АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благословение на освящение часовни дал епископ Томский и Алтайский Анатолий (Каменский). В дар сооруженной часовни Владыка Анатолий прислал старинную икону московского письма свт. Николая с частицей мощей вмч. и Целителя Пантелеимона. Икона прибыла в Новониколаевск поездом 4 декабря 1914 г., накануне освящения часовни и была встречена протоиреем Диомидом Чернявским, причтом Пророко-Даниловской вокзальной церкви и приютского хора. После молебна свт. Николаю, икону перенесли в вокзальную церковь, где совершили всенощное бдение. На следующий день по окончании Божественной литургии и молебна состоялось перенесение иконы с крестным ходом в храм св. блгв. кн. Александра Невского. 6 (19) декабря 1914 года, в день памяти свт. Николая Чудотворца, икону внесли часовню. Затем Никольская часовня была освящена. При часовни была организована продажа икон и книг религиозного содержания, доходы направлялись на содержание детского приюта «Ясли». Богослужение в сооруженной часовне совершал иеромонах Алексий. 30 декабря 1915 г. Владыка Анатолий благословил о. Алексия на хождение с часовенной иконой по домам жителей Новониколаевска с 12 до 17 час. для служения молебнов.  Часовня свт. Николая, Чудотворца стала первым символом, поставленным в честь небесного покровителя города. В 1919 году часовня получила статус самостоятельного прихода и 12 октября того же года настоятелем был назначен протоиерей Виталий Мальгинов. 9 октября 1929 г. на заседании Новосибирского окрисполкома было одобрено постановление горсовета о сносе часовни на Красном проспекте. Как говорилось в нем «учитывая пожелания трудящихся масс и считаясь с благоустройством города». Святыня была разграблена и разрушена. 21 сентября 1991 г. состоялся крестный ход от Вознесенского кафедрального собора к месту закладки часовни. Епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон (Емельянов), ныне архиепископ Новосибирский и Бердский, совершен чин освящения закладного камня в основание восстанавливаемой часовни. Вскоре началось строительство, средства на которое выделялись Новосибирским епархиальным управлением, мэром Новосибирска И.И.

http://sobory.ru/article/?object=00494

Закончилась Отечественная война 1812 г., затянулись нанесённые ей раны, выросло новое поколение. Назрела необходимость дальнейшего расширения Никольской церкви. В 1875 г. на колокольне был установлен самый большой в округе пятитонный колокол. В 1876 г. церковь была обнесена каменной оградой с железной решёткой, в ряду которой была построена каменная часовня. 9 мая 1892 г. был заложен, а 25 июня (ст.ст.) 1893 г. епископом Калужским и Боровским Анатолием освящен придел Рождества Христова. В 1914 г. началась Первая мировая война; в 1917 году произошла революция, прервавшая царствование династии Романовых; потом — гражданская война. Царь Николай II и Царская Семья приняли мученическую смерть. Опять разделился народ, восстал брат на брата, сын на отца. Потоки страданий и крови захлестнули Россию. Священству и мирянам уготовано было понести Крест мученичества. Начались гонения на Церковь. 1 декабря 1927 г., о. Евстафия арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве. Осиротел приход, лишившись своего духовного отца. С 1938 г. крестить детей ездили в ближайшую церковь в селе Иклинское. В Каменском церковь действовала лишь частично: отпевать умерших и служить панихиды приезжал из Иклинского иеромонах Амвросий (Иванов), воспитанник Оптинских старцев. 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. На этот раз Каменское пострадало сильнее, чем в 1812 г.: из 360 домов уцелели только 7. На удивление, Никольская церковь выстояла; в ней еще оставалось много икон, подсвечников, висели паникадила. Церковь стали использовать в различных хозяйственных нуждах: хранили зерно, разливали молоко. Приход вновь был образован в апреле 1999 г. В пятницу Светлой седмицы 16 апреля 1999 г. был совершён первый молебен с водоосвящением, и начались регулярные богослужения, которые проходили рядом с храмом под открытым небом. Одновременно с этим, всё лето велись интенсивные восстановительные работы. И уже в воскресенье 12 сентября 1999 г., после 60-летнего перерыва, в церкви была отслужена Божественная литургия. 14 июля 2001 г. архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

