Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет никаких специальных пропусков и билетов для того, чтобы поклониться кресту апостола Андрея» Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда принял участие в пресс-конференции, посвященной торжествам в честь 1025-летия Крещения Руси. 19.07.2013 618 Как сообщил, вчера, 18 июля, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, возможность поклониться кресту святого апостола Андрея в Москве будет организована с учетом большого количества верующих разного возраста и физического состояния, передает Патриархия.ru. «Если окажется так, что это будут большие очереди, где несколько часов надо будет находиться, естественно, беременные женщины, люди с маленькими детьми, инвалиды в этой очереди стоять не будут. Мы сделаем так, чтобы они поклонились святыне, не находясь в многочасовой очереди», — заявил В.Р. Легойда во время пресс-конференции ТАСС, посвященной торжествам в честь 1025-летия Крещения Руси. В.Р. Легойда подчеркнул, что никаких «спецпропусков» в Храм Христа Спасителя для «вип-персон» во время пребывания там Андреевского креста выдавать не предполагается: «Никаких специальных пропусков и билетов для того, чтобы поклониться кресту апостола Андрея, нет. Более того, если кто-то их будет предъявлять, то нужно смело рассматривать это как подлог. Никаких пропусков не делается, не предполагается и не будет, об этом предупреждены в том числе и силы, которые будут обеспечивать порядок». Владимир Легойда рассказал, что на концерте, который состоится на Красной площади 25 июля и станет частью торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси, будут присутствовать делегации всех Поместных Православных Церквей, прибывающие в Москву. «В столицу России прибудут делегации Поместных Православных Церквей. Восемь из них возглавляют Предстоятели этих Церквей. Ожидается, что к молодежи обратятся иерархи, в частности, и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл», — добавил он. 24 июля все они примут участие в Литургии в день памяти одной из первых русских христианок — святой равноапостольной княгини Ольги в Храме Христа Спасителя, а затем на литерном поезде последуют в Киев и Минск, где также совершат совместные торжественные богослужения.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/19/ne...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Завершилась поездка митрополита Волоколамского Илариона на Святую гору Афон В последний день своего пребывания на Святой Горе Афон, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного 13 декабря 2017 года, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в освященном во имя святого великомученика Пантелеимона соборном храме Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Архипастырю сослужили игумен обители архимандрит Евлогий, братия монастыря и члены паломнической группы в священном сане. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к присутствовавшим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всечестной отец архимандрит Евлогий, дорогие отцы, дорогие братья! В этот день, когда Церковь празднует память святого апостола Андрея Первозванного, мы вспоминаем события, о которых рассказывается в Евангелиях от Матфея, от Марка и от Иоанна. В Евангелиях от Матфея и Марка мы читаем о том, как Господь призвал Своих первых апостолов – Петра и Андрея, которые были рыбаками: Христос увидел их, проходя близ Галилейского моря. При чтении этого повествования может сложиться впечатление, что Господь призывает совершенно незнакомых людей, а те следуют за Ним, не зная, кто Он Такой и почему Он их позвал. Но в Евангелии от Иоанна мы слышим историю, которая произошла до того. Мы узнаём, что Андрей был одним из учеников Иоанна Крестителя. Вместе с другим учеником он стоял на берегу Иордана в тот момент, когда Господь Иисус Христос там появился, а Иоанн Креститель указал на Него и сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29). Это был не первый раз, когда Господь Иисус Христос пришел на Иордан, потому что до того Он приходил, чтобы принять крещение от Иоанна. Далее мы читаем: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин. 1. 36-37).  Они задали Господу вопрос, который может показаться странным: «Равви, где Ты живешь?» (Ин. 1. 38). И ответ Спасителя тоже может показаться странным: «Пойдите и увидите» (Ин. 1. 39).

