Затем следует пение и чтение канона. Канон состоит из девяти песней, из коих первые восемь песней воспоминают некоторые важнейшие события из ветхозаветной истории народа Еврейского, как например: переход через Чермное море и т. п. Девятая песнь содержит в себе прославление Пресвятой Богородицы. Девятой песне предшествует песнь Пресвятой Девы Марии, в которой Она выразила Свою радость при свидании с Елизаветою после благовещения Архангела Гавриила о рождении от нее Христа Спасителя: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. — Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди. — Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящымся Его. — Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. — Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: алчущыя исполни благ, и богатящыяся отпусти тщы. — Восприят Исраиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашым, Аврааму и семени его даже до века ( Лк.1:46-55 ). Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем, — Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; — Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. — Явил силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их; — Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а тщеславящихся своим богатством отпустил ни с чем. — Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его, до века. По окончании канона, священнослужащий (диакон — где есть) приглашает предстоящих начать песни хваления и прославления Господа, возглашая: Свят Господь Бог наш! Хор поет избранные стихи из псалмов (148, 149 и 150) , в которых все творения призываются к хвалению Господа и которые поэтому называются хвалитными: Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его: хвалите Его, вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

И глаголем зде изобразительная. И начинаем Изобразительные. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ Глаголи сице: Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи. По окончании шестого часа, читаем: Благословляй, душа моя, Господа! Благословен Ты, Господи. Псалом 102 Псалом 102 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся Силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его: Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами, исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих. Не за отпущением грехов Иисус приходит ко крещению, ибо греха он не сотворил, равно и не для получения Духа Святого, ибо как могло Иоанново крещение даровать Духа, когда оно не очищало грехов, как я сказал? но и не для покаяния идет он креститься, поелику он был болий самого Крестителя (Матф. 11, 11). Итак для чего же приходит? Без сомнения, для того, чтоб Иоанн объявил о нем народу. Поелику многие стеклись туда: то благоволил придти; чтоб засвидетельствовану быть пред многими, кто он: а вместе и для того, чтобы исполнить всяку правду, то есть, все заповеди закона. Поелику послушание крестящему пророку, как посланному от Бога, было также заповедию, то Христос исполняет и сию заповедь. Дух сходит не потому, чтобы Христос имел нужду в этом (ибо по существу он в нем пребывает), - но чтобы ты знал, что и на тебя при крещении сходит Дух Святый. При сошествии Святого Духа тотчас изречено и свидетельство. Поелику Отец говорил свыше: сей есть Сын Мой: то, чтобы слышавшие не подумали, что он говорит об Иоанне, сходит на Иисуса Дух, показывая, что это сказано о нем. Небеса же отверзаются и нам, когда мы крещаемся. И абие Дух изведе Его в пустыню. И бе ту в пустыни дней четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и Ангели служаху Ему. Научая нас не унывать, когда после крещения впадаем в искушения. Господь уходит в гору на искушение: или лучше, не уходит, а отводится Духом Святым, показывая чрез то, что и мы не должны сами ввергаться в искушения, но принимать их, когда они постигают нас. А в гору уходит для того, чтобы по причине пустынности места диавол возымел дерзость и мог приступить к Нему: ибо он обыкновенно нападает тогда, когда видит, что мы одни. Место искушения было до того дико, что там во множестве водились звери. Ангелы стали служить Ему уже после того, как Он победил искусителя. Все это в Евангелии от Матфея изложено пространнее. По предании же Иоаннове, прииде Иисус в Галилею, проповедая Евангелие царствия Божия, и глаголя, яко исполнися время, и приближися царствие Божие: покайтеся, и веруйте во Евангелие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1065...

