Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом. 2 . Освященный Архиерейский Собор, ввиду отсутствия покаяния со стороны монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), участвующих в преступной раскольнической деятельности бывшего монаха Филарета, еще раз призывает их к покаянию и прекращению кощунственных бесчинств и предупреждает, что в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование. 3 . Освященный Архиерейский Собор, радея о заблудших, вовлеченных в раскол бывшим монахом Филаретом, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение в молитвах, о том, что, по святым канонам, и они в случае, если не прервут такового общения, подлежат отлучению от Церкви. В 88-м правиле святитель Василий Великий , обращаясь к запрещенному им в служении пресвитеру Григорию, предостерегает: «Аще же, не исправив себя, дерзнешь коснуться священнодействия: то будешь анафема перед всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всея Церкви». 4 . Освященный Архиерейский Собор извещает Предстоятелей Поместных Православных Церквей о состоявшемся отлучении от Церкви через анафематствование бывшего монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко)». Акт об отлучении от Церкви Глеба Павловича Якунина «Освященный Архиерейский Собор имел суждение об антицерковной деятельности Глеба Павловича Якунина, лишенного священного сана Определением Священного Синода от 8 октября 1993 года и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 года о том, что «в случае продолжения бесчинного ношения иерейского креста и священнических одежд... будет поднят вопрос об отлучении его от Церкви». Освященный Архиерейский Собор констатирует, что Глеб Павлович Якунин не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филаре­та (Денисенко), ныне отлученного от Церкви, продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Матери-Церкви, тем нанося ей ущерб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и католич. Церквей. Митр. Антоний жестко критиковал папистскую тенденцию в политике К-польской Патриархии. Коснулся он и вопроса о канонизации имп. Николая II и царской семьи, высказавшись за их прославление в лике святых и в то же время подчеркнув, что канонизация императора не будет обозначать канонизацию монархии как формы гос. правления. По докладу Святейшего Патриарха и результатам дискуссии А. С. принял определение «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви». Основные положения соборных определений нашли отражение в послании Собора «боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви», в к-ром подчеркивалась нерушимость «единения епископата, клира и всех верных чад церковных вокруг канонического Главы Русской Православной Церкви». В ходе А. С. Харьковский митр. Никодим (Руснак) , Львовский еп. Августин, Одесский митр. Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя «патриархом» мон. Филарета (см. М. Денисенко ). Собор отлучил от Церкви через анафематствование мон. Филарета и предупредил об отлучении в случае нераскаяния мон. Иакова (см. И. Панчук ) и Андрея (Горака) , ранее изверженных из епископского сана. В особом акте Собор отлучил от Церкви также Г. П. Якунина , к-рый «не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филарета (Денисенко), ныне отлученного от Церкви; продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад матери Церкви, тем нанося ей ущерб». Собор принял определение о лишении сана запрещенных ранее в священнослужении архимандритов Валентина (Русанцова), Адриана (Старины), игум. Иоасафа (Шибаева) и, призвав их к покаянию, предупредил, что в случае нераскаяния и они будут отлучены от Церкви. А. С. явился свидетельством единения епископов РПЦ, совершающих свое служение в разных гос-вах и регионах, вокруг Первосвятителя, за единением архипастырей стояло единство церковного народа в об-ве, раздираемом противоречиями и враждой. 20 февр. участники Собора совершили паломничество к святыням Москвы, посетили кремлевские соборы. В Успенском соборе Кремля совершилось знаменательное событие - Предстоятель РПЦ впервые после Патриарха Адриана взошел на Патриаршее место, к-рое без малого 300 лет оставалось пусто. 23 февр. за Божественной литургией в храме Преображения Господня - крипте восстанавливаемого храма Христа Спасителя , к-рую совершил Патриарх Алексий в сослужении 126 архипастырей - участников А. С., совершено было прославление священномучеников митр. Петра, митр. Серафима и архиеп. Фаддея. Лит.: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 18-23 февраля 1997 г., Св.-Данилов мон-рь: Сб. док-тов. М., 1997. Прот Владислав Цыпин, С. Л. Кравец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76520.html

