Св. ап. Анания , не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. св. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2 . Сщмч. Киприана и мц. Иустины; блаж. Андрея, Христа ради юродивого. 3 . Сщмч. Дионисия Ареопагита и с ним Иустина пресвитера и Елевферия диакона; прп. Иоанна хозевита, еп. Кесарийского; блаж. Исихия хоривита. 4 . Сщмуч. Иерофея, еп. Афирского; обретение честных мощей свв. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского; прмч. Петра Капитолийского; мц. Домнины и двух дщерей ее: Виринеи и Проскудии; мч. Давикта и дщери его Каллисфении; прпп.: Аммона и Павла препростого; мчч.: Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Свв. Гурий († 1563 г.) и Варсонофий († 1576 г.) считали столь необходимым присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести их в храм и там сидя или лежа слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением. 5 . Мц. Харитины, свтт.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр. Москов. и всея России чудотв.: сщмч. Дионисия, еп. Александрийского, прпп.: Дамиана Печерского, Иеремии прозорливого Печерского и Матфея, прозорливого. 6 . Ап. Фомы. 7 . Мчч.: Сергия и Вакха, Юлиана пресвитера и Кесария диакона, Полихрония, Пелагеи Тарсийской; прп. Сергия Печерского послушливого. 8 . Прп. Пелагеи, св. Пелагеи, девицы Антиохийской; св. Таисии. 9 . Св. ап. Иакова Алфеева, прп. Андроника и жены его Афанасии; прп. Петра Галатийского; свв. прав. Авраама праотца и Лота племянника его; мчч.: Еввентия и Максима; св. Поплии исповедницы. 10 . Мчч.: Евлампия и Евлампии, Феотекна; прпп.: Феофила исповедника и Вассиана. Мч. Евлампий во время своих мучений окрестил 200 воинов, уверовавших во Христа, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Еще новое свидетельство, что окропительное или поливательное крещение, в случае крайней нужды, дозволительно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

...всемирный ликъ составльшим... — То есть тем, кто составил всемирный хор (лик); здесь имеются в виду вавилонские три отрока, Анания, Азария и Мисаил, брошенные нечестивым царем Навуходоносором в разожженую печь за отказ поклониться золотому идолу и воспевавшие в огне единого Бога «яко едиными усты» (см. Дан. 3, 51—90). ...«Не 3 ли бяхом мужа въвергли в пещь ... четвертаго же образ бяше подобенъ Сыну Божию?». — Дан. 3, 91—92. Прежде бо своему боговидцю Моисиови в купин явил еси девичьскую тайну... — См. Исх. 3, 2. Β христианской традиции ветхозаветное событие — явление Моисею Бога в образе несгорающего куста — расценивается как прообразование ο Богородице, утробу которой не опалило Божество воплотившегося в ней Исуса Христа. Прообразованием рождества Христова от девы Марии является и ветхозаветная история трех отроков: как огонь печи не опалил отроков, «прохладив их смотрением Божиим», так и Христос, вселившись в Богородицу, не опалил ее естества. Данилу сущу въ рв... въвержену... — См. Дан. 14, 31. ...гриппъ Александрова въздухохождениа... — Здесь имеется в виду эпизод из мифа об Александре Македонском: полет его на поднебесную высоту с помощью птицы грифона. ...иже Александрова въздухохождениа елиньскаа писаниа сказають. — Имеется в виду греческое повествование об Александре Македонском, так называемая Александрия Псевдокалисфена (литературный памятник, сложившийся около III в. н. э., переводившийся в том числе и на славянский язык). Аввакуму же от Египта къ жателемъ грядущу, брашно тмъ несшу... Ангелъ бо скоростью принесе пророка... послав ему до обилия съ тезоименитцемъ. — См. Дан. 14, 33—38. ...Пентефриемъ скопцемъ, иже купи Иосифа! — См. Быт. 39, 1 и след. ...о крастелх согнивающих до утриа... — См. Исх. 14, 13 (ср. Числ. 11, 31). ...