иером. Иоасаф (Спасский) Местные предания о Троице-Реконском подвижнике-схимонахе о. Амфилохие и некоторые другие достопримечательности той обители Источник Иноческий труд иеромонаха Иоасафа, бывшего Н. И. С-ского, составителя изданного в 1870 и 1872 годах, описания пустыни с несколькими биографическими сведениями об о. Амфолохие Местные предзнаменования до открытия Реконской пустыни Когда о. Амфилохий ходатайствовал о восстановлении пустыни, везде в судах встречал препятствия и многие считали труды его об этом напрасными, то, как к утешению его самого, так и к уверению других, что хлопоты старца окончатся успешно, замечались иногда на месте необыкновенные случаи, именно: 1) В один год, в день Богоявления Господня, по освящении воды, в речке Реконе появилось бесчисленное множество черненьких насекомых, в роде головастиков. Это необыкновенное явление старец понял и другим объяснил в таком смысле, что сплою Животворящего Креста Христова, скоро, скоро из всей Реконской местности изгонит вся нечистая вражия сила. По отношению к Троицкой обители нужно здесь обратить внимание преимущественно на то еще, что праздник Богоявления может быть назван днем св. Троицы, так как, при крещении Спасителя в Иордане, было самое ясное свидетельство Троичного поклонения Божеству. 2) В таком же таинственном Троичном значении, за год до учреждения монастыря на Реконе, две Св. иконы Господа Саваофа с Духом Святым и Иверской Божией Матери с Предвечным Младенцем, по особому устроению Божию, были принесены из Иверского монастыря в Троицкую церковь одною благородною девицею Мариею Ксенофонтовной с необыкновенно торжественными встречами и проводами по пути народом во всех селениях и Священниками с Св. иконами из сельских церквей до самой Рекони. В этом девице той никто не осмелился тогда и воспрепятствовать. 3) Внутри старинного Троицкого деревянного храма, на полу в щелях, в одно время оказалась сама собою зелень с цветами. 4) Одна благочестивая, престарелая вдовица деревни Горок Гликерия Афанасьева видела во сне, что будто бы о. Амфилохий показал ей близ алтаря старинной Троицкой церкви, в открытом в землю отверстии, великолепный освещенный храм с золотыми колоннами, наполненный множеством иноков. После этого, как встретилась она с старцем наяву и в простоте сердца объявила ему свое сновидение, то он с восторгом сказал ей: «будь уверена, что сон этот от Бога, что монастырь на Реконе непременно будет, – и новый хороший храм устроится».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонах о. Амфилохий Реконский (Память 9 августа). Андрей Иванович Шапошников, финн по происхождению, родился в Лифляндии в г. Риге. Отец его, принадлежа, как и все их семейство, к лютеранскому вероисповеданию, служил пастором при лютеранской кирхе и усердно готовил и сына своего к той же службе. Но молодой человек, достигнув совершеннолетия, не захотел идти по этой дороге. Его любознательный и пытливый ум стал чаще и чаще углубляться в вопросы, касающиеся его веры. На многие из этих вопросов он не находил ответа. В душе его явился какой-то разлад, какое-то недовольство всем, – и в особенности самим собою, и он с лихорадочной горячностью стал искать исхода из своего мучительного состояния. И вот, этот-то исход, вследствие неисповедимых путей Господних, был, наконец, найден. Познакомившись, а впоследствии и сблизившись с некоторыми православными священниками, иноками и отшельниками, молодой человек скоро убедился в истине и святости нашего вероучения, скоро проникся глубоким благоговением к нашим святым иконам, мощам и таинствам. Долгие беседы с законоучителями породили в нем страстное желание присоединиться к православию и, достаточно подготовив себя к этому великому таинству постом и молитвою, а также основательным изучением наших догматов, он был миропомазан и наречен Андреем; отчество же его Иванович и фамилия Шапошников заимствованы им от восприемника, бывшего во время присоединения его к православию. Оставленные им прежние лютеранское имя и фамилия остались неизвестны. С этой минуты мир и тишина сошли в его взволнованную душу, и благодать Божия осенила его беспокойное до этого времени, мятущееся сердце. Жизнь его потекла тихо и однообразно, вначале под родительским кровом, а потом – на разных поприщах житейской деятельности, как то: военной, торговой, земледельческой. Часто случалось ему быть в деревнях у крестьян работником, а также странствовал по монастырям и пустыням. Во время одного странствования он на озере Ильмене отморозил себе ногу, которая до самой его смерти причиняла ему жестокие страдания. Однажды Андрей Иванович пришел в г. Тихвин с целью помолиться Господу Богу и чудотворной иконе Тихвинской Божией Матери. Здесь, по особому устроению Божию, встретился он с блаженным Борисом, которого все глубоко уважали за его набожность, бескорыстие и незлобивость; а когда он умер, то тело его, как угодившего Господу праведника, было предано земле в стенах Большого Тихвинского монастыря. Этот-то Борис и уговорил Андрея поселиться на Рекони.