Орлов Андрей, родился 11 августа 1858 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Дмитрий Симеонов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Андреевка, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Василий,родился 22 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Илья Семенов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Ивановское, Иоанно-Воинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Василий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Николай Васильев, священник; Москва, Сретенский сорок, Трехсвятительская у Красных ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Иван, родился 17 июня 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван 12 Алексеев Орлов († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Корневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 21; д. 1762, л. 325 об., 326). Орлов Петр,родился 24 августа 1854 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Григорьев († до 1877 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Антипиевская у Колымажного двора церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 305 об., 306; д. 1812, л. 85). Орлов Сергей,родился 23 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Орлов , священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Дорки, Дмитро-Солунская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Остроглазов Алексей,родился 10 марта 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Трофимов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская в бывом Ивановском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 15). Остроумов Николай ,родился 7 октября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Константин Остроумов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая при Набилковской богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Следствие располагает точными данными, что вы, обставив свою квартиру иконами, устраиваете у себя тайные громкие моления. Признаете себя виновной в этом? — Действительно, у меня на квартире очень много икон, около двадцати, причем раньше иконы были и в коридоре, но после протеста квартирантов я их перенесла в комнаты, но молений и громких служений у себя в квартире я не устраиваю. — Следствие располагает точными данными, что вы у себя в квартире устраивали после церковных служб ужины, на которых велись антисоветские разговоры, признаете себя виновной в этом? — Никаких ужинов я не устраивала и антисоветских разговоров не вела. — Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной церковно–монархической организации. Вы это подтверждаете? — Я категорически это отрицаю. — Зачитываю вам показания обвиняемого Афанасия Васильевича Любимова:«Участницей контрреволюционной нелегальной церковной организации в городе Калуге является Ченцова Феоктиста Семеновна, дочь богатого купца города Калуги, активная церковница», и аналогичные показания обвиняемого Павла Дмитриевича Семеновского, Ивана Алексеевича Остроглазова. Вы это подтверждаете? — Я этого не подтверждаю. — Следствием установлено, что вы распространяли контрреволюционную клевету на советскую власть и контрреволюционные суеверные слухи, вы признаете себя в этом виновной? — Виновной в этом я себя не признаю. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к десяти годам заключения в исправительно–трудовой лагерь. Феоктиста Семеновна скончалась в одном из Карагандинских лагерей 16 февраля 1942 года и была погребена в безвестной могиле. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик протоиерей Философ Орнатский и иже с ним убиенные сыновья Николай и Борис (память 30 октября по старому стилю) С вященномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье сельского священника. Один из его братьев был женат на племяннице святого праведного Иоанна Кронштадтского. Обучался Философ сначала в Кирилловском Духовном училище, а затем в Новгородской Духовной Семинарии. В 1885 году он со степенью кандидата богословия окончил Санкт–Петербургскую Духовную Академию. Летом 1885 года Философ вступил в брак с Еленой Заозерской, дочерью бывшего иподиакона митрополита Исидора, и вскоре принял священство. Первоначально батюшка служил настоятелем в храме приюта Принца Ольденбургского, где до этого преподавал Закон Божий.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

