Совр. иконы Н. находятся в ц. прп. Никандра Городноезерского в пос. Хвойная Новгородской обл., а также (поясные аналойные с частицами мощей) в ц. Казанской иконы Божией Матери во Владивостоке (2016, мастерская ТСЛ) и в ц. равноап. кн. Владимира в пос. Ливадия в г. Находке Приморского края (2017, мастерская Серафимовского мон-ря на о-ве Русском близ Владивостока), в соборе избранных святых Н. изображен на входных воротах в Валдайский Иверский мон-рь. Художники, видевшие керамический рельефный образ Н., стали изготавливать подобные произведения. Так, скульптор и иконописец А. А. Белашов в 1992 г. выполнил рельефную керамическую монохромную икону Н. по 2-му иконографическому типу (частное собрание). На ней Н., в длинной мантии и схиме с островерхим куколем, стоит слева на берегу оз. Городно; в его левой руке развернутый свиток. Справа за озером - часовня на фоне леса над местом захоронения преподобного, на пригорке расположена ц. Св. Троицы. В правом верхнем углу в облачном сегменте благословляющая десница Божия. Надпись на иконе: «Св. Пр: Никандръ чдотворецъ Гopoдhoeзepckiu». При создании этой иконы автор ориентировался на хромолитографию 1911 г. и копию иконы кон. XIX - нач. XX в., но творчески их переработал. О. А. Зверева Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2565252.html

Это, во-первых, сбережет икону от пыли и " заботы " благоговейных, но невежественных рук. Во-вторых - от помады на губах (столь часто остающейся на иконах). В-третьих, киот позволяет создать вокруг иконы более щадящий микроклимат, сглаживая колебания температуры и влажности воздуха. Большие иконы и " напольные " Распятия можно хотя бы защитить стеклом (или оргстеклом) на зажимах. При этом необходимо вставить несколько маленьких прокладок (0,5x1 см) по периметру остекленной части иконы (по полям). Остеклять нужно все части, которые целуют. Увы, тихо и осторожно, в благоговении, " приложиться " могут не все. А более эмоциональные лобзания безусловно уносят каждый раз немного краски, т.е. собственно образа. Это жизнь, с этим ничего не поделаешь, но можно ослабить неизбежный для святых икон вред. Конечно, прикладываться к самой иконе, не к киоту - совсем иное дело; многие возмущаются, что их лишают этой возможности. Но давайте подумаем, что важнее - чтобы осталась сохранной икона или наша " приятность " целовать незастекленный образ? С горечью упомянем и такую, частую в храмах, ситуацию. С тщанием, затратами, из лучших побуждений изготавливается (долго) один киот, с чудной резьбой, иногда с золочением, например для храмовой иконы. Обвешивается лампадами (чтобы всё - как в старину). А двадцать-тридцать икон (часто весьма ценных, в любом случае - старинных, им ведь по 100-150 лет минимум) тихо угасают под неутомимой тряпкой, истовыми поцелуями, энергично прикасающимися челами... А ведь на те же деньги и за то же время все они могли бы иметь свой " дом " , хоть и скромный. Если храм не может себе позволить заказать резные и позолоченные киоты, то это не повод не делать простые. Чтимый святой не оскорбится скромностью украшения своего образа, если это позволит сохранить другие святые лики; он без ропота поделится с ними нашим усердием и вниманием. По поводу сохранения аналойных икон возможно несколько решений. 1. Иконы, которые чаще других кладутся на аналой (например " Воскресения Христова " , великих и двунадесятых праздников), можно почтить индивидуальными киотами.

