Поэтому повествование Аввы Дорофея вполне может покрыть недомолвки о подобных случаях с самим Великим Варсануфием, о которых он молчал. Преподобный же Авва рассказывает о себе следующее: «Проведя там (в монастыре Середа) девять лет, не знаю, сказал ли я кому-нибудь худое слово, хотя я имел послушание, – чтобы не сказал кто-нибудь, что я не имел его. И поверьте я очень помню, как один брат, идя вслед за мною от больницы до самой церкви (он, как уже было сказано, был начальником монастырской амбулатории, лучше теперь так выразиться, чем больницы, потому что там были приходящее больные из соседних сел) поносил меня, а я шел впереди его, не говоря ни слова. Когда же Авва узнал это, – не знаю, кто сказал ему о сем, – и хотел наказать брата, я пошел и пал ему в ноги говоря: «Ради Господа не наказывай его я согрешил, брат нисколько не виноват». И другой также, по искушению ли, или от простоты, Бог знает почему, не малое время каждую ночь, пускал свою воду над моей головой, так что и самая постель моя бывала омочена ею. Также и некоторые другие из братьев приходили ежедневно и вытрясали свои постилки перед моей кельей, и я видел какое множество клопов набиралось в моей келье, так что я не в силах был убивать их, ибо они были бесчисленны от жары (N.B. Следов., убивать насекомых дело среднее (μσους отв. 285, 290, 296) можно поступать и обратно, как, например, это делал известный «Реконский пустынник» (Троицк. лист. 40, дополнит. счета; в Жизнеоп. отеч. подв. благоч. 18 и 19 в.в. Изд. Аф., Пант. Мон. этого места нет. Срав. Август, Схимонах о. Амфилохий Реконский стр. 207)). Потом же когда я ложился спать, все они собирались на меня, и я засыпал (только) от сильного утомления; когда же вставал от сна, находил, что все тело мое было изъедено, однако же я никогда не сказал кому-нибудь из них: не делай этого, или зачем ты это делаешь. «И я не помню, чтобы я когда-либо произнес слово, (могущее), смутить или оскорбить брата». Преп. Аввы Дорофея Душеполезные поучения Св. Тр. Сер. Лав.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В ответ на первое я просил доложить Владыке, что если Григорий подаст ему прошение о принятии в Новогородскую епархию, я уволю без всякого неудовольствия. На второе сказал, что после произшедшего была бы с моей стороны странность, и вредный пример навязать Григорию паспорт, когда он своего начальства и знать не хочет. Дело запутано. Некто старец пустынник отыскивает землю. Григорий ведет сие дело по суду. Сему противоборствует Тихфинский игумен, которого мысли, кажется, разделяет владыка Новогородский. Между тем Т. В. думает, что дело идет по мановению свыше, и довела о нем до сведения Государыни Императрицы. Пиша к Т. Б, я предостерегал от таких людей, как Удалка, о чем и к Александру Ивановичу прежде писал. Если что слышите вы о сем деле: скажите мне. Я несколько опасаюсь, по словам игумении, чтобы мне не прислали вопроса от имени Государыни Императрицы. Более недели боровшись с простудою, имев, между прочим, больной правый глаз, и имея совет врача, сидел дома и нынешний день, благодарение Богу, я был на празднике в церкви: только гостей принять не мог. Прочитайте, что писано больным глазом и говорено 105 ; и скажите, не проговорился ли я в чем? Февраля 12-го 1856. 1088 Отцу наместнику мир много. Третьего дня явился ко мне иеродиакон Григорий: а вечером того же дня получил я письмо, которое прочтите, и возвратите мне. О. В. он говорит, что нашел его нездравомыслящим, и не входил с ним в сношение; а также и с Удалкою, который теперь живет в Коневце. Говорит, что его приглашали в Новогородскую епархию, когда жив был Тихфинский архимандрит Петр, и благоприятствовал делу о Реконской пустыни: но он Григорий не соглашался, ожидая, какой исход будет иметь дело: но потом архимандрит Димитрий стал не благоприятствовать сему делу; и мысли владыки Новогородского изменились, и