И когда кончались дни пира, посылал Иов и очищал их, вставая рано утром, и приносил о них жертвы, по числу их, и одного тельца за грех о душах их. Ибо говорил Иов: “Не (согрешили ли) когда сыновья мои (и не) помыслили ли в уме своем дурного о Боге?” Так и делал Иов во все дни. И бысть яко день сей, и се приидоша ангели Божии предстати пред Господем, и диавол прииде с ними. И рече Господь диаволу: откуду пришел еси? И отвещав диавол Господеви, рече: обшед землю, и прошед поднебесную се есмь. И рече ему Господь: внял ли еси мыслию твоею на раба Моего Иова? Зане несть яко он, на земли человек непорочен, истинен, богочестив, удаляяйся от всякия лукавыя вещи. Отвеща же диавол, и рече пред Господем: еда туне Иов чтит Господа? Не Ты ли оградил еси внешняя его, и внутренняя дому его, и яже вне всех сущих его окрест? Дела же руку его благословил еси, и скоты его многи сотворил еси на земли. Но посли руку Твою, и коснися всех, яже имать: аще не в лице Тя благословит. Тогда рече Господь диаволу: се вся елика суть ему, даю в руку твою, но самого да не коснешися. И изыде диавол от Господа. И как настал такой день – и вот, пришли Ангелы Божии предстать пред Господа; и диавол пришел с ними. И сказал Господь диаволу: “Откуда ты явился?” И в ответ диавол сказал Господу: “Обойдя землю и пройдя поднебесную, (вот,) я пришел”. И сказал ему Господь: “Обратил ли ты мысль на слугу Моего Иова? Ибо нет подобного ему, среди тех, кто на земле: человек непорочный, [справедливый], правдивый, богобоязненный, удаляющийся от всякого злого дела. Отвечал (же) диавол и сказал пред Господом: “Разве даром Иов чтит Бога? Не Ты ли оградил что у него извне, и внутри дома его, и окрест всего, принадлежащего ему кругом? И дела рук его Ты благословил, и стада его сделал многочисленными на земле; но простри руку Твою и коснись всего, что он имеет, – конечно он в лицо [Твое] благословит Тебя!” Тогда сказал Господь диаволу: “Вот, всё, что есть у него, даю в руку твою; но к нему самому не прикоснись”. И отошел диавол от [лица] Господня.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

И отвечал им Иисус, милостиво утешая их: «седите во Иерусалиме ( Лк.24:49 ), ибо Я восхожду ко Отцу Моему и Богу вашему и пошлю вам, как обещал иного Утешителя, Духа Моего и Отча». И воздвиг руки, благословил их. И, сказав это, возносился на небо, и они поклонились Ему, и светлый облак подъял Его от очей их: взыде, сказано, на херувимы и лете на крилу ветреню ( Пс.17:11 ). Имел с Собою Господь и души человеческие, которые вознес на небеса в дар Своему Отцу и поселил в горнем граде. Разумей об этом из слов Иеремии: те души, которые враг низвел в преисподнюю, Господь возвел на небеса, говоря: возстаните, взыдите в вышний Сион ( Иер.31:6 ), то есть в небесный Иерусалим. Впереди шествовали ангельския силы со страхом и радостию, желая отверсть врата небесные, но вратари небесные возбраняли им, говоря: это врата небесные; нам Господь повелел соблюдать, чтобы никто из земнородных сюда не приходил, а ныне мы дивимся, видя человека, сидящего на херувимском престоле, и прежде серафим пытающегося пройти сии врата. Ангелы же поведали силу и сан Сына Божия, облеченного в человеческое тело, и убеждали вратарей не противиться воле Бога, все мудростию творящего. Сын Божий, – сказали они, – сошел на землю, и никому это было неизвестно, и вот ныне Он восходит, нося образ раба. А вратари отвечали: не послушаемся, доколе не услышим слово Божие. Тогда возгласил Христос: «отверзите Мне врата правды, и вошед в них возвещу Отцу Моему, что Я на земле совершил и пострадал». И узнав глас Господень все силы небесные пали и поклонились, говоря: мы не видели, Владыко, Твоего схождения с небес, но все покланяемся Тебе, восходящему во славе. И Дух Святый, изшел на сретение, вводит равного Себе Сына Божия и, чествуя Его, говорит: и да поклонятся Ему вси ангели Божии. Сам же Бог Отец возгласил грядущему в плоти: Сын Мой еси Ты; седи одесную Мене; се престол Твой, Боже, в век века; Твоя суть небеса и Твоя есть земля ( Пс.2:7, 109:1, 44:7, 88:12 ) и пределы ея Ты основал. И посадив Сына на престол, Отец венчал Его своею десницею при пении серафимов: положил еси на главе Его венец от камене честна, славою и честию венчал еси Его, славу и велелепоту возложил еси на Него ( Пс.20:4, 8:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

