15 октября — в день кончины. 3 августа — второе обретение мощей. 25 июня — обретение мощей (1650) и второе прославление (1909). Еще о святой Анне Кашинской читайте здесь . Другие известные святые с именем Анна: Анна Пророчица — мать пророка Самуила Анна долгое время была бесплодна, так что ее муж даже взял себе другую жену. Однажды Анна молилась, упав перед скинией и безмолвно шевеля губами. Первосвященник Илий принял ее за пьяную, но, когда она рассказала ему о своём горе, произнес: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое». Тогда Анна зачала и родила Самуила (букв. «испрошенный у Бога»). Когда мальчик подрос, Анна отвела его к Илию и посвятила Богу. Благодарственная песнь святой пророчицы Анны (1 Цар 2 :1–10) предваряет как мессианские пророчества Исайи, так и песнь Богородицы (Лк 1 :46–55). Анна Пророчица — благочестивая вдова Анна Пророчица, благочестивая вдова. Рембрандт Вместе с Симеоном Богоприимцем встречала Спасителя в Иерусалимском храме, куда на 40-й день после рождения его принесли Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник (Лк 2 :36–38).  Подробнее об Анне Пророчице . Святая Анна — мать Пресвятой Богородицы Ни одно Евангелие не упоминает имени матери Девы Марии. Оно известно из апокрифических «Протоевангелия Иакова» и «Евангелия псевдо- Матфея». Анна была женой Иоакима. 50 лет супруги прожили в браке и не имели детей. Однажды первосвященник отказал Иоакиму в праве принести жертву: только великий грешник может быть бездетным. Иоаким удалился в пустыню. Там во время молитвы ему явился ангел с вестью о том, что у них с Анной вскоре родится дочь. Пророчество сбылось, родившуюся нарекли Марией. Иоаким и Анна пообещали посвятить младенца Богу, что и исполнили по достижении Марией трех лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79 лет, проведя последние годы жизни при Иерусалимском храме, рядом с дочерью. Подробнее о святой Анне. Святая Анна Новгородская — святая благоверная княгиня Жена Киевского князя Ярослава Мудрого. Святая Анна Новгородская. История в картинках Интересные факты:

http://foma.ru/imya-anna.html

Попал под влияние юных вольнодумцев и семинарист Десницкий. По его словам, он «примыкал в 1906 г. к нелегальным кружкам эсеров и РСДРП (но большевиков или меньшевиков, я не знаю), посетил всего три занятия на этих кружках...». Иоанну не повезло, и вместе с другими участниками волнений в мае 1907 года его исключают из 1-го класса семинарии . Всех участников беспорядков, у кого были влиятельные родственники, взяли в семинарию обратно. Но у Десницкого таких заступников не оказалось, и ему пришлось вернуться домой. Но молодой человек не сдался и, по словам его дочери Наталии, сумел всего за два года закончить семинарию экстерном . Село Васильевское. Церковь Ильи Пророка. Начало ХХ века. Художник Татьяна Павловна Дедова В апреле 1909 года Иван был назначен учителем в школу грамоты, находившейся в деревне Денисяты – в приходе Александровской церкви Омутнинского завода Глазовского уезда . Но очень скоро его дядя, о. Николай Модестов, заведовавший в селе Васильевском церковной школой, берет юношу к себе на должность помощника учителя. Год спустя Иван уже исполняет обязанности учителя, чтобы, по его словам, «иметь возможность успокоить и содержать свою старушку-мать» . Село Тортым. Бородицкая церковь. Начало ХХ века. Художник Татьяна Павловна Дедова Анна оставалась верной спутницей Иоанна Петровича до конца его дней В сентябре 1910 года Десницкий переходит на работу учителем в церковную школу села Тортым Глазовского уезда. Село находилось в глухих лесах, в 100 верстах от города Глазова, и в 20 – от станции Кез Пермской железной дороги . Приход села Тортым был открыт по указу Св. Синода в 1861-м году. В 1865-м в селе построили украшенную фронтоном с колоннами деревянную церковь, освященную в честь Афонской иконы Пресвятой Богородицы «Утоли мои печали». А в 1882-м году в селе открыли одноклассную смешанную церковно-приходскуюшколу . Ее двухэтажное здание стояло рядом с Богородицким храмом . Учителя Иван Петрович и Анна Ивановна Десницкие. 1911 год, Глазов Вместе с Иваном Десницким в школе трудилась учительница Анна Ивановна Прокошева, дочь крестьянина, приехавшая в Тортым в 1908-м году после окончания Глазовской женской гимназии . Вскоре молодые учителя обвенчались. Несмотря ни на что, Анна оставалась верной спутницей Иоанна Петровича до конца его дней. В марте 1911 года в семье Десницких родились дочь Лидия, а в 1914-м – Екатерина .