При этом важно, чтобы сами расколоучители не могли ссылаться на мягкий чиноприем как на некое признание канонической Церковью их «благодатности». Вот что собственно сказано по этому поводу в рассматриваемом Обращении Священного Синода РПЦ: «Порою ставится вопрос о том, каким образом будут приняты в Церковь те, над кем последования Таинств, включая и Таинство Крещения, совершались в расколе. Как показывает многовековой церковный опыт, разнообразными путями действует Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи. По слову святителя Киприана Карфагенского, вне Церкви нет спасения. Но именно Церковь, и лишь она одна, может наполнить благодатью и подлинным смыслом то, что происходило вне ее спасительной ограды. Водимая Духом Божиим, она рассудит о способах принятия своих чад». Эти слова – настоящее торжество православной экклезиологии, продолжение великого дела священномученика Илариона. В них отсечены всякие попытки представить возможную икономию в качестве признания благодатности совершенных в расколе таинств. Важно и то, что рассмотрение вопроса об изменении чиноприема отложено на будущее. От степени покаяния самих раскольников, от того, насколько они осознают гибельность и безблагодатность раскола, насколько готовы без всяких предварительных условий стать действительно своими чадами для Единой чадолюбивой Матери, зависит то, будет ли изменен способ принятия их в ограду Святой Церкви. Обращает на себя внимание и такой момент. Члены Священного Синода РПЦ отметили, что в последнее время они получают «все больше свидетельств о том, что многих ушедших из церковной ограды тяготит их нынешнее положение». Слова эти разъяснены Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иларионом (Алфеевым), председателем ОВЦС МП. Владыка рассказал, что некоторые представители «духовенства» украинских раскольнических структур обращались к нему, выражая горечь о своем пребывании в расколе и выражая желания присоединиться к канонической Церкви. Митрополит Иларион назвал имя известного «митрополита Львовского» «УПЦ КП» Андрея Горака, который не дожил несколько дней до готовившегося им покаянного возвращения в Русскую Православную Церковь. Странное «совпадение» готовившегося перехода и внезапной смерти.

http://pravmir.ru/o-znachenii-obrashheni...

