Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Текст и аудиозаписи Печать Аудиозапись Скачать (MP3 файл. Продолжительность 53:56 мин. Размер 22.7 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 50:36 мин. Размер 24.3 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 53:47 мин. Размер 25.9 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 51:55 мин. Размер 21.9 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 197:45 мин. Размер 95 Mb ) 9 марта 2011 г. Рейтинг: 7 Голосов: 7959 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина 15 марта 2021, 19:34 Спасибо большое! Так приятно слушать аудиозапись, когда нет возможности пойти в храм Наталья 4 марта 2020, 23:11 Всем создателям сайта, Хору Сретенского монастыря и чтецу огромная благодарность! Вы даже не представляете, какая это радость и отдушина, особенно если нет возможности бывать в храме так часто, как хотелось бы. Людмила 4 марта 2020, 18:35 Спаси, Господи, за параллельный перевод Великого канона на русский язык! К сожалению, без точного понимания текста понять смысл, проникнуться и прочувствовать мне лично было невозможно.. Елена И 2 марта 2020, 19:53 Сижу дома, болею, и как прекрасно включить аудио Канона, услышать голос Владыки Тихона, сердцем перенестись в то время, когда он был с нами, в Сретенском... Валерий 2 марта 2020, 10:53 Для скачивание,Нажмите правой кнопкой на мышки и выберите Сохранить как! Николай 2 марта 2020, 03:15 Скачать невозможно. Даже если нажать «скачать»- открывается проигрыш записи в новом окне Сергей Безумов 11 апреля 2019, 18:03 Благодарю Вас монахи за Ваше пение !!! Ирина 14 марта 2019, 21:19 Благодарю и низко кланяюсь Сергий 13 марта 2019, 08:18 Господи сохрани и помилуй нас грешных..... Андрей 12 марта 2019, 05:36 Благодарю за сохранение канонической записи 2010 года,одно из лучших исполнений. mila toll 21 марта 2018, 19:07 спасибо и низкий поклон Марина 21 февраля 2018, 16:40 Спаси Господи, прочитала канон на русском языке, все понятно, отсюда все прочувстовала, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! С НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА!

http://pravoslavie.ru/45118.html

Великий пост в 2016 году Когда следует особенно строго поститься в дни Святой Четыредесятницы? Как правильно вести себя на Страстной неделе? На каких службах необходимо побывать? 14 марта, 2016 Когда следует особенно строго поститься в дни Святой Четыредесятницы? Как правильно вести себя на Страстной неделе? На каких службах необходимо побывать? Великий пост в 2016 году начинается 14 марта и продлится до 30 апреля включительно. Великий пост в 2016 году пройдёт с 14 марта по 30 апреля. Подробнее об этом Вы сможете узнать, прочитав материал на этой странице сайта «Правмир». Великий пост в 2016 году: главные службы Вечером, в первые четыре дня Великого поста, с 14 по 17 марта в 2016 году, в храмах вечером совершается чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского . По средам и пятницам в течение Великого поста служат литургию Преждеосвященных Даров . После литургии Преждеосвященных Даров в пятницу первой седмицы поста 18 марта в 2016 году  будет освящаться коливо (сваренные с медом зерна пшеницы) в память святого мученика Феодора Тирона . В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия , 20 марта в 2016 году, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества Православия. Во 2, 3, 4 субботы Великого поста  (26 марта, 2 и 9 апреля в 2016 году), Церковь совершает поминовения усопших. Накануне, вечером в пятницу, во многих храмах совершается особое заупокойное богослужение — парастас. Третье воскресенье Великого поста, 3 апреля в 2016 году, — неделя Крестопоклонная , на Всенощном бдении совершается чин поклонения Кресту. Следующая за этим днем неделя считается особо строгой. В среду 5 седмицы Великого поста, 13 апреля в 2016 году, вечером (в некоторых храмах — ночью) целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского с житием преподобной Марии Египетской — Стояние Марии Египетской . «Труда ради бденного» в этот вечер разрешается в пищу вино и елей. В пятницу на той же неделе, 16 апреля в 2016 году, накануне Субботы Акафиста (праздник Похвалы Богородицы) , на утрене читается акафист Божией Матери.

http://pravmir.ru/kalendar-velikogo-post...

