393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1. Марк (40?—63) 2. Авилий или Аниан (61—82) 3. Мелиан (83—95) 4. Кердон или Кедрин (96—106) 5. Перим или Ефрем (106—118) 6. Пуст (118—129) 7. Евмений-Именей (129—141) 8. Марк (142—152) 9. Келодиан (152—166) 10. Агриппа или Агриппин (166—178) 11. Юлиан (178—188) 12. Димитрий (188—231) 13. Иракл (231—247) 14. Дионисий (247—264) 15. Максим или Максимилиан (264—282) 16. Феона (282—300) 17. Петр (300—311) 18. Ахилл (311) 19. Александр (311—326) 20. Афанасий (326—373)    Антиохийский епископ. Благодаря своему апостольскому происхождению и величине своей общины, Антиохия сделалась центром весьма значительного круга христианских общин. Еще св. Игнатий Богоносец может быть назван антиохийским митрополитом. Отсюда и наименование его епископом Сирии (ad Rom. II - τον επσκοπον Συρας). Все покоится на факте и зависит много от личных качеств представителя известной кафедры. С течением времени власть эта крепнет и мало-помалу превращается в правовую. К половине III-ro века митрополит антиохийский достигает этого. Он созывает Соборы (Евс. Ц. И. VI, 46) и имеет под своею властью целый ряд подчиненных ему епископов (см. соборное послание 269 г. у Евс. VII, 30). О величине антиохийской митрополии в самом начале IV b. говорит Евсевий (Ц. И. VIII, 6),    Епископский каталог Антиохийской Церкви за I-III b. приблизительно таков: 1. Св. Петр (38—46) 2. Еводий (43—71) 3. Игнатий (69—110) 4. Ерон (108—130) 5. Корнилий (129—144) 6. Ерас (143—170) 7. Феофил (169—179) 8. Максимин (178—192) 9. Серапион (191—214) 10. Асклепиад (213—221) 11. Филет (223—230) 12. Зевен (230—238) 13. Вавила (238—250) 14. Фабий (201—256) 15. Деметриан (256—260) 16. Павел (260—269) 17. Домн (269—274) 18. Тимей (274—282) 19. Кирилл (282—302) 20. Тирон (304—314) 21. Виталий (314—319) 22. Филогоний (319—323) 23. Евстафий (324—330)    Иерусалимский епископ. В первые десятилетия 1-го века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

С кем сравнивал св. Епифаний Зинона – догадаться не трудно. Этот Зинон, отец 1-го вселенского собора, был не последним в IV веке тирским епископом, носившим это имя. Когда св. Епифаний писал свой Панарий, епископом тирским был тоже Зинон, но не тот, к которому писал св. Александр александрийский , и который присутствовал на 1-м вселенском соборе, а другой. Этот Зинон младший тирский упоминается впервые у Созомена 96 , в качестве одного из членов тианского собора (367 года) вместе с Евсевием кесарие-каппадокийским, Афанасием анкирским, Пелагием Лаодикийским, Павлом емесским, Отреем мелитинским и Григорием назианзским (отцом Богослова). Собор этот был, по Созомену, многочисленный; однако, Зинон назван у него по имени на 4-м месте; следовательно, он был в числе выдающихся его членов – деятелей младоникейской партии. Соборъ тианский по словам Созомена составился из тех епископов, которые еще при Иовиане (на соборе) в Антиохии приняли μοοσιον. Но имени Зинона тирского нет в числе 27 епископов, подписавших послание антиохийского собора 363 года к императору Иовиану «Τν κκλησιαστικν ερνην» 97 . Нет имени Зинона и в адресе послания Либерия римского к восточным епископам македонианам «Τν κκλησιαστικν μνχαρν » 98 . Следовательно, Зинон сделался епископом тирским уже после 365 года, когда Либерий отправил на восток это послание, и сразу же показалъ себя убежденным никейцем. Предшественником этого 2-го Зинона был Ураний тирский присутствовавший на селевкийском соборе 359 года в качестве одного из вождей акакиан 99 . Василианами он вместе с другими акакианами был низложен 