— Как вы относитесь к обвинениям протодиакона Андрея Кураева, который много говорит о «гей-лобби» в Церкви? — Отца Андрея Кураева искренне жалко. Наверное, он надеялся на большую формальную востребованность, но степень принятия его церковным народом такой востребованности не обеспечила. Теперь он склоняется, по моему мнению, к такому явлению как обновленчество. В обновленчестве традиционно соединяются критика существующих порядков и призывы к их изменениям. Все это нацелено на то, чтобы нравиться той части общества, которую обновленцы считают передовой. Вот недавно он назвал бесчинство в храме «праздником непослушания». Это, по-моему, нечто уже прямо противоположное истинному христианству, в котором послушание — одна из добродетелей. Доказательств своих обвинений отец Андрей практически никогда не приводит. Боюсь, что и дальше он будет идти по пути превращения в человека, для которого жесткая критика и призывы к бесконечным реформам станут основным содержанием жизни, а интернет станет основным средством общения. Увы, жалко неглупого человека. Фото: Андрей Кураев. © Владимир Вяткин/РИА Новости — Какими бы в Церкви хотели видеть отношения с государством? — В православной традиции Церковь и государство всегда стремились к симфонии — свободному сотрудничеству в согласии друг с другом. Нас часто пытаются заставить оправдываться за такой подход, то есть за нашу традицию. Нам пытаются навязать мысль о том, что государство и Церковь должны жить на разных планетах и иметь некие якобы непреодолимые противоречия. Но наше миропонимание укоренено в образе Царства Небесного. К тому же государство и Церковь составляют по большей части одни и те же люди — по крайней мере, в таких православных странах как Россия. Но даже если православные находились в меньшинстве, под иноверной властью или в условиях гонений, они проявляли уважение к государственной власти, будь то римская или советская. Со времен Христа в этом не усматривалось ничего плохого. Стремление к симфонии предполагает понимание того, что Церковь и государство во многом делают одно дело, как писал апостол Павел: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13, 3−4).

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

- Как правильно соблюдать пост на первой неделе Великого поста? - В Типиконе написано так, для монашествующих: «Кто, если  может, первый день - понедельник и второй не вкушают и ничего не пьют. В среду можно что-то приготовить без масла.  В четверг также не едят и не пьют. В пятницу - как в среду. А в субботу уже можно вареную пищу с растительным маслом и в  воскресенье». Так человек входит в пост. Это для тех людей, которые могут понести, для здоровых. А больной  итак несет  епитимью.  Если больной начнет  строго  поститься, не сможет и в храм придти на богослужение, на канон преподобного Андрея Критского. Ведь в понедельник, вторник, среду, четверг - канон Андрея Критского читается. Звонок: - Я слепая, читаю по четкам Иисусову молитву. А вот как молиться за детей? - Спаси Господи, матушка. Читай так - прочитала 100 раз молитву Иисусову, скажи «Господи, спаси и помилуй моих детей» и поименно назови. Еще  прочитала 100 молитв, опять  помяни их. А можно поминать так - прочитала 500 раз, помянуть их. Незрячим  можно с утра читать 1000, 2000, 3000, 4000, не торопясь, по четочкам. Только, чтобы никто не видел, не знал. А то некоторые  хвалятся: вот я читаю 3-4 тысячи молитвы Иисусовой. А Господь говорит : «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Никогда нельзя хвалиться, самим без Бога нам этот труд не по силам.  Как читаем в молитвах: «Боже очисти меня грешного, яко николиже  сотворих благое пред Тобою»... То есть я ничего хорошего не сделал. И апостол Павел говорил: «Я больше всех  из апостолов потрудился, не я, впрочем, а благодать Божия живущая во мне». Звонок: -Психически больные должны исповедоваться или нет? -Насколько они могут, насколько они понимают. В завершении передачи: Надо помолиться за нашего президента Владимира. Потому что молитва народа очень сильная. Одна капля воды ничего не стоит, а если соберется тысяча капель, даже  утопающий может выплыть. Поскольку сейчас он нуждается в молитве, чтобы Господь его сохранил от всех врагов видимых и невидимых. Потому что вранья со  стороны Европы  тьма тьмущая, клевета и сплетни! Молитесь!

http://radonezh.ru/text/est-li-bog-13030...

