1. В «Беседе на Рождество Господа нашего Иисуса Христа», произнесенной 25 декабря 386 г., св. Иоанн Златоуст доказывает, что 25 декабря есть действительный день рождения Иисуса Христа, Солнца Правды. Златоуст отмечает, что этот праздник стал известен антиохийцам менее чем десять лет назад – до этого времени Рождество праздновалось вместе с Богоявлением. «Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении» произнесена, вероятнее всего, 6 января 387 г. 2. Из «Бесед на Страстную седмицу» три носят название «О предательстве Иуды». В первых двух из них, произнесенных в Великий Четверг, св. Иоанн Златоуст говорит о гонениях на христиан и прощении обид, а также излагает учение о Тайной Вечере как первой Евхаристии. Подлинность третьей беседы, существующей изолированно от двух предыдущих, представляется сомнительной. Три других слова произнесены в Великую Пятницу и посвящены теме креста: в 1-й, «О кладбище и о кресте», св. Иоанн говорит о храме в честь мучеников, расположенном вне города Антиохии (где, вероятнее всего, и произнесена беседа); 2-я и 3-я носят название «О кресте и разбойнике» – в них говорится о силе Креста Христова, о значении покаяния и о молитве за врагов. 3. Из двух подлинных Бесед на Святую Пасху одна называется «О воскресении мертвых», другая – «Против упивающихся и о Воскресении». Другие Пасхальные беседы, дошедшие под именем св. Иоанна Златоуста , в том числе знаменитое Огласительное слово, читаемое на пасхальной утрене, относятся к разряду сомнительных. 4. Слово «О Вознесении Господа» произнесено в мартирионе вне Антиохии предположительно в 387 г. Святитель Иоанн подчеркивает, что Вознесение Иисуса Христа было Его благодеянием к роду человеческому. 5. В двух Словах «О Пятидесятнице», произнесенных в Антиохии, говорится о плодах Сошествия Святого Духа и о Его благодатных дарах. В словах содержится полемика против духоборов. Похвальные слова 1. Наиболее известными из похвальных слов Златоуста являются 7 «Бесед о святом апостоле Павле», в которых проповедник выражает свое восхищение личностью апостола язычников. В 1-й беседе Златоуст говорит о Павле как живом примере христианского совершенства, сравнивая его с ветхозаветными праведниками. В 4-й говорится об обращении Павла на пути в Дамаск. В прочих беседах рассматриваются различные аспекты деятельности апостола и его значение для христианской Церкви. Беседы, произнесенные предположительно в 387 г., вскоре были переписаны и разошлись во множестве копий. Между 415 и 419 гг. Ананий Келедский перевел их на латинский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Арианство антиохийских епископов нисколько не отразилось на богословском направлении мыслей иерархов этой провинции, что видно из нижеследующей таблицы. Антиохия Едесса Евстафий(325)……… Айталла Евлавий (325–328)……… Евфроний (328–336)…… Плакилл (336–348)…… Стефан (348–351)……… Авраам Леонтий (351–359)……… Евдоксий (359–361)…… Аниан (361)…… Мелетий (361)…… Евзой (361–362)…… Мелетий (363–364)…… Евлогий Евзой (364–378)…… Мелетий (378–381)…… Отсюда можно вывести, что даже в IV веке власть антиохийского епископа не распространялась на весь диэцез Востока 1169 . Все изложенное нами служит доказательством того, что опора Маассена, Любека и других ученых на канон второй константинопольского собора 381 года не достаточна. Он, как мы видели, не только не доказывает их положения о высшей юридикционной власти над всеми диоцезами епископов Антиохии, Кесарии, Ефеса и Ираклии ко времени никейского собора, но, напротив, показывает, что даже во времена константинопольского собора 381 года, таким образом в конце IV века власть названных иерархов не простиралась еще на весь диэцез. Правда с таким воззрением на канон второй константинопольского собора не соглашается Н. С. Суворов . Стоя на точке зрения Маассена, он ссылается на арабский парафраз названного канона 1170 , который вслед за александрийским епископом говорит в единственном числе об епископах Востока, Понта и Фракии 1171 . Несмотря на это мы не можем разделить мнения уважаемого профессора. Дело в том, что арабский парафраз названного канона – произведение позднейшего времени (X–XIII в.). Европейской науке парафраз канонов четырех первых вселенских соборов сделался известным благодаря Бевериджу, заимствовавшему его из малакитского собрания канонов пресвитера Иосифа, жившего в конце XIV века 1172 в свой Synodicon sive pandectae canonum под именем «Josephi Aegyptii prooemia et paraphrasis arabica in quatuor prior generalium conciliorum canones» 1173 . Парафраз этот заключает в себе 20 никейских канонов, 4 канона второго вселенского константинопольского собора 381 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