http://pravoslavie.ru/132257.html

С появлением новых святых пополняется и список православных праздников. Читайте также — Православный календарь Праздники в православном календаре Двунадесятые Богородичные праздники Рождество Пресвятой Богородицы Недалеко от Иерусалима располагается город Назарет. Именно в этом городе жили праведные и уже немолодые супруги Иоаким и Анна. Долгое время Господь не давал им детей. Во времена их жизни это считалось позором, ведь дети считались благословением Божьим. Однажды Первосвященник даже не принял жертву от Иоакима, обвиняя его в том, что он, очевидно, в чем-то провинился перед Богом, раз Господь не дает ему детей. Иоаким взмолился Господу, чтобы Он даровал им с супругой ребенка. Анна считала себя повинной в бездетности брака. Она тоже обратилась к Богу с просьбой подарить им с Иоакимом потомство и пообещала принести дитя в дар Богу, служить Ему. Тогда пред ней предстал Ангел Небесный и сказал: «Твоя молитва услышана. Ты родишь дочь благословенную. Ради нее благословятся все роды земные. Через нее дастся спасение всему миру и наречется она Марией». В те времена благословением от Бога считалось только рождение младенца мужского полы. Даже в Священном Писании люди исчисляются только мужскими единицами. Но девочкой, которую родит Анна станет Пресвятая Богородица, мать Христа. Иоаким, тем временем, спешил к Золотым воротам Иерусалима после сорокадневного поста в горах. Он должен был увидеть свою жену Анну, потому что в горах ангел явился и ему. Обняв его у ворот, Анна сказала «знаю теперь, что Господь благословил меня». Рождество Пресвятой Богородицы — первый двунадесятый православный праздник в церковном году, который начинается 14 сентября по новому стилю. Божья Матерь послужила делу Спасению, родив Сына Человеческого, от которого началась новая эпоха и новое летоисчисление. Со Спасителем Господь открыл нам, что главным законом в нашей жизни должен быть закон любви, способность к жертве во имя любви. Земной путь Богородицы был наполнен скорбями, она стояла у Креста Господня и вместе со Спасителем переживала крестные муки.

http://pravmir.ru/cerkovnye-prazdniki/

Келлия старца Клеопы Отец Клеопа всю жизнь вынашивал в сердце два желания: навсегда исчезнуть в лесах, погрузившись в кристальную чистоту молитвы, или остаться в братстве, передавая людям всё, что накопил в тайниках сердца, очищенного подвигами и благодатью. Эти два призвания перемежались в его жизни, и в конце концов победила любовь к ближним. Посвященный Божией Матери Отец Клеопа появился на белый свет 10 апреля 1912 года в уезде Ботошань в семье простых крестьян и в Святом Крещении был наречен Константином. В те годы духовная и нравственная жизнь румынского села была неразрывно связана со священником. Она протекала в ритме церковных праздников, начинаясь в крещальной купели и заканчиваясь под сенью креста после отпевания. И болезнь для этих простых, но глубоко умудренных крестьян была не только телесным недугом, но и отчаянным сердечным горем, разрешить которое полагалось тому же священнику. Поэтому когда крохотный Константин на втором месяце жизни тяжело заболел, Анна, его мать, горячо верующая женщина, поспешила с ним в скит Козанча к духовнику Конону (Гаврилеску), маститому монаху, прославившемуся способностью изгонять бесов. Старый духовник постоял, помолился, глубоко задумался и, просвещенный Богом, изрек решение: мать должна отказаться от младенца! Разорвать связь, образующуюся с тех самых пор, как роса человеческая дает росток во чреве матери. Душой оторвать его от себя, чтобы привязать к Кому-то более сильному – к Божией Матери, Матери всего человечества. Анна послушалась его совета, взяла маленького Константина и положила в скитской церкви перед иконой Пресвятой Богородицы со словами: – Матерь Божия, я дарую Тебе этого больного младенца. Делай с ним что знаешь! Мать положила сына перед иконой Богородицы со словами: «Я дарую Тебе этого больного младенца» И затем трижды пронесла его под святой иконой, скрепляя тем самым этот священный завет. С этой минуты младенец чудесным образом пошел на поправку и все долгие годы жизни был храним свыше. Это явилось необыкновенным началом исключительной судьбы, которой удостаиваются немногие смертные, – судьбы Духовного Отца.

