Богослужения и таинства Церкви открывают нам, что участие в Рождестве Христовом каждого из нас — приобщение празднику нашего собственного рождения. Время жить молитвой. Приготовиться — значит приготовить путь для Господа. «Уготовайте пути Господни, прямыми сделайте стези Его», сказано в Писании. Речь, несомненно, идет об изменении наших отношений с Богом и другими людьми, об очищении нашего сердца постом, молитвой и покаянием. Да, невероятным даром Господним, но и нашим принятием этого дара. Церковное Предание говорит, что родители Пресвятой Богородицы вольно разлучились с Ней, отдав свое любимое Чадо на воспитание в Иерусалимский храм, когда Ей было всего три года. Невольно изумляешься, размышляя о том, какие силы им надо было иметь, чтобы принести эту жертву. Понятно, что это исключительный случай, и связан он с их приобщенностью великой тайне. Мы знаем, что жизнь многих людей, не только святых, нередко, так или иначе, подвергается подобному испытанию. Но сейчас, размышляя о наших детях, хотелось бы спросить еще о другом. О тех, кто отказывается от своих детей абсолютно по другим побуждениям, устраивая их в интернаты и детские дома. Благо, что не перевелись у нас еще люди, которые забирают их оттуда в свою семью. Это великое дело. Но связано ли оно всегда с пониманием того, что совершили святые праведные Иоаким и Анна? И еще. Когда я вижу сегодня очень грустные глаза многих наших детей, вспоминаются известные стихи Лермонтова. Я имею в виду его слова о родительской безответственности, ставшей «насмешкою горькою обманутого сына над промотавшимся отцом». А.В. Самохина, г. Курган Да, наше спасение зависит прежде всего от того, как мы ведем по жизни своих детей, к чему их готовим и чему посвящаем. То, что сделали Иоаким и Анна, было великим подвигом. Они отдали Богу свою единственную Дочь, плод их всежизненной молитвы, как бы отделив Ее от себя, от своей крови. Как нам понять это событие? Так благословляли когда-то благочестивые родители своих детей на монашеское служение. Или как рассказывается в Отечнике об одном великом подвижнике. Когда пришла к нему мать и постучалась в дверь его келлии, он сказал ей: «Если хочешь, чтобы мы всегда видели друг друга в будущей жизни, мы не должны видеть друг друга здесь, на земле». Это такая предельная отдача себя Богу, о которой мы можем только благоговейно размышлять, пытаясь постигнуть смысл этого подвига.

http://moral.ru/dom_12_2016/

Приехавший из Франции русский эмигрант Г.Валеневой пожертвовал 11 907 крон на дальнейшее строительство. Это дало возможность построить новый жилой корпус на 14 келий и открыть скиты в селе Приборжавском Иршавского района, селе Горбки Виноградовского района и селе Иза Хустского района. В 1929 году в монастырь, который стал широко известным в православном мире, для принятия Православия приехал знаменитый художник профессор Р.Лукин, который до этого был католиком. Приобщил к православной Церкви его архимандрит Алексий совместно с игуменом Дионисием и иеромонахом Пантелеимоном. В 1931 году в обители был принят устав епископа Иосифа. В 1944 году в монастыре проживали 112 насельниц, в распоряжении монастыря было около 36 га земли. В годы Второй Мировой войны, когда Закарпатье вновь оккупировали венгры, архимандрит Пантелеимон (Кундря) и архимандрит Арсений (Зейкан) помогали жителм села Липча поддерживать партизанов. Венгерское правительство, видя сопротивление обители мадьяризации, всячески притесняло обитель, ограничивая ее экономическую деятельность и отнимая земли. Игумения пыталась в судебном порядке защитить собственность монастыря, но власти поддерживали произвол. Но даже в эти трудные времена обитель продолжала творить дела милосердия, выделяя из своих ограниченных средств, заработанных тяжким трудом, шесть тысяч пенгов в помощь новооткрывшемуся Православному институту (Инок Алексий(Дехтерев) " Сокровище неоцененное. Очерк православного девичьего монастыря в Липши на Подкарпатскй Руси " ; г.Ужгород. Подкарпатська Русь. 1936 г.) В 1946 году производится ремонт монастырских корпусов, на проведение которого монахини приобретают 30 кв.м. досок. В 1947 году Мукачевский монастырь возвращается в православие, и епископ Нестор назначает мать Параскеву игуменией возрождающейся обители, этот нелегкий, хотя и по-четный крест она берет на себя, не раздумывая. Настоятьницей Липчанского монастыря сестры избирают духовно опытную монахиню Софронию (в миру Анна Ребрей). В 1956 году, в связи с выездом игумении Софронии в Иерусалим, настоятельницей обители назначается монахиня Мокрина (в миру Анна Кеминь).

