Нечего, кажется, более распространяться о системах, которые сами собой разрушаются перед многочисленными и ясными событиями, подтвержденными свидетельствами достоверными. Конец первого тома. 768 Первыми преемниками Симеона были: Юст, Закхей, Товий, Вениамин, Иоанн, Матфей, Филипп, Сенека, Юст, Левий, Ефр, Иосиф, Иуда. Все епископы эти были происхождения иудейского. Затем, после, царствования Ардиана, епископами избраны были: Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Каий, Симмах, Каий, Юлиан, Капитон, Валент, Долихиан, Нарцис. (Евсев, кн. III, 11, 22, 35; кн. IV. 5; кн. V. 13). 770 Первым епископом римским был Лин, за которым следовал Клит или Анаклит, Климент (в двенадцатый год царствования Домициана т. е. в 93 году) Еварист, Александр, Сикст, Телесфор, Гигин, Пий, Аникита, Сотер, Елевогрий (Евсев. кн. III, 2. 4. 13. 24; кн. IV, 1. 19; кн. V, 9). 771 Евсев. кн. II, 24; кн. III, 14, 21;. кн. IV, 1 6. 19. Аниан епископствовал 24 года и умер, в четвертый год царствования Домициана, т.е. в 85 году, следственно епископство его началось в 63 г., Преемниками его были Авилий, Кердон, Келадион, Агриппин, Евмений. 777 Именования Епископ и Старейшина, или Пресвитер приняли тогда уже более определенное значение. Сперва называли так безразлично всех лиц, облеченных в священство. Апостолы Петр и Иоанн называли себя просто старейшинами, а пресвитеров ефесских св. Павел называет епископами. В начале же второго столетия, когда Первенствующие пастыри Церквей уже переставали быть миссионерами и называть их Апостолами, Ангелами, Евангелистами стало менее приличествовать их обязанностям, то начали именовать их Епископами или Надзирателями и только одних пресвитеров стали называть Старейшинами. Иерархические степени их и служение не переменились, одни только наименования получили значение более определенное. Некоторые из писателей утверждали будто Церковь , сперва демократическая, по своему устройству, стала затем епископальной или аристократической. Достоверно лишь то, что Церковь с самого начала своего является с епископами и пресвитерами своими по праву божественному. Упоминаемая же система основывается только на событиях, и словах худо понятых. Церковь никогда не была ни демократической, ни аристократической; устройство её не походит на устройство обществ политических. Она есть общество духовное и ею управляет духовным образом Священство, получившее власть от Бога, посредством таинства, которое называется рукоположением. Другого законного образа управления в исторических памятниках Церкви от апостольского начала до наших дней, не находим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Но вопрос знания Бога — другой. Познавая Бога, мы познаем Его не только умом, что, конечно, очень важно — если ты не знаешь Творца, то ты не знаешь, к Кому идти, куда идти и каким путем идти, — но мы познаем Бога еще и сердцем, волей и чувством. Человек познающий Бога, познает Его всем своим существом. Евангелист Марк, когда обратил Аниана-сапожника (Аниан Александрийский – греч. Ανιανς. Умер ок. 82–86 гг. Был архиепископом Александрийским – 68–82 гг., ученик апостола Марка. Прославлен в лике святителей, память 25 апреля, 2 декабря – от ред.), сказал, что желает накормить его живым хлебом. Говорил он так о хлебе Причастия, которое дает познание Бога. Известны многие случаи отпадения от Бога умнейших людей, которые являлись знатоками Священного Писания и учения святых отцов. Они отпадали, потому что переставали причащаться. Был один протоиерей, которого звали Вячеслав Полосин, он отрекся от Христа и стал мусульманином. Произошло это с ним потому, что за семь лет до этого он прекратил причащаться, прекратил служить литургию. Тот человек, который не причащается святых Христовых Таин, теряет личное богообщение, теряет общение всей своей природы с Богом, и в результате ум его тоже отпадает от Бога. Не дай Бог чтобы это произошло с нами! Давайте сегодня просить святого апостола: «Святый апостоле Марк, научи