Важную роль сотрудничества Русской Православной Церкви и Минздрава России в период пандемии отметил и министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Он поблагодарил священнослужителей, сестер милосердия и православных добровольцев за духовную и психологическую поддержку больных коронавирусной инфекцией. «Уверен, что мероприятие пройдет на высоком уровне, позволит найти ответы на многие актуальные вопросы и наметить перспективные направления развития служения больничных священников (капелланов) в медицинских учреждениях», — подчеркнул Михаил Мурашко. О фундаментальном значении духовной и психологической поддержки пациентов в своем выступлении сказал директор Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения Ханс Клюге. «COVID-19 открыл нам глаза. Он дал возможность переосмыслить наше представление о медицинской и социальной помощи и придать новый смысл роли тех, кто оказывает медицинскую и иную помощь. Конференция, которую мы сегодня проводим, крайне важна для признания и подтверждения важности духовной поддержки как части комплексной помощи больным, а также тем, кто обеспечивает медицинскую помощь и уход», — подчеркнул Ханс Клюге. Приветственное слово участникам конференции направила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова. «Взаимодействие Русской Православной Церкви и Роспотребнадзора позволило с учетом развития эпидемиологической ситуации оперативно решить вопросы по обеспечению допуска священнослужителей в стационары, в том числе инфекционного профиля. Сегодня, наряду с необходимостью продолжения реализации противоэпидемических мер, очевидна необходимость психопрофилактики и реабилитации психоэмоциональных последствий у переболевших COVID-19, профилактики профессиональных неврозов и постковидных профессиональных деструкций у медицинских работников, обусловленных длительной работой в условиях постоянной перегрузки. Выражаем надежду, что духовная помощь Церкви поможет решить эти проблемы», — отметила Анна Попова.

http://radonezh.ru/2021/10/06/v-rossii-p...

Выслушавши эту челобитную, государыня произнесла такие слова: – Мое постоянное желание было управлять моими подданными мирно и справедливо, но я подписала пункты и должна знать: согласны ли члены верховного тайного совета, чтобы я приняла то, что теперь предлагается народом? Члены верховного тайного совета молча склонили головы и тем выразили свое согласие 380 . «Счастье их, – замечает современник, – что они тогда не двинулись с места; если б они показали хоть малейшее неодобрение приговору шляхетства, гвардейцы побросали бы их за окно» 381 . – Стало быть, – продолжала императрица, – пункты, поднесенные мне в Митаве, были составлены не по желанию народа! – Нет! – крикнуло несколько голосов. – Стало быть, ты меня обманул, князь Василий Лукич? – сказала государыня, обратившись к стоявшему близ нее князю 382 . Затем императрица приказала одному из правителей дел верховного тайного совета, Маслову, доставить ей подписанные ею в Митаве кондиции и письмо, писанное ею к верховному тайному совету. По приказанию, переданному Масловым от имени императрицы, граф Головкин, который, как великий канцлер, хранил важные государственные документы, принес государыне требуемое. Императрица изодрала оба документа в присутствии всего шляхетства и объявила, что желает быть истинною матерью отечества и доставить своим подданным всевозможные милости 383 . Шляхетство вереницею подходило целовать руку государыни. Члены верховного тайного совета должны были, скрепя сердце, делать то же, хотя событие дня их всех как громом ошеломило 384 . Наконец Анна Ивановна дала приказание немедленно освободить Ягужинского и пригласить его во дворец. Ягужинский явился. Императрица приказала фельдмаршалу князю Василию Владимировичу Долгорукому встретить его с почетом у дверей; потом, при полном собрании шляхетства, возвратила ему шпагу и орден св. Андрея Первозванного. Вдобавок императрица публично объявила ему похвалу за верность и защиту самодержавных прав царских 385 . Обрадованный Ягужинский преклонил колена. Государыня нарекла его генерал-прокурором восстановляемого сената 386 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Ирина 1 сентября 2022, 20:49 Удивительно правильно написано, точно из моей головы. Если бы могла 100 поставила. Я бы еще поговорила о " молитвенных обращениях " в чатах( неужели святые их читают???) И о бесконечных видео праздников, пересылаемых друг- другу.Это эрзац общения, это не молитвы, это не поздравления от души. Лучше человеку искренне сказать : Добрый день, как подиваете? " ,Просто, искренне, с душой, добротой и любовью, чем рассылать километры ужасно снятых роликов. К чему мы движемся??? Виктор 1 сентября 2022, 18:14 Во всём должна быть мера и смысл, абсолютно во всем. Не важно новые это технологии или бабушкины рецепты. Если что-то становится страстью - это плохо, это беда, это закрывает всё остальное, а если пользоваться с разумом, в меру, то всё будет для пользы. Например: побывал в паломнической поездке в Израиле, столько всего за несколько дней, столько святынь, впечатлений, рассказов и видов, что если бы я не фотках понемногу, то больше половины бы память не вместила. А так по фото всё восстановил в памяти в спокойной обстановке дома, узнал и то что пропустил ли не обратил внимание. Екатерина 1 сентября 2022, 17:39 Спасибо, Мария! Как вдохновенно и верно написано!!! И как приятно уловить созвучие собственным мыслям, но так точно облеченным в слова! Анна 1 сентября 2022, 17:27 Согласна с автором. Только я бы по-другому обозначила: это некоторое потребительство, это желание не остановить, нет! Присвоить, слопать, сожрать и похвастаться перед всеми. Екатерина 1 сентября 2022, 15:20 Очень понравилось про попытку погреться у нарисованного очага. Люди действительно разучились ценить мгновение и его энергетику. Но и со съемкой событий иногда нелепо получается. Групповая свадебная фотография, снимает профессиональный фотограф, а у некоторых гостей взгляд в разные стороны - каждый позирует на телефон в руках какого-нибудь родственника... Анна 1 сентября 2022, 14:50 В целом автор прав. Наше стремление " урвать " каждое мгновенье действительно напоминает паранойю, оно духовно обедняет нас и даже опасно. Но всё-таки здесь много зависит от меры и внутреннего отношения. Если человек хочет в первую очередь " прославиться " или покрасоваться через снимки - это одно. Но ведь он может, напротив, приоткрыть для кого-то красоту Божьего мира или творения рук человеческих. Тут дело не только в профессионализме, а именно в отношении. Через самые простые снимки можно почувствовать душевное тепло, поделиться своей РАДОСТЬЮ или печалью (а не просто " поделиться " ). В этом смысл. Не говоря о том, что с возвратом начинаешь по-другому ценить каждое событие, поездку, встречу