«Как ты можешь быть спокоен в такое время, Павел? Ты просто сидишь здесь и, кажется, что ты самый терпеливый человек во всем мире. Разве ты не боишься?» «Нет, не боюсь. Я знаю, что Бог позаботится о нас, потому что Он сказал мне об этом.» «Да, но ведь солнца не видно. Посмотри  (посмотрите вверх)  на тучи. С каждой минутой темнеет. Послушай, какой ветер дует. Он становится сильнее с каждой минутой.  (Произнесите «Уу-у-уу.»)  Посмотри на эти злые волны. Они каждый раз поднимаются все выше. Корабль готов перевернуться! Он наклоняется то на одну сторону, то на другую!» «Будь терпеливым,» – сказал Павел. «Будь спокоен. Бог позаботится о нас. Бог сказал мне, что наш корабль утонет, но все мы будем спасены. Ты можешь поесть немного еды. Я собираюсь поесть, потому что я голоден, и мне нужно иметь силы, когда наш корабль будет тонуть.» Павел поблагодарил Бога за еду, сел и спокойно начал есть, как будто ничего не происходило. Люди смотрели на него с широко открытыми ртами. Они просто не могли поверить, что кто-то может быть спокоен в такое время. Наконец, посмотрев на Павла, они успокоились и съели свою еду. «Уу-у-у-уу.» Выл ветер. Волны шумели. Влево – вправо, влево – вправо, качало корабль. Вдруг – бум! Хрясь! Корабль ударился в скалу и разломался на куски. Люди ухватились за куски дерева, чтобы спасаться. Все двести семьдесят шесть человек, которые были на корабле, спаслись. Никто не утонул. Неудивительно, что Павел был терпеливым. Он верил в Бога! Он доверял Богу, что они будут спасены во время бури. ИСТОРИЯ: Рецепт Андрея, как быть терпеливым. В класс заглянула учительница из другого класса. «Директор сказал, чтобы Андрей и Дима зашли к нему в кабинет!» Все дети посмотрели сначала на Андрея, а потом на Диму. «Что вы натворили? Да, не повезло вам!» Андрей и Дима пошли в кабинет директора. «Ты не боишься, Андрей? Что мы такого сделали? Ты так спокоен.» «Конечно, я боюсь, Дима. Но я не думаю, что мы что-то сделали не так. Я знаю, что мы можем сделать, чтобы чувствовать себя лучше!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Как удивительно быть свидетелем жизни. И смерти, которая не прекратила эту жизнь Маленькие истории священника о людях – день за днем 15 марта, 2019 Маленькие истории священника о людях – день за днем Крестить, отпевать, причащать, посещать больных и заключенных. Разговаривать с людьми и слушать их… Мы собрали светлые и немного грустные истории о людях, их радостях и бедах из блога священника Андрея Мизюка. 7/03 Священник Андрей Мизюк. Фото Ивана Привалова/eparhia-saratov Простились сегодня с маленьким Андреем. Вот так и с Ним при Встрече сказать будет нечего. А им – только, что прожить это можно лишь плечом к плечу, хотя зачем слова… выручает апостол Павел, впрочем, как всегда… «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе»… Это очень помогает, чтобы не поплыть вместе с остальными… У человека земной жизни был всего один день. Благодарю Бога, что и я уместился в нем, в этом дне… Чего-то устал я… 4/03 В большей степени вопрос к духовенству: отцы дорогие, каждый из вас так или иначе служит чин погребения. Очно ли, заочно – тоже, кстати, вопрос интересный и сложный. Но не о нем сейчас. Пытаюсь понять, уместен ли вообще существующий чин погребения (отпевания) в условиях, когда до 90% тех, кого отпевают, вам не знакомы, а вместе с тем и вообще неизвестно, был ли человек верующим и хотел бы он даже посмертного свидетельства и ходатайства Церкви о себе. Ведь по большому счету все чинопоследование говорит именно о том, кто был чадом Церкви, за кого она просит и о чьем покаянии свидетельствует. Оговорюсь, речь идет не о том, нужно ли отпевать или нет. Символ веры тут не спросишь и научать чему-либо уже как бы и поздно. Или же все это в большей степени для тех, кто просит об отпевании своего близкого. 3/03 Мама Андрея жива, и ее состояние стабилизируется. Во всяком случае организм начинает справляться. Спасибо всем, кто эти дни молился и спрашивал. ——— В это воскресенье вспомнилось. Митрополит Антоний:

http://pravmir.ru/kak-udivitelno-byt-svi...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2, 10-11). Путь князя Андрея — от тьмы к свету. От презрения (вид ненависти) к любви. И путь этот долог и непрост. Объясняя Пьеру смысл своей новой деятельности (равно как и благотворительности Пьера), князь Андрей высказывает то, что в другом месте сам автор почти называет главной целью всякой деятельности человека вообще: приложение своих сил ради провождения времени. « Я строю дом, развожу сад, а ты больницы»,— говорит князь Пьеру.— «И то и другое может служить препровождением времени. Но что справедливо, что добро— предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам» (5,126). Далее же, в сопредельных рассуждениях своих, Болконский склоняется к мнению о непознаваемости мира и о невозможности для человека судить, что есть добро и зло, справедливость и истинная цель бытия. По сути, он пребывает в ощущении бессмысленности жизни. Чтобы вывести его из подобного состояния, необходимо какое-то новое мощное потрясение, равное тому, что испытано было на Аустерлицком поле. Толстой вновь заставляет своего героя познать истину на уровне дерева — в прямом смысле: через переживание двух встреч с дубом, здесь символом вечного обновления и торжества жизни. Первая из этих двух встреч как будто усиливает завладевшее князем ощущение невозможности радоваться жизни: «Весна, и любовь, и счастие!— как будто говорил этот дуб.— И как не надоест вам всё один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. ...Не верю вашим надеждам и обманам». «...Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб,— думал князь Андрей,— пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь,— наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришёл к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая» (5,172-173).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). Свойства каждой их трех ипостасей раскрывают и их символические атрибуты — дом, дерево, гора. Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасенное человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого ( В Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение — на горе Елеонской) " ). Единство трёх ипостасей Св. Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви — «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Лицезрение Св. Троицы (то есть, благодать непосредственного Богообщения) — заветная цель монашеской аскезы, духовного восхождения византийских и русских подвижников. Учение о сообщаемости божественной энергии как о пути духовного восстановления и преображения человека позволило как нельзя лучше осознать и сформулировать эту цель. Таким образом, именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-892

Меня умилили слова Андрея Вячеславовича Кураева относительно того, что наш летчик летел бомбить беззащитных. Беззащитными являются те мирные сирийские жители, в том числе христиане, в селения которых приходили ИГИЛовцы (боевики из запрещенной в РФ террористической организации. – РНЛ ) и зачастую перерезали всех. Еще более беззащитными были монахини Маалюльского монастыря, еще более беззащитными были владыки, захваченные в заложники и которые до сих пор неведомо где находятся. Почему же у философа Андрея Вячеславовича Кураева не достает элементарной справедливости пожалеть их и понять, что действия летчика Романа Николаевича Филипова не могут расцениваться им, Кураевым, как расправа над «беззащитными, бедными, несчастными» боевиками? В таком случае, почему же Андрей Вячеславович Кураев не жалеет мусульман и христиан, к которым приходят эти боевики и зачастую вырезают целые селения?! Почему ему не жаль монахинь Маалюльского монастыря, над которыми издевались боевики? Почему ему не жалко похищенных владык? Почему его жалость распространяется только на террористов?! При этом, он попутно совершает еще одну легкую подлость, издевательски говоря о том, что он не симпатизирует представителям «самой мирной религии». Между тем, представители этой религии воюют с террористами в составе войск Сирийской Арабской Республики. Есть настоящие мусульмане и псевдомусульмане, и человек, который не видит подобного разграничения, не имеет права объявлять себя религиоведом, тем более не имеет права от имени Русской Православной Церкви мазать всех мусульман одинаково черной краской. Это, во-первых. Во-вторых, переходим к самому главному, а именно к оправданию воинского подвига в Церкви. Апостол Павел в 13 главе Послания к Римлянам говорит следующее: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга (по-гречески это звучит как «Тео диаконос». Апостол Павел сравнивает римского магистрата с диаконом. – В.В. ), тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13:1-5). Итак, вспомним, что римская власть была предельно милитаризирована. Слово «император» означало полководца. А империум — это военная власть. А слово «преторий» — площадка перед шатром римского военачальника в более поздние времена означала дворец.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/10/on...