нас, вразуми, дай нам познать Бога умом нашим, ведь для того ты дал нам святое Евангелие свое. Дай нам познать Его сердцем нашим, ибо без сердечного познания Бога, Его не почувствуешь и не узнаешь. Дай нам познать Его волей нашей, чтобы она ощутила благую волю Божию. Дай нам познать Бога чувствами нашими, чтобы чувства наши были настроены на Божественную любовь. Дай нам войти полностью в Божественную жизнь». И пускай молитвами апостола Марка Господь нам даст победу над смертью! И да благословит нас Господь Своей благодатью и любовью! Храни вас Господь молитвами апостола Марка! День памяти преподобного Иоанна Милостивого Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас всех с днем памяти Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского! Милосердие, соприсносущное природе Бога, как бы воплотилось в этом великом святом, который просиял в нашей Церкви в VI веке. Он был женат, у него были дети, но потом умерли и дети, и жена. И после их смерти он решил посвятить свою жизнь Богу. В то время он был еще достаточно молодым, ему было около сорока лет. Однажды ночью он увидел, что к нему пришла прекрасная девица, одетая в белую сверкающую тунику и с венком из оливковых веток на голове, которые являются знаком милосердия. Эта девица сказала Иоанну: если он желает получить огромную награду, то должен стать ее возлюбленным. Он вопросил: кто она? Девица ответила, что является старшей дочерью великого царя: «Мое могущество настолько велико, что я свела Сына Божия на землю». Иоанн спросил, как ее зовут? И она ответила, что имя ее — Милосердие. И девица стала невидимой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Итак, Шарль Пеги родился 7 января 1873 года в предместье г. Орлеана Бургони. Его отец, Дезире Пеги, столяр по профессии, вскоре после рождения сына умер от ран, полученных на войне 1870 года. После смерти отца Шарля воспитывали мать, плетельщица стульев, и бабушка, простая крестьянка. Пеги рос в окружении двух женщин, которые тяжелым и упорным трудом (маленький Шарль очень гордился тем, что его мать была лучшей в округе мастерицей и ей поручали самую сложную работу) сумели оградить мальчика от голода, привив ему уважение к труду и ненависть к нищете. Он рос в среде мелких ремесленников и торговцев, обитателей предместья, многие из которых были участниками недавней войны. Он слышал немало рассказов, исполненных гнева и боли за попранную честь Франции. Эти истории переплетались с легендами о былой славе и подвигах соотечественников. Не забудем, что Пеги рос в Орлеане — городе, неразрывно связанном с именем Девы-освободительницы, где ежегодно в мае устраивались празднества, посвященные Жанне д " Арк, а церковь Сен-Аниан, прихожанином которой был маленький Пеги, носила имя епископа, в одиночку вышедшего навстречу войску Атиллы и остановившего его своими молитвами. Вспомним также, что 1870 год — это не только год поражения Франции в войне, но и год Республики. Так, Гюго одним выражением «ужасный год» объединил и торжество пруссаков, и разгром Коммуны. Мальчиком Пеги дружил с соседом-столяром, республиканцем, и это был его первый учитель. Национальная свобода стала для него неотделимой от политической. Конечно, со временем представление о свободе у Пеги изменялось, вернее, углублялось, но истоки его лежат в предместье Бургонь. Много лет спустя, в 1912 году, в поэме «Kлuo II» он писал: «Вы счастливый, Пеги, — говорит ему История, — Вы оказались причастным… Ваша исповедь не пропадет, Вы дадите нам свидетельство… того, чем были эта благородная Франция и, нужно добавить, эта благородная Республика. Вы прикоснулись к тому времени, когда люди прятались, тайком унося экземпляр " Возмездия " .  Именно это воспоминание в течение всей жизни не позволит Вам примириться с какой бы то ни было тиранией, будь она радикальной или же клерикальной».  В 1880 году Пеги поступает в подготовительную школу при Высшей Нормальной школе департамента Луары. Здесь преподавали студенты Нормальной школы, и в свой труд они вкладывали не только весь пыл молодости, но и желание избавиться от косности старого образования, создать новую школу. Вот как Пеги вспоминает о детских годах учебы: «Наши молодые викарии говорили нам нечто прямо противоположное тому, что говорили наши молодые учителя-студенты».  Но пока такого рода противоречия не слишком трогали маленького ученика. Так описывает Пеги-школьника его старый друг Д. Галеви:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