http://pravoslavie.ru/147991.html

Анна М. 2 февраля 2020, 08:06 Продолжение. Ещё важно воспитать отцов. Крепких, семейных, надёжных мужей и отцов. Аборты часто делают от безысходности, при молчаливом согласии мужей, когда нет опоры. Случалось лежать в больнице с абортницами и женщинами на сохранении. Так вот, если к женщине приходил муж, поддерживал, утешал, вселял надежду, то женщина решалась сохранить ребенка, передумывала делать аборт даже при разных угрозах социальных и со стороны близких. Анна М. 2 февраля 2020, 07:57 Согласна с позицией Анны. Аборты по ОМС часто делают женщины из неблагополучных семей, неимущие. Те, у кого есть деньги пойдут на платный аборт, не афишируя, а у кого нет денег - пойдут к подпольным акушеркам-живодеркам. Если женщина очень хочет избавиться от ребенка, то она это сделает, погубит и себя и дитя, но сделает. Я слышала такие истории, " байки в бане " когда женщины что только ни делали чтоб спровоцировать выкидыш, и тяжести поднимали, и пили всякую дрянь и прочая. Почитайте " Казус Кукоцкого " . Запрет не поможет. Надо воспитывать девочек, молодых женщин, ведь сейчас много средств контрацепции. И ещё необходимо везде, и в фильмах, и в рекламе воспевать женщину-мать, материнство. Денис 2 февраля 2020, 07:45 Галина, согласен с вами, при капитализме деньги мерило вещей даже для большинства православных, так как только явному меньшинству по силам противостоять потоком льющейся на нас пропаганды жадности. Раз мы в Интернете (для чего требуется ещё " железо " , электроэнергия и софт), то вряд ли входим в этом меньшинство без оговорок. Путин прав, стимулируя рождаемость материально, но этого недостаточно. В идеале многодетная мать за рождение и выращивание детей должна получать столько, чтобы безбедно жить только за счёт этого. Тогда по крайней мере здоровых детей, которые будут проходить гос. норматив, перестанут абортировать за редким исключением. При капитализме - это максимум реально возможного. Денис 2 февраля 2020, 07:30 Алла, за Руслана отвечать не буду, выскажу своё мнение. Смерть в этом мире далеко не самое страшное. Так лучше быть по ошибке казнённым и отправиться на Небеса, как невинно убиенному, чем годами, десятилетиями гнить в тюрьме с настоящими преступниками. Да и жить как мне инвалидом с детства второй группы в капиталистической стране - это кошмар на яву. Доводилось и в глаза слышать, когда же ты сдохнешь, когда перестанешь быть для нас обузой.