7. Д. 643. Л. 93). С переходом Андрея (Горака) в раскол из приходов Львова в юрисдикции РПЦ остались Георгиевский, а также Владимирский в жилом массиве Сыхов, однако у последней общины сторонники УПЦ КП вскоре отняли храм, а устав Владимирского прихода был незаконно перерегистрирован местными властями в УПЦ КП. 20 сент. 1992 г. во епископа Львовского и Дрогобычского был хиротонисан архим. Августин (Маркевич) . Епархиальное управление разместилось при львовском храме св. Георгия Победоносца. 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, 5 нояб. того же года Львовско-Дрогобычской епархии решением Синода УПЦ возвращено ее историческое название - Львовская и Галицкая, правящий архиерей стал титуловаться Львовским и Галицким. Оставшиеся немногочисленные храмы епархии постоянно становились объектами нападений: в 1994 г. сторонники УГКЦ захватили Крестовоздвиженский храм в с. Стенятин Сокальского р-на, тогда же униатами захвачен Троицкий храм в с. Звертов Жолковского р-на; в апр. 1994 г. сторонники УПЦ КП захватили Георгиевский храм канонической Церкви в с. Колодрубы Николаевского р-на; в 1996 г. сторонники УГКЦ захватили Троицкий храм в с. Урож Дрогобычского р-на. Продолжалось и ущемление прав общин УПЦ со стороны местной администрации. 20 февр. 1995 г. был зарегистрирован Троицкий приход УПЦ во Львове, однако местные власти категорически отказали ему в выделении участка под строительство храма. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. В мае 1994 г. владыка Августин освятил место под строительство в г. Дрогобыч кафедрального собора прп. Иова Почаевского. Храм был возведен в течение 14 лет, 23 сент. 2008 г. его торжественно освятил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Епархия проводит активную духовно-просветительскую работу.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Святейший Патриарх сказал, что у нас нет никакой специальной стратегии в земном, политическом смысле этого слова, направленной на преодоление этого раскола. Он подчеркнул, что наша стратегия — это стратегия молитвы, и мы считаем, что не политическими усилиями, а волей Божией раскол будет преодолен, и что Церковь в этом смысле должна быть антиподом раскольничьих организаций — она не может прибегать к таким средствам, как агрессивная полемика, оскорбления, искажения фактов; этот путь для Церкви закрыт. Мы будем с расколом бороться по-другому, и Божия правда в конце концов победит». Журналисты спросили отца Николая, присутствует ли в последние годы растущая динамика перехода из «Киевского патриархата» в каноническую Церковь. Заместитель председателя ОВЦС ответил: «Она присутствует. Надо сказать, что многие из деятелей раскола давно хотели вернуться, но очень откровенно говорили о страхе, который они испытывают, в том числе о страхе за свою физическую жизнь. Последние события заставляют задуматься о том, что эти опасения далеко не беспочвенны. Я имею ввиду непонятную смерть Андрея Горака, который возглавлял крупнейшую епархию так называемого «Киевского патриархата» во Львове. Во время Патриаршего визита так же внезапно и при непонятных обстоятельствах скончался Феодосий Пецина, один из деятелей «Украинской автокефальной православной церкви» в том же львовском регионе». Продолжая сказанное отцом Николаем, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда подчеркнул: «Реальная ситуация, которая сложилась сегодня в так называемом «Киевском патриархате», позволяет нам со всей уверенностью говорить о том, что заявления и обращения, которые сделаны официальными лицами этой организации, не отражают реальных настроений верующих людей. Это мы знаем и это мы можем подтвердить исходя из имеющихся обращений, а также, судя по возвращениям из так называемого «Киевского патриархата» в каноническую Церковь. Да, этот процесс не является массовым пока, в том числе и по причинам, которые назвал отец Николай.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

   В ходе Собора митрополит Харьковский Никодим, епископ Львовский Августин, митрополит Одесский Агафангел подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя «патриархом» монаха Филарета.    Освященный архиерейский Собор отлучил от Церкви через анафематст-вование монаха Филарета (Денисенко) и предупредил об отлучении в случае нераскаяния монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), ранее изверженных из епископского сана. В особом акте Собор отлучил от Церкви и Г. П. Якунина, который «не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филарета (Денисенко), ныне отлученного от Церкви; продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад матери Церкви, тем нанося ей ущерб». Архиерейский Собор принял также определение о лишении сана запрещенных ранее в священнослужении архимандритов Валентина (Русанцова), Адриана (Старины) и игумена Иоасафа (Шибаева) и, призвав их к покаянию, предупредил, что в случае нераскаяния и они будут отлучены от Церкви.    Важнейшие постановления Собора составили содержание двух его определений: «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» и «О взаимоотношениях с государством и светским обществом». Основные мысли этих двух определений содержатся в послании, с которым архиерейский Собор обратился к «боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви».    В этом послании говорится:    «Пройдя через десятилетия гонений, Церковь восстает сегодня из пепла, воскресает на глазах, вновь становится голосом народной совести, главной движущей силой духовного возрождения в наших странах. Но не будем обманываться этим расцветом; не будем забывать о том, что в мире сем Церковь всегда была, остается и будет гонимой. Сегодня против нее восстают различные силы, пытаясь расколоть ее и ослабить, разрушить ее целостность, посеять вражду и недоверие между ее членами, подорвать ее авторитет в глазах людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Соборном определении " О взаимоотношениях с государством и светским обществом " единственно возможной позицией для Церкви был признан отказ от вовлеченности в политическую борьбу, от поддержки каких-либо политических сил, от вмешательства в дела государства. С другой стороны, в определении говорится о необходимости активного взаимодействия с властью разных уровней в делах, полезных для Церкви и всего народа, особенно в сферах миротворчества, благотворительности, решения социальных проблем, сохранения и развития культурного наследия, заботы о нравственности народа. Собор подтвердил недопустимость участия архиереев и священнослужителей в предвыборной агитации и членства в политических объединениях, уставы которых предусматривают выдвижение своих кандидатов на выборные государственные посты любых уровней. В то же время Собор поддержал участие мирян в деятельности политических организаций, если последние не имеют в своем составе священнослужителей и ведут ответственные консультации с церковным священноначалием. Своим особым деянием Собор причислил священномучеников митрополита Крутицкого Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) к лику святых . Собор отлучил от Церкви через анафематствование монаха Филарета (Денисенко) и предупредил об отлучении в случае нераскаяния монахов Иакова (Панчук) и Андрея (Горака) , ранее изверженных из епископского сана. В особом акте Собор отлучил от Церкви также Глеба Якунина , который " не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филарета (Денисенко), ныне отлученного от Церкви; продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад матери Церкви, тем нанося ей ущерб " . Редакция текста от: 23.03.2015 20:48:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