http://zavet.ru/a/rss_1299740506.html

В двадцати нишах по собору помещены иконы двунадесятых праздников и другие работы гг. Нефа, Штейбена и Мусини. Выбор подписей под иконы сделаны членом св. Синода, преосвященным Евгением, архиепископом Астраханским. По указанию этого же преосвященного устроены надписи и везде по собору. Буквы подписей литые из бронзы и вызолоченные через огонь. За устройство и укрепление их г. Шрейберу уплачено 4 000 руб. серебром. Для аналоя художником Васильевым написано 39 выносных аналойных образов, а художником Заболоцким – 12 месяцев святцев. Первые иконы по 65 руб. серебром каждая, вторые по 200 руб. серебром за месяц, всего же 4 935 руб. Кроме этого, по повелению государя императора, художникам поручено было, для руководства при написании икон Спасителя и Божьей матери, сделать точные копии их ликов с картин знаменитейших художников итальянских, и приготовить в том же смысле икону преподобного Исаакия Далматскаго. За приготовление этих копий уплачено 5 700 руб. Общая стоимость всей иконной живописи 260 538 руб. 20 коп., а иконной и стенной вместе 768 912 руб. 95 коп. серебром. Утварь для Исаакиевского собора изготовлена поставщиками высочайшего двора Никольс и Плинке, фабрикантами Сазиковым и Верховцевым. Вся она сделана из золота и серебра 84 пробы. Золотую утварь по утвержденным рисункам устраивали поставщики высочайшего двора Никольс и Плинке. Ими сделано тринадцать вещей: Потир, Дискос, Звездица; к ним две тарелочки, лжица, копие и ковшик; напрестольный крест с эмалью, Евангелие большое, кадило и венцы для браков. Веса во всех этих вещах 2 пуда 1 фунт и 63 золотника, а за работу их, из казенного золота, уплачено 17 519 руб. От них же – Никольса и Плинке – принято изготовленных из казенного серебра двадцать шесть вещей, именно: семь семисветильников, один больший – над (запрестольным) горним местом в большом алтаре, другие шесть – по сторонам всех трех престолов, в большом и малых алтарях; два огромных подсвечника перед местными иконами Спасителя и Божьей матери в главном иконостасе; шесть паникадил перед прочими местными иконами в том же иконостасе; три рамы для образов над жертвенниками во всех трех алтарях, три дарохранительницы для трех престолов; одна большая чаша для освящения воды, один сосуд для вина; три блюда. Вес всех 26 поименованных вещей 56 пудов 39 фунтов и 5 золотников, а стоимость работы 101 978 руб. 16 коп. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Храм Архангела Михаила в Тропареве. 1992 год Только мы затащили колокол на колокольню, как тут же, смотрю, появилось в качестве колокольчиков еще несколько корабельных рынд. А потом Владимир Гаврилович еще и газовые баллоны привез, – мы их обрезали и тоже стали в них звонить, приварив к ним вместо языков кувалды. Я был первым звонарем. Когда отец Владимир Диваков вспоминал о том, что звонарь пропустил приезд владыки, – это все я не разобрался. Я тогда и на литургию, и потом, во время крестного хода, звонил. Помню, в тот день даже моя бывшая классная руководительница Елена Дмитриевна Волжина, узнав, что храм открылся, придя на службу, даже поднялась на колокольню и попросила тоже позвонить. Созывали народ! Хотя им и размещаться уже было некуда… Как на освящение сам священномученик Харалампий пожаловал Храм на освящении был набит битком, люди стояли на улице не только у дверей, но и вокруг, по всему периметру церкви. Внутри было не протолкнуться, выхожу, помню, из алтаря, а две женщины подняли над головой большую аналойную икону и тем не менее как-то пробираются сквозь народ. Присмотрелся: икона священномученика Харалампия!! Я с ними поравнялся, а они: – Ой-ой! Возьмите икону! Эта икона с нашего храма! Родители сохранили! – Ну-ка, расскажите. – Эта икона, – говорят, – раньше всегда лежала в Харалампиевском приделе, на аналое у царских врат. Храм Архангела Михаила в Тропареве. В наши дни Я икону взял, заношу в алтарь: – Отец Георгий, икону священномученика Харалампия принесли! Одно время она была в алтаре, а сейчас – справа от царских врат главного придела, у солеи, на аналое лежит. Есть предание, что там, где чтят священномученика Харалампия и где хранятся его святые мощи, не бывает эпидемий, и Господь по его святым молитвам избавляет людей от внезапной смерти. Митрополит Владимир (Сабодан) совершил тогда, 30 лет назад, великое освящение храма. Дьяконский чин службы возглавлял на той незабываемой службе выдающийся архидиакон Стефан Гавшев. Народ в Тропареве после открытия храма даже как-то заметно повеселел.