235 ...двух моих номенклаторов... тащили кого-то хвалить за три динария. – Номенклаторы – рабы, сопровождавшие· хозяина и подсказывавшие ему имена встречных, чтобы хозяин мог обратиться к ним, называя их, как добрых знакомых, по имени. В предвыборной кампании такой любезностью старались расположить к себе избирателей. Три динария, т. е. 12 сестерций, хорошая плата: дневной заработок ремесленника и дневное жалование солдату были меньше динария. 236 ...приветственные крики... – Одобрение выражали не аплодисментами, а громкими криками. – «Предводитель хора» – может быть тот же «подрядчик», может быть кто-то, выделенный из нанятой кучки, как человек с некоторым пониманием. 237 ...тебе незачем подниматься на трибуну...– Почетных посетителей приглашала на помост, где сидели судьи. 238 Ларций Лицин – адвокат, известный оратор, приверженец азианизма, написавший «Бичевание Цицерона»; был наместником Ближней Испании, где и встречался с Плинием Старшим (III.5). – Квинтилиан, учитель Плиния, ритор, автор «Руководства к обучению оратора» (institutio oratoria), человек авторитетный и уважаемый. 239 Домиций Афр – знаменитый галльский оратор, умер в 59 г. н. э. – Четыре комиссии суда центумвиров заседали в разных местах Юлиевой базилики и отделялись одна от другой занавесами. Афр слышал шум, но не мог видеть, что происходит. 240 ...тарелки и бубны подойдут лучше к этому пению... – У оратора еще не установился голос, он «ломается»; говорит он нараспев, как в школе, и к этому «пению» подошли бы инструменты, которыми пользуются на празднествах Кибелы, вольностью своей оскорблявшие строгий вкус римлян. 243 Материнские имения... – Наследственные имения Плиния находились около Комо. Были они в забросе: отец Плиния умер рано, и после его смерти Плиний жил вместе с матерью и дядей или в Риме или в Кампании. Хозяйского глаза не было; хозяйство, естественно, приходило в упадок. 244 Анниану – рукописи дают различные написания имени адресата: одни дают «Аниан», другие «Анний». Считается верным последнее: адресат был Анний Север, поверенный по делам Плиния.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Они немного замешкались, когда, правда, уже никто не противоречил тому, чтобы принести ее в жертву путем убийства, но речь шла только об условиях смерти, то есть следует ли ее побить камнями или утопить, и в это время случайно в Париж пришел архидиакон из города Аутиссиодорума 2 . Он внимательнейшим образом исследовал то, что там творилось, и узнал, каков был образ действий жителей этого города. И говорит он им: “Не затевайте такого злодеяния даже в умах своих, о горожане. Я часто слышал, как святой Герман хвалил ее с уважением в голосе и проповедовал о доброй жизни ее. Смотрите, это-то и просил меня передать ей сей досточтимый епископ”. Сказав это и многое другое, архидиакон тронул сердца горожан, приведя их в чувство, и было это лучше, чем если бы он стал отговаривать их от убийства сей благословенной девы правильными речами. 11. Святой Мартин, достойный всяческой похвалы и восхищения его добродетелью, под городом Вангионом 3 порученный префектом войска охране, на другой день безоружный отправился навстречу войску противника и с помощью молитвы сумел заключить между двумя сторонами союз. Блаженнейший же епископ Аниан, укрепив город Аврелию 4 от гуннской опасности, едва было не погиб от сыпавшихся на него ударов, и был избавлен от явной погибели силою молитвы и с помощью готов. И это войско гуннов пришедшая Женевьева не только победила своими молитвами, но и добилась того, что те даже не попытались свернуть в сторону Парижа. О заслуге Женевьевы говорит и то, что упомянутые епископы изъявляли ей почтительное почитание, из чего явствует, что, по заслугам добродетелей своих, слава ее была одинаковой. 12. И с пятнадцатого до пятидесятого года своей жизни она установила себе пост, дважды в неделю разрешив принятие пищи. Ела она только ячменный хлеб и кусочки пчелиных сот; вина же или того, что может опьянить человека, она ни разу за свою жизнь не пила. После пятидесяти лет, по совету епископов, наставлениями которых пренебрегать никак было нельзя, начала она вкушать в умеренных количествах рыбу и молоко, но и то редко.