Закрыть itemscope itemtype="" > Где огонь, который Христос пришел принести на землю? Слово после чтения Великого канона преподобного Андрея Критского в четверг 21.03.2024 171 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Закончилось чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Мы должны были понять, что является нашей главной опасностью и чем мы должны более всего дорожить. Мы призываемся увидеть, что такое грех. Не просто увидеть грех, но увидеть что такое грех. Есть рассказ об одном подвижнике, как он молил Бога, чтобы Господь показал ему его греховность. И когда это было ему дано, он ужаснулся от мерзости видения и стал умолять Господа, чтобы снова стать таким же, как и все простые смертные, не видящие своего подлинного духовного состояния. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что Господь открывает нам наши грехи в той степени, в какой мы способны перенести их, не помрачившись умом. И только в той мере, в какой нас поддерживает благодать Божия, можем мы на самом деле видеть свои грехи без вреда для себя. Поэтому молитва каждого из нас: «Господи, даруй мне зрети моя прегрешения», и молитва, чтобы Он сподобил нас благодати Духа Святого, это одна и та же молитва всего Великого поста. Главная опасность состоит в том, что выходя в мир из храма Божия, мы перестаем предстоять перед тайной жизни и смерти. Как мы живем в этом мире? Способны ли мы сохранить ту каплю света, которую приняли в храме? Весь мир, его атмосфера проникнуты совершенно иными оценками, интересами и понятиями. Куда бы мы ни обращали свой взор, мы проникаемся тем, что есть в мире, то есть либо страстной, либо бездушной его греховностью. И поэтому то, что мы приобрели в церкви — духовное (а не просто внешнее) видение греха и приобщение, хотя бы самое малое, благодати Духа Святого, — постепенно от нас отходит. Мир больше всего хочет, чтобы наша принадлежность к Церкви была только внешней. Диавол знает, что благодаря одной внешней принадлежности людей к Церкви однажды ему удалось крепко поколебать ее, так что очень многие, называющие себя христианами, оказались не таковыми. И сегодня его тактика остается прежней: ему надо, чтобы наша принадлежность к Церкви была только внешней, а мы подчинялись власти этого мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/gd...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы избавить нас от вечной гибели, Господь предлагает нам Великий пост Слово после чтения Великого канона преподобного Андрея Критского в понедельник 18.03.2024 225 Время на чтение 3 минуты Ещё раз в жизни дано нам по милости Божией совершить сорокадневное странствование Великого поста. Чтобы войти в Пасху Христову или, лучше сказать, чтобы Пасха Христова вошла в нас. Снова Церковь ставит нас перед тайной спасения в эти святые вечера, и напоминает, что сразу же после падения человека Бог начинает искать его. Он зовет: «Адам, где ты?» Этот зов каждый из нас слышит в самом начале Великого поста. Где ты? Кто бы ты ни был, в каких бы обстоятельствах ни находился, беден ты или богат, в отчаянии ты, в болезни, в радости или в скорби. Кто бы ты ни был, Я ищу тебя — говорит Господь, — чтобы ты мог узнать Меня, чтобы Моя жизнь стала твоей жизнью, чтобы Пасхой Сына Божия ты еще здесь на земле перешел от смерти в жизнь. В молитвах Великого покаянного канона мы непрестанно слышим это вопрошание, которое звучит через все века в течение всей священной человеческой истории: «Адам, Авраам, где ты?», «Давид, Я тебя ищу», «жена самарянка у колодца Иакова, хромой от рождения, просящий у входа в храм, вы все, стоящие в храме Господнем, во дворех дома Бога нашего, — Я приглашаю вас жить всегда там, где Я живу. Что делаете вы, к кому направляете ваши пути, кто дает вам силы жить?» Мы все далеко уклонились от нашего Господа. И молитвенный плач Великого покаянного канона, каждое слово его предельно точно выражает, что мы можем ответить Господу: «В нощи житие мое приидох присно, тьма бо бысть глубока мне мгла нощь греха, но яко дне Сына Спасе покажи мя». Чтобы избавить нас от вечной гибели и возвратить ко спасению, Господь предлагает нам Великий пост. Я помню первое впечатление юности от богослужения в храме. Все заняты чем-то очень важным, серьезным. А потом стало ясно — более важным, чем все остальное, что совершается в мире. Вот что с самого начала постараемся твердо усвоить. Время нашего сегодняшнего молитвенного стояния — не потерянное время, где забывают о том, что происходит в мире с людьми. Это время, когда мы со Христом Богом.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/18/ch...

