Закрыть itemscope itemtype="" > Путем Святого Князя Сегодня начинается Боголюбский крестный ход 20.06.2011 976 Время на чтение 7 минут 21 июня в Вышгороде, что под Киевом, начинается Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского . Впервые за 900 лет Крестный ход из Вышгорода в Боголюбово повторяет путь, который прошел русский государственник, первый некоронованный русский царь святой благоверный князь Андрей Боголюбский, положивший начало централизованному русскому государству. Мы попросили рассказать об этом Крестном ходе одного из его организаторов сопредседателя движения «За веру православную» Павла Безукладичного. - Павел Андреевич, как родилась идея этого Крестного хода? Каковы его главные цели? - Основные организаторы - движение «За веру православную», фонд Андрея Боголюбского и СРУБ (Союз России, Украины и Беларуси) были совершенно едины в решении почтить память св. блгв. князя Андрея Боголюбского Крестным ходом. Крестные ходы часто организовываются во время проведения больших церковных торжеств. А таких праздников, как 900-летний юбилей св. блгв. князя Андрея Боголюбского, у нас в России единицы. Можно вспомнить 1000-летие Крещения Руси, 875-летие святого князя Владимира… Андрей Боголюбский почитается как первый некоронованный царь России. Сильный, мужественный, мудрый человек, во многом опередивший свое время, он понимал, что Русь объединять надо, создал первое единое государство, включающее в себя и Киев, и Новгород, и Владимир. Хотелось бы, чтобы полузабытое имя этого государственного деятеля, совершившего подвиг объединения русских земель, было возвращено благодарным потомкам и увековечено. Это и есть одна из главных целей праздника и Крестного хода. Еще одна, не менее важная цель - объединение людей. В последнее время даже появилось такое понятие - атомизация общества, распад социальных связей, когда каждый живет своей жизнью. Разобщены не только отдельные люди, но и организации. В России существует большое количество православных общин, которые живут как бы отдельно, сами по себе. Наша задача -эти отдельные социальные атомы - и отдельных людей, и общины - снова собрать и объединить, и на этой основе начать возрождение православной платформы, на которой строится российское государство. Это конечно дело долгое, нам и жизни может не хватить, но когда-то надо начинать. И многодневные крестные ходы, обладающие удивительной объединяющей силой, помогут этому процессу. Во время Крестного хода читаются совместные молитвы, псалтырь, акафисты святым.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/21/...

На иконе Божией Матери «Знамение», с 14 клеймами чудес, происходящей из Ново-Голутвина монастыря в Коломне (1-я пол. XVIII в.; ГМЗК; см.: Полякова. 1999. С. 228-229. Кат. 45), наиболее подробно показаны участники исторических событий. М. А. изображен молодым княжичем, круглолицым, с усами, но без бороды, с пышной шапкой темно-русых волос, то в короне, то в княжеской шапке, в разных княжеских одеяниях. Во 2-м клейме («Блгв. кн. Андрей Боголюбский посылает дружину биться с новгородцами») М. А.- персонаж 2-го плана, он только присутствует при разговоре отца с боярами и воеводой. Он стоит за боярином, близко к отцу, руки в жесте беседы, на нем длинный малиновый кафтан и золотая шуба с белым мехом, на голове серебряная корона. В 3-м клейме («Блгв. кн. Андрей Боголюбский посылает сына Мстислава возглавить поход против Новгорода») представлены 2 молодых князя в коронах, доспехах, красных плащах и сапогах, стоящие перед блгв. кн. Андреем. Один с короткой бородой, в серебряной короне, со скипетром в руке (вероятно, это кто-то из князей-союзников), другой только с усами, в золотой короне, склонившийся перед Владимирским князем (очевидно, М. А.). В 4-м клейме («Осада Новгородского кремля») изображено неск. князей на фоне поля с шатрами, вдалеке за рекой виден детинец. Безбородый М. А.- в золотой шапке, отороченной красно-коричневым мехом, и в длинной красной шубе с белым мехом по краям, впереди группы князей. В 6-м клейме («Свт. Иоанн, архиеп. Новгородский, во время молитвы слышит повеление вынести икону Божией Матери «Знамение» из церкви Спаса Преображения на Ильине улице и поставить на стену города») круглолицый М. А. в золотой шапке, длинном темно-зеленом кафтане с широким золотым оплечьем и золотисто-желтом плаще (в правой руке скипетр) сидит за столом в шатре вместе с 2 князьями. В 10-м клейме («Икону Божией Матери «Знамение» выставляют на городскую стену; осаждающие готовятся к штурму Новгорода») написана большая группа князей, смотрящих на стены Новгородского кремля (М. А., возможно, на 1-м плане спиной к зрителю, лицом в профиль). В 11-м клейме («Суздальцы пускают в икону Божией Матери «Знамение» стрелы «яко дождь», и икона отворачивается от осаждающих») М. А. изображен у правого края, опять почти спиной к зрителю, на нем золотая шапка, отороченная белым мехом, и длинная красная мантия на горностаевом меху, в левой руке - стрела из колчана. Вероятно, он представлен и в 12-м клейме («Свт. Иоанн, архиеп. Новгородский, снимает облачение и собирает в него слезы Богоматери»), где суздальцы уже «начаша друг друга сещи и на смерть предавати» (М. А. в красном берете с пером и в красной рубахе, поверх которой надеты пестрые доспехи и такие же узкие штаны, заправленные в черные сапоги).

