14. Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. Ревнуй убо и покайся. Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною (3, 19–20). 15. Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его (3, 21). 16. И видел апостол Иоанн престол на небе и на нем седяща Сына Человеческого, и молнии, и громы, и гласы, и светильники, и двадцать четыре престола, и море и слышал пение чудное: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, иже бе и Сый и грядый. Достоин еси Господи, прияти славу и честь, и силу, яко Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворена (4, 8, 11). 17. И видел апостол-тайнозритель, что никтоже можаше ни на небеси, ни на земли, ниже под землею разрешите печати книги Откровения о судьбах вселенной и Церкви, но только Иисус от колена Иудова, корень Давидов (5, 3–5). 18. И поют на небе песнь нову Христу Спасителю: Достоин еси прияти книгу и отерзти печати ея, яко заклался, и искупил еси Богови нас Кровию Своею от всякаго колена и языка, и людий, и племен, и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи, и воцаримся на земли (5, 9–10). 19. И тысячи тысяч разумных созданий взывали: Достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение (5, 11–12). 20. Седящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков на небеси и на земли, и под землею и на мори, – так взывало всяко создание гласом великим (5, 13). 21. Ангел прииде и ста пред олтарем, имеяй кадилницу злату, и даны быша ему фимиами мнози, да даст молитвам святых всех на олтарь – ибо молитвами мир сохраняется (8, 3). 22. Горе, горе, горе живущим на земли, ибо угасает молитва и благочестие (8, 13). 23. И разрешены быша четыри Ангели при реце Евфрат, уготовани на час и день, и месяц и лето, да избиют третию часть человек (9, 15). 24. Во дни гласа седмаго Ангела скончается тайна Божия (10, 7). 25. И дам обема свидетелема Моима, и прорицати будут дний тысящу двесте и шестьдесят (11, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

16. Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. 17. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, 18. И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. 15–16. Человек, в самом деле, крайне слаб и немощен: человек — как трава дни его жизни — как цветок полевой («сельный»), так скоро отцветает он: как только — «яко дух пройде в нем» и его уже более не будет, то он уже более не знает («ктому не познает») места своего, т. е. покидает место свое. 17–18. Но если с разлучением души от тела прекращается наша здешняя жизнь, зато милости Божии к нам не прекратятся и после этого. Милость же Господня к боящимся Его (ср.: ст. 11 и 13) продолжается навсегда («от века и до века»). Праведное за добродетельную жизнь воздаяние («правда») Его простирается даже на внуков («на сынех сынов») тех, которые хранят завет Его и (не нарушают) помнят заповеди Его, чтобы исполнять их (ср.: Исх. 20, 6). 19. Господь на небеси уготова престол Свой, и Царство Его всеми обладает. 20. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. 21. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. 22. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа. 19. Милости Божии к людям не прекращаются с окончанием земной жизни потому, что Господь приготовил Себе престол на небе (т. е. в мире духовном, куда переселяются души умерших), и Его царство, следовательно, обладает всеми, так что и небо и земля (подножие Его, Ис. 66, 1) в Его обладании; живущие на земле и отходящие с земли – все в Его власти и все могут получать от Его щедрот. 20–22. В заключение пророк Давид призывает к прославлению Бога Ангелов (ст. 20–21) и всех вообще тварей (ст. 22) и, наконец, побуждает к тому же себя самого (ст. 22). Прославляйте Господа все Ангелы Его, сильные по крепости своей настолько, чтобы слышать голос слов Его, т. е. сильные или способные выслушивать и понимать волю Его, и исполняющие Его веление («творящии слово Его»). Прославляйте Господа, все силы Его, т. е. все силы небесные или все чины ангельские, Его слуги, исполняющие Его волю.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-shestops...

