Патриарх Кирилл: Русская Православная Церковь не готова обслуживать чьи-то политические интересы 29 мая, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Миротворческая позиция всегда очень уязвима, потому что чаще всего и одни, и другие этой позицией не довольны. 28 мая 2014 года в Москве в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялся торжественный прием по случаю праздника Пасхи. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со словом, — сообщает Патриархия.Ru Уважаемый Сергей Викторович, Преосвященные владыки, Ваши Превосходительства, дамы и господа! Я всех бы вас хотел поздравить в последний день, когда мы празднуем Пасху, пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Подобные встречи, которые вплетаются в канву пасхальных празднеств, стали для Русской Православной Церкви традиционными. Считаю, что проведение Пасхального приема в министерстве иностранных дел свидетельствует об уровне соработничества между Русской Православной Церковью и российской дипломатией, в каком-то смысле отражая итоги церковно-государственных отношений в нашей стране. Современная международная повестка дня предлагает нам немало тем для совместного обсуждения. Главным церковным событием прошлого года стало празднование в России, Украине и Беларуси 1025-летия Крещения Руси, включавшее в себя принесение в пределы Московского Патриархата Креста апостола Андрея Первозванного, которому поклонились несколько миллионов человек, а также крестный ход с мощами святого равноапостольного князя Владимира, прошедший по России от Владивостока до Калининграда, а затем по Украине и Беларуси. В торжествах участвовали все Поместные Православные Церкви на уровне руководства Церквей или на уровне представителей Синодов; в трех столицах братских славянских стран были совершены Божественные литургии при огромном стечении народа. Я бы хотел поблагодарить МИД России за поддержку в организации и проведении столь масштабных и поистине исторических празднеств, которые еще раз дали всем нам возможность понять и прочувствовать глубину духовных связей между народами России, Украины и Белоруссии, осознать то, что единый источник нашей цивилизации, нашей культуры, нашей веры — Киевская купель крещения — актуализируется и сегодня в тесном взаимодействии на уровне людей, семей и, до недавнего времени, на уровне государства. То празднование было неким апофеозом нашего духовного и культурного единства.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-russka...

Пешково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 2013 и 2014. Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский район, село Пешково, пер. Октябрьский, д. 1 Д Координаты: 47.023797, 39.398503 Проезд:Из Ростова-на-Дону -Азов -Пешково Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 11 апреля 2003 г. Богослужения проводятся в здании молитвенного дома. Администрацией выделено место под постройку нового храма в парке где раньше находился храм Иоанна Богослова, который был взорван во время войны попавшим в него снарядом. 5 мая 2013 г. была отслужена первая Божественная Литургия в новом храме. Был установлен памятник Св. Благоверным князьям Петру и Февронии на площади перед храмом. 6 апреля 2014 г. состоялось Великое освящение храма. Освящение совершил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Храм возведен при попечительстве Сергея Ивановича Горбань. Историческая справка: Первый храм на селе был построен в период с 1859 по 1863 гг. на средства прихожан, под контролем и при участии крестьян того же хутора Даниила Белана и Андрея Роменского. Пятиглавый деревянный храм в честь Иоанна Богослова имел колокольню и был освящен отцом Василием — первым священником села в 1864 г. В 1870 г. сменился священник. С 1872 по 1878 годы священником был о.Григорий Говоров, следующие шесть лет — о.Елисей Терлецкий. Но более других священников запомнился пешковчанам о.Дмитрий Чехранов (с 1884 по 1898 гг.). При нем храм полностью расписали, подняли купол, сделали железную ограду, а при церкви открыли школу. Утверждают, что по инициативе о.Димитрия в 1884 г. через р. Кагальник был построен мост. Достопримечательностью церкви села была икона, написанная на рыбе — камбале и размещенная в киоте в форме звезды. Висела она в центре храма, на одной стороне — изображение Пресвятой Богородицы, на другой — апостолы с Иоанном Богословом. Ученик школы — Ганьцев Павел — нарисовал эскизы и храма и загадочной иконы.

