Житие преподобного Антония Радонежского Архимандрит Антоний родился 6 октября 1792 года и назван в святом крещении Андреем в честь преподобного Андрея Критского . Отец его, Гавриил Иванович Медведев, и мать, Ирина Максимовна, были вольноотпущенными графини Екатерины Ивановны Головиной. Гавриил Иванович служил вольнонаемным поваром у князя Егора Александровича Грузинского в известном хлебной торговлей селе Лыскове Нижегородской губернии. На пятом году жизни Андрей лишился отца, о котором сохранилось у него полное любви воспоминание. После обучения грамоте Андрей был отдан матерью в ученики аптекарю Полидорову при больнице в Лыскове. Обладая прекрасным альтом, мальчик состоял и в церковном хоре. Приглашенный князем Егором Александровичем в домашние врачи и для заведования больницей француз Дебше полюбил Андрея, взял его к себе и заставлял под своим надзором прислуживать больным, учил его средствам врачевания и, умирая, завещал ему все свои книги. Живой и восприимчивый юноша скоро так успешно стал лечить больных, что, когда пришедший вместо Дебше врач не понравился князю, он поручил заведование всей больницей Андрею Медведеву. Прикомандированный за недостатком врачей к готовившемуся в 1812 году нижегородскому ополчению, он получил официальное разрешение на врачебную практику. Божие провидение направляло Андрея Медведева к иноческой жизни. Однажды зашел он в нижний этаж княжеского дома, всегда открытого для странствующих монахов. В углу, освещенном лампадой, он увидел послушника, стоящего на коленях и молящегося. Андрей пожелал узнать, в чем состоит келейное монашеское правило. Странник предложил совершить его вместе. Душа Андрея усладилась именем Сладчайшего Иисуса, многократно повторяемым и в каноне, и в акафисте. Это первое благодатное впечатление сохранилось в душе Андрея на всю жизнь. Особенно сильное влияние имели на него духовные беседы с благочестивой настоятельницей арзамасской Алексеевской женской общины монахиней Олимпиадой (Ольгой Васильевной Стригаловой), с которой он познакомился случайно и к которой относился всегда как к духовной наставнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

     Обыкновенно считается, что для православного сознания характерен страх перед Страшным Судом (ведь само название уже является говорящим). Верующий человек стремится отодвинуться от реальности Суда, убежать от нее: «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых. Како отвещаю безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию?». И кажется, что церковные песнопения подтверждают подобную позицию и психологическую установку. Рассмотрим тропари из трипеснц святителя Андрея Критского, который в древности пелся на утрени Великого Вторника (ныне на повечерии Великого Понедельника). «Познавше, окаянная душе, лукаваго раба притчу, бойся и не неради о благодати, юже прияла еси, да не сокрыеши в землю...» «Егда приидет Судия в тысящах тогда и тьмах Ангельских чинов и Сил, кий страх, душе моя, кий трепет тогда, нагим стоящим всим» . А вот третий тропарь из 8-й песни трипеснца святителя Андрея Критского, прежде певшийся на утрени Великой Среды (ныне на повечерии Великого Вторника): «Егда сядеши, Судие, разлучаяй, якоже рекл еси, пастырь от овец козлища, Спасе, стояния онаго избави нас, не лиши же нас Божественныя десницы Твоея». Обратимся к грузинским источникам — трипеснцу Великого Вторника, содержащемуся в сборнике начала ΙΧ в. – Иадгари: «Молим Тя, Христе, да не обдержит нас огнь неугасимый, но сподоби нас на Страшнем Судищи Твоем глаголати: вся дела Господня Господа пойте» . Однако в христианском сознании скрыто и другое понимание и ощущение Страшного Суда — радостное и светлое. Наиболее ярко оно выражено в анафоре «Учения Двенадцати Апостолов»: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей» . Христиане доникейской эпохи всем сердцем стремились к концу мира — как по причине своей любви ко Христу, так и из-за кромешного ужаса современной им действительности, органичной частью который были лупанарии (непотребные дома), амфитеатры, где лилась человеческая кровь и где погибали их единоверцы, и конечно же, языческие храмы, где курились жертвы демонам. И поэтому они желали всем сердцем увидеть Воскресшего Христа, Грядущего на облаках небесных собрать Своих чад и покарать зло окружающего мира. Во многом это радостное ожидание встречи пронизывает гимн Феклы из произведения священномученика Мефодия Олимпийского «Пир десяти дев». Приведем для примера первую строфу:

http://pravoslavie.ru/70007.html

  Среда 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского О ветхозаветных пророчествах Исаии Великое повечерие 28 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Со страхом и трепетом стоим мы перед судом Слова Божия в эти святые дни. Те образы и имена, которые мы слышим в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского, напоминают нам о том, что всегда и во все времена каждая душа человеческая проходит через те же самые глубокие испытания и стоит перед тем же самым, все решающим выбором, что и сто, и двести, и тысячу лет назад. И хотя слова канона написаны были тысячу лет назад, они обращены к глубине нашей совести так, как были бы произнесены Сердцеведцем Господом сегодня. Еще более удивляют нас звучащие в храме с первых дней Поста ветхозаветные чтения, и среди них, прежде всего, пророчества Исаии. Не все имеют возможность быть в храме в будни за утренними богослужениями, и я хотел бы сейчас более подробно остановиться на некоторых местах этих пророчеств, открывающих Великий Пост. То, что там сказано, как будто бы относится к нашим дням: " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ...Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад " (Ис. 1, 24). Многие замечают, что здесь пророк изображает как будто и духовное, и материальное состояние души нашего русского народа, хотя эти слова были обращены к народу израильскому. И тем же самым болезням то же самое врачевание предлагает сегодня Господь. Когда случилась великая беда с Русской Церковью и с нашим народом, Святейший Патриарх Тихон в своем Послании ко всему русскому народу обратился с призывом к покаянию, в котором он употреблял слова пророка Исаии - те самые, что мы слышим в течение первой недели Великого Поста: " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... " (Ис. 1, 16). Святой Патриарх Тихон понимал, что Божией России необходим общий пост, общее говение - такое очищение души, которое одно единственное может дать спасение нашему народу. И мы знаем, что народ в массе своей не послушался голоса Божия, звучащего через ветхозаветного пророка Исаию и через современного пророка - Святейшего Патриарха Тихона: " Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас " (Ис. 1, 20). Народ наш " не покаялся слезами " , как сказал Святитель, поэтому Господь дал ему возможность " покаяния кровью " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_24...

  Четверг 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Великое повечерие 29 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Закончилось чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. За все эти дни мы должны были понять, что является нашей главной опасностью и чем мы должны более всего дорожить. Мы призываемся Церковью увидеть, что такое грех. Не просто увидеть грех, но увидеть что такое грех. Есть рассказ об одном подвижнике, как он молил Бога о том, чтобы Господь показал ему его греховность. И когда это было ему дано, он ужаснулся от мерзости видения и стал умолять Господа, чтобы снова стать таким же, как и все простые смертные, которым закрыто страшное, сатанинское разрушение от греха, присутствующее в человеке. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что Господь открывает нам наши грехи в той степени, в какой мы способны перенести их, не помрачившись умом. И только в той мере, в какой нас поддерживает благодать Божия, можем мы, на самом деле, видеть свои грехи без вреда для себя. Поэтому молитва о том, чтобы Господь даровал нам " зрети наши прегрешения " , и молитва о том, чтобы Он даровал нам благодать Духа Святаго, это одна и та же молитва всего Великого Поста. Главная опасность для нас состоит в том, что, покидая храм Божий (самое дорогое, что у нас есть, и что мы должны изо всех сил хранить), мы перестаем уже предстоять перед тайною нашей жизни и смерти и выходим в мир. Как мы живем в этом мире? Способны ли мы сохранить ту каплю света, которую приняли здесь, в церкви? Речь не идет о том, чтобы у нас была двойная жизнь в смысле наших поступков. И не о том, наверное, идет речь, чтобы мы позволяли себе включать, например, телевизор, особенно постом. Речь идет о том, что весь мир, его атмосфера проникнуты совершенно иными оценками, другими интересами и понятиями. Что бы мы ни раскрывали, куда бы мы ни обращали свой взор, мы проникаемся тем, что есть в мире, то есть либо страстной, либо бездушной его греховностью. И поэтому то, что мы приобрели в церкви: духовное (а не просто внешнее) видение греха и малое стяжание благодати Духа Святаго, от нас отходит.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_25...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Богадельня как диалог любви мая 2018 В советское время богадельней в обиходе называли сугубо государственное и достаточно убогое учреждение для немощных пожилых, попасть в которое было равносильно приговору. Нынешние богадельни - это, как и положено по названию, церковные организации, в которых приличные условия и отличный уход. Покровская богадельня (официальное название - Пансионат " Покровская богадельня " ) расположена в Красносельском районе, в поселке Сергиево (бывшем Володарском). Уникальность этой богадельни в том, что она - единственный в Санкт-Петербурге дом престарелых, находящийся в одном здании с храмом - преподобномученика Андрея Критского . В этих стенах изначально творили добро Богадельня здесь располагалась изначально: по благословению отца Иоанна Кронштадтского в слободе Александрово (нынешнее Сергиево) в 1903 году было построено церковное здание, принадлежавшее Благотворительному обществу ревнителей веры и милосердия. В здании разместились храм во имя святого Андрея Критского и благотворительные организации, в том числе богадельня - приют для престарелых женщин. Приют отделялся от находящегося на втором этаже храма стеной с широкими дверьми, которые раскрывались во время богослужения, и священник мог сразу пойти по палатам. Понятно, что после 1917 года все изменилось. Благотворительное общество, а заодно и богадельню, закрыли. А позднее в бывшем церковном здании организовали клуб: в аккурат в храме оказалась танцплощадка. Только в 1994 году православной общине поселка был возвращен храм и несколько помещений. В 1995 году здесь прошло первое богослужение, которое совершил настоятель иерей (ныне протоиерей) Валерий Швецов . Благодаря ему стали восстанавливаться традиции Общества ревнителей веры и милосердия. В 1996 году первая в Санкт-Петербурге богадельня приняла шесть пациенток - их называют насельницами. Только в 2002 году приходу передали большую часть здания. Ныне богадельня занимает помещения на первом и втором этажах и рассчитана она на 47 подопечных. Это максимум. Могли бы оказать помощь большему числу нуждающихся в уходе, открыть и мужское отделение, но нет возможностей. Есть огромное пустое помещение - бывший клубный кинозал, но его нужно ремонтировать, превратить в палаты, подвести коммуникации. Средств на это нет, приход - небогатый.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010