http://pravoslavie.ru/157585.html

В храме тихо, тихо и на площади перед ним – сотни людей слушают сердцем, я уверена. Это не «беседа о чем-то там возвышенном», нет: это тот самый разговор от сердца к сердцу – слова утешают старых, дают силы и уверенность молодым, радуют детей. У нас в Поморавье говорят: «Бог сладок, сладка и Церковь». Вот и владыка Иларион говорит: «То, что я понял, чему научился, живя вместе с вами, дорогие братья и сестры, это уверенность, убеждение: Бог – действительно наш Отец, а Церковь – мать. Сладкая мать Церковь” – это Пресвятая Богородица, ведь без Нее Церковь бы не появилась, не так ли? Она нас питает, у Нее источник вечной жизни. Будем спокойны и не будем отчаиваться: Богородица любит нас и защитит». Скромный, тихий монастырь. Сотни паломников на службе. Как крест, прорывающийся через туманную мглу, так и слова из Евангелия, из притчи о милосердном самарянине: «Кто же мой ближний? – Сотворивший милость». Как же нам требуется быть милосердными друг к другу. Кадило. Ладан. Звон. Причастие. Дети. Радость встречи и радость жизни. Обычная служба в монастыре на Косово и Метохии… Рейтинг: 10 Голосов: 285 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 15 декабря 2022, 17:41 Спаси вас Христос, дорогие Иван, Юрий, Сергей, Руслан, Елена, Алексей, Виктор, Антон, Людмила, Евгений, Юлия, Тамара, Степан, Татьяна, Михаил, Ирина, Наталья, Надежда, Андрей, Анна, Ольга, Татьяна, Владимир, Анастасия, Ирина, Антон, Виктор, Ольга, Татьяна, Евгений, Сергей, Полина, Татьяна, Ирина, Ольга, Александра, Мария, Ольга, Светлана, Валерий, Юрий, Михаил, Игорь, Анна, Антон, Ирина, Ольга, Екатерина и все неравнодушные братья и сестры. С благодарностью и любовью молимся о вашем здравии и спасении. евгений 15 декабря 2022, 17:07 Боже,храни Сербию и Сербов,братиев наших Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/149939.html

Говорят, что дети – это отражение родителей. И чтобы понять, как появилась на свет такая кроткая Дева, обладающая столь сильной верой, нужно вспомнить, кем были Ее отец и мать. Родители Богородицы – святые праведные Иоаким и Анна. Господь долго испытывал их, не давая им детей. А надо сказать, что отсутствие потомства в ветхозаветном Израиле было крайне серьезной проблемой. Считалось, что если в семье нет детей, то, значит, это наказание Божие. Таких людей подвергали насмешкам, пересудам и даже гонениям. Например, есть предание, что отца Марии Иоакима изгнали из Иерусалимского Храма, когда он пришел туда принести жертву. Якобы он великий грешник и чем-то прогневал Бога, раз Он не дает ему потомков. Иоаким удалился в пустыню, стал горячо молиться и именно в тот момент получил от Бога радостную весть, что у них с Анной будет дитя. Оба были в преклонном возрасте, поверить в это было трудно. Все случилось именно так. Богородица, с одной стороны, действительно была необычной Девой: долгожданный ребенок, вымоленный у Бога, в три года отданный на воспитание в Храм… Но, с другой стороны, Она была самым обычным человеком, которому знакомы тяготы и болезни человеческой природы. Тем более исключительна Ее роль в истории: простая девушка, не искавшая себе славы и подвигов, была возвышена Богом и стала Матерью Христа. Так говорит Евангелие Нередко возникает вопрос: почему в Евангелии о Богородице сказано так мало, если Она – Мать Христа, «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим»? Действительно, упоминаний о Ней немного, но все они очень содержательны. Например, в Евангелии от Луки есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила – короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). «Благословенна» значит прославлена. Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. Чуть позже Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49). Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. На основании Ее рассказа он и составил свое Евангелие. Таким образом, Дева Мария фактически была соавтором одного из Евангелий.

http://foma.ru/kto-takaya-presvyataya-bo...