http://sobory.ru/article/?object=31324

поиск:   разделы   рассылка Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на приеме по случаю православной Пасхи в Министерстве иностранных дел России Москва, 29 мая 2014 год. Со словом к участникам приема обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: " Уважаемый Сергей Викторович, Преосвященные владыки, Ваши Превосходительства, дамы и господа! Я всех бы вас хотел поздравить в последний день, когда мы празднуем Пасху, пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Подобные встречи, которые вплетаются в канву пасхальных празднеств, стали для Русской Православной Церкви традиционными. Считаю, что проведение Пасхального приема в министерстве иностранных дел свидетельствует об уровне соработничества между Русской Православной Церковью и российской дипломатией, в каком-то смысле отражая итоги церковно-государственных отношений в нашей стране. Современная международная повестка дня предлагает нам немало тем для совместного обсуждения. Главным церковным событием прошлого года стало празднование в России, Украине и Беларуси 1025-летия Крещения Руси, включавшее в себя принесение в пределы Московского Патриархата Креста апостола Андрея Первозванного, которому поклонились несколько миллионов человек, а также крестный ход с мощами святого равноапостольного князя Владимира, прошедший по России от Владивостока до Калининграда, а затем по Украине и Беларуси. В торжествах участвовали все Поместные Православные Церкви на уровне руководства Церквей или на уровне представителей Синодов; в трех столицах братских славянских стран были совершены Божественные литургии при огромном стечении народа. Я бы хотел поблагодарить МИД России за поддержку в организации и проведении столь масштабных и поистине исторических празднеств, которые еще раз дали всем нам возможность понять и прочувствовать глубину духовных связей между народами России, Украины и Белоруссии, осознать то, что единый источник нашей цивилизации, нашей культуры, нашей веры – Киевская купель крещения – актуализируется и сегодня в тесном взаимодействии на уровне людей, семей и, до недавнего времени, на уровне государства. То празднование было неким апофеозом нашего духовного и культурного единства.

http://religare.ru/2_104468.html

– Преподобный, я окаменен сердцем. Что мне делать? – Да даст тебе Бог слезы и сокрушение! – Батюшка, католическому Антонию можно молиться? – Он не прославлен у нас. Не молись. – Кремированных покойников можно поминать на Святой Литургии? – Если они были кремированы по собственной воле, то нет, а если помимо их воли, то да. – Преподобный, вам хотелось бы еще пожить? – Э, парень!.. – Батюшка сделал паузу, затем поднял руку и, устремив взгляд на небо, продолжил: – Как захочет Отец. Разве я знаю, будет ли хорошо, чтобы я еще пожил? Как захочет Отец. Правая вера румынского народа Отец Клеопа принимал всех приходивших к его святости, будь то православные, будь то другой веры, будь то румыны, будь то из другого народа, но твердо придерживался православной веры и не стеснялся исповедовать ее. «Знайте, что корень и жизнь народа нашего, пред Богом, – это правая вера во Христа, то есть Православие 163 . Мы обратились в христианство почти две тысячи лет тому назад, со времен святого апостола Андрея. Римские колонисты, которым проповедовали святые апостолы Петр и Павел в Риме, и греческие колонисты, когда пришли сюда с римскими легионами, принесли с собой православную веру. Тогда мы были даки; предки наши – даки и римляне, от них пошли мы, румыны. С тех пор как мы приняли правую веру в Бога, народ наш получил жизнь. До этого он был мертв; только телом был жив, а душой был мертв. Жизнь румынского народа – правая вера в Иисуса Христа. Будьте бдительны! Как христианский народ, две тысячи лет, с тех пор как мы существуем, мы имели всех правителей наших и все традиции наши священными. Твердо будем держаться православной веры. Вы видели, что начиная с первых наших воевод, с тех пор как существуют три румынские страны – Молдова, Мунтения и Ардял, все румынские правители были православными христианами. Посмотрите на Михая Храброго 164 ! Его мать была монахиня. Пойди в монастырь Козия, и найдешь возле Мирчи Ветхого 165 , основавшего этот монастырь и погребенного в нем, каменную плиту, на которой написано: “Здесь покоится монахиня Феофания, мама Михая Храброго”. Ты слышишь? Он властвует над тремя княжествами, а мама его – монахиня. Пойди в монастырь Пробота, где погребен Петру Рареш, его основатель. Ты увидишь возле его могилы надпись: “Здесь покоится раба Божия, монахиня Мария Олтя, мама Штефана Великого” 166 . Они цари, а матери их – монахини! Вы видите, какое единство было тогда между верой и властью? Так и нам нужно умирать!