100 . Кого они поставили на его место, и даже поставили ли кого, неизвестно. Во всяком случае Зиноне не был поставлен ими. В 360 году омиусианская партия подверглась разгрому: их вожди были низложены и могли фигурировать только как вожди партии, секты, непризнанные гражданского властью, которая еще и на селевкийском соборе была на стороне акакиан: рукоположенный ими на место Евдоксия в Антиохию Аниан был тотчас же схвачен и отправлен в ссылку. Поэтому, если василиане в 359 году и рукоположили кого на место Урания, то после мы все равно не встретились бы с ним, как с законным епископом тирским. Афанасий анкирский и Пелагий Лаодикийский поставлены были самими акакианами на место низложенных ими Василия и Георгия 101 . – Следовательно, деятельность Зинона в рядах младоникейцев нисколько не доказывает, что он вышелъ из рядов омиусиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ АНИАНСКИЙ [лат. Benedictus Anianensis] (ок. 750 - 11.02.821, мон-рь Инден (совр. Корнелимюнстер)), св. (пам. зап. 11 февр.), реформатор католич. монашества. Основным источником сведений о святом является житие, написанное его учеником Ардоном Смарагдом вскоре после смерти Б. А. Вестгот по происхождению, он род. в семье Айгульфа, каролингского гр. Магелона (Септимания) и был назван именем Виттица. Образование получил при дворе франк. кор. Пипина Короткого . Потом находился на военной службе у Пипина и Карла Великого . В 773/74 г., во время военной кампании Карла в Италии, Виттица чуть не утонул, спасая своего брата, и дал обет уйти от мирской жизни. В тот же год он принимает постриг в мон-ре св. Секвана в Бургундии, взяв имя Бенедикт. После смерти настоятеля (779) ему было предложено занять это место, но он отказался и удалился из мон-ря. В одном из фамильных владений, на р. Аньян (близ совр. Монпелье), основал мон-рь в честь Спасителя (общепринятое название Аниан), где поначалу пытался установить строгое общежитие, основанное на правиле прп. Пахомия Великого . Его первые сподвижники, не вынеся строгости устава и требовательности настоятеля, разбежались по др. мон-рям. Вторая община, собравшаяся в Аниане, оказалась более стойкой. Б. А. оставался приверженцем традиций вост. аскетов: прп. Пахомия Великого, свт. Василия Великого , Иоанна Кассиана Римлянина , однако неск. смягчил строгость монастырского устава как в части распределения времени (братии отводилось больше личного времени на размышление и занятия), так и в том, что сохранялись определенные права на имущество, к-рым обладал каждый до вступления в мон-рь. Имя настоятеля Аниана становится со временем известно в мон-рях на юге Франкского королевства, Б. А. посещал окрестные мон-ри, повсюду проповедуя и увещевая монахов обратиться к строгому аскетическому образу жизни. После того как Б. А. стал настоятелем и его первый идеалистический опыт потерпел неудачу, при устройстве своей второй анианской обители Б. А. склоняется к уставу св. Венедикта Нурсийского. Грамота Карла Великого, данная Анианской обители в 787 г., свидетельствует, что к этому времени мон-рь жил уже по бенедиктинскому уставу. Анианское аббатство постепенно начинает выполнять функции образцового мон-ря в Каролингском гос-ве. В 787 г. Б. А. выстроил прославившуюся за пределами Септимании новую ц. Св. Троицы, отличавшуюся богатством украшения, к-рую современники сравнивали с храмом Соломона. В дальнейшем Б. А. стал одним из главных лидеров каролингской церковной реформы, суть к-рой состояла в стандартизации церковной жизни во всех областях - догматической, литургической, этической, экономической и т. п.

