Ленинградская область, 2010 год. Чуть позже обманом в сотрудничество был втянут руководитель одного из первых и наиболее известного в то время православного реабилитационного центра в России, доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов). Однако, как мы знаем, по прошествии времени в апреле 2014 года он разорвал всяческие отношения с «Центром здоровой молодежи» и написал официальное открытое письмо, где подробно изложил причины разрыва (сектантское построение организации, связи с украинскими ультранационалистами и т.д.). Так, ныне президент благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила», в прошлом директор первого в структуре «ЦЗМ» реабилитационного центра для наркозависимых «Путь» Алексей Долгих, пытался получить благословение на его деятельность через епископа Каменского и Алапаевкого Мефодия (Кондратьева) ещё в то время когда владыка Мефодий возглавлял православно-ориентированный реабилитационный центр для наркозависимых при монастыре в пос. Георгиевское Ивановской области. После безуспешных попыток заручиться его доверием удобное для «Центра здоровой молодёжи» направление было решено запустить под личиной проекта «Центр православной молодёжи» при помощи проявившего желание участвовать в реализации идеи иерея Глеба Грозовского, настоятеля церкви священномученика Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области. Аналогичные попытки легализовать заявленное «православно-ориентированное» направление предпринимались и со стороны Романа Русаненко, председателя Правления благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила». Он неоднократно пытался наладить связь и приобрести «официальный» православный статус для своей организации через благочинного Царскосельского округа Санкт-Петербургской митрополии, настоятеля Софийского собора протоиерея Геннадия Зверева. Но в целом эти попытки оказались безуспешны, несмотря на некоторое взаимодействие «на местах» с отдельными священниками Русской Православной Церкви, выражающееся в проведении бесед духовно-нравственного содержания на территории реабилитационных центров «ЦЗМ» и периодическом присутствии участников реабилитационной программы на воскресных богослужениях в православных храмах.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/04/...

Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту Г. была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню мон-ря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Г. был в 1908 г. и донос, в к-ром его обвиняли в развале мон-ря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в мон-ре, 15 мая 1908 г. Г. и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впосл. был оправдан). Официально выселенный из обители, Г. нек-рое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. Прмц. вел. кнг. Елисавета и прп. Гавриил Седмиезерный. Икона. Кон. ХХ в. (Седмиезерная пуст.) В кон. июля 1908 г. Г. приехал в псковский Елеазаров мон-рь, настоятелем к-рого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Г. был построен домик с ц. во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Г. сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://pravicon.com/info-2020

Над составлением новой книги трудились: Михаил Григорьевич Талалай – кандидат исторических наук, видный исследователь русского зарубежья, сотрудник Института всеобщей истории РАН, и Маргарита Анатольевна Бирюкова – библиограф, краевед, член Союза писателей России. Публикация новых ценных материалов в настоящем, наиболее полном виде стала возможна, в том числе, благодаря содействию ряда исследователей из США, Италии, Сербии и Германии. Так, рукопись 3-го тома воспоминаний М.Г. Талалай получил из стен Джорданвилльского монастыря, где хранятся архивы Русской Православной Церкви заграницей, при поддержке о. Владимира Цурикова. «Краткая объяснительная записка» Н.Д. Жевахова, рассказывающая об истории Барградского подворья до 1932 года и раскрывающая хозяйственно-финансовую сторону его жизни, предоставлена для публикации директором Свято-Николаевского исследовательского центра (Centro Studi Nicolaiani) при Базилике св. Николая о. Джерардо Чоффари. Никола Страдиоти (Бари) предоставил архивные фотографии Н.Д. Жевахова. Алексей Борисович Арсеньев (Новый Сад, Сербия) снабдил текст Н.Д. Жевахова некоторыми важными примечаниями. Михаэль Хагемейстер (Бохум, Германия) указал ценные сведения из биографии князя Жевахова и предоставил для публикации открытку с его последним известным автографом (от 29 июля 1944 г.). Составители выражают им сердечную благодарность! СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: ЧАСТЬ I. Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода. Третий том. Публикация М.Г. Талалая. Предисловие автора. С. 7; Гл. 1. По пути в Сербию. С. 12; Гл. 2. Белград. С. 22; Гл. 3. Российский посланник В.Н. фон Штрандтман. С. 25; Гл. 4. Поиски выхода. С. 27; Гл. 5. Положение епископов. С. 29; Гл. 6. Первые впечатления. С. 32; Гл. 7. Сербский язык. С. 38. Гл. 8. Земун. С. 41; Гл. 9. Рука промысла Божия. С. 47; Гл. 10. Вршац. С. 51; Гл. 11. «Русско-сербское общество». С. 57; Гл. 12. Обращение Польской Церкви. С. 62; Гл. 13. Заря новой жизни. С. 66; Гл. 14. В западне. С. 74; Гл. 15. Новый Сад. С. 79; Гл. 16. Мытарства. С. 82; Гл. 17. Итоги. С. 93; Гл. 18. Отъезд в Италию. Венеция. С. 95; Гл. 19. Рим. С. 98; Гл. 20. Прибытие в Бари. С. 104; Гл. 21. Вдова Кулакова и ее дочь. С. 110; Гл. 22. Псаломщик Каменский. С. 120; Гл. 23. Монахиня Матрена Зайцева. С. 139.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/09/ni...