«не свариши агняте въ молоц матере его»... — Исх, 23, 19; Вт. 14, 21. ПЕРЕВОД ПОСЛАНИЕ КЛИМЕНТА, МИТРОПОЛИТА РУССКОГО, НАПИСАННОЕ К СМОЛЕНСКОМУ ПРЕСВИТЕРУ ФОМЕ, ИСТОЛКОВАННОЕ МОНАХОМ АФАНАСИЕМ Господи, благослови, отче! Прочел я, хоть и с промедлением, писание твоей милости и, восхитившись и вникнув в смысл излагаемого, сильно подивился благоразумию твоему, возлюбленный о Господе брат мой Фома. Содержит твое писание дружеское наставление нашему тщеславию, так что я с радостью прочел присланное ко мне от тебя писание пред многими свидетелями и перед князем Изяславом, Но после того, как поведал ты мне, чего ради пишешь, и сам ты, любимый мой, не пообидься на мою, написанную к тебе, хартию.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

С возложением рук необходимо соединяется молитвенное призывание Духа Святаго на посвящаемого, каковое и придает действию рукоположения таинственно-благодатное значение. Употребление молитвы при посвящении освящено примером св. апостолов. Так, избранные на служение трапезам поставлены были пред апостолами, которые помолившеся возложиша на ня руце (6, 6). Молитвой сопровождалось избрание посредством жребия и причисление к лику апостолов Матфия на место отпавшего Иуды (1, 23–26). С молитвой возложены были руки на Савла и Варнаву в Антиохии, когда Дух Св. призвал их на дело служения (13, 1–3). Употребление молитвы при посвящении и само по себе понятно. Молитвой, — призыванием Св. Духа на избранного в священнослужители сопровождается возложение рук и по содержимому православной (греческой и русской) церкви чинопоследованию этого таинства. По этому чинопоследованию, при посвящении во диакона или пресвитера, «архиерей, возложив руку на главу» поставляемого, а при хиротонии епископа — первенствующий архиерей, «возложив десницу свою» на главу рукополагаемого, тогда как другие архиереи, соучаствующие в совершении хиротонии, тоже возложив руки на голову поставляемого, левыми придерживают лежащее на голове его евангелие, — возвещает об избрании, назначении или определении к рукоположению такого-то в такую-то степень или к возведению в такое-то достоинство и приглашает всю церковь помолиться, чтобы совершилось таинство, т. е. ο ниспослании Духа Святаго, возглашая: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует (προ χειρζεται, т. е. «объявляет», «избирает», назначает»; ср. Деян 22, 14, где Анания говорит Савлу, что Бог отцов наших предъизбрал тебя — προχειρσατο) — имя рукополагаемого — благоговейнейшего иподиакона в диакона (или диакона в пресвитера, или боголюбезнейшего архимандрита, избранного во епископа); помолимся убо ο нем, да приидет (следовательно, таинство еще не совершилось) на него благодать Всесвятаго Духа». Затем, имея руку на главе хиротонисуемого и знаменуя посвящаемого крестом, совершитель таинства читает тайно две молитвы («Господи Боже наш», «Боже Спасе наш»), в призывает благодать Всесвятаго Духа на «проручествуемого», дабы благодать освятила его и даровала силы достойно проходить свое служение. Возглашение «Божественная благодать» и две тайно читаемые молитвы, как открывается из всего чинопоследования хиротонии, составляют одно нераздельное целое, — тайносовершительные слова хиротонии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Святой Лука, будучи прозорливцем, узнал о всём происшедшем, однако гостя своего и принесенный им дар он принял любезно. Но, беседуя с ним, он, между прочим, напомнил ему, как Анания согрешил перед Богом, утаив от взятой за село цены, и как об этом узнал святой Апостол Петр (Деян.1:5). Выслушав это, Димитрий понял, что эти слова святого касаются и его, так как он утаил большую рыбу; исполнившись ужаса пред прозорливостью блаженного отца и устыдившись обличения своего греха, он припал к ногам его и, исповедуя свой грех и каясь, просил у него прощения. Святой Лука, наставив его кротко, простил ему, принесенную же рыбу приказал ученику своему сварить и отдать приходившим к нему братиям, так как сам он рыбы не вкушал. И много раз он, предвидя, что