http://pravenc.ru/text/78058.html

Альберт Ахенский, немецкий историограф (перв. пол. XII в.) 210–211 Альберт Штаденский, немецкий анналист (ум., вероятно, после 1265 г.) 209, 336–343 Альбрехт, гр. гольштейнский (1201/2–1225, ум. в 1245 г.) 343, 343 Альбрехт Медведь, мгр. бранденбургский (1157–1170) 280, 280, 309, 342, 342 Альмаш, венгерский род 362, 362 Альмош, предводитель венгров, о. Арпада (IX в.) V, 350, 353 Альмош, герц, венгерский (ум. в 1127 г.) IV, V, IXa, 202, 240, 240, 310, 361, 361, 363–364, 363–364 «Альтайхские анналы» (ок. 1075 г.) 109–110, 117–118 Альфонс VII, кор. кастильский (1126–1157) 281 Амартол Георгий, см. Георгий Амартол Амат, монах м-ря Монтекассино, итальянский историограф (ум. в 1080-е гг.) 164 Анастасий Библиотекарь, церковный писатель (ум. ок. 879 г.) 22, 103 Анастасия (?) (ошибочно также: Агмунда), ж. венгерского кор. Эндре I, д. киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (ум. после 1074 г.) V, IXa, 137, 137 Анастасия, ж. минского кн. Глеба Всеславича, д. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1158 г.) 232 Анастасия, ж. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III (ум. после 1177 г.) IV, 309 «Англо-саксонская хроника» 13, 133 Андрей, св., апостол 230, 230 Андрей I, II кор. венгерские, см. Эндре I, II Андрей Владимирович, кн. волынский (1119–1135), переяславский (1135–1142) IXb, 202, 236, 257, 263, 365, 368 Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. ростово-суздальский (1157–1174) IXb, 252 Андроник I, имп. византийский (1183–1185) VIII Андроник Ангел, о. византийского имп. Алексея III Ангела VIII Аниан, св., еп. аврелианский (орлеанский) (ум. в 453 г.) 357 Анжуйская династия, см. Плантагенеты Анна, ж. киевского кн. Владимира Святославича, д. византийского имп. Романа II (ум. в 1011/2 г.) VIII, IXa, 73, 77, 81, 116 Анна (?), первая ж. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1018 г.) IXa, 81 Анна, вторая ж. французского кор. Генриха I, д. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1075/89 г.) II, IXa, 102, 102, 136–137, 153 Анна, вторая ж. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1111 г.) IXb

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

De peccat. merit. et remiss. III 6. 12; ср.: Idem. Contr. Pelag. IV 2; Hieron. Dial. contr. Pelag. III 17-19). Неизвестно, в какой мере П. поддерживал проповедническую и лит. деятельность своего последователя Целестия, к-рому удалось завоевать доверие значительного числа карфагенских христиан (см.: Oros. Apol. 3). С ведома П. или без него его взгляды, названные впосл. пелагианством, стали постепенно распространяться сначала в Сев. Африке, а затем и в др. областях Римской империи. Предполагается, что П. покинул Карфаген еще до того, как во 2-й пол. 411 г. против Целестия были выдвинуты обвинения в проповеди еретических мнений (см.: Aug. De gest. Pelag. XXII 46; Ferguson. 1956. P. 50; Rees. 1988. P. 6). Осуждение Целестия в Карфагене осенью 411 г. первоначально не оказало непосредственного влияния на положение П. Палестинский период Вероятно, осенью 411 г. П. прибыл в Палестину; в Иерусалиме его радушно принял св. Иоанн II , архиеп. Иерусалимский, проявивший большой интерес к его личности и взглядам (см.: Aug. Ep. 179. 