Пр. Павла врача. 240. 243. Шиф. Препп. Сергия и Германа валаамских в в. † ок. 1353 г. Служебная минея (имена). Мес. вс. св. 209 10 сент. преставление их. См. 11 сент. пренесение мощей их). II. Пр. Сергия магистра основателя монастыря. Богородицы никитского в Никомидийском заливе; умер в Крите в 9 лике. 1370. Паппия усеченного при Диоклитиане. Сирл. Муч. Македония , отрезанием рук и ног. Шиф. 1429. Двух отроков распятых. Шиф. 1429. Пр. Улкиана . Шиф. 1429. Пр. Моисея . Шиф. 1429. (По Деяниям св. он же 22 февр., ибо жил на сирийской горе и в стихословии сравнивается с Моисеем умершим на горе). Св. Донага , еп. Ливии огнем. 1429. Никод. (см. 4 июля). 70 мучч. в Скифоноли мечем. 1429. Шиф. (5 июля). Пр. Магна , на молитве скончавшегося. 1429. Мучч. 3 из Галатии мечем. 1370. Шиф. III. Ксенофонта робейского. 209. Ученик Варлаама Хутынского, основал ок. 1230 года монастырь на берегу реки Гобейки в 25 верстах от Новгорода. По Погод. † в 1268 году 28 июня. Тропарь и кондак есть. Мощи под спудом в часовне упраздненной обители его. Троеручицы иконы Божией Матери, пред коею исцелела отсеченная рука Иоанна Дамаскина . Сн. 12 июля. Находится на Афоне в Хиландарском монастыре. Список ее чудотворной в Белоберской пустыне Орловской епархии. Сн. 12 июля. IV. Муч. Иосифа и дружины его. 240. Маз. Есть в Р. М. и других западных 15 февр. Иосиф и 8 других, замученные в Антиохии сирской. V. Льва папы. Неап. (18 февр.). Ипатия , еп. гангрского. Муз. 13. Укр. Нан. 2 (31 марта). Агафодора и Агафоники . 240. Шиф. (13 окт.). 29. 29 I. Свв. славных и всехвальных и верховных апостолов Петра и Павла , † в Риме ок. 67 году. Все. У Западных Петр 29 июня, Павел 30 июня. М. 12 в. Кондак Романа, что и у нас. Каноны I. монаха. Стихиры Германа, Андрея критского и других. Служба. (Абисс. у Люд. 19 и 29 июня обоих, 31 июля Петра, 21 сент. Кифы и Савла, 1 и 15 сент. прозрение Павла). Пр. Петра царевича ордынского в Ростове, † 1290 июня 29. До Мак. Мак. 1610. 1625. 1639. 1648. (1621 янв. 15. 51. Белоз. 493 янв. 16. 201 июня 26). Канон в рукописи XVI в. Волокол. 93 в Моск. Акад. См. 30 июня Ч. М. и Киев. Мес. Мощи его под спудом в соборном храме св. Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Слава: Воспеваемая нами Троица есть несоставная — простая, нераздельная, Единосущная, естеством Единая. Она есть Три Света и Единый Свет, Трисвятая и Единосвятая. Сего ради воспой, душе моя, Троицу — Бога всех, яко Единую Жизнь и, вместе, Трижизненную. И ныне: Воспеваем Тя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительнице, ибо Единаго от Нераздельныя Троицы родила еси — Христа Бога нашего, и живущим на земле явила Небесное. Песнь 8 Ирмос: Егоже воинства небесная славят, и трепещут Херувими и Серафими, всяко дыхание и тварь, пойте, благословите и превозносите во вся веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты Озии в святотатстве уподобилась, душе моя, и дважды навлекла на себя его сугубую проказу: ибо помышляеши о недолжном и беззаконное твориши. Но остави сие и поспеши к покаянию. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты слышала, душе, о ниневитянах, покаявшихся Богу в рубище и в пепле. Но ты не подражала им и согрешила более всех живших до и после дарования Закона. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты слышала, душе, о плачущем Иеремии, в рове нечистом слезы о Сионе проливающем. Подражай его плачу и спасешися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Пророк Иона предвидел раскаяние ниневитян и милость к ним Господню, но бежал в Фарсис, желающе сим уверити их в неотвратимости Божьего наказания. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Данииле в рове сидящем и уста зверей заградившем ты слышала, душе моя; ведаеши ты и об Азарии со отроками, кои угасили пламень пещи огненной. Беги и ты, душе, из пламени лютых страстей, подражающе их вере и мужеству. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Добрые образы из Ветхого Завета, душе моя, явил аз очам твоим для следования благим деяниям праведников, злые же деяния явил тебе, дабы бежать от них. Слава: Безначальный Отче, Сыне собезначальный, Утешителю благий — Душе правый! О Родителю Слова Божия! О Слово Отца безначальнаго! И Ты, о Душе живый и созидающий! Троице единая, помилуй мя!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Закон един должен быть для всех. И особенно суров с теми, кто преступает его, будучи облечённым властью, значит – доверием своего народа. Бог даст, руководство СК России поможет это понять и прочувствовать в полной мере в назидание другим региональным руководителям, на примере Следственного управления Ростовской области и нижестоящих, аналогичных по сути, деяниям и мере ответственности, территориальных подразделений. Ведь именно для таких, обезумевших от иллюзорного ощущения временной вседозволенности на своих должностях под прикрытием званий, должностей, погон и коррупционных связей и их подельников в штатском, это новозаветное апостольское предупреждение: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?.. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» (Рим. 2: 1-3, 5-8). Так и есть. Так было всегда в истории, так будет впредь и в данной частности, и в глобальном смысле, чему мы все противостоим. Ничего ни добавить, ни убавить. Только аминь. Николай Каклюгин , СИЗО-3 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Позор России... " Закон един должен быть для всех. И особенно суров с теми, кто преступает его, будучи облечённым властью, значит – доверием своего народа. Бог даст, руководство СК России поможет это понять и прочувствовать в полной мере в назидание другим региональным руководителям, на примере Следственного управления Ростовской области и нижестоящих, аналогичных по сути, деяниям и мере ответственности, территориальных подразделений " Это уму непостижимо, это театр абсурда. возможный ТОЛЬКО в условиях ВСЕГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРРУПЦИИ, которая как раковые метастазы вошла в плоть большинства судебных инстанций...Это позор России, который надо немедленно смывать самыми экстренными и жёсткими мерами на уровне ПРЕЗИДЕНТСКОГО ВОЛЕВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ...