17–18. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Жизнь человека скоропреходяща, но она охраняется милосердием Божиим. – «Милость Господня от века и до века простирается на боящихся Его: и правда – оправдание по сей милости – также пребывает над сынами сынов – над отдаленными потомками тех, кто хранит завет Его или остается верен завету с Богом. А верность эту хранит тот, кто помнит заповеди Божии, чтобы исполнять их: того и Господь помнит и хранит своею милостью (ст. 2, 6, 13–14). 19–20. Господь на небеси уготова престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, силнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Царственная власть Господа, а с нею и милость Его простираются на весь мир. – Господь на небе поставил и утвердил свой престол, а потому и царство Его – царственное Его владычество – простирается над всем, что на небе и под небом. Но так как эта власть всюду благая и благотворная, то и благословлять Господа должны все, и прежде всех – Ангелы. – «Благословляйте Господа, все Ангелы Его», – как слуги, ближайшие к Его престолу, разумнейшие, преданнейшие и ближайшие исполнители Его велений. – Благословляйте Господа, сильные крепостью – Ангелы, одаренные особенным могуществом, дабы творить слово Его или творить все в природе внешней по Слову Творца мира, – чтобы слышать глас словес, точнее (с еврейского) – глас Слова Божия и слыша, с покорностью исполнять слышанное веление. Так прикровенно учит Давид о том, что Ангелы повинуются Ипостасному Слову Бога Отца, – слышать Его глас и покорно исполняют Его велении, как Самого Бога. 21–22. Благословите Господа, вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его: благослови, душе моя Господа. – «Благословляйте Господа, все силы или воинства Его», – не только Ангелы, эти выслал духовные силы, но и стихии природы, также все покорные власти Господа, как Царя мира (ст. 19), и, как преданные слуги, послушно исполняющие Его волю ко всей вселенной, где непрестанно и столь благодетельно действует чрез них промысл Божий. – «Благословляйте Господа, все дела Его – все Его создания – на всяком месте владычества Его», которое царит над всем и под всем небом. – Особенно должна помнить и благословлять Бога душа человека, к которой, при всей ее греховности, так безмерно милосерд Господь: посему – «благословляй, душа моя Господа»!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

17 яко прииде день великий гнева его, и кто может стати? Глава 7 1 И по сем видех четыри ангелы стоящыя на четырех углех земли, держащыя четыри ветры земския, да не дышет ветр на землю, ни на море, ни на всяко древо. 2 И видех инаго ангела восходяща от восхода солнца, имуща печать Бога живаго. И возопи гласом велиим к четырем ангелом, имже дано бысть вредити землю и море, глаголя: 3 не вредите ни земли, ни моря, ни древес, дондеже запечатлеем рабы Бога нашего на челех их. 4 И слышах число запечатленных: сто четыредесять четыри тысящи запечатленных от всякаго колена сынов израилевых. 5 От колена иудова дванадесять тысящ запечатленных: от колена рувимова дванадесять тысящ запечатленных: от колена гадова дванадесять тысящ запечатленных: 6 от колена асирова дванадесять тысящ запечатленных: от колена неффалимля дванадесять тысящ запечатленных: от колена манассиина дванадесять тысящ запечатленных: 7 от колена симеонова дванадесять тысящ запечатленных: от колена левиина дванадесять тысящ запечатленных: от колена иссахарова дванадесять тысящ запечатленных: 8 от колена завулоня дванадесять тысящ запечатленных: от колена иосифова дванадесять тысящ запечатленных: от колена вениаминова дванадесять тысящ запечатленных. 9 По сих видех, и се, народ мног, егоже изчести никтоже может, от всякаго языка и колена, и людий и племен, стояще пред престолом и пред агнцем, облечены в ризы белы, и финицы в руках их. 10 И возопиша гласом велиим, глаголюще: спасение седящему на престоле Богу нашему и агнцу. 11 И вси ангели стояху окрест престола и старец и четырех животных: и падоша на лицы пред престолом и поклонишася Богу, 12 глаголюще: аминь: благословение и слава, и премудрость и хвала, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь. 13 И отвеща един от старец, глаголя ми: сии облеченнии в ризы белыя кто суть и откуду приидоша? 14 И рех ему: господи, ты веси. И рече ми: сии суть, иже приидоша от скорби великия, и испраша ризы своя, и убелиша ризы своя в крови агнчи: 15 сего ради суть пред престолом Божиим и служат ему день и нощь в Церкви его, и седяй на престоле вселится в них:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

