1290 . Никодим, архим. Старец Наум Соловецкий, подвижник карел. Биографический очерк. Петрозаводск 1910. 1291 . Никольский Н. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI веках и в начале XVII века//ХЧ 1907. 224. 157–171. 1292 . Никон (Воробьев) , игумен. Нам оставлено покаяние. Письма. М. 1997. 431. 1293 . Никон (Воробьев) , игумен. Письма духовным детям. М. 1997. 159. 1294 . Новоселов М. А. Письма к друзьям/Подгот. текста, предисл., комм. Полищука Е. С. М. 1994. LIV, 354. 1295 . Объятия Отча: очерки по истории Почаевской Лавры/Сост. свящ. Владимир Зелинский. Почаев 2000. 192. 1296 . Описание Алатырского Свято-Троицкого монастыря и его подвижника схимонаха Вассиана. М. 1906. 1297 . Описание Дымского монастыря, с изложением подвижнического жития начальника оного, преподобного Антония. Новгород 1885. 1298 . Описание Переславского Никитского монастыря и его подвижника, преподобного Никиты Столпника. Владимир 1897. 1299 . Описание Свято-Троицкой Реконской пустыни и очерк жизни странника Андрея Ивановича Шапошникова, в схиме отца Амфилохия. СПб. 1891. 1300 . Повесть о преподобных отцех Феодоре и Павле, первоначальницех и строителех обители Борисо-Глебской, что на реке Устье. Ярославль 1884. 1301 . Порфирий, иером. Священноинок Иов, основатель Голгофо-Распятского скита на Анзерском острове (в мире духовник императора Петра I)//Странник. 1863. 4. 109–111. [Иноки Голгофского скита давали, в частности, обет молчания]. 1302 . Поселянин Е. [Погожев Ε. Н.] Русские подвижники 19-го века. СПб. 1910. М. 1996. 570. 1303 . Последние дни жизни преподобного Пафнутия, Боровского чудотворца, записанные учеником его Иннокентием. М. 1908. 1304 . Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и Его жизнеописание: Сборник. М. 1994. 175. 1305 . Преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского чудотворца, житие, чудеса и служба. М. 1856. 126. 1306 . Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/Подгот. текстов Прохорова Г. М. и др. СПб. 1993. 324, ил. 2 СПб. 1994. 323, ил. [Текст парал. на рус. и древнерус. яз.]. Ранчин А.//Новое лит. обозрение. М. 1996. 19. 356.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

приписана к Тихвинскому Большому мон. Из акта избрания 1695 г. священника в Тихвин. посадские старосты видно, что здесь уже не было монахов, а здесь был поп Иван Григорьев с причетниками. В 1860 г. восстановлена по ходатайству старца Андрея Шапошникова, в схиме Амфилохия, на счет капитала 42.856 р., присужденного пустыни за отошедшую прежде от нее землю. “Свято-Троицкая Реконская пустынь”, составил С….. С.... Петр И….., Спб., 1862 г.; “Надгробный венок схимонаху отцу Амфилохию, подвизавшемуся 50 лет в Св. Тр. Рекон. пуст.”, Спб., 1870 г.; “Опис. Св. Троиц. Рекон. пуст. и очерк жизни странника Андр. Ив. Шапошникова, в схиме отца Амфилохия, Спб., 1870 г.; “Ист. Росс. Иер.”, V, 670; “Ист. стат. опис. Тихвин. Боль. мон.”, 133; “Памят. кн. Новгород. губ. на 1858 г.”, прилож., 35; “Сенат. ведом.”, 1860 г, 27; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 8 (восстановл.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 118, 79; “Акты истор.”, V, 244 (Выбор 1695 г. священника в посадские старосты). 502. Троицкий , мужской, 3-го класса, в губ. гор. Вильне. На месте м-ря в 1342 г. были умерщвлены придворные вел. кн. Ольгерда Куклей, Михлей и Нежило, принявшие христианство под именами Антония, Иоанна и Евстафия. Ольгерд в угождение большинству подданных своих, обратившихся в христианство, подарил им это место, на котором они построили в 1347 – 1350 гг. церковь во имя св. Троицы, а вскоре и перенесли сюда нетленные мощи св. мучеников из церкви св. Николая, где они были погребены. Тогда же при церкви образовался монастырь, около которого сплотились все христиане, учредив братство. В Ипатиевской летописи под 1490 г. записано: „Посвящен бысть Макарий, архимандрит святой Троицы Виленский, на митрополию Киевскую, от патриарха Нифона. Егда же идяше до Киева на стол свой, усечен бысть от татар над рекою Припетю, в селе