Если мы убедились теперь, что для этого нужно поступать так, как поступали святые, то и будем поступать подобно им. Аминь. 19-й день 375. К православным воинам о том, что Бог дает победы на врагов лишь воинам богобоязненным (Из жизни св. мученика Андрея Стратилата. Чет. Мин. авг. 19) Псалмопевец говорит: «[Господь] не на силу коня смотрит, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» ( Пс.146:10–11 ). Как понимать эти слова? Нужно понимать так, что Господь во время браней не тем из воинов подает силу и мощь против врагов, которые надеются на силу коня и на быстроту ног своих, или, проще, на самих себя, а помогает тем, которые имеют в сердце страх Божий и вступают в битву с твердой верой в Бога, с пламенной молитвой к Нему и с несомненным упованием на помощь Божию. Теперь вот вопрос: понимая так слова Псалмопевца, можем ли мы увериться в истине их? Можем ли увериться в том, что во время браней Господь помогает именно лишь только богобоязненным воинам, а не на свою силу надеющимся? Да, знайте, воины христолюбивые, что увериться во всем этом можем мы, и сие последнее мы сейчас и раскроем вам. Святой мученик Андрей, именуемый Стратилатом, служил в римском войске тысяченачальником и стоял со своим отрядом в Сирии. Он имел твердую веру и крепкую любовь ко Христу Богу и служил Ему день и ночь молитвой и постом, бегал всякого греха и усердно исполнял заповеди Божии. За это Бог дал ему великую силу и храбрость в бранях; никто не мог во всех римских полках сравниться с ним мужеством, он одержал много славных побед и ими прославился больше всех полководцев римских. Но вот однажды на Сирию напали Персы. Правитель Сирии Антиох, узнав о несметном числе врагов, призвал к себе Андрея и сказал: «О твоем необычайном мужестве и я знаю, и царь знает. Поэтому я назначаю тебя теперь на время войны над всеми войсками римскими главным начальником и поручаю тебе вести войну с Персами. Займи в войске мое место и постарайся прославиться еще более».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православный рок» - вымысел врагов Церкви 22.06.2010 5945 Время на чтение 13 минут Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (150 Псалом) «В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений - католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве - о. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок - протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни». Илья Бражников ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ РУССКОГО РОКА. 10 ноября 2004 г. Прежде чем написать эту статью я долго размышлял, стоит ли в очередной раз упоминать в негативном контексте деятельность протодиакона Андрея Кураева. Ведь многие могут подумать, что мои статьи заказные, так как слишком часто я стал упоминать отца Андрея в своих публикациях с критической оценкой его миссионерской деятельности. Но решился, несмотря на то, что многие обвинят меня в предательстве, а многие в нападках на заслуженного богослова и проповедника. Решился, потому что о рок-музыке я имею право говорить, зная её не понаслышке, а как человек, посвятивший ей большую часть своей жизни. Решился, потому что, слава Богу, оставшись в живых после этого самодовольного безумия, я обязан предостеречь молодежь, взявшую в руки электрогитары, от опасностей, которые ждут человека на пути служения идолу с именем рок.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

И в тот же миг всех жителей этого города охватил великий страх, и отпустили они Апостола, говоря: “Согрешили мы в тебе, ибо не ведали, что творили. А потому просим тебя, господин, чтобы отпустил ты нам прегрешения наши и явил нам путь спасения, дабы не сошел гнев Божий на град сей”. Говоря все это, лежали они, простеревшись, у ног Андрея. Когда же они поднялись, стал молить он Господа Иисуса Христа и вспоминать о чудесах, которые сотворил Он в этом мире, и как сам мир, уже погибавший, искупил Он Своею кровью. И поверившие, после отпущения им грехов, были крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. Один юноша-христианин по имени Сострат пришел тайком к блаженному Андрею и сказал: “Мать моя воспылала страстью к моей наружности; она постоянно преследует меня, желая, чтобы я соединился с нею. Я же, ужаснувшись, решил этого избежать. Она же, обозлившись, пошла к проконсулу, стремясь свое преступление переложить на меня. И я знаю, что когда меня обвинят, то мне нечего будет ответить. А потому я лучше лишу себя жизни, чем дозволю раскрыть преступление матери. И вот в этом признаюсь я тебе, чтобы ты счел возможным молить за меня Господа, дабы меня, невиновного, не лишили бы этой жизни”. И только он рассказал Апостолу об этом, как приходят слуги проконсула и требуют юношу к нему. А блаженный Апостол, сотворив молитву, встал и вышел вместе с мальчиком. Мать его тут же начала обвинять сына, говоря при этом так: “Он, господин проконсул, позабыв о всяком уважении к матери, обратился ко мне с похабными намерениями, так что едва я смогла вырваться, а то бы он совершил надо мною насилие”. И обратился к юноше проконсул: “Скажи мне, правда ли то, о чем говорит тут твоя мать?”. Тот же хранил молчание. Вновь и вновь проконсул задавал ему вопросы, но ничего не услышал в ответ. И поскольку юноша упорствовал в своем молчании, проконсул стал советоваться со своим окружением, что же ему делать; мать же мальчика начала плакать. И обратился к ней блаженный апостол Андрей: “О несчастная, что рыданием являет горечь разврата, который восхотела сотворить с сыном, ты была ввержена в такое вожделение, что не побоялась, охваченная огнем сладострастия, лишиться единственного ребенка”.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

