252 Согласно с указанием Иоанна Дьякона (S. Greg. M. vita L. II. n. 11. P. c. c. T. LXXV. col. 92), людьми, писавшими под диктовку Григория и произносившими продиктованные им беседы, можно считать Петра Дьякона, Эмилиана нотария и Патерия нотария 255 Hom. in Ev. XXXIV. n. 1. P. c. c. T. LXXVI. col. 1246. Подобное извинение содержится в XXII беседе св. Григория. col. 1174 259 Такое замечание делает Григорий в Диалогах при рассказе о том монахе (Феодоре), о котором только что мы говорили (Dialogorum L. IV. c. XXXVIII P. c. c. T. LXXVII. col. 389–392) при рассказе о смерти Сервула (Dial. L. IV. c. XIV. col. 241. Hom. in Evang. XV. n. 5. P. c. c. T. LXXVI. col. 1133–4), при рассказе о смерти Ромулы (Dial. L. IV. c. XV. Hom, in Evang. XL. n. 11. 12.) при рассказе о Фарсилле, своей тетке; (Dial. L. IV c. XVI. Hom. XXXVIII. n. 15). 260 Упоминание об этой посылке есть и в другом письме к Секундину. S. Greg. M. epistolarum. L. IX. Ep. LII. P. c. c. T. LXXVII. col. 990 262 Historia Francorum Gregor. Turonensis. L. X. c. 1. P. c. c. T. LXXI col. 527. Vita Gregorii Magni, auctore Paulo Diacono. n. 10. P. c. c. T. LXXV. col. 45–46. Ioann. Diac. L. 1. n. 36. 37. P. c. c. T. LXXV. col. 78 266 Dialog. L. III. c. XXXVIII. De visioue Redempli Ferentinae civitalis episcopi. P. c. c. T. LXXVII. col. 316–7 268 S. Greg. M. epistolarnm L. X. Ep. XXXVI. ad Maximum Salonitanum episcopum. «Сильно скорблю и смущаюсь я (пишет Григорий Максиму, епископу Салонскому), слыша о славянском народе, вам много угрожающем. Скорблю потому, что принимаю к сердцу ваши страдания, смущаюсь тем, что чрез Истрию они начали уже проникать в Италию... Но не скорбите много об этом, потому что те, которые будут жить после нас, увидят еще худшие времена, так что в сравнении с своим временем они будут думать, что мы жили в счастливые дни»... P. c. c. Т. LXXVII col. 1092–3. В письме к Венанцию и Италике. (L. IX. Ер. CXXIVI), св. Григорий, утешая их в болезни, жалуется на свою тяжелую болезнь и замечает, далее, что везде болезненность и смертность страшная. «В клире города и народе такие тяжкие лихорадки, что почти нет человека ни из благородных, ни из рабов, кто бы мог исполнять свою должность или возложенную службу. Из соседних городов также каждодневно доходят слухи о страшной смертности. Как Африка опустошается смертностью и болезнями, об этом, думаю, тем лучше знаете, чем ближе живете к ней (Венанций и Италика жили в Сицилии). Приходящие с Востока также рассказывают об ужасных опустошениях. Видя это общее поражение пред кончиной мира, мы не должны слишком скорбеть о своих немощах». P. c. c. T. LXXVI. col. 1057. См. еще L. VII. Ep. XXIX ad Andream. P. c. c. T. LXXVI. col 884

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion s-a întâlnit cu delegaia Bisericii Greciei 27 martie 2013 15:33 27 марта 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с делегацией Элладской Православной Церкви в составе митрополита Элассонского Василия, председателя хозяйственного управления Элладской Церкви, и епископа Салонского Антония, генерального директора того же управления. Со стороны Московского Патриархата во встрече также приняли участие руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Приветствуя гостей, председатель ОВЦС выразил удовлетворение развитием двусторонних отношений между Русской и Элладской Церквами. Стороны обсудили вопросы организации предстоящего визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Грецию. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2873812...

В Москве обсудили вопросы организации визита Святейшего Патриарха Кирилла в Грецию Москва, 28 марта 2013 г. 27 марта 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с делегацией Элладской Православной Церкви в составе митрополита Элассонского Василия, председателя хозяйственного управления Элладской Церкви, и епископа Салонского Антония, генерального директора того же управления, сообщает служба коммуникаций ОВЦС . Со стороны Московского Патриархата во встрече также приняли участие руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Приветствуя гостей, председатель ОВЦС выразил удовлетворение развитием двусторонних отношений между Русской и Элладской Церквами. Стороны обсудили вопросы организации предстоящего визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Грецию. 28 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60428.html

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с делегацией Элладской Церкви 27 марта 2013 г. 15:33 27 марта 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с делегацией Элладской Православной Церкви в составе митрополита Элассонского Василия, председателя хозяйственного управления Элладской Церкви, и епископа Салонского Антония, генерального директора того же управления. Со стороны Московского Патриархата во встрече также приняли участие руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Приветствуя гостей, председатель ОВЦС выразил удовлетворение развитием двусторонних отношений между Русской и Элладской Церквами. Стороны обсудили вопросы организации предстоящего визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Грецию. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2873771.ht...