Григорий тем более не захотел перейти в Новогородскую епархию. Теперь мне кажется, что Григорий не так виноват, как казалось. Он попал в руки светских людей, добрых, но незнающих порядка дел, которые обнадеживали его, выпрашивали ему отсрочки у Обер-Прокурора, и он неприметно сделался ослушником своего начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Очень благодарю за письмо и поздравление ваше; взаимно сам благоговейно поздравляю и усерднейше желаю всегда радоваться о Исполняющем всех верных своих несказанными благами — Господе Иисусе. То же молю передать и маститым старцам вашим: отцу архимандриту Моисею и отцу Макарию, некогда сожительствующему купно под руководством одного старца, вашего тезки отца Леонида. Пока мир существует, естественно одни родятся, другие умирают, в одном месте вновь начинают строить, в другом уничтожать ветхость. Вот и Рекони пал жребий возобновляться. Участие в ней принимал наш о. Моисей. Когда пришло время выбрать настоятеля, он пожелал избрать такого, который бы не желал сердечно начальствовать, а делал бы это из послушания ради любви к Богу и ближнему, мне и вздумалось ему показать на вас, как на самого в этом случае упрямого и не хотящего, а могущего с помощию Божиею дело уладить. Отец Моисей и прочие Реконские братия приняли это единодушно и никто этого не знал, кроме нас двоих. Теперь оказалось, что вы сами пожелали быть из числа многих званных, а не из числа малоизбранных для этого места. Это — ваше дело про то знать, а мне вас не учить стать, сами имеете возраст, и мы хорошо знаем, что вы не из числа ищущих что-либо, кроме милости Божией, без которой никому спастись нельзя и эту милость Господню непременно надобно приобрести, пока мы находимся на поверхности земли, а в недрах ее уже поздно — такова участь всякого человека: пожить в утробе матери не видя света, повертеться на земли при свете, худо или хорошо, и опять отправиться в утробу матери-земли, где нет света никакого, но вечная тьма и тоска. Единая безмерная милость Божия, приобретенная смирением, верою и покаянием может доставить человеку покой, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, а как? и где? и какими путями? Это надо предоставить Всеведцу, а не нам человекам, весьма во всем ограниченным. Кстати, вспомнил про книгу: слово о смерти, если она у вас цела и не нужна, потрудитесь переслать ее ко мне — по почте или с кем-либо из верных знакомых ваших, все равно мне не к спеху. Наш отец архимандрит и братия благодарят вас за память и поздравляют, все, благодарение Создателю, здоровы, а мне все и теперь еще хворается, всю зиму и прошлое лето хворал, вид имею человека весьма здорового, но болен и говорят неисцельно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вы ходатайствовали у меня за Авеля: я ходатайствую у вас за Григория; хотя правда, что первое ходатайство лучше. Или поместить бы его опять в ските с тем, чтобы никому не жужжал в уши ни о Реконской пустыне, ни о Петербурге: или, если сие сомнительно, поместить его в Лавре до усмотрения. По всем обстоятельствам дела, мне кажется лучше, чтобы оно у нас кончилось тихо. Время покажет, возобновится ли оно, и что потому надлежит делать. Февраля 15-го 1856. Верно или неверно говорит Уфимская игумения, только она говорит, что Государыня Императрица желает видеть восстановление Реконской пустыни и учреждение в ней такого монашества, как в Гефсиманском ските. 