Много лет назад я в исторических материалах по Афону наткнулся на имя подполковника Котельницкого, которого буквально демонизировала греческая и вообще западная печать. В них рассказывалось об отце Мине, бывшем подполковнике Котельницком, участнике Севастопольской кампании и Русско-турецкой войны 1878 года, который выдумками западных газет был произведен в командующие замаскированной русской армией, мечтавшей захватить Святую Гору Афон . Недавно Пантелеимонов монастырь к 1000-летию русского монашества на Афоне начал выпуск многотомного издания «Русский Афон», основанного на архивных данных монастыря, и так я узнал подлинную историю подполковника и привезенной им на Афон чудотворной Казанской иконы Божией Матери, составленную по материалам архива РПМА. История эта воистину прекрасна. Схимонах Мелетий (в монашестве Мина; в миру Василий Николаевич Котельницкий) происходил из дворянской семьи Вяземского уезда Смоленской губернии, он родился в 1826 году. Жизнь его протекала весьма типично для молодого человека из благородной семьи: он поступил на военную службу – в Бутырский пехотный полк. Мать будущего монаха вложила в его сердце любовь к Богу, и втайне Василий вынашивал намерение уйти в монастырь. Но тут началась Крымская война. Василий Николаевич оказался прямо в гуще военных действий, участвовал в обороне Севастополя, был тяжело ранен, награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. В 1859 году полк, в котором служил капитан Котельницкий, был расквартирован в г. Корсунь Симбирской губернии. Там он познакомился с Надеждой Сабининой, дворянкой, происходившей из древнего татарского рода. От своего предка – князя Сабана – семья унаследовала чудотворную Казанскую икону. О ней сохранилось такое предание. Князь был магометанином и до покорения Казани противостоял царю Иоанну Грозному, не уступая ему Казань. За это он был наказан и ослеп. Во сне он увидел икону Божией Матери, точную копию аналойной, находившейся в женском монастыре, и от нее был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, Я исцелю тебя». Князь дал обещание принять христианскую веру и получил исцеление – стал видеть, как и прежде. Князь Сабан попросил у царя разрешения взять эту аналойную икону себе домой – так семья Сабининых обрела домашнюю святыню.

http://pravoslavie.ru/80781.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Икона Икону принесли вечером. Утром позвонили, потом в храм пришли. Все уши прожужжали рассказами о древности, красоте и дороговизне этого образа. Один из коробейников, шмыгая носом, с придыханием, пыхнув мне в лицо вечным перегаром, объяснил: — На дереве, батя, под золотом. Бог нарисован и дом его рядом, в лесу… — В раю, что ли, Бог? — Да в каком раю? В лесу! Сколько стоить будет? — Да откуда ж я знаю? Может, она ворованная. — Да старуха моя мне оставила. Померла. Вот те крест! — Продавец попытался изобразить крестное знамение левой рукой. — Так сколько стоить будет? Семнадцатый век, отец, она у нас по наследству передавалась. — Так уж и семнадцатый? — Точно. Мне митрофановский поп сказал, что ей триста пятьдесят лет. Священника из Митрофановки я знаю. В древних иконах он вряд ли разбирается, хотя… отличить старую от современных, написанных в годы хрущевские и брежневские, сможет. — Ладно, приносите. Посмотрим. Не прошло и двух часов, как постучали. В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона. Судя по размеру, аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться, так и выдохнулось: — Ух ты, Серафим! Соединенная с тыльной стороны шпонками, двухчастная, с ковчегом и тонкой позолотой, созданная с соблюдением всех канонов икона преподобного Серафима Саровского была чудо как хороша. Есть свойство у некоторых образов: они призывают не любоваться их красотой, а молиться. Так и говорят — намоленная икона. Передо мной лежала именно такая. Причем было абсолютно ясно, что храмовая; в торцах доски остались отверстия от креплений для установки в киоте. — Так откуда икона? — сверля взглядом пришедшее трио продавцов, еще раз вопросил я. — Бабка оставила или из храма уведена? — Ты что, батя? Обижаешь! Моя икона, — ответствовал самый «интеллигентный» коробейник. — Точно старуха оставила. Наследство. Вот уезжаем в Россию, с собой забирать не хотим, пусть на Родине останется. Такого пафоса я не ожидал, хотя действительно, если уезжают, то с такой иконой на таможне проблемы обязательно возникнут.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Семигорск. Церковь Николая Чудотворца в с. Мукском. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1864. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Семигорск Координаты: 56.675435, 104.642151 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Путь из России на восток к Лене в XVII веке приводил к Илимскому острогу и шел далее по единственной дороге, получившей название " Ленский волок " . Он начинался от острога и заканчивался на реке Муке, где было плотбище: отсюда на плотах спускались до Лены. Поскольку этот участок пути был самым тяжелым и мучительным, первопроходцы назвали реку и возникшее на ней поселение " Мука " . В 1760 году здесь была построеная деревянная часовня. Возможно, ей предшествовала более древняя, но сведений о ней не осталось. Народное предание повествует, что возведена она была для явленной иконы Святого Николая, о котором рассказывали, что куда бы не пытались унести ее, она возвращалась назад. Икона была небольшая, размером вершков 7-8, аналойная. Местное население чтило ее как чудотворную, и к празднику святого Николая 6 (19) декабря сюда собирались богомольцы (иногда из очень отдаленных сел, верст за 200-300 и более). Об этой иконе существовало еще одно предание, согласно которому она была вывезена в конце XVII века из Албазина, куда была принесена русскими первопроходцами из северных губерний Европейской России. В настоящее время местонахождение иконы неизвестно. В 1864 году вместо ветхой часовни на средства, пожертвованные киренским окружным судьей П.М. Петровым и его братом В.М. Петровым, была построена небольшая деревянная церковь, приписная к Спасской церкви г.Илимска. Храм возвели на месте обретения иконы, освятили его 30 августа 1864 года и перенесли в него особо чтимую икону св.Николая Мирликийского Чудотворца. Церковь была типична для этого времени в северных районах области. Кубический объем храма под четырехскатной кровлей с одной главой дополнялся с восточной и западной сторон более низкими одинаковыми выступами апсиды и притвора. В симметричной композиции и убранстве фасадов ощутимо влияние классицизма. Пристроенная в 1892 году массивная ярусная колокольня, соединенная с церковью узким переходом, внесла в пространственную композицию некоторую дисгармонию. До наших дней здание не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=39450