http://pravoslavie.ru/119847.html

– Пожалуй, главным делом жизни вашего отца можно назвать написание чудотворных списков с иконы «Всецарица». Собственно, сейчас их уже и списками не назовешь, потому что каждая из этих икон – почитаемая святыня. Чудотворная икона «Всецарица» в Новоспасском монастыре г. Москвы – Началось с того, что паломник из России, иеродиакон Лука, попросил сделать список древней чудотворной иконы «Всецарица», одной из главных святынь Ватопеда. Игумен благословил моего отца написать сразу три иконы: две чуть меньше древнего чудотворного образа (который и сам имеет аналойный размер) и одну большую, для церкви на метохе (сельскохозяйственных угодьях) монастыря. Немного позже благословили написать вторую большую икону – для Новоспасского монастыря Москвы. Когда отец завершал работу над иконами, чудотворный образ крестным ходом переносили к нам в мастерскую, чтобы списки получались максимально точными. В мастерской чудотворный образ «Всецарица» пребывал три дня. На Афоне существует традиция: перед написанием иконы служится молебен, доску и краски окропляют святой водой, а вновь написанные иконы ставят в алтарь, и они там находятся сорок дней, а то и больше, освящаясь благодатью богослужений. Монах Ефрем (Макаров) От иконы, написанной отцом, начали происходить чудеса исцеления, она даже стала мироточивой Так было и со списками «Всецарицы». Самый первый из них прибыл в Москву в 1995 году. По молитвам перед ним стали исцеляться дети в онкологическом центре. Эта икона обрела свое место в московском храме Всех святых, что в Красном селе, ныне это Алексеевский женский монастырь. Некоторое время спустя отец Лука снова приехал на Афон и сообщил игумену Ефрему, что от иконы стали происходить чудеса исцеления, она даже стала мироточивой. Мне, тогда уже выучившему в некоторой мере греческий язык, довелось быть переводчиком при этой беседе. Помимо известных и почитаемых многими списков в Новоспасском и Алексеевском монастырях Москвы, из-под кисти отца Ефрема вышли и другие. Один из них, тоже прославившийся чудотворениями, находится в Константино-Еленинском женском монастыре под Санкт-Петербургом. Там же пребывает большой храмовый образ Пресвятой Богородицы «Тихвинская», долгое время находившийся у отца в мастерской в Санкт-Петербурге. Еще при его жизни мы стали думать, в какой из храмов передать эту икону, и после моих долгих трудов по ее реставрации, благодаря ктитору монастыря, она оказалась в этом храме напротив чудотворного списка «Всецарицы». Недавно выяснилось, что список «Всецарицы», написанный отцом, есть и в Свято-Духовском соборе г. Нефтеюганска, и наверняка в других храмах, поскольку многие заказывали ему иконы.

http://pravoslavie.ru/158485.html

Новый ковчег был изъят в числе других церковных ценностей в 1922 году в переплавку, о чем экспроприаторами была сделана отметка на полях церковной описи обители 1908 года, по которой следили, чтобы ничего не пропустить. При изъятии коммунисты действовали точно как французские захватчики в 1812 году. Судьба святых мощей из раки неизвестна. После празднования в 1862 году 1000-летия России повсеместно возрос интерес к отечественным памятникам церковной истории. Осенью 1880 года храм преподобной Марии Египетской осмотрела комиссия членов Московского археологического общества. Акт осмотра церкви подписали В. Румянцев, И. Забелин, Н. Никитин, А. Мартынов и А. Попов. Храм сочли древним и, предположительно, относящимся к концу XIV века. После этого заключения Археологического общества проект возобновления древнего вида храма выполнил архитектор Г. Корнеев. Он представил в консисторию планы, чертежи и смету на требуемую сумму для расхода в 20589 рублей 84 копейки. В 1883 году консистория запрашивала у инициатора этой затеи сретенского архимандрита Мелетия, откуда он собирается взять деньги. Мелетий рассчитывал на пожертвования ревнителей отечественной истории в 1884 году, однако в 1883-м архимандрит скончался. В 1887 году по решению Святейшего Правительствующего Синода храм был опоясан в несколько рядов железными обручами, в которых он простоял до 1930 года .      В 1892 году при архимандрите Димитрие в рухольную была передана древняя икона преподобной Марии Египетской с житийными сценами на полях из обветшавшего иконостаса церкви. В 1912 году архимандрит Афанасий (Самбикин) в числе особо чтимых москвичами святынь назвал аналойную икону святой Марии Египетской письма XIX века . 6 мая 1930 года была начата разборка церкви преподобной Марии Египетской по кирпичику «на хозяйственные нужды», как кратко сообщалось в советских газетах. После возрождения Сретенского монастыря в 1995 году иеромонах Тихон (Шевкунов) и его духовные чада горячо молились преподобной Марии Египетской, чтобы в обители вновь появились ее святые мощи. И чудо свершилось. В 2004 году уже архимандрит Тихон привез из Никольского греческого монастыря с острова Андрос ковчег со святыми мощами преподобной Марии Египетской. В 2009 году Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был освящен придел Владимирского собора во имя святой Марии Египетской.

