Мины диакона пустынника. Копт. 1425. 40 мучч . при Диоклитиане. Копт. 1425. 11 . Монтана муч. в Сирмии в Паннонии. Иерон. Димитрия, Аттика, Фаддея в Азии. Иерон. Н. Св. отца Симона . Копт. 1338. Сираха екклезиаста. Абис. у Люд. 12 . Германа игумена и основателя монастыря косинитрского на границах Фракии и Македонии, умершего ок. 886 г. Болландисты поместили жизнь его, ими найденную после Германа патр. Конст., ибо день памяти его неизвестен. Жизнь написана была на греч. языке. Георгия монаха и св. Стефана. Копт. 1338. 13 . Афродисия, Агриппы, Савина, Гриза, Лукия, Кириллы, Кридулы и других двух в Александрии. Иерон. Многих мучч . в Александрии в 372 г. при импер. Валенте в церкви св. Феоны арианами убитых в правление Палладия Египтом. М. Р. Священномуч. Сценудия . Копт. 1338. Св. отца Георгия , друга св. аввы Ефрема. Копт. 1425. Гарахи монаха в Копт. 1286 (он же Георгий). Иосифа единого от 70. Копт. у Порфир. 14 . Пахомия другого пустынника у Скифополя в Египте ок. 400 г. в позднейших Рим. мартир. у Петра де Наталибус, Гревена, Мавролика, Канизия (у Палладия гл. 29 и в Гераклиде гл. 11). Орозия в жизни Пахомия у тех же позднейших писателей. Исаака пресвитера келлий. Копт. 1425. Исидора , сына Беландия. Абис. у Люд. (не Хиоский ли?). 15 . Тимофея и 7 дев в Сирмии в Паннонии. Иерон. Петра и Пелагии мучч. ламозийских в Киликии. Мавролик из более древних. Аммона из горы Туны. Копт. 1338 и 1425. Селезы , ученицы Аммона, Бегора его последователя, аввы Дермы анахорета. Абис. и Копт. у Люд. 16 . Акилина и Викторина мучч. в Исаврии. М. Р. Иерон. Менгена, Гагана и Иовина в Ефесе. Иерон. Память Богородицы . Копт. 1425 и 1338. Мартиана из Дари. Копт. 1425 и у Порфир. 17 . Адриона, Виктора, Василлы, Силвана мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. Св. отца нашего Иакова восточного. Копт. 1338. 18 . Патамона, Гортазия, Серапиона пресвитеров, Пантера, Диоскора, Пальма, Петиконда диакона, Ценрона, Датива, Лукия, Максимы, Ермона чтеца и других четырех в Александрии. Иерон. Диоскора чтеца в Египте. Иерон. У. А. Н. с кратким сказанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В столовой избе, где происходило засе­дание, произошла встреча трех патриархов; тут присут­ствовали: кроме двух патриархов, митрополиты Питирим новгородский, Лаврентий казанский, Иона ростовский, Павел крутицкий, Григорий никейский, амассийский, иконийский, трапезундский, Феодосий венчакский, варненский, хиоский , Михаил сербский и один из Грузии; архиепископы Симон вологодский, Филарет смоленский, Стефан суздальский, Арсений псковской, Иларион рязанский, Иосиф тверской, Арсений исаевский, синайский и волонский; епископы Мисаил коломенский, Александр вятский, Филимон никорцминдский, Иоаким славяно-сербский, Лазарь черниговский и Мефодий мстиславский; более 50 архимандритов, игуменов и протоиереев, не считая священников и прочих духовных лиц. Величавый Никон, в полном облачении, вошел торжественно вслед за клириком, несшим крест, и все присутствующие должны были встать; вошедший прочитал молитву, поклонился царю, патриархам и всем присутствующим. Алексей Михайлович сам указал бывшему другу место для сиденья среди собравшихся русских иерархов, а не рядом с патриархом. – Благочестивый царь, – с иронией произнес гордый архипастырь: – я не принес с собою места. Буду говорить стоя! – и он стоял, опершись на свой посох, а перед ним держали крест. – Зачем я призван на это собрание? – спросил Никон, когда водворилась тишина. Тогда Алексей Михайлович, которому приходилось гово­рить, сам встал с своего места и подошел к Никону. Дело приняло такой вид, как будто собор должен про­изнести приговор между двумя тяжущимися; глава государ­ства изложил все дело: он жаловался, что глава церкви русской оставил эту церковь на девятилетнее вдовство, бла­годаря чему восстали раскольники и мятежники и начали тер­зать церковь ; царь предложил сделать по этому поводу допрос патриарху. Начался судебный допрос, настолько про­странный, что