Освальда, Свитуна и Эдмунда. В сочинениях Эльфрик обращался к Деяниям св. апостолов Андрея и Варфоломея (Нафанаила), из общехрист. святых к прп. Венедикту Нурсийскому, сщмч. Клименту, еп. Римскому, вмч. Георгию Победоносцу, прп. Макарию Великому и др. Помимо произведений Эльфрика от 950-1150 гг. сохранилось ок. 30 анонимных древнеангл. житий (Жития свт. Августина, архиеп. Кентерберийского, вмч. Евстафия Плакиды, прп. Марии Египетской, мч. Христофора, св. Милдреды, свт. Хада и проч.). В кон. XI в. мон. Колеман († 1113) составил Житие свт. Вульфстана Вустерского, к-рое сохранилось только в лат. переводе Уильяма из Малмсбери (ок. 1090 - ок. 1143). После нормандского завоевания (1066) традиция Ж. л. на народном языке пришла в упадок. Лат. агиография в кон. XI - нач. XII в., напротив, переживала подъем, что было вызвано в первую очередь стремлением англ. книжников «оправдать» англосакс. святых перед прибывшими из Нормандии церковными иерархами, к-рые часто относились к этим святым с подозрением. Развитие англ. Ж. л. в этот период связано с церковными писателями Госцелином († 1098), Осберном († ок. 1092), Эадмером (ок. 1060 - ок. 1128). Госцелин, переезжая с 1080 г. из одного англ. мон-ря в другой в поисках материалов для агиографических сочинений, составил т. о. жития святых, почитавшихся в Шерборне, Баркинге, Рамси, Или. Для Госцелина было характерно некритическое отношение к имевшимся в его распоряжении сведениям, тем не менее его сочинения являются ценным источником для изучения местного почитания святых в позднеанглосакс. период. В сочинениях Осберна, регента кафедрального собора в Кентербери, прослеживается явная полемическая и патриотическая направленность. Написанные им Жития свт. Эльфхеаха и свт. Дунстана в большой степени способствовали возрождению офиц. почитания этих святых. Преемник Осберна на посту регента Эадмер составил новые Жития святых Вильфрида, Дунстана, еп. Освальда и еп. Брегвине. Написанное им ок. 1123 г. Житие свт. Ансельма Кентерберийского положило начало новому направлению в англ. Ж. л.: это была гл. обр. биография святого, составленная зачастую на основе личных воспоминаний. С XII в. жанр жития-биографии прочно занял свое место в англ. Ж. л. (см., напр., Жития св. Годрика (автор Реджинальд Даремский), св. Гугона Линкольнского (автор Адам из Ившема), св. Фомы Бекета (автор Иоанн Солсберийский )). Уильям из Малмсбери, следуя примеру прп. Беды Достопочтенного, включил агиографические повествования в свои сочинения «Деяния английских королей», «Деяния английских епископов» и «О древностях Гластонберийской Церкви». Он составил также Жития св. Дунстана и св. Вульфстана. В его работах, как и в определенной мере в сочинениях Эадмера, продемонстрировано характерное для XII-XIII вв. соединение агиографии и историографии: едва ли не все авторы, внесшие свой вклад в расцвет англ. хронистики этого периода, были авторами и житийных сочинений ( Гиральд Камбрийский, Иоанн Солсберийский, Матвей Парижский (Мэтью Парис) и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ДЕЯНИЯ [греч. Πρξεις το γου ποστλου κα εαγγελιστο Ιωννου το Θεολγου; лат. Acta Joannis], раннехрист. апокриф, описывающий служение ап. и евангелиста Иоанна Богослова , один из древнейших памятников христианской письменности. Авторство и датировка памятника Автором И. д., вероятно, был обращенный в христианство грек-язычник, имевший неплохое образование и знавший античную лит-ру (прежде всего философию и греч. роман). Хотя жизнь ап. Иоанна, согласно церковному Преданию, была связана с Эфесом, незнание автором И. д. эфесской топографии исключает появление апокрифа в этом городе. Судя по лексике, автор И. д. мог быть египтянином. В IV-V вв. И. д. вместе с «Деяниями» апостолов Петра, Павла, Андрея и Фомы были включены в корпус, к-рый был надписан именем Левкий Харин. Возможно, так звали автора И. д. Поскольку влияние И. д. обнаруживается в др. Деяниях апостолов апокрифических , можно предположить, что текст И. д. был составлен в сер. или во 2-й пол. II в. Жанр памятника Несмотря на наличие в тексте мн. античных мотивов и образов (в частности, сближающих И. д. с греч. романом), жанр И. д. определить достаточно трудно, даже подражание каноническим Деяниям св. апостолов не является определяющим признаком. Текстология и композиция И. д. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Текст целиком не сохранился, прежде всего из-за того, что был осужден Церковью. К тому же большой объем текста было неудобно копировать. В рукописи от оригинального текста сохранились лишь главы 87-105 (CANT, N 215). Главы 106-115 с описанием кончины содержатся в службе на преставление ап. Иоанна Богослова. Поздние переработки И. д. позволяют реконструировать часть текста: греч. «Деяния Иоанна» Псевдо-Прохора (V в.) - главы 18-55 и 58-86; лат. «Virtutes Iohannis» (VI в.) - главы 62-86; оба текста - главы 106-115. Последние главы реконструируются также на основании вост. переработок И. д. Кроме того, фрагменты И. д. содержатся в апокрифическом «Послании Псевдо-Тита» (ок. 400), в папирусе POxy 850 (IV в.) и в ирл. «Liber Flavus Fergusiorum» (XV в.).