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Принесение десницы Иоанна Крестителя в Россию Фото Андрей Толкунов. Православие.Ru С 7 июня по 16 июля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II из Монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Цетинье (Сербия и Черногория) Фондом Всехвального апостола Андрея Первозванного на каноническую территорию Русской Православной Церкви принесена великая святыня православия – десная рука Святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Жители России, Украины, Белоруссии смогут прикоснуться к ковчегу с кистью, которую Иоанн Креститель возложил на главу Спасителя в миг Богоявления и Крещения в водах Иорданских Сына Божия. Десница Иоанна Крестителя, с 1799 по 1918 годы хранившаяся в России (Санкт-Петербурге и Гатчине) и являвшаяся собственностью Российской Императорской семьи, из-за революционных потрясений последние полвека пребывала в Сербии и Черногории, считаясь утраченной и была обретена лишь в 1993 году. В сопровождении представителя Святейшего Патриарха Сербского, десница будет на время принесена для поклонения в Москву, Нижний Новгород, Чебоксары, Екатеринбург, Челябинск, Саратов, Владикавказ, Ростов-на Дону, Минск, Санкт-Петербург, Киев. Сохранилось описание десницы Иоанна Предтечи, принадлежащее боярину Борису Петровичу Шереметеву (1652–1719), будущему генералу-фельдмаршалу Русских войск и Андреевского кавалера. Вот как он описал ее в своих записках о девятидневном путешествии на Мальту в 1698 году, где он был посланником Петра I: " Мая 8 числа боярин в церкви Святого Иоанна Предтечи, в которой того дня был гранд магистр, и все кавалеры слушали Литургию и все причащались. По окончании Литургии выносили с процессию и пением руки святого Великаго Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и сподобились все ее целовать... Та Святого Предтечи рука по запястья, и видом мощи весьма преудивительны являются, как будто недавно умершего человека. Показуют же оную руку всенародно годом немногажды " . На нетленной Святой кисти Пророка нет мизинца и среднего пальца. С 1200 года мизинец находился в Константинополе в храме Святого Пророка Иоанна Крестителя в известном своим строгим благочинием Студийском монастыре, расположенном на берегу Мраморного моря. При завоевании Константинополя турками храм был превращен в мечеть, а мизинец попал в собрание святынь султана и поныне пребывает в музее Стамбула в ковчеге, имеющем форму руки. Средний перст десницы Иоанна Крестителя был принесен в начале XIII века Святителем Саввой, Архиепископом Сербским Цареградскому Патриарху Герману II и основателю Никейской Империи Феодору I Ласкарису (1204–1222).