рамки книги не дозволяют привести его пол­ностью; кроме того, сущность его состояла в повторение всех приведенных обвинений, пересыпанных взаимными колкостями и оскорблениями, да в разборе письма к Дионисию констан­тинопольскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Сираха екклезиаста. Абис. у Люд. 12. Германа игумена и основателя монастыря косинитрского на границах Фравии и Македонии, умершего ок. 886 г. Волландисты поместили жизнь его, ими найденную после Германа патр. Конст., ибо день памяти его неизвестен. Жизнь написана была на греч. языке. Георгия монаха и св. Стефана. Копт. 1338. 13. Афродисия, Акриса, Агриппы, Савина, Гриза (Грипфа), Лукия, Кириллы, Максима, Гая, Кредулы(а) и других двух в Александрии. Иерон. Многих мучч. в Александрии в 372 г. при импер. Валенте в церкви св. Феоны арианами убитых в правление Палладия Египтом. М. Р. Священномуч. Сценудия. Копт. 1338. Св. отца Георгия, друга св. аввы Ефрема. Копт. 1425. Гарахи монаха в Копт. 1286 (он же Георгий). Иосифа единого от 70. Копт. у Порфир. 14. Пахомия другого пустынника у Скифополя в Египте ок. 400 г. в позднейших Рим. мартир. у Петра де Наталибус, Гревена, Мавролика, Канизия (у Палладия гл. 29 и в Гераклиде гл. 11). Орозия в жизни Пахомия у тех же позднейших писателей. Исаака пресвитера келлий. Копт. 1425. Исидора, сына Беландия. Абис. у Люд. (не Хиоский ли?). 15. Тимофея и 7 дев в Сирмии в Паннонии. Иерон. Петра и Пелагии мучч. ламозийских в Киликии. Мавролик из более древних. Аммона из горы Туны. Копт. 1338 и 1425. Седезы, ученицы Аммона, Бегора его последователя, аввы Дермы анахорета. Абис. и Копт. У Люд. 16. Акилина и Викторина(ы) мучч. в Исаврии. М. Р. Иерон. Менгена, Гаиана и Иовина в Ефесе. Иерон. Память Богородицы. Копт. 1425 и 1338. Мартиана из Дари. Копт. 1425 и у Порфир. 17. Адриона, Виктора, Василлы, Силвана мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. Ираклия, Павла, Перегрина, Минерия, Акилина, Виктора и других в Нивидуне. Иерон. Св. отца нашего Иакова восточного. Копт. 1338. 18. Патамона, Гортазия, Серапиона пресвитеров, Пантера, Серапиона, Диоскора, Пальма, Петикона диакона, Ценрона, Датива, Лукия, Максимы, Ермона чтеца и других четырех в Александрии. Иероп. Диоскора чтеца в Египте. Иерон. У. А. Н. с кратким сказанием. Евха (Ефуха), Серапиона, Бустазия пресвитера, Потамона, Пантера, Петеглона, Арана (Ерона) чтеца, Датива, Маркиана, Люциоза, Лукианы, Егины в Византии. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святейший Марк, митрополит Ефесский, издал точно такое же постановление в окружном своем послании (начинающемся словами: христиане, распространенные по всей вселенной). Он говорит между прочим: латиняне, переходящие в Православную Церковь , должны быть в нее принимаемы как ариане и македониане, с полным отречением от всякой ереси, не принимающей учения святой Восточной Церкви, и, по 7-му правилу второго Вселенского Собора, они должны быть затем помазуемы св. миром, с произношением слов Таинства: печать Духа Святого, аминь. Чтобы успокоить совесть благочестивейшего царя Алексия, смущаемую отменою постановлений покойного деда его Патриарха, коего память была для него столь священна, Патриархи Александрийский и Антиохийский приводили ему в пример: как часто определения малых или поместных Соборов были исправляемы великими Вселенскими Соборами, не умаляя их достоинства». Акты сии хранятся в Патриаршей Московской библиотеке, за подписями греческой, арабской и славянской, трех Патриархов: Паисия Александрийского, Макария Антиохийского и Иоасафа Российского; тут же подписались греческие митрополиты: Никейский, Амасийский, Иконийский, Трапезундский, Варнский и Хиоский, одиннадцать архиепископов и епископов российских, равно как епископы Грузии, Валахии, Сербии и горы Синая и множество архимандритов и игуменов различных стран, съехавшихся в Москве в 1667 году. И так вопрос о неповторяемости крещения над латинянами был окончательно решен целым Собором и что всего замечательнее, греческие