1). Вскоре аскетические проповеди П. стали пользоваться большим успехом у мн. иерусалимских христиан, особенно у женщин (см.: Hieron. Ep. 133. 4, 11; Idem. Dial. contr. Pelag. I 25). Помимо архиеп. Иоанна у него появилось немало новых влиятельных и богатых друзей и покровителей, с к-рыми он вел переписку. Среди них выделялись Ктесифон, Аниан, Мелания Младшая, а также Юлиана и ее дочь Деметриада, происходившие из знатного рим. рода Анициев, представители к-рого оказывали П. покровительство еще в Риме (см.: Ferguson. 1956. P. 72; Brown. 1968. P. 94-95, 100; Idem. 1970. P. 60). Немало епископов также симпатизировали П. (см.: Aug. De gest. Pelag. 25. 50). Вскоре о приезде П. в Палестину узнал блж. Иероним, живший в мон-ре неподалеку от Вифлеема. В сочинениях 412-414 гг. блж. Иероним нередко делал насмешливые и едкие замечания в адрес П., к-рого он рассматривал как скрытого оригениста и друга Руфина Аквилейского (см.: Hieron. In Ezech.//PL. 25. Col. 165; Idem.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Этого мало. Мнение бл. Иеронима не только не подтверждается историею первых веков христианства, но и прямо противоречит ей. По мнению его епископы явились после коринфского раскола. Между тем Евсевий в своей церковной истории говорит о многих епископах гораздо раньше этого времени. Так Иаков был епископом в Иерусалиме, в Антиохии, после Петра – Евод, за ним Игнатий, в Александрии св. Марк, а за ним – Аниан. Поставление Аниана и Евода совершилось девятью годами раньше коринфского раскола; равным образом в Афинах был епископом Дионисий Ареопагит , в Ефесе – Тимофей, – почти за два года до времени, с которого, по мнению бл. Иеронима, начинаются епископы. И так стоит ли какого доверия свидетельство историею не только не подтвержденное, но и опровергаемое? На несогласие его с историею тем более нужно обратить внимание, что ни один из. св. отцов и церковных историков ни прежде, ни после бл. Иеронима не высказывал ничего подобного. Бл. Иероним со своим мнением совершенно одинок; след. прежде принятия его мыслей, надобно убедиться в их основательности и правоте. Но чем и как убедиться? Возможно ли достигнуть этого убеждения, когда все, что завещала нам древность, разуверяет и разубеждает? Чем же объяснить то, что нововводители не признали отеческих свидетельств и отдали предпочтение бл. Иерониму? Мы думаем тем, что отеческие свидетельства были не согласны с принятым у них мнением – о происхождении и значении епископского сана. Им нужно было доказать, что сан епископский – учреждение человеческое, позднейшее времен апостольских; было противно их намерению обращать внимание на такие лица или сочинения, кои совершенно ниспровергают их теорию. Убедиться в этом не трудно. Нововводители, хотя и указывают на свидетельство бл. Иеронима, но сами очевидно с ним не согласны. Бл. Иероним полагает начало епископства около времени коринфского раскола, т.е. около 57 г. по Р.Х., а нововводители относят его к 136, даже 150г. по Р.Х. 44 Они хорошо знают, что в 57 году, при апостолах, тогда еще лично заведовавших управлением церкви, такая важная мера, как введение епископского сана, не могла быть допущена в церкви без их ведома.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/o...