http://pravoslavie.ru/17615.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 29 апреля 2024 года 16. Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии. Литургия Преждеосвященных Даров. На вечерне – кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8й (те же, что пелись на стиховне великой вечерни в Неделю ваий) – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 8й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «На Херувимех Носимый…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен дня (а не великий), глас 8й: «Се ныне благословите Господа…» (со стихом). Читается: «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры самогласны Триоди, глас 2й, глас 3й и глас 7й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 2й: «От ветвий и ваий…», «И ныне» – Триоди, глас 3й: «Страшно еже впасти в руце Бога Жива…». «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». По возгласе иерея певцы поют тропари, глас 4й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите о нас, святии апостоли…» (поклон) . Затем – «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего…» (с тремя поклонами). После третьего поклона – «Слава Тебе, Христе Боже…» и отпуст: «Грядый Господь на вольную Страсть, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (во всю Страстную седмицу святые храма и дня на отпустах суточных служб не поминаются), после этого хор поет многолетны: «Великаго Господина…». Повечерие малое с пением трипеснца прп. Андрея Критского из Триоди (1я, 8я и 9я песни). Ирмосы по дважды, тропари – сколько есть (без повторений). В заключение каждой песни опять тот же ирмос (на катавасию).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 26. О святом Григории Двоеслове. В среду 1й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров Господи! Подавай нам всегда такой хлеб. ( Ин.6:34 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня мы с вами милостью Божией сподобились участвовать в особом Богослужении, которое носит название Литургии Преждеосвященных Даров. Составил этот чин святитель Григорий Двоеслов, Папа Римский, живший во второй половине VI ве ка в Риме. Святитель Григорий рос в богатой патрицианской семье, отличающейся глубоким благочестием и искренней религиозной настроенностью. Дедом его был святой Папа Римский Феликс, его мать Сильвия и тетки Тарсилла и Емилиана причислены Римской Церковью к лику святых. Особо сильное влияние на формирование личности святителя оказала его мать, воспитывавшая мальчика в истинной вере и благочестии. Будучи людьми состоятельными и влиятельными, родители дали сыну блестящее классическое образование. Впоследствии сам святитель Григорий говорил, что «если мы не знаем мирской науки, то мы не способны проникнуть и в глубину Священного слова». Было очевидно, что юношу ожидала блестящая государственная карьера. Он же чувствовал духовное призвание, вел скромную богоугодную жизнь и всей душой стремился к иночеству. Поступив на государственную службу, в 575–576 годах будущий святитель был назначен на должность префекта (то есть градоначальника) Рима. Но мирская слава и власть тяготили его сердце и, после смерти отца, Григорий решил посвятить себя Богу целиком. В полученных по наследству шести сицилийских поместьях он построил монашеские обители, а в своем доме в центре Рима основал монастырь во имя святого апостола Андрея Первозванного, где и принял иноческий постриг. Распродав оставшееся имущество, Григорий Великий раздал деньги бедным и стал вести строгую подвижническую жизнь простого монаха в посте, молитве, изучении Священного Писания и святоотеческих творений.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) марта Преподобномученицы Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова) П реподобномученица Антонина родилась в 1880 году в селе Горки Зарайского уезда Рязанской губернии в семье Андрея Новикова, владельца кирпичного завода, имевшего в своей собственности землю и четырнадцать дач, которые сдавались внаем. С восьми лет Антонина жила у тетки в монастыре в Рязани, где и научилась грамоте; она росла девочкой религиозной и впоследствии поступила в Троице-Мариинский монастырь в городе Егорьевске. Этот монастырь был образован в 1900 году стараниями и пожертвованиями Никифора Михайловича Бардыгина, который, будучи сыном булочника, трудом, упорным и вдумчивым чтением приобрел знания в самых разных областях и впоследствии стал владельцем фабрик в Егорьевске. Воспитанный в правилах глубокого благочестия, он при первом ударе колокола был уже в храме, отстаивал литургию, за богослужениями читал Апостол и пел на клиросе. Вокруг него постепенно стали группироваться любители старинного церковного пения, и образовался прекрасный хор, который впоследствии пел в Успенском соборе Егорьевска. С 1872-го по 1901 год Никифор Михайлович избирался городским головой, и ему город был обязан почти всем своим благоустройством. Он устроил в городе водопровод, мостовые, уличное освещение, пожарную команду, воинские казармы, гимназию, женское училище, городской сад и дом трудолюбия. Благодаря в значительной части его личным средствам, была выстроена церковь великомученика Георгия Победоносца, и полностью на его средства построен Троице-Мариинский женский монастырь, который с самого дня образования привлек к себе многих желающих спасения девушек. Преподобномученица Надежда родилась в 1891 году в деревне Денисово Починковской волости Егорьевского уезда Московской губернии в семье крестьянина Георгия Круглова. С девяти лет родители отдали ее в церковноприходскую школу, где она училась три года, а затем работала вместе с родителями в крестьянском хозяйстве. Когда Надежде исполнилось двадцать лет, она поступила послушницей в Троице-Мариинский монастырь в Егорьевске.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/312/Anto...