http://pravenc.ru/text/2564280.html

на иконе «Собор святых града Владимира и области его» (кон. 50-х гг. XX в., мон. Иулиания), являющейся вкладом свт. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор Владимира к 800-летию его возведения. Единоличные иконы святой стали писать после ее прославления. Ок. 2000 г. к 800-летию Княгинина мон-ря была написана икона М. Ш., изображающая ее в рост, вполоборота вправо, в молении Владимирской иконе Божией Матери. На ней светло-охристая ряса, коричневая мантия, темно-зеленые параман и куколь на голове. Правая рука в молении, в левой - развернутый свиток с цитатой из ее наставления сыновьям. На поземе иконы справа изображен Успенский собор Княгинина мон-ря. Подпись: «Св. блгв. кн. Мария Владимирская, во иноцех Марфа». На постаменте памятника равноап. кн. Владимиру Святославичу и свт. Феодору во Владимире, установленному в честь 850-летия переноса столицы из Киева во Владимир (2007, скульптор С. М. Исаков, архит. С. В. Герасимов), помещено рельефное изображение М. Ш. в монашеском облачении, с развернутым свитком в левой руке. А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Место убиения блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Фотография. 2002 г. Место убиения блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Фотография. 2002 г. К северу с хор собора на 2-й этаж лестничной башни (XII в.) ведет переход, располагающийся над арочным проездом и представляющий собой небольшое прямоугольное помещение также XII в., перекрытое сводом и освещенное 2 узкими окнами с запада и одним - с востока. Внутренняя роспись, сделанная в 1764 г., представляет явление Божией Матери кн. Андрею и сцены его убиения. По преданию, переход являлся моленной комнатой князя. В нижней части башни помещается винтовая лестница. Вход на лестницу - в вост. стене башни, в сев. стене - заложенный дверной проем, выводивший на ныне не существующий переход в сторону дворца кн. Андрея Боголюбского. Считается, что под белокаменной лестницей с сев. стороны Рождественского храма находилась комната, в к-рой был убит кн. Андрей. Снаружи лестничная башня и галереи переходов оформлены фасадной резьбой, аркатурными поясами, двойными и тройными окнами, проемы к-рых разделяли колонки, резными водометами и др. У сев. и юж. стен собора с кон. XVII в. находились каменные паперти, перестроенные в нач. XIX в. Изначально такая же паперть была и с зап. стороны, в 1809 г. вместо нее вдоль всей стены храма и перехода XII в. устроили придел во имя блгв. кн. Андрея Боголюбского, алтарь придела помещался под аркой перехода. В XVII в. над лестничной башней была возведена шатровая колокольня. Благовещенская трапезная ц . замыкает соборную площадь с юга. Согласно «Летописи» игум. Аристарха, при кн. Андрее Боголюбском на этом месте был возведен храм во имя свт. Леонтия. (Несмотря на то, что приводимая игум. Аристархом дата постройки храма - 1159/60 г.- является неверной, поскольку мощи свт. Леонтия Ростовского были обретены в нач. 60-х гг. XII в., что и послужило началом почитания святого, предположение о постройке Леонтиевской ц. при кн. Андрее Боголюбском вполне допустимо, ведь именно он был инициатором прославления Ростовского святителя.) История храма до XVII в. неизвестна, в сер. этого столетия здесь стоял одноименный деревянный храм, в 1683 г. был построен каменный, впосл. неоднократно перестраивавшийся и переосвящавшийся. В 1765 г. под храмом в палатке была устроена и освящена теплая ц. во имя св. кн. Андрея Боголюбского. В 1780 г. Андреевскую ц. упразднили и переоборудовали в братские кельи, в том же году 16 нояб. Леонтьевская ц. была переосвящена во имя блгв. кн. Андрея. После капитального ремонта храма в 1800 г. установили новый иконостас. В нач. XIX в. еп. Владимирским Ксенофонтом (Троепольским) храм был переосвящен в честь Благовещения с левым приделом во имя мч. Леонтия. В нач. XX в. на верхнем этаже двухэтажного здания церкви находился храм, в нижнем - братские кельи и просфорня.