http://pravenc.ru/text/577888.html

Евхаристия описывается или упоминается в четырех из пяти «больших» (и, одновременно, древнейших: II-IIΙ вв.) апокрифических деяний апостолов: в «Деяниях [Иуды] Фомы», «Деяниях Иоанна», «Деяниях Павла [и Феклы]» и в «Деяниях Петра»; исключение составляют только «Деяния Андрея». Во всех четырех апокрифах рассказ о совершаемой тем или иным апостолом Евхаристии обязательно сопровождается упоминанием того, что он «преломил хлеб». Верность именно такой терминологии для описания евхаристического священнодействия можно объяснить тем, что авторы апокрифов стремятся подражать каноническим Деяниям апостолов (ср. Деян. 2:42, 46–47; 20:7–12 ). Деяния Фомы Наиболее значительный по объему материал, касающийся как Евхаристии, так и всего церковного богослужения, из перечисленных апокрифических деяний содержат «Деяния [Иуды] Фомы». В частности, Евхаристия описана здесь шесть раз 355 . В пяти из этих случаев, Евхаристия следует за совершением Крещения, в одном (§ 29) происходит в воскресный день. Нельзя не заметать, что ровно те же поводы для совершения Евхаристии упоминаются и в других раннехристианских памятниках – прежде всего, в «1-й Апологии» мученика Иустина Философа (§ 65, 67), а также, с большой долей вероятности, в «Дидахе» (§ 14; ср. § 7,9). Три из шести рассказов особенно подробны и содержат даже слова молитв, которые, согласно повествованию, апостол совершал во время Евхаристии (§ 49–50, 133, 158). В § 49–50, за молитвой следует осенение Даров знаком креста, что является древнейшим свидетельством о совершении этого священнодействия при освящении Даров. Здесь же упомянут «синдон», т.е. чистая ткань, на которой совершается Евхаристия, – прообраз византийского илитона или латинского корпорала. Отличительной особенностью всех евхаристических молитв в «Деяниях [Иуды] Фомы», являются экспрессивные эпиклетические призывания 356 , обращенные либо ко Христу, либо – в повествовании из § 49–50 – к «Тайной Матери», т.е., вероятнее всего, ко Святому Духу (во всяком случае, на сирийской почве, с учетом сирийского происхождения памятника, женский род уместен только по отношению к Духу). Но и в последнем случае моление открывается отдельным обращением ко Христу 357 :

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЯ И ФИЛИМОНА ДЕЯНИЯ [лат. Acta Andreae et Philemonis], сказание, сохранившееся в копт. фрагментах, араб. и эфиоп. версиях. Примыкает к апокрифическим Андрея деяниям и является, как и Петра и Андрея деяния , одним из вариантов продолжения Андрея и Матфия деяний . Согласно этому повествованию, ап. Матфий берет с собой Александра и Руфа, учеников ап. Андрея (они же участвуют в Деяниях Андрея и Варфоломея ), и отправляется в г. Фетран, в то время как ап. Андрей вместе с Филимоном, сыном Филиппа, приходит в Лидию, часть жителей к-рой уже обращена ап. Петром. Андрей занимает епископскую кафедру, а Филимон проповедует; благодаря его «сладким речам» языческие жрецы обращаются ко Христу. Андрей крестит в морских водах 50 жрецов и 4 тыс. язычников. Ист.: CANT, N 240; BHO, N 48-49; копт.: Guidi I. Frammenti copti//Acta dell’Acc. dei Lincei, Rendiconti. 1887. Ser. 4. Vol. III/2. P. 368–372; idem. Gli Atti apocrifi dei apostoli//Giorn. della Soc. Asiatica Ital. 1888. Vol. 2. P. 22– 26 [итал. пер.]; Lemm O. von. Koptische Miszel len, N 48–72//ИИАН. 1910. Сер. VI. Т. 4. С. 61–69 (=idem. Koptische Miszellen. Lpz., 1972. S. Wessely C. Studien zur Palaeographie und Papyruskunde. Lpz., 1917. Bd. 18. Nr. 275h–g; араб.: Smith Lewis A. Acta mythologica apostolorum. L., 1903. P. 3–11; idem. The Mythological Acts of the Apostles. L., 1903. P. 11–25 [англ. пер.]; эфиоп. : Budge E. A. W. The Contendings of Apostles. L., 19352. Amst., 1976r. Vol. 1. P. 140–156 [текст]. Vol. 2. P. 137–153 [англ. пер.]. Лит.: Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen. Münster, 1922. S. 250-251; Santos Otero A. de. Jüngere Apostelakten//NTApo5. Bd. 2. S. 406. А. Ю. Виноградов Рубрики: Ключевые слова: АГРАФА слова и речения Господа Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, не зафиксированные в канонических Евангелиях