Управляющий Патриаршими приходами в США совершил Литургию в Константинополе 18 июня 2015 г. 14:31 14 июня 2015 года, в Неделю всех святых, в земле Русской просиявших, управляющий приходами Московского Патриархата в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавлявший делегацию Русской Православной Церкви на торжествах по случаю тезоименитства Предстоятеля Константинопольской Церкви , совершил по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Божественную литургию в соборе Святой Троицы на площади Таксим в Константинополе. В служении Литургии приняли участие Великий архимандрит Константинопольской Церкви Виссарион (Комзиас), клирик собора протопресвитер Геннадий и консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус. В храме молились консул-советник Генерального консульства России в Стамбуле А.В. Хапилов, сотрудники дипломатической миссии, представители русских общин Константинополя, прихожане собора. Богослужение совершалось преимущественно на церковнославянском языке. По отпусте Литургии владыка Иоанн вознес молитву ко всем святым, в земле Русской просиявшим, и обратился к присутствующим с проповедью, в которой призвал русскоязычных жителей Константинополя, оказавшихся на земле, откуда Святая Русь получила свет Православия, хранить и возгревать веру как в себе, так и в своих детях. Иерарх Русской Церкви высказал благодарность Святейшему Патриарху Варфоломею за предоставленную возможность совершить богослужение в величественном храме Святой Троицы и разделить праздник с русскоязычной общиной Константинополя. На молитвенную память Преосвященный Иоанн передал в дар храму аналойную икону преподобного Серафима Саровского. После Литургии во дворе храма всем молившимся было предложено угощение. Владыка Иоанн обратился к верующим с беседой о вере и Церкви, ответил на волнующие их вопросы. Для распространения среди русских общественных организаций Турции иерарх из России передал диски с фильмом митрополита Волоколамского Илариона «Второе крещение Руси». Для верующих также были переданы экземпляры Нового Завета на русском языке, богослужебные книги. От лица русских общественных организаций к представителям Московского Патриархата обратилась руководитель Общества российско-турецкой дружбы, культурного и делового сотрудничества Римма Ризаева. Она попросила передать благодарность соотечественников Святейшему Патриарху Кириллу за его заботу о них и преподнесла гостям памятные подарки.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Храм Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1822 году при входе на кладбище были построены два каменных корпуса, в одном из которых затем расположился храм апостола Андрея Первозванного. В 1839 году в левом каменном флигеле была открыта богадельня для престарелых женщин. В 1916 году в этом корпусе на средства благотворителя Андрея Логинова был оборудован и освящен второй храм Ваганьковского кладбища в честь святого апостола Андрея Первозванного, способный вместить до 350 молящихся. Апостол Андрей был первым, кто, по преданию, проповедовал веру Христову в землях наших предков. Престольный праздник храма отмечается 13 декабря. Ввиду того, что с 1923 по 1943 годы храм Воскресения Словущего находился в руках обновленцев, богослужение каноническими священниками приходской общины совершалось в Андреевском храме до тех пор пока он не был закрыт в 1925 году. Сначала в помещении Андреевского храма размещалось общежитие, а затем магазин похоронных принадлежностей. В июне 1989 года Моссоветом было принято решение о возвращении Русской Православной Церкви здания бывшей Ваганьковской церковно-приходской школы. В это же время Патриарх Пимен (Извеков) благословил восстановление в переданном здании храма апостола Андрея Первозванного. Воссоздание поруганной святыни происходило общими усилиями благотворителей и прихожан. 21 октября 1989 года церковь была освящена архиепископом Зарайским Алексием (Кутеповым), при этом владыка преподнес в дар новооткрытому приходу икону апостола Андрея Первозванного и святителя Алексия Московского. Сейчас эта аналойная икона – главная святыня Андреевского храма. В 1991 году в северо-восточном, Андреевском, флигеле, где когда-то располагалась церковно-приходская школа, помимо Андреевского храма был оборудован ещё один небольшой храм, предназначенный для совершения таинства Крещения. 6 мая 1991 года епископ Истринский Арсений (Епифанов) этот храм освятил.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Андрея_Пе...