Патриархи в пользу сего решения, приводили собственные слова Марка, митрополита Ефесского, знаменитого защитника православия на Флорентинском Соборе, всегда беспристрастного, как скоро дело шло о защите истины. Сознавая справедливость замечаний со стороны Восточных Патриархов и всю важность Вселенских канонов, Русская Церковь смиренно им покорилась. Должно надеяться, что придет счастливое время, когда этому примеру смирения последует, в свою очередь, и Церковь Восточная, отложив притязание, чтобы ей, как старшей сестре, налагать на других свои законы: ибо все Церкви, и самые древние и новейшие, равно обязаны повиноваться правилам Вселенских Соборов. Спустя несколько лет, также на Соборе, хотя и менее торжественном, был на Востоке решен тот же самый вопрос и в отношении протестантов; но там совещались одни греческие епископы с своим Патриархом Константинопольским, что дало Собору сему значение только поместного. Когда император Петр Великий захотел женить своего сына на немецкой принцессе, то со стороны своих епископов он встретил затруднения к благословению сего брака, по тому же вопросу о крещении иноверных, ибо на великом Патриаршем Московском Соборе, в 1667 году, не было рассуждаемо о действительности крещения протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

А между оными двема башнями есть и доныне еще их строения твердыня, утверждена кольцы великия цепь внутрь тех башен и низвешена в море, возбраняющая вход в тои лиман кораблям неприятельским. И от выше писаннаго 7 дня стояхом в Родосе даже до 17 числа, не прилучилось никакого судна в Царьград, и в тех днях пришли два судна от Финикии невеликия с лимонами, един хиоский, а другий карпатский, шли до Царяграда; рядилися мы с оным кораблеником Хиоским, имянем Николай, за семъ левов довести нас троих до Царяграда, и он цены тоя не взял, просил больши, а в день порядились с другим кораблеником, выше писанным Карпатским, мало что ниже тоя цены, и пошел той Хиоский того ж 15 дня в путь свой, а мы еще стояли в том Родосе до дня 17. Двадесять втораго числа быхом противу острова Самоса, и воста противныи ветр, и не возмогохом отыти в путь свой, но возвратихомся, и пришли на Анадолскую, то есть, Восточную страну, ко граду Кушатас, и пошли в 24 день, востав рано, перешли только миль с 15 ночевали у Анадолской же страны. В 25 день, востав по рану, отбежали в пучину морскую ветром боковым самым жестоким миль с шесть, и волею Божиею вскочи кормило с места своего, и едва востягнухом на судно, а сами быхом в великом страхе от потопления, но всесильный Бог тако не изволи: веслами по малу управихом и врзвратихомся на прежнее свое место, где ночевали. И сентября в 1 день, егда уже прибыл оный хиоский в гольфу Константинопольскую, постиже его буря ветренная в нощи, и разбися судно о землю острова, глаголемаго Арап, который близ острова Мармора, и выкинуло их совсем на сухо, потопло вещей у него и с товарищи мало несколько, и женскаго полу с ними были трое, а мы в ту погоду едва ушли от Анадольской страны во остров Тенедос. В 4 день сентября пришли и мы близ того острова, где их разбило, часа за полтора до вечера, легким ветром, и не видя набежали на камень противу острова Кутали и Арапом (зовомаго), только мили с две, и наше судно такожде разбися, нача наполнятися водою и, силою всемогущаго Бога, мало по малу прибилися к берегу, егда уже погрузися всеконечно, паде на дно и повернуся на один край, а другой осушися, и в том часе како восхвалихом наказующаго, а не умерщвляющаго, и ожидающаго душ человеческих на покаяние, Бога, и какими радостными душами возрадовахомся, яко не погрязнухом в пучине морстей, и быхом яко мертвии, а живи обретохомся, и были уже в готовности, кто бы возмог выплыти на сухо, и по малу которыя вещи не потопли, вывозили с нуждою баркою на сухо; а лимоны, которые были того корабленика и товарищев ево, все поплыли в море, а не ко брегу, зане ветер тако бысть, только собрали тысяч со ста, а всех было с 400 тысяч, но и се Господь Бог велие чудо показа: не токмо что нас, грешных, избави от потопления, но и вещи наши, которыя были в воде и весьма не возможно им сухим быти, но изъяхом яко бы и в воде не быша.