Стриголовах; мощи его и доселе лежат нетленны во святой Софии». В 1609 г. м-м овладели униаты; во время занятия Вильны русскими войсками в 1655 – 1661 гг., святые мощи угодников Божиих перенесены в Духов м-рь, где покоятся и до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из Рекони Андрей ходил нередко в Тихвин на поклонение чудотворной иконе Царицы Небесной. Во время этих поездок он сошелся с некоторыми старцами Большого Тихвинского монастыря. Один из них, иеромонах Мартиниан, сделавшись его искренним другом, посоветовал ему принять монашество. При его содействии, Андрей был пострижен 26 августа 1822 года. Имя Андрей было ему переменено на Адриан. Затем, через десять лет, в 1832 году инок Адриан облечен был в схиму с переименованием в Амфилохия. Как монашество, так и схима долго оставались никому не известными, кроме самых близких для него лиц. Дома, и выходя куда-нибудь, он по-прежнему надевал свое мирское рубище и являлся в монашеском одеянии только вследствие каких-либо особых уважительных причин. Пятьдесят лет прожил Андрей в Реконской пустыни, и все это долгое время провел он в бичевании своей плоти, в иноческих, тяжелых трудах, в непрерывном посте и молитве и в вечной борьбе с врагами, искавшими его погибели. В самых преклонных летах (он умер 125 лет) он часто бродил по топким болотам с больной ногой, покрытой страшными ранами и, чтобы сделать путь свой более утомительным, обременял себя разными тяжестями: на голову надевал тяжелый железный обруч в воспоминание тернового венца Спасителя. На шее он носил большой камень в наказание за свои грехи, а на плечах – вериги и опоясывался ими в память уз Христовых, а на обнаженное тело надевал проволочную рубашку, которая раздирала ему кожу. Целые дни и ночи он проводил в непрерывной молитве, почти никогда не предаваясь сну и не зная никакого отдыха и покоя. Питался он крайне скудно и долгое время мог быть совершенно без нищи. Часто видели, что он ел гнилые корки хлеба или овсяное толокно, смешанное с песком или золою. Древесная кора, мох, разные травы и коренья по временам также служили ему пищей. Во время молитвы, стоя по нескольку часов на молитве на коленях, он подкладывал себе под колени крупный песок, что вызывало острую боль во всех его членах. Не раз воры нападали на его убогое жилище и похищали у него небольшие суммы денег, пожертвованные благодетелями на какое-либо богоугодное дело. Один раз злодей даже сжег его мазанку со всем домашним скарбом, и только святая икона Знамения Божией Матери дивным образом сохранилась в огне невредимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Январь 19. Среда. Праздник преподобного Макария Египетского . Вчера по случаю престольного праздника в приделе преподобного Макария Египетского было совершено всенощное бдение, а сегодня – Божественная литургия и молебен преподобному Макарию. Придел сей устроен бывшим начальником скита, иеромонахом отцом Иларионом, в начале шестидесятых годов в честь преподобного Макария Египетского , Ангела старца отца Макария. Средства на сооружение придела предоставила белёвская послушница 391 Наталия Петровна Киреевская, духовная дочь отца Макария. Богослужение совершал отец архимандрит Агапит с начальником скита и скитскими иеромонахами. 20. Четверг. Сегодня братия начала подварку кваса. 22. Суббота. Вчера возвратился из Калуги отец игумен Ксенофонт с отцом Даниилом, вновь посвященным иеромонахом скита. Отец Даниил (в мире Дмитрий Михайлович Болотов) окончил курс в Санкт-Петербургской Академии художеств и по благословению старца отца Амвросия поступил в скит в 1886 году. Затем пострижен в рясофор и 19 января, по пострижении его 4 декабря прошлого 1899 года отцом игуменом Ксенофонтом в мантию, посвящен преосвященным Макарием, епископом Калужским и Боровским, в сан иеродиакона и иеромонаха. Отец Даниил сказывал, что, живя в миру, он посетил известного Реконского пустынника отца Амфилохия 392 и тот предсказал ему, что он будет монахом. 