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предисловие «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего?» спросил некто св. Нифонта Цареградского. Блаженный старец отвечал: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, прибавил он, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей». Истина этих слов сбывается и в наше время. При общем, для всех видимом и осязательном упадке веры и благочестия, и в наше время было много великих святителей, много достойных иереев, замечательных и даром слова и высокою жизнью, много отшельников и иноков, ревновавших идти путем древних преподобных отцов. Достойно внимания, что таких великих подвижников веры в 19-е столетие, в России было не менее, нежели в другие века, невидимому более, благоприятствовавшие монашеству и даже не знаем, во все ли времена в отечестве нашем жили почти одновременно такие светила монашества, каковы были в наши дни: Серафим Саровский и другие Саровские подвижники, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский , Георгий Задонский , Василий Кишкин, Петр Мичурин, Зосима Верховский и Василиск; схимонахи – Феодор и Клеопа, Макарий Песношский, Макарий Песношский, Иларион Троекуровский, Феофан Новоезерский, Иоанн Сезеновский, Даниил Сибирский, Парфений Киевский , Амфилохий и Иннокентий Ростовские, Александр Арзамазский, Феодор Новоспасский, Лев, Макарий и Моисей Оптинские, Тимон Надеевский, Амфилохий Реконский, Макарий Алтайский , Филарет Глинский , Аникита Ширинский Шихматов; также подвижники более и менее известные пустыней – Белобережской, Площанской, Никифоровской и других, – и весь этот сонм преподобных отцов нашего времени, которых православная Россия хорошо знает, а одна часть нашего общества почти вовсе не знает, и которых жизнь многим из нас послужит тяжким обличением. К числу этих лиц, доказавших своею жизнью, что и в наше время возможно истинное монашество, принадлежит брат покойного Оптинского Архимандрита о. Моисея, о. Игумен Антоний, жизнеописание которого ныне предлагается читателям. Сведения о нем заимствованы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ РЕКОНСКИЙ (Шапошников Андрей Иванович; 1740, Рига - 9.08.1865, Реконская во имя Св. Троицы пуст.), схим. Отец А. Р. служил при лютеран. кирке. Тайно от родителей ребенок был присоединен к правосл. Церкви с именем Андрей, взяв от восприемника отчество и фамилию. Служил военным, был работником у крестьян, пастухом, затем стал странником. В 1813 г., будучи 73-летним старцем, по совету блж. Бориса, встреченного им в Тихвине, А. Р. решил поселиться в опустевшей Реконской во имя Св. Троицы пуст. (в Тихвинском у. Новгородской губ.), к тому времени преобразованной в приход. Нек-рое время он жил в доме сторожа-пономаря в качестве работника. Однако, поскольку А. Р. не имел вида на жительство, его часто беспокоила полиция, и пономарь выгнал старца из дома. А. Р. поселился в ближайшем лесу на сопке Крестовой, где водрузил крест и построил землянку. После смерти сторожа он снова стал посещать Троицкий храм. В 1816 г. по ходатайству священника и местных жителей А. Р. получил должность пономаря и разрешение жить при Троицком храме. В 1822 г. в Тихвинском мон-ре он принял постриг с именем Адриан, в 1832 г.- великую схиму с именем Амфилохий. По преданию, в видении А. Р. явился прп. Александр Свирский , повелевший ему восстанавливать Реконскую пуст. Пытаясь вернуть принадлежавшие мон-рю земли, переданные тихвинским уездным судом в казенное ведомство, А. Р. 2 раза подавал жалобы на Высочайшее имя и оба раза попадал в тюрьму, поскольку не имел документов. В результате тянувшегося ок. 40 лет разбирательства А. Р. был приговорен к наказанию кнутом и ссылке в Сибирь. Благодаря заступничеству обер-прокурора гр. Н. А. Протасова приговор был отменен, и в 1860 г. Реконская пуст. была восстановлена как заштатный общежительный мон-рь, устроенный по образцу Валаамского . А. Р. прожил в Реконской пуст. более 50 лет в тяжелых трудах, постоянном посте и молитве, страдал от холода, голода, нападения грабителей. Старец мало спал и скудно питался, для усмирения плоти носил проволочную рубаху, вериги и камень на шее. Пользовался любовью окрестных жителей, приходивших к нему за духовной помощью и благословением. Стремясь к уединению, подвижник поселился в 3 верстах от пустыни, где вскоре был построен храм и образовался скит; затем переселился еще дальше - в болотистое место в 12 верстах от мон-ря. Перед кончиной в течение 40 дней старец не вкушал пищи, еженедельно причащался. А. Р. скончался в возрасте 125 лет, похоронен в Реконской пуст., над его могилой возведена часовня.