Россию посещает делегация Грузинской Православной Церкви 14 декабря 2012 г. 11:48 11 декабря 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в Москву прибыла делегация Грузинской Православной Церкви . В составе делегации — митрополит Батумский и Лазский Димитрий, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, профессор Гиви Гамбашидзе. На следующий день митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим отслужил в Богоявленском Патриаршем соборе в Елохове панихиду у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II . За панихидой молился митрополит Батумский и Лазский Димитрий. 13 декабря, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, состоялось малое освящение расположенного в подклете Большого собора Донского монастыря храма в честь Сретения Господня. Освящение Сретенского храма и Божественную литургию в нем по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , наместник Донского монастыря игумен Парамон (Голубка), настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах протоиерей Федор Кречетов, клирики храма архимандрит Вахтанг (Липартелиани) и иерей Мирон Кантеладзе. В алтаре молился и причастился Святых Христовых Таин митрополит Батумский и Лазский Димитрий. За богослужением, которое совершалось на церковнославянском и грузинском языках, пел мужской хор Донского монастыря под управлением архимандрита Агафодора (Маркевича) и грузинский хор храма святого великомученика Георгия в Грузинах. По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к членам грузинской делегации и всем собравшимся в храме: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой митрополит Герасим!

http://patriarchia.ru/db/text/2651096.ht...

Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический: сборник статей, документов и архивных материалов Источник Содержание Вступительное слово высокопреосвященного Лазаря митрополита Симферопольского и Крымского Житие святителя Гурия (Карпова) Богословское наследие святителя Гурия (Карпова) Диссертация «О богоучрежденности епископского сана в Христовой Церкви сравнительно с учением о сем реформатских обществ» Преосвященного Гурия, епископа Таврического и Симферопольского Речь архимандрита Гурия при наречении его во Епископа Чебоксарского, викария Казанского, произнесенная в присутствии Святейшего Синода Речь на прощальном обеде, данном Казанским Братством перед выездом в Таврическую Епархию Слово, произнесенное по совершении первой Божественной Литургии в Кафедральном Соборе в г. Симферополе Слово на Рождество Христово, произнесенное 26 декабря 1874 года в Семинарской церкви Слово на Новый год Слово на день Благовещения Пресвятой Богородицы Слово на день Святой Пасхи Слово на Вознесение Господне Слово на Вознесение Господне Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день восшествия на Всероссийский престол Государя Императора Николая Павловича Слово на память Святого Апостола Андрея Первозванного Слово в неделю двадцать четвертую по Пятидесятнице Слово в неделю двадцать пятую по Пятидесятнице Слово при освящении храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, устроенного в г. Симферополе госпожою Берковой Слово при освящении храма во имя Вознесения Господня в Ливадии, на кладбище Слово по освящении храма во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения, в местечке Б. Токмаке Слово, произнесенное в Феодосийском соборе Слово, произнесенное в г. Орехове при освящении трехпрестольного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы Речь к причастникам Святых Таин Речь при закладке часовни в память генерала Котляревского в Феодосии Речь по освящении часовни, устроенной в Феодосии в память генерала Котляревского Речь в Симферопольском кафедральном соборе по окончании молебна по случаю объявления войны Турции, произнесенная Его Светлости Князю Семену Михайловичу Воронцову, командующему войсками, расположенными в Крыму Речь к воспитанницам женского епархиального училища первого курса Речь к воспитанницам второго курса Речь к воспитанницам третьего курса Речь к воспитанницам четвертого курса Речь к новопостриженному священноиноку Арсению Беседы священника с прихожанами Послание пастырям Таврической Епархии Материалы к жизнеописанию святителя Гурия (Карпов) И.Коростовец.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010