http://pravoslavie.ru/127534.html

Даже тебе самой, Мария, пройдет оружие в сердце твое». Уже это слово – было оружие! Острый взор старца, в последний раз на земле озарившийся таким светом, проник острее железа в душу Марии. В тоже время подходит к младенцу находившаяся в храме одна престарелая вдова, обладавшая даром пророчества, именем Анна, знаменитая своим благочестием; подходит и, постигнув духом, Кого видит перед собой, приносит благодарение Господу за исполнение древних обетований в слух Иосифа и Марии; Анна имела в городе несколько знакомых лиц, которые подобно ей чаяли утехи Израилевой: им с радостью она потом рассказывала, что уже родился желанный Мессия, и что она сама Его видела в храме. Без сомнения, каждому этого сказывать было нельзя. Сам Бог не без разбора сообщал людям эту тайну в сие время: потому что повсеместное и неосторожное распространение молвы о рождении Мессии должно было повлечь еще слишком рано для матери и для младенца гонение против них. Люди, которые доселе знали тайну рождения Мессии, были или лица вовсе неизвестные (пастухи) или совершенно известные, люди благоговейные. В устах первых это известие не слишком большую могло получить важность: последние умели действовать с осторожностью и только тогда сообщали драгоценную весть, когда знали, что не будет она никаким образом обращена во зло. Всякий поймет, какую важность имели чудесные иерусалимские события для Иосифа и Марии. Нет сомнения в том, что они также, как и прочие Иудеи, представляли себе открытие царства Мессии не без больших переворотов: однако предполагали вместе, что все эти перевороты наконец разрешатся в пользу целого народа Иудейского; по их представлению, могло быть хуже от этого только язычникам. Но Симеон подорвал такое представление: по его словам этот Мессия также будет виной погибели для многих во Израили, как и виной благоденствия. Напрасно льстит себя весь народ быть участником благ, которые принес с собой Мессия; – нет, что касается до прав на эти блага, то они будут даваться не без отношения к помышлениям сердечным т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Важно в этом эпизоде и отмеченное Толстым отношение Алексея: «Вронский поступал в этом случае совсем не так, как Левин . Он, очевидно, не приписывал болтовне Весловского никакой важности и, напротив, поощрял эти шутки ». Это наблюдение писателя не случайно. В конечном итоге мужчина, как более сильный, несет ответственность за то, что происходит с его избранницей. И насколько прав Левин, оберегая Кити от возможного искушения, настолько, в глазах Толстого, виноват Вронский, который подтолкнул Анну к измене и, в конечном итоге, к гибели. Еще задолго до финала романа Толстой вводит знаменитый символический эпизод скачек, когда неверное движение Вронского-наездника сломало спину его лошади. Это невольно сопрягается со сценой гибели Анны, когда, упав под колеса поезда, «она хотела подняться, откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину». В символическом смысле этого образа страшная сила, с которой она не смогла справиться, была ее страсть — и именно он, Вронский, увлек ее к падению, хотя она в некоторые моменты своей жизни и пыталась сопротивляться этому чувству. Он виноват? Она? Общество? «Мне отщение, и Аз воздам» — слышим в ответ. «Анна Каренина» в чем-то похожа на творения святых отцов: подробное описание страсти нужно здесь не для того, чтобы читающий осудил грешника, а для того, чтобы он смог с помощью этого анализа бороться с собственным грехом. Это роман не только о том, как погибла оступившаяся женщина, бросившая ради любовника свою семью, но и о том, что отношения между мужчиной и женщиной — это минное поле, где без рассудительности, внимания к своей душе и веры очень легко оступиться, искалечив и свою, и чужую жизнь. Источник: Татьянин день Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2843  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/fiction/anna-karenina-i...