http://pravenc.ru/text/114642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Болотов Дмитрий Михайлович; 9.03.1837, дер. Барыковка Епифанского у. Тульской губ.- 25.11.1907, Оптина пуст.), иером., худож., иконописец, фотограф. Из дворянского рода, правнук А. Т. Болотова . В 1854 г. поступил в АХ вольноприходящим учеником, учился в мастерской проф. исторической живописи А. Т. Маркова. Его сокурсниками были К. Е. Маковский , В. В. Верещагин , И. И. Шишкин, К. В. Лемох, А. И. Корзухин. Экспонировать свои работы начал на академических выставках в 1863 г. Был награжден 2 большими и 2 малыми серебряными медалями, в т. ч. в 1862 г. большой серебряной медалью за конкурсный рисунок «Моисей иссекает воду из скалы» (ТМИИ). В 1865 г. окончил академию со званием классного художника 3-й степени, в 1868 г. ему была присвоена 2-я, в 1870 г.- 1-я степень. В 1876 г. написал портрет И. К. Айвазовского (Научно-исслед. музей Рос. АХ в С.-Петербурге) и претендовал на звание академика, но не получил его. Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Болотов жил в С.-Петербурге, давал уроки живописи, в т. ч. вел. князьям и княжнам. Работал преимущественно в портретном жанре маслом, акварелью, пастелью и карандашом; писал стихи. В числе его произведений этого периода - автопортрет 1866 г. (ГРМ), неск. детских портретов 1861-1862 гг. (ТМИИ), портреты В. П. Аваева (1878, ТОКГ), М. Н. Поливанова (1881, Ульяновский обл. худож. музей), А. М. Решетова (1882, ТГОМ) и др. Его работы хранятся в музеях С.-Петербурга, Тулы, Ульяновска, Зарайска, Пензы, Новосибирска, Твери. Еще во время учебы в академии Болотов стремился к монашескому образу жизни, но считал, что сначала нужно подготовиться к нему в миру. В его дневниковых записях 50-70-х гг. XIX в. отразились глубокие религ. размышления. Он читал творения св. отцов, делал выписки из них. В 70-х гг. XIX в. начал писать иконы в живописном стиле. Болотов посетил схим. Амфилохия Реконского , и тот предсказал ему, что он будет монахом. Познакомился с прп. старцем иеросхим. Амвросием (Гренковым) , духовной дочерью к-рого была сестра Болотова схиигум. София (Астафьева) , первая настоятельница Шамординской Казанской общины (впосл. мон-рь). В 1886 г. по благословению прп. Амвросия Болотов поступил в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. 2 апр. 1887 г. причислен к братству Иоанна Предтечи скита при Оптиной пуст. 4 дек. 1899 г. пострижен в монашество, 19 янв. 1900 г. посвящен во диакона и во иерея Калужским еп. Макарием (Троицким) . В мон-ре исполнял живописное послушание, часто вел беседы с паломниками, его неоднократно отпускали в мир с целью проповеди.