к нему скоро должны придти братия, предсказывал то ученику своему и приказывал ему приготовить для них пищу и хлеб. Спустя семь лет, после пребывания святого Луки в своей горе, начались нашествия на греческую страну болгарских войск, о чем еще прежде предвозвестил преподобный. Жители бежали, кто в города и крепости, кто на Евбейский остров и Пелопоннес [ 4 ]; тогда и преподобный Лука, оставив свою гору, сел на корабль и отправился в Коринф [ 5 ]. Там, услышав о некоем столпнике, подвизавшемся в Патрах [ 6 ], он отправился к нему и пробыл у него десять лет, служа ему с полным повиновением и усердием, как сын отцу своему. Об этом столпнике один пресвитер стал отзываться плохо и, соблазняя слышавших, хулил и поносил праведного мужа. Преподобный Лука, услышав хульные слова, поносившие его отца, оставил свойственную ему кротость и, вопреки пресвитеру, стал восхвалять подвижника и, обличая лживые слова того пресвитера, твёрдо стоял за невинность своего наставника. Пресвитер же, человек жестокий, ударил святого Луку по щеке, — и тотчас же постигла его казнь Божия: беснуясь он упал на землю и так оставался до самой своей кончины, будучи предан сатане во измождение плоти. По прошествии десяти лет преподобный Лука снова возвратился в свое отечество, в Елладу и поселился на месте своего первого пребывания в горе Иоанновой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Святой Лука, будучи прозорливцем, узнал о всём происшедшем, однако, гостя своего и принесенный им дар он принял любезно. Но, беседуя с ним, он, между прочим, напомнил ему, как Анания согрешил перед Богом, утаив от взятой за село цены, и как об этом узнал святой Апостол Петр ( Деян.1:5 ). Выслушав это, Димитрий понял, что эти слова святого касаются и его, так как он утаил большую рыбу; исполнившись ужаса пред прозорливостью блаженного отца и устыдившись обличения своего греха, он припал к ногам его и, исповедуя свой грех и каясь, просил у него прощения. Святой Лука, наставив его кротко, простил ему, принесенную же рыбу приказал ученику своему сварить и отдать приходившим к нему братиям, так как сам он рыбы не вкушал. И много раз он, предвидя, что к нему скоро должны прийти братия, предсказывал то ученику своему и приказывал ему приготовить для них пищу и хлеб. Спустя семь лет, после пребывания святого Луки в своей горе, начались нашествия на греческую страну болгарских войск, о чем еще прежде предвозвестил преподобный. Жители бежали, кто в города и крепости, кто на Евбейский остров и Пелопоннес 1253 ; тогда и преподобный Лука, оставив свою гору, сел на корабль и отправился в Коринф 1254 . Там, услышав о некоем столпнике, подвизавшемся в Патрах 1255 , он отправился к нему и пробыл у него десять лет, служа ему с полным повиновением и усердием, как сын отцу своему. Об этом столпнике один пресвитер стал отзываться плохо и, соблазняя слышавших, хулил и поносил праведного мужа. Преподобный Лука, услышав хульные слова, поносившие его отца, оставил свойственную ему кротость и, вопреки пресвитеру, стал восхвалять подвижника и, обличая лживые слова того пресвитера, твёрдо стоял за невинность своего наставника. Пресвитер же, человек жестокий, ударил святого Луку по щеке, – и тотчас же постигла его казнь Божия: беснуясь он упал на землю и так оставался до самой своей кончины; будучи предан сатане во измождение плоти. По прошествии десяти лет преподобный Лука снова возвратился в свое отечество, в Елладу и поселился на месте своего первого пребывания в горе Иоанновой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Апостол, с радостью согласившись на его просьбу, сказал: — Пусть Господь даст тебе хлеб жизни, — хлеб небесный. И человек тот, взяв тотчас Апостола, с великою радостью ввел его в дом свой. Войдя в дом, святой Марк сказал: — Благословение Господне да будет здесь! Помолимся, братия, к Богу. И все вместе сотворили