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В третьем отрывке из Завета Адама 360 говорится о девяти чинах ангелов и служениях их. Низший чин составляют Ангелы. Их служение состоит в том, чтобы бодрствовать над людьми. К каждому человеку, живущему в этом мире, приставлен, для хранения его, ангел из этого чина. Второй чин составляют Архангелы. Их попечению и управлению вверено все живущее в этом мире, кроме человека, животные земные, летающие, ползающие и рыбы. Третий чин составляют Начала. Их служение состоит в том, чтобы носиться в облаках, по слову пророка Давида, и низводить дождь на землю. Все изменения в атмосфере, дождь, град, снег, пыльные и кровавые дожди производятся ими. Им также принадлежат громы и молнии. Четвертый чин составляют Власти. Им принадлежит управление светилами, каковы солнце, луна и звезды. Пятый чин составляют Силы. Их обязанность состоит в том, чтобы препятствовать демонам разрушать творение Божие, по зависти к людям. Ибо если бы было дозволено проклятому поколению демонов хотя на один час творить свою волю, они в одну минуту разрушили бы все творение... Шестой чин составляют Господства. Их назначение – наблюдать над царствами. В их руках победы и поражения, как это испытал царь ассирийский; когда он шел на Иерусалим, явился ангел, рассеял его нечестивое войско, и он в одну минуту потерял 185,000 человек... (следуют далее еще два примера из видения пророка Захарии и истории Иуды Маккавея). Ангелы решают все победы и поражения, по манию живого Бога, который вверил им попечение о войне. Остальные чины составляют Престолы, Серафимы и Херувимы. Они предстоят пред величеством Господа нашего Иисуса Христа и каждый час совершают жертвы и приношения. Херувимы носят престол с благоговением и держат печать. Серафимы служат в Горнем Господа нашего. Престолы стоят у врат святого святых. Таково, по истине, разделение служений, вверенных ангелам, при управлении этим миром». 361 Первоначальная основа этого учения о служениях ангелов заключается в древних иудейских книгах. Об ангелах приставленных к народам говорится в книге пророка Даниила (глав. 10 и 12); об ангелах стихий – в книге Еноха и Малом Бытии. Из этих книг оно перешло в греческие и славянские сказания. В Палеях, мы видели, указываются ангелы, приставленные к разным стихиям и явлениям природы: «ангели облаком и ангели мраком и ангели градом, ангели ледом и ангели мглам, ангели голотем, ангели инию, ангели мразу, ангели росам» и проч. В статье о ложных книгах между разными суеверными сказаниями замечено: 300 ангелов солнце воротят. В XVII в. Богоявленский игумен Илия и справщик Григорий на вопрос Лаврентия Зизания: как светила небесные движутся и обращаются, отвечали: «по повелению Божию, ангелы служат, тварь водя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Иоанна Кукузеля, с радикальным мелодическим различием как в стихе малого славословия, так и во внепсалмовом тексте); «Кукузеля, глас 2-й плагальный νεναν: «И ныне и присно и во веки веков, аминь» - «Приидите, Непорочной возопиим согласно, гласом ангела: радуйся, благословенная единая, радуйся, радости ходатаица»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 95v; 906. Fol. 148; 2401. Fol. 147v, без упоминания мелурга; Ath. Iver. 1298. Fol. 112); «Другие его же [т. е. прп. Иоанна Кукузеля], говорятся те же с его же стихами: глас 1-й плагальный: «Хвалят Тя воинства...»» (Athen. Bibl. Nat. 906. Fol. 148v; на этом же листе имеется его же произведение: «Иное, «Архангели, ангели...»», а также следующее характерное надписание: «И другие, если кто хочет, подобные этим, да ищет их в полилее»); «Маистора, глас 1-й плагальный: «Ангели воспевают: слава в вышних, мы же Тебе вопием: слава Тебе, Христе, спасение всех, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 132; на этом же листе имеется характерное указание: ««Архангели, ангели», «Ангели, воспойте», «Хвалят Тя силы ангельстии», «Приидите, Непорочной»: эти ищи в полиелее Λατρινς» - Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146v, без к.