Велика была радость благочестивого Адриана, когда Господь благословил его, даровав полный успех его многолетним трудам и неустанным заботам. Иеромонах Даниил, заведовавший в Петербурге Валаамской часовней, был назначен строителем нового храма, и митрополит Григорий благословил его образом Св. Живоначальной Троицы. Даниил, прибыв в пустынь с тремя Валаамскими иноками, привез с собою икону преподобных Сергия и Германа, благословение Валаамского настоятеля игумена Дамаскина. Из Тихвина также прислана была икона Тихвинской Божией Матери. Итак, Свято-Троицкая Реконская пустынь восстановлена и разукрашена по именному высочайшему повелению, единственно, по ходатайству смиренного инока отца Амфилохия. Скоро в новую обитель стали стекаться массы народа, желавшие увидеть святого старца и получить от него благословение. Для свышестолетнего старца эти посещения были крайне утомительны. И, хотя он редко отпускал кого-нибудь без наставления и духовной беседы, но силы его стали заметно ему изменять, и он вынужден был удалиться за три версты от монастыря, в пустыню, где ему была построена землянка, в которой он мог снова предаться уединению и молитве. Незадолго до своей праведной кончины, последовавшей в 1865 году, он отошел еще на двенадцать верст от монастыря в болото и поселился там в двух маленьких келейках, с приставленными к нему служками. Здесь, готовясь предстать пред Праведным Судиею, он погрузился весь в молитву и со слезами на глазах денно и нощно призывал всесвятое имя Сына Божия и Его Пречистой Матери. В продолжение сорока дней он еженедельно исповедовался и приобщался св. Таин, не вкушая более земной пищи, кроме нескольких капель воды, освежавших его. Наконец, 9 августа 1865 года он мирно и безболезненно уснул вечным сном. Гроб с останками почившего старца был с большою торжественностью перенесен в скит с болота. Настоятель со всеми иеромонахами, собором, после божественной литургии совершил над старцем обряд погребения. С крестным ходом, с хоругвями и крестом, гроб при колокольном звоне был отнесен в могилу, приготовленную рядом с алтарем древней церкви Св. Троицы, где он всю жизнь так пламенно молился. Здесь старец был предан земле, и в продолжение 40 дней отправлялось по нем церковное поминовение. И ныне за литургией всегда поминается имя о. Амфилохия, как незабвенного восстановителя обители. В день же его Ангела 23 ноября совершается заупокойная служба. Над его могилой вскоре после его смерти была устроена просторная часовня, в которой посетители служат по нем панихиды 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ты молишься Господу или Владычице, Ангелу или святому – и Господь или Владычица, Ангел или святой взирают на твое сердце, искренно ли ты, с верою ли и упованием молишься, ибо только верующий получает просимое, а неверующий, колеблющийся – нет: да не мнит, яко приимет что от Бога. Когда глаголет Творец, тогда нет места сомнению; например, Господь говорит: сие есть Тело Мое... сия есть Кровь Моя [ Мф. 26, 26, 28 ], потому что говорит Сый 76 , всё из небытия в бытие словом Создавший и словом же всесильным сохраняющий. Повеление: приимите, ядите должно быть исполнено всеми верными несколько раз в год; не исполняющие оного живота не имут в себе, но только призрак жизни. Сила Божия в немощи совершается [ 2Кор. 12, 9 ], то есть во мне; идеже бо умножился грех (то есть во мне), там преизбыточествова благодать [рус.: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать] [ Рим. 5, 20 ]. Тебе только кажется, что на столе много съестных перемен, а на самом деле немного. Святой Иоанн Постник , милостивый, Патриарх Цареградский, в шесть дней недели ничего не ел, а в воскресенье вкушал несколько овощей; творил великие чудеса. Амфилохий, реконский подвижник 77 , был