И положи десницу Свою на мн, глаголя ми: не бойся: Азъ есмь Первый и Nocлдhiй и живый: и быхъ мертвъ, и се, живъ есмь во вки вковъ, аминь: и имамъ ключи ада и смерти. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Из этих слов св. Иоанн должен был понять, что Явившийся не кто иной, как Господь Иисус Христос, и что явление Его для Апостола не может быть смертельным, а, наоборот, живительным. Иметь ключи от чего–нибудь означало у евреев получить власть над чем–либо. Таким образом, «ключи ада и смерти» – «ключи ада и смерти» означают власть над смертью телесной и душевной 8 . Откр. 1:19–20. Напиши убо, яже видлъ еси, и яже суть, и имже подобаетъ быти по семъ. Таинство седми звздъ, яже видлъ еси на десниц Моей, и седмь свтилникъ златыхъ: седмь звздъ Ангели седми церквей суть: и седмь свтилниковъ, яже видлъ еси, седмь церквей суть. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. В заключение Явившийся повелевает Иоанну написать то, что он увидит и чему подобает быть, объясняя, что семь звезд – это дягелы, или предстоятели семи церквей, а семь светильников обозначают самые эти церкви. «Так как – „ Свтъ истинный“ – „Свет истинный“ есть Христос ( Ин.1:9 ), то обогатившиеся Его просвещением подобны светильнику, просвещающему тьму настоящей жизни» (св. Андрей, гл.2). Параллельные места к первой главе Откр. 1:1. 2Петр. 3:3–4:8–10. Cie прежде вдяще, яко npiuдymъ въ nocлдhiя дни ругателе, по своихъ похотхъ ходяще и глаголюще: гд есть oбmobahie npuшecmbiя Его, отнелже бо отцы успоша, вся тако пребываютъ от начала coздahiя. (…) Едино же cie да не утаится васъ, boзлюблehhiu, яко единъ день предъ Господемъ яко тысяща лтъ, и тысяща лтъ яко день единъ. Не коснитъ Господь oбmobahiя, якоже нцыи kochhie мнятъ: но долготерпитъ на насъ, не хотя да кто погибнетъ, но да вси въ nokaяhie npiuдymъ. Npiuдemъ же день Господень яко тать въ нощи…

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И потом возглашает: Слава Тебе Богу благодетелю нашему во веки веков. Лик: Аминь. Потом поют Славословие: «Слава в вышних Богу» и «Святый Боже». Или, вместо этого, поют песнь св. Амвросия, епископа медиоланскаго: Тебе 2450 Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе превечнаго Отца вся земля величает: Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы, 2451 Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы 2452 взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея! Тебе преславный апостольский лик, 2453 Тебе пророческое хвалебное число, 2454 Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство; 2455 Тебе по всей вселенней исповедует святая Церковь : Отца непостижимаго величества, покланяемаго 2456 Твоего истиннаго и единосущнаго Сына, и Святаго утешителя Духа. Ты Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго 2457 чрева, Ты, одолев смерти жало, 2458 отверзл еси верующим царство небесное: Ты одесную 2459 Бога седиши во славе Отчей: 2460 Судия приити веришися. 2461 Тебе убо просим, помози рабом Твоим, их же честною кровию искупил еси: сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя Господи, и благослови достояние 2462 Твое, исправи я 2463 и вознеси 2464 их во веки; во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя; на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки, аминь. Диакон: Премудрость. Поющие: Честнейшую Херувим; Слава и ныне, Господи помилуй (трижды). Благослови. Иерей творит обычный дневной отпуст. По отпусте, десницею благословляя народ, говорит: Благословение Господне на Вас, Того благодатию, и щедротами, и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Апостол к Тимофею Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех, Ему же честь и слава во веки веков, аминь. Апостол к Ефесянам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И рече им Ангел: не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. И внезапу бысть со Ангелом множество вой Небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. И бысть, яко отыдоша от них на Небо Ангели, и человецы пастырие реша друг ко другу: прейдем до Вифлеема и видим глагол сей бывший, егоже Господь сказа нам. И приидоша, поспешшеся, и обретоша Мариам же и Иосифа и Младенца, лежаща во яслех. Видевше же, сказаша о глаголе, глаголанном им о Отрочати Сем. И вси слышавшии дивишася о глаголанных от пастырей к ним. Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы Своем. И возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога о всех яже слышаша и видеша, якоже глаголано бысть к ним. В те дни вышел указ от кесаря Августа о переписи всей вселенной. Эта перепись была первой в правление Квириния Сирией. И шли все записываться, каждый в свой город. Пошел же и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею в город Давидов, который зовется Вифлеем, потому что был он из дома и рода Давидова, записаться с Мариам, обрученною ему женою, которая была беременна. Было же: пока они находились там, исполнились дни, когда Она должна была родить. И родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. И были в стране той пастухи, находившиеся в поле и несшие ночную стражу при стаде своем. И вот, Ангел Господень предстал им, и слава Господня осияла их, и устрашились они страхом великим. И сказал им Ангел: “Не бойтесь! Ибо вот, я благовествую вам радость великую, которая будет всему народу: что родился вам сегодня в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знамение: вы найдете Дитя спеленатое лежащее в яслях”. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, хвалившее Бога и возглашавшее: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение!” И было: когда отошли от них на небо Ангелы, и те люди, пастухи, сказали друг другу: “Дойдем же до Вифлеема и посмотрим, что это за событие случилось, о чем возвестил нам Господь”. И они, поспешив, пришли, и нашли Мариам, и Иосифа, и Дитя, лежащее в яслях. Увидев же, поведали о слове, сказанном им об Этом Младенце. И все услышавшие удивились сказанному им пастухами. Мариам же сохраняла все слова эти, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все, что они услышали и увидели так, как было сказано им. Лк 2:1–20 Таже: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших, Бог наш, Бог спасати. Затем: Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение. Пс 67:20, 21 Посем Трисвятое, и по Отче наш:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

