна Алексеевна Толмачёва (крестьянская вдова) - насельницы Сурского во имя апостола Иоанна Богослова и санкт-петербургского во имя преподобного Иоанна Рыльского жен. мон-рей. В 1898 г. по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева) они прибыли в Омские степи «для восстановления здоровья» в озерах с целебными грязями. Казаки Новой станицы согласились выделить из своего Юртового надела 4 дес. земли для создания новой обители. Получив согласие войскового наказного атамана, землевладельцы 6 окт. 1902 г. подписали приговор, согласно к-рому дарованная земля «должна находиться в распоряжении организуемой общины до тех пор, пока таковая будет существовать». Сестры обратились к епископу Омскому и Семипалатинскому Сергию (Петрову) с просьбой об устроении «религиозно-просветительной общины» в честь Казанской иконы Божией Матери. 12 авг. 1903 г. послушницы вторично направили еп. Сергию прошение. 10 дек. 1903 г. община была официально утверждена, при этом Омская духовная консистория отказала сестрам в просьбе выдать на имя Толмачёвой книгу для сбора пожертвований в пределах епархии. Первыми благотворителями общины стали священник омской Крестовоздвиженской ц. Аполлон Волков (ок. 1845-1928?), передавший послушницам 240 р., шадринский купец Н. Я. Смирнов, пожертвовавший 4200 р. и 300 сосен на монастырское строительство, купец Я. Н. Колмогоров, чиновник Буторин, а также насельницы с.-петербургского Иоанновского мон-ря. Наблюдение за сестрами общины было поручено 25 нояб. 1903 г. священнику Свято-Троицкой ц. Акиндину Правдину († после 1923), а 22 февр. 1905 г.- свящ. Аполлону Волкову. 22 марта 1904 г. свящ. Акиндин представил в Омскую духовную консисторию утвержденные главным архитектором Акмолинской губ. М. И. Шухманом (1862-1941) смету на строительство сестринского корпуса на сумму 4 тыс. р. и план зданий обители. В мае 1904 г. благочинный свящ. Илия Богоявленский совершил закладку, а 8 апр. 1905 г. свящ. Аполлон Волков освятил деревянное 2-этажное здание с домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом была поставлена деревянная колокольня на столбах, к северо-западу устроены трапезная, иконописная и др. мастерские, кладовые, дом священника и кельи послушниц. 4 сент. 1906 г. Новая казачья станица выделила еще 4 дес. земли для монастырского кладбища, к-рое впосл. стало именоваться Старо-Южным или Порт-Артурским.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.4 из  5) В этой книге собраны письма, в которых отразилась жизнь людей, связанных общностью жизненного креста и светлой радости. Много писем не сохранилось, так как условия жизни были сложными. Для частичного восполнения писем в книгу добавлены воспоминания. Здесь читатель, может быть, найдет что-нибудь лестное для писавшего и осудит меня, обвинив в нескромности, и он будет прав. Но, может быть, читатель поверит мне, что я себя не вижу в этой книге. Смотрю на нее как бы со стороны и вижу в ней свидетельство о жизни людей, в которой жизнь каждого в отдельности, в том числе, конечно, и моя, не имеет ценности, и в то же время жизнь каждого в общности жизни всех, как думается, неповторима и многоценна. Если читатель будет помнить об этом, то, может быть, эта книга побудит его кое о чем задуматься. Архимандрит Сергий Москва, 1971 Лица, письма которых вошли в книгу Епископ Марийский Леонид (Антощенко) (1872–1937). Епископ Могилевский Никон. Иеромонах Варнава (Гоголев), старец из скита “Параклит” близ Троице-Сергиевой Лавры (?-1933). Архимандрит Сергий (Василий Петрович Савельев) (1899–1977) Лидия Николаевна Савельева, жена В. П. Савельева, в монашестве Серафима (1900–1991). Екатерина (Катюня) Савельева, дочь В. П. и Л. Н. Савельевых (род. в 1927). Евдокия Петровна Савельева (Душенька), сестра В. П. Савельева, в монашестве Евфросиния (1902–1979). Петр Никитич Савельев, отец В. П. и Е. П. Савельевых (?-1928). Аграфена (Грушенька) Пониматкина, няня Катюни, в монашестве Вера (1896–1969). Ирина Сорокина, в монашестве Надежда (1904–1988). Наташа Сорокина, сестра Ирины (1905–1987). Анна Васильевна Сорокина, мать Ирины и Наташи (?-1931). Виктор Галкин, брат Л. Н. Савельевой (1928–1981). Олег Богоявленский, в монашестве Федор (1904-?). Ольга (Олюня) Богоявленская, сестра Олега (1906-?). Юрий Александров (1906–1943). Вера Георгиевна Александрова, мать Юрия, в монашестве Вера. Всеволод Иванович Шманкевич (1892-?). Сергей Петрович Преображенский, в монашестве Никон, игумен Троице-Сергиевой Лавры (1897-?). Глава 1. Кое-что из верховья жизни

http://azbyka.ru/fiction/dalekij-put/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010