http://sobory.ru/article/?object=26553

Святые ветхозаветный патриарх Исаак и его жена Ревекка, ок. 1850–1750 гг. до Р. Х. Святые ветхозаветный патриарх Авраам и его супруга Сарра, ок. 1900–1800 гг. до Р. Х. Святые Захария пророк и его супруга, праведная Елисавета, родители Иоанна Предтечи, I в. Святые благоверные князья Петр и Феврония Муромские, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская, XIV в. Святые мученики Адриан и Наталия, III-IV в. Святые преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, Радонежские чудотворцы, родители святого преподобного Сергия Радонежского, XIII-XIV в. Святые царственные страстотерпцы Николай и Александра Романовы, XIX-XX в. Святые преподобные Иона и Васса Псково-Печерские, XV в. Святые праведная Иулиания и Георгий (Осорьины) Лазаревские, Муромские, XVI в. Святые священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские, XX в. Святые апостол Акила и его супруга Прискилла, I в. Святые мученики Димитрий, его жена Еванфия и сын их Димитриан, I в. Святые мученики Мамант, отец его Феодот и мать Руфина, III в. Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, I в. Святые благоверные князья Ярослав и Ксения Владимирские, Тверские, XIII-XIV в. Святые великий благоверный князь Михаил Тверской и преподобная княгиня Анна Кашинская, XIII-XIV в. Святые преподобная княгиня Феодора и благоверный князь Андрей Нижегородские, XIV в. Святые мученики Клавдий Римский, сановник, его супруга Препедигна и их дети Александр и Куфий, III в. Святые благоверные князья Вяземские Симеон и Иулиания, XIV-XV вв. Святые праведные Василий и Ирина Кашинские и их сын, преподобный Макарий Калязинский, XV в. Святые преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын, преподобный Александр Свирский , XV в. Святые благоверные князья Зарайские Феодор, Евпраксия и сын их Иоанн, XIII в. Святые мученики Иулиан и Василисса, III-IV вв. Святые мученики Меласипп и Касиния и их сын Антоний, IV в. Святые сербские блаженный князь Стефан и преподобная княгиня Елена (Елисавета) Штиляновичи, XV-XVI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Матерь Божия — это своеобразный переход, граница между Ветхим и Новым Заветом. В Ветхом Завете Она — послание пророков, надежда праведников, в Новом — сладость ангелам, слава апостолам, дерзновение мученикам, наслаждение преподобным и похвала всему человечеству. В песни Богородицы есть даже такие слова: «Отныне восхвалят Меня все люди, из рода в род».  Много столетий все живое ожидало Ее рождения. Как говорит святой Николай Кавасила, Божия Матерь есть плод творения и одновременно — мера, которой следует достичь творению. Как древо существует для плода, так и все тварное существует для Пресвятой Девы, а Она — для Самого Христа. Именно об этом говорят нам святые отцы, обращая внимание на то, что не только люди, но и вся земля, все небо, все видимое и невидимое созданы ради Пречистой. И когда Бог, сотворяя мир, взглянул на созданное и сказал, что это хорошо , Он, несомненно, видел пред Собой и Плод всего сотворенного — Пресвятую Деву, Матерь Божию, и эта похвала Его была благим предвестием Богородицы. В этот день все творение получает благословение через рождение Пресвятой Девы. И это новое есть не просто Величайшая из всех жен на все времена, а Та, Кто, единственная из людей, смогла привлечь небо на землю, родив Богочеловека. Творец, Бог Слова создал человеческую природу таким образом, чтобы, когда придет время, родиться от Своей Матери. Через Нее невидимый и неприступный Бог приходит на землю и становится видимым, соединяясь и соприкасаясь со Своим творением целиком и полностью. Благодаря человеческой природе Господь соединяет все творение в Своей ипостаси и обожествляет его. Необыкновенный, неописанный Бог образ раба принимает (Филип. 2:7) — человеческую плоть и разумную душу, живя среди людей, проходя по земле. Невместимый вмещается в девственную утробу Богородицы, Которую прославляют по всему миру как Вместившую Невместимого . Прародители Сегодня побеждено бесплодие, и бездетная праведная Анна рождает Украшение всея земли , как называет Богородицу святитель Кирилл Александрийский. В Ветхом Завете мы встречаем неоднократно подобные чудеса: вспомним Сарру — жену праотца Авраама, Ревекку — жену Исаака, Анну — мать пророка Самуила, Елисавету — мать пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Но сегодняшнее чудо занимает особое место в Священной истории, разительно отличаясь от подобных ветхозаветных чудес. Дети вышеупомянутых жен, дивным образом родившиеся после многолетнего бесплодия, были добродетельны, святы, но только Сын Марии, исполненной благодати дщери дома Давидова, есть Бог ангелов, людей и всего живого.