По окончании службы архипастырь проследовал в здание миссионерской школы, где его приветствовал архим. Анатолий (Каменский), поднесший владыке хлеб-соль. «Поблагодарив за подношение, Владыка на речь о. Архимандрита Анатолия ответил, что он всегда имел и будет иметь близко к своему сердцу братство и школу, обещал по мере сил и средств идти навстречу их нуждам и просил братчиков не только именоваться братчиками, но и жить по-братски, как живут в хорошей семье, а школьников просил сохранять в себе и с возрастом детскую чистоту и невинность. После этого все школьники подошли к Владыке под благословение и, получив от своего доброго Архипастыря на гостинцы, поспешили выйти из залы, чтобы поскорее купить сладостей и поделиться ими. Братчики же и причт со Владыкой остались в зале и им предложена была Архимандритом Анатолием трапеза, за которой была провозглашена здравица о. Анатолием за Его Преосвященство, Епископа Тихона. Владыка с своей стороны предложил здравицу за своих предшественников, – Епископов: Владимира, при котором было воссоединение Миннеаполисского прихода, и Преосвященного Николая, как организатора сего прихода, – и за хозяина и всех прихожан храма сего. Громкое, долго не смолкавшее ура было ответом на сей предложенный тост» 65 . Отобедав, владыка обсудил с церковными кураторами и старостой приходские проблемы. В 5 ч. вечера в школьном зале начался двухчасовой митинг, на котором председательствовал еп. Тихон. Несмотря на усталость, он по завершении митинга принимал посетителей до 23 ч. 26 апреля/8 мая 1899 г. В понедельник утром Тихон пришел в Миннеаполисскую церковь на молитву учеников; с 9 до 12 часов присутствовал в первом и втором классах миссионерской школы на уроках Закона Божьего, церковно-славянского и русского языков, арифметики. С 13 до 14 часов под председательством Его Преосвященства проходил педагогический совет. До четырех часов дня владыка был на уроках русской истории и английского языка, с четырех до пяти осматривал здание школы и школьные постройки.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3) Не много позже 1643 года упоминается уже и город Обоянский. В межевой выписке на землю города Сум, относящейся к 1657 году, между границами, простиравшимися вверх и вниз по реке Пслу и по сторонам его по десять верст, указывается линия «чрез Алешенку степью к Синякову шляху на Вываренный курган, а тем шляхом ездят в Рылеск и Куреск и во Обоянской». 7 4) В грамоте Царя Алексея Михайловича, посланной Курскому воеводе, Семену Алексеевичу Хитрово в 7167 (т. е. 1659 году), по челобитью Курского Богородичного монастыря Игумена Моисея, 8 касательно освобождения сего монастыря от платежа за убывших людей (сосланных, казненных, беглых и умерших), – упоминается и Обоянь и Обоянское. Упомянутый воевода Хитрово, в отписке своей Царю, подтверждая справедливость показания челобитной игумена Моисея, со своей стороны показывал, что «Курскаго Богородицкаго монастыря Троицкой закурней слободы бобыли сосланы в Валки 6 человек, сошли на Дон и в Карпово и в Обоянское и в иные городы 15 человек да один человек постригся, один человек повешен, один человек запытан, 13 человек умерших, а всего, 35 человек; а в 12 дворех их живут посадских 12 человек, да в трех дворех живут их жены и дети, да 20 дворов пустых, Божедомской слободы сосланы в Валки, два человека сошли в Одоянь и в Карпово и в иные городы»... и проч. 9 5) В 1663 году Обоянь показывается уже сторожевым городком, имеющим своего воеводу и станичников, приносящих ему вести о татарском нашествии, Воевода Белгородский, Князь Ромодановский писал Чугуевскому воеводе: «В нынешнем 171 году (т. е. 1663) году, августа 20 писал к нам из Обоянскаю Тихон Львов, что августа 17 прибежал к нему из Сум Обоянин Тимофей Афанасьев, а в расспросе ему сказал, что татарове стоят от Сум в 10 верстах на Озерках и по Рыльской дороге многих торговых людей в полон поимали» 10 . 6) По одному дарственному акту, относящемуся к 173 (1665) году, город Обоянь показывается уже с принадлежащим к нему уездом. Так по описи документов Курского Знаменского монастыря 1727 года под 261, значилась поступная запись от Обоянца 173 (1665) года, декабря в 18 день, Каменского стану, села Никольского, Бушмина тож, Степана Фирсова сына Болотова, Курского Богородицкого Знаменского монастыря, архимандриту Нифонту, о поступной в оной монастырь, по обещанию своему, «Государева жалованья достальное поместье, что осталось за ним для поминовения души своей, вместо вкладу, в Обоянском уезде, купленной их монастырской мельнице, что построена в Обоянском уезде, на речке Стригосли».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Американская Русь//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1903. – 8 (21) мая. Американская Русь//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1903. – 30 октября (12 ноября). Американская Русь//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1905. – 10 (23) марта. Анатолий (Каменский). Из отчета о поездке для благочиннической ревизии приходов Кенайского, Кадьякского, Афогнакского и Нучекского летом текущего 1898 Г.