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/12/...

Проблема ислама всегда будет упираться в одно и то же – в отвержение Богочеловечества Христова: «Неужели те, которые не уверовали, потеряли разум до такой степени, что надумали взять рабов Моих ангелов и Ису (Иисуса) вместо Меня богами, которые якобы оказывают им помощь и отвращают от них вред» (К.18:102; 25:17). Отвергая Христа как Сына Божия открывшего человечеству истинное представление о Триедином Боге как любящем и всеблагом Отце, «иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему " » ( Ин.20:17 ; Мф.28:10 ), «Я уже не называю вас рабами..., но Я назвал вас друзьями...» ( Ин.15:15 ), ислам обрекает себя на абсолютное незнание и неведение своего бога. Для мусульман Аллах, который даже личностью у них не признается, – это совершенно неизвестное, недосягаемое и фактически абстрактное существо, о котором известно лишь со слов Мухаммеда. Причем основная и главная черта этого существа – это справедливость, о чем свидетельствуют многочисленные места в Коране: «Справедливость – основа жизни... Аллах... воздаст вам по вашим деяниям: наградой за доброе и наказанием за дурное!» (К. 4:135); «Поистине, Аллах мудр: наградит делающих добро и накажет делающих зло... воздаст им за то, что они творят» (К. 4:170; 17:96); «Хвала Аллаху! Он никогда не нарушает Своего обещания о награде и наказании. Его обещание обязательно и всегда выполняется» (К.17:108). А поскольку Аллах справедлив, то рано или поздно каждый получит по заслугам «Ведь Аллах воздаст каждому по заслугам за то, что он творил в ближней жизни» (К.14:51; 4:58), иначе будет нарушена норма справедливости и одно имя выпадет из списка (Аль – Адыль – «справедливый» – 30 имя). «Поистине, Аллах – справедливый и не бывает несправедливым со Своими рабами. Ведь Он не равняет верующего с неверующим, благочестивого с нечестивцем, а каждому воздает по его деяниям»(!) (К.22:10). На протяжении всего Корана Аллах постоянно именуется «милостивым»: «Призывайте Аллаха, называя Его Аллахом или Милостивым» (К.17:110); «Поклоняйтесь Милостивому и повинуйтесь Ему смиренно!» (К.25:60) Однако и эту «милость» ни в коем случае не нужно ассоциировать с милостью христианского Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