http://pravmir.ru/chto-esli-by-bozhii-pr...

николай 2012/09/21, 09:50:59 МАТУШКА МОЛЕБНИЦА! Небесная Царица, Присвятая Богородице, Мати Христа Бога нашего, помощница наша укрепи веру нашу, приведи на путь спасения души наши: Анны, Андреа, Нины. Благодарю Тебя, Матирь Божия, что мня так болуешь и даешь мне множество даров на каждый день, за работу, за мужа, за дом за хороших и порядочных людей которые меня окружают. Помоги нме Матинка исповедаться и причаститься у священника провословного пришли его в обитель Понтилимона, ведь много станников провославных по миру скитаеться, помоги нам овцам без пастыря вместе собраться и помолиться во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б Анна 2012/09/10, 12:25:11 Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. Научи нас любить Сына Твоего, Господа нашего. Помоги нам в покаянии, дай нам немощным силы отвратиться от греха! Слава Тебе, милостивая наша заступница! мнгр р.Ирина 2012/09/07, 22:38:53 Пресвятая Госпоже Богородице царице моя преблагая!!!О чем молить Тебя, чего просить у Тебя.Ты все видешь и знаешь Сама. Услыши меня раба твоего Андрея . Буди нам Мати и Заступница. Дай мне силы и ум в работе и дай силы любить Господа нашего Иисуса Христа, а я буду до конца дней своих прословлять Тебя, Божья Матерь и Господа нашего!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь Андрей 2012/09/06, 12:29:02 Мати Молебнице, Пресвятая Госпоже Богородице! не остави меня, грешницу, без работы. Мне до пенсии всего два года, и никто меня не примет. Помоги Инне найти работу либо поступить в аспирантуру, подними с одра мою мать Нину болящую ослепшую, утеши моего отца Димитрия. Сотри слезы с наших глаз. Защити от начальника. который плохо ко мне относится, пожалуйста! Дочь Инна безработная. раба Божия Ирина 2012/08/26, 00:41:52 Пресвятая Госпоже Богородице царице моя преблагая!!!О чем молить Тебя, чего просить у Тебя.Ты все видешь и знаешь Сама. Услыши меня раба твоего Андрея . Буди мне Мати и Заступница. Дай мне силы и ум в работе и дай силы любить Господа нашего Иисуса Христа, а я буду до конца дней своих прословлять Тебя, Божья Матерь и Господа нашего!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=16