http://mospat.ru/ru/news/47855/

Великий канон: история и иконографические параллели «Бодрствуй, душа моя, совершенствуйся, – призывает преподобный Андрей, – дабы приобрести тебе дело по разуму, дабы обогатиться видящим Бога умом, в созерцании проникнуть в неприступный мрак, стать великим приобретателем» 7 марта, 2011 «Бодрствуй, душа моя, совершенствуйся, – призывает преподобный Андрей, – дабы приобрести тебе дело по разуму, дабы обогатиться видящим Бога умом, в созерцании проникнуть в неприступный мрак, стать великим приобретателем» Богослужебные тексты Великого поста – неиссякаемая сокровищница воздержания плодов. Ведя своих чад поприщем Святой Четыредесятницы, обращаясь к духовному опыту преждепокаявшихся, Церковь дает им разум спасения, во оставление грехов. Но среди множества прекрасных великопостных песнопений, несомненно, самое любимое и известное – читаемый на 1-й и 5-й седмицах Великого поста Великий канон, творение преподобного Андрея Критского. Все исследователи, в разное время занимавшиеся изучением творчества святого Андрея, единодушны во мнении, что Великий канон «представляет драгоценность литургического богословия Православной Церкви» Великий канон Состоящий из 250 тропарей, Великий канон «велик не только по числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей, по глубине чувств и силе выражений» Духовно созерцая чреду событий и лиц Ветхого и Нового Заветов, преподобный Андрей побуждает нас к строгому трезвению, научает высоким духовным истинам, призывает, имея глубокую скорбь о своих грехах, не терять упования на Бога, всегда готового принимать кающихся грешников. Преподобный Андрей обогатил Церковь многими творениями: «Блаженный Андрей, сияющий светом Святой Троицы, ты воспел священные песни благозвучно, явился миру светилом светлейшим солнца… Ты верное правило богословия, ясно открывающее славу всеславной Троицы… Матерь Господа воспел ты медоточивыми словами, святых апостолов и сословие блаженных мучеников» (из службы святому Андрею, 4 июля). Биографические сведения о святом Андрее Критском довольно скудны Современные агиографы считают, что он родился около 660 г. в Дамаске, а скончался 4 июля 740 г. в Эресосе, на острове Лесбос. Основным (и наиболее ранним из сохранившихся) источником о жизни святого Андрея является житие, написанное не позднее 843 г. патрикием и квестором Никитой; переработанный текст этого жития включил в свои Великие Минеи Четьи святитель Макарий. Это житие содержит биографические сведения, но ничего не говорит о гимнографическом творчестве составителя Великого канона. Второе по значимости житие было написано монахом Макарием Макрисом в 1422 г. и переведено на новогреческий язык святым Никодимом Святогорцем (в составе «Нового сборника», Neon Eklogion), – здесь святой Андрей именуется ритором, гимнографом и мелургом, автором многих канонов и тропарей.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Началась рабочая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Кипр 25 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата прибыл на Кипр для участия в мероприятиях по случаю открытия в городе Эпископио (Тамасосская митрополия Кипрской Православной Церкви) русского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного и Всех святых, в земле Русской просиявших. В поездке архипастыря сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков и помощник митрополита Илариона иеродиакон Николай (Оно). В воскресенье 26 марта митрополит Волоколамский Иларион вместе с митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией и ректором Санкт-Петербургской Духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием совершил первую Божественную литургию в новосооруженном храме в сослужении духовенства Русской и Кипрской Православных Церквей. За богослужением молились митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), епископ Моравичский Антоний (Сербский Патриархат), митрополит Пловдивский Николай (Болгарский Патриархат), митрополит Бресфенский Феоклит (Элладская Православная Церковь). В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Кипр С.В. Осадчий, председатель фонда «Созидающий мир» В.А. Заренков, представители местных властей. Песнопения Божественной литургии исполнял хор Санкт-Петербургских духовных школ. По завершении Литургии митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия тепло приветствовал митрополита Илариона и других гостей торжеств, выразив радость в связи с осуществлением своего давнего намерения воздвигнуть на Кипрской земле русский храм. В память о совершенном богослужении владыка Исаия преподнес председателю ОВЦС икону святого апостола Андрея и всех Русских святых.