-------- 3460. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анастасия (Меткина) во епископа Казанского и Марийского. – 1989, 5, 8. -------- 3461. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анатолия (Аксенова) во епископа Переславль-Залесского. – 1998, 4, 18. -------- 3462. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анатолия (Ботнаря) во епископа Кагульского и Каушанского. – 1998, 10, 15. -------- 3463. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Андрея (Горака) во епископа Львовского и Дрогобычского. – 1990, 12, 19. -------- 3464. МИТРОПОЛИТУ Антонию Сурожскому Антонию – 75 лет. – 1989, 11, 8. -------- 3465. САВЕНКО П., прот., МАНСУРОВ М., прот. Архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний). Некролог. – 1991, 1, 43. -------- 3466. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Антония (Масендича) во епископа Барнаульского и Алтайского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3467. 60-ЛЕТИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова): 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР (о награждении митрополита Антония орденом Дружбы народов). – 1984, 5, 10. 2. Патриаршая награда. Орденом св. кн. Владимира I степени награжден митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний. – 1984, 5, 10. 3. Пимен, патр., Филарет, митр. Поздравления с юбилеем. – 1984, 5, 25. 4. 60-летие митрополита Ленинградского и Новгородского Антония. – 1984, 5, 26. 3068. МИТРОПОЛИТ Ленинградский и Новгородский Антоний. Сообщение о кончине. – 1986, 6, 20. 3069. ЧИЖОВ А., диак. Высокопреосвященный митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников). Некролог. – 1986, 10, 15. -------- 3070. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Антония (Москаленко) во епископа Переяслав-Хмельницкого. – 1986, 1, 10. -------- 3071. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Антония (Черемисова) во епископа Виленского и Литовского. – 1989, 8, 14. -------- 3072. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Аристарха (Станкевича) во епископа Гомельского и Мозырского. – 1991, 2, 18. -------- 3073. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Арсения (Епифанова) во епископа Ладожского. – 1990, 7, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