(Святой Михаил — покровитель всех поселений, носящих его имя. В эпоху Жанны д " Арк вокруг аббатства было несколько домишек, а кроме того, имя святого Михаила носило местечко неподалеку от Домреми). В эпизоде, отсутствующем в окончательном варианте, Жанна взывает к Богу с просьбой подать ей знак его благоволения к ней и получает его: Овьетта сообщает ей о снятии осады с горы святого Михаила. 336 Жанна говорит о чуде умножения хлебов (Мф, 14:17–21). 337 Ученики Иисуса отправились на другую сторону Галилейского озера (моря). Помолившись, Христос пришел к ним по водам (Мф, 14:22–25). 338 Когда отвалили камень от входа в гробницу, где лежал умерший четыре дня назад Лазарь, Иисус, любивший Лазаря и его сестер Марфу и Марию, произнес: «Лазарь! иди вон!» (Ин, 11:43). И Лазарь ожил и вышел из гробницы. 339 Иерусалим — город в Иудее, где происходят многие события земной жизни Иисуса и где Он был распят и воскрес. 340 Назарет — город в Галилее, где Дева Мария получила от Ангела Благую весть и где прошли первые тридцать лет земной жизни Иисуса. 341 Вифлеем — небольшой городок в Иудее, где родился Спаситель. 342 «И ты, Вифлеем…» — цитата из Евангелия от Матфея (2:6). 343 Святой Мартин — епископ города Тура (IV b.). Благодаря ему, христианство восторжествовало на западе Галлии. 344 Святая Женевьева — покровительница Парижа (V b.). Она обещала жителям Лютеции (будущего Парижа), что их минуют полчища Атиллы, и ее обещания исполнились. 345 Святой Аниан (Эньян) — см. Предисловие. 346 Святой Луп (Лу) — епископ, который своими молитвами защищал город Труа от Атиллы (IV–V вв.) 347 Святой Грациан (Грасьен) — мученик (Пикардия, ок. 285 г.). 348 Святой Франциск Асизский (1182–1226), основатель ордена францисканцев. 349 Святой Николай, епископ из Мир в Ликии (в русской традиции — Николай Мирликийский). Умер мученической смертью в IV b. Покровитель Лотарингии. Его мощи с 1087 года покоятся в местечке Сен–Николя дю Пор недалеко от Домреми. 350 Святой Ремидий (Реми) — епископ Реймса (V–VI вв.). Он обратил в католическую веру французского короля Хловиса. 351

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Госпожа Жервеза – Дитя мое, дитя мое, как ты рассуждаешь. Ты опираешься на вторых святых в пику первым святым; ты горячо высказываешься за вторых святых в пику первым святым; ты ссылаешься на вторых святых в пику первым святым. Какое святотатство, дитя мое. Ты вносишь раскол в Церковь; ты вносишь распрю в святое братство. Раскол, распрю в христианское братство. Ты приводишь в пример вторых святых в пику первым святым. Всякий дом, разделившийся сам в себе, падет. Жаннетта – Я говорю то, что думаю. Я знаю тех, кто родом из здешних мест. Госпожа Жервеза – Ты вносишь раскол в единую Церковь, которую Господь наш основал единой, которую Он задумал единой, которую Он вечно сохранит единой. Жаннетта – Я говорю о том, каковы мы сами и какими были наши святые. Они не страшились ударов. Госпожа Жервеза – Есть лишь одна святость. Это такие же святые. Есть лишь одна святость, которая исходит от Иисуса. Которая не что иное, как святость Иисуса. Источаемая вечно. Жаннетта – Святая Женевьева, святой Аниан, святой Луп не боялись идти навстречу армиям язычников. Они не боялись армий язычников. И святой Мартин был солдатом. Перед ними была уже не горстка римских солдат и римских палачей. Не несколько декурионов. С их маленькой декурией, их жалкими маленькими декуриями. Которые нужно было обратить в бегство. Речь шла уже не о нескольких