http://pravenc.ru/text/149505.html

Существует также предположение, что именно во Владимире при А. Ю. Б. окончательно сложился тот текст церковного Устава св. Владимира, к-рый лег в основу всех сохранившихся редакций (Я. Н. Щапов). Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский. Икона работы О. С. Чирикова. Нач. XX в. (ГЭ) Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский. Икона работы О. С. Чирикова. Нач. XX в. (ГЭ) Автократические устремления А. Ю. Б., поначалу ограничивавшиеся собственным княжеством, к кон. 60-х гг. вышли далеко за его пределы. Если в 1159-1167 гг., в период киевского княжения Ростислава Мстиславича Смоленского, старшего двоюродного брата А. Ю. Б., на Руси существовало регулировавшееся договором политическое равновесие между киевско-смоленско-волынской княжеской группировкой и владимиро-суздальским князем, то после смерти Ростислава со всей очевидностью обнаружился перевес сил А. Ю. Б. Захват Киева волынским кн. Мстиславом Изяславичем, опиравшимся на галицкую и польск. подмогу, привел к организованному А. Ю. Б. походу на Киев 11 князей, среди к-рых были не только непосредственные «подручники» владимирского князя, но и сыновья покойного Ростислава Рюрик и Давид, сидевшие на Киевщине, Роман Ростиславич Смоленский, черниговские князья Олег и Игорь Святославичи, дорогобужский кн. Владимир Андреевич. Как видно, А. Ю. Б. оказался во главе обширной общерус. коалиции. Результатом похода стало взятие и разграбление в марте 1169 г. древней столицы, при к-ром пострадали также церкви и мон-ри («и иконы поимаша, и книгы, и ризы», очевидно отчасти пошедшие и на церковное убранство владимирских храмов). Владимирский летописец характерным образом объяснял взятие Киева карой «за митрополичю неправду»: незадолго до того митр. Константин II запретил в служении киево-печерского игум. Поликарпа , занявшего сторону А. Ю. Б. в споре о постах. На киевском столе по приказу владимирского князя был посажен его младший брат Глеб Юрьевич. В об-ве, политическое мышление к-рого основывалось на понятиях династического старшинства, это означало, что в глазах А.