1:10–11 ). Кто такие свои? Не ты ли, как сказано, названный возлюбленным Его первенцем 427 , Израиль? И опять-таки среди вашего народа родился от Пречистой Марии Богородицы Тот, Кто «дал власть быть чадами Божиими тем, которые приняли Его, верующим во имя Его. Мы же видели славу Его, славу как Единородного от Отца, исполненного благодати и истины» ( Ин. 1:12, 14 ), о Котором свидетельствует сын Захарии Иоанн (этого Захарию «вы убили между храмом и алтарём» – Мф. 23:35 ), восклицая: «Сей был Тот, о Котором я сказал: идёт за мною Тот, Кто стал впереди меня» ( Ин. 1:15 ). «Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). Отчего же вы до сих пор не понимаете, что такое закон и что такое благодать и истина? 428 Но вот что сказал великий апостол Павел: «Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы [нужды] искать места другому» ( Евр. 8:7 ). После этого мы возвратимся к нашему предмету. Оувидвъ же Нои, ко не взвратис вранъ, и потомъ посла голубь, вдше бо, ко во птицахъ смирниши всхъ и зло мудра тако же и Господь нашь посла Сынъ свои въ миръ спасти миръ. ко же Нои посла голубь на вселены, аще ступила вода, тако и Господь Богъ нашь посла Сынъ свои въ о и въ в зыка, да кто ихъ люби Бога витьс. Но ко же голубь не обрте поко ногама своима множени воды, тако и Господь Богъ нашь обнищавъ волею, не имшеть, кде главы подъклонити. Но ко же голубь принесе счець древныхъ птеро писменню милость пентатеха книгъ пронаписа, тако и Господь Богъ нашь принесе древнаго креста къ Отцю, не немъ же июди расп(л.54в)ша. И сеи бо голубь писмьнъ б четъ вышьнго мира образъ нос, иже Духъ Свтыи видомъ голбиномъ на Ерданьскю рку сошедъ, вопише Отца глагол: се Сынъ мои взлюбленыи, о немъ же благоизволихъ. Но ко же Нои, верза двери ковчегу, вид голубь и разум, ко не стпило воды, тако же и Господу нашему по г-дьневнмъ воскресении взносщюс на небо, ангели предътекще вопиху горнимь силамъ: верзете врата кнзи ваши, Царь бо восходить къ первому свту славы; же видвъ Отець простьре руц и съпрестолника посади, Отець бо и Сынъ и Свтыи Духъ, ко же б писано, три собьства – божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1. Исполняет благами желание твое, –/обновится, как у орла, юность твоя. 2. Творяй милостыни Господь,/и судьбу всем обидимым. 2. Творит милость Господь/и суд всем обиженным. 1. Сказа пути Своя Моисеови,/сыновом Израилевым хотения Своя. 1. Он открыл пути Свои Моисею,/сынам Израилевым – желания Свои. 2. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив. 2. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив. 1. Не до конца прогневается,/ниже в век враждует. 1. Не до конца прогневается/и не навек негодует. 2. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам,/ниже по грехом нашим воздал есть нам. 2. Не по беззакониям нашим Он соделал нам,/и не по грехам нашим воздал нам. 1. Яко по высоте небесней от земли,/утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. 1. Ибо, по высоте неба от земли,/утвердил Господь милость Свою к боящимся Его. 2. Елико отстоят востоцы от запад,/удалил есть от нас беззакония наша. 2. На сколько отстоит восток от запада,/удалил Он от нас беззакония наши. 1. Якоже щедрит отец сыны,/ущедри Господь боящихся Его. 1. Как милует отец сынов,/помиловал Господь боящихся Его. 2. Яко Той позна создание наше,/помяну, яко персть есмы. 2. Ибо Он знает состав наш,/помнит, что мы – прах. 1. Человек, яко трава дние его,/яко цвет сельный, тако оцветет. 1. Человек – как трава дни его,/как цвет полевой, так отцветёт. 2. Яко дух пройде в нем,/и не будет,/и не познает ктому места своего. 2. Ибо дыхание прекратилось в нем/– и не будет его,/и не узнает он более места своего. 1. Милость же Господня от века и до века/на боящихся Его. 1. Милость же Господня – от века и до века/на боящихся Его. 2. И правда Его на сынех сынов,/хранящих завет Его,/и помнящих заповеди Его/творити я. 2. И правда Его – на сынах сынов/хранящих завет Его/и помнящих заповеди Его,/чтобы исполнять их. 1. Господь на небеси уготова Престол Свой,/и Царство Его всеми обладает. 1. Господь на небе уготовал престол Свой,/и Царство Его всем владеет. 2. Благословите Господа, вси Ангели Его,/сильнии крепостию, творящии слово Его,/услышати глас словес Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