И для всех народов вещали, как всем давал им Дух Всесвященный. Это место является парафразой известного стиха из Деяний святых апостолов: «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты…» (Деян. 2: 7–10) . Здесь мы видим целый ряд перестановок, которые, с нашей точки зрения, являются значимыми. Так, римляне ставятся в самое начало, а затем идут парфяне, мидяне и эламиты – народы, населявшие сасанидский Иран. Возможно, подобная оппозиция связана с вековым соперничеством Римской, а затем Византийской империи с монархией Сасанидов. Подобное предположение подкрепляется упоминанием арабов, которые служили и византийцам, и иранцам . Гораздо более значимой является следующая строфа: Как увидели их языками глаголющих всеми отвсюду сошедшиеся, Воскликнули, дивяся: «Что это значит? Галилеянами апостолы являются, И как же видим мы, что для всех народов Теперь они соотечественники? Когда Египет созерцал Петр Кифа? Когда Андрей же обитал посредине рек? Сыновья Зеведея когда видели Памфилию?» Эта строфа имеет известную историко-географическую привязку. Во-первых, существуют свидетельства о том, что апостол Петр проповедовал в Египте . Об этом факте, в частности, свидетельствует завершение его 1-го послания: «Приветствует вас Церковь в Вавилоне и Марк, сын мой». Речь может идти только о Вавилоне Египетском, поскольку апостолу Петру явно было нечего делать в Вавилоне Месопотамском, который к I веку по Р.Х. стал практически необитаем: «великий город» стал, по словам Страбона, «великой пустыней» . И напротив, Вавилон Египетский, судя по свидетельству того же Страбона, существовал как крепость в I веке по Р.Х. На первый взгляд слова о пребывании апостола Андрея посреди рек, то есть в Месопотамии, противоречат классическим деяниям Андрея, согласно которым место его проповеди – Причерноморье .