//АПВ, 1899, т . III, 3, с. 89–94. Антоний (Дашкевич). Архангело-Михайловский Православный Собор в Ситхе//АПВ, 1899, Т. III, 11, С. 296–305. Антоний (Дашкевич). Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Сеаттли, Джуно, Ситха//АПВ, 1899, т. III, 17, с. 464–467; 18, с. 489–492. Антоний (Дорошук). К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Гарфильда – Пассайка//АПВ, 1902, т. VI, 23/24, с. 497–498. Антоний (Репелла). Свято-Тихоновский Монастырь и Сиротский Приют в Савт Канаан, Пенс.//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. Ч. I. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 174–176. Арсений (Чаговцов). Велика радость//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1905. – 23 июня (6 июля). Арсений (Чаговцов). К предстоящему Нью-Йоркскому Собору Духовенства//АПВ, 1906, T. X , 4, с. 73–74. Арсений (Чаговцов). Краткий отчет о состоянии Св. Тихоновской Обители и Сиротского Приюта с 15-го Июля 1905 года по 15-е Января 1906 года//АПВ, 1906, T. X, 3, с. 41–44. Арсений (Чаговцов). Начало радостей. (Из впечатлений миссионера)//АПВ, 1905, T. IX, 15, с. 299–302.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Благодаря автора-составителя и издателя за книгу, архимандрит Иосиф подчеркнул, что Сибирское совещание стало событием не только в региональном масштабе, но и для всей страны. Священник отметил, что очень важно и нужно знать историю: «Чем больше мы будем знать свою историю, тем меньше мы будем удивляться происходящему сейчас, а значит, мы будем жить радостней и более творчески. Отец Димитрий своим трудом и фактом приезда сюда, я думаю, поднимет научный интерес и сподвигнет наших ученых — историков, философов и педагогов к тому, чтобы обратить внимание на это историческое событие. Ведь это событие не только истории города Томска и Сибирского региона, это история великой страны». Ректор Томской духовной семинарии подчеркнул также важность жизненного подвига участников совещания для русского человека: «Мы видим величие духа верующего человека. И благодаря таким людям как участники этого Соборного совещания 18-го года, мы продолжаем жить, наш народ продолжает быть верующим народом». По благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава за выдающиеся научные и просветительские труды архимандрит Иосиф вручил протоиерею Димитрию Олихову и А.И. Мраморнову юбилейные медали «XXX дни Славянской письменности и культуры в Томской области». В своем выступлении главный редактор издательства «Спасское дело» А.И. Мраморнов рассказал, что сборник является частью трилогии, поскольку, помимо Сибирского Соборного совещания 1918 года, в это же время собирались еще, как минимум, два региональных собора: Всеукраинский и Южно-Русский Церковный Собор: «Это не монокнига, она — часть трилогии материалов региональных Соборов. Мы знаем, что есть Всероссийский Поместный Собор, который наработал огромное количество материалов. Представьте, что только архивный объем соборного наследия — это более, чем сто тысяч листов, это все, что было больше чем за год соборянами наработано». Также издатель назвал имена членов Сибирского Соборного совещания и Всероссийского Поместного Собора, жизнь которых так или иначе связана с Томском. Среди них: святитель Агафангел (Преображенский), святитель Анатолий (Каменский), священномученик Прокопий (Титов), митрополит Иаков (Пятницкий), епископ Андрей (Ухтомский), епископ Евфимий (Лапин), архимандрит Александр (Григорьев), протоиерей Иаков Галахов, обер-прокурор Святейшего Синода В.Н. Львов, профессор Н.Н. Фиолетов, Д.А. Несмеянов, И.И. Ульянов, И.В. Фигуровский и др.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Во второй половине 1930-х годов власти сделали все возможное, чтобы закрыть храм; в 1937 году было закрыто для захоронений кладбище; в 1938 году закрылся верхний " обновленческий " храм, т.к. не стало прихожан: люди за обновленцами не пошли. Был открыт архив НКВД. В 1937 году в одну ночь НКВД арестовал всех вологодских священников. Избежали этой участи лишь о.Александр Беляев (его не было в ту ночь в городе) и о.Николай Добряков, который страдал тромбофлебитом ног. Почти целый год, превозмогая боль, он один продолжал служить в храме. Это было настоящим подвигом! В 1939 году во время службы с ним случился приступ. Прямо из храма о.