27. Апостол учит нас, что освящает также и Святой Дух: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению (2 Фес. 2:13) 133 . 28. Итак, освящает Отец, освящает и Сын, освящает и Святой Дух, но одно освящение, ибо одно крещение (Еф. 4:5) и одна благодать таинства. 29. Что же странного, если Святой Дух освящает отдельных людей, Сам не нуждаясь в освящении, но изобилуя им? Как я уже сказал, мы уразумели Его величие: подобно тому как палец неотделим от тела, так и Дух Святой представляется неотделимым от Отца. 30. Однако если кто–нибудь считает подобное сравнение относящимся не к единству власти, а к ее умалению, действительно безумен, он словно представляет Отца, Сына и Святого Духа в одной телесной оболочке, воображая различия между Ними как различия между разными частями тела. 31. Я часто говорил, что это сравнение следует понимать как свидетельство единства власти, а не различия, потому что деяния Божьи — это деяния и рук, и пальцев, о чем мы уже читали в Писании: Небеса проповедуют славу Божию, и дела рук Его возвещает твердь (Пс. 18:2); и в другом месте: В начале Ты основал землю, Господи, и небеса — дело Твоих рук (Пс. 101:26). Итак, дела рук — это те же дела Бога, и нет никакого различия в действиях из–за разницы телесных членов, но лишь единство власти. 32. Дела рук — это также и дела пальцев, об этом также говорит Писание: Ибо увижу я небеса — дело Твоих nepcmoe, луну и звезды, которые Ты основал (Пс. 8:4). Почему же считается, что в этом деянии пальцы совершили меньше, чем руки, хотя пальцы сделали все то же, что и руки, как написано: Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим, и деяниям рук Твоих я возрадуюсь (Пс. 91:5)? 33. И хотя мы читаем, что Сын — это рука Божья (ведь сказано в Писании: Не Моя ли рука сотворила все сие? (Деян. 7:50) 134 , — и еще: «Я положил руку Мою под покров скалы» 135 , что относится к тайне воплощения, потому что вечная Сила Божья приняла на Себя телесный покров, однако совершенно ясно, что Писание подразумевает под словом «рука» и Сына, и Святой Дух.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

27. Апостол учит нас, что освящает также и Святой Дух: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению ( 2Фес. 2:13 ) 23 . 28. Итак, освящает Отец, освящает и Сын, освящает и Святой Дух, но одно освящение, ибо одно крещение ( Еф. 4:5 ) и одна благодать таинства. 29. Что же странного, если Святой Дух освящает отдельных людей, Сам не нуждаясь в освящении, но изобилуя им? Как я уже сказал, мы уразумели Его величие: подобно тому как палец неотделим от тела, так и Дух Святой представляется неотделимым от Отца. 30. Однако если кто-нибудь считает подобное сравнение относящимся не к единству власти, а к ее умалению, действительно безумен, он словно представляет Отца, Сына и Святого Духа в одной телесной оболочке, воображая различия между Ними как различия между разными частями тела. 31. Я часто говорил, что это сравнение следует понимать как свидетельство единства власти, а не различия, потому что деяния Божьи – это деяния и рук, и пальцев, о чем мы уже читали в Писании: Небеса проповедуют славу Божию, и дела рук Его возвещает твердь ( Пс. 18:2 ); и в другом месте: В начале Ты основал землю, Господи, и небеса – дело Твоих рук ( Пс. 101:26 ). Итак, дела рук – это те же дела Бога, и нет никакого различия в действиях из-за разницы телесных членов, но лишь единство власти. 32. Дела рук – это также и дела пальцев, об этом также говорит Писание: Ибо увижу я небеса – дело Твоих nepcmoe, луну и звезды, которые Ты основал ( Пс. 8:4 ). Почему же считается, что в этом деянии пальцы совершили меньше, чем руки, хотя пальцы сделали все то же, что и руки, как написано: Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим, и деяниям рук Твоих я возрадуюсь ( Пс. 91:5 )? 33. И хотя мы читаем, что Сын – это рука Божья (ведь сказано в Писании: Не Моя ли рука сотворила все сие? ( Деян. 7:50 ) 24 , – и еще: «Я положил руку Мою под покров скалы» 25 , что относится к тайне воплощения, потому что вечная Сила Божья приняла на Себя телесный покров, однако совершенно ясно, что Писание подразумевает под словом «рука» и Сына, и Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