24. Понедельник. Сегодня в 7 часов утра в приделе преподобного Макария Египетского совершено было молебное пение пред иконою Божией Матери “Споручница грешных”. Икона сия находилась в ризнице, и отец Феодот соорудил на оную серебряную ризу стоимостью до 150 рублей. По желанию отца Феодота по сторонам иконы изображены отцом Даниилом священномученик Феодот и святой великомученик Феодор Тирон – Ангелы отца Феодота в миру и в монашестве. Сегодня девятый день по кончине отца Феодота. Риза была заказана им в Шамординской женской общине осенью прошлого года, и отец Феодот очень скорбел, что исполнение заказа замедлилось, и вот оный выполнен как раз к девятому дню по его кончине. Братия говорит, что это произошло промыслительно. Икона поставлена за левым клиросом в главном храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

33) Заозерскому крестьянину Ивану Кирилову о. Амфилохий, отдавая с себя сапоги, предрек очень дальний путь, которого он не ожидал и из которого после, в точении многих уже лет, Кирилов не возвращался, даже и слуха о нем никогда не было, где он. 34) Крестьянский мальчик Василий Виноградов , в семилетнем еще возрасте, дома у матери был обречен о. Амфилохием в монашескую жизнь. А после этого через несколько уже лет, когда Василий находился в Тихвине в учении хлебному мастерству в курене, о. Амфилохий пришел туда и велел ему петь: Тебе Бога хвалим; в пении сам ему помогал, потому что мальчик не знал слов. С той поры Василий оставил все детские шалости; стал уклоняться от праздных бесед с товарищами и явилось у него желание быть непременно монахом и оп теперь находится много уже лет в Соловецком скитском братстве. 35) Также купеческому сыну Феодору Васильеву еще в мальчиках о. Амфилохий предсказал, что он будет жить в монастыре, а не в миру. Это после и исполнилось. 36) Настоятельница одного девичьего монастыря, несмотря на знатное свое мирское происхождение, из фамилии Бар. Р...н, и на почетный иноческий сан, по уважению к святой жизни о. Амфилохия, совершила вовсе несродный ей пеший путь в пустыньку к нему в летнюю пору по топкому, вязкому болоту. За такое свое смирение, она узнала от него, что в одно время будет у ней два жезла, что кроме настоящей своей обители она будет управлять еще и другим духовным рассадником. Слова старца чрез несколько времени исполнились вполне и беспримерным образом. 37) Генеральша С...ва, очень беспокоившаяся о своем муже, бывшем в дальней отлучке, по сновидению своему, отыскала Реконскую пустынь и в ней о. Амфилохия. От него она узнала о муже своем все, что ей нужно было. 38) Один молодой человек Л. Б., положив начало монастырской жизни у пр. Нила Столбенского, стремился к Святой Афонской горе, чтобы по примеру св. отцов: Антония Печерского, Арсения Коневского, Нила Сорского и других, в Святом уделе Царицы Небесной, от опытных духовных старцев научиться умному и внешнему иноческому деланию. По совету одного пустынника Л. Б. предварительно обратился за благословением к о. Амфилохию, потому что для такого дальнего путешествие, за несколько тысяч верст, мало иметь ноги, деньги и свое собственное желание; нужно еще знать, угодно ли предприятие Богу. Когда Л. Б. явился к о. Амфилохию, то он, сверх всякого ожидания Б., велел ему остаться в Реконе и жить в ските. А чтобы свойственная молодости горячность не повлекла его опять в дальнее путешествие, то, по предсказанию старца, вскоре случилась у него сильная боль в ногах от расширения жил. По усердной молитве Л. Б. к Царице Небесной в Тихвине, хотя болезнь и облегчилась, но все-таки путешествовать к дальним Св. местам он не в силах и поэтому он совершенно остался в Реконской пустыне и принял здесь иноческий сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) Жена того же крестьянина Петра Никифорова, Авдотья, в одно время, рано утром, посылала к о. Амфилохию сына своего Петра по нужному делу. Сыну хотелось еще спать, он отказался; но по сильному настоянию матери, должен был встать и побежать к о. Амфилохию, а он прямо встретил его с упреком, что не слушается матери, и напомнил Петру все, как он отказывался идти к нему; за вину хотел даже поставить его на колени. 