-л. надписания; далее следуют аналогичные произведения: «Хваление приносит» (Fol. 147); «Маистора: «Архангели, ангели»» (Fol. 147), «Его же: «Ангели, воспойте»» (Fol. 147)); «Маистора: глас 1-й плагальный: «Архангели, ангели»» (Ath. Iver. 1298. Fol. 110v). Все это произведение в том виде, какой оно приобрело в кон. XVII в. (см.: Ath. Iver. 1250 и Ydra. Iliou. 597), было «истолковано» с помощью аналитической нотации Нового метода учителем и хартофилаксом Хурмузием (см. автограф S. Sepulcri. 704. Fol. 143v - 149, 1819 г.). Хурмузий использовал следующие стихи: «Хвалите Господа», «Хвалите Его вси ангели Его», «Хвалите Его солнце и луна», «Хвалите Его небеса небес», «Яко Той рече и быша», «Хвалите Господа от земли», «Царие земстии, и вси людие», «Воспойте Господеви песнь нову», «Яко вознесеся имя Того единого», «И вознесет рог людей Своих», «Хвалите Бога во святых Его», «Хвалите Его во псалтири и гуслех», «Слава Отцу...

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Сблизив затем пластическое представление «Неопалимой Купины» с образом Божией Матери, держащей Младенца – Спаса Эммануила, иконопись основывалась на том же Акафисте Божией Матери, послужившем для нее обильным источником типических форм. По икосу 1-му Дева Мария есть «звезда, являющая солнце», «звезды незаходимыя Мати», Она «облако всесветлое, рождающее Неопалимую Купину», и потому двойная звезда, окружающая образ Божией Матери с Младенцем, является голубой и огненной. По тому же самому Акафисту, Божия Матерь в этом образе, в исполнение пророчества, держит «лествицу высокую, юже Иаков виде», будучи Сама «лествицею, от земли всех возвысившую благодатию». На груди же Божией Матери находится модель с храмом западного готического типа и внутри его образ Спаса или Великого Архиерея. В лучах звезды пишут 4 эмблемы Евангелистов, 4-х архангелов, также 9-ти чинов ангельских и пр. В лучах звезды и по их сторонам в кругах пишут также, кроме 4-х символов, архангелов: Михаила с мечом, Рафаила с алавастром, Уриила с огненным мечом, Селафиила с кадилом, Варахиила с виноградным гроздием, Гавриила с ветвью благовестия. По углам иконы изображают пророка Моисея при видении Купины, Иессея с древом, Илию перед Спасителем, Иакова с его видением, и Иезекииля, «видевшаго на востоце двери, в ни никтоже вниде» и пр. Около архангелов надписание их эмблем: ангели облаком, дух страха Божия, ангели грому сиречь проявление или: грозы человеком сущим молитвы, ангели ветром и бурям и дождю на службу человеком, ангели отсечения противных веры глаголящих хуления, дух силы росы и мглы сиречь очищения волею Божиею, ангели службы пепели и мраси (снеди), ангели опаления, дух разума, ангел глаголом сии рече блистания яко убуждая свящая иже от века разумом сущим или: дух премудрости ангел, огню нам будущая показуя; дух славы Божия ангели мразу и леду творяща благоразумие и т.п. Соответственно ангелы держат чаши, светильники, меч, кивот молний, облако, гения, духов – ветра, мороза (в закрытом киоте) и пр. Под звездой – Иессей и его растущее древо.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Вопрос 2. Откуду познавает человек, яко всяк крещен бысть, и Дух Святый прия, яко бе младенец во святом крещении? Ответ. Пророк Исаия (глас 26) рече ко Господу, страха ради твоего Господи во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения. якоже бо во чреве заченшия жена. от взыграния младенец, иже во утробе ея свесть неложно, яко плод прияла есть. тако и душа истиннаго христианина, не глаголы родительными, но вещми и взыгранми, и радованми сердца своего, и паче же во время праздник, и просвещений, и причащением святаго тела и крове Христовы познаваем от радости души своея, яко Дух Святый прият, и крестився. Вопрос 