http://mospat.ru/ru/news/48625/

Шотландские встречи — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. 25 августа, 2011 — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. Отец Джон Зима в Шотландии — это не сугробы снега и не замерзшее море. Зима в Шотландии — это опустевшие пастбища, пожухлая, но все еще зеленеющая трава на газонах, обнаженные деревья, бурное море, постоянный проливной дождь и ветер, ветер, ветер. Он непрестанно гонит воду в море и тучи по небу, порой тучи разрываются и появляются радуги.Именно радуги: не одна, не две, а много, в разных местах, огромные, красочные — удивительный контраст с «вечным ноябрем» бесснежной шотландской дождливой зимы.Ветер настолько силен, что поздним вечером приходится идти, придерживаясь за ограды домов, а машины не могут проехать по прибрежной трассе: от ветра море наступает на берег. В тот день, когда мы решили поехать в Эдинбург, на Литургию в греческую церковь святого апостола Андрея Первозванного, погода была именно такой. Мы направились с западного побережья на восточное: от Ирландского моря на Атлантический океан. Всего за два часа на машине можно пересечь узкий перешеек и попасть из Глазго, второй столицы Шотландии, в Эдинбург — первую столицу. Отчего-то вспоминались дети капитана Гранта, которые тоже начинали свое путешествие из этого знаменитого порта. Но радуги, сияющие над зимней Каледонией,— так поэтически зовется эта земля — заставляли забыть о капитане Гранте и вспомнить о знаменитом святом Мунго или Кентигерне, кельтском святом Николае, который без устали заботился о своей пастве полтора тысячелетия тому назад. Греческая церковь святого Андрея приютила все этнические группы эмигрантов, исповедующих православие. Здесь не только греки, но много сербов, есть грузины и, конечно, наши соотечественники. Есть эфиопы, бежавшие с родины от огня гражданской войны, которым Константинопольский патриархат разрешил посещать богослужения в своих приходах. Есть и копты. Греческие церкви в Великобритании в основном относятся к Константинополю, епархия или диоцез называется Фиатирской.

http://pravmir.ru/shotlandskie-vstrechi/

     В день памяти святого апостола Андрея Первозванного митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершилБожественную литургию в Андреевском храме города Ждановка. После богослужения владыка обратился к горожанам с архипастырским словом. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, с праздником вас! Сегодня память апостола Андрея Первозванного. В честь него построен здесь, в Ждановке, храм, и мы празднуем сегодня престольный день. Кто такие апостолы? Из Евангелия мы знаем, что это ученики Христовы, — те, которые за Ним последовали и которых Он посылал ко всем остальным людям с проповедью о том, что Он Мессия, Спаситель. Они приходили и о Нём рассказывали. Свою проповедь они подтверждали той силой, которую они получили от Христа как Сына Божия. Силой Духа Святаго они совершали различные знамения, чудеса — это укрепляло в людях веру в Иисуса Христа как Мессию. Что это были за люди? Задумываясь об их подвиге, их служении, давайте себе представим, что сейчас Христос всем, кто здесь присутствует, сказал бы слова, которые когда-то Он сказал апостолам: «Следуйте за Мной». Давайте на секунду задумаемся: можем ли мы так? Мы могли бы сейчас оставить свои дома, семьи (они тоже это всё имели, как обычные люди) и последовать за Христом? Апостолы — это те люди, которые во Христе смогли увидеть что-то такое, ради чего они всё оставили и за Ним последовали. Они увидели в Нём то, что не увидели другие, и их сердца на это отозвались. Их было немного — сначала двенадцать, потом ещё семьдесят, и это — из всего избранного израильского народа. Израильтян было несколько миллионов в то время, — во всяком случае, по свидетельству Иосифа Флавия, столько собиралось на Пасху в Иерусалим. Из этих нескольких миллионов, которые имели и пророков, и Писание, и Храм, за Христом готовы были последовать всего-навсего двенадцать человек. На что можно было надеяться в этом случае, с человеческой точки зрения, непонятно. Вот, проповедник проповедовал, говорил, потом сказал: «Идите за Мной», — в итоге двенадцать пошло, остальные несколько тысяч пошли по своим делам. Как и сегодня, ничего нового.