И Младенец боится, и старец боится! Заметки «на полях» Сретения Господня (+Аудио) Евангелие положишь на аналой, но Ребенок-то живой, двигается, — как он удержится на аналое? 14 февраля, 2016 Евангелие положишь на аналой, но Ребенок-то живой, двигается, — как он удержится на аналое? Беседа на праздник Сретения Господня доктора богословия, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерея Сергия Правдолюбова. Сретение Господне — праздник, когда Церковь вспоминает событие — по древнему закону принесение младенца в храм и посвящение его Богу. Хотел бы добавить, как бы  на полях , несколько своих размышлений, и поделиться тем, что в Сретении для меня близко и дорого. Само событие удивительное, переживается многими и многими людьми как особенное. Почему? Здесь встретились два мира — мир Ветхого Завета в лице старца Симеона, и в лице Богомладенца Христа — новая жизнь человечества, исполнение того, о чем только лишь скорбели, мечтали, молились и просили древние люди. Встреча лицом к Лицу. Богомладенец Господь Иисус Христос на руках у старца Симеона. И возникает такое светлое-светлое, умиротворённое, удивительно тихое, радостное, смиренное состояние, ощущение вот этой встречи в тишине и радости. Эта встреча изображается на иконах праздника, когда Богомладенец лежит на руках старца Симеона. У нас бывает много представлений, которые не совсем отвечают действительности. Вот когда мы говорим о святителе Андрее Критском , то мы автоматически повторяем слова, что самое большое произведение у Андрея Критского — это его Великий канон . Он великий не только по содержанию, он великий по своему объёму — он очень длинный, в нем больше 250 тропарей, и поэтому он читается по частям, а на пятой седмице Великого поста уже целиком. Но это самый большой канон в истории византийской гимнографии. И мы тут же ошибаемся, потому что Великий канон вовсе не самый большой канон. У святителя Андрея Критского есть три канона, которые очень большие по объему. Это: Великий канон. Второй канон — на Рождество Иоанна Предтечи — он у нас в сокращении исполняется. И третий канон — канон Сретению Господню, который сейчас не исполняется, он находится в древнегреческих рукописях. Так этот канон такой грандиозный, что Великий канон в три раза меньше этого канона.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-zame...