3 . Возвращаясь вновь к Деяниям, мы прежде всего должны спросить себя, имеются ли в них какие-либо данные, которые могли бы подтвердить наш вывод на основании свидетельства посланий Игнатия. Первое место из Деяний, которое мы можем привести в пользу нашего предположения, есть следующее: «Тогда ученики положили, каждый по своему достатку, послать пособие (eij diakonian pemyai) братиям, живущим в Иудее; что и сделали послав (собранное) к пресвитерам чрез Варнаву и Савла» (11,29–30) 349 . Антиохийская церковь согласно свидетельству Луки, послала собранное ею вспомоществование к пресвитерам, а не к апостолам, как мы могли бы ожидать на основании 4,36–37; «Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою ..., у которого была своя земля, продав ее, принес деньги, и положил к ногам апостолов». Вспомоществование находилось первоначально в руках апостолов. Это вытекало, как мы видели, из того места, которое они занимали в Евхаристическом собрании. Деяния 4,37 подтверждают 6,2, в котором говорится о «служении столам». Почему Варнава и Савл не положили собранное в Антиохийской церкви к «ногам апостолов»? Наиболее простой ответ заключается в том, что в это время в Иерусалиме не было апостолов, но этот ответ является гипотезой, которая с трудом может быть подтверждена данными Деяний. Когда прибыли в Иерусалим Павел и Варнава? До или после гонения Ирода, о котором говорится в 12-ой главе? Вопрос остается без ответа. Когда происходил голод, о котором сообшает Лука, что он был при императоре Клавдии? Если он действительно происходил при этом императоре, то он был в 47–49 годах, а Ирод Агриппа l-й, о котором, повидимому, идет речь в 12-ой главе, умер в 44-м году. Почти все хронологические даты Луки находятся под сомнением 350 . Ап. Петр покинул Иерусалим, как это следует из указания Луки 12,17 , во время гонения Агриппы, но мы его вновь находим с остальными апостолами во время «Апостольского собора». Более вероятно предположить, как это, как будто, следует из текста Луки, что Петр и часть апостолов были в Иерусалиме, когда туда прибыли Павел и Варнава. Если их даже не было, это ничего не меняет. В одном и другом случае пресвитеры, о которых говорится в Деян. 11,30 , исполняли то служение, которое раньше выполняли апостолы. Мы неизбежно должны поставить это в связь с тем, что сообщает Лука, в 6,2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

3. Здесь (апостол) уже прямо снимает с себя упрек в замедлении и неисполнении своего обещания придти (к коринфянам). Смысл слов его такой: " Я хотел придти к вам. Почему же не пришел? Не по легкомыслию ли и непостоянству? (А таково значение слов " легкомысленно ли я поступил? " (еда что убо легкотою деях) . Нет. Почему же? Потому что, " что я предпринимаю, не по плоти предпринимаю " (яже   совещаваю, не по плоти совещаваю) . Что же значит: " не по плоти " ? Не как плотской человек. " У меня то " да, да " , то " нет, нет? " (Да будет у мене, еже ей ей, и еже ни ни?) . Но и это еще не ясно. Что же такое он говорит? " Человек плотской, – говорит, – т. е. прикованный только к настоящему, в настоящем всегда живущий и не находящийся под влиянием Духа Божия, может пойти всюду и блуждать, где вздумает; напротив, служитель Духа Божия и им водимый и управляемый, не может всегда быть господином своей воли, завися от власти Духа. С ним бывает то же, что с верным рабом, который только исполняет приказания господина своего, и не имеет власти над собою, и не знает отдыха даже на малое время; он иногда обещает что-либо своим товарищам, но после не исполняет своего обещания, когда оно окажется противным воле господина его " . Вот что значат слова (апостола): " не по плоти предпринимаю " ( не по плоти совещаваю) , то есть: " Я нахожусь под управлением Духа Божия, и не имею власти идти, куда хочу: я подчинен власти и повелениям Утешителя, и Его голос руководит и управляет мною. Потому я и не мог придти к вам; это не угодно было Духу Божию. Подобное часто бывало и судя по Деяниям Апостольским (Деян. 16: 6-9): когда апостолы намеревались идти вместе, Дух повелевал им идти в другое место. " Итак, что я не пришел к вам, несмотря на свое обещание, это зависело не от легкомыслия моего или непостоянства, но от Духа, которому я подчинен и должен повиноваться " . Видишь ли и здесь обычный образ его умствования? Из того, что, по мнению других, служило доказательством, что он рассуждает по плоти, т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