http://pravmir.ru/zhitie-svyatoy-zheneve...

Окончив это, они известили посланиями епархии тех епископов, которые были низложены, и на место Евдоксия поставили нового антиохийского епископа, по имени Аниан. Но акакиане, схватив Аниана, передали его Леоне и Лаврикию, а эти отправили его в ссылку. После сего епископы, избравшие Аниана, чрез послание Леоне и Лаврикию свидетельствовали, что акакиане нарушили соборный суд, и наконец, когда уже ничего не оставалось более делать, отправились в Константинополь известить царя о своих определениях. Глава 41 О том, что по возвращении царя из западных областей, акакиане, собравшись в Константинополе, утвердили ариминскую веру с некоторыми к ней прибавлениями    Царь в то время возвратился уже из западных областей и был в Константинополе, поставил там префекта, по имени Гонорат, а звание проконсулов уничтожил. Акакиане, предупредив бывших на Соборе епископов, наклеветали на них царю и говорили, что они не принимают составленного ими исповедания веры. Царь разгневался на это и вздумал разъединить их, повелев законом, чтобы имевшие между ними общественные должности обращены были к частному служению, ибо некоторые из них исправляли обязанности то в советах, то в областном правлении. Между тем как они таким образом были разделяемы, акакиане оставались в Константинополе и, пригласив к себе епископов вифинских, устроили другое заседание. Собравшись здесь в числе пятидесяти епископов, между которыми был и Марис халкидонский, они утвердили читаное в Аримине исповедание веры с обозначением консульства. Приводить его теперь было бы излишне, если бы к нему не было ничего прибавлено, но акакиане прибавили несколько слов, а потому необходимо переписать его. Оно заключается в следующих выражениях:    «Веруем во единого только Бога, Отца Вседержителя, от Которого все, и в единородного Сына Божия, Который рожден от Бога прежде всех веков и прежде всякого начала, чрез Которого произошло все видимое и невидимое, Который рожден единородным, одним от одного Отца, Богом от Бога, подобным родившему Его Отцу по писаниям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

(MGH. Mem.; 2); cp.: Ibid. S. 898-899), хотя в некоторых календарях, очевидно под влиянием Иеронимова мартиролога, она помещена под 23 или 25 сент. (Ibid. S. 1317, 1319, 1324-1325). Сказание о М., помещенное в мартирологе Беды Достопочтенного под 25 апр., составлено на основе лат. версии «Мученичества...». В нем сообщается, что М. был просветителем Ливии, Мармарики, Аммоники, Пентаполя, Александрии и Египта. Во время пасхальной мессы язычники схватили евангелиста, обвязали его шею веревкой и потащили по острым камням, так что скала обагрилась кровью. Вечером М. бросили в темницу, где ему явился ангел, а затем Сам Спаситель. Наутро язычники вновь потащили М. по камням; он истек кровью и был похоронен в Вуколе (ad loca Buculi), на месте своей мученической смерти. Его преемником в Александрии стал еп. Аниан, но евангелист назначил епископов, пресвитеров и диаконов также в др. места (см.: Quentin. 1908. P. 85-86, 585). Сказание Беды воспроизведено в мартирологах Лионского Анонима и Рабана Мавра, Флор Лионский добавил к нему фрагмент соч. блж. Иеронима «О знаменитых мужах» (Ibid. P. 305-306). Адон Вьеннский включил дополненное им сказание Флора в «Книжицу о праздниках апостолов», приложенную к мартирологу, а в основном тексте мартиролога поместил краткую запись о поминовении М. ( Dubois J., Renaud G. Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions. P., 1984. P. 10-11, 133-134). В мартирологе Узуарда содержится сокращенное сказание. В Римском Мартирологе память М. указана под 25 апр. и под 31 янв., в день перенесения мощей святого (MartRom. Comment. P. 42-43, 155-156). Молитвы для мессы в день памяти М. впервые приведены в григорианских сакраментариях, переписанных в Сев. Франции (Paris. lat. 12050. Fol. 2r-v, сакраментарий мон. Родрада из Корби, после 853; Stockholm. Kungliga Biblioteket. Holm. A 136, Эльнон (Сент-Аман-лез-О), 70-е гг. IX в.). Ап. Марк. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1000 г. (Sinait. Cod. 204. Fol. 10) Ап. Марк. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1000 г.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Мавра было принято в мон-ре Бом и затем через аббата Бернона «перешло» в Клюни ( Rodulf. Glab. Hist. III 17-18). По мнению цистерцианского хрониста Альберика из Труа-Фонтена (XIII в.), до основания Клюни в Галлии якобы соблюдался устав св. Колумбана. Только усилиями св. Одона в Клюни и во Флёри был принят бенедиктинский устав, получивший затем повсеместное распространение (MGH. SS. T. 23. P. 760). Многие исследователи пытались проследить преемственную связь каролингского монашества с клюнийцами, благодаря которой аббатство Клюни якобы отличалось от других крупных мон-рей, ориентированных на реформу (Флёри, Сен-Бенинь в Дижоне), и от реформированных мон-рей Лотарингии (Горце, Сен-Ван в Вердене). Согласно Иоанну Салернскому, в мон-ре Бом, основанном аббатом Берноном, строго соблюдался бенедиктинский устав, т. к. монашескую жизнь в этой обители наладили последователи наставника Евтихия (Евтиха, Евтихика), жившего при имп. Людовике Благочестивом. Т. о., клюнийские «обычаи» восходили к учению Евтихия (Fuerunt autem institutores eiusdem loci imitatores cuiusdam patris Eutici... Ipse enim pater Euticus institutor fuit harum consuetudinum, quae hactenus in nostris monasteriis habentur - Vita Odonis. I 22-23//PL. 133. Col. 53-54). Имя Евтихия обычно считают искаженной формой имени Витица, к-рое до вступления в мон-рь носил св. Бенедикт Анианский . Высказывалось мнение, что клюнийские «обычаи» восходили к идеям св. Бенедикта Анианского: дочерней обителью аббатства Аниан был мон-рь Сен-Савен-сюр-Гартамп, его монахи при имп. Карле Лысом реформировали аббатство Сен-Мартен в Отёне. Насельники этого мон-ря принесли свои традиции в мон-рь Бом при аббате Берноне (впосл. 1-й настоятель Клюни). Т. о., мон-рь Клюни с самого начала рассматривался как обитель, в к-рой следовало возродить традиции каролингского монашества ( Valois J., de. Sur quelques points d " histoire relatifs à la fondation de Cluny//Millénaire de Cluny. 1910. Vol. 1. P. 201-204). Однако в клюнийских источниках, за исключением Жития св. Одона, нет указаний на преемство идет от Бенедикта Анианского к аббатам Клюни. В Клюни не использовался сводный монашеский устав (Concordia regularum), составленный Бенедиктом Анианским. Игнорируя монастырскую реформу Каролингов, клюнийцы утверждали, что до основания Клюни монашеская жизнь находилась в глубоком упадке. Преувеличенное мнение о деградации монашества разделяли деятели лотарингской реформы. Так, в Житии св. Иоанна из Горце утверждается, что до начала реформы бенедиктинский устав не соблюдался ни в одном мон-ре к северу от Альп (MGH. SS. T. 4. P. 342). Совр. исследователи отвергают гипотезу о преемственности между св. Бенедиктом Анианским и насельниками Клюни, хотя проявившаяся в К. к. тенденция к унификации практики различных монастырей несомненно явилась продолжением каролингских реформ ( Bredero. 1983).