молитву к Богу. Когда после молитвы сели за трапезу, сапожник, любезно начав беседу, спросил святого: — Отче! кто ты? И откуда такая сила в твоем слове? Святой Марк ответил: — Я раб Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Человек тот сказал: — Хотел бы я видеть сего Сына Божия. Святой Марк ответил: — Я покажу тебе Его! И начал благовествовать Евангелие Иисуса Христа и изъяснять из пророков то, что было предречено ими о Господе нашем. Человек тот, слушая его проповедь, сказал: — Я никогда не слыхал того Писания, какое ты мне изъясняешь; я слышал только из Илиады, Одиссеи и из того, что изучают египетские юноши. Тогда святой Марк, продолжая проповедь о Христе, со всею ясностью показал ему, что мудрость века сего есть «буйство» перед Богом. Человек же тот уверовал во все то, что говорил ему святой Марк, и, видя чудеса его, крестился сам и с ним крестился весь дом его, а вместе с ними крестилось великое множество людей той местности. Имя этому человеку было Анания. Число верующих умножалось там день ото дня. Тогда начальники города, услыхав, что некий галилеянин, пришедший к ним, хулит их богов и возбраняет приносить им жертвы, искали убить святого Марка и собрались для совещания о том, как захватить его. Святой Марк, узнав об этом их решении, поспешил поставить для верующих епископом Ананию и трех пресвитеров — Малеона (или Малха), Савина, Кердона, семь диаконов и одиннадцать клириков для церковной службы и, бежав оттуда, пришел опять в Пентаполь. Пробыв здесь два года, утвердив бывшую там братию и поставив в окрестных странах и городах епископов, пресвитеров и клириков, св. Марк возвратился опять в Александрию. Здесь нашел он братию умножившеюся в числе и преуспевающею в благодати и вере Господней. В Александрии существовал уже христианский храм, построенный близ моря на месте, называемом «Вукул» При виде храма, святой Марк возрадовался и, преклонив колена, прославил Бога. Святой Марк пробыл в Александрии довольно продолжительное время. Христиане той церкви умножались числом и, укрепляясь в вере, открыто укоряли эллинов в идолослужении. Эллинские градоначальники, узнав о пребывании святого Марка в их городе и слыша о том, что он творит великие чудеса: болящих исцеляет, глухим возвращает слух, слепым подает прозрение, воспылали на него ненавистью и завистью, и искали его. Долго не находя его, они, собираясь в своих языческих храмах, со скрежетом зубов, гневно восклицали:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

С возложением рук необходимо соединяется молитвенное призывание Духа Святаго на посвящаемого, каковое и придает действию рукоположения таинственно-благодатное значение. Употребление молитвы при посвящении освящено примером св. апостолов. Так, избранные на служение трапезам поставлены были пред апостолами, которые помолившеся возложиша на ня руце (6, 6). Молитвой сопровождалось избрание посредством жребия и причисление к лику апостолов Матфия на место отпавшего Иуды (1, 23–26). С молитвой возложены были руки на Савла и Варнаву в Антиохии, когда Дух Св. призвал их на дело служения (13, 1–3). Употребление молитвы при посвящении и само по себе понятно. Молитвой, – призыванием Св. Духа на избранного в священнослужители сопровождается возложение рук и по содержимому православной (греческой и русской) церкви чинопоследованию этого таинства. По этому чинопоследованию, при посвящении во диакона или пресвитера, «архиерей, возложив руку на главу» поставляемого, а при хиротонии епископа – первенствующий архиерей, «возложив десницу свою» на главу рукополагаемого, тогда как другие архиереи, соучаствующие в совершении хиротонии, тоже возложив руки на голову поставляемого, левыми придерживают лежащее на голове его евангелие, – возвещает об избрании, назначении или определении к рукоположению такого-то в такую-то степень или к возведению в такое-то достоинство