1089 Божие благословение отцу наместнику и братии обителей. Простите меня, и благословите на поприще святого поста, да не леностию и унынием прейду, но в покаянии со вниманием и тщанием притеку в Отцу милосердия и щедрот, и благодать обращу. Господь да дарует вам внити в сие поприще с миром, проходить оное с добрым подвигом во благодати Божией и радостно достигнут светлого дня воскресения Господня. Жаль, если Григорий, не все сказал, что должно. Но не могло ли случиться, что и о нем молва сказала более, нежели что было? В Симферополе мнози ведужни, и спят мнози, человек по 100 в день. Как ни пекутся о них, но попечения, как то, при самых добрых намерениях не вполне достигают дели. К. С. М. 106 спросил приехавшаго оттуда: верно ди достигают цели попечения Государыни Императрицы. Вопрошаемый отвечал нерешительно. К. С. М. послал к Государыне Императрице 40 000 р. по завещанию покойной Княжны Елены Михайловны: но после того одну бедную вдову убитого в Севастополе оттуда к нему прислали за помощью. Согласен я сделать приношение. Но так ли, как вы писали; или взять 2 000 р. от Лавры, 1 000 р. от Чудова и 2 000 р. от Перервы? И послать ли деньги, или написать, и спросить, куда прикажут послать их. Отвечайте. Авель спешит. Февраля 23-го 1856. Мир еще неверен. А если война: то она много потребует. 1090 Отцу наместнику и братии мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В преддверии археологического съезда в Новгороде А. поддержал инициативу духовенства по сбору сведений о храмах и мон-рях епархии. Было изучено более 400 храмов в Старорусском, Новгородском, Великолукском, Порховском, Валдайском, Тихвинском, Кирилловском, Белозерском, Устюжском и Боровичском уездах. Ряд уникальных предметов церковной старины был выставлен в митрополичьих покоях архиерейского дома, эта экспозиция составила основу церковного музея, впосл. организованного А. В 1911 г. состоялся XV Новгородский археологический съезд, А. выступил с сообщением «О современном состоянии собора святой Софии в Новгороде», в к-ром остановился на пагубных последствиях реконструкции, завершившейся к 1900 г. и приведшей к обветшанию собора уже спустя 10 лет. Констатировав плачевное состояние предметов церковной старины в России, участники съезда предложили провести регистрацию икон и утвари, а утратившие богослужебное значение старинные предметы поместить в Новгородский церковно-археологический музей. В февр. 1911 г. А. опубликовал в «Новгородских ЕВ» распоряжение «о точном исполнении существующих по Духовному ведомству постановлений относительно охранения в церквах и монастырях предметов древности». В июне 1911 г. вместе с архит. В. Т. Георгиевским и искусствоведом Ю. А. Олсуфьевым А. посетил Ферапонтов Мартинианов мон-рь , обнаружив «катастрофическое состояние» ц. Рождества Пресв. Богородицы с фресками Дионисия . 6 февр. 1912 г. А. получил разрешение Синода на всероссийский сбор средств для восстановления фресок, благодаря чему в мон-ре были проведены необходимые комплексные реставрационные работы. 15 мая 1912 г. по инициативе и под председательством А. состоялось собрание духовенства и ученых мирян для создания Новгородского церковно-археологического об-ва, учрежденного 3 янв. 1913 г. При об-ве были созданы б-ка, архив и церковно-археологическое древлехранилище. Почетными членами об-ва являлись акад. А. И. Соболевский , профессора С. Т. Голубев и А. А. Дмитриевский , среди действительных членов - искусствоведы В. К. Мясоедов , Л. А. Мацулевич , Н. П. Сычёв , П. Л. Гусев. Об-во, просуществовавшее до апр. 1917 г., имело неск. задач: описание икон, книг, рукописей, утвари, находящихся в храмах Новгородской епархии; собирание коллекции музея-древлехранилища, открытого в Арсениевском доме; исследовательская работа в архивах консистории и архиерейского дома; наблюдение за состоянием архитектурных памятников Новгорода и губернии. За время работы об-ва были составлены подробные описания новгородского в честь Покрова Пресв. Богородицы и свт. Кирилла Александрийского мон-ря , Сковородского мон-ря , Реконской пуст . В 1916-1917 гг. А. вместе с Церковно-археологическим об-вом и Об-вом любителей древности хлопотал о сохранении фресок в ц. Спаса на Нередице (см. Нередицкий в честь Преображения Господня мон-рь ), к-рые могли осыпаться в результате строительства железной дороги Петроград-Орёл.