миссионерского об-ва и епархиальных миссионеров, разрядные списки Калужских ДС и ДУ, расписания проповедей в соборе, маршруты следования архиереев для обозрения церквей епархии, а также извлеченные из епархиальных отчетов 60-х гг. XIX в. статистические сведения о числе рождений, браков и смертей, о присоединении к Правосл. Церкви, о количестве храмов, духовенства, церковных уч-щ и др. документы. В неофиц. отделе печатались проповеди и поучения правящих архиереев и местного духовенства (И. Любимова, А. Рождественского, И. Громова, А. Воронцова, И. Февралёва, А. Троицкого, М. Воинова, И. Извекова, И. Остроглазова, В. Лоренцо и др.), оригинальные и заимствованные из др. журналов статьи на богословские, церковно-исторические, духовно-педагогические и др. темы, очерки церковного быта и духовные стихотворения. В неофиц. части могли публиковаться документы, аналогичные тем, к-рые печатались и в офиц. части (отчеты, списки членов братств, благотворительных обществ, епархиальных учреждений). Издание материалов по церковной истории и археографии Калужского края начал иером. Леонид (Кавелин) (впосл. архим.), опубликовавший в первых номерах К. е. в. «Историческое описание калужского Лаврентиева монастыря и принадлежащей к нему Крестовской церкви» (1862. 1. С. 1-17; 2. С. 19-35; 3. С. 36-50; 4. С. 54-56; 6. С. 84-91; 7. С. 101-106; 8. С. 107-124), «Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии» (1862. 9. С. 141-146), «О церкви св. жен мироносиц г. Калуги» (1862. 10. С. 156-165), «Историческое описание перемышльского Троицкого Лютикова монастыря» (1862. 13. С. 202-213; 14. С. 224-231; 15. С. 241-249; 16. С. 261-268; 17. С. 276-287; 19. С. 311-329; 22. С. 394-407; 23. С. 407-430), «Летопись градо-калужских церквей» (1863. 5. С. 76-91), «Об упраздненных монастырях в пределах нынешней Калужской епархии» (1863. 8. С. 127-131; 9. С. 145-153; 10. С. 167-171) и др. заметки. Среди множества публикаций последующих лет, посвященных истории епархии и ее святынь, примечательны статьи: «Материалы для истории Калужской ДС» В.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стефан. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Ал-ея И. Богословского Николаевской, в Инженерном Училище, свящ. Николая Григорьев. Попова Николаевской, в Заяицкой, свящ. Николая Ильича Соловьева Николаевской, в Имп. Лицее Цесаре- —33— вича Николая, прот. Иоан. Ильича Соловьева Николаевской, в Звонарях, свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Котельниках, свящ. Ник. Феоктист. Черткова Николаевской, в Кошелях, протоиер. Иоан. Феодор. Моригеровского Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Симеона Афанасьевича Кавганкина Николаевской, на Курьих Ножках, свящ. Вас. Дим. Воздвиженского Николаевской, у Москворецкого моста, прот. Петра Ал-еевича Смирнова Николаевской, на Мясницкой, свящ. Симеона Иаковл. Уварова Николаевской, в Новой Слободе, прот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Сим. Недумова Николаевской, на Песках, прот. Иоанна Пгн. Благоволина Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова Николаевской, в Покровском, свящ. Дим. Ник. Беляева Николаевской, на Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, при Странноприим. доме кн. Куракиных, свящ. Петра Иоан. Голубева Николо-Мокринской, свящ. Владим. Петров. Смоленского Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матв. Доброва —34— Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, приходского попечительства Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Сергия Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

священника Иоанна Румянцева (1889–?) священника Иоанна Коржавина (1866–1938) священника Иоанна Рождественского (1872–1922) священника Иоанна Розанова (1873–1938) священника Иоанна Успенского (1870–1938) священника Константина Разумова (1869–?) священника Леонида Виноградова (1897–1941) священника Петра Зяблицкого (1873–1938) священника Стефана Преображенского (1860–1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882–1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879–1939) диакона Бориса Семенова (1900–?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева (†1928) Михаила Арефьева (1865–1937) Николая Малкова (†1922) Николая Смирнова (1886–?) Ольги Масленниковой (1874–1941) Петра Языкова (1881–1922) Авксентия Калашникова (†1922) Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900–?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