http://pravoslavie.ru/144342.html

Прп. Олег Брянский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание) Прп. Олег Брянский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание) Очевидно, иконы О. Р. хранились и в семье вел. кн. Константина Константиновича. Так, единоличный образ О. Р. письма И. С. Чирикова (1899, ГМИР) был включен под 20 сент. в серию аналойных икон-святцев (годовая минея состояла более чем из 350 образов; в наст. время в ГЭ, ГРМ и ГМИР). Икона была написана по заказу вел. кн. Константина Константиновича и предназначалась для домовой ц. Введения во храм Пресв. Богородицы Мраморного дворца в С.-Петербурге. О. Р. показан фронтально в рост на фоне пейзажа с храмами, голову покрывает островерхий куколь, в левой руке свиток. Единоличные изображения О. Р. после 1893 г., с одной стороны, соответствовали кратким описаниям иконописных подлинников, с другой - воспроизводили образ, подаренный вел. князем. В основном они являлись паломническими образками и были написаны в живописной мастерской брянского Петропавловского девичьего мон-ря в 1893-1918 гг. К ним относится небольшая икона «Блгв. кн. Олег Брянский, чудотворец» в масляной технике (собрание Ф. Р. Комарова): святой представлен седобородым старцем, стоящим прямолично, в монашеской мантии и схимническом куколе, правая рука прижата к груди, левая развернута ладонью возле груди. Икона написана в академической манере, цветовая гамма коричневая, письмо миниатюрное, личное тщательно проработано мелкими мазками. Фон с цветовой растяжкой - от светлого вверху до темно-коричневого внизу и с высветленным поземом в виде каменных плит пола; надпись: «Св. Кнзь Олегъ Бphckiй чдотв.». На небольших золотофонных иконах нач. XX в. из частных собраний, также, вероятно, созданных в живописной и чеканной мастерской Петропавловского мон-ря, О. Р. тоже изображен в рост (на одной - с пейзажным поземом, фронтально, на другой - вполоборота влево), в левой руке у него четки. 4 окт. 1894 г. было официально разрешено издание печатных икон Брянских святых, в частности О. Р. и прп. Поликарпа Брянского, а также их металлических образков. На бумажных иконах, печатавшихся в типографии Е. И. Фесенко в Одессе, преподобные показаны в рост, в 3/4-ном повороте к центру, поддерживающими с обеих сторон икону Божией Матери. Особенностью этой иконографии является изображение разных Богородичных икон в руках у О. Р. и прп. Поликарпа. Очевидно, это было связано с местонахождением заказчика и с тем, какой образ Богоматери почитался в том или ином регионе. Наиболее часто в руках у Брянских святых изображали Иверскую, Почаевскую и Казанскую (главную святыню брянского Петропавловского мон-ря) иконы Божией Матери. В иконописных вариантах известны местночтимые брянские изводы - О. Р. и прп. Поликарп с Челнской иконой Божией Матери , под иконой изображен свт. Амфилохий (церковное собрание, Брянск). На О. Р. схима, куколь округлой формы, окладистая седая борода преподобного спускается ниже груди.