прозорлив. Рассказ об опыте его прозорливости Евдокии Михайловны, жены Борович [ского] мещанина Александра Васильевича Саламанова. Три женщины; одна во что бы то ни стало решилась идти к нему пустынным местом и болотами, когда другие, устрашась трудности, сказали, что и ведь старец не Бог, можно и в ближайшую церковь ходить для богомолия и спасения души, а к старцу нет нужды ходить. Как они решились, однако, сходить, и как старец сказал им, когда они пришли к нему в келию: ведь я не Бог, зачем вы ко мне шли, можно бы и в церковь ходить для спасения души, а ко мне, убогому, зачем ходить? Как они изумились в нем дару прозорливости и просили у него прощения в своем неуважении к его великим подвигам ради Бога. Я своенравен, упрям, неуступчив, раздражителен, мстителен. Люби Бога и ближнего. Что препятствует любви? Страсти наши. Значит, чтоб любить Бога и ближнего, надо всемерно распинать страсти: самолюбие, своенравие и упрямство, злобу, зависть, блуд, любостяжание, чревоугодие, нетерпение и прочие, или всемерно вооружаться против своего многовидного самолюбия и отторгаться ежедневно самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сохранилось лишь неск. писем из обширной корреспонденции М. В 1866 г. в одном из писем писателю-охотнику Л. Н. Вакселю) он размышлял: «Кто кому может навязывать свой образ мыслей. Больше полумира имеют подобное тебе понятие о православной Церкви и живут с именем Христиан, особенно Лютеране. Если до сих пор никто не мог разубедиться в таких мнимо здравых положениях, то нечего тут человекам смертным делать... Нуждаюсь в Спасителе, к Которому и прибегаю молясь, моля и Угодников Его оказать мне помощь в деле спасения души, непременно бессмертной, в чем все верующие и неверующие были убеждены естественно… Червяку не до неба, даже и не до земли, а как бы только в земле скрыться. Вот и мне, червяку, пишущему эти строки, перешло уже на седьмой десяток - двух веков не проживешь, глядишь как раз уйдешь на веки невозвратимые. Тогда прощай и ты, возлюбленный мой, и все таковые. Всем не отвергающим крещения и прочих святых таинств, постановленных в православной Церкви, есть отрада - надежда на Пришедшего в мир, чтобы не погубить, а спасти грешников от погибели вечной, а отвергающим все и того не будет, так и должны погибнуть безвозвратно. Пока еще живы, надо вопить к Живому вечно, чтобы избавить от вечной смерти» (Три письма М. В. Чихачёва к Л. Н. Вакселю. 2007. С. 563-565). С архим. Аполлосом (Поповым), бывш. казначеем Сергиевой пуст., он делился мыслью о том, что «относительно Л. Н. [Вакселя] надо молиться вам совокупно, да и его убедить, чтоб он пожелал и сам помолился очень простенько: Господи, дай мне веру в Тебя истинную, не по моему разумению, а по Твоей Святой воле» (Письмо М. В. Чихачёва к архим. Аполлосу. 2007. С. 565-566). В 1860-1862 гг. в переписке с оптинским иером. Леонидом (Кавелиным) М. высоко отзывался о вышедшей из печати книге прп. Макария Оптинского: «Тут главное внимание обращено на очищение души, на усовершение и спасение внутреннего человека, от которого внешний фарисей сам собою не найдет места». Он радовался возрождению Реконской пуст. силами преимущественно Валаамской братии, но сожалел, что о. Леонид отказался подумать о настоятельстве в ней. Он приводит слова возобновителя пуст. старца Амфилохия, к-рый «скорбел о духе фарисейском братства»: «Если они жили погрешнее… лучше б было, а то как красное яблочко да только снаружи, а копни внутрь - гнилью и пустотою так и отзовется». М. отзывался о ставшем игуменом Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни Иувеналии (Половцеве) (впосл. архиепископ): «Далеко пошел, да и еще может уйдет, даруй только Господи во славу Божию!» (Два письма М. В. Чихачёва. 2007. С. 560-561).