К кон. 1933 г. репрессии ослабли. В 1934 г. на Калужскую кафедру вступил недавно вернувшийся из заключения еп. сщмч. Августин (Беляев ; 1934-1937), к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. 2 апр. 1936 г. преосв. Августин был возведен в сан архиепископа. 20 сент. 1937 г. архиерей был арестован вместе более чем с 30 священниками и мирянами (архим. прмч. Иоанникием (Дмитриевым) , настоятелем Одигитриевской ц. прот. сщмч. Иоанном Сперанским (другом К. Э. Циолковского), прот. Павлом Семёновским, священниками Иоанном Остроглазовым, Василием Макаровым, Афанасием Любимовым, псаломщиком мч. Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. И. Г. Беляевым и др.). Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам». 19 нояб. они были приговорены к расстрелу, 23 нояб. приговор был приведен в исполнение. В 1934-1937 гг. были расстреляны или сосланы 198 священнослужителей и 70 церковнослужителей. В дек. 1937 г. 54 монахини Шамординского мон-ря отправлены в лагеря, казначею Елисавету (Соколову) с 5 сестрами расстреляли. Расстреляны мн. бывш. насельники Оптиной пуст., жившие в Козельске: Феодор (Лавров), Никита (Чувенков), Сергий (Борисов) и др. В 1938-1941 гг. были казнены или сосланы 46 священнослужителей, 6 церковнослужителей, 5 монашествующих. После ареста архиеп. Августина в К. и Б. е. не было правящего архиерея до кон. 1941 г. Обновленческий раскол В нач. 20-х гг. XX в. др. испытанием для Церкви стал быстро распространившийся обновленческий раскол (см. Обновленчество ). В июне 1922 г. был образован обновленческий епархиальный совет, к-рый 15 июня того же года провел собрание духовенства Калуги. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением (ВЦУ), совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан (Туляков), по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. 29 авг. 1922 г., после съезда «Живой церкви» , еп. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. власти провели массовые обыски в домах священников, поддержавших правящего архиерея. Не избежал обыска и еп. Феофан.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Через полтора года она без серебряной ризы была обнаружена в антикварной палатке на рынке Калуги. 25 июня 1999 г. икона вернулась в обитель. Лит. основой икон данного извода является богослужебный текст богородична (глас 7): «...прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребываеши Дева». На формирование иконографии оказали влияние такие зап. образцы, как распространенное в средневек. Германии изображение Богоматери «Dreimal Wunderbare Mutter» (Трижды дивная Матерь). Богородица представлена на иконе фронтально по пояс (тип «Одигитрии»). На Ее левой руке сидит Младенец Христос, в левой же руке Богоматери - держава, пальцы опущенной правой руки сомкнуты (в протографе Она держит цветок). В правой руке Богомладенца - скипетр, в левой - свиток. Иконография Ломовской иконы наиболее близка к иконографии икон Шестоковской (Шелтомежской), Николо-Пешношской, Мишковской и Чубковской из Стародубья, прославленных в сер. XVIII - нач. XIX в. (отличие 2 последних - цветок в левой руке Богородицы) ( Злотникова И. В. Чудотворные иконы Брянского края и их списки: Проблемы бытования и иконографии: АКД. М., 2011. С. 21-22). М. А. Комова Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. С. 4-46; он же. История церкви в пределах нынешней Калужской губ. и калужские иерархи. Калуга, 1876. С. 4-46; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878. С. 5-42; Остроглазов И. Летопись градокалужской Георгиевской за верхом церкви//Калужские ГВ. Ч. неофиц. 1891. 13, 14, 16, 22, 24; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Тихомиров И. Ф. Раскол в пределах Калужской епархии. Калуга, 1900. С. 10-55; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 2004п. С. 73, 112-115; Фехнер М. В. Калуга. М., 1971. С. 57-58; она же. Калуга. Боровск. [М., 1972].