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Анастасий апокрис. 487. Анастасий Библиотекарь 517. 520. 559. 582. Анастасий I имп. 85. 86. 119. 155. 185. 235. 303. 304. 320. 323. 331–2. 359. 441. Анастасий конст. 521. 522. 552. Анастасий монах 486–7. Анастасий папа 80. Анастасий перс 551. Анастасий пресв. 175. 179. 182. 195. 218. Анастасий фессалон. 281. Анастасий Синаит 513 Анатолий архим. 259. Анатолий диакон римск. 372. 390. Анатолий конст. 167. 228. 229. 230. 231. 232. 294. 296. 298. 299. 318. 319. 334. 238. 281. 289. 290. 300. 301. 308–10. 312. 318. 537. Анатолий magister militum 323. Андреев 522. Андрей Каливит 536. Андрей пресв. и игум. 477-8. Андрей самосатский 194. 223. 226. Андрея столпник 540. Андроник наместник 133. 134. Аникит папа 253. Анисий фессал. 261. Аниан пресв. 78. Анний Аннулин 10. Аннулин 32. 45–6. Антипатр вострский 551. Антиох птолемаидский 166. 169. Антонин ефесский 124. 145. 222. 165. 166. 303. Антоний еп. Ольвии 241. Антоний патрикий 540. Антоний силлэйский 571. 575. Антоний тарсский 72. Антоний еп. Фуссалы 272-3. Анфим тианский 105.106. Анфим трапез. (конст.) 381-2. 383. 433. 435. Апис пресв. алекс. 46. Апиарий пресв. 256. 269–272. Аполинарий алекс. 404. 407. 423. Аполинарий лаод. 134–148. 151. 194. 223. 414. 416. Аполинарий старший 136. Аполлон ликопольский 239. Ареобинд 403. Аристакес 322. Аристид фессал. 305. 365. Аристолай нотарий 222. Аристотель 7. 39. 352–3. Арий палест. 63. Арий 51. 206. 1. 2. 7. 8. 10–21. 25. 28. 29. 30. 31. 41. 43–4. 46. 49–50. 57. 58. 72. Аркадий еп. 215–6. Аркадий имп. 80. 91–2. 93. 126. 169. 174. Арно (Arnauld) 409. Арнольд Готфрид 5. 6. Арсавир 566. Арсакий конст. 161. 166. 235. 174. 304. Арсакий pontifex 63. Арсений ипсильский 47. Артавасд 522. 533. Артемий имп. 510. Архелай комит 159. Асклипа газский 45. Аспарих 441. Ассеманий 282. 454. 455. Астерий амасийский 551. Астерий петрский 63. 84. Астериий софист 44. 70. 123. 126. 129. Атарвий неокес. 96. Атербий 157. Аттик конст. 227. 230. 271-2. 174. 304. Аттик никопольский 288. 289. Афраат 496. Ахилла алекс. 17. 45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИАН [Анниан; лат. Anianus] († после 451), свт. (пам. зап. 17 нояб. и 14 июня - перенесение мощей), еп. Аврелианский (Орлеанский). Основные сведения о нем содержатся в послании Сидония Аполлинария к еп. Просперу, преемнику А. (нач. 70-х гг. V в.), «Истории франков» Григория Турского (кон. VI в.) и анонимном Житии св. Геновефы (VII в.). Став епископом г. Аврелиан (Аврелия, совр. Орлеан, Франция), А. прославился мудростью, святостью жизни и чудесами. В 451 г., во время осады Аврелиана Аттилой , А. сумел организовать оборону города до прихода войск рим. полководца Аэция и его союзника кор. вестготов Теодора. Григорий Турский сообщает, что А. заранее предвидел нападение гуннов и предупредил Аэция. В критический момент осады, когда стены вот-вот должны были рухнуть под ударами вражеских таранов, епископ призвал горожан коленопреклоненно молиться Богу, и помощь пришла вовремя. Почитание А. началось вскоре после его смерти. Сидоний Аполлинарий ставит его в один ряд со св. Германом Оксерским (Аутиссиодурским) и св. Лупом , еп. Трикасс (Труа). Автор Жития св. Геновефы сообщает, что уже при жизни этой святой († ок. 500) в Аврелиане существовала церковь, посвященная А. Житие А. (VIII в.) написано на основании 