Архиепископ Анастасий: свобода от страха должна формировать отношение к жизни Тирана, 17 апреля 2009 г. В своем Пасхальном послании , опубликованном на днях, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский Анастасий посвятил особое внимание теме дара Воскресения Христова как освобождения от страха. " Вестью о Воскресении, - пишет в послании Блаженнейший Анастасий, - непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе... В наше время страхи, угрожающие нам в жизни, умножились. В последнее время они усилились еще и в силу общей тягостной ситуации, вызванной всемирным экономическим кризисом. И старые, и новые страхи крутятся у нас в мыслях и сжимают сердце. В этой тяжелой атмосфере наступает праздник Воскресения, когда все верующие призываются вступить на путь свободный от страха: от страха перед нашими врагами, от страха, порождаемого несправедливостью и жесткостью нашего общества, от страха разнообразных грехов, проникающих в наше существо и изменяющих его к худшему, от страха перед болью, болезнью, одиночеством, опасностями и скорбями, угрожающими нам в жизни, от страха нависших ежедневных проблем, от страха неизвестности, несчастья, неуверенности в будущем.

http://pravoslavie.ru/30098.html

Житие преп. Анастасия свидетельствует, что он не только писал аскетические творения, но и в жизни воплотил наставления своего духовного отца – преп. Иоанна Лествичника. Так, во время богословских диспутов с еретиками он «беседами с ними частными и прениями действовал на них и, присоединяя к проповеди чудотворения (однажды во время засухи молитвами своими испросил спасительный дождь), он многих из еретиков обратил в православие» . Итак, и в жизни, и в своих трудах преп. Анастасий Синаит сочетал две стороны совершенного христианина, о которых сам же и говорит в своем произведении «Вопросы и ответы» (вопросы 1-3). Для того чтобы быть истинным и совершенным христианином, недостаточно иметь правую веру и дела благочестия. Наш ум с помощью этих добродетелей обустраивает душу: «верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей». Но если в этом доме души живет гордость, то Христу там нет места. А только тот христианин является совершенным, в котором поселился Христос, согласно обетованию: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). А в «Путеводителе» преп. Анастасий объясняет своим читателям, что ни знание Священного Писания и творений Святых Отцов, ни владение философско-богословским аппаратом, ни выдающиеся полемические способности нисколько не помогут им в борьбе с еретиками, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель .  Итак, вера вместе с богословскими изысканиями и добрые дела, согласно святому отцу, направляются в человеке Одним и Тем же Святым Духом. Эти  добродетели не есть лишь две разные стороны жизни христианина, тем более они не противостоят друг другу. Они содействуют друг другу, они вместе служат тому, чтобы в душе христианина поселился Христос. Соединяясь же со Христом, чему служат и аскетические подвиги, христианин познает Его, познает Бога. С другой стороны, добрые дела и аскетические подвиги в сочетании с внимательной духовной жизнью – это богатый опыт самопознания. В труде «Три слова об устроении человека по образу и подобию Божию», где преп. Анастасий сформулировал свое антропологическое учение, он как раз и рассуждает о взаимосвязи самопознания и богопознания.

http://pravoslavie.ru/42876.html

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Будучи Сам Светом истинным, Христос призвал Своих учеников стать светом для мира: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Он связывает сияние света не с экстатическими состояниями, как у неоплатоников или индуистов, но с добрыми делами. Непрестанно поглощая и распространяя свет Христов, каждый верующий призывается к тому, чтобы выражать свою веру служением всем без исключения. Христос – Свет миру. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин. 1:9) Слово – Свет истинный, который освещает каждого человека, – приходит в мир. Это потрясающие событие, касающееся всего человечества, мы празднуем в день Рождества Христова. Сегодняшний светлый праздник дарует нам эту всесветлую уверенность и неложную надежду! Как поет наша Церковь во время праздника Рождества Христова, «Свет от Света предвоссия безлетно, во времени плотски, Иже на земли явися и мир просвети» (канон, глас 1, утреня четвертка). Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, неизреченно, неоднократно и во всеуслышание провозгласил: «Я – свет миру» (Ин. 8: 12, 9: 5). Свет, который непосредственно связан с жизнью: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). По Его распятии и воскресении весь мир наполнился светом. А когда история спасения людей достигнет своего завершения в новой твари, светом будет Сам Сын и Слово Божие! (Откр. 21: 23). Таким образом, от естественного света, который во временном мире сменяет ночная тьма, мы придем в конце концов к Невечернему свету – Самому Богу. Природа света всегда находится в центре человеческих исканий и напрямую связана с развитием науки. Новые глубокие знания в области естественного «тварного» света еще больше увеличивают символизм в отношении удивительного воздействия на мир света духовного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Дуализм стал богословской основой для всевозможных нравственных скверн. О том, что заблуждения в вере приводят к постыдным страстям, говорит апостол Павел в 1 главе Послания к Римлянам . Преп. Анастасий, сводя монофизитство и монофелитство к манихейству с присущим ему докетизмом, также говорит, что духовная причина этих ересей – грехи еретиков. Монофизиты отрицают во Христе наличие человеческой воли вследствие того, что человек при грехопадении извратил свою волю настолько, что потерял способность творить добро без прямого вмешательства Бога: « " Но – скажет [возражающий мне] – человек извратил [эту заповедь] " . И еретики прекословят нам: " [Он совершенно извратил] и все человеческое, поэтому не подобает и недостаточно говорить, будто во Христе есть человеческая воля и человеческое действие " ». Преп. Анастасий же настаивает, что воля человека после грехопадения может находиться в трех состояниях: 1. Природная боготварная воля; воля, согласованная с природой; 2. Сверхъестественное, Божественное состояние воли; 3. Воля в греховном состоянии, противоестественная, плотская, или диавольская. Природное, или среднее состояние человеческой воли – это то состояние, в котором она была создана Богом: «Природная боготварная воля человека есть разумное движение желающей части души, которое в соответствии с природой (κατα φυσιν) побуждает человека к соединению с предметом желания». Состояние человеческой воли в сверхъестественном состоянии «есть поспешание прирожденного и разумного желания от того, что соответствует естеству, к тому, что превышает естество (υπερ φυσιν)». Третье состояние воли есть состояние греховное, противоречащее самой природе: «А плотская воля есть страстное извращение естественного в противоестественное (παρα φυσιν)». Название «плотская воля» для греховного состояния воли человека происходит от слов апостола Павла: Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8, 6-10).