http://pravenc.ru/text/115338.html

блгв. кн. Андрей Боголюбский тайно покинул Вышгород, куда был посажен на княжение своим отцом, киевским кн. Юрием Долгоруким, и направился в родные ростово-суздальские земли. С собой он взял чудотворную икону Божией Матери, известную впоследствии под именованием Владимирской. В г. Владимире кн. Андрей хотел сделать остановку, но в 10 верстах от города кони остановились и не двигались дальше. Князю и его свите пришлось заночевать на берегу р. Клязьмы. Ночью св. Андрею приснился сон, в котором ему явилась Богородица и повелела не везти икону в Ростов, а оставить ее во Владимире. Князь исполнил волю Царицы Небесной. На месте своей остановки он основал загородную резиденцию – г. Боголюбов, в котором заложил каменную церковь во имя Рождества Богородицы. Затем кн. Андрей приказал своим иконописцам написать образ Богоматери такой, какой Она явилась ему во сне. Как гласит предание, внизу на этой иконе, названной Боголюбской или Боголюбивой, он повелел изобразить себя коленопреклоненным у ног Пречистой Девы. Князь поместил святыню в новопостроенный храм, где она, по мнению большинства исследователей, располагалась у восточного столпа и была парной к утраченному образу Иисуса Христа. Вскоре вокруг храма вырос Боголюбский Рождество-Богородичный монастырь. Празднование Боголюбской иконе Божией Матери и ее списков было установлено св. блгв. кн. Андреем Боголюбским 6/18 июня. Богомолье (паломничество) Хождение на поклонение православным святыням, сверх обычно посещаемых святых мест. Обычай был широко распространен среди всех слоев русского общества, но особенно среди крестьянства. Уход на богомолье служил причиной для отлучек крестьян из сельской общины по всей территории расселения русских. Если крестьянин отправлялся, напр., на поклонение особо чтимой в Сибири Абалацкой иконе Богоматери (в Абалацкий Знаменский монастырь под Тобольском), то конкретная цель поездки указывалась в одобрении, которое давала община для получения покормёжного паспорта: «пообещал помолиться и молебен отслужить (...) образу Пресвятой Богоматери «Одигитрии», что на Оболаке»; отпущен «на срок за поруками».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но есть те, кто были призваны и поставлены быть светильниками Церкви и только оправдали подвигом жизни свое положение. Можно ли сказать, что их положение было легче всех, хотя к славе Церкви они ближе всех? Это светильники-наставники, архипастыри и пастыри Церкви. О них сказано нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Ebp XIII, 7 ). Они оказались верными, не отреклись от служения и не принесли жертв новым идолам (хотя были между ними и такие немногие), чтобы показать, что это было возможно. Они – те, кто умер только с верою хотя, может быть, и по другим поводам. Но во время гонений на веру этих убивали за веру, как именно свидетелей и защитников ее. Устанавливая предмет и пределы того, что может войти в собрание материалов о мучениках, мы имеем повод и основание дать полный список мучеников российских прежних времен. Отсюда мы получим назидательное сравнение между мучениками прежними и новыми и список последних может быть оправдан. Святых, в Российской земле просиявших и ее Церковью прославленных, около пятисот. Из них мучеников поименно известно 61 и других, с ними убиенных и неизвестных по именам, около ста. Таким образом, количество прославленных мучеников на общее число всех святых российских достаточно велико. Вот имена их, и годы их мученической кончины, и дни их церковной памяти. Федор и Иоанн, варяги, первомученики. 984 г. 12 июля. Борис и Глеб, блгв. князья, страстотерпцы. 1015 г. 24 июля. Леонтий, Епископ Ростовский. 1077 г. 23 мая. Ярополк-Петр Изяславич, блгв. кн. Владимир-Волынский. 1086 г. 21 ноября. Григорий, преподобномуч. Печерский. 1095 г. 8 января. Евстатий, преподобномуч. Печерский. 1096 г. 28 марта. Василий и Федор, преподобномуч. Печерские. 1098 г. 11 августа. Кукша, священномуч. Печерский. 1113 г. 27 августа. Михаил, князь Муромский. 1120 г. 21 мая. Игорь Ольгович, блж. в. кн. Черниговский. 1147 г. 5 июня. Андрей Боголюбский, блгв. кн. Владимирский. 1174 г. 30 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОАНН († 2-я четв. XIV в.?), блгв. кн. путивльский, мч. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших). ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