сотниках. Не о каком–то центурионе и трети или четверти его центурии. Они, не дрогнув сердцем, бросались навстречу бесчисленным армиям, языческим армиям. Нет, они не опускали глаз. Не дрожали как мыши. Не отрекались. Не отступались. И святой Бернар,  проповедовавший второй крестовый поход. Это тоже второй святой. Они несли тело Иисуса навстречу бесчисленным полчищам. И святая Женевьева — слабая женщина, парижская девчушка. А ведь это были бесчисленные полчища, полчища язычников, несшие кровь и смерть. И был не один меч, был уже не один меч, речь шла уже не об одном мече, подобном мечу солдата — слуги первосвященника. Подобном мечу или палке этого Малха. Мечу, сабле городового. Сабле сельского караульного. Это были тысячи и тысячи, и сотни тысяч сабель. Сабель, уже не раз служивших. Сабель, которым предстояло послужить еще. Много. Долго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; Жаннетта – Трижды. Именно Он. Именно Он трижды отрекся от него. Госпожа Жервеза Словно впадая в гнев праведный: – Отречение Петра, отречение Петра. Вам больше нечего сказать, кроме этого, отречение Петра. ( Глотая слова, говоря почти бессвязно от гнева). Его, это отречение, используют как аргумент, о нем говорят, чтобы замаскировать, чтобы скрыть, чтобы извинить наши собственные отречения. Чтобы заставить забыть, чтобы забыть самим, чтобы заставить себя забыть наши собственные отречения. Чтобы поговорить о чем–нибудь другом. Чтобы перевести разговор на другую тему. Петр отрекся от Него трижды. Ну а дальше. Ведь мы–то сами отрекались от Него сотни и тысячи раз ради греха, ради греховных заблуждений, отрекались греша. Tu es Petrus  Он единственный после Иисуса получил так свое имя, непосредственно, из собственных рук Бога. И Иисус был с ним на ты. Святые метельщики, великие святые метельщики мира. Жаннетта – Никогда те, кто родом из этих краев, никогда святые из здешних мест, никогда даже простые христиане из здешних краев не бросили бы Его. Никогда французские рыцари, никогда французские крестьяне, никогда простые прихожане французских приходов. Никогда участники крестовых походов не бросили бы Его. Никогда эти люди не отреклись бы от Него. Скорее сложили бы голову. Те, кто родом из Франции. Те, кто родом из Лотарингии. Госпожа Жервеза – Писания должны были исполниться. Жаннетта – Они могли бы оставить кому–нибудь другому заботу об их исполнении. Никогда король Франции  не бросил бы Его. Никогда Шарлемань и Роланд,  никогда уроженцы здешних мест не позволили бы сделать это. Никогда мастеровые из городов, никогда мастеровые из маленьких городков не позволили бы сделать это. Кузнец взял бы свой молот. Женщины, слабые женщины, сборщицы колосьев, взяли бы садовые ножи. Никогда Шарлемань и Роланд, участники крестовых походов, никогда монсиньор Годфруа де Буйон,  никогда святой Людовик  и даже сир де Жуанвиль  не оставили бы Его. Никогда наши французы не отступились бы от Него. Святой Людовик, король Франции, святой Людовик французский. Никогда святой Дионисий и святой Мартин, святая Женевьева и святой Аниан, никогда святой Луп, никогда святой Аудент не бросили бы Его. Никогда наши святые не отступились бы от Него. Это были бесстрашные святые.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Нил (1380–1388) Антоний IV (1389–1390) Макарий (вторично) (1390–1391) Антоний IV (вторично) (1391–1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей (1397–1410) Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Григорий III Маммас (1443–1453) Афанасий (1450) Геннадий II Схоларий (1454–1456) Приложение 20 «Александрийские патриархи» Апостол и евангелист Марк (42–62/63) св. Аниан (62/63–83/84) св. Авилий (84–98) Кердон (98–109) Прим (110–121) Юст (Юстин) (121–130) Евмен (131–144) Mapk II (Маркиан) (144–154) Келадион (Келладий) (154–167) Агриппин (Агриппа) (167–180) Юлиан (Юлий) (180–189) Димитрий (189–231) Иракла (231 или 232–246/47) св. Дионисий Великий (247/48–264/65) св. Максим (Максимиан) (264/65–282) св. Феона (282–300) Петр Александрийский (300–311) Ахилла (312–313) св. Александр I (313–328) св. Афанасий Великий (328–336) Пист (337–338) св. Афанасий, повторно (337–339) Григорий (339–346) св. Афанасий, 3-й раз (346–356) Георгий (357–358) Георгий, повторно (361) Лукий (361) св. Афанасий, 4-й раз (362) св. Афанасий, 5-й раз (364–365) Лукий, повторно (365) св. Афанасий, 6-й раз (366–373) Петр II (373–374) Лукий, в 3-й раз (375–378) Петр II, повторно (379–380) св. Тимофей I (380–384) Феофил, Патриарх (384–412) св. Кирилл Великий (412–444) Диоскор (444–451) св. Протерий (451–457) Тимофей II Элур (457–460) Тимофей III Салофакиол (460–475) Тимофей II Элур повторно (475–477) Петр III Монг (477) Тимофей III Салофакиол, повторно (477–482) Иоанн I Талайя (482) Петр III Монг, повторно (482–489) Афанасий II Килит (489/90–496/97) Иоанн II Мелис (496–507) Иоанн III Никиот (507–516/17) Диоскор II (516/17–520) Тимофей IV (520–535) Феодосий I (535–537) Гайна (Гайан) (537) Павел Тавеннисиот (539–540/41) Зоил (541–551) св. Аполлинарий (551–568) Иоанн IV (569–579) св. Евлогий (580–607/08) Феодор Скрибон (607/08–609) св. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20) Георгий I (621–630) Кир (630/31–642) Петр IV (642–644) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

905 В постановлениях апостольских VII, 46 (Pitra. t. 1 p. 378) признаются подлинно апостольскими общинами – Иерусалим, Кесария палест., Антиохия, Александрия, Рим, Ефес, Смирна, Пергам, Филадельфия, Крит, Афины, Триполис финикийский, Лаодикия фригийская, Колоссы, Верия македонская, церкви галатские, азийские и эгинская. 906 Ср. церкви Сидона и Триполиса финикийского. Treppner, Das Patriarchat von Antiochien. Würzb. 1894 S. 73. 78. 913 Euseb. h. е. V, 23 Тир и Птолемаида принадлежали тогда еще к Сирии. Duchesne. Les origines р. 18. 924 Как Оденат, так и сын его никогда не величали себя августами или императорами. Это ясно видно из монет, где они обозначаются как v(ir)c(onsularis)=(πατικς), титул, который могли носить только подданные. См. Моммсен т. 5 стр. 423 прим. 2, 424 прим. 1, 427 прим. 1. 926 Пользуясь трудом Трепнера «Das Patriarchat von Antiochien» S. ff. для ясности приведен каталог антиохийских епископов вплоть до II вселенского собора: Ап. Петр (38–46), Еводий (43–71), Игнатий (69– 110), Ерон (108–130), Корнелий (129–144), Ерос (143–170), Феофил (169–179), Максимил (178–192), Серапион (191–214), Асклепиад (213–221), Филет (223–230), Зевен (230–238), Вавила (238–250), Фабий (251–256), Деметриан (256–260), Павел (260–269), Домн (269–274), Тимей (274–282), Кирилл (282–302), Тиранн (304–314), Виталий (314–318), Филогоний (319–323), Павлин (323–324), Евстафий (325), Евлалий (325–326), Евфроний (328–334), Плавил (336–348), Стефан (348–351), Леонтий (351–359), Евдоксий (359–361), Аниан (361–364), Мелетий (361), Евзой (361–377), Мелетий (377–381), Флавиан (381–404). 927 Euseb. h. e. VII,30 – οτε ς ψηλοφρονε κα περρται κοσμικ ξιματα ποδυμενος, κα δουκηνριος μλλον πσκοπος θλων καλεσθαι, κα σοβν κατ τς γορς, κα πιοτολς ναγινσκων κα παγορεων, μα βαδζων δημοσ κα δορυφορομενος, τν μν προπορευομνων, τν δ φεπομνων πολλν τν ριθμν, ς κα τν πστιν φθονεσθαι κα μισεσθαι δι τν γκον ατο κα τν περηφαναν τς καρδας οτε τν ν τας κκλησιαστικας συνδοις τερατεαν, ν μηχανται δοξοκοπν κα φαντασιοκοπν, κα τς τν κεραιοτρων ψυχς τος τοιοτοις κπλττων, βμα μν κα θρνον ψηλν αυτ κατασκειασμενος, οχ ς Χριστο μαθητς, σκρητον δ, σπερ ο το κσμου ρχοντες χων τε κα νομζων –. – οα κα τος θωπεοντας ατν πισκπους τν μρων γρν τε κα πλεων κα πρεσβυτρους ν τας πρς τν λαν μιλαις καθησι διαλγεοθαι. – русс. пер. Евсевия. Спб. 1858 стр. 410–412.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   Констанций II 1834—1835.    Григорий VI 1835—1840.    Анфим IV 1840—1841.    Анфим V 1841—1845.    Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г.    Анфнм VI 1845—1848.    Анфим IV вторично 1848—1852.    Герман IV вторично 1852—1853.    Анфо VI вторично 1853—1855.    