Извод, характерный для миниатюр из Евангелий, становится обязательным для декорации царских храмовых врат, будь то в иконописной или иной технике. В новгородской культуре XIV в. создавались подобные двери в технике «золотой наводки» («огневого золочения»): царские врата из новгородского собора Св. Софии (т. н. Лихачёвские врата, 1330-1350, ГРМ); пластина с образом М. (1-я пол. XIV в., ГЭ). С XV в. именно такой тип декорации в иконописной технике имеют царские врата многих древнерус. храмов. Композиция с М.-автором имеет разнообразные варианты: он оставил на время работу и задумался (мозаика в парусе киевского собора Св. Софии, 30-40-е гг. XI в., миниатюра из Галицко-Волынского Евангелия); сверяет текст по рукописи и листу (фреска на парусах Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове, 30-40-е гг. XII в.); пишет (Морозовское Евангелие). Проповедующий М. представлен на маргинальной миниатюре из Киевской Псалтири (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 23 об., 1397 г.) - иллюстрации к тексту Пс 18. 5 (По всей земле проходит звук их). Апостол сидит на низком престоле, как Христос Вседержитель; он средовек с короткими темными волосами и бородкой, облачен в зеленый хитон и красный гиматий, придерживает левой рукой кодекс на колене, правая протянута к группе язычников в остроконечных шапках, что означает беседу между персонажами. Под ногами у них небесный сегмент, звезды, личины солнца и луны, символизирующие «всю землю». В позднесредневек. московском искусстве эта группа изображалась упрощенно; напр., на миниатюре к тому же тексту в Годуновской Псалтири (ГТГ. МК-6. Л. 120, 1594-1600 гг.) М. представлен седым, в красном платье, перед ним стоят 2 человека в коротких туниках, с непокрытыми головами. Традиц. образ пишущего М. был использован в русском Хронографе, известном как Лицевой летописный свод (БАН. 17.17.9. Л. 922 об., 70-е гг. XVI в.). М. изображен в сценах, иллюстрирующих события, происходившие в правление имп. Клавдия. Еще раз изображение апостола появляется среди иллюстраций к тексту о путешествии ап. Петра в Рим ради разоблачения Симона Волхва (Л. 934). С этим событием совпадает известие о смерти М. в Александрии и о его преемнике ап. Аниане. Изображены саркофаг с телом лежащего М., темноволосого средовека, и седой свт. Аниан, молящийся у его гроба, а также Феофил, благодаря «списаниям» к-рого эти события остались в истории. В апсиде церковного здания (рядом написан саркофаг М.) на престоле лежит кодекс как символ текста Евангелия от Марка.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Продолжая заседания без комита Леона и без акакиан, Севастийский собор низложил Акакия Кесарийского, Евдоксия Антиохийского, Урания Тирского, Феодула Керетанского, Феодосия Филадельфийского, Евагрия Митиленского, Леонтия Триполийского, Патрофила Скифопольского и Георгия, захватившего Александрийскую кафедру. Вместо Евдоксия на Антиохийскую кафедру был избран пресвитер Аниан, но Леон подверг его аресту и ссылке. Севастийский собор направил своих делегатов во главе с Василием Анкирским к императору, вернувшемуся с иранского фронта в Константинополь. В свою очередь, к Констанцию оправились также Акакий и Евдоксий с группой своих сторонников. Богословские прения продолжились там в присутствии императора. Акакий уже раньше анафематствовал аномеев, в Константинополе подобный шаг совершил и Евдоксий; им преданный Аэций после этого был выслан во Фригию. Но Василий Анкирский отказался анафематствовать омоусиан. Тогда, по замечанию А.В. Карташева, «Констанций за несговорчивость отверг василиан и связал себя с цинично сговорчивыми акакианами» . В 360 году в галльской Лютеции состоялся собор, анафематствовавший ариан и выразивший, по предложению вернувшегося из ссылки Илария Пиктавийского, солидарность с отцами Севастийского собора. С братской поддержкой обратился к ним и скрывавшийся в одном из монастырей Фиваиды святитель Афанасий. В своем «Послании о соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской» он, одобрив произнесенное его отцами отлучение предводителей арианской ереси, писал: «С теми, которые принимают все прочее из написанного в Никее, сомневаются же только в речении “единосущность”, надобно обходиться не как с врагами, и мы не восстаем против них, как против ариан и противоборствующих отцам, но рассуждаем как братья с братьями, имеющими ту же с нами мысль и только сомневающимися об именовании. Ибо исповедующие, что Сын от сущности Отчей и не от иной ипостаси, что Он не тварь и не произведение, но преискреннее по естеству рождение и вечно соприсущ Отцу как Слово и Премудрость, недалеки и от того, чтобы принять это речение “единосущный”. Таков Василий Анкирский, писавший о вере» .

http://pravoslavie.ru/46235.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010