http://pravenc.ru/text/171244.html

Отец Амфилохий также страшно страдал от нападения хищных зверей, от ужаления змей и разных гадов и от укушений бесчисленного множества мошек и насекомых, которые мириадами кишели в окружающем его болоте. Но старец, в каких бы ни был искушениях и соблазнах, всегда обращался с пламенной молитвой к Подателю всякой силы и крепости, и Господь не оставлял его без Своей помощи. Заботясь постоянно, и ревнуя о благолепии храма Св. Троицы, отец Амфилохий сильно захотел восстановить обитель в прежнем виде, как самостоятельный монастырь, и, подкрепляемый дивным видением, которого он удостоился, горячо принялся за исполнение своей заветной мечты. Видение, по его словам, было следующее: пред ним предстал преподобный Александр Свирский и приказал ему ходатайствовать о восстановлении обители, и о возвращении ей отчужденной от нее в посторонние руки земли. Старец Андрей тотчас же решился всеми силами хлопотать об этом. Тихвинский уездный суд в 1822 году решил отвести пустыни такое количество земли, какое определено законом сельским приходским церквам, а остальное ее количество велел обратить в казенное ведомство. Андрей вошел со всеподданнейшей жалобой на суд к императору Александру Павловичу. Хотя ему было отказано, и он даже просидел по этому делу шесть месяцев в тюрьме, но рвение его не охладело, и он все следующие пятнадцать лет неутомимо добивался признания церковных прав. В 1837 году он в другой раз подал жалобу императору Николаю Павловичу, за что подвергся вторичному заключению и еще более тяжелым неприятностям. Но обер-прокурор св. Синода Протасов, узнав о благочестивой жизни старца, принял в нем живейшее участие. Вследствие этого, старцу дарована была свобода и дозволено беспрепятственно жить в Реконской пустыни. Долго еще после того отец Амфилохий судился о монастырских землях и переносил свое дело в высшие инстанции. Наконец, за разногласие в Правительствующем Сенате, оно поступило в общее собрание, а затем в Государственный Совет, и в 1860 году высочайшим повелением монастырю была возвращена наличными деньгами не только стоимость отчужденных земель, но даже вышло повеление о возведении самой пустыни в самостоятельную обитель с наименованием ее заштатным общежительным монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) Жена того же крестьянина Петра Никифорова, Авдотья, в одно время, рано утром, посылала к о. Амфилохию сына своего Петра по нужному делу. Сыну хотелось еще спать, он отказался; но по сильному настоянию матери, должен был встать и побежать к о. Амфилохию, а он прямо встретил его с упреком, что не слушается матери, и напомнил Петру все, как он отказывался идти к нему; за вину хотел даже поставить его на колени. 3) В той же деревне Зобище о крестьянской четырехлетней девочке Евгении Петровой о. Амфилохий предсказал, что она не будет жить в мире, а что она Христова невеста; как вырастет, так и умрет. Это и сбылось: в 17 лет она слегла в постель, а 20-ти лет кончила жизнь. За два дня перед смертью ее, он определил даже в точности время ее кончины. 4) Новгородской губернии, Демянского уезда, села Мосевиского, девица Агафья Иванова, собираясь идти в Соловецкий монастырь на Богомолье, пришла к о. Амфилохию за благословением. Он, благословляя ей в тот путь, дал ей кипарисный крестик и велел отнесть в гостинец в Соловецкий монастырь. Агафья спросила: кому же? о. Амфилохий ответил: Бог покажет кому, у тебя его спросят. После этого, он велел ей поклониться Божией Матери и предсказал, что Агафья в Архангельске пробудет 9 месяцев. Действительно, по болезни ее, пришлось ей столько там пробыть, а в Соловецком монастыре встретил ее схимник, потребовал старцев гостинец и напомнил ей о иконе Божией Матери, к которой она совсем забыла было сходить приложиться. 