3. Когда и откуду, и како быша ангели? Ответ. Ниже (Небеса сл.14. Богослов сл.2. сл.11.12) откуду, ниже како быша ангели, рещи невозможно есть естеству человеческому. разве сие точию, яко от небытия в бытие словом Божиим быша. А еже когда, то овии реша в первый день. инии же глаголют, прежде перваго дне. во святых же отец наш Епифаний Кипрский в своем слове на Павла Самосатского в Панариих сказа, куппо с небом и землею сим созданым быти. Вопрос 4. Откуду есть ведомо яко создани суть ангели. ни бо писано есть что таково в книзе Бытейстей? Ответ. Сведый Бог идололюбное многобожие июдейское, сего ради укры в Бытии еже о ангелех слово, яко да не и тех обоготворят ( Исх.32. 3 Царств) иже телца. и ина некая обоготворивше яко боги ( Дионисий Ареопагит . О священноначалии небесном. сл.1. Богослов. сл.2. сл.11.12. Небеса сл.14. Пс.148 . Иудиф.9 ). А яже создана суть ангели, слыши Святаго Духа пророком глаголюща. хвалите Господа вси ангели его... хвалите его вся силы его. яко той рече и быша. той повеле и создашася. Вопрос 5. (Небеса сл.14. Богослов сл.2. сл.11.12) От существа же ли света сего суть, или иного некоего естества? Ответ. Елико разнствует от звезд солнце, толико различно есть существо ангелское от всея видимыя твари. Вопрос 6. (Небеса) Колико убо есть ангелское число, паче числа человеческаго? Ответ. Овии убо реша девятьдесять и девять частей быти ангел противу числа человеческаго. по притчи Господни иже ( Лк.78 ) от овец, инии же по (Лк.) притчи, девяти драхм. Друзии равночислени глаголют быти ангели и человеки. приносяще во свидетелство. иже ( Втор.32:8 ) поставив пределы языком, по числу ангел Божиих. Златоуст глаголет в слове о непостижимом, яко неисчетна и неповествованна ангелская племена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

О дне своей смерти пророк Софония узнал по откровению свыше. Скончался он в чаянии всеобщего воскресения и был, по преданию, погребен в своем доме. Святаго мученика Ангели Творение иеромонаха Никифора Хиосскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: на Господи, воззвах: ставим стихов 6 и поем стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Слава Твоея благости,/Сыне и Слове Бога, Иисусе Всеблагий,/яко не хоте погубити творение/Твоих пречистых рук, Человеколюбче,/но благоволением, Своею благодатию/к разуму отвергшагося Тя Ангели/приведе от прегрешения и отметания. Мучениче Ангели пречудне,/искони злобиваго врага/многоразличную мудрость, Богомудре, разруши/и, небесномудрый сый, утаи от ведущих тя/свое Небесное житие, славне,/единым Христом живый/и ведый Создавшаго тя. В сведении 3 злаго отметания и прегрешения быв,/постом и слезами Божественное проси и велию милость/и с высоты Божественную помощь,/еюже и насыти дерзновением и силою душу свою/и победу получи. Христа сотворити чашу желаяй, Ангели/вмени, яко уметы,/яко суетное всего мира, блаженне,/богатство, славу и лепоту/и не пощади тела своего,/но раны горестныя содела/и жизни изволи велию смерть. Мучениче Христов, соименный Ангелом,/с ангельстими ликами к Богу представший,/людем верным святых, блаженне, испроси приношение,/сущих на земли храни молитвами твоими,/сущим же на мори утиши бури. Просящим за ны к Богу наследи,/соименный Ангелом,/семо скорбящим:/с Миропиею Исидору,/с Маркеллом темницы стражу,/с Феофилом Николаю/и с Мануилом Никите, и Маркону, и честней Матроне,/и остави нечестия пришествие. Слава, глас 2: Новый мученик приложися к мученик ликом,/Ангели пречудный,/новую вину праздника и торжества вдал еси Церкви,/в нейже верно собравшеся,/восхвалим тя, глаголюще:/радуйся, иже Христа прославивый боголепно дерзновенным исповеданием твоим/и враг посрамивый благодерзновением словес твоих,/радуйся, оружниче Небеснаго Царствия ополчения/и воине непобедимый,/радуйся, иже Царствие красоты поимавый/и венец доброты из рук Господа приявый,/Емуже молитися не преставай за верных/и с любовию совершающих присночестную память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010