http://pravenc.ru/text/2563616.html

Георгий Задонский († 1836), живший 17 лет в затворе, ранее офицер Лубенского и Казанского полков, говоривший об обидчиках: «Они мне благодетели, милостивым сотворят мне Владыку Господа моего и отверзнут мне врата вечного блаженства по гласу евангельскому: Блажени есте, егда поносят вам... Боже, помилуй их». Иеросхимонах Парфений Киевский († 1855), имевший умилительную детскую любовь к Божией Матери, скорбевший о том, что в жизни не испытал гонений... Блаженная Ксения, над могилой коей – в часовне на Смоленском кладбище в Петрограде – горячо молились русские люди... Наставлявшийся святителем Тихоном Задонским священник города Ельца, о. Иоанн († 1824), юродствовавший. Ржевский протоиерей о. Матфей († 1857). Старица Евпраксия († 1828), игумения Староладожского Успенского монастыря, великая молитвенница, повелевавшая зверьми... Игумения Феофания (Готовцева, † 1866), основательница Новодевичьего монастыря в С.-Петербурге. Схимонах Амфилохий (1740–1865), восстановитель Реконской пустыни под Тихвином, носивший тяжкие вериги, питавшийся гнилыми корками хлеба, древесной корой, мхом и кореньями. Пелагея Ивановна († 1884), юродивая Дивеевская, благословленная на подвиг преподобным Серафимом. Паша, юродивая Саровская, с которой беседовали Государь и Государыня и которая прорекла о приближении японской войны и рождении Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. Старец Варнава († 1906) Гефсиманский, построивший женский Выксунский монастырь в Нижегородской губернии. Алексий Зосимовский , недавно скончавшийся. Алексий Голосеевский (под Киевом), отроком исцеленный митрополитом Киевским Филаретом, за проскомидией чудесно извещенный Свыше о мученической смерти Императора Александра II, предсказавший грядущую революцию и гонение на Православие перед своей кончиной в январе 1917 г. Отец Иоанн Кронштадтский († 1908)... Вся жизнь последнего была полна самоотверженной и непрерывной благотворительности и христианской, пастырской помощи несчастным, душевно и телесно страждущим. Он был великим праведником, всероссийским молитвенником, истинным евангельским врачом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Самым лучшим и неоспоримым доказательством того, что о. Амфилохий, при жизни своей, обладал целебным даром от Бога, может служить необыкновенное выздоровление Тихвинской мещанки Прасковьи Васильевой. Когда о. Амфилохий жил еще в Рекони, она долго и жестоко страдала от боли в руках и ногах; наслышавшись много от других об оказываемой пм помощи в болезнях, она, в одно время вечером перед тем, как ложиться спать, взяла себе в руки бумажный портрет о. Амфилохия и как будто бы лично просила его не оставить ее, избавить ее от мучительной болезни; при чем думала и сама отправиться к нему в пустынь при первой возможности. После сего, заснувши, в тонком сне увидела старца, одетого в монашеское платье, и что он мазал ей елеем крестообразно руки и ноги; а поутру она не чувствовала уже ни малейшей боли в руках и ногах. С тех пор, пользуясь полным здоровьем, она глубоко почитает память старца за оказанную ей милость. Такое примерное исцеление заглазное объясняет вполне высокое духовное совершенство приснопамятного старца о. Амфилохия; показывает, что самое имя его, призываемое в молитве еще при жизни его, по благости Божией, освящало и благоустрояло других. Блажен, трикратно блажен тот, кто правой верой, крепкой надеждой и детской любовию к Богу приобретает себе от Него такую благодать. Опыты прозорливости о. Амфилохия На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего и прорекут. ( Деян.2:16 . Иоил.11:28 .) Касательно прозорливости о. Амфилохия, мы представляем другим судить по следующим случаям: 1) Крестьянину деревни Знобища, в Тихвинском уезде, Петру Никифорову, бывшему у о. Амфилохия в начале Пасхи, он никак не позволял на третий день праздника идти на реку для сплава дров, говоря, что худо будет ему, если пойдет. По совету соседа своего и по расчетам житейским, Петр Никифоров нарушил приказание старца, пошел – и в следующую же ночь, по словам о. Амфилохия, постигло его наказание Божие. Когда он рядом с сыном своим Петром (15 лет) лет на берегу спать, то вдруг упало на него огромное дерево и перешибло ему кость в бедре; он чуть остался жив и с трудом привезли его домой. Но сына дерево нисколько не повредило; потому что пред той самой минутой, как упасть дереву, явился ему в тонком сне о. Амфилохий и приказал скорее перейти на другое место. Он тотчас и исполнил это и тем спасся от болезни, подобно Отуевой; а может быть и от