Мк 1:9-15 . Навечерие Богоявления, на 6 часе. Понедельник 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 2Б В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. Мк 1:9–11 . Богоявление, на утрени. Великое освящение воды. Евангелие от Марка, зачало 3 В то время, проходя по берегу моря Галилейского, увидел Иисус Симона и Андрея, брата Симона, закидывающих в море сети, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей. И они тотчас оставили сети и последовали за Ним. И пройдя немного далее, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, тоже в лодке, чинящих сети, и тотчас призвал их. И они оставили отца своего Зеведея в лодке с работниками и ушли за Ним. И входят они в Капернаум. И тотчас, войдя в синагогу в субботу, Он учил. И изумлялись учению Его, ибо учил Он их, как власть имеющий, а не как книжники. Мк 1:16–22 Вторник 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 4 В то время человек некий, бывший в синагоге, в духе нечистом, тотчас вскричал: что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. И строго сказал ему Иисус: замолчи и выйди из него. И сведя его судорогой и возгласив громким голосом, дух нечистый вышел из него. И ужаснулись все и спрашивали друг друга: что это такое? Учение новое со властью, и духам нечистым Он повелевает, и они повинуются Ему? И тотчас прошел слух о Нем повсюду по всей стране Галилейской. Мк 1:23–28 . Среда 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 5 В то время пришел Иисус в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. Теща же Симона лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. И подойдя, Он поднял ее, взяв за руку; и оставила ее горячка, и она служила им. С наступлением же вечера, когда зашло солнце, приносили к Нему всех недужных и бесноватых. И собрался весь город у дверей. И Он исцелил многих больных различными недугами и многих бесов изгнал и бесам не позволял говорить, так как они знали, что Он Христос. И утром Он вышел, встав задолго до рассвета, и ушел в пустынное место и там молился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Можно сказать, что каждый получит то благо, к которому подлинно стремился всю жизнь, – к Богу или от Бога. Поэтому и говорит апостол Павел: Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия ( Рим.9:22-23 ). Напротив, праведникам уготована жизнь, описать которую ограниченным человеческим языком невозможно. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Таково в целом учение Священного Писания о последних судьбах мира и человека. Конечно, картина будущего вышла далеко не полная и не вполне ясная. Далеко не все открыто нам Писанием и истолковано богомудрыми отцами Церкви. Впрочем, при изложении учения Священного Писания о последних судьбах мира мы не имели в виду Откровение ап. Иоанна Богослова, книгу, которая в таинственных видениях подробно изображает всю духовную историю земных перипетий новозаветной Церкви и преимущественно последние судьбы ее на земле. Это мы сделали потому, что Откровение – книга слишком таинственная и недоступная для обыкновенного понимания и потому требует особого подхода. Толковать Откровение не должно всем и каждому; для этого нужно обладать тем глубоким пониманием Священного Писания, каким обладали святые отцы Церкви, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собой ( 2Пет.1:19,20 ). Посему и мы предлагаем в назидание верующим толкование Откровения, основанное не на своем ограниченном понимании, а преимущественно на учении тех, кто стяжал дар быть отцами и учителями Церкви, в особенности св. Андрея Кесарийского , св. Иоанна Златоустого , св. Кирилла Иерусалимского , преп. Ефрема Сирина , бл. Иринея Лионского и других, осуществлявших Священное Писание своей жизнью. Ибо жизнь от Бога изливается в сердце, исповедующее Его, а ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми ( Притч.15:31 ). Последовав мудрому совету св. Андрея Кесарийского , будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо. Глава 1

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010