3) В той же деревне Зобище о крестьянской четырехлетней девочке Евгении Петровой о. Амфилохий предсказал, что она не будет жить в мире, а что она Христова невеста; как вырастет, так и умрет. Это и сбылось: в 17 лет она слегла в постель, а 20-ти лет кончила жизнь. За два дня перед смертью ее, он определил даже в точности время ее кончины. 4) Новгородской губернии, Демянского уезда, села Мосевиского, девица Агафья Иванова, собираясь идти в Соловецкий монастырь на Богомолье, пришла к о. Амфилохию за благословением. Он, благословляя ей в тот путь, дал ей кипарисный крестик и велел отнесть в гостинец в Соловецкий монастырь. Агафья спросила: кому же? о. Амфилохий ответил: Бог покажет кому, у тебя его спросят. После этого, он велел ей поклониться Божией Матери и предсказал, что Агафья в Архангельске пробудет 9 месяцев. Действительно, по болезни ее, пришлось ей столько там пробыть, а в Соловецком монастыре встретил ее схимник, потребовал старцев гостинец и напомнил ей о иконе Божией Матери, к которой она совсем забыла было сходить приложиться. 5) Одна странница, прожив довольно долго у о. Амфилохия для духовного назидание, отправилась, с его благословения, на поклонение Киевским Св. Чудотворцам. Вздумавши там отговеть, она, по совету других, намеревалась исповедаться у схимника. Но, как увидела его лично, то смутилась мыслию, что он не духовной жизни старец: потому что был собою полный и дюжий. Между тем все-таки объяснила ему свое желание и просьбу на счет принятия ее к себе на дух. Схимник ответил, что он не может принять ее, потому что толст; а велел ей поискать духовника худощавого. Тут странница та, увидев свое глупое рассуждение о достоинстве духовника по его наружности и узнав его благодатную прозорливость, начала просить у него прощение в своем помысле и настаивать, чтобы он не отказал ей в исповеди. Но старец остался при первом своем слове, решительно отказался ее исповедовать, и она должна была идти из Киева, не отговевши там. А как опять пришла к о, Амфилохию в Реконь, то он ей с самого же начала сказал: Что ж ты в Киеве не говела? видно толст попался духовник? К чему нам судить и рядить о том, что от нас сокрыто: а известно Единому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

к)      Некоторые, весьма значительные особы, летом, сами доходили до старца, пробираясь по болотам по грудь в воде; а некоторых, по изнеможению их, кто-нибудь доносил на плечах и, предвидя таких усердных посетителей, старец иногда встречал их еще на пути. Здесь, кроме удивительного терпение, должны изумлять каждого высокие мысли о старце и понудительная сила обстоятельств личных или семейных, по которым люди пускались в чрезвычайно трудный и опасный путь по лесу и зыбкому водянистому болоту. л)      Старец находился в большом внимании у покойного Московского Митрополита Филарета, который прислал к нему на благословение иконное изображение Ангела, благовестившего при гробе Воскресение Христово. Это изображение находится ныне на стене в часовне, устроенной над могилой о. Амфилохия. м)      В прибытие одной благочестивой посетительницы Тихвинского уезда, из села Чернецкого, Ел...ны К...ной в вечерние сумерки, о. Амфилохий встретил ее снаружи кельи и, для освещения своего жилища, взял у себя из-под ног что-то в роде навоза; потер это в руках и оно загорелось. Посетительница видела в этом особенное дело Божие за благочестивую жизнь старца. н)      Некоторые говорят, что они молитвами и благословением о. Амфилохия жили и живут благополучно. Праведности и благоугодности его пусть всякий верует, – и не постыдится. Постоянные пятидесятилетние страдания старца, ради имени Христова, не могли ли сделать его праведным и наследником великих обетований Божественного подвигоположника Христа Иисуса? о)      У некоторых сохранились в памяти разные духовные наставления и рассуждения о. Амфилохия, в простых и своеобразных его выражениях, но по сущности имеющие высокую цену. Впоследствии и они должны также сделаться общеизвестными. п)      По словам о. Амфилохия с приближенными его, в одно время, как он из дальней пустыни в монастырь прошел мимо скита не помолясь в нем пред иконою Знамение Божией Матери, нечаянно встретилась ему благообразная женщина, укорила его за это и не велела в другой раз так делать, – потом сделалась невидима. Сочтя ее за Самую Царицу Небесную, заботящуюся матерински о спасении каждого человека, о. Амфилохий после уже всегда имел для себя правилом по пути зайти в скитский храм и прочесть пред Ее образом Ей акафист.