смерти. Но добрый старец о. Амфилохий, не смотря на ослушание и упрямство Петра Никифорова, по извещению жены, тотчас сам приехал к нему в дом посетить больного, сделал ему выговор и утешил его, сказавши ему, что он не умрет от этой болезни и выздоровеет без всякого лечение. По предсказанию его, действительно, кость сама собою срослась, он встал с постели и начал ходить, только немножко прихрамывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сверх помянутых случаев, о. Амфилохий являлся во сне: а) одному Соловецкому монаху, именем Николаю, после посещение Троице-Реконской пустыни и Тихвинской обители, останавливавшемуся в деревне Луге, у мещанина Гаврилы Дмитриева, которому он сообщил о чудном видении ему старца о. Амфилохия; б) Тихвинского уезда, дер. Зобища, крестьянке, вдове Авдотье Ивановой; в) того же уезда дер. Круга, крестьянской дочери, девице Прасковье Дмитриевой и некоторым другим лицам. Сны их были так ясны, что весьма мало отличаются от действительности наяву в бодрственном состоянии человека. Простодушные, откровенные рассказы всех их о снах заслуживают полного вероятие, потому что ни честолюбивых, ни других корыстных их целей в этом ни мало у них не заметно; а самая цель явление им старца оказывается чистою, святою, вполне ему соответствующею. Разнородные дополнительные замечание, относящиеся к биографии о. Амфилохия 1) Святая икона Знамение Божией Матери, находящаяся ныне в скиту, кроме указание чрез Нее от Бога места для этого скита и исцеление крестьянки Елены Семеновой, замечательна еще по двум событием: а) по чудному сохранению самой иконы от огня, когда была злонамеренно сожжена пустынная келья о. Амфилохия, и б) по совершенному прекращению в соседней деревне Зобище скотского падежа, после молебствие народа и самого старца перед этою иконою. Она поступила к старцу в 1824 году от Г. Мякининой: была ему везде и всегда покровительствующей Святыней: мерою она в длину 1-н аршин, в ширину ¾ аршина. 2) Об о. Амфилохия к изложенным выше сведением сообщено еще: а)      В посте и молитве старец был неутомим, хотя скрывал это от других, и он перед всеми утверждал необходимость поста и молитвы. б)      Доброта к другим была у него до такой степени, что иногда другим отдавал последнюю копейку и последний кусок хлеба, а сам оставался ни с чем. в)      Милостыню бедным любил он делать тайно, чтобы никто о ней не знал; а если сами облагодетельствованные от него открывали другим о его пособии, то он совсем прекращал оное.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6) Когда к о. Амфилохию пришли двое странников для испрошения у него благословение на поступление в монастырь: то одному из них он дал благословение, а другому отказал в нем, обличив его в плотском грехопадении с девицею. Ему велел идти в мир и жениться. 7) Тихвинской мещанке Авдотье Ивановой, находившейся в семействе с хорошим достатком и не ожидавшей себе бедности, за 7 лет предсказал крайнюю нищету. Это после и исполнилось. 8) Г. Б. занимавшийся лесною промышленностию в Реконе, бывши у о. Амфилохия, не оказал должного уважения к Св. иконе Знамение Божией Матери: стоял перед ней в фуражке. После него старец сказал другим: Знамение Божией Матери снимет с него шапку и поневоле. Действительно, в наказание, все дрова у него, до 400 сажен остались на берегу, не сошли вниз по реке и впоследствии, во время лесного пожара, сгорели на месте. 9) По Новгородской дороге из Тихвина есть Ругужская станция. О. Амфилохий, проезжая мимо ее на Страстной неделе, услыхал в одном доме безнравственные мирские песни и увидя, что поет их портной, сидя у окна за работой, против него замахал кнутом и громко закричал: холера! холера! – Портной тотчас же почувствовал внутри себя боль и, против всякого ожидания, вечером умер от холеры, – оставя недошитым платье, которого не много оставалось ему и кончить. 10) В один год, тоже на Страстной неделе, заозерский крестьянин Тимофей шел с товарищами в Реконский лес за лосями. Дорогой встретился с ними о. Амфилохий и запрещал им в такие великие дни ходить на охоту, говоря, что если они и пойдут, то ничего не убьют. Крестьяне те не послушались его, пошли; обходя лес, увидели лось, от них Тимофей метил ей прямо в лопатку, но двумя выстрелами ничего не сделал. Лось побежала от них в лес, как ничего не потерпевшая. 