Обнаружение наркотических веществ у Н.В.Каклюгина члены Координационного совета по противодействию наркомании воспринимают как провокацию и личную месть тех, кому мешала деятельность Николая Владимировича. Никогда - ни в поведении Каклюгина, ни в кулуарном общении между специалистами в сфере реабилитации наркозависимых - не проскальзывало даже мизерного намека на то, что Николай Владимирович мог быть как-то связан с хранением или сбытом наркотических веществ. Кроме того, обстоятельства, связанные с обнаружением наркотических веществ у Каклюгина Н.В. и его задержанием, ни в коей мере не устраняют каких-либо сомнений в его виновности. Реальное и логичное объяснение произошедшего, по мнению членов Координационного совета по противодействию наркомании, в том, что наркотические вещества Каклюгину были кем-то подброшены. Подобные случаи, к сожалению, случаются. В частности, министром Внутренних дел России Владимиром Александровичем Колокольцевым на заседании Совета Федерации РФ 28 марта 2018 года было озвучено, что за последний год за действия, связанные с подбрасыванием наркотиков, привлечено к ответственности 20 сотрудников МВД. Каклюгину, исходя из обстоятельств дела, могли подбросить наркотические средства также иные граждане, не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов. Задача следствия - установить правду, и мы возлагаем большие надежды на объективное расследование. В связи с тем, что Каклюгин Н.В. ранее в противозаконной деятельности замечен не был, характеризуется положительно, прошу суд проявить гуманность и милосердие и смягчить меру пресечения 1. Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, руководитель Координационного центр по противодействию наркомании СОБЦСС, председатель Правления благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского, заместитель сопредседателя совместной Рабочей группы РПЦ-ГАК. 2. Игумен Анатолий (Берестов), настоятель храма св. преп.Серафима Саровского при Институте трансплантологии, духовник и руководитель Душепопечительского Православного Центра по имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в г. Москва .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