и приглашает всю церковь помолиться, чтобы совершилось таинство, т. е. о ниспослании Духа Святаго, возглашая: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует ( προ χειρζεται, т. е. «объявляет», «избирает», назначает»; ср. Деян.22:14 , где Анания говорит Савлу, что Бог отцов наших предызбрал тебя – προχειρσατο) – имя рукополагаемого – благоговейнейшего иподиакона в диакона (или диакона в пресвитера, или боголюбезнейшего архимандрита, избранного во епископа); помолимся убо о нем, да приидет (следовательно, таинство еще не совершилось) на него благодать Всесвятаго Духа». Затем, имея руку на главе хиротонисуемого и знаменуя посвящаемого крестом, совершитель таинства читает тайно две молитвы («Господи Боже наш», «Боже Спасе наш»), в которых призывает благодать Всесвятаго Духа на «проручествуемого», дабы благодать освятила его и даровала силы достойно проходить свое служение. Возглашение «Божественная благодать» и две тайно читаемые молитвы, как открывается из всего чинопоследования хиротонии, составляют одно нераздельное целое, – тайносовершительные слова хиротонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

16 . Св. мучч. и Родные сестры, девственницы, проводившие благочестивую жизнь около г. Аквилеи (в Иллирии), они пострадали в 304 г., будучи, за веру во Христа, взяты и преданы различным истязаниям. Св. страдалицы не устрашились «ни зверей дивиих наития», «ни удов отсечения, ни болезней многообразных». Мучения свв. дев сопровождались чудесными знамениями, но мучители не вразумились ими. Свв. Агапия и Хиония были преданы сожжению на костре и скончались с молитвой на устах, но тела их чудесно остались неповрежденными огнем. Св. Ирина была пронзена стрелами и, воздавши благодарение Богу, предала Ему свой дух. Честные тела их были погребены св. Анастасией Узорешительницей (см. 22 дек.). Кондак, гл. 4. Крепко душу, Ирино, ополчила еси верою, яве лукаваго посрамивши, и ко Христу привела еси тмы людей множества, блаженная: и порфиру от кровей носящи, со ангелы, ныне веселишися. Муч. и с ним св. жен: Галины, и еодры. См. 10 марта. Муч. иной, пострадавшей по одним – в Коринфе, по другим – в Македонии. Вместе с другими христианами она проживала в Греции в одной пещере, и все они проводили время в постоянных молитвах. Мучители, схватив св. Ирину и надев на нее оковы, заключили в темницу, затем, чтобы принудить св. мученицу к отречению от Христа, ее подвергали побоям, отрезали ей язык, выбили зубы и, наконец, отсекли мечом голову. Мученическую кончину ее относят или к 205 г., или к 304 г. По Х.М., сия св. мученица пострадала в Коринфе с мучеником Леонидом. 17 . Пр. отца нашего Смена (епископа) Персидского; по М.В.С. и Х.М., и с ним: Аделаа и пресвитеров, Хсдазата (или сазана) евнуха, приставника, и Асктреи дщери его, и Азата скопца, и иных многих. В гонение Сапора II в Персии (в 344, по другим – в 343 или 344 г.) за исповедание Христа был взят на мучения св. Симеон Варсавой (т.е., сын красильщика), епископ Селевкии и Ктезифона. Ведомый в оковах в темницу, святитель укорил в отступлении от веры престарелого Усфазана, дядьку царева. Тот признался царю в лицемерном поклонении солнцу и исповедал себя христианином, за что и был осужден на усечение. В Великий пяток усечены были св. Симеон и прочие мученики, а также и 100 других христиан. После кончины св. Симеона был замучен скопец Азат и с ним 1.000 других веровавших во Христа (см. 14 апр.). Он был любимцем Сапора и последний, узнав о его кончине, приказал ограничить гонение епископами и священниками. В службе упоминаются только свв. Симеон и Анания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющая проручествует (procheirizetai, т. е. «объявляет», «избирает», «назначает»; ср. Деян. 22, 14 , где Анания говорит Савлу, что Бог отцов наших предъизбрал тебя – proecheirisato) – имя рукополагаемого – в диакона, или