http://pravenc.ru/text/2578293.html

Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. (ГИМ) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. (ГИМ) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. Оклад работы К. И. Конова по рис. С. И. Васикова (ГМИР) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. Оклад работы К. И. Конова по рис. С. И. Васикова (ГМИР) После выяснения вопроса об источниках для канонического образа И. к торжествам прославления следовало заказать 1-ю образцовую икону святителя. Для творческого воплощения идеи привлекались лучшие мастера. Так, архиеп. Курский Питирим (Окнов) предложил «создать тип» И. худож. М. В. Нестерову , но тот «честь эту… от себя отклонил за неимением времени» ( Нестеров М. В. Воспоминания. М., 1985. С. 305). Судя по документам Синода, отказ был получен и от В. М. Васнецова. Иконописный первообраз И., созданный худож. И. И. Ижакевичем, вероятно, не сохранился. Известно, что Ижакевич расписал сценами из Жития И. его покои в Белгороде (Белгородский чудотворец. 1997. С. 263), эти композиции публиковались в периодике и, по-видимому, были переведены в литографии (см., напр.: Кобец О., прот., Крупенков А. Н. Белгородский чудотворец: Жизнь и прославление. Белгород, 2008. С. 46 и др.). Житийные сюжеты украшали также сень над ракой И. (не сохр.; описание см.: Белгородский чудотворец. 1997. С. 152-153), сооруженную по проекту архит. В. А. Покровского на московской ювелирной фирме И. П. Хлебникова. В дек. 1911 г., после поклонения св. мощам И., имп. мч. Николаю II и членам его семьи были поднесены иконы и жизнеописания нового чудотворца (Там же. С. 62). Из Александровского дворца в Царском Селе происходит аналойный ростовой образ-реликварий И. на фоне Троицкого мон-ря (работа Н. С. Емельянова в окладе Хлебникова, 1911, ГЭ). Этот извод выделяется нехарактерным для иконографии И. жестом архиерейского благословения обеими руками. Поклонение имп. Николая II св. мощам И. 4 мая 1904 г. запечатлено на изданной в Киеве литографии 1911 г. К художественной стилистике Васнецова, Нестерова и Ижакевича восходит редкая по композиции и художественным качествам икона ок. 1912 г. из частного собрания ( Зеленина. 2009. С. 188-189, 202. Ил. 162), в которую вложена частица одежды И. Святитель представлен с крестом и жезлом в руках, в красочно расписанном интерьере храма на фоне иконостаса с открытыми царскими вратами. Поля украшены растительными и зооморфными орнаментами в стиле модерн, справа и слева - образы Спасителя и Богородицы с Младенцем на престолах. На обороте - дарственный автограф еп. Угличского Иосифа (Петровых) от 26 янв. 1912 г.

http://pravenc.ru/text/578038.html

В ограде Ильинской церкви два склепа: в одном, близ самого храма, погребены храмоздатель протоирей Симеон Торочков, его жена Татьяна и их родные, а в другом Суворовы: сестры Александра, Елизавета и Анна. В районе Ильинского прихода существовал путевой двор, в котором ныне помещена женская прогимназия. Ныне существующая каменная Ильинская церковь освящена в 1822 г. Этот храм один из лучших по архитектуре в г. Торжке расположен на возвышенной местности, и Ильинская церковь со всех сторон и даже с отдаленных пунктов видна более других; с восточной стороны она находится над крутым и высоким берегом р. Тверцы. В Ильинской церкви из древних икон замечательны местные в Ильинском иконостасе: храмовая икона - прор. Илия с деяниями, но, к сожалению, она покрыта серебряною позлащенною ризою, а потому нет возможности рассмотреть ее подробно; икона Рождества Христова с изображениями, относящимся к событию воплощения Бога Слова, весьма хорошей живописи. По преданию, она была прежде храмовою иконою в Христорождественском монастыре, ныне кладбищенская церковь, и др., а также древние иконы аналойн. размера: св. Николая чудотворца, св. муч. Параскевы Пятницы, великомуч. Екатерины и прор. Илии - замечательные по древности и иконописи. В ризнице Ильинской церкви хранятся оловянная дарохранительница, дароносица и небольшая чаша для приобщения больных, а также риза, стихарь и подризник из набойчатой холстины; два пояса из серебряной парчи с медными застежками, на одной из застежек находится изображение двуглавого орла: предполагают, что это из царских даров, дарен в память временного пребывания в Ильинской церкви тела Государя Императора Александра I, а на другом кресте и по сторонам оного солнце и луна. Из богослужебных книг замечателен Служебник времен царя Алексея Михайловича. В хронике при церковной летописи под 1826 г. записано: «В сем же году… февраля 3 дня в нижней церкви Ильинского храма поставлено было на ночь тело в Бозе почившего Государя Императора Александра I и сего года 31 мая тело в Бозе почившей Его супруги Елисаветы Алексеевны». Об этом событии свидетельствует прибитая к западной стене храма медная доска, на коей находится надпись о временном пребывании в этом храме смертных останков Императора Александра I, умершего в Таганроге 19 ноября 1825 г. и Его супруги, скончавшейся в г. Белёве 4 (16) мая 1826 г.