По проекту Гавриила была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню монастыря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Гавриила был в 1908 г. и донос, в котором его обвиняли в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в монастыре, 15 мая 1908 г. Гавриил и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впоследствии был оправдан). Официально выселенный из обители, Гавриил некоторое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. В конце июля 1908 г. Гавриил приехал в псковский Елеазаров монастырь, настоятелем которого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Гавриила был построен домик с церковью во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Гавриил сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Приложение к 649 Алфавитный список духовенства, членов IV Государственной Думы 845 По состоянию на 28 ноября 1912 г. Имярек, церковный сан От какой губернии (города) избран Пермская 2. Альбицкий о. Александр Нижегородская Воронежская 4. Анатолий (Каменский), епископ Елисаветградский Г. Одесса Пермская 6. Борзаковский о. Иоанн Черниговская 7. Вельский о. Александр Нижегородская Бессарабская 9. Будилович о. Александр Седлецкая и Люблинская Пермская 11. Гвоздев о. Иоанн Вологодская 12.Гепецкий о. Николай Бессарабская Гродненская 14.Дроздовский Иоанн, священник. Полтавская 15.Евладов о Венедикт Оренбургская 16.Зверев о. Петр Орловская 17. Знаменский о. Михаил Тульская 18.Караваев о. Иоанн Вятская 19. Карпинский о. Иоанн Волынская 20. Крылов о. Симеон Самарская 21. Лаукайтис о. Иосиф Сувалкская 22. Лачинов о. Михаил Тамбовская 23. Лентовский о. Владимир Пензенская 24. Лотоцкий о. Анания Волынская Орловская 26. Маньковский о. Григорий Подольская 27. Мацеевич о. Станислав Виленская 28. Медведков о. Сергий Симбирская 29. Мешковский о. Алексий Курская 30. Митроцкий о. Михаил Киевская 31. Населенко Памфил, священник Киевская 32. Немерцалов Вениамин, священник Самарская Волынская 34. Околович о. Константин Минская 35. Ольховский Федор, священник Витебская 36. Остроумов о. Стефан Рязанская 37. Покровский о. Павел Орловская 38. Попов Владимир, протоиерей Подольская 39. Попов о. Димитрий Вологодская Вятская 41. Попов о. Тихон Воронежская 42. Рудич о. Калинник Подольская 43. Смирнов о. Александр Казанская 44. Спасский о. Владимир Курская 45. Станиславский о. Алексий Харьковская 46. Сырнев о. Сергий Вятская 47. Трегубов о. Александр Киевская 48. Филоненко Феодор, протоиерей Подольская 49. Юзьвюк о. Владимир Виленская 50. Якубович о. Вячеслав Минская ГАРФ. Ф. 1467. Оп. 1. Д. 572. Л. 125, 5758. Машинопись. Подлинник; Справочный листок Государственной думы. СПб., 1912. 7. С. 26; 8. С. 413. 650. Обращение Петроградского, столичного духовенства к народу 48 марта 1917 г. Православное петроградское духовенство обращается с призывом: в эти великие дни желанного и выстраданного народом политического обновления всем гражданам Российского государства следует объединиться с новым правительством, избранным Государственной Думой, и всеми силами и средствами ему содействовать. В этом быстром и всеобщем объединении единственный путь, с Божией помощью, к прочному умиротворению взволнованной страны и верный залог победы над внешним врагом. Православные русские люди, не медлите исполнить ваш священный долг перед Родиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГБ НИОР. Ф. 765. Картон. 9. 45 [духовная автобиография в письме архиеп. Никону]; ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 2 (ПС в КВ Афанасиевской ц.); УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-66773; ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674. Лит.: ЖНИР. Май. С. 137-228. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Георгиевич Стеблин-Каменский (1887-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР Семенович Гривский (1880-1940), свящ., сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Анатольевич Покровский (1895-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565746.html

сент. 1918 г. П. вместе с беженцами, среди к-рых были и др. священники Елабужского у., покинул Челны (НАРТ. Ф. Р-1172. Оп. 4. Д. 33. Л. 19 об.- 20) и прибыл в Уфу. 19 июля 1919 г. П. был принят Томским и Алтайским еп. Анатолием (Каменским) в Томскую епархию и направлен в Михаило-Архангельский храм с. Тальменского Барнаульского у. Алтайской губ. (ныне пос. Тальменка Тальменского р-на Алтайского края). Весной 1922 г. П. был избран благочинным, но пробыл им недолго. 2 июля того же года умерла супруга П., и он стал воспитывать 7 детей. В мае-июне того же года по инициативе Томского губкома РКП(б) в Томске начала действовать негласно организованная чекистами «инициативная группа прогрессивного духовенства и мирян» во главе с одним из лидеров обновленчества свящ. П. Блиновым , захватившая епархиальное управление; временно управляющий Томской епархией Барнаульский еп. Виктор (Богоявленский) был арестован. Созданное «Временное церковное управление Томской епархией» на основе группы «Живая церковь» , избравшее свящ. П. Блинова председателем, 9 июля 1922 г. переименовало себя в «Сибирское церковное управление». П. на состоявшемся в кон. авг. 1922 г. благочинническом собрании первым приветствовал отдельные намечавшиеся реформы в богослужебной области, которые он считал полезными в целях спасения Церкви. В то же время он писал, что делал это, «не зная (я не сибиряк), какие люди выступали за осуществление этих реформ» (ГААК. Ф. Р-536. Оп. 1. Д. 73. Л. 1 об.). Однако, узнав о совершившемся 8 окт. 1922 г. беззаконии - лжехиротонии женатого свящ. П. Блинова во «епископа Томского и Сибирского», П. со священниками-единомышленниками сразу же перешел под омофор ближайшего епископа, не признавшего «хиротонию» и власть Блинова,- Новониколаевского еп. Софрония (Арефьева), к-рого они считали православным, не зная, что тот, не признавая Сибирское церковное управление Блинова, был сторонником обновленческой группы «Союз церковного возрождения», руководимой еп. Антонином (Грановским) , притом что духовенство продолжало поминать патриарха Тихона.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