http://pravoslavie.ru/109278.html

Мы молимся за мир на Украине. 1 декабря. ПРАВМИР. 28-30 ноября патриарх Варфоломей I встретил Папу Римского, который посетил Стамбул с официальным визитом. 30 ноября 2014 г. после Божественной литургии в Георгиевском храме на Фанаре по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного Папа Римский Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей I вышли на балкон Патриаршей резиденции и благословили верующих, собравшихся на улице. Папа Франциск преподал благословение на латыни, Патриарх Варфоломей — на греческом языке. Затем Папа и Патриарх прошли в Тронный зал, где они подписали следующее совместное заявление, — сообщает Седмица.Ru Патриарх Варфоломей I и Папа Франциск В заявлении в частности было сказано: «Мы, Папа Франциск и Вселенский Патриарх Варфоломей I, выражаем нашу глубокую благодарность Богу за дар этой новой встречи, позволяющий нам в присутствии членов Священного Синода, духовенства и верующего Вселенского Патриархата праздновать вместе день памяти святого Андрея Первозванного и брата апостола Петра. Наша память об апостолах, которые возвестили благую весть Евангелия миру посредством своей проповеди и засвидетельствовали ее своим мученичеством, усиливает в нас стремление продолжить идти вместе, чтобы преодолеть в любви и правде препятствия, которые разделяют нас. По случаю нашей встречи в Иерусалиме в прошлом мае, в ходе которой мы вспоминали историческое объятие наших почтенных предшественников — Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора, мы подписали совместное заявление. Сегодня мы имеем счастливую возможность дальнейшего братского общения и хотим вновь подтвердить совместно наши общие намерения и проблемы. Мы выражаем наше искреннее и устойчивое намерение, повинуясь к желанию Господа нашего Иисуса Христа, активизировать наши усилия по достижению полного единства всех христиан, и прежде всего — между католиками и православным. Также мы намереваемся поддержать богословский диалог, осуществляемый Совместной Международной комиссией, установленной ровно тридцать пять лет назад Вселенским Патриархом Димитрием и Папой Римским Иоанном Павлом II здесь, на Фанаре, и который в настоящее время касается наиболее трудных вопросов, связанных с историей нашего разделения, требующих тщательного и детального изучения. С этой целью мы предлагаем гарантию нашей усердной молитвы как пастыри Церкви, прося, чтобы наши верующие присоединились к нам в просьбе: «да будут все едино, … да уверует мир».

http://pravmir.ru/patriarh-varfolomey-i-...

поиск:   разделы   рассылка Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали, где истинная церковь, а где богоотступный раскол. Беседа с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым Источник: Евгений Никифоров Радио " Радонеж " – Василий Семенович, завершились юбилейные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Какие первые впечатления и итоги? – Даже по горячим следам можно уверенно сказать, что празднования стали выдающимся событием и в церковной, и в общественной жизни Украины. Мы привыкли жить, наблюдая за бесконечными политическими склоками, – у нас даже в парламенте драка за дракой, – а празднования подарили народу Украины дни и даже недели торжества духа, очень светлые и возвышенные чувства, связанные с нашей верой православной, культурой, духовным наследием. Если человеку в наши дни дано испытать восторг от каких-то общегосударственных, общественных акций, то он его, безусловно, испытал. Блаженнейший Митрополит Владимир справедливо сказал, что торжества – пиршество духа. Прежде всего, поразила масштабность празднований: Киев, пожалуй, впервые увидел такое количество выдающихся иерархов мирового Православия, в их числе – девять Предстоятелей Поместных Церквей. Верующие едут за тридевять земель, чтобы с ними помолиться, взять благословение, услышать их проповедь, а здесь они были с нами. Конечно, нужно благодарить и Виктора Януковича, и Святейшего Патриарха Кирилла, и киевского градоначальника Александра Попова за этот праздник, который требовал огромных организационных усилий. – Какие бы ты отметил узловые события украинских торжеств? – Это, безусловно, Божественная литургия в Лавре, благодарственный молебен на Владимирской горке у памятника Крестителю Руси. Это принесение великих святынь – креста апостола Андрея Первозванного и святых мощей равноапостольного князя Владимира, которые проделали великий путь от Владивостока до Калининграда, от Белоруссии и регионов Украины в Киев. Эти святыни связаны с нашей столицей: ведь благодаря трудам равноапостольного князя Киев стал городом сбывшегося пророчества апостола Андрея о том, что здесь " возсияет Благодать Божия " . Он произнес его на тогда еще безымянных днепровских кручах. Особо стоит отметить участие в торжествах президентов Украины, России, Молдавии, Сербии. Такое случилось впервые.