5) Одна странница, прожив довольно долго у о. Амфилохия для духовного назидание, отправилась, с его благословения, на поклонение Киевским Св. Чудотворцам. Вздумавши там отговеть, она, по совету других, намеревалась исповедаться у схимника. Но, как увидела его лично, то смутилась мыслию, что он не духовной жизни старец: потому что был собою полный и дюжий. Между тем все-таки объяснила ему свое желание и просьбу на счет принятия ее к себе на дух. Схимник ответил, что он не может принять ее, потому что толст; а велел ей поискать духовника худощавого. Тут странница та, увидев свое глупое рассуждение о достоинстве духовника по его наружности и узнав его благодатную прозорливость, начала просить у него прощение в своем помысле и настаивать, чтобы он не отказал ей в исповеди. Но старец остался при первом своем слове, решительно отказался ее исповедовать, и она должна была идти из Киева, не отговевши там. А как опять пришла к о, Амфилохию в Реконь, то он ей с самого же начала сказал: Что ж ты в Киеве не говела? видно толст попался духовник? К чему нам судить и рядить о том, что от нас сокрыто: а известно Единому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Велика была радость благочестивого Адриана, когда Господь благословил его, даровав полный успех его многолетним трудам и неустанным заботам. Иеромонах Даниил, заведовавший в Петербурге Валаамской часовней, был назначен строителем нового храма, и митрополит Григорий благословил его образом Св. Живоначальной Троицы. Даниил, прибыв в пустынь с тремя Валаамскими иноками, привез с собою икону преподобных Сергия и Германа, благословение Валаамского настоятеля игумена Дамаскина. Из Тихвина также прислана была икона Тихвинской Божией Матери. Итак, Свято-Троицкая Реконская пустынь восстановлена и разукрашена по именному высочайшему повелению, единственно, по ходатайству смиренного инока отца Амфилохия. Скоро в новую обитель стали стекаться массы народа, желавшие увидеть святого старца и получить от него благословение. Для свышестолетнего старца эти посещения были крайне утомительны. И, хотя он редко отпускал кого-нибудь без наставления и духовной беседы, но силы его стали заметно ему изменять, и он вынужден был удалиться за три версты от монастыря, в пустыню, где ему была построена землянка, в которой он мог снова предаться уединению и молитве. Незадолго до своей праведной кончины, последовавшей в 1865 году, он отошел еще на двенадцать верст от монастыря в болото и поселился там в двух маленьких келейках, с приставленными к нему служками. Здесь, готовясь предстать пред Праведным Судиею, он погрузился весь в молитву и со слезами на глазах денно и нощно призывал всесвятое имя Сына Божия и Его Пречистой Матери. В продолжение сорока дней он еженедельно исповедовался и приобщался св. Таин, не вкушая более земной пищи, кроме нескольких капель воды, освежавших его. Наконец, 9 августа 1865 года он мирно и безболезненно уснул вечным сном. Гроб с останками почившего старца был с большою торжественностью перенесен в скит с болота. Настоятель со всеми иеромонахами, собором, после божественной литургии совершил над старцем обряд погребения. С крестным ходом, с хоругвями и крестом, гроб при колокольном звоне был отнесен в могилу, приготовленную рядом с алтарем древней церкви Св. Троицы, где он всю жизнь так пламенно молился. Здесь старец был предан земле, и в продолжение 40 дней отправлялось по нем церковное поминовение. И ныне за литургией всегда поминается имя о. Амфилохия, как незабвенного восстановителя обители. В день же его Ангела 23 ноября совершается заупокойная служба. Над его могилой вскоре после его смерти была устроена просторная часовня, в которой посетители служат по нем панихиды 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но извините ради Бога, что я долго занимаю ваше внимание этими пустяками. Я теперь не уверен ни в одном своем поступке, хорош он или нет. Обращаюсь снова к своему близкому будущему. На днях овдовел мой брат, сельский дьячок, который еще не успел оправиться после пожара, который лишил его дома полтора года тому назад. При первом его несчастии, т[о] е[сть] пожаре, Господь избрал меня быть непроизвольным орудием для оказания ему помощи: рассказ о пожаре я поместил тогда в «Р[усском] мире», а в[ысокопреосвященный] Исидор , основываясь на моей корреспонденции, выслал ему 150 руб[лей] в помощь. Думаю, что и теперь Господь мне указует быть помощником брату: у него 6 чад детей и – никого в доме, кроме больной старухи тещи. Думаю, если Господь устроит меня, взять хоть одного мальчика к себе и приготовить его в училище. Прежде сего у меня была мысль взять к себе абхаза, которого занимаю теперь в семинарии. Так этот абхаз почти не может продолжить обучение без руководителя, потому что очень мало знаком с р[усским] яз[ыком], но теперь колеблюсь, что лучше – племяннику пособить или ему? А брат положительно не в состоянии обучить детей чему-нибудь. На вакации придется навестить не раз сетующего. Боюсь, чтоб не стал искать утешения в вине. 18 мая года]  НИОР РГБ, ф. 765, к. 5, е.