игумен Филипп (Симонов) Содержание Введение «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему...» Великий канон. Творение святого отца нашего Андрея Критского, Иерусалимского, глас 6 Песнь 1 Песнь 2 Песнь 3 Песнь 4 Песнь 5 Песнь 6 Песнь 7 Песнь 8 Песнь 9     Введение Предлагаемая вниманию читателя книга профессора игумена Филиппа (Симонова) – первый в отечественной литературе опыт толкования Великого канона преподобного Андрея Критского , открывающего православным христианам двери Великого поста и вводящего их в смысл покаянного делания. Читатель не найдет в ней легкого занимательного чтения: книга предназначена для пытливого ума, желающего углубить свои знания реалий и богословских посылок Ветхого и Нового Завета, которыми так щедро засевает преподобный Андрей духовную ниву покаяния и которые часто представляют определенные затруднения для современного читателя. Книга подготовлена на основе святоотеческих толкований Священного Писания и ориентирована на широкий круг читателей, неравнодушных к своей духовной жизни, стремящихся глубже войти в смысл православного богослужения и с ответственностью организовать свою молитвенную жизнь в дни Великого поста, приуготовляя себя к Пасхальной радости – встрече со Христом Воскресшим. Эту заповедь любви и я премного возлюбил и, не удовольствовавшись творениями боговдохновенных отцов, вознамерился записать собственные косноязычные речи, ибо, если окажется это полезным хотя бы одному брату, будет мне от Господа награда за труд. Если же недостоин я принести пользу другому, то и в таком случае не лишусь своей мзды, но, обдумывая и прилежно изучая то, о чем пишу, разбужу хотя бы собственную убогую душу от великого бесчувствия. Если кто поймет сие писание, в этом будет и за труд воздаяние. Иосиф Исихаст 1 «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему...» ( Пс.5:8 ) 2 . Пятница первой седмицы Великого поста. Память мученицы Ираиды, мамины именины. За больничным окном кружит крупными хлопьями снег – может быть, последний этой затянувшейся зимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Из года в год накануне очередного поста, в том числе и Великого, священники в общении с прихожанами, с прессой повторяют, что пост заключается не только в воздержании от пищи, что помимо телесного поста есть еще и духовный. А в чем он, собственно, заключается? Если сказать максимально кратко — в изменении строя жизни человека. И все то, что Церковь нам в течение Великого поста предлагает, этому способствует. Ограничение в пище лишает человека привычного ощущения полноты телесного бытия, переключая внимание на что-то другое. Одновременно с этим человек приходит в храм, потому что без участия в великопостных службах смысла в посте нет. И что же он там находит? Во-первых, это изменение цвета богослужебных облачений: черный — в седмичные дни, фиолетовый — в субботу, воскресенье и праздники. Эта цветовая гамма, как ни странно, тоже способствует перестановке в нашем сознании. Во-вторых, на определенный лад настраивает совершенно иное, отличное от всякого другого времени, звучание великопостных богослужений, в первую очередь Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, который читается первые четыре дня первой седмицы Великого поста. Песнопения и тропари канона заставляют человека «развернуться лицом» к самому себе: к своим грехам, к своим неисправностям, к тому, что стоит между ним и Богом, а, увидев это, ужаснуться и начать оплакивать свое грешное и студное, как говорится в этом каноне, житие. Почему канон имеет такую силу воздействия? Дело в том, что, с одной стороны, каждый человек неповторим, неповторима его судьба, его личность, с другой стороны, мы все очень похожи — у нас одни и те же страсти, недостатки и достоинства, просто они носят индивидуальный характер. А в творении преподобного Андрея Критского вспоминается вся Священная история в примерах крайних состояний падения и, наоборот, в примерах высочайших добродетелей, которые можно найти как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Таким образом, канон становится неким зеркалом, в которое может посмотреться душа человека и увидеть саму себя, увидеть как раз в примерах, приводимых преподобным Андреем.

http://pravoslavie.ru/68898.html

Место великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии церкви Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 24, 2000 4 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 24, 2000 1 Труды песнопевцев и Отцов Церкви, вошедшие в состав Богослужения, рассматриваются в последнее время как особый раздел — Литургическое Богословие. Мы не находим подобного определения в работах маститых исследователей песнопения и песнопевцев Православной Церкви ни в XIX веке, ни в начале ХХ-го. С трактовкой богослужебного достояния отцов и песнопевцев Церкви как Литургического богословия, мы встречаемся только во второй половине XX столетия — особенно отчетливо она представлена преосвященным Вениамином (Миловым) 2 . Разбирая чинопоследование вечерни, утрени и других частей богослужения Православной Церкви, изложенное в различных богослужебных книгах, преосвященный Вениамин, касаясь трудов святых песнописцев, весьма обстоятельно излагает значение тех или иных произведений, которые, будучи посвящены различным спасительным догматам нашего православного исповедания, и в наше время имеют непосредственное отношение к жизни, подвигу и великому делу спасения каждого из членов Церкви — как мирянина, так и инока. Автор “Чтений по Литургическому Богословию” отдает дань как отдельным отцам, так и их различным произведениям, то бегло, то более подробно касаясь тех основных богословских положений, которые в них раскрываются. Эти-то положения и составляют живую ткань предмета Литургического Богословия. В наших опытах разбора богослужебного достояния православной Церкви мы пошли по пути исследования отдельных творцов этого великого достояния — с уяснением как отдельных богословских истин, являющихся предметом воспевания этих отцов, так и возможного понимания индивидуальности каждого из преподобных песнопевцев, обогативших в меру своих дарований сокровищницу православного Богослужения. Тем плодотворней было бы, по нашему разумению, сопоставить между собой различные подходы к изучению православной Литургии; рассмотреть труды отдельных церковных песнопевцев со стороны их значимости как литургистов-богословов, иными словами, — со стороны участия каждого из церковных песнописцев в созидании Литургического богословия.

