Некоторые из арестованных были сломлены условиями тюремного заключения, некоторые поддались льстивым посулам следователей и согласились стать лжесвидетелями и оговорить себя и других. Подписанные ими показания, «свидетельствующие» об антигосударственной деятельности архиепископа Августина, были ему затем предъявлены. Ознакомив его с этими показаниями, следователь сказал: – Вы были ознакомлены с показаниями ряда обвиняемых, которые изобличали вас как руководителя контрреволюционной церковно-монархической организации, вам устроены очные ставки, на которых вы разоблачены как организатор и руководитель контрреволюционной церковно-мо­нар­хической организации, дальнейшее запирательство совершенно бесполезно, следствие предлагает дать правдивые показания о вашей контрреволюцион­ной деятельности. – Контрреволюционной деятельностью я не занимался и виновным се­бя не признаю. Если мне будут еще устроены очные ставки, я и на них буду отрицать свою виновность. – Каким репрессиям вы подвергались после революции и за что? И признавали ли вы себя виновным на следствии? – После революции за антисоветскую деятельность я привлекался к следствию четыре раза... Во всех случаях я виновным себя никогда и нигде не признавал. – Назовите автора записки, которую вы пытались уничтожить при личном обыске. – Автора записки не знаю. – Откуда у вас золотая десятка, обнаруженная при обыске? – Я получил ее от неизвестной мне женщины. – Дайте объяснение следствию о двух гривенниках с условными насечками, которые вы хранили у себя отдельно и которые были изъяты при обыске. – Два гривенника с насечками, изъятые у меня при личном обыске, никакого значения не имеют. 22 октября сотрудники НКВД провели очную ставку между архиепископом и одним из обвиняемых. – Что вам лично известно о контрреволюционной деятельности Александра Александровича Беляева? – спросил следователь обвиняемого. – Александр Александрович Беляев является организатором и руководителем контрреволюционной монархической организации церковников, в состав которой входили я – Афанасий Васильевич Любимов, Иван Алексе­е­вич Остроглазов, Павел Дмитриевич Семеновский, Иван Иванович Спе­ранский и другие приближенные архиепископа. Члены упомянутой контрреволюционной организации под руководством Александра Александровича Беляева вели активную борьбу с советской властью путем сколачивания в контрреволюционные группы бывших людей и церковников и воспитывали последних в контрреволюционном духе.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Отметим некоторые принципиально важные моменты. Каббала исторически связывается с традициями религиозной веры евреев, иудаизмом. Но вот мнение одного из авторитетнейших в современном мире раввинов – Адина Штейнзальца, основателя Израильского института талмудических публикаций, автора большого числа книг, переведенных на многие языки мира: «Не путайте иудейское учение каббалы с модным поветрием “каббалистических кружков”». Предупреждая об этом живущих в России иудеев, видный ученый подчеркнул, что увлечение каббалой началось «на Западе - в рамках общего кризиса рационализма, в России — в контексте всеобщего духовного кризиса, последовавшего за падением советского режима». Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому религиозному движению он объяснил еще одной важной причиной - «религиозным невежеством». Организаторы оккультно-мистического нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац каббалы как некое древнее тайное знание, как науку управления судьбой и обещают своим будущим адептам развить в них «орган духовного ощущения». Эксперименты по погружению человека в пучину мистического опыта порой заканчиваются трагически. Доктор медицинских наук, руководитель отделения острых психосоматических расстройств НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского В. Остроглазов в своей статье «Священный дар жизни и проблема самоубийств» приводит в качестве одних из типичных мотивов самоубийств — «мистические оккультные мотивы». Среди многих ужасающих примеров, приведенных ученым-медиком, и случай, когда покончила с собой пятнадцатилетняя девушка, «которая увлекалась магией, каббалой». В целях камуфляжа истинного характера своих религиозно-мистических изощрений вокруг каббалы организаторы десанта на Тверь подчеркивают ее познавательные, якобы родственные науке аспекты. Известно, что в свое время они пытались презентовать свои паранаучные и псевдорелигиозные идеи кругу представителей российской науки, проведя в марте 2004 г. «круглый стол» в Московском доме ученых (не путать с Академией наук, — Дом ученых это некое клубное образование, типа Дома культуры ученых), на который прибыл из Израиля М. Лайтман. Наблюдавшая тогда это мероприятие корреспондент «Независимой газеты» Наталия Лескова пришла к выводу: «Наукообразная абракадабра претендует на полное и окончательное описание физической реальности». Журналистка отмечает, что Лайтман «предложил свою версию каббалы, где мистика тесно переплетена с научными терминами. Хотя от одного этого наукой она не становится». Полностью солидарен с этим мнением доктор физико-математических наук, профессор МГУ Вадим Сперанский: «Каббалу никак нельзя назвать наукой, как бы этого ни хотелось ее апологетам… Используемые в каббале обозначения — это не научные термины, которые всегда имеют абсолютно четкий, рациональный смысл. Это заклинания, несущие некую мистическую информацию».