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К старцу доверчивость и уважение многие имели также и по следующим весьма редким его чертам: прожив несколько лет в лесу между зверями, змеями, гадами и насекомыми сначала в естественной вражде, после он не чувствовал уже от них ни страха, ни вреда. Свирепые звери, ядовитые змеи и все окружающие его дикие живые существа находились, наконец, в согласии с ним и между собою, – показывали даже некоторую покорность ему. Уверяют очевидцы, что медведь был послушен ему, как агнец, змеи по полу к стенам землянки его ползали с кротостию; мыши безбоязненно садились на спину коту и он их не трогал; также с змеею играл кот точно с подобным себе и единонравным домашним животным. На замечание одного посетителя о таком удивительном сочувствии кота с змеею – о. Амфилохий ответил, что если бы кот вздумал ее обидеть, то он наложил бы на него строгую епитимию. Такое удивительное сближение противных друг другу животных поражало всех удивлением. Из домашних животных, кроме кота, была еще у старца серенькая лошадка, замечательная по своей понятливости, послушности и 30-летней ее жизни. Говорят об ней, что она будто бы в одно время прихотливому гостю, располагавшемуся в пустыне, на вольном воздухе, пить чай, помешала в этом удовольствии, опрокинув на землю своею ногою и чай и прибор. В другой раз двоих посетителей разбудила утром идти к церковной службе в монастырь, взявши их и потащивши зубами за рукава. В случае надобности, на призывный крик старца бежала к нему опрометью, как бы далеко в лесу ни была. Когда он приказывал ей вывесть кого-нибудь из леса в селение, то она, пополнив это, опять к нему скоро прибегала. В дороге со старцем по лесам, болотам и полям, сама собой вывозила его куда нужно. Имела она очень крепкую силу и возила, даже под старость, крупный и длинный лес на монастырские постройки. Старец отзывался о ней, что она смышлена, как человек, только не говорит. Также по особенной милости Божией к о. Амфилохию, в пустынной его жизни сильный жар и холод, спустя несколько лет, мало уже па него действовали; так что в самые большие морозы, он показывал другим свои руки и все тело у себя горячими; а летом оп нисколько не утомлялся от палящего жара.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

39) Напротив – послушнику Троицкого монастыря Василию о. Амфилохий советовал непременно отправиться на Афонскую гору, но он пренебрег словами старца и за это был наказан от Бога – впал в умопомешательство и потому не мог жить в монастыре. 40) Вдовому сельскому священнику о. Сергию о. Амфилохий советовал поступить в монастырь. Священник долго не решался на это и уже чрез семь лет пришел к тому за благословением принять монашество. Старец же в этот раз сказал ему: теперь поздно быть монахом; служи у себя целый год панихиды. Чрез год последовала смерть того самого священника. 41) Когда священник Тихвинского девичьего монастыря о. Василий хотел переменить свое приходское место, то о. Амфилохий удержал его от этого, предсказав ему и жене его скорую кончину. По словам старца, они оба вскоре и умерли. 42) Купец П. П. С...н был предварен о. Амфилохием о предстоявших ему в жизни несчастиях, которые после и постигли его сверх всякого ожидания. 43) К одному сельскому священнику А. П. К...ву о. Амфилохий при своей жизни оказывал особенное и редкое расположение. Ему он предсказал о важной перемене в семейной жизни, которая уже и произошла. 