http://pravenc.ru/text/76250.html

В периоды относительного внешнего спокойствия, когда все как бы возвращалось на свои места, злоба сменялась любовью и сочувствием, покоя внутреннего не было, поскольку душа не могла оправиться так быстро от жестоких ударов, менялся сам ее характер и восприятие жизни: «Но вот наконец миновала буря: возвратилась мне всеобщая ласка, любовь, сочувствие, все познали, что гнали меня напрасно, что одна злая зависть хотела погубить меня и т.д. Но душа моя, глубоко потрясенная, не могла успокоиться. Вместо прежней моей общительности, простоты, веселости, я стала недоверчивой, печальной, подозрительной. Я не могла не сознавать, на опыте то изведав, что эта любовь и ласки так же скоро могут смениться злобой и ядовитыми насмешками, как скоро сменяются час за часом. Одним словом, мое прежнее состояние духа не возвращалось ко мне; я даже с пренебрежением удалялась от них, а в душе продолжала томиться, мысленно спрашивая себя: «Если нет в монастыре искренней любви, этой основы не только иночества, но и христианства, то, значит, нет и спасения, а если нет сего, то для чего же мы живем здесь» . Апогеем всех переживаемых скорбей и искушений в этом монастыре стало событие, из-за которого будущая игумения Таисия вынуждена была покинуть свой первый монастырь, который, несмотря на все переживаемые скорби, был очень дорог и мил ее сердцу. В монастырь пожелала вступить довольно состоятельная женщина, которая «давала» за келью, в которой жила инокиня Аркадия, 800 рублей, что было, как выразилась игумения, хорошим «куском» для монастыря. Вот как она описывает в своих «Записках» это обстоятельство: «Однажды меня позвали к матушке игумении, которая и говорит мне: «Вот Любушкина мать (Авдотья Игнатьевна) желает поступить в монастырь, так как и отец Любушки поступает тоже в Реконскую Пустынь (в сорока верстах от Тихвина), она желает занять именно вашу келью, в которой вы живете, и вносит за нее вкладу 800 рублей; что вы на это скажете?» Такая неожиданность привела меня в совершенное замешательство; я молчала. Она повторила свои слова, прибавив, что 800 р. — «кусок» для монастыря. Видя, что ей угодно, чтобы я освободила келью для вновь вступающей женщины, я не нашла другого ответа, как сказать: «Благословите, я уйду из кельи, но куда мне перейти?» Я знала, что кроме одной, в нижнем этаже большого каменного корпуса, кельи, не было ни одной свободной, но не предполагала, что матушка игумения решилась предложить мне ее, так как она была чрезмерно сырая, в нее ежегодно весной подходила вода, а так как она была внизу и почти в углу, то сырость там была постоянная. Каково же было мое удивление и обида, когда именно на эту келью указала мне матушка игумения! »

http://pravoslavie.ru/76862.html

Описание церкви 1835 года: " Церковь во имя Святого благоверного Великого князя Александра Невского каменная, длиной с колокольнею 18 сажень, шириною 6 сажень и вышиною до кровли 3 сажени, на каменном фундаменте, стены кирпичные и обштукатурены. Фасад церкви в римском стиле; купола выкрашены зеленою масляною краской; кресты на церкви железные, окрашены желтой краскою; главный вход в церковь украшен греческим портиком; вышина колокольни 16 сажень... " В описи есть подробное описание10 колоколов церкви, алтаря, иконостаса, паникадил и прочей церковной утвари. Последняя перестройка церкви производилась в 1871-1875 г.г. была вызвана необходимостью увеличить площадь церкви в связи с ростом населения Усть-Ижоры. Церковь перестраивалась на добровольные пожертвования. Автором проекта перестройки был известный мастер в областицерковной архитектуры Михаил Арефьевич Щурупов (а также автор проекта каменной часовни 1889 года на " холерном " кладбище в Усть-Ижоре). Церковь была увеличина за счет двух приделов в ширину, деревянный купол заменен на деревянный же большего размера. Колокольня, портик главного входа и алтарный выступ остались прежними (колокольня и вход - 1835 г., алтарная часть - от 1798 г.). Архитектор М.