http://patriarchia.ru/db/text/117567.htm...

359 Русская Старина, 1892 г., февраль, Заметки фон-Герлаха о пребывании в Петербурге, с 18 января по 8 апреля 1826 года, (с нем. И. И. Ореус), стр. 381. 364 «Вестн. Евр.» 1868 г., «Российское Библейское общество», т. V, 263; т. VI, стр. 247–248. Неизлишне заметить, что даже А. Ф. Лабзина поражала эта нетерпимость мистиков: «Спрашивается, писал он Карнееву, по поводу высылки из Петербурга архиеп. Антония Знаменского, почему сии внутренние христиане не терпят никаких себе возражений?» Р. Арх. 1892. А. Ф. Лабзин и его ссылка, 12, стр. 361 365 Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 г.), изд. А. Н. Львовым. (СПБ. 1900), стр. 63–64. Письмо не датированное, но относящееся к 13 июня 1824 г.; ср. стр. 74, 81 и др. 366 А. Пыпин. Общественное движение при Александре I, «Исторические очерки» (Спб. 1871), стр. 315–316. 367 «Р. Стар.», 1905, февраль, стр. 194, 203. Автобиография Юрьевского арх., Фотия. Это замечание Фотия о своей тактике может служить ключом и к объяснению подлинного смысла той переписки, которая в эти годы скрытой борьбы происходила между ним и Голицыным (см. Русск. Ст., 1882, март-июнь, август. Князь А. Н. Голицын и архимандрит Фотий в 1822–1825 году. Переписка, сообщ. Н. Барсов ). Приходится удивляться лишь сдержанности, проявленной обеими сторонами в этих письмах. Совершенно не касаясь злободневных вопросов, они как замечает их издатель, «содержат в себе общие пиэгистические рассуждения в ответ на таковые же вопросы и указания Фотия» (Март, стр. 770, предисловие). 370 Этот эпизод, многократно воспроизводимый в характеристиках данной эпохи, обстоятельно, хотя и компилятивно, изложен в ст. И. Остроглазова «История одной редкой и замечательной книги». Библиографические Записки, 1892 г. 3, 4, 5, 8, 9 и 10. 374 Чтения в Имп. Общ. Истории и Древн. Росс., 1838 г., III, Записки адмирала А. С. Шишкова, стр. 43. Читать далее Источник: Духовная цензура в России. (1799-1855 гг.) : [Дис.]/Ал. Котович. - Санкт-Петербург : тип. " Родник " , 1909. - XVI, 608, XIII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Сперанский (1.01.1864, с. Желовиж Калужского у. и губ.- 23.11.1937, Калуга), сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. По окончании Калужской ДС рукоположен во иерея и служил в храмах Калужской епархии. За безупречное и ревностное служение возведен в сан протоиерея и награжден митрой. Пользовался авторитетом у верующих Калуги. В 1918 г. был арестован и заключен в калужскую тюрьму в качестве заложника. В 1922 г., во время изъятия церковных ценностей, вновь арестован и приговорен к году тюремного заключения. После отбытия срока служил в калужской ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Одигитрия». В 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Проходил по групповому делу с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) , архим. прмч. Иоанникием (Дмитриевым) , псаломщиками мучениками Алексием Горбачёвым , Николаем Смирновым , Аполлоном Бабичевым , членом церковного совета Михаилом Арефьевым и мученицами Феоктистой Остроглазовой , Анной Остроглазовой и Ольгой Масленниковой . Категорически отказался лжесвидетельствовать против архиеп. Августина. Виновным себя не признал. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Тульской обл. приговорен к расстрелу вместе с архим. Иоанникием, псаломщиками Алексием, Аполлоном и членом церковного совета Михаилом. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Калужской обл. Арх. II-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 405, 407-408, 414. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. А. Остроглазов. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Михаил Андреевич (5.02.1873, Бронницы Московской губ.- кон. 10-х - нач. 20-х гг. XX в.), рус. композитор. Род. в семье титулярного советника. В 1892 г. окончил 4-й московский кадетский корпус, в 1894 г.