11) Тамошний же крестьянин, Иван Тимофеев тоже отправился как-то в лес на охоту. О. Амфилохий с ним не встречался; не видал, как у него идет там дело. А между тем на другой день, попавшемуся ему Иванову сыну Михаилу он сообщил об удачной охоте отца; сказал, что убита им лось. После этого Михаил, сойдясь с отцом в лесу, увидал у него лосьи уши и узнал, что им одна лось убита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Восстановитель Реконской пустыни схимонах Амфилохий I Происхождение дивного по жизни своей старца Амфилохия, восстановителя Реконской пустыни, в точности неизвестно. Есть рассказы о том, что он был сын финляндца, служившего при Рижской лютеранской церкви, и воспитан был в лютеранстве. Но, придя в возраст, познал истину православия и присоединился через Св. Миропомазание к православию. Притом указывают на нерусский акцент в речи о. Амфилохия. Однако, такое утверждение нельзя признавать неоспоримым. Люди, входившие с о. Амфилохием в близкое духовное общение, склонны думать, что он был дворянин и образован; выговор же его объясняется отсутствием зубов. Есть основания предполагать, что о. Амфилохий, родившийся около 1740 г., т. е. к началу царствования императрицы Елисаветы Петровны, долго состоял в военной службе. Затем смиряя себя, был он в деревнях у крестьян работником, пастухом, а затем убогим странником ходил по святым местам, был в Иерусалиме и во время одного из странствований, на озере Ильмене, отморозил в ступне правую ногу, болевшую у него до смерти. Вероятно, во время отечественной войны, когда, по множеству убитых, легко это было сделать, достал он себе паспорт на имя мещанина Андрея Иванова Шапошникова. Уже древним старцем 70–80 лет, будучи на богомолье в знаменитом чудотворною иконою Богоматери Тихвинском, Новгородской губернии, монастыре, — о. Амфилохий получил совет от юродивого Бориса поселиться в Рекони. По преданию, Реконская пустынь, в 45 в. от Тихвина, основана в весьма отдаленное время на том месте, где в XIII веке звероловы обрели в глуши леса на камне, у берега реки, чудотворную икону Живоначальныя Троицы. Царем Алексеем Михайловичем пустынь была жалована землею (до 2,000 дес.), но в 1762 г. была приписана к Тихвинскому монастырю; вскоре затем вовсе упразднена, а уцелевший от пустыни единственный тесный деревянный храм приписан к Озерскому церковному погосту. Никаких других построек, даже развалин, при храме не было. В сторожке жил пономарь Захаров, присматривавший за церковью; вокруг на далекое расстояние не было жилья, и повсюду сплошной почти дремучий лес и болота. Богослужение в храме совершалось очень редко причтами соседних сел, или Тихвинскими монахами.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Но извините ради Бога, что я долго занимаю ваше внимание этими пустяками. Я теперь не уверен ни в одном своем поступке, хорош он или нет. Обращаюсь снова к своему близкому будущему. На днях овдовел мой брат, сельский дьячок, который еще не успел оправиться после пожара, который лишил его дома полтора года тому назад. При первом его несчастии, т[о] е[сть] пожаре, Господь избрал меня быть непроизвольным орудием для оказания ему помощи: рассказ о пожаре я поместил тогда в «Р[усском] мире», а в[ысокопреосвященный] Исидор , основываясь на моей корреспонденции, выслал ему 150 руб[лей] в помощь. Думаю, что и теперь Господь мне указует быть помощником брату: у него 6 чад детей и – никого в доме, кроме больной старухи тещи. Думаю, если Господь устроит меня, взять хоть одного мальчика к себе и приготовить его в училище. Прежде сего у меня была мысль взять к себе абхаза, которого занимаю теперь в семинарии. Так этот абхаз почти не может продолжить обучение без руководителя, потому что очень мало знаком с р[усским] яз[ыком], но теперь колеблюсь, что лучше – племяннику пособить или ему? А брат положительно не в состоянии обучить детей чему-нибудь. На вакации придется навестить не раз сетующего. Боюсь, чтоб не стал искать утешения в вине. 18 мая года]  НИОР РГБ, ф. 765, к. 5, е.х. 60, лл. 11–12. Леонид (Кавелин Л.А., 1822–1891), архимандрит, духовный писатель. Учился в Московском кадетском корпусе, служил в Волынском гвардейском полку. С 1852 г . – послушник в Оптиной пустыни, в 1857 г . пострижен в монашество, с 1863 г . – архимандрит. Возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме (1864–1865). Настоятель Ново-Иерусалимского монастыря (1869–1877), наместник Троице-Сергиевой лавры в 1877–1891 гг. Серафим Саровский (1759–1833), преподобный, память 19 июля/1 августа и 2/15 января. Леонид Оптинский (в схиме Лев, 1768–1841), преподобный, память 24 октября/11 октября. Макарий Оптинский (1788–1860), преподобный, память 7 сентября/11 октября. Амфилохий (Шапошников А. И., сер. XVIII в.–1865), схимонах, восстановитель Свято-Троицкой Реконской пустыни Новгородской епархии.