А в феврале 1997 года город облетела тревожная новость: в маленькой церкви из-за неисправной электропроводки случился пожар, уничтоживший всё дотла. Беда православной общины никого не оставила равнодушным. Через несколько дней после пожара в городе был проведен благотворительный телемарафон в поддержку строительства православного храма. С раннего утра и до глубокой ночи в городской дом культуры «Октябрь» приходили люди, чтобы внести свою лепту на строительство церкви. За два дня марафона было собрано 2100 долларов США и 105 млн. рублей пожертвований горожан, 165 млн. рублей перечислено организациями. Организацию строительства нового храма взяла на себя Администрация города Новый Уренгой во главе с мэром Натальей Владимировной Комаровой. И горожане, объединив усилия, построили новый храм. Строительство это было начато 2 марта 1997 года после молебна на освящение первой сваи. Поистине, нет таких препятствий, которые не смогло бы преодолеть благотворное единение людей ради общеполезного дела. Здесь, в городе газодобытчиков, как и вообще на Крайнем Севере, необыкновенно сильны традиции взаимной поддержки: в одиночку на Севере не прожить. И эти лучшие качества сибирского характера, укрепленные чистосердечной верой, помогают ямальцам осваивать новые месторождения, прокладывать дороги в дальней тундре и строить златоглавые храмы. В мае 1997 года в храме, уже увенчанном куполами, служили Пасху. К Рождеству подоспела большая звонница, выполненная мастерами города Каменск-Уральский. Предстояло еще много трудов по выполнению отделочных работ и росписи – её кропотливо выполняли художники Ольга Денисова и Анатолий Беляев. Конечно, жизнь прихожан не сосредотачивалась на одном строительстве. Была создана православная гимназия, начала свою работу приходская редакция, в которой издавалась газета «Православный север». Совместно с ТРИА «Импульс» а затем и филиалом ТРК «Ямал-регион» по г. Новый Уренгой выходила в эфир тематическая программа «Вестник православия». 23 апреля 1998 года архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием был совершен чин освящения храма в честь великого святого земли Российской преподобного Серафима Саровского. Служба отличалась необычной торжественностью. Когда в храме раздалось великолепное, слаженное пение хора воспитанников Тобольской духовной семинарии – казалось, вздрогнуло все пространство от купола до паперти и присутствующие благоговейно застыли: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…».

http://sobory.ru/article/?object=04320

Арх.: ГАОПИ ВО. Ф. 9353. Оп. 2. Д. П-24705; ЦГА обществ. орг-ций Украины. Ф. 263. Оп. 1. Д. 65744. Лит.: Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е гг.//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 139; он же. Сщмч. Алексий Воронежский//Правосл. жизнь. Джорд., 1995. 8. С. 10-11; Дамаскин. Кн. 4. С. 285, 287; Шкаровский М. В. Истинно-Правосл. в Воронежской епархии//Минувшее. М.-СПб., 1996. Вып. 19. С. 328-329; он же. Истинно-правосл. на Украине//Правосл. жизнь. 1998. 9. С. 24; он же. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 38, 108, 110, 111, 234, 329; Синодик СПб. епархии. ХХ ст. С. 79-80; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слёз…». М., 1998. С. 54, 110, 317; Собор Новомучеников и Исповедников Петроградских//СПб. ЕВ. 2001. Вып. 24. С. 24. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Георгиевич Стеблин-Каменский (1887-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Константинович Кулаков (1876-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Анатольевич Покровский (1895-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/164173.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010