- 3-е военное Александровское уч-ще. С 1895 г. служил в 3-м гренадерском Перновском короля Фридриха Вильгельма IV полку, в 1909 г. вышел в отставку в звании капитана. С 1911 г. периодически жил в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад). В марте 1916 г. О. был вновь призван в армию, в авг. 1917 г. отправлен на Западный фронт, в конце окт. пострадал во время газовой атаки в районе Барановичей, был комиссован и направлен в Москву для лечения. Неизвестно, когда и где О. получил муз. образование. Есть сведения о том, что он учился игре на скрипке у одного известного профессора, выступал в концертах. Среди муз. сочинений О. преобладают оперы (всего 8, в т. ч. «Склирена» на сюжет из истории Византии XI в. по повести А. А. Смирнова), романсы и хоровые произведения, большинство из которых - духовные. Фрагменты Панихиды - самого раннего из духовных сочинений О.- прозвучали в концерте Синодального хора 25 марта 1908 г. Н. Д. Кашкин в рецензии отметил, что музыка Панихиды является интересной «как целое», представляет «развитие простых основных мотивов, достигающее своего кульминационного пункта в песнопении «Со святыми упокой»», «очень колоритна и полна настроения безнадежной тихой скорби, выдержанного с начала до конца» (Рус. слово. 1908. 27 марта). О «Херувимской песни на 1914-ю годину» (Op. 18) писали, что она «не трудна для исполнения и написана, за исключением разве только музыки на слово «аминь», в духе сочинений авторов старого направления... умелой рукой» (ХРД. 1916. 2. С. 54). Большая часть духовных сочинений О. (Op. 23, 24, 25, 26, 27, 31) написана за 2-3 года до революции, последнее (Op. 33) создано в 1918 г. Все они были куплены изд-вом П. И. Юргенсона, но не все были напечатаны и, будучи малодоступны, остались вне поля зрения регентов и хоровых исполнителей.

http://pravenc.ru/text/2581667.html

Вы, Николай Иванович , своими трудами более, чем кто-либо из русских людей вложили цемента, для связи этого целого, в особенности в тех трещинах его, которые образовались в последние столетия на нашем чисто русском теле. Я разумею св. православную церковь и раскол. Верьте, Николай Иванович , что цемент Ваш был и есть действительно прочен. Я вырос среди раскола, на границе Боровского и Верейского уездов, и знаю, что искренние из старообрядцев глубоко уважают Вас за правду, которую Вы говорили и говорите им печатно, и поэтому глубоко верю, что труды Ваши по разоблачению неправды раскола не пропадут даром. Их особенно оценит наше потомство и главным образом потому, что Ваш голос ясного разумения в данном случае был первым. А Ваша «история раскола» наверное навсегда останется началом разумной и точной истории его». Письмо от заведующего книжным складом Братства св. Петра митрополита Т. Е. Тихомирова. «В настоящий день, знаменательный в жизни Вашей, глубокоуважаемый Николай Иванович , считаю священным долгом поздравить Вас с пятидесятилетием Вашего труда на литературном поприще. Без преувеличения скажу, что сочинения Ваши, направленные к вразумлению в вере братий наших старообрядцев, для врачевания их, незаменимы никакими другими. В этом я на опыте убедился, бывши сам старообрядцем. Ваши труды, перед Богом заявляю, действуют на душу и совесть более убедительно и благотворно. И вот в такой знаменательный для Вас день я от искренней души благодарю Вас, за такой неоцененный долгий труд Ваш для нас бывших старообрядцев, ниже мы познахом путь истины. А Всевышнего промыслителя и живодателя Бога прошу, как недостойный Его раб, чтобы Он продолжил и укрепил жизнь Вашу и еще на многие лета, на пользу и вразумление седящих во тьме неведения собратий – наших старообрядцев». Кроме того получены были приветственные письма от товарища юбиляра по академии, директора кодификационного департамента в Военном министерстве д. т. с. Η. Е. —545— Колоколова, от д. с. с. А. Н. Столпакова, от издателя и редактора журнала «Миссионерское Обозрение», чиновника особых поручений при Обер-Прокуроре Св. Синода В. М. Скворцова, от протоиерея Адриановской церкви П. Рубина, от начальника Врачебной Управы т. с. В. М. Остроглазова, от композитора А. Т. Гречанинова, от единоверческих священников В. А. Смирнова и И. Силина, от помощника Гуслицкого миссионера А. В. Кузнецова и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 