(50) И Павел во Втором послании к Фессалоникийцам изображает, как именно обнаружится некогда человек беззакония, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога (2 Фес 2-3-4). И ныне, говорит он, знаете удерживающее, чтобы открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока удерживающий ныне не будет [взят] от среды. И тогда откроется беззаконник, которого Господь убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Его же пришествие будет по действию Сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих (2 Фес 2:6-10). Сообщает он и причину, почему беззаконнику дана будет возможность явиться на земле. Он так говорит: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но благоволившие неправде (2 Фес 2:10-12). Пусть же теперь скажут нам, что же собственно в словах Евангелия или апостола может дать повод подозревать, что в данном случае были предсказаны чародейства? Если кто желает, он может и у Даниила прочитать пророчество, которое говорит точно так же об Антихристе . Но Цельс искажает слова Иисуса и приписывает Ему то, чего Он никогда не говорил, а именно, что придут другие, которые совершат подобные же чудеса, как и Он, – [люди] дурные и обманщики. Как сила египетских заклинателей отличалась от чудесной благой силы, действовавшей в Моисее, как деяния Египтян в конце концов оказались результатом колдовства в противоположность божественным деяниям Моисея, точно так же деяния антихристов и тех, которые старались совершать подобные же чудеса, какие принадлежали ученикам Иисуса, оказываются, как он (Павел) говорит, ложными знамениями и чудесами, сильными всяким неправедным обольщением погибающих, между тем как деяния Христа и Его учеников имели своим плодом не обольщение, а спасение душ. Да и где можно обрести такого человека, который стал бы считать результатом обмана совершенствование жизни и постепенное уменьшение нечестия?!

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

(50) И Павел во Втором послании к Фессалоникийцам изображает, как именно обнаружится некогда человек беззакония, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога ( 2Фес 2–3–4 ). И ныне, говорит он, знаете удерживающее, чтобы открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока удерживающий ныне не будет [взят] от среды. И тогда откроется беззаконник, которого Господь убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Его же пришествие будет по действию Сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправед ным обольщением погибающих ( 2Фес. 2:6–10 ). Сообщает он и причину, почему беззаконнику дана будет возможность явиться на земле. Он так говорит: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но благоволившие неправде ( 2Фес. 2:10–12 ). Пусть же теперь скажут нам, что же собственно в словах Евангелия или апостола может дать повод подозревать, что в данном случае были предсказаны чародейства? Если кто желает, он может и у Даниила прочитать пророчество, которое говорит точно так же об Антихристе 579 . Но Цельс искажает слова Иисуса и приписывает Ему то, чего Он никогда не говорил, а именно, что придут другие, которые совершат подобные же чудеса, как и Он, – [люди] дурные и обманщики. Как сила египетских заклинателей отличалась от чудесной благой силы, действовавшей в Моисее, как деяния Египтян в конце концов оказались результатом колдовства в противоположность божественным деяниям Моисея, точно так же деяния антихристов и тех, которые старались совершать подобные же чудеса, какие принадлежали ученикам Иисуса, оказываются, как он (Павел) говорит, ложными знамениями и чудесами, сильными всяким неправедным обольщением погибающих, между тем как деяния Христа и Его учеников имели своим плодом не обольщение, а спасение душ. Да и где можно обрести такого человека, который стал бы считать результатом обмана совершенствование жизни и постепенное уменьшение нечестия?!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010