http://pravoslavie.ru/50858.html

И мы читаем с вами: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» ( Откр.16:3 ). Вот такое объяснение у святого Андрея Кесарийского : «Неудивительно, что Божественная сила, для обличения немощи антихриста и легкомыслия обольщенных, претворит, через пророков Еноха и Илию, море как бы в кровь убитого». А владыка Аверкий толкует так: «Здесь понимаются кровопролитные международные и гражданские войны». По истолкованию святого Андрея Кесарийского , Ангелами, которые выливают чашу гнева, являются два Божьих пророка – Енох и Илия, которые живыми были взяты на Небо и о которых мы часто вспоминаем. Они явятся в этот мир, чтобы обличить антихриста. Как некогда Моисей вылил воду в Нил, и вся вода в Египте стала кровью, так и эти Божьи пророки, Енох и Илия, возьмут сосуд гнева Божия, выльют в море, и все воды сделаются кровью. Это будет символическое действие, а фактически это означает начало страшной междоусобицы – военных конфликтов, гражданских войн, непрекращающихся террористических актов, столкновений одних народов с другими. Я однажды беседовал с одним духовным человеком, и я сказал ему: – Наверное, демоны очень дисциплинированные, потому что только одну страсть победишь, сразу другая подходит. У них, наверное, все очень хорошо продумано. Этот человек мне сказал: – Да, у них все очень хорошо продумано, но они не очень дисциплинированные, они постоянно дерутся друг с другом, постоянно клевещут, наговаривают друг на друга дьяволу. То есть мир зла – это мир дисгармонии, это не мир порядка. Как некоторые говорят: – Нам нужна сильная власть. И многие пойдут за антихристом, потому что они увидят в нем носителя будто бы сильной власти. Устанавливается мировой порядок, контроль над всеми ресурсами, чтобы разделять равномерно, взять всё и поровну поделить. Ну, вы помните, как в 17 году многие русские люди соблазнились, когда им сказали: – Всё возьмем и поровну поделим. Моя бабушка, Журавлева Матрена Федоровна, мне говорила:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?» (Быт 3. 1). Первое обращение диавола к человеку, выраженное в вопросительной форме, показывает, что диавол избирает др. тактику искушения по сравнению с той, какую он использовал, соблазняя ангелов к прямому и открытому восстанию против Бога. Теперь он не призывает к такому восстанию, а пытается ввести человека в обман. Ответ Евы на вопрос диавола свидетельствует, что первым людям было хорошо известно, как они должны пользоваться плодами райских деревьев (Быт 3. 2-3). Вместе с тем содержащееся в этом ответе дополнение - «и не прикасайтесь к ним» (т. е. к плодам древа познания),- к-рое в самой заповеди отсутствует, вызывает подозрение, что в отношениях с Богом первых людей уже наличествовал элемент страха. А «боящийся,- как отмечает ап. Иоанн Богослов,- несовершен в любви» (1 Ин 4. 18). Диавол не стремится рассеять страх Евы, используя его в целях обмана. «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (т. е. знающие всё) (Быт 3. 4-5). Внушение диавола направлено к одной цели: убедить прародителей в том, что вкушение от древа познания, плоды к-рого вызовут у них новую и ничем не ограниченную способность обладания, может дать им полную власть над миром, независимую от Бога. Обман удался, и искушение возымело действие. Любовь к Богу меняется у Евы на вожделение к древу. Как зачарованная смотрит она на него и созерцает в нем то, чего раньше не видела. Она увидела, «что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт 3. 6). Далее произошло то, что в ироничной форме диавол предсказывал прародителям: «откроются глаза ваши» (Быт 3. 5). Глаза у них действительно открылись, но всего лишь для того, чтобы увидеть собственную наготу. Если до падения первые люди созерцали красоту своего тела, ибо жили с Богом - источником этой красоты, то, по мысли свт. Андрея Критского, удалившись от Бога (ср.: 1-я песнь Великого канона Андрея Критского), они увидели, насколько слабы и беззащитны они сами по себе. Печать греха сделала природу человека двойственной: не утратив полностью дары Божии, человек отчасти сохранил красоту своего образа и в то же время привнес в свою природу безобразие греха.

http://pravenc.ru/text/166457.html

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» ( Деян.1:4-5 ) Святой Амвросий Медиоланский в своем слове на Пятидесятницу говорит об этом:  “Возвеселимся в сей святой день, как в Пасху мы возвеселились. В Пасху крестятся оглашенные, в Пятидесятницу крещены апостолы, по слову Господа, Который, восходя на небо, сказал ученикам Своим: «Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозих сих днех» ( Деян.1:5 )”. Предание говорит о самых близких ко Христу апостолах и Божией Матери. Так, блаж. Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном: «Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? — Нет! — отвечали на это. — Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих “Гипотипоз”. Изъясняя слово апостола: “Благодарю Бога, что никого из вас не крестил”, — он говорит: “Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — остальных”» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176) Тертуллиан говоря о Крещении, между прочим замечает:  «Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего Крещения, почему Сам Господь призвал единое Крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: “кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды” ( Ин. 13, 6 ), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен» (Тертуллиан. О Крещении). К этому вопросу возвращается святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует:  «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Uoahh» (Fragmenmum. De baptismate apostolorum. — Migne. PG.87/3, col.3372). В синаксари Цветной Триоди на Вознесение Господне в числе прочих упоминаний есть следующее:  “ Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол»  (Триодь Цветная, изд. в 6е лето патр. Иосифа, л.451 об.).