Введение маленькой Марии в храм – начало ее, выражаясь нынешним языком, «воцерковления». Тут, разумеется, речь о полном ее погружении в прихрамовое воспитание до обручения св. прав. Иосифу. Но, тем не менее, параллель с современным приобщением церковной жизни вполне уместна. Мы знаем, что в этот день свв. Иоаким и Анна привели свою дочь, чтобы, как и обещали, посвятить ее Богу. С этой мыслью они ожидали ее рождения, затем вскармливали ее и воспитывали, готовя к новой жизни в святом месте; святые родители и дочь свою воспитывали в святости. Ее приведение и введение в Иерусалимский храм – логичное продолжение предшествовавшего домашнего воспитания. Картина Тициана Воцерковление по-нашему В богослужебной практике тоже есть один момент, который традиционно называется «воцерковлением». По Требнику предусмотрено, что на 40-й день (или позже, это уж у кого как жизнь складывается) мать с ребенком приходит к храму и священник читает над ними молитвы, после чего она может полноценно участвовать в богослужениях. Затем, если ее ребенок уже крещен, священник там же перед входом в храм начинает его «воцерковление» словами: «Воцерковляется раб Божий/имярек/во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». И если дите удобоподъемно, то при этом еще, подняв его, «начертывает им крест пред враты храма», если же оно достаточно большое, то само крестится, после чего священник вносит его в храм (или вводит, если тот уже достаточно большой) со словами: «Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему», а на середине храма: «Посреде церкве воспоет Тя». И, в заключение, подводит (или подносит) воцерковляемого с молитвой «Ныне отпущаеши…» к иконостасу, где тот прикладывается к иконам Спасителя или Богородицы, а буде воцерковляемый мужеского полу, проводит (проносит) его через алтарь. На практике все несколько проще происходит. Молитву матери некоторые читают в притворе до совершения таинства Крещения, после чего она может участвовать в нем (хотя местами, по сложившейся порочной практике, это делают в самом конце, непосредственно перед «воцерковлением» ребенка), а само «воцерковление» начинается с середины храма.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-hram-presv...

Ладонь праведника . Праведные люди изображаются с характерным жестом: открытой ладонью, обращенной к молящимся. Праведный человек – человек правды – открыт для людей, в нем нет никакого лукавства, никакой тайной злой мысли или чувства. Такими были, например, святые князья Борис и Глеб. Как известно, им предлагали убить их брата-предателя Святополка, но они предпочли сами погибнуть от рук братоубийцы, чем совершить такое бесчестное дело. С раскрытой ладонью изображен и праведный Феодор Ушаков. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. И даже врагов, бывало, спасал от смерти. Две ладони, раскрытые на груди . Некоторые исследователи толкуют это как жест приятия благодати, другие – как молитвенное обращение к Богу. С таким жестом изображаются, например, праведный праотец Авраам, мать Пресвятой Богородицы праведная Анна, мученица Анастасия Римляныня. Рука, приложенная к сердцу , – жест, означающий, что святой высоко преуспел в сердечной молитве. Так иногда пишут преподобного Серафима Саровского. Так же изображается преподобный Василиск Сибирский, недавно прославленный святой, который жил в XIX веке, но по преуспеянию в сердечной молитве был равен древним пустынникам. Руки, скрещенные на груди . С таким жестом пишут, например, преподобную Марию Египетскую. Вероятнее всего, это изображение креста по подобию того, как мы складываем руки, когда подходим ко Причастию, утверждая этим жестом свою принадлежность Христу, усвоение себе Его Крестной Жертвы. Вся пустынная жизнь преподобной Марии была подвигом покаяния, а незадолго до своей блаженной кончины она причастилась Святых Христовых Таин, говоря: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое…». Особую роль играет предмет в руках святого – по нему можно узнать, за какой подвиг прославлен святой или какое служение он нес на земле.

http://pravmir.ru/o-chem-govoryat-zhesty...