    Свщмч. Ианнуарий, епископ Путеольский (Неапольский) (†ок.305) — принял смерть за Христа с другими в Кампании. Память 21 апреля. Мощи его покоятся в капелле в Неаполе. Голова с двумя сосудами его крови сохраняется отдельно — в кафедральном соборе. При приближении к главе кровь всякий раз становится жидкою и приходит в движение.    Произнесено до революции. Год неизвестен. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной.    Вмч. и целитель Пантелеймон (†305). Память 27 июля.    Произнесено до революции. Год неизвестен. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной.    Произнесено 10.8.1914 г. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной.     Свт. Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский (†620) — вел борьбу против соединения православных с монофизитами, прославился безграничной благотворительностью. Мощи покоятся в кафедральном соборе г. Пресбурга. Память 12 ноября.    Произнесено 1.8.1914 г. Публикуется впервые по «Планам речей» из архива Е. В. Апушкиной.     Блгв. Вел. Кн. Андрей Боголюбский (1111 — 17.7.1174) — наделенный глубоким умом и получив прекрасное образование, он был храбр, отважен и справедлив. Возлюбив север, он еще при жизни отца (Вел. Кн. Юрия Владимировича Долгорукого) поселился во Владимире на Клязьме, позже взяв с собой из Киева чудотворную икону Божией Матери. После смерти отца (1157) он избрал Владимир столицей, основав рядом с Владимиром, по повелению явившейся ему во сне Царицы Небесной, г. Боголюбов. Вера в Бога и любовь к Нему руководили Блгв. Вел. Князя во всех его деяниях. Был убит в Боголюбове заговорщиками, важную роль среди которых играли два облагодетельствованные им «жидовина» — ключник Аньбал и Ефрем Моизич. По свидетельству летописцев, убийство было совершено самым изуверским образом, а тело Великого Князя было выброшено в огород. Аньбал-ключник заявил верному княжескому слуге Кузьме-киевлянину, просившему ковер, чтобы прикрыть тело убиенного Государя: «Мы готовим его на снедение псам». Примечательно, что в этот же день, 17 июля, много лет спустя, в 1918 г., была убита Царская Семья. Нетленные мощи блгв. Вел. Кн. Андрея Боголюбского были открыты в 1702 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2653...

к. служба Г. В. в рукописном и печатном вариантах была известна уже в 30-х гг. XVII в. На крышке серебряной раки, устроенной в 1645 г. тщанием патриарха Иосифа «по обещанию, во славу и честь» Г. В., находилась икона работы царских мастеров (ГТГ) с изображением блгв. князя в рост, в коротком хитоне, доспехах и княжеской шубе (с рукавами и застежками), богато украшенной орнаментами, в шапке-короне, с крестом в поднятой правой руке и мечом в опущенной левой, вверху - образ Св. Троицы (ветхозаветной); позднее икона стояла в местном ряду иконостаса Успенского собора ( Антонова , Мнева. Каталог. Т. 2. С. 367-368. 858). Тогда же, ок. 1645 г., в Москве создан шитый покров на мощи (ГВСМЗ), к-рый в деталях рисунка воспроизводит этот тип иконографии и внешний облик святого: это средовек с короткими русыми кудрявыми волосами и маленькой бородой, на конце раздвоенной. Почти без изменений и с образом Св. Троицы вверху рисунок повторяется на шитой иконе сер. - 2-й пол. XVII в. (ГВСМЗ); на единоличной иконе (в окладе) того же времени из собора Зимнего дворца (Старые годы. 1915. Июль-Авг. Вкл.). Скорее всего ок. сер. XVII в. был изготовлен по царскому заказу и серебряный позолоченный ковчег для мощей Г. В. и свт. Гурия Казанского (ГММК; с 1681 находился в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля) в технике высокой чеканки, с близким, но поясным типом изображения блгв. князя, с иным положением рук (десница с крестом возле груди), а также гравированная серебряная дробница ок. 1645 г. (ГВСМЗ) с его образом в рост, происходящая из Успенского собора во Владимире (очевидно, часть оформления раки святого). Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Фрагмент иконы «Святые Владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич». 1884 г. (ГИМ) Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Фрагмент иконы «Святые Владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич». 1884 г. (ГИМ) Важной особенностью ранней иконографии Г. В. является изображение доспехов, к-рое отличает его от др.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010