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». ( Лк.1:67-79 ) Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу (Глас 6й) Песнь 1 Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Яко по суху – как по суше. Пешешествовав – пройдя пешком. Богу победную песнь поим, вопияше – (Израильский народ) воскликнул: «Воспоем Богу победную песнь!» (именно так, с кавычками, следовало бы писать при передаче современным письмом это место, тем более что несколько необычный для нас порядок слов затрудняет понимание). Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Примечание: В канонах припев как молитвенное воззвание произносится перед первым и вторым (и третьим, если он есть) тропарем каждой песни, но не читается перед тропарями, начинающимися со Слава отцу, и Сыну, и Святому духу и И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ныне приступих аз грешный и обремененный к тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько. Слава: Безумне, окаянне, человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делах твоих горько. И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешнаго и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько. Аз – я. Глаголя – говоря. Даждь – дай. Паче – более. Несть – нет. В некоторых древних рукописях есть надписание: «Творение Кир (господина) Андрея Критского ». – Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова . В некоторых древних рукописях есть надписание: «Творение Кир (господина) Андрея Критского». – Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова. Песнь 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15). Жены, повинуйтесь своим мужьям... Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6). Марина 28 апреля 2018, 12:50 Спасибо. Хорошая статья. Без веры, без Христа возрождения мужчины не будет. Людмила 28 апреля 2018, 11:58 Слава Богу! Наконец-то появилась честная аналитическая статья об очень серьезной проблеме в нашем обществе. Диагноз поставлен, можно начинать лечение). Спаси Господи автора (р.б. Андрея) за мужественность и смелость в изложении фактов. Иван Мень 28 апреля 2018, 11:40 Христос воскресе! Благодарю Андрея Александровича от имени всех верующих во Христа! Ну, и можно было бы хоть чуточку сказать о спорте и физкультуре, которые немножко приучают мужчин двигаться и преодолевать лень и препятствия разного характера... Что касается женщин, то ещё Варсонофий Оптинский тоже говорил, что они в Церкви — благодаря сердечному влечению. Антон 28 апреля 2018, 11:11 Наши женщины очень любят предъявлять претензии к мужчинам. И претензии вполне обоснованные. Но почему-то к себе у наших женщин претензий нет. Только и слышно: мы жертвенные, мы ответственные, мы умные, мы сильные. Сплошное самолюбование. А ведь если глянуть на современных российских женщин таким же суровым оком, как они смотрят на мужчин, что мы увидим? Печальную картину: самоуверенность, эгоизм, властолюбие, честолюбие, наглость, распущенность, бесстыдство, сквернословие, грубость и полное отсутствие самокритики (а вот критическое отношение к окружающим развито очень хорошо). Такие женщины заслуживают именно тех мужчин, каких они имеют.

http://pravoslavie.ru/112562.html

" Иоанн объяснял, что Мессия уже пришел, Царствие Божие приблизилось, надо войти в него, а сделать это можно, только очистившись от грехов: " Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " (Мф. 3:11-12). Люди испугались - такого грозного пророка они давно не слышали. Он не был " тростью, ветром колеблемой " (Мф. 11:7), отличался могуществом, обличал всех, но с любовью, как детей. Фарисеи спросили его, кто же останется, если Господь всех сожжет. Иоанн ответил, что Господь найдет других людей, которые последуют за Ним: " И не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф. 3:9). Фарисеи не хотели слушать его, только простые люди заходили в воду, исповедовали грехи, он крестил их и готовил к принятию уже близкого Спасителя. Когда Христос пришел, Иоанн крестил Его и, главное, явил народу, сказав, что Он - Мессия, другого ждать не надо, голос с неба возвестил, что это Сын Божий. Креститель выполнил свою миссию на земле, а нам дал уроки смирения и покаяния. Нельзя гордиться тем, что мы христиане, раз живем в грехах. Господь тоже отправит нас в огонь вечный, несмотря на то, что мы православные. Надо каяться, исправляться и жить духовной жизнью. Только через покаяние можно войти в Царствие Небесное. Вспоминая великого пророка, будем просить у него духа покаяния, чтобы исправиться и стать по-настоящему гражданами Царствия Небесного через исполнение заповедей Христа " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была передана икона святого Иоанна Предтечи. Владыке Нестору были подарены крест и панагия. Он также преподнес митрополиту крест и панагию. В 1996 году на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, храмового комплекса святого Андрея Первозванного и гипермаркета " О " Кей " был рынок " Ладожский " . Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская увидела, как по речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Она выловила образ из воды и, зная традицию строить церкви на местах, где найдены иконы, предложила администрации рынка возвести здесь часовню или храм. Директор торгового предприятия поддержал идею. В 1998 году на Ладожском рынке была создана община с целью возведения у реки Оккервиль возле Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы. Весной 2017 года завершилось строительство храма апостола Андрея Первозванного на Заневском проспекте ( " храма рыбаков " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010