http://pravenc.ru/text/115364.html

Господи, помилуй (трижды) . Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Кондак, глас 6 Душе, душе моя! Возстани, что спиши? Конец приближается и тебе ли не встревожиться? Воспряни ныне, да пощадит тя Христос Бог, Коий повсюду есть и мир Собою наполняет. Песнь 7 Ирмос: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже. Дан.9:5–6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ковчег Господень везом был некогда на колеснице и, егда телец свернул с пути прямого, то Оза некий, посмел токмо поддержати святыню и за сие внезапно испытал гнев Божий. Ты же, душе, дерзости Озы избегающе, всегда почитай святыни Божии благоговейно. 2 Цар.6:6–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты слышала, душе моя, о злодеяниях Авессалома, коими он своего отца унизил, обесчестивше ложе его. Но ты, душе, предпочла следовати его злым деяниям и страстной сластолюбивой похоти. 2 Цар.15:1–37, 16:21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Свободу твою ты отдала, душе, в рабство страстному телу, и, внимающе его советам, соделалася самоубийцею, подобно Ахитофелу. Но, о душе! Христу возможно разсеяти в прах все коварные советы плоти для твоего спасения. 2 Цар.16:20–21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Дивный Соломон исполнен был премудрости, но сотворил некогда грех пред Богом, отступивше от Него. И ты, о душе, в сем уподобилася ему, ведуще жизнь, достойную отвержения. 3 Цар.3:12, 11:4–6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Дивный Соломон даром мудрости исполнен был, но Бога забывше, страстьми влекомый осквернился распутством с женами. Но и ты, душе, во уме твоем также творила деяния постыднаго сладострастия. 3 Цар.11:6–8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ровоаму, презревшему советников отца своего, и Иеровоаму, злому рабу и мятежнику древнему, ты подражала, душе моя. Но их отвергнув, ты к Богу воззови: согрешила, помилуй мя. 3 Цар.12:13–14, 12:20 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Давид поистине совершил два беззакония, ибо к убийству присоединил прелюбодеяние. Однако, не медля, принес искреннее покаяние. Ты же, душе, совершив ужаснейшие грехи, увы , не каешься пред Богом. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Давид во обличение содеянных им злых деяний, словно живописец, начертал некогда песнь, взывая: помилуй меня, ибо перед Тобой единым Богом всех согрешил, но Ты Сам и очисти меня. Пс.50 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ковчег Господень везом был некогда на колеснице, но телец отступил с пути прямого. Тогда Оза некий, посмев лишь поддержать его, внезапно гнев Божий испытал. Ты же, о душе, дерзости его избегая, почитай святыни Божии благоговейно. 2 Цар.6:6–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты также слышала, душе моя, о злодеяниях Авессалома, коими он своего отца унизил, обесчестив его ложе. Но ты предпочла подражать его злым деяниям и страстной сластолюбивой похоти. 2 Цар.15:1–37, 16:21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Свободу ты твою отдала, душе, в рабство страстному телу и, исполняя все его советы, ты стала самоубийцей, подобно Ахитофелу. О душе! Христу возможно рассеять в прах лукавые советы плоти для твоего спасения. 2 Цар.17:20–21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Дивный Соломон исполнен был премудрости, но некогда и он грех сотворил пред Богом, отступив от Него. И ты, душе, в сем уподобилась ему, влача жизнь, достойную отвержения. 3 Цар.3:12, 11:4–6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Собиратель мудрости Соломон , Бога забыв, влекомый наслаждениями скверных страстей, стал искателем блудящих жен. И ты, душе моя, в уме творила деяния постыдного сладострастия. 