Это заключительная часть воспоминаний о настоятеле храма Рождества Христова в Измайлове митрофорном протоиерее Леониде Ролдугине . 9 января исполнилось 40 дней, как батюшка отошел ко Господу. Настоятеля вспоминает Алексей Александрович Герасимов, староста храма Рождества Христова в Измайлове, который на протяжении нескольких последних лет являлся «правой рукой» отца Леонида практически во всех делах, касающихся жизни храма. Протоиерей Леонид Ролдугин в алтаре храма Рождества Христова в Измайлове на престольный праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября 2022 года С отцом Леонидом для меня сугубо связаны две иконы. Во время своей последней болезни батюшка вдруг позвонил из больницы и сказал, что у него есть предложение. 1 января все празднуют Новый год, у нас стараются придать благочестие этому празднику, а мы забываем, что это день памяти нашего русского святого – Ильи Муромца. И, учитывая нынешнюю сложную обстановку, было бы очень уместно сугубо ему молиться. Отец Леонид предложил написать аналойную икону и 1 января совершать в храме службу в честь этого святого. Я спросил у него, какой должна быть икона, ведь Илья Муромец прославлен в лике преподобных. Батюшка ответил: «Напишите его как воина». Такое вот последнее благословение отца-настоятеля. Крестился он до последнего; было видно, что вся внутренность его просила осенить себя крестом Я заказал икону, мы согласовали с ним эскиз. А появилась она уже в те тяжелые дни, когда батюшка начал отходить. Мы с отцом Евгением (протоиерей Евгений Зуев, священник храма Рождества Христова в Измайлове. – Прим. ред. ) приехали его причащать, привезли этот образ с собой. Отец Леонид на него посмотрел (он уже не говорил) и только глазами и мимикой показал: да. Перекреститься ему было очень тяжело, но ему помогали, и он перекрестился. Крестился он, кстати, до последнего; было видно, что вся внутренность его просила осенить себя крестом… Он попросил приложиться к иконе, губы у него были еще живые, до этого он причащался… Батюшка приложился, и мы почему-то у него спросили: «Оставить ее здесь?» Перед ним как раз был шкаф с полочками, где стояла икона святого мученика Леонида, которая прежде всегда была в храме, а к нему домой попала буквально недавно, когда наши батюшки вместе ездили его соборовать. Справа от нее место было свободно. Мы поставили новонаписанную икону туда, и получилось, что перед этим образом он преставился. Теперь эта икона хранится у нас в алтаре.