3 вышеуказанных источников с рядом вставок. Ок. 1200 г. в Орлеане было составлено похвальное Слово св. Аниану, анонимный автор к-рого воспроизвел с незначительной переработкой около половины текста из Слова о жизни св. Гонората, принадлежащего св. Иларию Арелатскому (ок. 430). Мощи А. уничтожены в 1562 г. гугенотами . Ист.: Sidon. Apoll. Epist. VIII 15//PL. 58. Col. 613-614; Greg. Turon. Hist. Franc. II 7//PL. 71. Col. 198-199; Vita Aniani/Ed. B. Krusch//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 108-117; Житие святой Женевьевы. [§] 11, 34/Пер. М. А. Тимофеева//Альфа и Омега. 1996. 4 (11). С. 129, 137. Лит.: Duchesne. Fastes. T. 2. P. 460; Ewig E. Anianus//LTK. Bd. 1. Sp. 561-562; Valentin M. -D. Introduction// Hilaire d " Arles. La vie de sainte Honorat. P. 42. Not. 5. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/115464.html

Марк евангелист в Египет путь управил, Как пчела, что мед приносит, Бога он прославил. Сласть Христова меда люди тотчас ощутили И живым учением души усладили. Начали египтяне Господу дивиться: Как воспринял плоть Он, чтобы нам явиться. Чудно воплощенье – ради общего спасения, Ради рода нашего – Бога униженье, Как воскрес Он в славе и безмерной силе. – По густому мраку раньше мы ходили! – Плакали египтяне, – ныне Солнце светит! Ликовали люди, радуясь, как дети. Марк посев сей дивный кровью окропил: Идолы попадали – Христос победил! Фараонов вотчина – Египет крестился, Ко Христу всем сердцем честно обратился. Стал он нивой Божией, Церковью Святой, – Так апостол Марк путь скончал земной. 2. Св. Аниан, второй епископ Александрийский . Когда святой Марк сошел в Александрии с корабля на сушу, у него на ноге разорвалась сандалия. По этому случаю зашел он к одному сапожнику, которому дал починить свою обувь. Прошивая сандалию, тот пронзил шилом свою левую руку. Из раны потекла кровь, а сапожник застонал от боли. Тогда Божий Апостол плюнул на землю, смешал слюну с пылью и помазал этим брением поврежденную руку. Рана тотчас затянулась, и рука стала здоровой. Сапожник изумился такому чуду и пригласил Марка в свой дом. Услышав проповедь святого Апостола, Аниан – так его звали – крестился со всем своим домом. Проявил он толикое благочестие и ревность в Божием деле, что святой Марк рукоположил его во епископа. И был сей святой муж вторым епископом Александрийской Церкви. Рассуждение Ленивым рукам быстро найдет применение диавол, а прилежным и старательным – Ангел. В этом бесконечного коловращения и непрестанных перемен человек, хочет ли он того или нет, обязательно занят либо чем-то добрым, либо злым. Ленивец, собственно, [и] не является безработным: он просто усердный подрядчик диавола. Ленивое тело и ленивая душа – самое подходящее поле для диавольской пахоты и сева. [Преподобный] Антоний Великий говорит: «Тело нужно укрощать и изнурять долгим трудом». А [преподобный] Ефрем Сирин поучает: «Учись работать, чтобы не учиться нищенствовать!» И все другие святые Отцы, [все] без исключения, говорят о необходимости труда для спасения души человека. Пример неустанного и напряженного труда, духовного и телесного, подают нам и Апостолы, и все святые. [А] то, что ленивец своей ленью не продлевает [свою] жизнь на земле, но сокращает ее, ясно доказано долгожительством многих святых, величайших в тружеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010