О упокоении о Николая, о Алексия, архим Иоанна, Николая, Валерия, Евдокии, Нины, Ивана, Марии, Петра, Андрияна, Анны, Алексея, Петра, Валентины, Владимира, Вячеслава, Ирины, Эдуарда, Киприяна, Анны, Василия, Ульяны, Матвея, Герасима наталия 2014/04/11, 14:32:54 Преподобный старец Паисий, прошу святых Твоих Молитв ко Господу о здравии бол.Ирины, бол.Лидии, Софьи, Валерия, Ильи, Никиты, Елены, Юрия. Прошу молитв о здравии р.б.Владимира-он мошенническим образом украл у меня деньги, отложенные на учебу моему ребенку.Моли Бога, чтобы украденное вернулось... Вразуми нас, Пресвятая Богородица! Направь на путь истинный. Прости грехи наши. Аминь. 2014/04/11, 13:56:31 Преподобный Старец Паисий, нижайше и слезно прошу Твоих молитв за р.б.Сергия, чтоб он бросил пить и утвердился в вере.Чтоб Божечька не дал ему погибнуть, и через милость Свою простил и спас его.Слава Богу за все! р.б.Елена 2014/04/07, 21:07:54 Преподобный Старец Партий помолись пожалуйста о нас грешных рабов Божьих рабе божьем Олеге , рабле божьем Илье , рабе божьей Иоанна ,рабле божьем Борисе, рабле божьей людмиле ,пусть меня простит и наша Пресвятая Богородлица Раба Божья Иоанна 2014/04/07, 17:06:12 Преподобный Старец Паисий! Даруй Господи Вам здоровье! Низко кланяюсь и прошу помощи. Прошу Вас молить Пресвятую Богородицу о р.б.Михаиле, о скорейшем его возвращении домой.Он оклеветан и незаконно осужден. В дни Святого Великого поста- прошу не оставьте нашу семью и возьмите под свой кров. Помогите укрепить Веру и Любовь к Господу Богу нашему! Простите все наши прегрешения! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б. Данна-Мария Данна-Мария 2014/04/03, 23:17:02 Преподобный Отче Паисий, моли Бога о нас! Моли Бога о прощении наших грехов, об исцелении душ наших, чтоб Господь сотворил сердце чистое в нас! Помоги нам избавится от худых помыслов и стоять стойко в вере и истине! Аминь. Раба Божия Анна (Одесса) 2014/04/03, 10:30:38 Дорогой о.Паисий! Моли Бога о здравии духовном и телесном всех православных христиан! Матушка Пресвятая Богородице,спаси мя!Сколько ты мне помогла!Даже во сне,приснившись мне,помогла преодолеть всю тяжесть онкологической операции!Я верила,что увидев во сне твою икону,я спасусь!Люблю тебя всем сердцем,всей душею,как мать родную(моя мама умерла давно).Люблю твоего Сына,Господа нашего,Иисуса Христа.Как много он помог мне в моей сложной жизни!Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.и ныне и присно,и во веки веков.Аминь! Господи,помилуй мя.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=178...