И тогда только, как соединится она с Богом и таким образом воскреснет силою Христовой, удостоится она узреть мысленно и таинственно-домостроительное Воскресение Христово. Почему и поем: " Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне " . Кто же не воспринял еще и не увидел воскресения души своей, тот еще мертв н не может поклоняться достодолжно Господу Иисусу вместе с увидевшими Воскресение Христово, как говорит апостол: " никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым " (1 Кор. 12, 3),-и в другом месте говорится: " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " (Ин. 4, 24),-то есть силою Духа Святого и единородного Сына, который есть истина. Мертв он, ибо не имеет в душе своей Бога, животворящего всяческая, и не сподобился благодати исполнения и над ним изреченного Господом обетования: Я и Отец Духом Святым придем к тому, кто любит Меня и заповеди Мои соблюдает, " и обитель у него сотворим " (Ин. 14, 23). Христос приходит и пришествием Своим воскрешает мертвую душу, и дает ей жизнь, и дарует благодать видеть, как Он Сам воскресает в ней и ее воскрешает. Таков закон новой жизни о Христе Иисусе, что Христос Господь благодатью Святого Духа приходит к нам и воскрешает умерщвленные души наши, и дает нам жизнь, и дарует очи видеть Его Самого, бессмертного и нетленного, живущим в нас. Прежде же чем душа соединится с Богом, прежде чем узрит, познает и восчувствует, что воистину соединена с Ним,- она бывает совсем мертва, слепа, бесчувственна; но при всем том, что мертва, все же по естеству своему бессмертна. Претерпевает она это от маловерия и безверия. Если бы верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в суете растрачивать жизнь свою, но бросила бы все и начала творить свое спасение, и начав, дошла бы до оживления и воскресения своего. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 255-257). " Пасха, Господня Пасха! " От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это " Ангели поют на небесех " , увидев свет обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образ Которого, силою Воскресения Его, претворятся все истинно верующие в Него и всей душой соединившиеся с Ним. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, радуясь вместе с нами и предвидя восполнение сонма своего. Нас же удостой, Господи, Тебя, Воскресшего, славить чистым сердцем, видя в Воскресении Твоем прекращение нашего тления, семя новой пресветлой жизни и зарю будущей вечной славы, Предтечей которой Ты вошел, воскреснув ради нас. Не только человеческие, но и ангельские языки не способны выразить Твою неизреченную милость к нам, преславно Воскресший Господи! Епископ Феофан Затворник (107, 99-100).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

И Христос Спаситель, как единородный Сын Божий и Богочеловек, воцарится во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:33 ). «Положу в подножие ног Твоих»: слова означают совершенную победу над врагом. Образ выражения взят с древнего обычая победителей попирать ногами побежденных врагов ( Нав.10:24 ). Враги царства Христова: диавол, которого Иисус Христос победил Своею смертию; мир, т.-е. все живущие по плоти и неверующие в Иисуса Христа, для которых учение Иисуса Христа служит соблазном или кажется безумием ( 1Кор.1:23 ), но которых или могущество благодати Христовой покорит Евангельскому учению, или сила правды и суда Божия обуздает и смирит; и смерть. Об этом последнем враге Апостол говорит: последний же враг испразднится (истребится) смерть ( 1Кор.15:26 ). Егда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою (ст. 54). 14. Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение»? Сказав о Божественном величии, власти и славе Иисуса Христа, Апостол раскрывает служебное отношение к Нему святых Ангелов. Апостол сказать выше о непосредственном отношении Ангелов к Иисусу Христу: Егда вводит Первородного во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии ( Евр.1:6 ); а теперь показывает, что Ангелы, по воле Господа Спасителя, служат не только Самому Иисусу Христу, но и людям, заботясь об их спасении. Святый Златоуст изъясняет слова Апостола так; «Он (Павел) говорит какбы так: Ангелы употребляются на. то, – служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения. Таким образом дело Ангелов– исполнять все к нашему спасению. Хотя это есть дело Самого Христа, но Он спасает нас, как Владыка, а они как слуги; и мы, хотя рабы, но сослужители Ангелов. Что вы, говорит, удивляетесь Ангелам? Они – слуги Сына Божия, всюду посылаются для нас, служат для нашего спасения; следовательно они – сослужители наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010