http://religare.ru/2_101984.html

Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали, где истинная церковь, а где богоотступный раскол. Беседа с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101984.html 06 августа 2013 Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали, где истинная церковь, а где богоотступный раскол. Беседа с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым Источник:  Евгений Никифоров Радио " Радонеж " – Василий Семенович, завершились юбилейные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Какие первые впечатления и итоги? – Даже по горячим следам можно уверенно сказать, что празднования стали выдающимся событием и в церковной, и в общественной жизни Украины. Мы привыкли жить, наблюдая за бесконечными политическими склоками, – у нас даже в парламенте драка за дракой, – а празднования подарили народу Украины дни и даже недели торжества духа, очень светлые и возвышенные чувства, связанные с нашей верой православной, культурой, духовным наследием. Если человеку в наши дни дано испытать восторг от каких-то общегосударственных, общественных акций, то он его, безусловно, испытал. Блаженнейший Митрополит Владимир справедливо сказал, что торжества – пиршество духа. Прежде всего, поразила масштабность празднований: Киев, пожалуй, впервые увидел такое количество выдающихся иерархов мирового Православия, в их числе – девять Предстоятелей Поместных Церквей. Верующие едут за тридевять земель, чтобы с ними помолиться, взять благословение, услышать их проповедь, а здесь они были с нами. Конечно, нужно благодарить и Виктора Януковича, и Святейшего Патриарха Кирилла, и киевского градоначальника Александра Попова за этот праздник, который требовал огромных организационных усилий. – Какие бы ты отметил узловые события украинских торжеств? – Это, безусловно, Божественная литургия в Лавре, благодарственный молебен на Владимирской горке у памятника Крестителю Руси. Это принесение великих святынь – креста апостола Андрея Первозванного и святых мощей равноапостольного князя Владимира, которые проделали великий путь от Владивостока до Калининграда, от Белоруссии и регионов Украины в Киев. Эти святыни связаны с нашей столицей: ведь благодаря трудам равноапостольного князя Киев стал городом сбывшегося пророчества апостола Андрея о том, что здесь " возсияет Благодать Божия " . Он произнес его на тогда еще безымянных днепровских кручах. Особо стоит отметить участие в торжествах президентов Украины, России, Молдавии, Сербии. Такое случилось впервые.

http://religare.ru/2_101984_1_21.html

Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) – замечательный русский духовный писатель, поэт, драматург, церковный историк и общественный деятель. Родился в Москве 30 апреля 1806 года. Его отец – известный математик Николай Николаевич Муравьев, генерал-майор, основатель Училища для колонновожатых, готовившего боевых офицеров русской армии. Мать писателя, Александра Михайловна , происходила из знатного рода Мордвиных. Андрей Николаевич назван в память Апостола Андрея Первозванного. Большую часть своей жизни Муравьев посвятил «утверждению Православия во всей его полноте в современной жизни». Сочинения Муравьева были первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего русского общества. Муравьев исходатайствовал разрешение печатать неизданные раньше жития святых, чего до тех пор частным лицам не дозволялось, и тем самым дал возможность появиться в свет более совершенному труду преосвященного Филарета. Его многочисленные произведения по описанию святых мест, истории церкви и богословия были проникнуты живым духом Святой Руси и выгодно отличались от многих официальных церковных изданий. Летописный стиль духовных сочинений Муравьева, по мнению современников, сближал его с Н.М. Карамзиным . За заслуги в русской словесности в 1837 г. Андрей Николаевич Муравьев был избран в члены Российской Академии. Во время своих путешествий по святым местам Муравьев собрал богатую коллекцию икон и других православных реликвий, которую подарил в Румянцевский музей. 18 августа 1874 года Андрей Николаевич Муравьев отошел ко Господу. Погребен в подземном приделе церкви Андрея Первозванного в Москве, чье небесное покровительство он свято чтил всю жизнь. Свою любовь провозвестнику христианской веры на Руси А.Н. Муравьев выразил в написанном им акафисте Апостолу. Ныне книги А.Н. Муравьева обретают новую жизнь, находя читателей в среде ревнителей отечественной православной культуры. Гл. соч.: «Путешествие по святым местам в 1830 году» (1832); «Письма о богослужении Восточной кафолической церкви» (1836); «История Российской Церкви» (1836); «Путешествие по Святым местам русским» (1836 и позже); «Изложение Символа Веры Православной Восточной кафолической церкви» (1838); «Первые 4 века христианства«(1840, 1866); «О литургии» (1841); «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (1841 и 1849); «Письма о магометанстве» (1848); «Православие – источник спасения отечества» (1849); «Саровская пустынь» (1849); «Письма с Востока в 1849–50 годах» (1851); «Святые Горы и Оптина Пустынь» (1852); «Раскол, обличаемый своею историей» (1854), «Жития святых Российской Церкви, также Иверских и Славянских»» в 12 т. (1855–58; 1859–68), «Подвиги Соловецкой обители» (1855); «Русская Фиваида на Севере " » (1855); «Письма о Православии» (1867) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010