http://pravoslavie.ru/158132.html

Протоиерей Александр Лаврин: «Благоговение невозможно без покаяния» «Боже, милостив буди мне грешному. Боже, очисти мя грешнаго» — молится прихожанин перед тем, как войти в храм.Проходит какое-то время, человек втягивается в церковную жизнь, начинает нести послушания при Церкви, входит в общинную жизнь. «Нет, какие там три поклона перед входом в храм, тут расписание старое висит, где Иван, почему не проследил? Так, а это у нас тут что? 28 мая, 2010 «Боже, милостив буди мне грешному. Боже, очисти мя грешнаго» — молится прихожанин перед тем, как войти в храм.Проходит какое-то время, человек втягивается в церковную жизнь, начинает нести послушания при Церкви, входит в общинную жизнь. «Нет, какие там три поклона перед входом в храм, тут расписание старое висит, где Иван, почему не проследил? Так, а это у нас тут что? Когда человек начинает ходить в храм, все, связанное с церковной жизнью воспринимается с особым трепетом, внимательностью, любовью и благоговением.   Молитва идет изнутри, из самых сокровенных глубин сердца. Благоговение. Оно распространяется на все стороны жизни верующего человека: отношения с близкими людьми, поведение в церкви, почитание святынь и, самое главное, настрой души по отношению к Богу. « Боже, милостив буди мне грешному. Боже, очисти мя грешнаго» — молится прихожанин перед тем, как войти в храм. Проходит какое-то время, человек втягивается в церковную жизнь, начинает нести послушания при Церкви, входит в общинную жизнь. «Нет, какие там три поклона перед входом в храм, тут расписание старое висит, где Иван, почему не проследил? Так, а это у нас тут что? Вещи для бедных пожертвовали? Мария, ну-ка, убрать надо, давайте-ка вместе отнесем, чтобы они в притворе не лежали. О, да тут аналойники не поменяли, скорее-быстрее, служба через полчаса, так, вот эту икону-ка подними, сейчас заменим аналойник тут». Радостно вхождение человека в жизнь общины, радостна его активная помощь и радение о храме. Но многие переживают, что такое привычка к Церкви, участие в приходской помощи часто стирает границу между храмом Божиим и обычным рабочим местом, привычным, например, офисом, придя в который мы так же начнем наводить порядок.

http://pravmir.ru/blagogovenie-nevozmozh...

Собор святителя Николая Чудотворца (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святителя Николая Чудотворца — православный храм Астанайской и Алматинской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] В 1904 году жители юго-западной части города Верного (Алма-Ата, ныне Алматы), местности, которая в то время называлась Кучугур, приступили к изысканию средств для постройки храма на, так называемой, Зубовской площади. 14 декабря 1908 года новый храм Святителя Николая (Николаевская церковь), созданный по проекту архитектора С. К. Тропаревского, был освящен архиерейским служением. Исполнителем технических проектов и руководителем церковно-строительных работ был архитектор А. П. Зенков. Настоятелем в этот храм был назначен о. Александр Скальский. Вскоре после освящения Никольского храма из Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне была доставлена частица святых мощей Великомученика Пантелеимона , которая и по сегодняшний день бережно хранится на Престоле, посвященном этому святому страстотерпцу Христову. Примерно в это же время из Киева была доставлена частица святых мощей Великомученицы Варвары . Ларец с частицей ее святых мощей так же, как и прежде, находится на Престоле, посвященном святой Великомученице. В марте 1954 года в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора для восстановления храма в г. Тобольске, в Никольский собор была подарена тобольчанами икона Святителя Иоанна, митрополита Тобольского , с частицей его святых мощей. В 1993 году Высокопреосвященнейший Архиепископ Алматинский и Семипалатинский Алексий (Кутепов) даровал храму дивную икону Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских , с частицей его святых мощей. У этих многоценных святынь еженедельно за вечерними богослужениями при стечении многих богомольцев духовенство собора совершает акафистное пение. В канун знаменательного юбилея 2000-летия Рождества Христова Свято-Никольскому собору прихожанкой храма была принесена в дар частица Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме . По благословению Высокопреосвященного Архиепископа Астанайского и Алматинского Алексия Камень Пещеры Рождества, размещенный в специально сооруженном кресте, отныне будет находиться в одной из древнейших икон храма - в аналойном образе Святителя Николая, который был сооружен в 1911 году по случаю 25-летнего служения в сане иерея священника А. Скальского. А к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы этого юбилейного года в храме появился новый, изумительной работы, ковчежец, в который помещены частицы мощей более чем 20 святых. Эти частицы находятся в храме очень давно. Привезены они были вместе с мощами вмч. Пантелеимона, и среди них много мощей святых Киево-Печерской Лавры: прп. Антония, прмч. Анастасия, прп. Силуана и др., а также мощи свт. Григория, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, блгв. княгини Анны, вмц. Марины, вмц. Параскевы и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона, судя по размеру — аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться. — Ух ты, Серафим! — так и выдохнулось. 15 марта, 2011 В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона, судя по размеру — аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться. — Ух ты, Серафим! — так и выдохнулось. Икону принесли вечером. С утра звонили, потом в храм пришли. Все уши прожужжали рассказами о древности образа, ее красоте и дороговизне. Один из коробейников, шмыгая носом, с придыханием, пыхая мне в лицо уже устоявшимся вечным перегаром, объяснял: — На дереве, батя, под золотом, Бог нарисован и дом его рядом, в лесу… — В раю, что ль Бог? — Да каком раю — в лесу?! Сколько стоить будет? — Да откуда ж я знаю, может она ворованная или ненастоящая. — Да старуха моя мне оставила. Померла. Вот те крест!- попытался изобразить на себе крестное знамение левой рукой продавец. — Так сколько стоить будет? Семнадцатый век, отец, она нам по наследству передавалась. — Так уж и семнадцатый? — Точно. Мне митрофановский поп сказал, что ей 350 лет. Священника из Митрофановки я знаю. В древних иконах он вряд ли разбирается, хотя… старую икону от современных, написанных в годы хрущевские и брежневские, отличить сможет. — Ладно, приносите. Посмотрим. И двух часов не прошло — постучали. В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона, судя по размеру — аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться. — Ух ты, Серафим! — так и выдохнулось. Соединенная сзади, двухчастная, с ковчегом (углубленная срединная часть), с соблюдением всех канонов, с тонкой позолотой, икона преподобного старца Серафима Саровского была чудо как хороша. Есть свойство у некоторых икон: они призывают не любоваться их красотой, а молиться. Так и говорят – намоленная икона. Передо мной лежала именно такая. Причем было абсолютно ясно, что храмовая. По торцу ее боковых граней остались отверстия от креплений, для установки в киоте.