44) В одно время собралось к о. Амфилохию до 14 человек разных посторонних посетителей. Между ними находился, в виде странника, и священник со Мшаги, из-под Новгорода, с дочерьми. Старец прежде не знал его; но назвал его по имени и с смирением просил у него иерейского благословения. 45) В это же время о. Амфилохий сделал строгий выговор одной боярыне за то, что она, при чревоношении, не соблюдала постов и, в наказание за сие, несколько раз родила мертвых младенцев. 46) Один крестьянин, работавши у о. Амфилохия в скиту, как-то за ужином остался недоволен пищею и винил того, кто ее приготовлял. Старец, не слыхавший его ропота, ночью после того пришел и послал его самого стряпать по своему вкусу. 47) Нередко случалось, что о. Амфилохий заранее предупреждал своих приближенных о посетителях и если сии были ему приятны, то ждал их с радостию и посылал даже встречать их, когда они блуждали по лесу и затруднялись пройти к нему. Напротив, от неприятных посетителей или уходил в лес, или приказывал себя запереть. Каких-нибудь Богоотступников, еретиков и раскольников старец сам узнавал, как только они входили к нему, и гневно обличал их заблуждение в вере и приказывал, как можно более, окуривать их ладаном, чтобы, по его выражению, отогнать от них нечистую силу. Одного крестьянина, слывущего в народе за чернокнижника, в обличение его Богоотступничества, выгнал от себя с большим бесчестием, как только он вошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Впоследствии времени, по смерти уже о. Амфилохия, при существующем ныне монастырском устройстве, чрез свою икону, Св. Троица показала следующие милости к людям: 1) Крестецкого уезда, Деревского погоста, деревни Горок, у крестьянина Петра Кондратьева, сыну Александру свело ногу, и он сильно страдал от этой болезни недели три. Когда дано было обещание отслужить в Реконе молебен Живоначальной Троице, то нога вскоре сделалась здорова. Отец и сын о таковом чудесном исцелении объявили в обители, при исполнении своего обещание Живоначальной Троице. 2) Тихвинского уезда, Колодницкого погоста, деревни Михайловки, девица Агафья Матвеева, 13-ти лет, имевшая в течение года большой нарыв на шее, после обещания отслужить молебен Живоначальной Троице в Реконе, в три недели совершенно выздоровела. 3) Того же уезда и погоста и той же деревни, крестьянская дочь Мелания Колинина, 13 лет, страдала от большой опухоли в ногах. Когда сделала такое же обещание, как и Агафья Матвеева, то в две недели совсем поправилась в здоровье. Обе они приходили в обитель молиться Богу, служить благодарный молебен Живоначальной Троице и объявили о своих исцелениях. 4) Тихвинского уезда, Кожезерского погоста, деревни Чигилина крестьянин Яков Максимов, терпевший сильное расслабление в ногах, получил в них укрепление после молебна Живоначальной Троице и паннихиды по старце Амфилохии в Рекони. Чрез обещание сходить в Реконь на Богомолье и отслужить здесь Живоначальной Троице молебен, а по о. Амфилохия панихиду, получили себе здравие. 5) Тихвинского уезда, села Шижинского крестьянин Степан Павлов, мучившийся долго головною болью, перестал совершенно ее чувствовать после означенного обета. 6) Того ж уезда, деревни Батуриной крестьянская вдова Евфимия Иванова, лишившаяся зрение, стала опять хорошо видеть, после такого же обета. Павлов и Иванова лично объявили в обители о своем исцелении, когда приходили уже сюда па место помолиться Св. Троице, и на могиле старца отпеть панихиду. 7) Крестецкого уезда, Карпиногорской волости, из цыган, государственный крестьянин деревни Луки Федорковой Владимир Михайлов, 26 лет, в 1868 году, около зимнего Николина дня, две недели находился в сильном расслаблении и особенно чувствовал сильную головную боль. В то время явился ему во сне о. Амфилохий в схимническом одеянии и сказал: если хочешь быть здоров, то обещайся отслужить в Рекони молебен Живоначальной Троице и отпеть по мне панихиду. Он обещал и на другой день встал с постели совершенно здоровым. По приезде в Реконь исполнил свое обещание и об исцелении объявил в обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010