Arhiva La mnstirea în cinstea sfintelor Marta i Maria s-a desfurat secia Lecturilor de Crciun „Semnificaia Bisericii la formarea în societate a atitudinii fa de invalizi” 27 ianuarie 2015 10:59 Проблемы социализации людей с инвалидностью, создание безбарьерной среды в храмах, система церковной помощи детям-инвалидам — эти и многие другие вопросы обсудили участники секции «Значение Церкви в формировании отношения к инвалидам в обществе», которая состоялась 23 января 2015 года в Марфо-Мариинской обители милосердия в рамках XXIII Рождественских чтений. «Жизнь инвалидов во многом отличается от обычной: за то, что мы воспринимаем как данность, им приходится ежедневно бороться. И нам стоит у них поучиться умению радоваться жизни и упорству в борьбе за свои права», — сказал, открывая работу секции, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Один из вопросов, затронутых участниками секции, — создание для инвалидов доступной среды в храмах, что предполагает наличие удобных пандусов для инвалидов-колясочников, тактильных икон и специальной церковной утвари, напольных дорожек для незрячих. Практическому рассмотрению этих вопросов был посвящен доклад Сергея Чистого, вице-президента Национального благотворительного фонда поддержки работ по адаптации городской системы маломобильных групп населения «Город без барьеров». Созданию доступной среды в храмах посвящен один из вебинаров на сайте Диакония.ру. Директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова уверена в необходимости общественного контроля за качеством жизни людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особенно это касается сферы защиты прав людей с проблемами психического здоровья. Опекать людей, живущих в интернатах, могут, к примеру, православные приходы. При этом необходимо обеспечить открытость деятельности опекунов и попечителей, считает Анна Битова. В своем выступлении глава «Центра лечебной педагогики» отметила позитивные сдвиги, произошедшие в некоторых интернатах для детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью. Так, у детей появились личные подписанные вещи, они стали проводить часть дня вне кроватей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3967779...

Хочется отметить прекрасную работу представителей Следственного комитета, а также особо – деятельность нашей Патриаршей комиссии, без которой такой уровень работы сложно представить. Впрочем, однако, полагаю, что точка в общественной дискуссии как раз поставлена не будет. В обществе у нас очень велико недоверие к науке. Очень велико! За последнюю четверть века в нашей стране крайне девальвировалось само понятие «специалист». Мы массово распространяем откровенное безумие и бесовство, транслируя его на каналах типа ТНТ, НТВ, Рен-ТВ, где псевдонаучный бред выдается за науку, где зрителю предлагается извращенное представление о научной логике и научном методе. Всерьез считается, что если ты имеешь образование в одной области знания, то можешь выдавать свои «ценные мнения» и в других областях. Самый известный пример – выдающийся российский математик академик А.Т. Фоменко, который взялся за исторические исследования. Подобных случаев немало. И пока наше общество будет находиться в таком состоянии, дискуссии не закончатся. Не думаю, что, когда комиссия получит ответ на самый главный вопрос, все радостно выдохнут и скажут: «Ну, наконец-то!» Не будет этого. Часть людей, невзирая ни на какие научные и церковные аргументы, будет упорствовать или в ту, или в другую сторону. Будет сопротивляться вне зависимости от характера и даже безусловной достоверности научных ответов. Но для нас важно только одно – достижение Истины! И посему сейчас важно получить главное – независимое мнение специалистов, которые должны дать непротиворечивый ответ на все принципиальные вопросы. Надеюсь, что это не за горами. Рейтинг: 8.6 Голосов: 753 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия Кирикова 8 февраля 2018, 19:50 Согласна полностью со священником Алексием. Olga 27 ноября 2017, 09:12 Очень много противоречий в деле " признания " . Это свидетельствует о подлоге, поскольку иначе было бы " не слишком многое " , а полное совпадение. Но его НЕТ. Анна С. В. 28 сентября 2017, 17:59 Анна, ну погуглила я ,и что кость запястья и предмежтеменная кость одинаково называются,что не так, в чём антрополог не прав? Preinterparietale os (quadratum os, triquetrum os), предмежтеменная кость - добавочная кость черепа, образующаяся вследствие обособления верхнего угла затылочной чешуи.