http://pravmir.ru/ikona/

Нокшино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Нокшинская Богородская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1787 и 1854. Адрес: Вологодская обл., Великоустюжский р-н, с. Нокшино Координаты: 60.79712, 46.39532 Проезд:От Устюга по дороге на дер.Бобровниково в пос.Стрига поворот вдоль берега реки Стрига вниз по течению. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Современное местоположение: д. Нокшино, Юдинское с/п, Великоустюгский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь Нокшинская Богородицкая церковь, 1787 года, каменная. Престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Местоположение: на 1859 год - село удельное Нокшино.В 1788 г. при Нокшинской церкви числилось 353 человека, в 1868 г. - 577. Приходское попечительство при Нокшинской церкви было утверждено 3 февраля 1869 г. Председателем избран крестьянин собственник Алексей Петрович Боринский. Указом Св. Прав. Синода от 17 мая 1865 г. крестьянской вдове Устюжского уезда Нокшинского Богородского прихода Марье Нагаевой, купецким вдовам г. Устюга Марфе Курбатовой, Агнии Поповой, Ульяне Усовой и купецкой жене Рудометкиной преподано благословение Св. Синода за усердие их к Нокшинской Богородской церкви. М. Нагаева при участии поименованных купеческих вдов приобрела для Нокшинской церкви следующие вещи: 1. Плащаницу, шитую золотом по бархату и низанную жемчугом и разными камнями, в 250 р. сер. 2. Сосуд с прибором серебряный позлащенный в 160 р. сер. 3. Ковчег для хранения Св. Даров в 100 р. сер. 4. Ковшичек для подавания теплоты беспробного серебра в 3 р. сер. 5. Дискос серебряный 84 пробы в 30 р. сер. 6. Риз священнических 8 на 94 р. сер. 7. 10 занавес на иконы на 60 р. сер. 8. 4 воздуха с покровцами на 43 р. сер. 9. 4 подризника на 34 р. сер. 10. 3 причетнических стихаря, на 18 р. сер. 11. 6 накидок и 7 пелен аналойных на 16 р. сер. 12. 2 одежды напрестольные на 16 р. сер. 13. 4 одежды аналойные на 15 р. сер. 14. 2 одежды на жертвенник на 12 р. сер. 15. 2 посеребренные лампады на 12 р. сер. 16. 10 пар поручей на 7 р. сер. 50 коп. 17. Большой отбеленный подсвечник на 7 р. 18. 5 препоясов на 5 р. сер.Сверх сего М. Нагаева в своей приходской церкви украсила: икону Божией Матери серебряной ризой в 3 фун. 13 золот. 84-й пробы во 100 р. сер.; икону Святителя Николая — ризой медной посеребренной с золоченым венцом в 30 р. сер. и посеребрила прежние ризы на прочих иконах, на 15 р. сер. На выписку золота и золочение иконостаса вручила приходскому причту 150 р. сер., за окраску внутренних стен храма масляными красками — 40 р. сер. и за киот, стоящий за левым клиросом, 15 р. сер. - а всего на 1792 руб. 50 коп. сер.

http://sobory.ru/article/?object=10286

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010