имел место ряд событий, свидетельствовавших о дальнейшем углублении автокефалистского раскола и продолжении агрессивных действий греко-католиков против правосл. верующих. В марте 1990 г. представители греко-католиков в одностороннем порядке покинули четырехстороннюю комиссию, призванную урегулировать церковное положение в Галиции. В течение 1990 г. галицкие униаты продолжали кампанию по насильственному отторжению правосл. храмов, кульминацией к-рой стал захват кафедрального собора св. Юра во Львове, осуществленный 12 авг. при попустительстве правящего архиерея Львовско-Дрогобычской епархии РПЦ еп. Андрея (Горака) (в 1992 ушел в раскол, ныне лжемитр. Львовский в юрисдикции Украинской православной церкви Киевского патриархата ). Вскоре после этих событий из Рима во Львов возвратился пребывавший ранее в эмиграции кардинал Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), митр. Мирослав-Иван Любачивский . Тем самым УГКЦ полностью восстановила свою структуру на территории Украины и дальнейшие усилия направила по пути количественного роста своих общин и орг-ций. Усиливалось и автокефалистское движение: к нач. 1990 г. в раскол перешло свыше 200 западноукр. приходов, и их число возрастало с каждым месяцем (к кон. 1990 - свыше 900 общин). В мае 1990 г. Совет по делам религий при Совете министров УССР принял решение о регистрации приходов раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) , 7 июня Совет зарегистрировал устав УАПЦ. Практически одновременно с этими событиями, 5-6 июня 1990 г., раскольники провели в Киеве «Всеукраинский собор УАПЦ», на к-ром они еще раз провозгласили автокефалию Украинской Церкви. На «соборе» заочно был избран «патриарх Киевский и всея Украины», к-рым стал проживавший в США Мстислав (Скрыпник) , последний представитель «епископата», восходящего к автокефалистскому расколу времени второй мировой войны. Лишенный сана бывш. епископ РПЦ Иоанн Боднарчук был избран на раскольничьем лжесоборе «Местоблюстителем патриаршего престола» и «Блаженнейшим митрополитом Львовским и Галицким».

http://pravenc.ru/text/76512.html

Иерархия так называемой «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) основана бывшим диаконом Тульской епархии Виктором Чекалиным (извержен из сана в 1983 году) и бывшим епископом Житомирским и Овручским Иоанном Боднарчуком (извержен из сана в 1989 году), которые в 1990 году «рукоположили» первых епископов УАПЦ. При этом Виктор Чекалин, который выдавал себя за «епископа Яснополянского Викентия», никогда и нигде (даже в неканонических сообществах) не получал не только епископской, но даже пресвитерской «хиротонии». Основная часть действующего «епископата» УАПЦ, вошедшего в так называемую «Православную церковь Украины», имеет преемство «хиротоний» от указанных двух лиц. В частности «митрополит Галицкий» Андрей Абрамчук, сослуживший Патриарху Варфоломею в Георгиевском кафедральном соборе 6 января 2021 года, «рукоположен» при участии В. Чекалина. От «чекалинской» иерархии получил епископскую «хиротонию» и бывший глава УАПЦ Макарий Малетич, именовавший себя «митрополитом Киевским и всея Украины». Так называемая «Украинская православная церковь Киевского патриархата» была создана в результате состоявшегося 25 июня 1992 года перехода в УАПЦ бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко, который за две недели до этого был извержен из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по целому ряду обвинений, а ещё ранее был запрещён в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви 27-28 мая 1992 года. Присоединившись к раскольнической УАПЦ, бывший митрополит Филарет длительное время сослужил с иерархами «чекалинского» поставления, то есть, никогда не имевшими архиерейской хиротонии. Несмотря на попытки бывшего митрополита Филарета тайно «перерукоположить» иерархов УАПЦ с помощью последовавших за ним в раскол бывшего викарного епископа Иакова Панчука и бывшего епископа Львовского Андрея Горака, также лишённых священного сана, часть иерархов этой структуры отказалась от «повторного рукоположения». После распада украинского раскола в 1993 году на две неканонические структуры «чекалинский» епископат УАПЦ не раз переходил в УПЦ КП и обратно, неоднократно участвуя в совершении «архиерейских хиротоний». В связи с этим, наличие даже формальных признаков апостольского преемства в «хиротониях» УПЦ КП не может быть признано без глубокого исследования.

http://mospat.ru/ru/documents/90905-ob-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010