Кирилл VII 1855—1860.    Иоаким II 1860—1863.    Софроний II 1863—1866.    Григорий VI вторично 1867—1871.    Анфим 1871—1873.    Иоакин II вторично 1873— до ныне. Патриархи александрийские    По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других.    Св. Марк 62.    Св. Аниан 62—84.    Св. Абилий 84—98.    Св. Кердон 98—107.    Св. Прим или Ефрем 107—119.    Св. Иуст 119—130.    Св. Евмений 130—143.    Св. Маркиан или Марк II 143-153.    Св. Келадион 153—167.    Св. Агриппин 167—179.    Св. Иулиан 179—189.    Св. Димитрий 189—231.    Св. Геракл 231—246.    Св. Дионисий 246—265.    Св. Максим 265—282.    Св. Феона 282—300.    Св. Петр I 300-311.    Св. Ахилла 311—312.    Св. Александр 312—326.    Св. Афанасий 326—373.    Современные ему епископы арианские: Пист.    Григорий 341—349.    Григорий 355—361.    Петр II правосл. 373—380.    Лукий арианин 373—378.    Тимофей I 380—385.    Феофил 385—412.    Св. Кирилл I 412—444.    Диоскор монофизит 444—451.    Св. Протерий 451—457.    Тимофей Элур монофиз. 457—477.    Тимофей II Салофакиол 460—482.    Петр Монг монофиз. 477—490.    Иоанн Талайя 482.    Вдовство православной церкви 483—539.    Яковитские патриархи и монофизиты:    Афанасий II 490—496.    Иоанн I Мела 497—507.    Иоанн II Никиот 507—516.    Диоскор II 516—518.    Тимофей II 518—536.    Феодосий 536—538.     Православные:    Павел 539—542.    Зоил, после монофизит, 542—551.    Аполлинарий 551—567.    Иоанн I 568—577.    Св. Евлогий 579—607.    Феодор 607—609.    Св. Иоанн 11 милостивый 609—620.    Георгий 621—630.    Кир монофелит 630—640.    Петр ионофелит 640—654.    Вдовство церкви 654—727.    Косма 727, и после 767.    Полициан, † 801.    Евстафий 801—805.    Христофор 805—836.    Софроний I 836—859.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Подобное богословие вызвало возмущение большинства участников собора, которое поддержало предложение подтвердить Антиохийский символ 341 г. Но затем до участников собора довели категорическое требование импе­ратора подписать согласованную с западными 4-ю Сирмийскую формулу с включением в нее анафемы аномеям. В ответ на этот ультиматум Акакий, днем раньше отстаивавший «неподобие», провозглашает анафему аномеям и предлагает новый вариант символа, по поводу которого «епископ Помпеополиса пафлагонского Софроний громко сказал... “Если ежедневное изложение собственных помыслов будем принимать за изложение веры, то истины точной у нас не останется”» 213 . Но Акакий настаивал на собственном варианте, в основу которого было положено учение о «подобии», и после Севастийского собора он даже стал предво­дителем партии так называмых «омиев», объединившей старых ариан с оказавшимися способными к компромиссам аномеями. Когда омиусиане на продолжившихся заседаниях «спросили акакиан, в каком отношении признали они Сына подобным Отцу», те ответили: «в отношении только к воле, а не к существу» 214 . Началась бурная дискуссия, в ходе которой выявилось, что большинство соборян отвергает не только аномейство, но и формулу о «подо­бии», и комит Леон, явным образом сочувствовавший арианам, покинул собор. Когда «посланные к нему встретили в его доме сообщников Акакия и... стали... звать его в собрание, он отка­зался под тем предлогом, что собор разделился на партии, меж­ду тем как царь приказал ему присутствовать на соборе соглас­ном и полном» 215 . Продолжая заседания без комита Леона и без акакиан, Севастийский собор низложил Акакия Кесарийского, Евдоксия Анти­охийского, Урания Тирского, Феодула Керетанского, Феодосия Филадельфийского, Евагрия Митиленского, Леонтия Триполийского, Патрофила Скифопольского и Георгия, захватившего Алек­сандрийскую кафедру. Вместо Евдоксия на Антиохийскую кафе­дру был избран пресвитер Аниан, но Леон подверг его аресту и ссылке. Севастийский собор направил своих делегатов во главе с Василием Анкирским к императору, вернувшемуся с иранского фронта в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010