1Кор.11:4 .  Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. «Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою». Коринфяне и на сие отваживались безразлично, ибо по эллинскому обычаю и волосы отращивали, и с покрытыми головами молились Богу. 1Кор.11:5 .  И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 1Кор.11:6 .  Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. «Всяка же жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней. Аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается». Обычаем растить волосы Апостол достаточно доказал, что жене прилично покрываться. 1Кор.11:7 .  Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. «Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый. Жена же слава мужу есть». Человек есть образ Божий не по телу и не по душе, но по одному праву начальства. Посему так как ему вверено начальство над всем, что на земле, то и называется образом Божиим. А жена, состоя под властию мужа, «слава мужу есть» и как бы образ образа. Ибо хотя и она начальствует над другими, но повелено ей быть в подчинении у мужа. Потом и иным образом доказывает сие Апостол. 1Кор.11:8 .  Ибо не муж от жены, но жена от мужа. 1Кор.11:9 .  И не муж создан для жены, но жена для мужа. «Несть бо муж от жены, но жена от мужа». Посему мужи имеют первенство и по порядку создания. «Ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради». И сего достаточно в доказательство, что муж достоин верховной власти, потому что не он приведен в бытие на потребность жене, а она – на потребность мужу. 1Кор.11:10 .  Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. «Сего ради должна есть жена власть имети на главе Ангел ради». Покрывало Апостол назвал «властию», как бы так говоря: пусть показывает подчиненность, прикрывая себя, и особенно ради Ангелов, которые приставлены к людям, потому что им вверено попечение о них. Так и в Деяниях сказано: «Не сам он, но Ангел его есть» ( Деян. 12, 15 ). И Господь говорит: «Блюдите, да не презрите единаго малых сих», верующих в Меня: аминь «бо глаголю вам, яко Ангели их выну видят лице Отца Моего Небеснаго» ( Мф. 18, 10 ). Поскольку же Апостол сказанным давал мужам сильный повод к превозношению, то по необходимости присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1Кор.15:23–26. же во своемъ чину: начатокъ Христосъ, потомъ же Христу bpobabшiu въ npuшecmbiu Его. Таже кончина, егда предастъ Царство Богу и Отцу, егда испразднитъ всяко началство и всяку власть и силу: подобаетъ бо Ему царствовати, дондеже положитъ вся враги подъ ногама Своима. Nocлдhiй же врагъ испразднится смерть. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. Лк 1:33. И воцарится въ дому Иаковли во вки, и Цapcmbiю Его не будетъ конца. И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 2Петр. 1:11. Сице бо обилно приподастся вамъ входъ въ вчное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Рим. 14:17. Нсть бо Царство Бoжie брашно и numie, но правда и миръ и радость о Дус Свят. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Мф. 22:30. Въ bockpecehie бо ни женятся, ни посягаютъ, но яко Ангели Бoжiu на небеси суть. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Деян. 15:23–30. Написавше рукама ихъ ciя: апостоли и старцы и бpamiя, сущымъ во и и бpamiямъ, иже от языкъ, о Господ радоватися. Понеже слышахомъ, яко нцыи от насъ изшедше возмутиша васъ словесы, развращающе душы вашя, глаголюще обрзатися и блюсти законъ, имже мы не завщахомъ: изволися намъ собравшымся единодушно, избранныя мужы послати къ вамъ, съ возлюбленныма нашима Варнавою и Павломъ, человкома предавшема душы своя о имени Господа нашего Иисуса Христа: послахомъ убо Иуду и Силу, и тхъ словомъ сказующихъ таяжде: изволися бо Святому Духу и намъ, ничтоже множае возложити вамъ тяготы, разв нуждныхъ сихъ: огребатися от идоложертвенныхъ и крове, и удавленины и блуда: и елика не хощете вамъ быти, другимъ не творите: от нихже соблюдающе себе, добр сотворите. Здравствуйте. Они же убо послани бывше npiuдoшa во и собравше народъ, вдаша nocлahie.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