http://pravoslavie.ru/106344.html

Анна Рябикова 2 сентября 2016, 15:22 Виталий Митракович, добрый день! Вы приводите цитату из Ветхого Завета. Но в нём было и " око за око, зуб за зуб " , и побитие грешников камнями, и гаремы, и многое другое, что осталось в Ветхом Завете. В Новом Завете главенствует учение о Любви. Цитита: " Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает " - о приходящих к вере людей. В ней Апостол говорит, что Господь принимает свякого вновь приходящего к Нему, но ничего не обещает взамен. Господь не бьёт человека ремнём, Он наказывает по-иному: болезнями, скорбями, лишениями, искушениями. И эта цитата про Бога, про Его Промысел о нашей жизни. Господь имеет прерогативу наказывать, миловать, судить. Мы - не ровня Богу. Нельзя нас ставить на одну ступеньку, это фамильярно. Бог предлагает нам разные варианты пути, по которому мы можем пройти. Можно постараться идти по пути Любви и добра, а можно идти по пути зла, при этом оправдывать свою злобу и раздражительность по отношению к близким. Первый путь очень труден, требует терпения и труда, а второй - самый лёгкий из всех путей. Каждый выбирает по себе... НН 2 сентября 2016, 15:10 Анна Рябикова31 августа 2016, 22:00 /НН31 августа 2016, 19:00 Вот Вы говорите о допустимости телесного наказания в КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ. То есть, Вы хотите сказать, что без ремня никак не обойтись? И в скольких " крайних случаях " допустимо рукоприкладство и унижение ребёнка?/.... - Ровно столько, сколько КРАЙНИХ СЛУЧАЕВ будет. Подчеркну: КРАЙНИХ, например: сынишка пристрастился мучить животных (не поверите, но такое бывает!), или младшую сестрёнку обижать и постоянно унижать, или над бабушкой издеваться, или деньги воровать и на них, ну, например, в игровых автоматах играть (которые запрещены по закону, но " добрые дяди " там очень хорошо к детям относятся, даже голоса не повышают да ещё и травки покурить дадут)и деньги те проигрывать и потом снова воровать уже и у чужих людей... Вы, конечно, постоянно проводите с ребёнком воспитательную работу, по ВСЕМ правилам педагогики, а в школе и во дворе друзья другое говорят и делают, от чего жизнь гораздо интереснее и " прикольнее " ... Перед Вами дилемма: или всё-таки попробовать использовать последний аргумент в виде ремня, или пусть и дальше так продолжается, пока дитятку схватит за руку чужой дядя и отведёт в околоток; а там на него дело заведут и на учет поставят, тем самым испортят репутацию человеку на всю жизнь... Вместо того, чтоб свою РОДИТЕЛЬСКУЮ ВЛАСТЬ употребить и хотя бы попытаться спасти сына будите закон выполнять? Пусть всё будет по закону? - Вы его не ударили, а он получит то, что заслужил, будучи в детском возрасте, не соображая, что он делает? Да ещё, возможно, и Вас будет укорять за то, что во время ремня не дали и мозги ему на место не поставили. И прав будет он, а не Вы. Простите!

http://pravoslavie.ru/96541.html

Спасибо, что Вы так четко сформулировали самый главный свой аргумент!  Этот аргумент невозможно опровергнуть в принципе, потому что он не вывод на основании каких-то положений, а исходная незыблемая аксиома. Потому что любят не только за что-то, но и вопреки всему.  Но при этом Вы сами пишете, что Богу можно служить и не на ЦСЯ, т.е. Вы понимаете, что Ваша незыблемая аксиома - это не догмат, не основа Православной веры, а некоторая частная особенность, чего, кстати, в отличие от Вас не понимали противники свв. Кирилла и Мефодия. Так никто никогда не покушался на Ваше право служить так, как Вы привыкли, даже при самых фантастических прогнозах! Ваш страх, что любое изменение неизбежно приведет к полному переводу всех на русский в приказном порядке, иррациональный и не вполне понятный. Если почти всем и на ЦСЯ так хорошо, то чего Вам боятся, если прочих так мало или если поновление или русский язык ничего почти не решает? Служат же в отдельных храмах на других языках, дублируют в некоторых местах Писание на русском, остальные этого даже не замечают, а кто-то через это приходит к Богу. Если же Вы боитесь, что придя в другой храм, Вы не сможете узнать православных по духу, а не по единообразному внешнему, то это уже не проблема языка. Как-то раз в паломничестве в глухой деревне встретилось такое. Паломников местные прихожане посчитали неправославными, потому что на сестрах были разноцветные платки, а у православных в храме на службе могут быть только белые. Но у Вас такой проблемы узнавания быть не должно, ведь Вы явно глубоко воцерковленный человек, если даже в моем крайне вольном и неловком парафразе узнали строку из канона Великой Субботы :) Иван, Саратов 25 сентября 2011г. 16:54 На Анна Коваленко-Анциферова Анна, так речь-то о нас идет, а Вы спорите в каком-то абстрактном поле логики. Если уж метафорически - моя семья есть моя семья, это не значит, что я к другим семьям плохо отношусь или  отрицаю(!) их существование. И это, боюсь, не на уровне цвета платочков. Есть некоторые вещи, изменение которых болезненно переживается какой-либо из сторон в семье, но семья сохраняется. А есть те, которые рушат семью. Так вот, изменение языка в нашем, конкретно в нашем случае церковнославянского языка есть именно такая вещь, что о.Сергий совершенно прав - последствия могут быть для нас неоправимыми. Почему и как сложилась эта уникальная ситуация - отдельный разговор, филологический, исторический, философский и богословский (и он идет, кстати). Повторюсь, это не вообще так, это в нашем конкретном случае так. Теологумен о том, что ЦСЯ входит в наше Предание имеет поэтому полное право на существование, хотя пока это только теологумен . Вот какого рода эта " частная особенность " .

http://bogoslov.ru/article/1935319

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010