Мать Магдалина скончалась 1 мая 1900 г., не дожив до освящения собора 5 лет. Освящен собор был 26 июня 1905 года преосвященным Назарием, архиепископом Нижегородским, в честь Нерукотворного Образа Спасителя. На следующий день архимандритом Сергием был освящен правый придел в честь Богоотцев Иоакима и Анны. Одновременно с постройкой большого собора с 1898 года велось строительство теплого деревянного трехпрестольного храма, освященного в 1901 году, с главным престолом в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , с правым приделом в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница " , и левым - во имя святых угодников: Василия Великого, Николая Чудотворца и Алексия, человека Божия. А первоначальный храм был разобран за ветхостью, и на его месте поставлена часовня. В декабре 1902 года Кутузовская община была преобразована в женский монастырь во главе с игуменьей Анфисой. К 1907 году число сестер в Кутузовском монастыре превосходило 300 человек. Для сестринских келий и мастерских построено было около 20 деревянных корпусов, не считая хозяйственных служб. При монастыре имелась богадельня на 11 кроватей и школа, где учились грамоте и рукоделию дети из окрестных селений. Находили в обители приют и руководство к доброй трудовой жизни и малолетние преступницы. Одной из главных святынь монастыря была икона Пресвятой Богородицы " Утоли моя печали " . При большой иконе преподобного Серафима Саровского в особой витрине хранилось несколько вещей Батюшки: довольно изношенная власяница, поручи, параман, лоскуток от мантии, лоскуток от рубашки, бывшей на нем, когда на него напали разбойники, часть его волос и два ногтя, нитяные носки, бумажный платок, сумка и деревянный ящик, в котором у Старца хранились свечи. По преданию будучи послушником Прохором, преподобный Серафим, проходя в Муром по этим местам, оставил в лесу небольшой камешек, пророчески предсказав, что место это будет свято. С тех пор камень этот стал расти, превратившись в большой валун, источая исцеления с верою приходящим. Там же послушница Анна рассказала нам, что в годы гонений на церковь этот камень пытались увезти с этого места с помощью крана и тракторов, но камень крутился но с места не сдвинулся.

http://azbyka.ru/palomnik/Кутузовский_ск...

Существует предположение, что серьга в ухе мужчины издавна означала и то, что он единственный сын у своих родителей. Различия в ношении серьги в зависимости от того, каково было семейное положение воина, бытовали на Руси в казачьей среде, но эта традиция, по всей видимости, имеет древние корни. В греческой фреске 1192 года в храме Панагии-ту-Араку на острове Кипр круглая серьга с тремя подвесками в правом ухе Младенца Христа, Которого держит на руках Богоматерь, возможно, символизирует именно то, что Иисус — Единородный, Единственный Сын Божий. Золоченые ковши Особое обилие деталей, рассказывающих о традициях и быте, содержат русские памятники XVII столетия, как иконы, так и росписи храмов. Художники этого времени свободно и естественно насыщали древнюю иконографию бытовыми деталями и наблюдениями из окружающего мира. С топографической и архитектурной точностью изображали они русские монастыри на иконах святых основателей древних обителей, с большой увлеченностью писали интерьеры (так называемое «палатное письмо»), наполненные посудой и повседневными предметами. Так, на иконе из Музея имени Андрея Рублева неизвестный мастер конца XVI — начала XVII века расположил сцены рождества и младенчества Богоматери в интерьерах своего времени. Мать Пресвятой Богородицы Анна, лежащая на ложе, представлена в ярком киноварной платье со свисающим вниз длинным рукавом. Эта деталь очень точно взята художником из реальной жизни, ведь чрезвычайно длинные рукава были отличительной чертой национального русского костюма вплоть до реформ Петра I. Длинные рукава парадной одежды также подчеркивали знатность, но являлись при этом и символом материального благополучия, поскольку ткань на пошив такой одежды использовали с избытком. Деталь иконы " Рождество Богоматери " . Конец XVI - начало XVII века. Музей им. Андрея Рублева К праведной Анне идут девушки-служанки с дарами, в их руках золотые кувшины, блюда, а также ковши — два из них стоят на столе рядом с Анной, еще один держит перед собою одна из дев, вычурно отставив в сторону локоть. Форма ковшей в виде плоской чаши с носиком и ручкой, напоминающей плывущую утку, являлась характерной для русской питьевой посуды XVI-XVII веков. Именно золоченые ковши, такие как на иконе, бытовали в придворной среде. По всей видимости, иконописец понятным языком хотел рассказать, что Пресвятая Богородица, как об этом говорит Предание, родилась в доме богатых родителей.

http://pravoslavie.ru/57088.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010