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

-Ну, конечно, детские ощущения всегда рознятся от ощущений человека во второй половине жизни. Что для меня Великий пост? То же самое, что и было в детстве, но с другими ощущениями. Изменилась обстановка, изменились люди, изменились служащие, изменилась Церковь, казалось бы, в неизменных песнопениях, чтениях великого канона Андрея Критского, и так далее. Но изменились служащие в Церкви, и это, я считаю, главное. Можно говорить: хуже – лучше, они просто другие люди. Это люди, которые не переносили на себе те тяготы, которые были раньше, в виде государственного атеизма и всего прочего  сопровождающего. То - есть это люди совершенно другого плана. Но я бы сказал, дело не в этом, а в качестве. Вот качества – скажем, чтения, умения прочитать, дать в чтении эмоциональную часть, самовыражение, и я бы даже сказал - смысл передаваемого – пока этого не хватает.  У нас сейчас происходит возрождение Церкви -  именно в количестве, очень много стало открытых церквей, очень много возможностей, чтобы людям прийти, не уезжая далеко. Стоять стало удобнее. Единственное что -  очень многие священнослужители читают канон Андрея Критского посредственно, куда-то  спешат, у них свои дела, и это все ощущается. Нет спокойной, равномерной  обстановки, соответствующей времени спасительного Великого поста,  на Первой неделе которого пост ощущается  – должен ощущаться  - намного лучше, чем раньше. И потом, предваряет-то  пост Масленица, которая  широко отмечается в городе, особенно в этом году – с приподнятым настроением, в связи еще и с тем, что это дохристианский праздник. Так что нынче Широкая масленица была разрекламирована вовсю.  Но нигде в СМИ не было разрекламировано, если можно так выразиться – а для чего, собственно говоря, проводится эта Сыропустная Неделя,  когда нельзя есть мяса? Потому что это подготовка к тому  длительному времени, когда нельзя будет устраивать таких всенародных праздников поедания сладостей,  мясных блюд. Не кататься с гор так рьяно, не выпивать браги, и тому подобное.  То -  есть, это как бы подготовка к Великому посту.

http://radonezh.ru/analytics/nikolay-ser...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как молиться Богу разумно 17.03.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Четверг 1-й седмицы Великого Поста Слово на Великом покаянном каноне Завершился Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Еще раз напомним, что нам надо лучше знать Священное Писание. Чтобы когда будет стояние преподобной Марии Египетской и целиком будут читать этот канон, мы к этому времени уже хорошо понимали, о чем в нем говорится. По крайней мере, чтобы к следующему Великому посту, если Господь сподобит нас этого дара, мы пели Богу нашему по-настоящему разумно. Но в утешение скажем себе, что все-таки мы и сейчас молились разумно, когда вместе со всей Церковью повторяли то, что является содержанием всего канона: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». То, что является дыханием Церкви не только во время чтения Великого покаянного канона Андрея Критского, но всегда, сколько она существует. Это самая древняя молитва Церкви. Святое предание говорит нам, что когда был изгнан первый человек из рая, он, оплакивая свою наготу и падение, взывал: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Милостиве, помилуй мя, падшаго». Все Священное Писание — покаянный молитвенный вопль о помиловании. Когда был воздвигнут первый храм в честь истинного Бога, то первая молитва, которая прозвучала в этом храме, была: «Услыши нас, Боже, и помилуй нас». Говорят, что первый крик, который издает родившийся младенец, заключает в себе тайну этих слов. По крайней мере, первые слова, которым он должен научаться вместе со словом «мама», — «Господи, помилуй». Обращение к Тому, от Кого он получил жизнь и от Кого зависит все его будущее. И последние слова в угасающем сознании человека — точно такие же: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Церковь в течение Поста будет призывать нас к этой молитве. Мы должны повторять ее неустанно, как повторяем во время богослужения «Господи, помилуй» — двенадцать раз и сорок раз. Чтобы это запечатлелось в нашем сознании. И соединилось с нашим дыханием. Господь, Который всегда милостив, призывает нас к этой молитве. Он поистине долготерпелив и многомилостив, и какова милость Его, такова Его и крепость. Он благ в крепости, и силен в милости. «Просите, говорит Он, и дастся вам; стучите и отверзется». Господь помилует тех, кто будет просить о помиловании. Там, где нет надежды на помилование, где уже полная безысходность, Господь отверзет кающимся грешникам вход в Свое Царство.

http://moral.ru/kanon_thursday/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010