Николая увезли в больницу, где он и скончался. Власти вновь поставили вопрос о закрытии нижнего храма, но православная община выстояла. Через три месяца найден новый священник - о. Анатолий Городецкий. В годы войны и первые годы после нее многие вернулись к Церкви. Власти вынуждены были вновь открыть ряд храмов. Был поставлен вопрос об открытии Воскресенского кафедрального собора. Особенно остро он ставился в 1947 году, накануне 800-летия города. В эти годы лихорадачно подыскивался " хозяин " собору: вначале областной музей, затем клуб, и наконец - картинная галерея. И все-таки чиновники были вынуждены пойти на компромисс: вместо Воскресенского собора они возвратили верующим верхний храм Богородицкой церкви, который и стал кафедральным собором. 18 августа 1992 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную Литургию в Рождество-Богородицком кафедральном соборе. Святыни: мощи прп. Иосафа Каменского, список иконы Божией Матери " Скоропослушница " , список иконы Спасителя " Обыденная " из Всеградского собора, икона княгини Анны Кашинской с частицей мощей. Особо чтимые праздники: 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день после литургии совершается праздничный молебен и Крестный ход вокруг храма. 31 октября - Всемилостивого Спаса. Этот праздник установлен в память об избавлении г. Вологды от моровой язвы в 1652 году. Накануне совершается всенощное бдение с акафистом Спасителю. После литургии совершается молебен особым чином (в конце молебна поминаются почившие во время эпидемии). 27 мая - иконы Божией Матери «Скоропослушница» - в память о принесении иконы в г. Вологду.

http://sobory.ru/article/?object=08247

Еп. Гавриил (Воеводин). Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) 9 июня 1915 г. назначен епископом Челябинским, 1-м викарием Оренбургской епархии, а 26 янв. 1916 г.- епископом Барнаульским, 2-м викарием Томской епархии. С мая по 1 авг. 1917 г. временно управлял Енисейской епархией в связи с предоставлением отпуска Енисейскому и Красноярскому еп. Никону (Бессонову) , к-рому епархиальный съезд 16 апр. 1917 г. выразил недоверие. Прибыл в Красноярск 26 мая; по частному соглашению с еп. Никоном епархиальные дела отправлял ему, ограничив круг своих обязанностей совершением богослужений. Вступил в конфликт с выборным церковно-епархиальным советом, резолюцией от 31 июля 1917 г. на 1 год его членов в священном сане запретил в священнослужении, а мирян отлучил от Церкви (запрещения и отлучения сняты Свящ. Синодом 14 авг. 1917). В качестве заместителя Томского и Алтайского еп. Анатолия (Каменского) участвовал в работе Поместного Собора 1917-1918 гг.; подпись Г. (еп. Барнаульского) стоит под Деяниями от 18 апр. 1918 г. о канонизации Иркутского еп. Софрония (Кристалевского) и убиенного 1-го Астраханского митр. Иосифа. По окончании 2-й сессии Собора, перед самым свержением в Сибири советской власти, вернулся в епархию. В 1918-1919 гг. находился в юрисдикции Временного высшего церковного управления Сибири. 22 мая 1919 г. возглавил организованный приходскими советами храмов Барнаула «торжественный религиозно-патриотический крестный ход». 1 февр. 1920 г., после реставрации большевистского режима, арестован в Иркутске вместе с епископами, эвакуировавшимися туда из Зап. Сибири. Вскоре освобожден. Будучи назначен епископом Челябинским и Троицким, к месту назначения не выехал (в связи с занятием Челябинска 27 мая 1918 частями выступившего против большевиков Чехословацкого корпуса). В кон. 1918 г. находился в Киеве, принимал участие в работе Всеукраинского Православного Церковного Собора . С 1919 г. епископ Акмолинский. Получив весной 1921 г. назначение епископом Петропавловским, на место убиенного еп. Мефодия (Краснопёрова) , на кафедру не выехал. С 14 сент. 1921 г. на покое в томском Богородице-Алексиевском муж. мон-ре в качестве настоятеля. В сент. 1922 г. отпал в обновленчество; в сент.-окт. вместе с еп. Софронием (Арефьевым) совершил неск. архиерейских хиротоний, положив начало обновленческому епископату Сибири, участвовал в посвящении во епископа председателя самозванного «Временного сибирского церковного управления» женатого священника г. Томска Петра Блинова. Был обновленческим епископом Томским, в 1923 г.- Алтайским. В мае 1923 г. в звании архиеп. Барнаульского принял участие в обновленческом II Поместном Соборе, на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха св. Тихона. Летом 1923 г. принес покаяние и принят в лоно правосл. Церкви как епископ, находящийся на покое, в авг. возведен Патриархом в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/161287.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010