Добавим к сказанному характерную деталь. Как известно, ветхозаветная традиция предписывала брать в невесты девушек из своего колена. В этой связи уместно сопоставить два исключения. Первое – это упомянутый брак Иодая, потомка Аарона (колено Левиино) с Иосавефой, дочерью иудейского царя Охозии (колено Иудино). В этом браке объединились интересы царского и первосвященнического родов – редкий в истории случай реальной симфонии властей! Второй известный нам похожий и исключительный пример находим в Слове святителя Димитрия Ростовского на Рождество Пресвятой Богородицы: «Отец Её, святой праведный Иоаким был сыном Варпафира, ведущего своё происхождение от сына Давидова Нафана, а мать Её, святая праведная Анна, была дочерью священника Матфана из племени Ааронова; таким образом, Пречистая Дева по отцу была рода царского, а по матери – архиерейского». Таким образом, в I-м Храме с годовалого возраста в течение семи лет неотступно проживал и воспитывался будущий царь Иудеи, младенец Иоас. Из Соломонова храма он вышел лишь после того, как был там же помазан в цари своим дядей – первосвященником. Во II-м Храме (восстановленном при Ездре после вавилонского плена) с трёхлетнего возраста проживала Пречистая Дева Мария. Она вошла туда, « благодать совводящи» (кондак праздника). Это выражение следует понимать так: II-й Храм до появления в нем Пресвятой Богородицы не получил того освящения, сопровождаемого видимым явлением Славы Божьей, входящей во Святая Святых – как это было при освящении скинии Моисеем (Исх. 40, 34) и при освящении первого Храма царем Соломоном (2 Пар.5, 14). Таким образом, Та, Которую Церковь воспевает как « пречистый храм Спасов», Своим вхождением освятила II-й иерусалимский Храм. Вышла Она из этого Храма через несколько лет – в качестве законной жены праведного Иосифа Обручника, хранителя Её девства. К сказанному остаётся добавить, что за время пребывания в Храме Пречистая Дева, несомненно, имела общение с архангелом Гавриилом. Это следует из того, что, явившись к Ней в Назарет во время Благовещения, небесный посланник, как «старый добрый знакомый», не имел нужды представляться по имени. Иначе повёл себя вестник Божий, представ впервые перед первосвященником Захарией и сказав: Аз есмь Гавриил предстояй пред Богом, и послан есмь глаголати к тебе сия (Лк. 1, 19).

http://ruskline.ru/opp/2023/12/08/k_vopr...

- В каноне ко Пресвятой Богородице в честь Введения Ее во храм Мария именуется так: «трилетствующая плотию, но многолетствующая Духом». Мариам еще младенец, но сердцем Своим Она понимает и принимает происходящее с Нею... - Да, удивительно, что подвиг возлагается на плечи Ребенка, маленькой, хрупкой Девочки. Но что мы наблюдаем? Полнейшее согласие, принятие воли Божией и полное отсутствие страха. Великолепие храма, величественный вид священников - все это не пугает Ее. Вот почему предание подчеркивает, казалось бы, малозначащую подробность - то, что Она свободно поднялась по высоким ступеням храма. Она в трехлетнем возрасте добровольно приносила Свою жертву, отрываясь от родительской любви, исполняя еще не произнесенные слова Своего Божественного Сына: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). - Протоевангелие Иакова хранит трогательный диалог между родителями Пресвятой Девы: Иоаким спешит исполнить данный Богу обет и привести Дочь в храм, но Анна просит супруга подождать еще год - до трехлетия, чтобы Младенец «не стал искать отца или мать». В нашем сегодняшнем сознании это не укладывается: трехлетняя Девочка должна - не искать своих родителей, легко оставить то, что необходимо любому ребенку - близость матери, ее тепло и ласку... - В этой Девочке было то, что позволило Ей это сделать, а потом произнести: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38). Как пишет митрополит Владимир (Иким), «от умирающего древа человечества отломилась единственная живая ветвь, чтобы упасть в плодородную землю религии и пустить корни, и принести плод». Заметьте, именно отломилась. Мария уходит от своих! Но это расставание для Встречи, грусть для Радости. В кондаке праздника подчеркивается исключительная роль единственного на земле Человека, участвующего в тайне Боговоплощения: «Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в Дом Господень, благодать совводящи». Мы привычно называем ее Божией Матерью и при этом забываем, насколько это велико: то, что человек участвует в этой тайне. Слово облекается в плоть; плоть это человеческая, нашей подобная. Святость Марии, Ее превысшее смирение сделали Ее сотаинницей Боговоплощения; никто другой не достиг такой святости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