3 Цар.11:6–8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты Ровоаму подражала, о душе моя, — презрителю советников отца, Иеровоаму следовала ты — злому рабу и древнему мятежнику. Но, их отвергнув, к Богу воззови: согрешила, помилуй меня. 3 Цар.12:13–14, 12:20 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Муч. Шушаники . Пострадала много от отступника мужа своего царя ранского и умерла в темнице ок. 466 г. 17 окт. Мощи ее в Тифлисе в Метехской церкви (сн. 17 окт.). IV. Св. Иулитты . Мак. (есть Иулитта 31 июля мученица и 14 июня преподобная в М. Гр. и в каноне сырной субботы. В Копт. 1425 Иулиттою называется и Наталия 26 авт. Которая из них здесь? Или новая неизвестная?) Дамаса муч. и чудотворца. Клар. 51 преподобного неверно, в 1621 Адама муч.). По Деяниям св. он же в жизни Евпсихия 9 марта. V. Пр. Саввы , иже в Венефалех. Антон. (27 авг.). Феодоты и чад ее. М. М. (июля 29). Августина еп. Неап. (15 июня). Пр. Пимена . Екл. Вен. (27 авг.). Каллиника , патриарха константин. Дом. (23 авг.). Анастасии патрикии. 240. Сирм. (10 мар.). Св. Серапиона милостивого. 1370. Белоз. 493. (14 мая). Пр. Акакия нового, по усечении испустившего млеко вместо крови. МГр. 1595 и 1818 г. (28 июля). Отдание праздника Успения Богородицы . По древним греч. рукописям цареград. и афонских монастырей. См. примеч. к Греч. минеям 1870 года. Стран. 117. (авг. 23). Препразднство Предтечи . У. XII в. Канон Георгия: вооружена Фараона. Моисея угрина. Белоз. 493. (26 июля). Евфимия , еп. новгородского. Белоз. 516 (11 марта). 29 I. Усекновение честной главы св. славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна . Все за Конст. и 42. М. Р. Иерон. Б. и все. МКр. М. 11 и 12 в. Каноны I. монаха и Андрея критского . Стихиры Германа патриарха и I. монаха. Служба. (Копт. 1286, 1338 и 1425 авг. 30. Попразднство 30 авг. Препразднство по Студ. Уставу 28. В России в 1769 году установлено совершать в сей день поминовение православных воинов и всех за веру и отечество на брани убиенных). IV. Муч. Анастасия . Из села Родовичей (прежде Тивериополь) струмницкой епархии, из болгар пострадавшего от турок в 1794 на 20 году своей жизни в Фессалониках. Св. южн. слав. Солов. (Никкод. 8 авг.). V. Свв. мчч. в Струмице: Тимофея, Феодора, Евсевия и дружины. Асс. (28 нояб. М. Гр.). Феодоры селунской. Асс. МГр. ЧГр. XII-XIII в. синод. 159 (5 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Добрые образы из Ветхого Завета, душе моя, явил аз очам твоим для следования благим деяниям праведников, злые же деяния явил тебе, дабы бежать от них. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О правосудный Спасе, помилуй и избави мя от огня и наказания, коим на суде праведно предан буду и, прежде кончины моея, зряще мое смирение и покаяние, прости мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Яко разбойник взываю Тебе: помяни мя; и, яко Петр, плачу горько: прости мя, Спасе; и, яко мытарь, молюся Тебе и слезы проливаю, яко блудница. Приими же рыдания мои, яко некогда приял от жены-хананеянки. Лк.7:37–38, 18:13, 23:42, 22:62 . Мф.15:22 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, мой истинный Врач! Гниение несчастной души моея исцели и, словно повязками с елеем и вином, уврачуй меня делами покаяния и слезами умиления. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хананеянке подражающе взываю: «помилуй мя, Сыне Давидов»; яко кровоточивая, касаюся аз края ризы Твоея и плачу над собою, яко Марфа и Мария, над Лазарем. Мф.9:20, 15:22 . Ин.11:33 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, слез потоки источаю пред Тобою и, яко миро из сосуда, возливаю на главу Твою. И, яко блудница, взываю к Тебе с мольбою, милости просяще и прощения грехов. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хотя и никто более мене согрешил пред Тобою, но приими мя, со страхом кающагося и с любовию зовущаго: о Милостиве! Тебе единому согрешил, помилуй мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Пощади, о Спасе, творение Твое, и, яко пастырь отыщи мя, заблудшаго, спаси от волка лютаго и приведи мя на пастбище овец Твоих. Пс.118:176 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Егда Ты, милостивый Спасе, яко Судия возсядеши на Престоле и явлена будет неприступная Слава Твоя, о каковой будет ужас у видящих пещь горящую, ибо вострепещут все на Страшном Суде Твоем. Мф.25:31, 41:47 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Данииле, во рву сидящем и заградившем уста зверей, ты слышала, душе моя. Знаешь ты и об отроках с Азарией, угасивших пламень печи горящей. О душе! Угаси же и ты пламень страстей, подражая их вере и мужеству. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О душе моя! Добрые образы из Ветхого Завета явил аз очам твоим для следования благим деяниям праведников, злые же поступки, дабы бежать от них. Слава: Безначальный Отче, Сыне собезначальный, Утешителю благой — Душе правый! О Родитель Слова Божьего! О Слово Отца безначального! О Душе живый и созидающий! О Троице единая! Помилуй меня! И ныне: О Пречистая! Словно пурпурная ткань, выткана во чреве Твоем духовная багряница — плоть Еммануила. Потому истинной Богородицей Тебя именуем. Песнь 9 Ирмос: Безсеменнаго зачатия рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод; Божие бо рождение обновляет естества; темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. От диавола искушаем был Христос, когда тот Ему камни в хлеб превратить предложил, и, на гору возведя, искушал Его, все царства мира сего показав. Убойся же, душе, сетей соблазнов, бодрствуй и Богу молись непрестанно. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Предтеча Иоанн, сей светильник Христов и «глас, вопиющий в пустыне», взывал о покаянии, словно горлица однолюбивая. Но Ирод и далее бесчинствовал с Иродиадой. Ты же, душе, дабы избежать сетей беззакония, полюби покаяние. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. В пустыню вселился Иоанн , предвестник пришествия благодати, и вся Иудея и Самария слушая, крестились, исповедуя грехи свои. Но ты, душе, им не последовала. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Брак непорочный и ложе нескверное благословил некогда Христос в Кане; вкушая же хлеб и вино испивая, из воды претворенное, явил тебе, душе моя, знамение причащения для твоего возрождения.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Саул усердно искал утерянных ослиц отца своего, но тотчас бросил их, егда пришла весть о вступлении ему на царство. Внемли же ты сему, душе, и престани искать стада страстей, ради Царствия Христова. 1 Цар.9:1–27, 10:1 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Давид праотцем был, но и он некогда тяжко согрешил, ибо ранен был стрелою прелюбодеяния и сражен копием умысла тайного убийства. Но ты, душе, поражена большими недугами и ранами от множества стрел тайных твоих дел и желаний. 2 Цар.11:14–15 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Давид поистине совершил два беззакония, ибо к убийству присоединил прелюбодеяние, однако, не медля принес и искреннее покаяние. Ты же, душе, совершивше ужаснейшие грехи, не каешися пред Богом. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Давид, словно живописец, начертал некогда песнь, во обличение совершенных им злодеяний, взывающе: «Помилуй мя, ибо пред Тобою, Единым Богом всех, согрешил и Ты Сам мя очисти». Пс.50 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ковчег Господень везом был некогда на колеснице и, егда телец свернул с пути прямого, то Оза некий, посмел токмо поддержати святыню и за сие внезапно испытал гнев Божий. Ты же, душе, дерзости Озы избегающе, всегда почитай святыни Божии благоговейно. 2 Цар.6:6–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты слышала, душе моя, о злодеяниях Авессалома, коими он своего отца унизил, обесчестивше ложе его. Но ты, душе, предпочла следовати его злым деяниям и страстной сластолюбивой похоти. 2 Цар.15:1–37, 16:21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Свободу твою ты отдала, душе, в рабство страстному телу, и, внимающе его советам, соделалася самоубийцею, подобно Ахитофелу. Но, о душе! Христу возможно разсеяти в прах все коварные советы плоти для твоего спасения. 2 Цар.16:20–21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Дивный Соломон исполнен был премудрости, но сотворил некогда грех пред Богом, отступивше от Него. И ты, о душе, в сем уподобилася ему, ведуще жизнь, достойную отвержения. 3 Цар.3:12, 11:4–6 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010