http://pravoslavie.ru/3069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Болотов Дмитрий Михайлович; 9.03.1837, дер. Барыковка Епифанского у. Тульской губ.- 25.11.1907, Оптина пуст.), иером., худож., иконописец, фотограф. Из дворянского рода, правнук А. Т. Болотова . В 1854 г. поступил в АХ вольноприходящим учеником, учился в мастерской проф. исторической живописи А. Т. Маркова. Его сокурсниками были К. Е. Маковский , В. В. Верещагин , И. И. Шишкин, К. В. Лемох, А. И. Корзухин. Экспонировать свои работы начал на академических выставках в 1863 г. Был награжден 2 большими и 2 малыми серебряными медалями, в т. ч. в 1862 г. большой серебряной медалью за конкурсный рисунок «Моисей иссекает воду из скалы» (ТМИИ). В 1865 г. окончил академию со званием классного художника 3-й степени, в 1868 г. ему была присвоена 2-я, в 1870 г.- 1-я степень. В 1876 г. написал портрет И. К. Айвазовского (Научно-исслед. музей Рос. АХ в С.-Петербурге) и претендовал на звание академика, но не получил его. Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Болотов жил в С.-Петербурге, давал уроки живописи, в т. ч. вел. князьям и княжнам. Работал преимущественно в портретном жанре маслом, акварелью, пастелью и карандашом; писал стихи. В числе его произведений этого периода - автопортрет 1866 г. (ГРМ), неск. детских портретов 1861-1862 гг. (ТМИИ), портреты В. П. Аваева (1878, ТОКГ), М. Н. Поливанова (1881, Ульяновский обл. худож. музей), А. М. Решетова (1882, ТГОМ) и др. Его работы хранятся в музеях С.-Петербурга, Тулы, Ульяновска, Зарайска, Пензы, Новосибирска, Твери. Еще во время учебы в академии Болотов стремился к монашескому образу жизни, но считал, что сначала нужно подготовиться к нему в миру. В его дневниковых записях 50-70-х гг. XIX в. отразились глубокие религ. размышления. Он читал творения св. отцов, делал выписки из них. В 70-х гг. XIX в. начал писать иконы в живописном стиле. Болотов посетил схим. Амфилохия Реконского , и тот предсказал ему, что он будет монахом. Познакомился с прп. старцем иеросхим. Амвросием (Гренковым) , духовной дочерью к-рого была сестра Болотова схиигум. София (Астафьева) , первая настоятельница Шамординской Казанской общины (впосл. мон-рь). В 1886 г. по благословению прп. Амвросия Болотов поступил в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. 2 апр. 1887 г. причислен к братству Иоанна Предтечи скита при Оптиной пуст. 4 дек. 1899 г. пострижен в монашество, 19 янв. 1900 г. посвящен во диакона и во иерея Калужским еп. Макарием (Троицким) . В мон-ре исполнял живописное послушание, часто вел беседы с паломниками, его неоднократно отпускали в мир с целью проповеди.

http://pravenc.ru/text/171244.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010