х. 60, лл. 11–12. Леонид (Кавелин Л.А., 1822–1891), архимандрит, духовный писатель. Учился в Московском кадетском корпусе, служил в Волынском гвардейском полку. С 1852 г . – послушник в Оптиной пустыни, в 1857 г . пострижен в монашество, с 1863 г . – архимандрит. Возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме (1864–1865). Настоятель Ново-Иерусалимского монастыря (1869–1877), наместник Троице-Сергиевой лавры в 1877–1891 гг. Серафим Саровский (1759–1833), преподобный, память 19 июля/1 августа и 2/15 января. Леонид Оптинский (в схиме Лев, 1768–1841), преподобный, память 24 октября/11 октября. Макарий Оптинский (1788–1860), преподобный, память 7 сентября/11 октября. Амфилохий (Шапошников А. И., сер. XVIII в.–1865), схимонах, восстановитель Свято-Троицкой Реконской пустыни Новгородской епархии.

http://pravoslavie.ru/3069.html

Самым лучшим и неоспоримым доказательством того, что о. Амфилохий, при жизни своей, обладал целебным даром от Бога, может служить необыкновенное выздоровление Тихвинской мещанки Прасковьи Васильевой. Когда о. Амфилохий жил еще в Рекони, она долго и жестоко страдала от боли в руках и ногах; наслышавшись много от других об оказываемой пм помощи в болезнях, она, в одно время вечером перед тем, как ложиться спать, взяла себе в руки бумажный портрет о. Амфилохия и как будто бы лично просила его не оставить ее, избавить ее от мучительной болезни; при чем думала и сама отправиться к нему в пустынь при первой возможности. После сего, заснувши, в тонком сне увидела старца, одетого в монашеское платье, и что он мазал ей елеем крестообразно руки и ноги; а поутру она не чувствовала уже ни малейшей боли в руках и ногах. С тех пор, пользуясь полным здоровьем, она глубоко почитает память старца за оказанную ей милость. Такое примерное исцеление заглазное объясняет вполне высокое духовное совершенство приснопамятного старца о. Амфилохия; показывает, что самое имя его, призываемое в молитве еще при жизни его, по благости Божией, освящало и благоустрояло других. Блажен, трикратно блажен тот, кто правой верой, крепкой надеждой и детской любовию к Богу приобретает себе от Него такую благодать. Опыты прозорливости о. Амфилохия На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего и прорекут. ( Деян.2:16 . Иоил.11:28 .) Касательно прозорливости о. Амфилохия, мы представляем другим судить по следующим случаям: 1) Крестьянину деревни Знобища, в Тихвинском уезде, Петру Никифорову, бывшему у о. Амфилохия в начале Пасхи, он никак не позволял на третий день праздника идти на реку для сплава дров, говоря, что худо будет ему, если пойдет. По совету соседа своего и по расчетам житейским, Петр Никифоров нарушил приказание старца, пошел – и в следующую же ночь, по словам о. Амфилохия, постигло его наказание Божие. Когда он рядом с сыном своим Петром (15 лет) лет на берегу спать, то вдруг упало на него огромное дерево и перешибло ему кость в бедре; он чуть остался жив и с трудом привезли его домой. Но сына дерево нисколько не повредило; потому что пред той самой минутой, как упасть дереву, явился ему в тонком сне о. Амфилохий и приказал скорее перейти на другое место. Он тотчас и исполнил это и тем спасся от болезни, подобно Отуевой; а может быть и от смерти. Но добрый старец о. Амфилохий, не смотря на ослушание и упрямство Петра Никифорова, по извещению жены, тотчас сам приехал к нему в дом посетить больного, сделал ему выговор и утешил его, сказавши ему, что он не умрет от этой болезни и выздоровеет без всякого лечение. По предсказанию его, действительно, кость сама собою срослась, он встал с постели и начал ходить, только немножко прихрамывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008