http://sobory.ru/article/?object=08265

При кончине преподобного Алипия, дабы видеть, как дивно сей человек перешел из жизни временной в жизнь вечную, совершилось еще чудо преславное. Один благочестивый человек дал преподобному Алипию написать наместную икону Успения Пресвятой Богородицы, умоляя его приготовить икону к празднику Успения. Прошло немного дней, как преподобный Алипий разболелся и, приближаясь к смертному своему успению, не мог исполнить поручения, и икона оставалась ненаписанной. Человек тот печалился и негодовал на святого, но Алипий сказал ему: «Чадо, не печалься, приходя ко мне; но возверзи на Господа печаль твою и Той сотворит, якоже хощет — икона в свой праздник станет на своем месте». Муж поверил словам преподобного, отошел в дом свой, радуясь. И придя снова, уже в навечерие праздника Пресвятой Богородицы, увидев икону ненаписанной, а преподобного Алипия еще более разболевшимся, стал досаждать ему, говоря: «Почему не возвестил ты мне о таковой своей немощи, и я бы другому поручил написать икону, дабы праздник был светел и честен, а теперь ты посрамил меня». Отвечал ему кротко преподобный: «Чадо, ужели по лености я это сделал? Помни, что возможно Богу икону Своей Матери словом единым написать, ибо я уже отхожу от мира сего, как явил мне Господь, тебя же не оставлю скорбным». Муж ушел в сильной печали. Тотчас после его ухода к преподобному Алипию вошел некий светлый юноша, который и начал писать икону. Прп. Алипий же, подумав, что разгневавшийся на него заказчик прислал другого писца, усумнился в его умении писать иконы. Но скорость и красота дела показали в пишущем Ангела, ибо, то золото полагая на икону, то краски различные растирая на камне и употребляя их для письма, пишущий в три часа написал дивную икону. А затем сказал преподобному: «Отче, чего еще не достает здесь, и в чем я погрешил?» Преподобный же отвечал: «Хорошо сделал ты, Бог тебе помог, столь благолепно написал. Он Сам Собою исполнил это». Когда же настал вечер, писец тот вместе с иконой стал невидим. Заказчик иконы всю ночь пребывал в печали, что икона не поспеет к празднику. Поутру он встал и отправился в церковь, чтобы плакать там о своем согрешении, вследствие которого храм не удостоился иметь икону к празднику Успения. Но едва лишь он открыл двери храма, как увидел икону, стоявшую на своем месте. Тотчас же он пал на землю от страха, думая, что это было привидение. Придя в себя и немного поднявшись от земли, он со вниманием посмотрел на икону и понял, что это была его икона. Вследствие сего он пришел в великий страх и ужас и вспомнил слова преподобного Алипия, который сказал ему, что икона будет готова к своему празднику. Он пошел и разбудил всех домашних своих. Домашние же его с веселием поспешили в храм со свечами и кадильницами; увидев здесь икону, сиявшую как солнце, все пали на землю, поклонились иконе и облобызали ее с радостной душой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010