диакона в пресвитера, или архимандрита – в епископа – помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». Возглашение «Божественная Благодать…» и две тайно читаемые молитвы являются тайносовершительными словами хиротонии. В этот момент, над рукополагаемым совершается невидимое действие – ему сообщается благодать Святого Духа 35 . Затем рукоположенного облачают в принадлежащие его степени одежды и вручают: диакону рипиду, пресвитеру – часть св. Агнца (после преложения святых даров) 36 . С молитвой и рукоположением новопосвященный получает и соответствующую его служению благодать священства. Такое убеждение основано на откровении. Так, в послании к Тимофею апостол Павел прямо говорит, что через возложение рук, при поставлении в степень священства, сообщается благодать Св. Духа. «Не неради, – внушает он Тимофею, – о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). А в другом месте опять напоминает: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). Слово харизма, которым называется благодать, дарованная Тимофею, – означает тот же дар, который получил и сам ап. Павел с Варнавою через возложение рук ( Деян.13:2 ) 37 . Можно думать, что апостол обозначил дар Божий, сообщенный Тимофею через рукоположение, словом харизма, потому что священство сообщает одновременно освящающую благодать и особенные дары, необходимые для служения другим. Между этими дарами Тимофей получил полномочие возлагать руки на других ( 1Тим.5:22 ), а именно низводить дар Святого Духа на избранных к служению Церкви. Таким образом, благодать, сообщаемая в таинстве священства, заключает в себе: благодатное право пасти стадо Христово, благодатную силу совершать таинства и учить слову истины 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Начиная с первых свидетелей воплощенного Слова и дальше чрез все века идут святые, сами иконописцы, и иконописцы — сами святые. Вот примерно, но даже приблизительно не притязающий на полноту список имен этих святых иконников, возглавляемый евангелистом Лукою: " Евангелист Лука, апостол Анания, Св. Никодим; епископ Мартин, ученик апостола Петра; Мефодий, епископ Моравский; Царь Мануил Палеолог; Лазарь, епископ Евандрийский; Герман, патриарх Цареградский, Препод. Иероним Палестинский " (со ссылкою на Новое Небо). Об иконописцах русских или писавших на Руси привожу самый текст. " Св. Петр митрополит Московский и всея России чудотворец писаше многия св. иконы, егда игуменом бысть во Спасском монастыре, и сей образ Пресв. Богородицы своего письма поднесе первому Св. Максиму Митрополиту всея России; и по смерти его, от образа сего Богородицына гласом своим его Петра благословила на престоле митрополитом быти, еже и бысть. Чти в житии его или зде о иконе " (т. е. в статье об иконах Богородичных). " Св. и предивный и чудный Макарий Митрополит Московский и всея России Чудотворец писаше многия св. иконы, и книги, и жития Святых Отец во весь год, Минеи Четии, яко ин никтоже от Святых Российских написа, и праздновати повеле Российским Святым, и на Соборе правило изложи, и сий образ Пресв. Богородицы Успения написа " . " Святейший преосвященный Афанасий Митрополит Московский и всея России многия святыя иконы писаше чудотворныя " . " Св. Феодор архиепископ, Ростовский чудотворец, племянник Св. Сергия, писаше многия св. иконы, егда был митрополитом в Симоновом монастыре на Москве; и образ написа дяди своего Препод. Сергия чудотворца. И зде на Москве обретаются его письма иконы, Деисус на Болвановке у Николы Святаго " . " Препод. священноинок отец Алимпий пресвитер, Печерский чудотворец, иконописец Киевский, многия чудныя иконы писал; и ангели Господни помогаху и писаху образы, яко ученицы его быша, и спрашивахуся, аще угодно ли, тако написашася им. И в Киевских пещерах в нетлении и до днесь опочивает, чудеса творя " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010