А. Щурупов: питомец Академии художеств, изучавший в течение 15 лет архитектуру и скульптуру в Италии, академик, профессор архитектуры, принимал участие в реставрации Софийского собора в Киеве. Его основные постройки: церковь Бориса и Глеба (не сохранилась), церковь Смоленской Божьей матери за Невской заставой (не сохранилась), Никольский собор в Новой Ладоге, церкви в селах Немятове, Помялове, в Кобоне, Единоверческая церковь в Торжке, собор в Реконской пустыне Новгородской губернии, Собор в русском ските на Афоне, Православный собор Воскресения Господня в Тосно и другие. Известно описание церкви 1875 года в " Главной церковной и розничной описи Александро-Невской церкви в селе Усть-Ижора " : " Церковь каменная с такою же колокольнею с двумя приделами: правым в честь рождества Иоанна Предтечи и левым в честь святителя архиепископа Николая, Мир Ликийских чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00481

Рденская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Псковской Епархии, а прежде Новгородской, в Холмском уезде при озере Рденском, от Новгорода к югу в 160 вёрстах. До Штатов 1764 года было крестьян за этим монастырём 122, а с приписными – 301 душа, земли пахотной 76 десятин, приписные же монастыри Хвоинский и Троицкий; а по Штатам упразднён. Настоятельство было Строительское. Она именовалась и Орденской пустынью. Рдищевский или Ржищевский Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Киевской Епархии, а писался в Воеводстве Киевском, в Панстве Рейментара Ворониса, на правом берегу реки Днепра, от Киева к юго-западу в 55 вёрстах вниз по течению реки Днепра, от Переяславля к юго-западу в 35 вёрстах. Здания в этой обители ныне все деревянные следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, построена в 1748 году иждивением Стольника Симеона Головинского; 2)  ЦЕРКОВЬ во имя Святых великомучениц Варвары и Екатерины тёплая, построена в 1788 году; 3) КОЛОКОЛЬНЯ в 1794 году; 4) КЕЛЬИ и СЛУЖБЫ. До упразднения Киевомежигорского монастыря принадлежал он к сему как приписной; содержание же получает, от доброхотного подаяния и от угодий. Рекомская или Реконская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии в Тихвинском уезде при речке Рекоме, расстоянием Тихвина к юго-западу в 40, от Новгорода в 200 вёрстах. До Штатов 1764 года было за этой пустынью 13 душ крестьян, и принадлежала она к большему Тихвину монастырю; а по Штатам обращена в приходскую церковь , которая и доныне существует во имя Св. Троицы, но уже очень ветхая. При ней священник с причтом. Земли 1.000 десятин, а приходских дворов не имеется. Ржаницына Спасская или Преображенская пустынь Мужская, упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в Вологодской Епархии, в Тотемском уезде, от Вологды к северо-востоку в 80 вёрстах, а от Шуйского городка вверх по реке Шуе в десяти вёрстах. Когда и кем строена, неизвестно; а здания были деревянные. По упразднению церковь обращена в приходскую ближнего Преображенского погоста, и определён священник с причтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Пешношский-Николаевский Введенская-Макариевская-Жабынская Духов-Задугинский-Новосильский Благовещенский-Астраханский Крестовоздвиженский-Белевский Борковская – Николаевская – Троицкая-Холуйская Савво-Вишерский Варзарештский-Димитриевский Шабский или Жабский-Вознесенский Вознесенский – Троицкий – Истобинский-Соликамский Анастасиин-Богоявленский -Крестовоз-движенский Михалицкий – Рождество – Богородицкий на Молоткове Христорождественский-Спасский-Слободской Берлюковская- Николаевская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Духов-Скопинский Каменский-Успенский Свенский-Успенский Красногорский-Богословский Филиппова-Троице – Ирапская – Красноборская Антониев-Дымский Мазаловский-Спасо-Преображенский Симонов-Успенский Троицкий-Каменецкий Куряжский-Старохарьковский-Преображенский Дерманский-Троицкий Перекомский или Перекопский-Николаевский-Розважский Вознесенский-Кременский Высокогорская-Вознесенская Богоявленский-Братский-Пинский Братский-Богоявленский-Киевский Черноостровский – Николаевский – Малоярославецкий Спасо-Каменная-Белавинская Николаевский-Староладожский Каларашевский-Успенский Белобережская-Николаевская Афанасиевский-Моложский Ондрусова или Андрусова – Николаевская Спасо-Преображенский-Рославльский Знаменский – Богородицкий – Красногорский-Елецкий Перынь-Богородицы Дивногорский-Успенский Почаевская-Успенская Успенский-Полонский Гинкульский-Параскевиевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Благовещенский-Богородицкий-Виленский Благовещенский-Супрасльский Богоявленский-Кременецкий Борисоглебский – Коложанский-Городенский Бытенский Варваринский-Пинский Загоровский-Рождество-Богородицкий Николаевский-Мелецкий Рождество-Богородицкий-Березвечский Тригорский-Спасо-Преображенский Троицкий-Виленский Успенский-Жировицкий Алексеевская-Арзамасская Ахтырский-Троицкий-Благовещенский Спасо-Евфросиниин-Полоцкий Густынский-Троицкий-Прилуцкий Святогорская-Успенская Задне-Никифоровская-Спасская – Вашезерская Казанско-Богородицкая-Жадовская Тихвинский-Новодевичий- Богородицкий-Керенский Квабтохевский-Успенский Бобренев – Рождественский – Богородицкий Нило-Сорского-Сретенская Успенский-Бахчисарайский Коже-Озерский-Богоявленский Николаевская-Надеевская Яшезерская-Благовещенская Городищенский – Рождество – Богородицкий Ивановский – Предтечевский на Кулижках Въясская-Владимирская Клименцы или Ионы Климецкого Крестовоздвиженский-ДубенскийСвятоезерский – Спасо- Преображенский-Сенегский Троицкая-Рекомская или Реконская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Богоявленский-Костромской Муромский или Мурманский-Успенский Ильинский – Запсковский или Иоанно-Ильинская Вознесенская-Кинешемская Козмодемьянский-Минский Спасо-Преображенский-Охорский Петропавловский-Юрьевский Чонский-Успенский-Макариев Макариев-Желтоводский-Троицкий Печенгский-Троицкий-Трифонов Межигорский-Преображенский-Спасский Теклатская-Покровская Севастианов – Спасо – Преображенский – Сохотский Шиомгвимская Бодбийский св. Нины Покровская-Кирилло-Челмогорская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Реконская Троицкая пуст., общ., в 45 в. от г. Тихвина, при р. Рекони. Основана до 1676 г.; в 1764 г. упразднена; возобновлена в 1860 г. Здесь находится древняя чудотворная икона Св. Троицы, известная с XIII в. Рождество-Богородицкий Антониев , 2 кл., в Новгороде, на бер. р. Волхова. Основан пр. Антонием Римлянином (см. 3 авг.). Каменный соборный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы построен пр. Антонием, освящен в 1119 г. и сохранился до наших дней. Здесь в серебряной раке, сооруженной в 1860 г., открыто почивают мощи пр. Антония и под спудом почивают мощи свв. 5-ти братьев Алфановых: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия (см. 4 мая). К числу достопримечательностей мон. относятся: колокол (весом в 1 п. 10 ф.) и 6 мозаических икон XII в., каменный шестиконечный крест, ветвь морской травы или морская трость, которую пр. Антоний, по преданию, держал в руке, во время чудесного прибытия в Новгород, камень, на котором приплыл он, два медных паникадила и две фелони, по преданию, принадлежавшие пр. Антонию. В память открытия мощей пр. Антония ежегодно совершается в первую пятницу после Петрова поста крестный ход из Софийского Новгородского собора в мон.: по окончании литургии св. мощи обносятся с крестным ходом вокруг монастырского соборного храма. Савво-Вишерский , зашт., общ., в 10 в. от Новгорода, на бер. р. Вишеры. Основан в 1417 г. пр. Саввой Вишерским (см. 1 окт.); в 1764 г. упразднен; в 1769 г. восстановлен. Здесь почивают под спудом мощи пр. Саввы; в приделе его имени замечательна икона, писанная после кончины преподобного; в часовне мон. хранится крест, водруженный пр. Саввой. Свято-Духов , зашт., общ., на р. Мсте, при г. Боровичах. Основан в 1327 г. Здесь хранится часть мощей св. Иакова Боровицкого (см. 23 окт.). В день Пятидесятницы и Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается крестный ход из мон. в городской собор, в день Сошествия Святого Духа и 23 окт. – из собора в мон. Сковородский Михаиловский , 3 кл., в 4 в. от Новгорода, на бер. р. Волхова, в местности, углубленной в середине с отлогим возвышением по краям, на подобие сковородки. Основан в 1355 г. св. Моисеем (см. 25 янв.). В мон. находится древняя икона святит. Николая и хранится деревянный крест, который был положен в гроб со св. Моисеем и лежал 300 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010