22, 34). О, святители Божий, ангелы церквей Христовых, предстаньте, явитесь мне ныне святыми молитвами вашими, яко же Архиерею Иисусу, при наречении Его в саду Геф-симанском: " Явися ангел с небес, укрепляя Его " (Лк. 22, 43), и егда прострете преподобные руки Ваша, да ими низвести на меня огнеобразную Духа благодать, вознесите тогда единодушно о мне ко Господу глас ваш молебный, да не буду я в архиерействе своем подобен тому Петру: " иже начат ротитися и клятися, яко не знаю Человека " (Мф. 26, 74), но буду подобен тому Петру, иже с дерзновением рек тем, кои ггрещением запретили ему со Иоанном проповедовать и учить о имени Иисусове, рек: " судите, справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Должно повиноваться больше Богу, нежели человеком " (Деян. 4, 19; 15; 5, 29). О, облеките меня самоотвержением Иисусовым, да возмогу и аз с апостолом взывать: " злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим, мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, низлагае- 155 мы, но не погибаем " (1 Коринф. 4, 12-13; 2 Коринф. 4, 8-9). О, укрепите меня крестоно-шением Иисусовым, да возмогу и аз с Павлом восклицать: " Мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, им же мне мир распяся и аз миру " (Галат. 6, 14). О, вдохните в меня Духом Святым, возжгите в сердце моем любовь огнепламен-ную к Богу и будущей пастве моей, да во огне любви сей горя и пламеня, и огненный гимн апостольский выну и устами и сердцем моим пою и воспеваю: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание " . Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангели, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

23. Посему Спаситель наш научил нас бодрствовать над ними (врагами), говоря: «что узкая врата и тесный путь, вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его. Пространная (же) врата и широкий путь, вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им. Внемлите же,» говорит, «от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их» ( Мф. 7, 14, 13. 15. 16 ). Какие же это плоды их, если не всякая неестественность, с которою они налегают на нас, желая склонять на нее сердце наше? Но любящих Бога от всего сердца лжепророки не могут убедить ни в чем своем, по слову Апостола: «кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни начала, ни силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина кая тварь возможет нас разлучити от любве Божия?» Видишь, брате мой, каковы любящие Бога от всего сердца, что ничто мирское не может отлучить их от любви Его? 24. Внимай же себе, чтоб что-нибудь пагубное не отдалило тебя от любви Божией, – или золото, или серебро, или жилища, или сласть удовольствия, или ненависть, или поношение, или уязвление сердца словом, или всякий другой яд, вливаемый змием в сердце наше. Не мятись, (увидев в себе что такое), но паче поспешим устремить взор свой на медного змия, которого сделал Моисей по слову Господа. Он возложил его на древо, на вершине горы, чтобы всякий, уязвленный змием, тотчас мог воззреть на него, и исцелиться. Господь наш Иисус Христос уподобился сему змию медному. (Змий) враг есть, коего послушав Адам сделался врагом Божиим. Господь наш Иисус сделался совершенным человеком, по всему, кроме греха, подобным Адаму, ради нас; а змий медный, хотя подобен (по виду) тому, кто был врагом Божиим, – помысла злого не имеет, ни яда, ни злобы, не пресмыкается и не шипит, и дыхания вражия не имеет. Прообраз сей исполнил Господь наш Иисус, чтоб погасить яд, которого вкусил Адам из уст змия. И возвратилось естество, соделавшееся неестественностью, в естественность. Подобное сему говорит (Бог) Моисею: «что сие есть в руце твоей? он же рече: жезл. И рече (ему): поверзи его на землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже Моисей от него. И рече Господь к Моисею: простри руку, и ими (его) за хвост: простер убо руку, взя (его) за хвост, и бысть жезл в руце его» ( Исх. 4, 2–4 ). После сего говорил ему Бог в разное время, то: возьми жезл (обращавшийся в змия) и ударь им по реке Египетской пред лицом фараона, и вода ее превратится в кровь; то: ударь им Чермное море, и оно высохнет, то: возьми жезл, который имеешь в руке своей, которым ты ударял море, ударь в камень, и он даст из себя воду ( Исх. 7, 19; 14, 16 ; Числ. 20, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010