8 авг. 1910 г. Тульским и Белёвским еп. Парфением (Левицким; впосл. архиепископ) возведен в сан архимандрита. Часто посещал сельские храмы Белёвского у. С началом в 1914 г. первой мировой войны в Спасо-Преображенском мон-ре был устроен лазарет на 12 чел., из к-рых 5 были на полном содержании мон-ря; в обители готовили бесплатные обеды нищенствующим и семьям солдат, находившимся на фронте, а также вдовам и сиротам. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (1915). 18 окт. 1916 г. Синод постановил направить П. для миссионерской службы в Алеутскую и Североамериканскую епархию , однако по просьбам жителей Белёва, обращению вел. кн. прмц. Елисаветы Феодоровны и прошению П. был оставлен в России; 18 янв. 1917 г. поступил в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства. Сначала П. был священников в 301-м пехотном Бобруйском полку на Северном фронте, затем, 28 марта того же года, был назначен проповедником в Особую армию на Юго-Западном фронте, последнее назначение было 18 сент. 1917 г. проповедовать чинам 257-го запасного пехотного полка в г. Брянске. Затем вернулся в Москву и служил в Свято-Владимирской ц. 26 февр. (11 марта) 1918 г. П. был определен настоятелем тверского Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 13 апр. 1918 г. назначен благочинным 1-й половины мон-рей Тверской епархии. 25 сент. 1918 г. арестован в Твери по обвинению в контрреволюционной агитации среди населения, в частности солдат. Находился в тюрьме до кон. нояб. в качестве заложника. После того как за него подали ходатайство мать Анна Васильевна и сестра Варвара Константиновна, а также прихожане Жёлтикова мон-ря, П. был освобожден с тем условием, что покинет Тверь. Указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 24 янв. 1919 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. 14 февр. 1919 г. в Москве в патриарших покоях на Троицком подворье состоялось наречение П. и 15 февр.- хиротония. Пребывал в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре . По приезде в мон-рь сразу восстановил уставную службу. Привлек прихожан к участию в службах в качестве певчих. Часто произносил проповеди. В мон-ре преподавал детям Закон Божий. 14 апр. 1920 г., согласно постановлению Синода, переселился на подворье Городецкого в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастыря в г. Канавино (ныне в черте Н. Новгорода).

http://pravenc.ru/text/2580154.html

II. Поучительна и назидательна для нас, православные христиане, жизнь св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. а) Они дают всем нам живой урок, как мы должны относиться к обетам, даваемым Господу! Обещаться в чем-либо Господу – это великое дело. Нужно помнить, что мы изрекаем свое обещание пред Существом Высочайшим и Всемогущим, Которого трепещут небо и земля, Которого окружают воинства ангелов, многоочитии херувимы и шестокрылатые серафимы. Как же страшно и грешно, давши обет Господу, после не исполнить его! Это значит явить к Нему премилосердому полное невнимание, показать недостаток благоговения к Владыке неба и земли. Обещанное Господу принадлежит уже Ему, а обещанное и неисполненное – все равно, что отданное Богу, а потом самовольно взятое у Него. Если и вообще грешно нарушать свое доброе слово, то тем преступнее не исполнять своего обещания Господу. В истории ветхозаветной церкви Божией мы видим не мало примеров, что все, дававшие Богу обет, в точности исполняли его, как бы это трудно ни было для них. Вспомним, что «праведные Иоаким и Анна», давши обещание посвятить новорожденное дитя на служение Богу, не умедлили привести в исполнение это свое обещание. Они расстались с единственною своею дочерию, они отдали величайшее утешение своей старости, не успевши еще достаточно насладиться им. Вспомним, что также поступила и «мать пророка Самуила», обещавшая еще до рождения посвятить его на служение Богу. Тою же верностию обетам всегда отличались и святые угодники Божии и подвижники церкви Христовой, не отрекавшиеся от обета верности Христу даже и среди ужасных мучений. О, если бы этот главный обет наш был незабвенен в очах наших! О, если бы сообразно ему мы располагали всю свою жизнь! К сожалению, многие из нас ежеминутно нарушают заповеди Христа, а иные даже забывают о них совершенно и живут так, как будто они пред Богом ничем не обязывались. б) Теперь спросим себя, братия, как мы исполняем обеты наши, данные нами при крещении? Зачатые в беззакониях и рожденные во грехах, мы были нечисты пред Богом, виновны пред Его высочайшею правдою; в крещении нам даровано отпущение грехов, мы очищены и освящены Духом Божиим, омыты и убелены кровию Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010