4-м кадетск. кори., прот. Ник. Иаковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещанском учил., свящ. Иоан. Ник. Бухарева Александро-Невской, в Покровской мещанск. богадельне, свящ. Вас. Сим. Косаткина Александро-Невской, в Практической академии коммерч. наук, свящ. Мих. Иоанн. Диомидова Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Влад. Алдр. Модестова Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. Ал-дра Петр. Громоковского – В пользу студентов, – В пользу бывших воспитанников —29— Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, свящ. Ал-дра Конст. Гиляревского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Иоан. Соколова Архангельского Собора прот. Валент. Никол. Амфитеатрова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Иоан. Троицкого Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева. Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ал-ия Алдр. Ансерова Богородице-Рождественской, в Путинках, прот. Мих. Никит. Апостольского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феок. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Алдр. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андреев. Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больн., свящ. Ал-ия Ал-еев. Лебедева Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Иаковл. Березкина Богоявленской, в Ямской Дорогомил. —30— слободе, прот. Конст. Троф. Остроглазова Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, свящ. Мих. Ианн. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанна Симеон. Шарова Варваринской, на Варварке, прот. Мих. Дим. Никольского Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариинском еп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—40— (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) Николаевской, на Мясницкой, свящ. Сим. Иаков. Уварова – 4 р./– Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Евг. Петр. Успенского – 25 р./– Николаевской, в Новой Слободе, прот. Петра Вас. Приклонского – 5 р./– Николаевской, на Песках, свящ. Иоанна Игн. Благоволина – 7 р./– Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова – 7 р./2 р. Николаевской, в Покровском, прот. Матф. Дим. Глаголева – 18 р./– Николаевской в Пунышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова – 2 р./– Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова – 8 р./– Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоанн. Пятницкого – 4 р. 25 к./– Николаевской, на Студевце, свящ. Ник. Сим. Недумова – 4 р./– 5 р. Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына – 10 р./– Николаевской, в Хамовниках, свящ. Мих. Матф. Доброва – 3 р./– Николаевской, в Щепах, прот. Ильи Феод. Некрасова – 15 р. 40 к./– Николаевской, в приюте княгини Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова – 50 к./– Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова – 6 р. 50 к./– Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова – 5 р./– Николокраснозвонской, свящ. Генн. Феод. Виноградова – 3 р./– Николомокринской, свящ. Влад. Петр. Смоленского – 1 р. 25 к./– Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина – 13 р./1 р. Николоявленской, на Арбате, прот. Григор. Петр. Смирнова-Платонова – 5 р./10 р. —41— (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) Новодевичьего монастыря, свящ. Ник. Матф. Антушева – 4 р./3 р. Павловской, в Павловской больнице, свящ, Леон, Андр. Воскресенского – 1 р./– Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митроф. Ник. Стрельцова – 5 р./– Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского – 38 р./6 р. Петропавловской, в 1-м кадетском корпусе, прот. Ал-дра Ал-еев. Смирнова – –/5 р. Петропавловской, на Калужской улице, свящ. Иоанн. Феод. Мансветова – 4 р./– Петропавловской, в Лефортове, свящ. Иоанна Дим. Можарова – 2 р./–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, при Странноприимном доме князя Куракиных, свящ. Ник. Иосиф. Бобцева Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Сим. Недумова Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва Николаевской, в Щепах, и свящ. Серг. Дим. Муретова Николаевской, на Ямах, прот. Иоан. Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Сергея Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Петр. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Григ. Петр. Смирнова-Платонова Никольской Единоверческой, при Рогожском богадельном доме, ц. И.В. Силина Новодевичьего монастыря, свящ. Ник. Матф. Антушева Павловской, в больнице Импер. Павла I, ц. свящ. Л.А. Воскресенского Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Б. Якиманке, свящ. Иоан. Феод. Мансветова Петропавловской, в Лефортове, свящ. Иоан. Дим. Можарова Петропавловской, в Мариинской больнице, свящ. Ник. Павл. Заозерского Петропавловской, в Преображенском, ц. свящ. Серг. Гавр. Соколова Петропавловской, у Яузских ворот, свящ. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, св. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник Вас. Цветкова Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Голиках, прот. Иоан. Вас. Модестова Покровской, в Красном селе, свящ. Ал-ия Петр. Афонского Покровской, в Левшине, свящ. Иоанна Васил. Розанова Покровской, на Лыщиковой горе, диакона Н. Буравцева Покровской, в Общине сестер милосердия, свящ. Иоан. Ал-иев. Морошкина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поступили: от А.П. и М.П. Шевелкиных 2,500 руб.; от гр. Д.Н. Шереметева 292 руб. 86 коп., от А. Л. Торлецкого 50,000 кирпича и проч. См. прих.-расх. кн. Между прочим 1,060 руб. выручено от продажи жемчуга, которого было более фунта, ценою от 1 р. 50 к. до 10 руб. золотник, и других ценностей старой утвари и ризницы. Ар. М. Д. К. дело 1843 г. 111 Там же. В настоящее время сохран. 2 бол. картины, а друг. затерты и закрашены. В 1896 г., при работах в галерее, некоторые картины были открыты, но как требующие больших поправок, снова закрашены клеевой краской. 113 От наследников г. Шевелкина поступили след. предметы: два напрестольных евангелия, из кот. одно большое, с серебрян.-вызол. чеканной работы досками, с пятью финифт. осыпанными стразами накладками; два напрестольных серебр.-выз. креста, запрестольные иконы, две хоругви из «полубархата», два медных высеребр. паникадила и 8 таковых же подсвечников, два аналоя, одежды на прест. и жерт. и проч. См. опись 1842 г. 116 Киоты устроены на средства прихожанина Н. А. Шматкова; на его же средства сделана на Иверскую икону бронзовая, художественной работы, вызолочен. риза и куплены два больших медных вызолоченных подсвечника. Оба киота тщательно поддерживались в возможной чистоте старанием жертвователя, в настоящее время умершего. 117 См. прих.-расх. кн., в кот. показана только часть расходов, а именно суммы, прошедшие чрез руки помощника старосты. 120 Вдова протоиерея Н. Н. Воронцова внесла в церковь 300 руб. с тем, чтобы церковь молилась об упокоении протоиерея Нила, каковое поминовение притч принял на себя с полною готовностью и внес имя прот. Нила в церковный Синодик. 121 Наиболее крупные пожертвования поступили: от кн. Г.Г. Гагарина, кн. А.А. Ширинского-Шахматова, М.К. Пастуховой, А.К. Масленниковой, С.В. Лепешкина, А.И. и Л.В. Шамшиных, В.И. и В.В. Горшановых, Ф.Ф. Прорубникова, вд. протоиерея Н. Н. Воронцовой, С. А. и М. А. Егоровых, Т. И. Остроглазовой, от имени В. Я. Лепешкиной, от Е. И. Никитина и от др. Всего в распоряжение священника поступило и употреблено им на ремонт нижнего храма свыше 8000 рублей. 125 Второй и третий колокола древние и имеют надписи, но повешены так, что надписи можно читать только с одной стороны. 126 Колокола Воздвиж. храма, кроме монастырских, поступили от приписных церквей Николаевской, на Моховой, Благовещенской и Николаевской, на Старом Ваганькове (последняя, с своей стороны, имела колокола от приписной к ней и после упраздненной Михаило – Малеинской церкви). Большая часть этих колоколов перелита. Читать далее Источник: Крестовоздвиженский монастырь, ныне приходская церковь Воздвижения Креста Господня в Москве на Воздвиженке : Ист. очерк, сост. диак. Н. Кедров. – 2-е доп. и ил. изд. - Москва : тип. «Московского листа», 1903. - 130 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010