http://pravoslavie.ru/42876.html

Муж же мой с недостойными и скверными идолопоклонниками растрачивает мое наследие, похваляясь богатством моим, как бы своим, а меня, как волшебницу и противницу его языческой веры, он томит в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою. Конечно, я должна радоваться, что, пострадав за Господа, умру исповедуя Его, но я глубоко скорблю о том, что вижу, как все мои богатства, обещанные Богу, расточаются руками людей нечестивых и богопротивных. Поэтому прошу тебя, человек Божий, помолись прилежно Владыке Христу, чтобы Он мужа моего или оставил живым, если ведает, что тот когда-нибудь уверует, или, если он будет все продолжать пребывать в неверии, то да повелит ему выйти из среды живых и дать место тем, кто чтит Бога. Лучше ему умереть, чем не исповедовать Сына Божия и препятствовать тем, кто исповедует Его. Призываю Христа во свидетели, что если я буду свободна, то проведу жизнь мою в служении святым и буду прилежно о них заботиться, как я уже и начала делать... Спасайся, муж Божий, и помилуй меня». На это письмо к святой Анастасии пришел такой ответ: «Хрисогон – Анастасии. К тебе, смущаемой бурею и волнениями мира сего, скоро придет Христос, ходящий по водам, и единым словом Своим утишит вздымающиеся на тебя ветры наветов вражьих. Находясь посреди возмущенного моря, терпеливо ожидай Христа, Который придет к тебе, и неустанно взывай словами пророка: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» ( Пс 41:6 ). Ожидай от Бога двойного воздаяния. Ибо тебе будет возвращено временное наследство и даровано будет небесное: Господь затем по временам попускает злое и замедляет свои благодеяния, чтобы мы не воздремали в безопасности. Не смущайся, когда видишь, что беды постигают людей, живущих в благочестии. Господь не отвергает тебя, но испытывает. Знай и то, что не прочна защита, подаваемая рукою человеческой, по слову Писания: «проклят человек, который надеется на человека, и благословен человек, который надеется на Господа» ( Иер. 17:5,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как себя вести с коллегой, которая считает, что я хочу навести порчу? 1 мин., 24.04.2024 Вопрос читателя: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше себя вести с коллегой, которая считает, что я якобы хочу навести на неё порчу? Я несколько раз находила у себя непонятные иголки, просто их выкидывала. А она с ума сходит, когда у меня все хорошо. Мне её жалко. Не знаю, как ей помочь. Я просто записала её в помянник и молюсь за здравие. Не знаю, крещеная ли она. Анастасия Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Анастасия. Думаю, Вы всё правильно делаете. Господь наш Иисус Христос в пятой главе Евангелия от Матфея говорит об этом так: « Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » (Мф.5,43-48). Помимо молитвы о здравии Вашей сотрудницы постарайтесь, пожалуйста, меньше с ней общаться, дабы не раздражать её никакими своими действиями, словами, мимикой и чем бы то ни было ещё. Уверен, что пройдет время и она по милости Божией изменит своё к Вам отношение. Ну а пока, Анастасия, поскольку на дворе у нас стоит Великий пост, рекомендую Вам почаще ходить в храм на службу, исповедоваться, причащаться и молиться о здравии всех Ваших родных и знакомых. Особенно, о тех из них, кому Вы в силу тех или иных причин не приходитесь по душе. Пусть Господь Вам поможет! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли просить у Бога память, дав обет? 24.04.2024 23.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 23.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-sebja-vesti-s-kollego...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010