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ал-ия Алексан. Ансерова Богородице-Рождественской, в Путинках, Мих. Никит. Апостольского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феок. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Никол. Алдр. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смолен- —35— скими воротами, свящ. Владим. Андреевича Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больн., свящ. Ал-ия Ал-еев. Лебедева Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Иаковл. Березкина Богоявленской, в Ямской Дорогомилов. слободе, прот. Конст. Троф. Остроглазова Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, прот. Мих. Иоан. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанна Симеон. Шарова (по двум подпис. листам) Варваринской на Варварке, прот. Мих. Дим. Никольского Василие-Кесарийской, на Тверской, свящ. Арсения Иоаннов. Разумихина Введенской, на Лубянке, свящ. Никол. Петров. Антушева Введенской, в Мариинском епар. жен. училище, свящ. Сергея Алексеев. Булатова Введенской, в Мариинск. женском училище Дамск. Попечит., свящ. Серг. Вас. Страхова Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоан. Румянцева Введенский, в Семеновском, свящ. Сим. Афан. Ковганкина Власиевской, в Старо-Конюшенной, свящ. Дим. Петр. Некрасова Вознесенского девичья м-ря свящ. Ал-ра Иоанн. Пшеничникова —36— Вознесенской, на Гороховом поле, свящ. Ал-ия Вас. Румянцева Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Петра Феод. Смирнова Вознесенской, близь Сретенки, свящ. Серг. Ал-др. Суворовского Вознесенской, у Никитских ворот, свящ. Иоанна Дим. Арбекова Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. Иоанн. Постникова Воскресенской, в мал. Бронной, свящ. Петра Иоанн. Виноградова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, свящ. Вас. Андреевича Быстрицкого Воскресенской, в Гончарах, свящ. Васил. Тимоф. Терновского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священное Писание и учители часто имеют обыкновение уподоблять Творца сотворенным вещам и приписывать Богу имена сотворенных вещей, называя Его то огнем, то солнцем, то морем, то золотом. Это не потому, что Бог действительно таким бы и был, но исключительно с той целью, чтобы разумный человек, ступая как бы по ступеням при рассмотрении сотворенных вещей и размышляя о различных совершенствах многих сотворенных вещей, домыслил бы и до того, как бесконечны совершенства в Боге Создателе. Потому-то и Давид говорит: «Находил поучение во всех делах Твоих, творениями рук Твоих назидался» ( Пс. 142:5 ). «Из творения Твоего, Боже, – говорит он, – я научился познавать Тебя, Бога». Если прекрасно небо и видимые на небе солнце, луна и звезды, то, о, как прекраснее Тот, Кто сотворил все эти прекрасные вещи! Если хороша земля и на ней радующие нас виды, горы, холмы, леса, дубравы, сады, виноградники, нивы, цветы, а кроме этого, и дорогие вещи, серебро, золото, драгоценные камни и, наконец, прекрасные люди с лицами, подобными ангельским, то насколько лучше, дороже и необходимее Тот, Который все это создал Своей силой и премудростью! Поучаясь таким образом познавать Творца из творения, мы в настоящий час берем для уподобления золото. Золото рождается в глубоких, сокрытых недрах земных, и не скоро его находят, а Божество Святой Троицы кому открыто? Кто может изыскать и познать Его? Хорошо говорит пророк Исаия: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев» ( Ис. 45:15 ). Золото полированное блестит прекрасным блеском, а иногда испускает из себя как бы солнечные блестки. Подобно этому и Божество Пресвятой Троицы, о, как исполнено Оно пресветлыми лучами неизреченного сияния! – того сияния, которого и малую частицу, показанную на Фаворе, не могли видеть очи святых, и даже взор остроглазого евангельского орла, святого Иоанна Богослова, должен был притупиться, не будучи в состоянии зреть незримое. Как золото обогащает людей, так и Божество Святой Троицы наполняет весь свет богатством Своих даров. Поэтому святой Иоанн Дамаскин в антифонах и воспевает: «Богатит бо всяку тварь, Тому послужим». Как золото любят все, так и Бога, о, как любят Его те, которые имеют правое мнение о Нем: «Сколь благ Бог Израилев к правым сердцем!» ( Пс. 72:1 ). Как из одного золота делаются разные монеты, так и в Едином Божестве различаются Три Лица: Отец, Сын и Святой Дух. Как золотая монета кругла, так и Божество имеет Свою округлость, ибо как в круге, так и в Нем нет ни начала, ни конца: Он есть Бог безначальный, Он же и бесконечный (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010